Московский физико-технический институт (государственный университет)

Новости

RSS

Трансформация факультетов. Где же ФОПФ?

В физтех-школах происходит переформатирование функций факультетов: 

  1. Базовые кафедры физтех-школы, где студенты проходят специализацию и выполняют научно-исследовательскую работу (НИР), теперь доступны студентам независимо от факультета. В этом смысле роли факультета как суверена в отношении базовых кафедр больше нет. С точки зрения абитуриента и студента при рассмотрении специализации на первый план вместо факультета выходит физтех-школа.
  2. Научные лаборатории физтех-школы сотрудничают с базовыми кафедрами, выступающими для лабораторий в качестве опоры по части преподавания дисциплин специализации, и являются площадками для выполнения НИР студентами и аспирантами непосредственно в кампусе МФТИ. С этой точки зрения фокус смещается с факультетов на физтех-школы, в которых находятся и базовые кафедры, и лаборатории.
  3. Наряду с базовыми кафедрами, действующими по договору между МФТИ и базовой организацией (в области научных исследований), физтех-школы самостоятельно открывают профильные образовательные программы по актуальным научным направлениям. Эти образовательные программы по характеру своей деятельности в отношении студентов и аспирантов ничем не отличаются от базовых кафедр.
  4. Факультеты физтех-школы в ходе своего развития построили оригинальные базисные циклы обучения, составляющие общую основу для образовательных траекторий студентов с различными специализациями. Факультетские линии базисных циклов обучения сохраняют свою актуальность и привлекательность для абитуриентов и студентов теперь уже внутри физтех-школы в качестве взаимных альтернатив и представляют собой возможность вариативности образовательных траекторий. Поскольку требования к уровню подготовки и мотивации обучающихся по факультетским линиям базисного цикла обучения существенно отличаются, физтех-школы сохраняют распределение студентов по этим профилям обучения с самого начала учёбы, т.е. при приёме абитуриентов в физтех-школу, и далее в бакалавриате. С этой точки зрения функции факультетов частично трансформируются в функции профилей базисного цикла обучения физтех-школы.
  5. Распределение студентов физтех-школы по факультетским профилям базисного цикла обучения предусматривает формирование групп в соотвествии с профилем: 20-тые группы — профиль ФОПФ, 80-тые группы — профиль ФПФЭ.
  6. Специфика факультетского профиля базисного цикла обучения определяет особый круг его участников, что создает эксклюзивный стиль в академической, корпоративной, социальной и виртуальной среде — бренд, который живет, зовет в будущее и сохраняется в прошлом как знак самоидентичность. 

Такое переформатирование роли факультетов в физтех-школах имеет вполне четкие очертания. Но вне всяких форматов и брендов есть понятие более высокого порядка — менталитет. Это — дух, который складывается в единое целое из частичек наших душ независимо от поколений. ФОПФ — это не просто факультет, это — менталитет. Можно ли отформатировать менталитет? Бюрократическая рутина не ставит таких вопросов, потому что у менталитета нет документов. К счастью, вне зависимости от административных процедур есть абитуриенты, которые хотят поступить на ФОПФ.

Где же ФОПФ?

Набор на ФОПФ проводится в конкурсной группе физтех-школы фундаментальной и прикладной физики. В этой группе абитуриент в личном кабинете может указать приоритетный профиль обучения или учебную программу «Advanced Physics & Research (ФОПФ)». Подавайте заявления в приемную комиссию МФТИ и приходите на беседу с приемной комиссией физтех-школы, там всё обсудим.

По итогам приёмной кампании после приказа о зачислении в физтех-школу МФТИ проводится последующий приказ о распределении студентов по профилям базисного цикла обучения: в физтех-школе фундаментальной и прикладной физики — на ФОПФ и ФПФЭ.

В.В.Киселев

декан ФОПФ

PS. Для абитуриента выбор факультета стал эквивалентен выбору учебной программы. Возможные вариации относительно названия программ, вместе с тем, сохраняют явное указание на факультетское происхождение программ. Важно, что отличить ФОПФ от ФПФЭ заинтересованный абитуриент сможет вполне определенно.

Контакты

141700, Московская облаcть,
г. Долгопрудный,
Институтский пер., 9.
+7 (495) 408-45-54
info@mipt.ru

ЗФТШ

Заочное отделение:
+7 (495) 408-51-45
Очное отделение:
+7 (499) 755-55-80

Магистратура

+7 (495) 408-48-00
+7 (906) 715-44-49
magistr@mipt.ru