Московский физико-технический институт (государственный университет)

Памятка абитуриенту-2018

Уважаемые абитуриенты и их родители!

Публикуем памятку, в которой содержится основаная информация о подаче документов и поступлении на ФОПФ. Рекомендуем вам ознакомиться с ней перед посещением приемной комиссии МФТИ для поступления на наш факультет. 

Онлайн-консультация по поступлению на ФОПФ

Дорогие абитуриенты и их родители! В предверии скорого начала приемной кампании приглашаем вас на прямую трансляцию с деканом ФОПФ и директором ФФПФ. 

Валерий Валерьевич Киселёв расскажет о значимости фундаментального физического образования и задачах, которые стоят перед современными учеными в области квантовых компьютеров и нано-физики, изучения происхождения и строения материи, Вселенной и сил природы, создания теории великого синтеза всех взаимодействий, биофизике и решения проблем инновационных энергетических технологий. 

Также он осветит на вопросы приемной компании и расскажет о поступлении на ФОПФ в 2018 году. 

Часть №1 (начало 2:14, техническое прерывание трансляции на момент 7:49):

Часть №2 (продолжение, начало 2:22):

Трансформация факультетов. Где же ФОПФ?

В физтех-школах происходит переформатирование функций факультетов: 

  1. Базовые кафедры физтех-школы, где студенты проходят специализацию и выполняют научно-исследовательскую работу (НИР), теперь доступны студентам независимо от факультета. В этом смысле роли факультета как суверена в отношении базовых кафедр больше нет. С точки зрения абитуриента и студента при рассмотрении специализации на первый план вместо факультета выходит физтех-школа.
  2. Научные лаборатории физтех-школы сотрудничают с базовыми кафедрами, выступающими для лабораторий в качестве опоры по части преподавания дисциплин специализации, и являются площадками для выполнения НИР студентами и аспирантами непосредственно в кампусе МФТИ. С этой точки зрения фокус смещается с факультетов на физтех-школы, в которых находятся и базовые кафедры, и лаборатории.
  3. Наряду с базовыми кафедрами, действующими по договору между МФТИ и базовой организацией (в области научных исследований), физтех-школы самостоятельно открывают профильные образовательные программы по актуальным научным направлениям. Эти образовательные программы по характеру своей деятельности в отношении студентов и аспирантов ничем не отличаются от базовых кафедр.
  4. Факультеты физтех-школы в ходе своего развития построили оригинальные базисные циклы обучения, составляющие общую основу для образовательных траекторий студентов с различными специализациями. Факультетские линии базисных циклов обучения сохраняют свою актуальность и привлекательность для абитуриентов и студентов теперь уже внутри физтех-школы в качестве взаимных альтернатив и представляют собой возможность вариативности образовательных траекторий. Поскольку требования к уровню подготовки и мотивации обучающихся по факультетским линиям базисного цикла обучения существенно отличаются, физтех-школы сохраняют распределение студентов по этим профилям обучения с самого начала учёбы, т.е. при приёме абитуриентов в физтех-школу, и далее в бакалавриате. С этой точки зрения функции факультетов частично трансформируются в функции профилей базисного цикла обучения физтех-школы.
  5. Распределение студентов физтех-школы по факультетским профилям базисного цикла обучения предусматривает формирование групп в соотвествии с профилем: 20-тые группы — профиль ФОПФ, 80-тые группы — профиль ФПФЭ.
  6. Специфика факультетского профиля базисного цикла обучения определяет особый круг его участников, что создает эксклюзивный стиль в академической, корпоративной, социальной и виртуальной среде — бренд, который живет, зовет в будущее и сохраняется в прошлом как знак самоидентичность. 

Такое переформатирование роли факультетов в физтех-школах имеет вполне четкие очертания. Но вне всяких форматов и брендов есть понятие более высокого порядка — менталитет. Это — дух, который складывается в единое целое из частичек наших душ независимо от поколений. ФОПФ — это не просто факультет, это — менталитет. Можно ли отформатировать менталитет? Бюрократическая рутина не ставит таких вопросов, потому что у менталитета нет документов. К счастью, вне зависимости от административных процедур есть абитуриенты, которые хотят поступить на ФОПФ.

Где же ФОПФ?

Набор на ФОПФ проводится в конкурсной группе физтех-школы фундаментальной и прикладной физики. В этой группе абитуриент в личном кабинете может указать приоритетный профиль обучения или учебную программу «Advanced Physics & Research (ФОПФ)». Подавайте заявления в приемную комиссию МФТИ и приходите на беседу с приемной комиссией физтех-школы, там всё обсудим.

По итогам приёмной кампании после приказа о зачислении в физтех-школу МФТИ проводится последующий приказ о распределении студентов по профилям базисного цикла обучения: в физтех-школе фундаментальной и прикладной физики — на ФОПФ и ФПФЭ.

В.В.Киселев

декан ФОПФ

PS. Для абитуриента выбор факультета стал эквивалентен выбору учебной программы. Возможные вариации относительно названия программ, вместе с тем, сохраняют явное указание на факультетское происхождение программ. Важно, что отличить ФОПФ от ФПФЭ заинтересованный абитуриент сможет вполне определенно.

Награждение призеров и победителей олимпиад им. Максвелла и им. Эйлера

Уважаемые призеры и победители олимпиад им. Максвелла и им. Эйлера!

19 мая в 16.00 в концертном зале МФТИ состоится церемония вручения дипломов победителям и призёрам олимпиад им. Максвелла (7 и 8 классы) и им. Эйлера (8 класс).

Дипломантам при себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Revolut: успех выпускника ФОПФ

Мы всегда рады сообщать об успехах выпускников нашего факультета.  Несколько дней назад финтех-стартап Николая Сторонского, выпускника ФОПФ 2007г., в ходе очередного раунда инвестиций привлек финансирование в размере 250 млн. долл.  от  группы венчурных фондов во главе с фондом DST Global, основанным Юрием Мильнером. Вся компания в рамках сделки была оценена в 1.7 млрд. долл. и стала таким образом новой технологической компанией-единорогом.

В своем недавнем интервью Николай Сторонский рассказал, какие качества отличают выпускников Физтеха и делают их привлекательными для работодателей.

Результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Здесь вы можете ознакомиться с результатами проверки работ регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области (9-11 класс, 31 января и 1 февраля 2018 г.) и регионального этапа олимпиады им. Эйлера в Московской области (8 класс).

Результаты:

Информация о награждении победителей и призеров будет опубликована дополнительно.

 

Региональный этап по физике, январь 2018

Уважаемые участники регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по Физике в Московской области! Приглашаем вас ознакомиться с итоговыми результатами теоретического и экспериментального туров, прошедших 17 и 19 января 2018 года.

Обращаем ваше внимание на то, что участники олимпиады, которые писали региональный этап в образовательном центре Сириус (г. Сочи), уже также включены в эти списки, а также на то, что после аппеляции баллы за каждую задачу были округлены до целого числа.

Также вы можете ознакомиться с условиями, решениями и критериями проверки.

 

Список призеров и победителей регионального этапа по физике, 2018

Уважаемые участники регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по Физике в Московской области! Приглашаем вас ознакомиться со списком призеров и победителей олимпиады.

Протоколы, условия, решения и критерии проверки доступны здесь.

 

Контакты

141700, Московская облаcть,
г. Долгопрудный,
Институтский пер., 9.
+7 (495) 408-45-54
info@mipt.ru

ЗФТШ

Заочное отделение:
+7 (495) 408-51-45
Очное отделение:
+7 (499) 755-55-80

Магистратура

+7 (495) 408-48-00
+7 (906) 715-44-49
magistr@mipt.ru