Вузы по специальности психология санкт-петербурга (университеты, институты) — рейтинг, специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2020

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»

Институт имени В.М. Бехтерева является крупным научно-исследовательским и клиническим учреждением, в котором работают специалисты высокой квалификации  в областях: психиатрии, неврологии, медицинской психологии, психотерапии, наркологии, нейрохирургии. История психоневрологического института насчитывает более 100 лет. Психоневрологический Институт создавался не только как научно-исследовательское учреждение, но и как высшее учебное заведение. В.М. Бехтерев последовал принципу организации науки и высшего образования, заложенному еще Петром I при учреждении Санкт-Петербургской Академии наук и университета при ней. Во второй половине 20 века именно Институт стал головным учреждением страны по возрождению клинической психологии, становлению психотерапии в нашей стране. В настоящее время Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева является всемирно известным научно-исследовательским и учебным учреждением (центром ВОЗ по научным исследованиям и подготовке кадров в области психического здоровья), в котором осуществляется подготовка специалистов  с возможностью реализации принципа непрерывного образования.

Ближайшие вузы

Институт Иностранных Языков 199178, г. Санкт-Петербург, ул. В.О., 12-я линия, д. 13

Одно из первых в России негосударственных высших учебных заведений. В 2013 году Институт иностранных языков признан эффективным вузом.

50 м

Российская правовая академия Министерства юстиции РФ — Северо-Западный филиал 199178, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 10 линия, д. 19, литер А

Северо-Западный филиал РПА Минюста России в Санкт-Петербурге разместился в красивом историческом особняке на Васильевском острове. Обучаясь в Северо-Западном филиале академии, наши выпускники (специалисты, бакалавры, магистры) получают московский диплом о высшем юридическом образовании.
Если вы хотите получить престижную и широко востребованную профессию юриста, поступайте в Северо-Западный (г.Санкт-Петербуг) филиал Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации. Обучение здесь даст вам не только прочные знания, но и введет вас в мир юридической науки и практики. Наши студенты имеют возможность стажироваться в городских, областных и федеральных учреждениях Минюста России, других правоохранительных органов, что позволяет задолго до окончания вуза избрать свой путь в профессию, установить необходимые контакты с работниками органов юстиции, судов, прокуратуры, Следственного комитета, МВД, экспертных учреждений.

228 м

Балтийский институт экологии, политики и права 199034, г. Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского Острова, д. 4-6

Деятельность БИЭПП направлена на постоянное развитие и совершенствование образовательного процесса. Наша работа и неуклонное стремление к совершенству, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав и эффективная административная база способствуют положительному рейтингу института среди студентов и высокому уровню трудоустройства выпускников.

621 м

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 17

Сегодня основой учебного процесса Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств является принцип преемственности лучших традиций отечественного и мирового искусства. На пяти факультетах учатся более 1000 студентов на дневном отделении и порядка 500 — на заочном из России и зарубежных стран.
Опираясь на свой богатый творческий опыт, развивая и обновляя его применительно к потребностям меняющегося времени, Институт имени И.Е. Репина уверенно смотрит в будущее, не забывая о традиционном сознании высокой общественной роли художника и долга служения его Отечеству.

913 м

Санкт-Петербургский горный университет 199106 г. Санкт-Петербург, 21-я В.О. линия, д. 2

Первое высшее техническое учебное заведение России. За последнее десятилетие университет, прежде всего за счет востребованности государством и промышленностью его выпускников и реализации руководством вуза политики по привлечению средств из внебюджетных источников, провел полную реконструкцию своих площадей, хозяйственной инфраструктуры, лабораторного комплекса.

970 м

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Научные лаборатории

Лаборатория междисциплинарных исследований развития человека

(Проект поддержан мегагрантом Правительства РФ № 14.Z50.31.0027)

Руководитель — ведущий ученый, профессор, PhD, доктор психологических наук Елена Леонидовна Григоренко

 До мая 2018 года Лаборатория носила название «Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства».

На базе Лаборатории с 2014 года реализуется исследовательский проект «Влияние ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка». Данный проект включает в себя цикл исследований, посвященных установлению межгрупповых различий в био-поведенческих показателях развития у детей, воспитывающихся в домах ребенка, замещающих и биологических семьях.

С 2017 года тематика работы Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства расширилась новым циклом исследований. Он посвящен изучению отсроченных эффектов ранней психосоциальной депривации на био-поведенческие показатели развития подростков и взрослых. Цель исследований в установлении связи опыта проживания в сиротском учреждении в детстве и дальнейшего познавательного развития подростков и взрослых, а также сравнение полученных показателей с данными сверстников, воспитанных в биологических семьях.

Изучение познавательного развития подростков и взрослых включает в себя оценку развития языка и речи, грамотности, навыков чтения и правописания, особенностей мышления, выявление уровня качества жизни и адаптивного поведения, анализ психофизиологических показателей активности головного мозга (с помощью метода ЭЭГ) и его структуры (метод МРТ), а также эпигенетический анализ (образцов слюны).

Результаты проекта внесут уникальный вклад в развитие представлений о влиянии ранней институционализации на развитие мышления, языка и речи и адаптивных способностей у подростков и взрослых. Полученные данные послужат базой для разработки программ поддержки детей-сирот и выпускников сиротских учреждений.

См.также:

«Эффекты сиротства отражаются в речи» — статья об исследованиях размещена в журнале «Санкт-Петербургский университет» №5 (3906) от 4 сентября 2017 года

Лаборатория поведенческой нейродинамики

(Проект осуществляется при поддержке гранта Правительства РФ № 14.W03.31.0010)

Руководитель лаборатории — доктор Юрий Штыров, руководитель лаборатории магнито- и электроэнцефалографии в Орхусском университете (Дания).

Лаборатория поведенческой нейродинамики СПбГУ проводит исследования в области когнитивных нейронаук, уделяя особое внимание процессам научения и восприятия языка и речи. Лаборатория создана в 2017 году

при поддержке правительства РФ в рамках инициативы П220 (т.н. «мегагранты») и нацелена на реализацию масштабной исследовательской программы по изучению нейрокогнитивных основ научения и освоения языка.

Наши цели — расширение существующих представлений о нейрокогнитивных процессах, лежащих в основе овладения новыми речевыми стимулами у взрослых и детей, в том числе прояснение природы сверхбыстрых нейропластических изменений, сопровождающих такие процессы.

Помимо установления механизмов вербального научения, одной из основных целей является уточнение мозговых основ хранения и обработки вербальной информации как таковой — посредством оценки работы задействованных в этом процессе структур, временной динамики их активации и взаимодействия между различными участками мозга, а также функциональных и анатомических связей между ними, — с выходом на установление потенциальных причинно-следственных связей.

В настоящее время работа лаборатории ведется по двум основным направлениям:

  • исследования нейрофизиологических основ овладения новыми словоформами в зависимости от различных характеристик стимулов и условий их предъявления
  • исследования нейрокогнитивных основ овладения новыми семантическими единицами

См.также:

  • Как лучше запоминать слова?
  • Попугаи жако доказали, что думают, когда говорят
  • Как мозг превращает картинку в действие, а движение — в звук
  • Удивительное взаимопонимание

Бакалавриат «Психология»

Область профессиональной деятельности выпускников программы включает исследовательскую и практическую деятельность в сфере психологии в учреждениях образования и здравоохранения, в общественных, социальных и бизнес-структурах, органах государственной власти, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики.

В результате освоения программы студенты получают квалификацию (степень) «Бакалавр».

Основные сведения о программе

Направление подготовки, в рамках которого реализуется образовательная программа: 37.03.01 «Психология»Форма обучения — очная (дневная)Продолжительность обучения – 4 года

Ключевые моменты

  • старейшая в России программа базовой подготовки психологов, сочетающая классические традиции университетского образования и современные научные знания
  • фундаментальная академическая подготовка, включающая прохождение тренингов, деловых игр, обучение с помощью кейс-методов
  • программы международного обмена студентами
  • возможность получения студентами основ консультативной практики на базе Психологической клиники СПбГУ
  • возможность участия в международных и российских научных исследованиях, реализуемых на базе исследовательских лабораторий СПбГУ, включая 2 лаборатории, созданные в рамках Мегагрантов Правительства РФ

Программы повышения квалификации

Дата начала Дата завершения Наименование программы
По мере комплектования Школа практической психологии спорта высших достижений.
По мере комплектования Современные методы психофизиологии
По мере комплектования Методический курс «Бизнес-тренер» 1 ступень. Ведение программ бизнес-тренинга
По мере комплектования Психокоррекционные технологии работы с детьми с проблемами в развитии
По мере комплектования Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Модуль 1: психология кризисных состояний
По мере комплектования Психология и педагогика высшей школы
14.06.2021 19.06.2021 SPSS: Современный статистический анализ данных на компьютере
По мере комплектования Методическая подготовка ведущих групп
21.06.2021 26.06.2021 AMOS: Моделирование структурными уравнениями
По мере комплектования Деловое общение (управление конфликтами, деловые переговоры, деловой этикет/протокол)
По мере комплектования Методы психотерапии и психорегуляции в психологической подготовке спортсменов
По мере комплектования Психологическое сопровождение спортсменов
По мере комплектования Суицидальная превенция в подростковой среде
По мере комплектования Эффективная коммуникация в сложных ситуациях
По мере комплектования Профессиональное выгорание педагога: тренинг самоорганизации и совладания
По мере комплектования Психокоррекционные, регулятивно-коммуникативные, игровые технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (рас)
По мере комплектования Психическое здоровье и развитие ребенка. Создание семейного окружения в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
По мере комплектования Динамика процесса в юнгианской песочной терапии.
По мере комплектования Психологическое сопровождение развития младшего школьника и подростка
По мере комплектования Межкультурный менеджмент
По мере комплектования Введение в юнгианскую песочную терапию
По мере комплектования Введение в терапию активного переживания образа. 72 часа.
По мере комплектования Методический курс «Бизнес-тренер» 2 ступень. Создание программ бизнес-тренинга
По мере комплектования Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Педагогическая психология»
По мере комплектования Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Преподаватель высшей школы. Психология обучения и развития интеллекта и креативности»
По мере комплектования Современные методы психодиагностики в детской клинической психологии
По мере комплектования Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Модуль 2: психология экстремальных ситуаций
По мере комплектования Психолого-педагогическая программа повышения квалификации «Специалист-профессионал-мастер»
По мере комплектования

Основные учебные дисциплины

  • Введение в психологическое консультирование
  • Клиническая психология
  • Общая психология
  • Общий психологический практикум
  • Основы когнитивной психологии
  • Основы психодиагностики
  • Основы психологического вмешательства
  • Основы психологического сопровождения в образовании
  • Основы семейной психологии
  • Основы экзистенциальной психологии
  • Психологический анализ поведения
  • Психологические основы рекрутинга, отбора и оценки персонала
  • Психология личности
  • Психология образования
  • Психология общения
  • Психология профессионального самоопределения
  • Психология развития
  • Социальная психология
  • Социально-психологический тренинг
  • Экспериментальная психология

Результаты освоения программы

Теоретические знания в областях:

  • Психологическое консультирование и психотерапия детей и взрослых
  • Психологическая диагностика и психологическое вмешательство в клинике
  • Психология кризисов и экстремальных состояний
  • Психология здоровья
  • Судебная и криминальная психология
  • Психическое здоровье и раннее сопровождение детей и родителей
  • Психология спорта и физической активности

Практические навыки:

  • психодиагностической, консультативной, психотерапевтической, социо-реабилитационной работы
  • применения специализированных методов психологической диагностики и психологической помощи
  • проведения различных видов психологической экспертизы (включая медико-педагогическую, социально-трудовую и судебную)
  • разработки и реализации превентивных программ
  • психологической подготовки и психологического сопровождения спортсменов и тренеров на всех этапах спортивной деятельности
  • оказания экстренной и долгосрочной психологической помощи при психотравмирующих ситуациях и проблемах, связанных со здоровьем
  • педагогической деятельности в области психологии

Программа переподготовки по медицинской психологии с углубленным изучением методов психотерапии и психокоррекции

Программа ставит перед собой цель подготовить высококвалифицированных специалистов, обладающих системными знаниями в областях психиатрии, медицинской психологии, психотерапии и владеющих практическими навыками  психологической диагностики, психотерапии и психокоррекции.  Во время обучения на программе переподготовки слушатели сдают теоретические зачеты, выполняют практические задания, отрабатывают профессиональные навыки. Программа переподготовки включает практические блоки, обязательные для посещения. Медицинские психологи – выпускники Института им. В.М. Бехтерева востребованы и ценятся государственными медицинскими учреждениями и частными медицинскими центрами.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты – профильные доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психотерапии и  медицинской психологии. 

Форма программы – очно-заочная. Программа переподготовки состоит из 6 очных циклов и длится 2 года (3 цикла в год). Продолжительность очного цикла – 2 недели (144 уч.часа). Общий объем подготовки 2718 уч. часов.

Результаты освоения программы

Теоретические знания о:

  • психологических феноменах и категориях
  • методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
  • основных подходах и программах психологического вмешательства на уровне индивида, группы и сообщества
  • принципах организации учебно-воспитательного процесса
  • основных стандартах и принципах конструирования и применения психодиагностических методик

Практические навыки:

  • умение давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности
  • навыки психологической диагностики и консультирования
  • владение приемами коррекции психических состояний и профилактики психоэмоционального стресса
  • навыки оценки качества процессов диагностики и психологического консультирования
  • навыки использования программ психологической интервенции для эффективного решения профессиональных проблем и усовершенствования используемых методов
  • умение оказать помощь в оценке личностных компетенций, ценностей, целей

Практики, исследовательские и другие проекты:

Виды практик:

учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно-исследовательская и квалификационная (индивидуальная и групповая супервизия)

Базы практик:

  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М.Бехтерева»
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А.Алмазова»
  • СПбГБУЗ «Психиатрическая больница №1 им. П.П.Кащенко» и другие психиатрические больницы города
  • СПбГБУЗ «Городская наркологическая больница»
  • ООО «Центр Клинической неврологии»
  • СПБГБУЗ «Психоневрологический диспансер №1»
  • СПбГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» и другие взрослые и детские соматические клиники
  • СПбГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
  • СПбГБУ «Кризисный центр помощи женщинам»
  • СПбГБУ Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
  • СПбГБУ Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»
  • Городские центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • СЗФКУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  • ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта»
  • ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова»
  • ЧОУ ДПО Институт психотерапии и консультирования «Гармония» и др.

Основные направления научно-исследовательской деятельности

  • современные проблемы психосоматики и психоонкологии
  • адаптация личности и семьи к соматическим и психическим заболеваниям
  • профилактика саморазрушающего (суицидального и зависимого) поведения подростков
  • изучение адаптивных ресурсов человека, снижающих риск криминального поведения
  • изучение личности преступника и криминальной агрессии
  • современные проблемы судебно-психологической экспертизы
  • профилактика ВИЧ-инфекции
  • изучение развития детей в учреждениях и семьях замещающего типа
  • изучение психологических факторов экстремизма и фанатизма
  • исследование психологических проблем адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ (с разработкой психологических основ переговорного процесса в кризисных ситуациях)
  • современные проблемы психологического сопровождения спортсменов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector