Реферат на тему: музыка народов мира

Введение

Музыка — это искусство интонирования значения, так как природа музыки не столько звук (звук как акустическое, физическое явление), сколько интонация — от тона, интонации человеческой речи, несущей смысл, мысли.

Как известно, музыкальное искусство — одно из самых чувственных искусств. Он оказывает сильное эмоциональное воздействие, с одной стороны, заряжает наши эмоции, обладает способностью вызывать особый подъем чувств, может вызывать прямую физиологическую реакцию, не влияющую на интеллект в виде ритмичных движений тела, с другой. рука, он разряжает, способствует очищению, катарсису, успокаиванию и умиротворению. 

В музыке есть свой парадокс. Он заключается в том, что приоритет чувственного начала в музыке (известны изречения: нам нужна музыка для души; «где кончаются слова, начинается музыка») существует антиномиально с противоположной точки зрения: «по традиции датирующей». с давних времен музыка признана наиболее обобщенным абстрактным искусством — художественным эквивалентом философии и математики». 

Действительно, Пифагор и его школа видели взаимосвязь музыки, философии, математики в соответствии с космогоническим восприятием мира. Интервалы между космическими сферами математически связаны друг с другом, как интервалы тонов в музыке. Планеты движутся, издают звуки, но наше ухо не способно их уловить, а тело и душа подчиняются универсальной космической музыкальности. Немецкий астроном И. Кеплер, открывший в XVII веке закон движения планет, опирался на учение Боэция в понимании музыкальной гармонии мира: музыка космических сфер — музыка человеческой души — музыка инструментов. Коломиец Г.Г. Значение музыки в контексте духовной культуры. 

Музыкальное искусство считается «самым чувственным среди искусств». Поэзия или живопись, например, нельзя воспринимать на уровне физиологических реакций, а музыку можно не только воспринимать, но и воспроизводить без включения интеллекта, и горизонт такого прослушивания и воспроизведения музыки довольно широк (условно от медитативного практика отключения рационального мышления через определенные мелодии — через танцы на дискотеке — до пения пациентов с нарушениями речи и расстройством логического аппарата. 

Музыка (греч. Musa — муза). Музыка — это искусство, которое воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую его жизнь. 

В отличие от пространственного искусства (живопись, скульптура, архитектура) музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным видам искусства. Одна из главных особенностей музыки в том, что она действительно существует только в исполнении, в живом звуке. 

Музыка окружает человека с древних времен до наших дней. Особенно много музыки звучит сегодня — в век радио и телевидения, в век грамм-аудио- и видеозаписи, когда концерты так доступны, и практически каждый может научиться играть на музыкальном инструменте. 

Мы слышим самые разные звуки на улице, в транспорте, на работе, дома. Природа встречает нас множеством звуков: листья деревьев шелестят на ветру, кузнечик щебечет в траве, дятел стучит по стволу дерева. Человек настолько привыкает к звукам, что некоторые замечает только тогда, когда они исчезают (возможно, вы случайно проснулись из-за того, что часы перестали тикать после остановки).  

Абсолютной тишины можно добиться только в специальной изолирующей камере (sur-dos в переводе с латыни означает «глухой») — космонавты, посетившие эту «комнату полной тишины», признались, что это было одним из самых сложных испытаний.

Музыка — это искусство звука. Своими особыми средствами он передает впечатления об окружающем мире. Он может заставить слушателя почувствовать свет или тьму, дневную летнюю жару или ночную прохладу.  

Основными элементами и выразительными средствами музыки являются мода, ритм, метр, темп, динамика громкости, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

Список литературы

  1. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. — М.: Высшая школа, 2001. — 511с.
  2. Борисова Е.М., Джохадзе Н.И., Смирнов Ю.Б., В.Ю. Ивлев. — B. СМИРНОВ, ИВЛЕВСКИЙ, Ю. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. М.: МАСИ, 2004. — 88 с.
  3. Бичков Ю.Н. Введение в музыковедение. Курс лекций. — М.: Музыкальная академия имени Гнесиных, 2001.
  4. Статьи по истории культуры. / Под редакцией Д.И. Иоффе, собранной Д.И. Гнесиным и опубликованной в виде электронного учебника. Отредактировано Д.В. Сильвестровым; комментарии. Комментарий Д.Э. Харитоновича. — М.: Прогресс — Традиция, 1995. — 416 с.
  5. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры: учебник для университетов. — Второе издание, пересмотренное и увеличенное. — М.: ЮНИТИ, 2004. 600 с.
  6. Розин В.М. Культурология: учебник. — Второе издание, пересмотренное, новое издание… М.: Гардарики, 2004… 462 с.

Жанры этого направления

Есть множество жанров (или стилей), которые включает камерная музыка, примеры можно рассматривать бесконечно:

Камерно-инструментальные миниатюры. Их отличие — большая самостоятельность и творческая активность каждого участника музыкального коллектива. В качестве примера можно привести песни без слов Мендельсона, прелюдии Шостаковича и Шопена, небольшие сочинения Скрябина и Рахманинова и т. д.
Камерная вокальная музыка (жанр песен и романса)

Большое внимание уделяли этому жанру как зарубежные, так и русские композиторы — Р. Шуман, Ф

Шуберт, П. И. Чайковский, А. П. Бородин и другие. Их вокально-песенные циклы и вокальные миниатюры получили свою известность в конце 18 — начале 19 века.
Соната — жанр, предназначенный для инструментального исполнения, характеризуется трехчастным циклом и количеством исполнителей не более двух.
Трио — музыкальное произведение (так же называют ансамбль из трех музыкантов) для трех вокальных или инструментальных исполнителей. Фортепьянные трио создавали такие композиторы, как Бетховен, Рахманинов, Шостакович и многие другие.
Квартет — также может быть и жанром, и количеством музыкантов в коллективе. Инструменты, которые участвуют в исполнении, могут быть однородными (4 духовых или 4 смычковый, например) или смешанными. Возможно и использование вокала.
Прелюдия — это небольшая инструментальная пьеса, ее название с латыни переводится как вступление или предварительная игра. Поначалу она предваряла основную пьесу, а в 16−18 веке трансформировалась в самостоятельное произведение. В 19 веке стала одним из самых популярных и распространенных жанров камерной музыки. Композиторы, которые работали в данном направлении, — Рахманинов, Шостакович, Дебюсси
Этюд — от французского «учение», был предназначен для оттачивания технических навыков игры музыкантами. Сначала этюды предназначались для фортепьяно, а затем появились для скрипки, виолончели, позже — и для других инструментов. Европейские композиторы Паганини, Шуман, Мендельсон, а также многие русские и советские композиторы — Шостакович, Прокофьев, Кабалевский — сделали из этюда полноценное художественное произведение сложного исполнения. Таким образом, значение этого жанра сохранилось (этюд способствует оттачиванию мастерства музыкантов).
Песня. Музыкальная форма связывается с содержанием текста. Самая распространенная авторская форма ее — куплетная. В этом жанре работали очень многие великие русские и зарубежные композиторы: Шуберт, Берлиоз, Массне, Чайковский, Мусоргский, Рахманинов.
Романс — вокальное произведение для голоса и инструмента. Литературоведы обращают внимание на сходство романса с балладой. Отличается от песни более выразительной мелодией и связью ее со словами.
Вокализ — от латинского «звучный или «певучий» — в контексте камерной музыки означает концертное вокальное произведение, чаще всего для сопрано, с инструментальным сопровождением. Отсутствие слов призвано показать красоту голоса. Вокализ приближен к инструментальному жанру. Пример — «Пять мелодий для голоса или скрипки с фортепиано» С. Прокофьева.

Доклад №2

Музыка, одно из самых великолепных созданий человечества. Чтобы мы делали без этих звуков, которые отдаются эхом в нашей голове и воспоминаниях. Кто-то просто слушает эту музыку, кто-то пишет, и вот о великих «писателях» музыки мы и поговорим. Великие композиторы.

Франц Петер Шуберт из Австрии. Не смотря на то, что прожил он совсем немного всего лишь 32 года, но за это время успел всех покорить своими произведениями. 6 композиций автора до сих пор радуют наш мир, такие, например, как «Вечерняя серенада». А начинал композитор с обучения на дому, семья обучала его игре на скрипке и фортепиано. Талант обнаружился в подростковом периоде.

Георг Фридрих Гендель из эпохи барокко, большое развитие произвел именно для опер, их он написал около 40. Коронации королей практически не проходили без музыки этого композитора, а так же свадьбы сопровождались его творениями. Этот человек постоянно совершенствовал и изучал все больше и больше инструментов.

Йозеф Гайдн известный композитор австрийского происхождения, это он «родитель» основы нашей классической музыки, характеризует эпоху классицизма, его называют прародителем всех симфоний, поскольку вклад его был очень масштабен для музыкальной индустрии. У него написано более 100 симфоний, много сонат именно для фортепиано, дал около 40 концертов. Очень красивая «Симфония №45».

Петр Ильич Чайковский наверное, самый известный русский композитор, написал более 75 произведений, в числе которых несколько опер и симфоний. Этого композитора, к счастью, оценили еще при жизни, выступал как в России, так и за границей обычно в дирижерской роли. Его семья не была профессионалами в плане музыки, но настолько любили ее, что учили сына и сделали из него великого человека. Чтобы познакомиться с его произведением можно послушать «Вальс цветов» — балет «Щелкунчик».

Фредерик Франсуа Шопен известный композитор Польши, этот человек еще считается прекраснейшим пианистом из многих време. Он писал произведения для фортепиано, нам известны около 20 вальсов и несколько сонат.

Композитор и скрипач из Венеции Антонио Лучо Вивальди был автором известным во всем мире и остается популярным до этих пор, написал более 80 опер. Огромное влияние оказано было на развитии скрипичного искусства в Италии и вообще во всем мире. «Эльфийская песнь» поможет вам познакомиться с автором поближе и понять его стиль.

Вольфганг Амадей Моцарт – еще один композитор Австрии, показал свой талант уже в детстве. Уже в пять лет Моцарт сочинял маленькие пьесы. В общей сложности он написал, примерно, 600 произведений.«Ночная серенада» одно из самых прекрасных произведений Моцарта.

Композитор и отличный пианист Людвиг ван Бетховен очень сильно развивал западную классическую музыку. Он написал около 10 симфоний, несколько концертов для фортепиано и множество других произведений. Его биография и вообще жизнь является очень интересной для изучения. Самый загадочный композитор всех времен. Многие известные композиторы хвалили его за талант и великолепные успехи. «Лунная соната» очень хорошо описывает композитора, рекомендовано ее прослушать.

6 класс

Всемирно известные образцы

В эпоху Возрождения искусство органостроения развивалось интенсивно. Появлялись уникальные мастера, передающие свои знания потомкам. Самые известные европейские династии органной школы в Италии — Антеньяти, а в Германии — династия Зильберманов.

В продолжении рассказа хочется поделиться сведениями о самых известных органах мира. К ним относятся:

  1. Сохранился древний средневековый орган, который находится в национальном музее Швеции в Стокгольме.
  2. Самый большой инструмент Италии находится в главном соборе Милана. Он электромеханический, состоит из 15 тысяч органных трубок и пяти клавиатур. Подобные сохранились на Сицилии и до сих пор прекрасно действуют: в церкви Христа Спасителя в городе Ното, в кафедральных соборах Мессины, Монреале, Трапани.
  3. Уникальный экземпляр 17 века находится в Латеранской базилике в Риме. Он был построен по поручению папы Римского, а играл на нем Г. Ф. Гендель.
  4. Венецианский собор Святого Марка обладает двумя, созданными в 16 веке.
  5. В Германии многие средневековые памятники архитектуры погибли во время второй мировой войны. Сохранился лишь орган З. Хильдебрандта, ученика Г. Зильбермана, в городе Наумбург. Принимал работу мастеров и настраивал его немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
  6. Орган Кельнского собора, разрушенный британскими ВВС, был восстановлен в 2017 году.
  7. Муз.инструмент венского собора Сан-Стэфана, построенный 1334 году, пострадал 1945 году при пожаре в следствии бомбардировок и был восстановлен во второй половине 20 столетия.
  8. Страсбургский собор гордится своим экземпляром, построенным в 1491 году. Его аналог, построенный Х. Гайтаном в 1625 году в кафедральном соборе Толедо, признан ЮНЕСКО объектом исторического наследия.

Единственная модель французского мастера А. Кавайе-Коль расположилась в Большом зале Московской консерватории. В нынешнем столетии орган переживает свое возрождение.

Строятся новые концертные залы, консерватории ведут подготовку музыкантов-органистов, проводят международные конкурсы, в церквях музыка по-прежнему обрамляет ритуальные богослужения.

Доклад №2

Музыка является одним из видов искусства. Музыку любят все. Так как все люди – разные, то и музыка каждому нравится разная: кому-то – классическая, кому-то – духовная, кому-то – авторская песня или джаз. Но песни любят все: и слушать, и петь. Поют поодиночке, это называется соло. И вместе, это называется хором. Поют даже те, у кого нет ни слуха, ни голоса.

Как и текст, музыку можно записать. И если для записи текста требуется много букв, то для записи музыки – всего семь нот, которые знают все. Опытные люди, дирижеры, например, могут читать партитуру по нотам.

Музыка сопровождает человека всегда. Кто-то исполняет музыку, а кто-то слушает. Кто-то учит музыке, а кто-то учится. Считается, что человек, имеющий музыкальное образование, отличается от остальных: он тоньше, чувствительнее и целеустремленнее.

Люди слушают музыку всегда и везде: на катке и в поезде, в машине и в ванной комнате. Почти все напевают, а некоторые насвистывают во время занятия любимым делом.

Музыку части используют и в быту: мелодия на звонке в квартиру, на телефоне, на часах.

Музыка помогает людям проснуться и заснуть, успокоиться и взбодриться. Бодрая музыка повышает работоспособность. Если во время уборки или помощи маме включить веселую музыку, дело пойдет гораздо быстрей. На многих выставках звучит негромкая классическая музыка, которая не только не мешает, но помогает просмотру. В парке Зарядье приглушенно играет хорошая музыка, которая создает настроение и не мешает людям разговаривать. Во всех торговых центрах играет хорошая танцевальная музыка, создающая ощущение праздника: сразу хочется купить обновку или подарок. И в торжественных случаях без музыки не обойтись: при любом награждении звучит гимн, на параде играют духовые оркестры.

Удачно написанная музыка обеспечивает пятьдесят процентов успеха фильма, а мюзиклы часто становятся самыми любимыми: Мама, Приключения Электроника, Выше радуги, Мэри Поппинс. И мультфильмы: Бременские музыканты и Приключения капитана Врунгеля.

Чтобы воспроизводить музыку, нужны музыкальные инструменты. Из очень много: духовые и струнные, клавишные и ударные. И все инструменты важны: и маленькая флейта, и большой рояль. Когда музыку исполняют всем оркестром, это называется «тутти» — так же, как имя мальчика из сказки «Три толстяка».

Чтобы слушать музыку, нужны специальные устройства. Сейчас их очень много, и они есть у каждого. Раньше для этого был один патефон: это – старый проигрыватель, который заводили вручную. Звук выходил из огромной трубы. Завода хватало ненадолго, и ручку надо было постоянно вертеть. На патефоне можно было слушать только пластинки. Они были маленькие и довольно тяжелые. На каждой стороне была записана только одна песня.

Слово «музыка» часто используют при сравнении: красиво и легко, как песня. Просто, как три аккорда. Архитектуру называют застывшей музыкой.

Музыку можно сочинять, слушать, петь и даже танцевать. Пение на классическую музыку называется оперой, а танцы – балетом. Самый известный российский композитор-классик – П. И Чайковский. Его оперы и балеты считаются лучшими произведениями в мире.

Музыка – наша работа и отдых, увлечение и настроение. Музыка – наша жизнь: индивидуальная и неповторимая для каждого. И любимая, конечно.

5 класс, 8 класс

Яркая эпоха романтиков

Подобно представителям романтизма в других видах искусства, музыканты-романтики большее внимание уделяли чувствам и восприятию музыки, делая из нее инструмент для выражения своих переживаний. Эта эпоха хоть и продлилась столько же, сколько классический период — с 1830-х по 1910-е годы, но была невероятно щедра на великие имена

И это было время людей страстных и преданных своему делу.

Так, всем известна легенда о якобы продавшем душу дьяволу виртуозе-скрипаче Никколо Паганини, который был непревзойденным исполнителем. Джоаккино Антонио Россини столь увлеченно писал оперы, что они выходили из-под его пера с фантастической скоростью: говорят, что «Севильского цирюльника» Россини написал всего за… тринадцать дней! Фредерик Шопен был предан фортепиано не менее, чем Паганини скрипке, иных инструментов для него как будто не существовало. Шуберт, Мендельсон, Берлиоз, Шуман, Лист, Бизе…

А ведь еще на этот же период приходится расцвет так называемых национальных школ — русской (в том числе и композиторов «Могучей кучки»), чешской, скандинавской, английской, французской и венской школы вальса. Да и поздний романтизм не уступает раннему по количеству гениев, творивших в то время, чего стоят имена Вагнера, Пуччини, Штрауса, Рахманинова и Верди.

Это были еще 80 лет колоссальных перемен и создания музыкальных произведений невиданного ранее эмоционального накала.

Музыка Европы

Юго-восток Европы подарил английскому языку забавное слово balkanize (балканизировать), что означает «разбить на много маленьких и часто враждебных друг другу частей». И с этим сложно поспорить. Этот регион пестрит самыми разными традициями, в том числе и музыкальными. Невероятное многообразие национальностей, языков и религий не могло не отразиться в музыке. Но, несмотря на все различия, музыкальная культура разных стран испытывала огромное взаимовлияние и имеет много общего.

Народная музыка этого региона отличается не только обилием кустарных местных инструментов. Кавал (разновидность флейты) характерен для области Македонии, Болгарии, Северной Греции, Южной Сербии и Албании, гусле — не путайте с русскими гуслями, это струнный смычковый инструмент, который часто использовали для аккомпанемента сказители,— Динарские горы, Босния и Герцеговина, понтийская лира — Греция, гайда — Македония и Болгария, цимбалы — Румыния, и многие другие.

Еще одним существенным отличием от музыки остальной Европы является обилие сложноразмерных ритмов, в целом нехарактерных для других европейцев. Балканским мелодиям трудно «подхлопать», ведь в песнях хоть и есть повторяющийся метр, но он отличается от привычного нам размера 2/4, 3/4 или 12/8. Это сложный или составной метр, например размер 7/8 получается при сложении размеров 3/8 и 4/8. Размер 9/8 складывается из 6/8 и 3/8 и т. д.

Ритм в мелодии меняется, но повторяющейся структуры в ней нет, за 4/4 может идти 5/4, потом 7/4. Этот метр называется переменным. При отсутствии метра и такта в мелодии — всей или ее части, музыка называется безмензурной. Так вот народная музыка этого региона объединяет все три этих специфических черты. Особенно славны своими «ломаными» ритмами Македония и Болгария.

Метр в музыке — мера, определяющая величину ритмических построений вплоть до малых композиционных форм, равномерное чередование сильных и слабых долей. Метр — понятие абстрактное. Он не может быть выражен звуками и существует только в воображении музыканта и слушателя.

Ну и, наконец, следует помнить, что страны Балканского полуострова и Средиземноморья долгое время находились под влиянием культурных традиций соседних регионов: на юге — Османская империя, под игом или протекторатом которой находились более четырех столетий Босния, Герцеговина, Черногория, Албания, Македония и Греция, севернее границы Хорватии — Австрийская монархия, юг Греции и часть Адриатики — Венецианская республика. И влияние это легко прослеживается в музыкальной народной традиции.

Отдельного упоминания заслуживает народная музыка Испании, которую принято считать скорее танцевальной,— пасодобль, хота, болеро и особенно жанр фламенко. Фламенко (исп. flamenco) — это общее название южно-испанской музыки провинции Андалусия, сочетание песни (cante) и танца (baiLe). В настоящее время этот жанр, сочетающий в себе черты индо-пакистанских, мусульманских, еврейских, цыганских и греческих музыкальных традиции, строгий и очень красивый танец, сопровождаемый горловыми переливами вокала и гитарным ритмом, переживает новое рождение. Особенно он становится популярен в испаноговорящей среде Северной Америки.

Музыка улучшает память больных Альцгеймером

По данным некоммерческой организации Music and Memory, пациенты с Альцгеймером и другими возрастными расстройствами памяти вспоминают не только, кто они, но и некоторые моменты из своей жизни при прослушивании старых, имеющих для них значение композиций. Доктор Москеда, специалист по гериатрии из Калифорнийского университета в Ирвайне, говорит, что это связано с тем, что музыка затрагивает очень многие области мозга и стимулирует нервные пути. К подобному выводу пришли и специалисты из Университета Юты: согласно результатам их исследования любимые старые песни вызывают всплеск активности в нескольких участках мозга больного, включая социальные и сенсорные узлы, которые до этого не работали.

Назад Далее

Презентация на тему «Музыка как вид искусства»

Краткое содержание

  1. Этимология
  2. Франсиско Солинас
  3. Иммануил Кант
  4. Музыка в системе культуры
  5. Выразительные средства музыки

Для проведения урока учителем

Введение

  • Темплан, чем будем заниматься, пожелания курса
  • Формы отчетности.
  • Осн. лит-ра – Чередниченко Т. Музыка в контексте культуры.
  • Ассоциативное поле. Что такое музыка?

Этимология (происхождение) слова

Музыка — от греч. μουσική, прилагательное от греч. μούσα — муза — искусство муз.

Кто такие музы?

ДЗ – 1) «Мифы народов мира» — конспектировать статью «Музы» (архаические и классические, за что отвечают, как изображались),

2) Гесиод «Теогония» — функции муз:

  • 2.1. Когда и зачем сказитель обращается к музам?
  • 2.2. Какую роль играют музы в жизни богов?

Сюнь-Цзы (316-236 гг. до н.э.) «О музыке»

«Музыка – источник радости, а радость свойственна человеку; человек не может жить без радости, когда же он радуется – это находит свое выражение в его голове и проявляется в его поступках. Сущность человека, тембр его голоса, поведение – все это проявляется в музыке! Поэтому человек не может обходиться без музыки, музыка же не может не иметь соответствующего выражения. Если не направлять это выражение музыки, возникнет беспорядок»

«Музыка связана с отношением человека к человеку. Поэтому звери и птицы знают голоса, но не знают музыкальных звуков. И только благородные люди могут знать музыку. Поэтому

нужно научиться разбираться в голосах, чтобы понимать музыкальные звуки,

нужно разбираться в музыкальных звуках, чтобы понимать музыку,

нужно разбираться в музыке, чтобы понимать политику. Только в этом случае будет достаточно знаний для правильного руководства».

Франсиско Солинас (1519-1550, Испания), «7 книг О музыке»

«Музыка, радующая только чувства, воспринимается только ухом и не требует участия разума; таково пение птиц… Эта музыка иррациональна, как чувство, от которого она происходит и к которому обращается. И в сущности, ее нельзя даже назвать музыкой, т.к. мы говорим «Птицы поют» — в том же смысле, как говорим «Луга и воды смеются»…

Музыка, имеющая своим предметом один только разум, может быть понимаема, но она не слышима. Под такой музыкй может быть понимаема Musicamundanaи Musicahumanaдревних; гармония ее воспринимается не через удовольствие слуха, но лишь через познание разума: она не дает смешение звуков, но соотношение чисел.

Середину между той и другой музыками занимает та, которая и слухом воспринимается, и разумом обсуждается. Это та, которую древние называли musicainstrumentalis»

И.Т.Коренев, дьякон Сретенского собора Московского Кремля, «Мусикия» 1671

  • «Музыка – это стройное искусство и изящнейшее разделение голосов, определенное знание различий, знание надлежащих благозвучных и неблагозвучных голосов, которые выявляются в различиях внутри согласованности.
  • Музыка – это вторая философия и грамматика, измеряющая голоса ступенями, подобно тому как в словесной философии или грамматике существуют правила употребления слов, слогов и их свойств, фраз и рассуждений, знание и наименований стихий, всех их свойств и силы.
  • Также и музыка, имеющая все степени голосов, приводящая в умиление или радость совокупность звуков, как красноречие или философия, радующая слух»

Помнить про тишину

При всем позитивном эффекте музыки нельзя недооценивать влияние тишины. Мы уже разобрались, почему нужна музыка, но для чего же время от времени нужно слушать тишину?

В современном мире звуков стало настолько много, что ученые даже придумали понятия “звуковой шум” и “звуковое загрязнение”. Если звук так тонко воздействует на нас, то, постоянно находясь в звуковом поле большого и шумного города, мы обрекаем себя на постоянное пребывание в чрезмерном тонусе. Вспомните, как спокойно становится на природе, где количество звуков сведено к минимуму. И как подчас может действовать на нервы постоянно повторяющийся звуковой раздражитель вроде лая собаки или плача маленьких детей. Кстати, о детях: считается, что звуки их плача специально запрограммированы природой на таких частотах, чтобы вызывать у взрослого человека незамедлительную реакцию — ведь никто не в силах долго вынести детский плач.

Для чего нужна музыка из наушников? Чтобы охранять свое внутреннее звучание от посторонних шумов. Это, несомненно, спасает в толпе мегаполиса или в долгой поездке. Но когда вы остаетесь одни, то пробуйте хотя бы иногда выключать музыку, чтобы услышать собственные мысли. Часто мы слушаем любимые песни, когда хотим от чего-то сбежать, зная, что как только мелодия остановится, мысли опять вернутся к тому, от чего мы так тщательно стремимся убежать. Это не хорошо и не плохо, — это просто нужно принять как факт и научиться находить гармонию как в звуках, так и в их отсутствии.

Заключение

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Музыка — это искусство, которое воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую его жизнь. В отличие от пространственного искусства (живопись, скульптура, архитектура) музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным видам искусства. Одна из главных особенностей музыки в том, что она действительно существует только в исполнении, в живом звуке.  

Ритм, мелодия и гармония — три основных элемента музыки, удачное сочетание которых определяет хорошее качество музыкального произведения.

Музыкальные функции:

  • познавательная функция музыки — музыку можно рассматривать как одну из форм познания, как форму отражения действительности в сознании человека;
  • образовательная — музыка участвует в формировании духовного мира человека, его мыслей и чувств, его представлений о действительности и отношения к ней;
  • музыка может выполнять организующие и мобилизующие функции, призывать человека к определенному действию;
  • эстетический — музыка доставляет человеку удовольствие, является объектом его удовольствия и развлечения, активизирует его жизненный тонус;
  • компенсирующая — человек восполняет определенные недостатки своего существования;
  • коммуникативная функция — через музыкальное искусство (при восприятии и в процессе воспроизведения музыки) люди во многом компенсируют отсутствие общения и взаимопонимания.

Музыка — это искусство, которое объединяет и развивает возможности невербальной звуковой коммуникации, связанной с человеческой речью. Музыка, основанная на обобщении и обработке интонаций человеческой речи, развивает собственный язык. Музыка — это не столько образ объективного мира, сколько отражение человеческих чувств и мыслей. Музыка в звуковых образах выражает в целом основные жизненные процессы. Цвет в живописи можно описать через сравнение с предметом (желтый — соломенный, лимонный), но музыкальное звучание можно передать только через метафорическое описание («рыдания осенних скрипок»).    

Вся история развития музыкального искусства — это развитие разных сторон единого звукового пространства. В древности четко сформировались две концепции происхождения музыки. Согласно первой точке зрения, музыка возникла из желания имитировать звуки природы — пение птиц, крик животных, шум воды, свист ветра. По второму — от крика, от желания выбросить накопившиеся эмоции радости или горя. В древнем мире музыка — это всегда толпа. Причем, чаще всего это не только слушатели, но и исполнители. Музыкальное искусство Византии — светская музыка, исполнявшаяся при императорском дворе, — было великолепным стилем, возвышающим византийский «дворцовый деспотизм». Вплоть до IX века. Византийская музыка играла заметную роль в Европе. Она проникла в Рим, Франконию, Южную Италию, Ирландию. Музыка Средневековья и Возрождения была неразрывно связана с религиозными и поэтическими текстами, а также с религиозной эстетикой. С середины 18 века музыкальное искусство Европы развивалось под влиянием классицизма. Венской классической школы и его наиболее выдающиеся мастера Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен имел огромное влияние на музыкальное искусство Европы. Романтическое направление в музыке оказалось чрезвычайно богатым на выдающиеся таланты. В Германии это немецкий композитор, выразитель эстетики романтизма Роберт Шуман, Рихард Вагнер. На рубеже XVIII — XIX вв. появился жанр камерной лирической песни — русский романс на стихи русских поэтов. Одним из создателей русского романса был О.А. Козловский. Основоположником русской классической музыки был М. И. Глинка. Вершина реализма в музыкальной опере 19 века — произведение великого итальянского композитора Джузеппе Верди. Середина 19 века стала временем зарождения нового музыкального жанра — оперетты — легкой оперы, включающей в себя танец и диалог (заимствованный из комической оперы). Основоположники оперетты — композиторы Ф. Эрве и Я. Оффенбах.                            

Для европейской музыкальной культуры ХХ века характерны две основные тенденции: связь с классикой и дальнейшее развитие классической музыкальной культуры, а также стремление к новым средствам звукового выражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector