Какой егэ легче сдавать?

Содержание:

Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года

После распада СССР российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору. Окончившие 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.

Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.

Помимо выпускных экзаменов в школе старшеклассникам приходилось сдавать вступительные экзамены в вуз. После «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, их число росло, и каждый институт, университет или академия проводили собственные вступительные испытания. Некоторые школы сотрудничали с вузами, и выпускные экзамены учеников засчитывались в качестве вступительных, но это было редкостью.

Для подготовки к собственным испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. Часто преимущественное право на зачисление отдавалось окончившим эти курсы. Университетские преподаватели подрабатывали репетиторами, натаскивая школьников на экзамены своего вуза. Нечестные сотрудники университетов умудрялись заранее раздобыть экзаменационные билеты и продать абитуриентам.

Если выпускник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось готовиться сдавать несколько экзаменов по одному предмету. Например, помимо школьной выпускной математики, ещё одну для поступления в педагогический вуз, и математику в другом формате — в технологический. В результате школьники испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку в 10-11 классе, а родители часто отдавали последние деньги на подготовительные курсы и репетиторов.

Структура экзамена

Первая часть

Структура КИМа по литературе представляет собой условно разделённые три части. Часть первая – работа с произведением «большой формы»: романом, рассказом, пьесой, поэмой. Это семь заданий в виде теста и два мини-сочинения. Одно проверяет умение анализировать отрывок текста, второе – знание системных связей между произведениями. Для успешной подготовки к этому заданию надо знать, в каких произведениях из кодификатора (списка литературы, обязательного к прочтению) есть дуэли, сны, герои-бунтари и так далее.

Чтобы справиться с таким заданием, нужно системно подходить к изучению литературы и перечитывать произведения программы с седьмого по одиннадцатый класс. Понятно, что за год до экзамена это сделать трудно, поэтому лучше всего начать готовиться к ЕГЭ по литературе заранее, минимум с десятого класса. Если вы только в одиннадцатом классе осознали, что вам необходимо сдавать этот предмет, постарайтесь найти себе проводника по миру русской классики. Это может быть школьный учитель, репетитор или хорошее пособие для подготовки.

Третья часть

Третья часть экзамена представляет собой большое сочинение, которое должно содержать минимум 150 слов. Меньшее количество слов не подлежит проверке. Его просто оценивают нулем баллов, а выпускник теряет 14 первичных балов. С другой стороны, даже рекомендованный объём в 250 слов не гарантирует высшей оценки по критериям сочинения.

Кратко о критериях оценивания и особенностях подготовки

На сайте ФИПИ вы с лёгкостью найдёте документ под названием «Методические рекомендации для руководителей предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом». Его можно досконально изучить, чтобы иметь точное представление о всех ловушках, которые надо учитывать при написании экзамена. Правда, это сложный и длинный документ, который хотя и находится в открытом доступе, но освоить его не так-то просто. В целом для эффективной подготовки необходимо уметь:

  • Выстраивать связь между произведениями. Для этого нужно изучить произведения кодификатора и определить общие темы.
  • Анализировать текст сочинения на предмет верного содержания и структурного оформления. Один из самых важных критериев – К1, критерий, отвечающий за глубину раскрытия темы. Чтобы хорошо раскрыть тему, необходимо тщательно изучить критическую литературу, учебники и методические пособия. Аккуратно относитесь к выбору источников: их лучше заранее узнать у преподавателя или репетитора.
  • Выявлять значимые детали, эпизоды, подробности, которые необходимы для полноценного письменного ответа на задание. Тут требуется умение работать с текстом. Этот навык прокачивается с помощью сочинений и активной работы на уроке.

Как распределить время на экзамене

Самая распространённая проблема сдающих ЕГЭ по литературе – катастрофическая нехватка времени, ведь вам предстоит писать несколько сочинений. Есть несколько полезных советов по распределению времени на экзамене.

Начинайте с сочинений

Если всё делать согласно объёму заданий с развернутым ответом, то придется брать дополнительные бланки. Иногда выдача этих бланков происходит не сразу, а с пяти-десяти минутной задержкой. Такой бланк может понадобиться не один. Время экзамена при этом не продляется. Вместо того, чтобы нервничать, что бланки задерживают, спокойно решайте в этот промежуток тестовую часть.

Засекайте время на выполнение заданий при подготовке

Очень неплохо на экзамене по литературе работает следующий расчет: 30 минут на каждое мини-сочинение, от 20 до 40 минут на тестовую часть, включая перенос ответов в соответствующий бланк, все остальное время должно быть посвящено сочинению задания 17.

Тренируйте память

На экзамене вам не дадут текстов, всё должно быть в памяти. Учите стихотворения, пишите сочинения, ведите отдельную тетрадь с цитатами, составляйте планы произведений. Это поможет вам в нужный момент подобрать убедительные аргументы и подкрепить их примером.

Как готовиться

Есть два пути подготовки. Первый – обратиться к репетитору, который даст обратную связь по сочинениям, поможет увидеть общие мотивы в произведениях и подскажет полезную литературу. Второй – готовиться самостоятельно. В таком случае от выпускника требуется много самодисциплины и организованности, а также сильная мотивация. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию с преподавателем у нас на вводном занятии.

Литература – такой экзамен, который не сдать наудачу, поэтому готовиться к нему надо основательно и заранее. Желаю вам удачи!

Отдельные предметы школьной программы 2020 года для 5 класса

В целом вся школьная программа стала сложнее. Изменения в образовательной системе происходят ежегодно, вместе с этим вырастает количество требований к школе и учащимся. Появились предметы, которых еще 10 лет назад не было. Большую роль в изучении предметов школа отводит семье.

ОДНКНР

В аббревиатуре зашифровано длинное название школьного предмета, который стали изучать сравнительно недавно. На занятиях дети знакомятся с культурным наследием народов, проживающих на территории России. В раках программы педагог доносит до учащихся информацию об обычаях, религии, этнических праздниках отдельных национальностей.

На уроках детям читают народные сказания, былины. Цель изучения предмета состоит в развитии у учащихся веротерпимости, уважения к культурному наследию предков, патриотизма.

Обществознание

На уроках обществознания детям преподают основы построения государственной системы. Обществознание объединяет в себе несколько дисциплин, изучающих правила по которым существует общество. Дети в краткой форме получают основы социологии, философии, гражданского права, политологии.

Цель изучения предмета состоит в воспитании всесторонне грамотной личности. Учащимся преподают начальные юридические знания.

Литература

Предмет имеет большое значение для общего развития школьника. На уроках изучают сказки нардов мира, читают произведения российских и зарубежных писателей. На занятия литературой в учебном процессе отведено всего 3 часа в неделю. Основную массу литературных произведений дети читают во время каникул самостоятельно, на уроках происходит анализ сюжета, дается характеристика главным героям. Чтение благотворно влияет на уровень грамотности учащегося, развитие памяти, образного мышления.

Музыка

Раньше на занятиях музыкой учащиеся пели и заучивали тексты песен. Современная программа предусматривает углубленное изучение культурного музыкального наследия, биографии известных музыкантов, певцов, композиторов, истории создания известных произведений. Занятия проводятся один раз в неделю. Одаренные дети, имеющие музыкальный слух и голос могут посещать дополнительные занятия.

География

Предмет изучает положение стран на карте, столицы государств. На занятиях учащиеся получают информацию о народах населяющих земной шар, климатических условиях континентов, полезных ископаемых. Дети учатся читать топографические карты, понимать условные обозначения.

Информатика

Программа изучения информатики зависит от специализации школы. В обычном общеобразовательном учебном заведении этот предмет носит в 5 классе факультативный характер. Большинство детей этого возраста успешно пользуются планшетами и ПК. Занятия информатикой нацелены на повышение знания основных программ, понимание происходящих процессов. Дети с удовольствием рисуют в программе Paint, смотрят видео в Ютубе.

Труд или Технология ведения домашнего хозяйства

Девочки и мальчики обучаются отдельно. Программа обучения для девочек построена на основах домоводства. Предметом изучения являются навыки и умения, которыми должна обладать мать семейства, домохозяйка, рукодельница. Девочек учат готовить элементарные блюда, пользоваться швейной машинкой, спицами, крючком.

Мальчиков на уроках трудового воспитания учат пользоваться инструментами, делать деревянные вещи. Программа по настоянию чиновников о образования может быть пересмотрена. Предлагается обучать детей трехмерному моделированию, устройству современных приборов, инновационным технологиям

Изобразительное искусство

На уроке детей обучают азам творческой грамоты. Изучаются работы российских и зарубежных художников. Учащиеся учатся пользоваться различными материалами для создания художественного образа.

Дисциплина развивает творческое мышление, повышает личную культуру учащихся. Рисование положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь напрямую связано с развитием речи, способности к внутренней визуализации. На предмет отводится 1 час в неделю. Этого времени хватает только для того, чтобы выявить наличие у отдельных учеников особых способностей и получение основной массой детей развивающей информации.

Русский язык, математика

Оба предмета считаются основой школьного обучения. Согласно Конституции, главному закону страны, русский язык является государственным. Его изучению придается большое значение. Предмет преподается 5 раз в неделю. Хорошее знание русского языка необходимо для поступления в высшие учебные заведения.

Математика предмет относится к обязательным предметам. Его изучению посвящается 5 часов в неделю. Дети учатся считать, изучают математические правила.

Какие ЕГЭ нужно сдавать для поступления в вуз?

Для удобства мы подготовили список экзаменационных пакетов с подобранными под них направлениями. Как правило, пакет состоит из 3-4 предметов: математика, русский язык + 1-2 профильных:

  • Математика (профиль) + физика = МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
  • Математика (профиль) + ИКТ = КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ
  • География + Биология = НАУКИ О ЗЕМЛЕ
  • Математика (профиль) + Физика + профильное испытание = АРХИТЕКТУРА
  • Математика (профиль) + Физика = ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
  • Математика (профиль) + Физика = МАШИНОСТРОЕНИЕ
  • Биология + География = ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
  • Биология + Химия = ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
  • Обществознание + Английский язык = ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
  • Обществознание + История = ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
  • Литература + Иностранный язык = ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Новые правила приема в вузы с 2021/2022 года

22 апр

352982

223

Читать позже

Безусловно, это приблизительный список предметов и направлений. О полном перечне направлений можно узнать из приказа от 12 сентября 2013 года N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (с изменениями на 23 марта 2018 года). Там можно найти специальности, которые станут для вас отличной шпаргалкой в поисках вуза. 

КАК ЛУЧШЕ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ?

22. Тайм-менеджмент. Грамотно распределить время нагрузки в течении дня и выставить перерывы так, чтобы успевать отдохнуть, но и не расхолаживаться. Лучше отнестись к ЕГЭ как к некому спортивному состязанию, к которому вы готовитесь с интересом и тактически грамотно оцениваете свои силы.

23. Приоритеты. Чтобы правильно распределить время и силы, нужно грамотно расставить приоритеты. Лучше всего здесь поможет правило 20 на 80. Согласно правилу (закон Парретто), 20 процентов затраченных усилий дают 80 процентов результата. Если говорить проще, пару усиленных часов в день подготовки к ЕГЭ дают вам впечатляющий багаж знаний для успеха.

24. Еда. Тоже немаловажный элемент

В период подготовки у вас много стресса, и мозг работает интенсивнее, чем обычно, поэтому важно правильно заправлять свой организм энергией. Лучше делать частые перекусы, чем переедать, чтобы усваивать пищу и пить побольше жидкости

25. Помощь профессионалов. Опять же, если сравнивать ЕГЭ со спортивным состязанием, то зачастую здесь побеждает тот, у которого был хороший тренерский штаб. «Синергия» как раз предоставляет эффективных наставников для подготовки и успешной сдачи Единого госэкзамена. Мы не просто научим, как сдать на высокий балл, но и поможем с поступлением на любой из наших факультетов.

Оставьте заявку на подготовку к ЕГЭ здесь

Никита Чернов: Тревога и напряжение — это нормальная реакция психики на стрессовую ситуацию

Заведующий отделением психотерапевтической помощи и социальной реабилитации клинической психиатрической больницы имени Н.А. Алексеева

Конечно, экзамены — это в той или иной мере стресс для человека. А наиболее распространенной реакцией на стресс является повышение уровня тревоги и беспокойства. Но это нормальная реакция. Все зависит от степени ее выраженности. А на это влияют многие факторы. Например, тип нервной системы человека, личные и социальные факторы.

Для одних людей стресс становится стимулом, он мобилизует их ресурсы. А для других, наоборот, нарастание тревоги и беспокойства приводит к тому, что человек теряется и забывает даже хорошо знакомый материал.

К социальным факторам можно отнести наличие или отсутствие поддержки в семье, значимость получения хорошей оценки для поступления в вуз. На нагнетание тревожности у подростков влияет уровень тревожности учителей, для которых ЕГЭ является проверкой их работы.

Как я уже говорил, тревога и напряжение — это нормальная реакция психики на стрессовую ситуацию

Поэтому важно не пытаться от них избавиться любой ценой. Скорее всего, это не получится

Более того, сама попытка избавиться от тревоги приведет к ее усилению.

Принимать лекарства, даже такие вроде бы безобидные, как валериана, без совета врача, не стоит. Во-первых, вы не знаете, как этот препарат подействует на ваш организм. И совершенно не исключена ситуация, что вы настолько успокоитесь, что уснете прямо на экзамене.

Лучше заранее освоить немедикаментозные способы регуляции эмоционального состояния

Это, прежде всего, различные дыхательные практики и методы работы со вниманием. Если вы считаете, что без медикаментозной поддержки все же не обойтись, посоветуйтесь с врачом

Выпускные экзамены в Советской России

«Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» 1918 года отменяло все прежние экзамены. В вузы снова принимали без вступительных испытаний. Абитуриентов было мало, поэтому желающих принимали в университеты до осени 1944 года.

По новым правилам середины XX века к экзамену не допускались «двоечники». Состав комиссии был похож на дореволюционный: директор школы, сотрудник областного отдела народного образования и учителя. Перечень экзаменов включал:

русский язык (письменно и устно);

литературу (письменно и устно);

математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);

физику (устно);

химию (устно);

историю (СССР и новую — (устно);

иностранный язык (устно).

Случались ситуации, когда учителя подсказывали выпускникам или исправляли ошибки школьников синей пастой во время проверки. Завысить или занизить оценку во время устного ответа было ещё проще, ведь ни возможностей, ни требований аудиозаписи ответов тогда не существовало.

К экзаменам допускались даже те, кто имел годовой «неуд» по одному из предметов. В случае провала разрешалось прийти на пересдачу.

Способы поступления в вуз без результатов ЕГЭ

Поступить в любой вуз без ЕГЭ по закону могут определенные категории абитуриентов :

  1. Призеры олимпиад. Если поступающие — призеры или победители Всероссийской олимпиады либо же были участниками международной олимпиады, то у них есть возможность поступить в любой вуз страны без ЕГЭ. Некоторые университеты, например, МГУ, проводят собственные интеллектуальные конкурсы, призеры которых также могут получить шанс на зачисление без вступительных экзаменов. Перечень олимпиад, победы в которых дают право на поступление без экзаменов или на 100 баллов по профильному предмету, ежегодно утверждается Минобрнауки.
  2. Кандидаты на второе высшее. Если абитуриент подает документы на второе высшее образование, ему не нужно предоставлять результаты ЕГЭ. В этом случае зачисление будет производиться на основании результатов внутренних экзаменов.
  3. Абитуриенты с ограниченными возможностями. Существует отдельная категория абитуриентов, которые в силу состояния здоровья не имеют возможности сдать испытания в формате ЕГЭ. Для них вузы проводят собственные внутренние вступительные экзамены. По результатам этих испытаний они могут поступить без ЕГЭ.
  4. Переводники из других вузов. Если по каким-то причинам студент института решает перевестись в другое учебное заведение, то ему можно поступить в вуз без ЕГЭ. Придется ли ему сдавать дополнительный внутренний экзамен – вопрос сугубо индивидуальный для каждого учреждения, поскольку некоторые вузы могут предъявить такое требование, другие – нет.
  5. Иностранные граждане. Этой категории кандидатов достаточно определиться с вузом и вовремя подать документы в приемную комиссию. Поступить они могут без ЕГЭ, однако, в рамках квоты на образование иностранцев, устанавливаемой Правительством РФ.

Шаг 4. Сдайте экзамен

Для этого вам нужно хорошо подготовиться по актуальной программе. Можно сделать это с помощью профессиональных курсов и репетиторов.

В день сдачи экзамена придите в указанный в вашем уведомлении пункт. Как правило, начало ЕГЭ устанавливается к 10:00 по местному времени. Однако, лучше прийти за 45 минут раньше, чтобы была возможность подготовиться и прослушать инструктаж. Если вы его пропустите, то уменьшите и свое время на выполнение экзаменационных заданий. В течение всего инструктажа внимательно слушайте рекомендации организаторов и в случае неточностей задавайте вопросы.

Что нужно иметь при себе на экзамене

Помните, что пропуск на ЕГЭ оформляется только при предъявлении паспорта. Даже если у вас с собой есть уведомление, но документ, удостоверяющий личность, вы оставили дома, к прохождению тестирования вас не допустят.

Согласно действующему регламенту при себе можно иметь следующие вещи.

  1. Черную гелевую ручку.
  2. Питание и лекарственные препараты (при необходимости).
  3. Вспомогательные технические предметы для поддержания нормального состояния, если у вас есть особые ограничения по здоровью. В таком случае понадобиться с собой еще и соответствующая справка.

Для разных предметов разрешено брать отдельные вспомогательные средства. Линейку можно приносить на ЕГЭ по математике, физике, географии. Непрограммируемый калькулятор допустим на географии, химии, физике. Транспортир можно брать только на ЕГЭ по географии.

Все остальные вещи лучше вообще с собой не приносить, так как их попросят сдать в общую камеру хранения. Скорее всего, в этом случае охрана не сможет нести ответственности за оставленные ценности.

Что делать, если на экзамен не пустили, или вы опоздали

В потоке проведения единого госэкзамена есть специальные резервные дни. Вы можете воспользоваться одним из них для прохождения ЕГЭ вне запланированной даты, но если на то даст согласование ГЭК (государственная экзаменационная комиссия). Для этого нужно написать заявление на имя данного органа, указав свои уважительные причины для пропуска экзамена и приложив документальное подтверждение.

Особенности подготовки

Следует ориентироваться на оставшееся время, необходимые дисциплины для поступления. Выпускник, который закончил обучение несколько лет назад, не имеет представления о текущей форме итогового теста. Потребуется ознакомиться с демовариантом, приобрести соответствующую литературу.

Какой способ подготовки выбрать

Нередко ВУЗ предлагает пройти курсы по подготовке. Такой способ подойдет не всем, поскольку занятия в группе предполагают наличие базовых знаний. Если учащийся понимает, что темы непосильны, то следует обратиться к репетитору или записаться на индивидуальное обучение.

Крайние меры

Не стоит брать с собой шпаргалки и телефон. Вероятность, что удастся списать или написать сообщение знакомому преподавателю, минимальна, а вот риск огромный. Но некоторые выпускники твердо решили сдать ЕГЭ любой ценой, поэтому чтобы операция не обернулась полным провалом, стоит прочитать и список рекомендаций на самый крайний случай. Если ученик твердо решил взять на экзамен шпаргалки, телефон и наушники, ему не совсем ясно, куда это прятать. Возможны следующие варианты:

  1. Одежда. Парням лучше всего надеть пиджак с внутренними глубокими карманами. Если члены комиссии попросят его снять, стоит послушаться, чтобы у них не возникло никаких подозрений. Потом можно надеть пиджак опять, сославшись на холод, например. Девушка может надеть опять же жакет похожего типа и юбку со скрытыми карманами.
  2. Шпаргалки лучше всего писать в маленьком компактном блокноте. Если в магазине такого не будет, можно вырезать середину простой тетради на 24 или 48 листов. В блокнот полезно выписать самые важные формулы. Лучше всего вкладывать шпаргалки в носовой платок. Эта вещь не вызывает подозрений.
  3. Если выпускник решил пронести телефон, следует отключить звук и вибрацию, а также узнать, как передавать ммс. Пользоваться соцсетями для передачи сообщений не нужно, подойдет ммс и обычная электронная почта.
  4. Даже если ученику удалось обзавестись надежным помощником на ЕГЭ, не стоит ждать, пока тот все решит, следует выполнить задания своими силами, а потом сверить с полученными ответами.
  5. На экзамене нужно всеми силами стараться быть незаметным, не привлекать к себе внимания. Ни в коем случае нельзя хамить членам комиссии, не стоит переговариваться с другими выпускниками. Задания группы С следует писать максимально разборчиво, при необходимости нужно просить дополнительные листы.

Если до экзамена осталось совсем немного времени, не стоит пренебрегать этой возможностью. Следует провести с пользой каждую свободную минуту. Даже за неделю можно многое сделать. Главное — осознать свои слабые места и постараться восполнить пробелы.

Какие ЕГЭ в 2020 году сдали лучше всего?

Получить высший балл за экзамен не так просто, поэтому по числу стобалльников можно судить о сложности предмета. Больше всего счастливчиков среди сдававших литературу — 2.5% из 46.755 человек. Чуть больше 1% из 81.695 выпускников получили 100 баллов за химию и почти столько же из 11.841 за географию. По русскому языку и информатике также высокий результат — 100 баллов у почти 0.64% всех сдававших экзамен.  

Сложнее всего выпускникам далось обществознание: только 0.14% смогли получить за экзамен высший балл. И отдельно стоит отметить профильную математику — о ней известно только то, что 6% из 362.000 получили больше 80 баллов. Вероятно, что стобалльников среди них тоже не много. 

Какие выбрать ЕГЭ для поступления?

27 сен

8356

15

Читать позже

Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи

Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.

В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно».

В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:

Закон Божий, священную и церковную историю;

российскую грамматику, словесность и логику;

латинский, греческий, немецкий, французский языки;

математику до конических сечений включительно;

физику;

географию и статистику;

историю.

Число выпускников росло, и в 1872 году были приняты новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа. Испытания были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию». С 72-го года выпускники гимназий сдавали:

Закон Божий (только устно);

русский язык (только письменно);

греческий и латинский (устно и письменно);

математика (устно и письменно);

история (только устно).

Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.

Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.

За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.

Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.

Уже в то время проверяющие говорили о проблемах оценивания работ. Каждый экзаменатор полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки. Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector