Список всех спортивных секций, школ, клубов плавание в городе москва

Содержание:

Академия «Спартак» имени Ф. Ф. Черенкова

spartak.com

Академия «Спартак» – чемпион по подготовке резервов для сборной и топовых клубов страны. Она заслужила это звание семью десятками лет работы и регулярными победами своих команд в самых разных турнирах: от детских до юношеских, от городских до международных. В каждом поколении российских футболистов есть звезды из числа выпускников академии: Егор Титов, Павел Погребняк, триумфатор прошлогодней церемонии «GQ Человек года» Артем Дзюба. Звездным можно считать и тренерский состав. Например, с детьми работает Василий Кульков, побеждавший со «Спартаком» в чемпионате СССР, а с «Бенфикой» – в чемпионате и Кубке Португалии.

Академия ФК «Зенит»

fc-zenit.ru/academy

Инвестиции в футбол в Северной столице не ограничиваются возведением стадиона, о стоимости которого сложено немало легенд. «Зенит» давно выстраивает систему подготовки новых кадров в соответствии с самыми передовыми технологиями и денег на детей не жалеет. Академия «сине-бело-голубых» – это сеть филиалов, через которые проходят тысячи юных футболистов. С воспитанниками работают не только тренеры, но и психологи, что – хочется верить – научит будущих звезд сохранять спокойствие и бить только по мячу, а не по головам завтракающих в столичных кафе чиновников. Самые громкие успехи академии, как и клуба «Зенит», относятся к новейшей истории, а это значит, там до сих пор работают специалисты, подготовившие Андрея Аршавина, Александра Кержакова, Владимира Быстрова и Вяче­слава Малафеева.

Тимофей Мозгов, сын Алексей

Баскетболист, «Орландо Мэджик» / баскетбол

На Тимофее: хлопковая футболка, Intimissimi Uomo; джинсы, Levi’s.

На Алексее: хлопковая футболка, Emporio Armani Kids; спортивные брюки из хлопка, Burberry Kids

«Отдавая ребенка в спорт, важно не перегнуть палку. Не превратиться из фаната в фанатика

Многие родители видят в детях возможность реализовать какие-то свои амбиции, сделать руками и ногами сына или дочери то, что в свое время не смогли сделать сами. В итоге ребенок ходит на бесконечные занятия к нескольким тренерам. Такой подход даже у изначально влюбленного в спорт человека может отбить желание заниматься им всерьез. Мой сын Леха выбрал баскетбол, но сейчас мы сделали паузу – мальчик очень быстро растет, и из-за этого страдает координация. Он в семь лет ростом с 12-летнего, но не такой ловкий, как сверстники. Когда я увидел, что сын сильно переживает по этому поводу, решил устроить ему передышку. Думаю, судьба все равно даст ему в руки мяч».

Дмитрий Комбаров, дочь Ульяна

Футболист, «Крылья Советов» / художественная гимнастика

На Дмитрии: брюки и рубашка из хлопка, все Massimo Dutti.

На Ульяне: хлопковая пижама, Mumofsix

«Когда мы с братом начали играть в Премьер-лиге, к нашему отцу стали подходить родители других детей и спрашивать, как помочь ребенку добиться успеха в спорте. Он всегда задавал встречный вопрос: «А вы готовы посвятить этому абсолютно все свое время?» Если ответ был отрицательным, разговор заканчивался. Наша мама занимала высокую должность в банке, но уволилась, чтобы каждый день возить нас с братом из Домодедово в академию «Спартака» и обратно. Родители очень много в нас вложили. Моя дочь Ульяна занимается спортивной гимнастикой в школе Ирины Винер, и пока рано говорить, станет ли она профессио­нальной спортсменкой. Все зависит от желания самого ребенка. Тренировки для нее – это в первую очередь развитие: грация, осанка, харизма, опыт конкуренции и, конечно, характер».

«Самбо-70»

sambo-70.ru

Вообще-то самбо не 70, а 80 лет – официальным днем рождения этого боевого искусства считается 16 ноября 1938 года, когда был издан приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля». Однако самая известная школа самообороны без оружия появилась в нашей стране в 1970 году. Отсюда и название. Рассуждать о силе самбо можно долго, но тот факт, что именно этот вид единоборств, наряду с бразильским джиу-джитсу, является самым эффективным в ММА, где разрешены приемы из любых боевых искусств, говорит о многом. Мы ни на что не намекаем, но вот еще факт: заслуженным тренером России и мастером спорта по самбо является президент РФ.

За полвека своей работы центр спорта и образования «Самбо-70» перерос собственное название. Сегодня это крупнейшее спортивное объединение Москвы с десятью отделениями в разных районах столицы, где тысячи детей оттачивают мастерство в более чем двух десятках видов спорта. Объединяет их одно – высочайший уровень тренеров, чему порукой такие выпускники школы, как четырехкратный чемпион мира по дзюдо Александр Михайлин и двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева. Оба, кстати, еще и серебряные призеры Олимпийских игр.

Создание и ранние годы

Система спортивных школ была основана в 30-х годах прошлого века. В 1934 году в Москве был построен Стадион пионеров — первое в СССР специализированное спортивное внешкольное учреждение. В том же году был создан первый детский коллектив СК « Динамо» ; это был прототип спортивных школ спортивными обществами .

В 1935-1936 годах были открыты первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР; они создавались и действовали на основании положений, утвержденных Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. К 1940 — х десятков школ функционировали в СССР Динамо спортивного общества , Spartak спортивное общество , ЦДКА , спортивных обществ профсоюзов, Осоавиахима и в системе образования. После Великой Отечественной войны спортивные школы часто реорганизовывались, передавались из ведения спортивных обществ в ведение системы образования и наоборот.

Отдельно от них находились два национальных спортивных университета, находящихся в ведении правительства: Ленинградский и Московский институты спорта, которые были основными спортивными учреждениями для взрослых спортсменов страны.

Академия ФК «Краснодар»

fckrasnodar.ru

Это настоящий футбольный Хогвартс, куда мечтают попасть дети со всей страны. Местных учеников в клубных пиджаках и галстуках можно спутать со студентами какого-нибудь Кембриджа. У академии уже существует 26 филиалов, в которых учатся полторы тысячи воспитанников. По системе подготовки, использующейся в «Краснодаре», даже шестилетние дети тренируются дважды в день, и это дает свои результаты: «краснодаровцы» на равных играют с воспитанниками таких грандов, как мадридский «Реал». К 12 годам лучших из лучших собирают в интернате, где в комнатах ребят есть все, включая приставки PlayStation, а на территории – два крытых манежа, десять футбольных полей (восемь с натуральным покрытием и два с синтетическим), медицинский центр с самым современным оборудованием, бассейны, бани, массажные кабинеты и лучшие футбольные тренажеры. Среди последних отдельное место занимает «футбот» – комната, где стоящий в центре игрок должен мгновенно среагировать на мяч, который может вылететь с любой стороны; его нужно тут же принять, обработать и отпасовать в точку, которую обозначит на одной из стен подсветка. Академия ФК «Краснодар» помимо своих тренеров славится и высоким уровнем учителей. Кроме футбола школа предлагает еще массу факультативных занятий.

Вероятно, вам также будет интересно:

Кто управляет российским футболом?

За кем надо следить в новом сезоне российской Премьер-лиги?

За что мы любим российский футбол

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Данил Головкин; стиль: Татьяна Лисовская, Александр Воробьев

Спортшколы в ассортименте

Самые популярные виды спорта – футбол и хоккей. Естественно, школ-интернатов с этим уклоном больше, чем с другими видами спорта. У каждой из них свои особенности. 

Скажем, учащимся академии футбольного клуба «Краснодар» вообще не приходится покидать ее территорию. Главный корпус академии разделен на две части. Первая часть – учебная. В ней располагается общеобразовательная школа, где учатся дети с 6-го по 11-й класс, и актовый зал. Здесь же обустроена гостиница для приезжающих родителей. Вторая часть – спортивная. Она включает спортивный и тренажерный залы, бассейн, сауну и медицинский восстановительный центр. При этом юные футболисты живут в коттеджах, каждый из которых рассчитан на 34 человека. В отдельном 4-этажном здании находится столовая. На территории академии оборудовано несколько футбольных полей с искусственным покрытием и несколько полноразмерных площадок с натуральным газоном. 

А в спортивном интернате «Березка» (СДЮСШОР им. В. М. Боброва) в Подмосковье дело поставлено иначе. Юные хоккеисты живут в здании интерната на охраняемой территории, в этом же корпусе и столовая, а неподалеку – тоже в пределах ограждения – находятся волейбольная и бадминтонная площадки. На спортивные тренировки в ледовом дворце и в общеобразовательную школу детей возят на бесплатном автобусе. Питаются воспитанники интерната в кафе ледового дворца бесплатно (льгота покрывает питание на сумму 5 000 рублей в месяц). 

Детско-юношеская спортивная школа «Нагорная»

kant-sport.ru

В это трудно поверить, но одна из самых крупных горно­лыжных школ Европы находится не в Альпах, а в Москве. Каждый год недалеко от станции метро «Нагорная» учатся кататься 14 000 человек. Революционная система подготовки горнолыжников UPS и 17 горнолыжных трасс позволяют за шесть часов научить любого спускаться без падений (по крайней мере с «синих» трасс). Обычно детей на первую тренировку приводят в три года: осенью и весной они занимаются на роликах и скейтбордах на асфальтированном склоне, а зимой переобуваются в горные лыжи и выходят на снег, который ­всегда готовы обеспечить снежные пушки. За 35 лет существования (именно столько прошло с тех пор, как на крутом берегу реки Котловки был установлен первый подъемник) «Кант» разросся в огромный центр, где, помимо катания на лыжах, сноуборде, роликовых коньках и скейтборде, обучают скалолазанию, единоборствам, гимнастике и футболу, ну а летом склоны «Московских Альп» становятся местом тренировок и соревнований по велодаунхиллу.

Кстати, прорабатывался проект строительства на Нагорной искусственной горы – конструкции из металла со склонами-пандусами, но от идеи отказались.

Документы для поступления

  • Письменное заявление, которое содержит: — наименование программы спортивной подготовки; — ФИО поступающего; — дата и место рождения поступающего; — ФИО законных представителей несовершеннолетнего поступающего; — номера телефонов поступающего или законных представителей; сведения о гражданстве поступающего (при наличии); — адрес места жительства поступающего.
  • Копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего.
  • Справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.
  • Фотографии поступающего.

В зависимости от вида спортивной школы, могут потребоваться дополнительные документы и справки. Со списком документов и сроками подачи каждый родитель имеет возможность ознакомиться на сайте конкретной спортивной школы.

Каждая организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.

Спортивные школы Азии

Сингапурская спортивная школа

Советский опыт массового спортивного образования детей и молодежи применялся странами Восточной Европы и, в частности, Восточной Германией, где они назывались Kinder- und Jugendsportschule (KJS), например, Катарина Витт , Свен Фишер и Андреас Том посещали такие школы. Подобные спортивные школы были созданы в Китайской Народной Республике , Северной Корее и на Кубе (там они называются «Школы спортивного начинания»), что позволило этим странам повысить уровень спортсменов и добиться высочайших результатов на чемпионатах мира и Олимпийских играх.

В настоящее время в Китайской Народной Республике существует около 3000 спортивных школ, в том числе дневных, и в основе этой системы лежит мощная система спортивных школ СССР.

В странах Азии действует ряд спортивных школ. К ним относятся сингапурская спортивная школа в Сингапуре и спортивная школа Букит Джалил в Куала-Лумпуре , Малайзия. Обе эти школы были созданы после распада Советского Союза (1991 г.).

Общеобразовательная школа со спортивным уклоном

От обычной общеобразовательной школа со спортивным уклоном отличается повышенным вниманием к физической подготовке. Ежегодно проводятся наборы в спортивные классы по одной или нескольким дисциплинам, причем часто их открывают школы олимпийского резерва

Если ребенок делает успехи в спорте, впоследствии его могут перевести в специализированное учебное заведение с упором на подготовку профессиональных спортсменов.

Главный плюс школы со спортивным уклоном — общие взгляды учителей и тренеров на совмещение учебы и спорта. Для этого общеобразовательная и спортивная школы заключают договор, в котором прописывается расписание, построенное так, чтобы уроки и тренировки не пересекались и не мешали друг другу. К тому же единство взглядов на развитие учеников исключает конфликты между родителями и учителями, которые в обычных школах часто не одобряют многочисленные пропуски из-за тренировок и соревнований.

Попасть в спецкласс может любой ребенок, не имеющий медицинских противопоказаний для занятий спортом. Школы бывают государственные, то есть бесплатные, и частные (стоимость учебы зависит от конкретного учебного заведения).

Как проходит обучение

Распорядок дня в целом построен на одних и тех же принципах во всех спортивных школах-интернатах, но у каждой образовательной организации свои нюансы. 

В спортивной школе-интернате «Спарта» в Великом Новгороде готовят баскетболистов, бадминтонистов и лыжных гонщиков (в том числе на лыжероллерах). Самбо, тхэквондо, футбол, хоккей, фигурное катание, акробатика, академическая гребля, волейбол – этому в «Спарте» тоже научат. 

Интернат небольшой, здесь числятся порядка 130 человек. Обычно получается по одному классу в каждой параллели. Кроме педагогов и тренеров, за детьми присматривают четыре воспитателя. 

Как проходит отбор

Для поступления в «Спарту» ученик должен представить не только справку из посещаемой им спортивной школы или секции, но и выписку из протокола соревнований по программе «Президентские состязания» (требуется набрать как минимум 165 баллов). 

Общее образование идет в соответствии со стандартной школьной программой за 7–11-й классы. Учатся мальчики и девочки вместе, разделяясь только на уроках технологии: мальчики в кабинете технического труда работают с деревом и металлом, а девочки в кабинете обслуживающего труда шьют и готовят.

Распорядок дня

С 8.30 до 14.30 ребята успевают посетить семь уроков продолжительностью 40 минут. При этом учебными являются 6 дней в неделю. 

Обычный день начинается с подъема в 7 утра и гигиенических процедур. Затем проводится интенсивная 35-минутная зарядка, ребята принимают душ и завтракают. Потом семь уроков (с перерывом на 2-й завтрак) и обед. Через час после обеда дети приступают к спортивным тренировкам и самоподготовке (с перерывом на полдник), а после ужина школьников ждут прогулка, вечерняя уборка и подготовка к внешкольным мероприятиям. В 21 час у ребят второй/поздний ужин. Отбой в 22 часа. 

Питаются дети шесть раз в день в интернатской столовой. 

Баскетбольная Академия «Химки»

academy.bckhimki.ru

Детям, пришедшим в академию, до профессионального спорта остается пять шагов. В конце каждого сезона лучшие игроки попадают на просмотровые сборы, где набирается состав для младшей команды академии (не старше 14 лет), которая участвует в первенстве Московской области. По результатам выступлений определяются спортсмены, готовые к переходу в «Химки-ДЮБЛ» (до 17 лет). Отсюда самые талантливые баскетболисты попадают в «Химки-2», а потом и в главную команду. Но даже в «Химках-2» у игроков есть профессиональные контракты, а помимо выступлений в первенстве Единой молодежной лиги ВТБ их привлекают в сборные России U18 и U20.

Горнолыжный клуб Леонида Тягачева

shukolovo.ru

Старейший горнолыжный курорт Подмосковья, названный в честь знаменитого советского горнолыжника и бывшего президента Олимпийского комитета России, существует уже более 50 лет, но по уровню подготовки воспитанников и сегодня остается одним из лучших. Детей здесь тренируют инструкторы с опытом работы в сборной страны, так что есть возможность как просто встать на лыжи или сноуборд, так и перейти от обычного катания к спортивному. В Шуколово, где расположен клуб Тягачева, есть девять трасс, среди которых одна «черная» – для профи. Здесь работают кресельный и несколько бугельных подъемников.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Австралия

В Новом Южном Уэльсе государственная система образования контролирует 7 отдельных спортивных школ, в которые квалифицируемые спортивные ученики приезжают с гораздо больших расстояний, чем обычные местные районы приема учащихся. Индевор Sports High School , Hills High School Sports , Hunter Sports High School, Иллаварра Sports High School , Narrabeen Sports High School , Matraville Sports High School и Westfields Sports High School . В Мельбурне, Виктория, Maribyrnong College — государственная спортивная школа. Спортивный колледж Дарлинг Рэндж в Форрестфилде, Западная Австралия, преобразован в спортивную среднюю школу из средней школы. Эти школы обычно не являются полностью избирательными. До половины их зачисления зарезервировано для местных студентов, которые не участвуют в спортивных программах.

Некоторые программы Австралийского института спорта и их государственных эквивалентов можно рассматривать как спортивные школы. Программы проживания в баскетболе и футболе будут принимать студентов-подростков на ежегодные стипендии, которые связаны со спортом и образованием. Среди игроков, прошедших через эту систему, есть Марк Видука и Лорен Джексон, которые оба учились в 17 лет. Программа гимнастики принимала даже младших школьников, в том числе Филиппа Риццо, которому было 14 лет, когда он поступил в AIS в 1995 году, прежде чем он стал представлять Австралию. на Летних Олимпийских играх в Сиднее в 2000 г. и в Греции в 2004 г. и выиграл несколько соревнований на Играх Содружества 2002 г. в Англии.

Сочинение по картине Детская спортивная школа 7 класс

Картину «Детская спортивная школа» написала советская и российская художница Александра Васильевна Сайкина. Является Заслуженным художником РСФСР и Народным художником Российской Федерации. Работала в области жанровой живописи, где добилась большого успеха. Одной из самых известных работ художницы является «Детская спортивная школа».

Действие картины происходит в зале обычной спортивной школы. Здесь мы можем увидеть шведскую стенку с мячами, гимнастический снаряд «конь» или «козёл», в общем всё, что необходимо молодым ученицам, чтобы заниматься гимнасткой, постигать основы и секреты спортивного мастерства.

Самих гимнасток можно разделить на три группы.

Центральная группа состоит из трёх девочек. Посередине стоит девочка в красном спортивном костюме, которая также является и центральным элементом картины. Она стоит смело, с улыбкой, уперев руки в бока. По всему видно, что она целеустремлённая спортсменка, которая показывает высокие результаты и довольна тем, чем занимается. В белых гольфах и ярко-красном костюме она контрастирует с другими гимнастками, выделяясь на их фоне.

Позади гимнастки в красном стоит девочка с обручем, которая готовится выполнять очередное упражнение. Справа — ещё одна девочка, которая поправляет чешку. Это движение девочки настолько простое, лёгкое, посредственное, что она будто бы разбавляет мощный спортивный настрой картины, делает его более мягким и даже обыденным.

Слева, на лавочке, сидит вторая группа из трёх девочек и тренера. Они отдыхают после занятий и ждут своей очереди для выполнения упражнений. В это момент они будто о чём-то задумались. Может быть, они думают о том, как лучше сделать сложное гимнастическое упражнение, или же мечтают о своём спортивном будущем.

На заднем плане третья группа — три девочки и тренер по гимнастике. Девочки на заднем плане в этот момент выполняют упражнения. Автор А. В. Сайкина поместила их на задний план, так как сама гимнастика здесь показана, как фон, тогда как отдыхающие и готовящиеся девушки задают спортивный настрой картине, волю к победе, желание быть лучшими.

Картина вызвала у меня положительные эмоции. Создаётся впечатление, что это не просто изображение спортивного зала с тщательно продуманной композицией, а мельком выхваченный момент из реальной жизни. Кроме того, картина вызывает у зрителей желание заниматься спортом, быть сильными и здоровыми, целеустремлёнными, готовыми добиваться успеха и побед.

Спортшколы и секции: какие они бывают

Олимпийский чемпион Алексей Ягудин был отличником с 1 по 10 класс, знаменитый футболист Сергей Семак окончил школу с золотой медалью, а в школьном аттестате чемпионки мира по легкой атлетике Юлии Носовой были только пятерки. Примеров успешного совмещения учебы и спорта множество, главное — выбрать правильную стратегию.

Для этого вы должны четко понять: с какой целью ваш ребенок занимается спортом? Согласитесь, требования к будущим олимпийским чемпионам значительно отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях на первом плане должна оставаться учеба, а в некоторых основной упор лучше делать на спорт. Учтем все варианты и рассмотрим 4 способа совмещать тренировки с уроками в школе.

Состав

Спортивные школы были совместимы с административным делением страны: были районные, городские, областные, центральные, республиканские спортивные школы. Для поступления в спортивную школу ребенок может получить рекомендацию из средней школы; Детей также приглашали поступить в определенную спортивную школу для отбора на уроках в обычной школе, или они могли прийти на отбор по собственной инициативе. В соответствии со спецификой различных спортивных дисциплин возраст детей и юношей, принимаемых в спортивную школу, составлял от 8 до 14 лет. Группы были организованы по разрядам спортсменов : были отдельные группы для юниоров 2 класса, юниоров 1 класса. Спортсмены, спортсмены второго разряда, спортсмены первого класса, кандидаты в мастера спорта СССР, мастера спорта СССР. Срок обучения в каждой группе составлял от одного до двух лет, каждый год применялись разные спортивные нормативы.

А что с воспитанием?

Много внимания уделяется патриотическому воспитанию. В школе создан музей имени Героя Советского Союза Якова Павлова (уроженца Новгорода), посвященный Великой Отечественной войне. При музее действует военно-патриотический клуб «Патриот» для воспитанников «Спарты». День воинской славы России, День защитника Отечества, день освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков и, конечно, День Победы – к этим праздникам в «Спарте» готовятся с особым старанием.

Весной и осенью дети обязательно участвуют в школьных субботниках. Перед Новым годом проходит акция «Старость в радость», для нее ученики в течение месяца готовят своими руками подарки для ветеранов и инвалидов, репетируют концертную программу. «Спартанцы» приносят подарки и проводят «веселые старты» в детском доме для детей-сирот и в интернате для умственно отсталых детей. 

Одна из традиций – посвящение в «спартанцы». Начинается праздник показательными выступлениями представителей каждой школьной секции. После театрализованной постановки об истории Олимпийских игр «царь Олимпии» и «царь Спарты» посвящают в ряды спортсменов всех новичков, ученики произносят «клятву спартанцев» о верности школе, спорту, своим товарищам и тренерам.  

Воспитанники «Спарты» активно участвуют в соревнованиях различного уровня, а часть ребят получает звание мастера спорта еще до выпуска из школы. Отметим, что награды школьники завоевывают не только в спорте, но и в учебе: среди выпускников интерната есть медалисты. 

Минусы спортшколы

  1. Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом. 
  2. Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд. 
  3. В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен! 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector