10 великих композиторов всех времен и народов

Общий

Традиционно должность композитора обозначала автора музыкальных текстов, предназначенных для интерпретации. Композитор является создателем музыкального произведения, которое изначально считалось инструментальной музыкой без текста и именовалось вокальной музыкой с текстом . Композитор также может быть поэтом, но другие люди также могут выступать в качестве чистых лириков . Это может быть как текст существующей мелодии, так и настройка существующего текста. В более широком смысле вокальная музыка означает все композиции, которые включают голос, даже без текста или пения (например, вокальные шумы вместо речи или речь вместо пения). Однако на языке, используемом обществом по сбору авторских прав GEMA , каждый первоначальный владелец авторских прав на музыкальное произведение называется композитором. Тот факт, что большинство произведений, зарегистрированных GEMA и другими обществами по сбору платежей, в настоящее время вообще не упоминаются или упоминаются лишь частично, указывает на изменение терминологии. Самое позднее с момента появления электронной музыки и фиксации произведений в процессе записи и редактирования, должностные обязанности разделились с многочисленными концептуальными трудностями определения границ.

П. И. Чайковский (1840—1893 гг.)

Великий композитор, чье имя символизирует целую эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Его жизнь — образец непрерывного, настойчивого труда. Плодотворную работу композитора Чайковский сочетал с деятельностью педагога-воспитателя, критика-публициста, дирижера. Его творчество глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел славное героическое прошлое России. Чуткий реалист-психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников.

Основная идея его творчества — протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Программные симфонические произведения «Ромео и Джульетта» (1869 г.) и «Буря» (по Шекспиру, 1873 г.), а также «Франческа да Римини» (по Данте, 1876 г.) наметили ту трагическую линию, которая выявилась особенно ярко в последние годы жизни композитора. К 1878 г. Чайковский закончил Четвертую симфонию и оперу «Евгений Онегин» — гениальные произведения, которые ознаменовали расцвет его творчества и сыграли решающую роль в последующем развитии русской оперы и симфонии.

Поделиться ссылкой

Джузеппе Верди

Итальянский композитор известен прежде всего своими операми. Он стал национальной славой Италии, его творчество является кульминацией развития итальянской оперы. Его достижения и заслуги как композитора нельзя переоценить. Его произведения до сих пор, спустя столетие после смерти автора, остаются наиболее популярными, повсеместно исполняемыми, известными как знатокам, так и любителям классической музыки.

Для Верди самым главным в опере стала драма. В созданных композитором музыкальных образах Риголетто, Аиды, Виолетты, Дездемоны органично сочетаются яркий мелодизм и глубина героев, демократичность и изысканность музыкальных характеристик, неистовые страсти и светлые мечты. Верди был настоящим психологом в понимании человеческих страстей. Его музыка — это благородство и мощь, удивительная красота и гармония, невыразимо красивые мелодии, прекрасные арии и дуэты. Страсти кипят, комедия и трагедия переплетаются и сливаются вместе. Сюжеты опер, по признанию самого Верди, должны быть «оригинальными, интересными и… страстными, при этом страсти превыше всего остального». И большинство его работ серьезны и трагичны, демонстрируют эмоциональные драматические ситуации, и музыка великого Верди придает выразительность происходящему и подчеркивает акценты ситуации. Вобрав все лучшее, что было достигнуто итальянской оперной школой, Верди не отрицал оперных традиций, а реформировал итальянскую оперу, наполнил ее реализмом, придал ей единство целого. При этом Верди не заявлял о своей реформе, не писал статей об этом, он просто писал оперы по-новому. Триумфальное шествие одного из шедевров Верди — оперы «Аида» — пронеслось по итальянским сценам и продолжилось в Европе, а также в России и Америке, заставив даже скептиков признать талант великого композитора.

С чего начинается музыка?

Если я спрошу вас, с чего начинается музыка, вы наверняка ответите мне: с музыкального произведения, с того, кто музыку сочиняет, то есть с КОМПОЗИТОРА. И вы будете правы: если нет музыкального произведения, кем-то сочиненного, то о какой же музыке вообще может идти речь! Но теперь подумайте: если даже самый замечательный композитор написал самое замечательное произведение, но произведение это лежит у него в ящике стола или в портфеле, получилась ли музыка как живое искусство? Ну разумеется, не получилась! Кто придет на помощь композитору? Кто станет в один ряд с ним? Не сомневаюсь, что вы ответите без колебаний: ИСПОЛНИТЕЛЬ. Конечно, исполнитель – певец или пианист, скрипач или баянист, или даже целый хор, или большой симфонический оркестр. Теперь музыкальное произведение не только написано, но и исполнено. И даже допустим, что исполнено прекрасно. Получилось теперь настоящее, живое искусство? Кто-то думает, что получилось. Да? А ну-ка, представим себе такую картину. На концертную эстраду вышел пианист и что-то заиграл. А в зале сидит… один человек. Это – композитор, автор звучащей с эстрады музыки. Пианист кончил играть. Он шумно аплодирует и кричит: «Автора! Автора!» Автор поднимается на эстраду. Они пожимают друг другу руки, радуются общему успеху, желают друг другу новых творческих удач… А кругом удручающая тишина пустого зала… Какая ужасная картина получилась, не правда ли? Не только смешная, но действительно ужасная! И совершенно ясно почему. Ведь музыка существует не для тех, кто ее сочиняет и исполняет, хотя и для них, конечно, тоже. Если бы композитор н исполнитель занимались музыкой только для себя, это было бы так же невероятно, как если бы врач лечил всю жизнь только свои собственные болезни, а художник писал картины только для своей комнаты, всю жизнь перевешивая их с одной стены на другую. Для того, чтобы музыка стала настоящим живым искусством, мало композитора и исполнителя – в один ряд с ними должен встать СЛУШАТЕЛЬ! И роль слушателя в музыке тоже очень велика, гораздо больше, чем вы, может быть, привыкли думать. Настоящий, хороший композитор, сочиняя музыку, отдает ей все свои душевные силы, все свое сердце, весь свой ум. Всего себя отдает искусству и настоящий, хороший исполнитель. И слушатель, если он хочет по-настоящему услышать музыку, услышать ее так, как она сочинена и как она наполнена, тоже должен отдать ей все силы своей души, сердца и ума. И, быть может, одно из самых чудесных свойств музыки, как и всякого искусства, состоит в том, что чем больше душевных сил мы ей отдаем, тем больше новых сил в ней черпаем. А невнимательное, незаинтересованное слушание музыки, точно так же, как невнимательное, незаинтересованное чтение книг или рассматривание картин, только утомляет нас, отбирает наши силы, а взамен ровно ничего не дает, разве что вызывает пагубное заблуждение, будто бы скучно все это, непонятно и неинтересно… Композитор, чтобы хорошо сочинять, должен учиться. Исполнитель, чтобы хорошо исполнять, тоже должен учиться. И слушатель, чтобы быть хорошим слушателем, тоже должен учиться. Главное, что тут требуется, – это желание, интерес, стремление узнать что-то новое, неизвестное, неизведанное… …Ведь если кто-то проживет свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, – не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский, ни Мусоргский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдет мимо них и не прикоснется к их искусству, потеряет много, очень много… Пусть этого не случится ни с кем из вас!

Профессия поэт-песенник

Поэты-песенники занимаются написанием текстов песен. Обычно они работают вместе с композиторами, и порою творческие союзы превращаются в семейные. Например, известный поэт-песенник Николай Добронравов женат на композиторе Александре Пахмутовой. Это интересная профессия для творческих людей, которые не боятся трудностей и готовы упорно работать, чтобы получить признание.

Кто такой поэт-песенник и чем он занимается?

Песенники – это особые поэты. Они пишут тексты песен, которые имеют свою специфику.

Во-первых, текст песни должен восприниматься на слух. Обычно он содержит историю, которая находит отклик в душе слушателя. Передает сложные идеи простыми словами. Во-вторых, текст песни строится по определенному принципу. Например, в нем обязательно должны быть куплеты и припев

Важно, чтобы текст песни легко запоминался. Был образным и ритмичным

Иногда поэт вначале создает текст, на который композитор пишет музыку. Иногда бывает наоборот: вначале создается музыка, а на нее пишутся слова.

Плюсы:

Минусы:

Молодым песенникам сложно пробиться.

Сколько зарабатывают поэты-песенники?

Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо написать песни, которые стали известными. К авторам хитов выстраиваются очереди, и им готовы платить высокие гонорары. Всего одна удачная песня может поднять поэта на новый уровень доходов.

Как стать поэтом-песенником?

Полезно посетить мастер-классы известных песенников, чтобы разобраться в теории и практике написания текстов песен. На профессиональных форумах можно попросить дать рецензии на ваши стихи. Конструктивная критика поможет отточить мастерство.

На следующем этапе необходимо найти композитора или исполнителя, которые согласятся с вами сотрудничать. Для этого потребуется отправить им несколько текстов, написанных вами. Найти композиторов и исполнителей можно также на профессиональных форумах, посвященных музыке и шоу-бизнесу.

Чтобы сделать карьеру, необходимо написать тексты для песен, которые станут хитами. Поэтому не стоит сотрудничать с любым композитором или исполнителем. Лучше выбирать тех, кто работает со звездами или подает надежды. Также не стоит соглашаться писать тексты бесплатно в обмен на пиар или раскрутку. Как правило, такие предложения заканчиваются ничем. Сразу договаривайтесь об оплате ваших текстов, пусть даже скромной на первых порах.

Другие профессии, связанные с музыкой:

Источник

3. Модест Петрович МУСОРГСКИЙ (1839—1881)

Модест Петрович Мусоргский — один из самых гениальных русских композиторов 19 столетия, член «Могучей кучки». Новаторское творчество Мусоргского далеко опередило своё время.

  Родился в Псковской губернии. Как многие талантливые люди, с детства показал способности в музыке, учился в Санкт-Петербурге, был, по семейной традиции, военным. Решающим событием, определившим, что Мусоргский рожден не для военной службы, а для музыки, стала его встреча с М.А.Балакиревым и вступление в «Могучую кучку». Мусоргский велик тем, что в своих грандиозных произведениях — операх «Борис Годунов» и «Хованщина» запечатлел в музыке драматические вехи российской истории с радикальной новизной, которую не знала до него русская музыка, показав в них сочетание массовых народных сцен и разнообразное богатство типов, неповторимый характер русских людей. Эти оперы, в многочисленных редакциях, как автора, так и других композиторов, являются одними из самых популярных русских опер в мире. Еще одним выдающимся произведением Мусоргского является цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», колоритные и изобретательные миниатюры пронизаны русской темой-рефреном и православной верой.

В жизни Мусоргского было все — и величие, и трагедия, но он всегда отличался подлинной духовной чистотой и бескорыстием. Последние его годы были тяжелыми — жизненная неустроенность, непризнание творчества, одиночество, пристрастие к алкоголю, всё это определило его раннюю смерть в 42 года, он оставил сравнительно немного сочинений, некоторые из которых были завершены другими композиторами. Специфическая мелодика и новаторская гармония Мусоргского предвосхитили некоторые черты музыкального развития 20 века и сыграли важную роль в становлении стилей многих мировых композиторов.

Цитата М.П.Мусоргского: «Звуки человеческой речи, как наружные проявления мысли и чувства, должны без утрировки и насилования сделаться музыкой правдивой, точной, но художественной, высокохудожественной.»

Цитата о М.П.Мусоргском: «Исконно русское звучит во всем, что творил Мусоргский» Н.К.РерихИнтересный факт: в конце жизни Мусоргский, под давлением «друзей» Стасова и Римского-Корсакова, отказался от авторских прав на свои произведения и подарил их Тертию Филиппову

Как сегодня зарабатывают классические композиторы

Как зарабатывают сочинители популярной музыки, публика примерно представляет: написал песню, она стала хитом, композитор разбогател. А можно ли сколотить состояние, сочиняя оперы и симфонии? На что живут классические музыканты, рассказал на YouTube-канале Metametrica победитель всероссийского конкурса «Партитура» Алексей Чернаков.

По его словам, в первую очередь композиторы — хорошие педагоги, они многое умеют и им есть чем поделиться. Кроме того, многие пишут музыку для фильмов, делают аранжировки или пишут песни на заказ.

«Кто-то пишет просто то, что он хочет и пытается это продвинуть. Не всегда это получается, на этом зарабатывать. На том, что хочу написать произведение и дальше отдаю эти ноты, и все оркестры мира начинают играть это, и мне капают авторские отчисления. Вот такая ситуация, она из области фантастики. Поэтому все балансируют на грани того, что я пишу что-то для себя. И что-то я пишу то, что мне заказали, срочно нужно записать, там, балет или оперу», — поделился Чернаков.

В качестве примера «идеального» заказа композитор привел «Сибирскую поэму», которую заказал ему дирижер Михаил Грановский, возглавляющий Томский академический симфонический оркестр. Для произведения было обозначено только время звучания — Чернаков мог писать все, что хочет, для любого состава оркестра.

Что касается финансовой стороны дела, то тут — как кому повезет.

«Оперу если тебе заказывает театр, то это стоит прилично, это хорошие деньги. Другой вопрос, что не так часто наши театры в последние годы заказывали, особенно молодым композиторам, серьезные оперы с большим составом, с оркестром, с хором. Что касается гонорара, это серьезные деньги, но мы ведь не всегда пишем только ради денег. Я бы и не стал музыкантом, если б я хотел заработать на этом денег», — признался Алексей Чернаков.

Музыкант с самого начала решил, что деньги для него не главное и не ставит перед собой цели написать музыку, чтобы заработать.

«Хотя по факту получается, что вот писал я оперу, и сейчас мне начинают какие-то поступать за это премии, награды. Приятно, конечно, и неожиданно», — поделился композитор.

Чернаков рассказал также о проекте «Молодая опера», который призван помогать молодым композиторам продвигать свои сочинения для театра и реализуется на гранты.

«У нас удалось сделать постановку в театре Российской армии, такой полуконцерт, но как раз с оркестром, с хором, с солистами, с костюмами, то есть это, по сути, мы все сами сделали. Причем все равно я отчитывался за каждую копейку, вспомнил свое финансовое прошлое, я только месяц делал отчеты», — сказал музыкант.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, что, по словам Алексей Чернакова, классические музыканты считают для себя аналогом «Олимпийского» для поп-исполнителей.

Обучение на музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Курсы

Здесь предлагают быстрый вариант того, где получить профессию музыкального руководителя, для людей с наличием профильного образования (среднего или высшего). Курсы длятся 3 месяца, вся программа включает в себя 520 часов занятий. Они проводятся дистанционно, поэтому могут быть пройдены из любого населенного пункта и без отрыва от актуальной работы.

История

Ученые полагают, что музыка зародилась тогда же, когда и человечество. Одним из древнейших инструментов считается флейта, она была найдена в ходе археологических раскопок поблизости от скульптур, возраст которых – 40-45 тысяч лет. На начальном этапе зарождения общества музыка носила скорее прикладной характер, использовалась для проведения ритуалов и религиозных обрядов. С течением времени она усложнялась, и уже древние греки активно использовали полифонию – исполнять композиции в то время могли только профессионально обученные музыканты.

При раскопках в Месопотамии была обнаружена первая записанная на глиняной табличке песня – в ней использовались терции и пифагоров строй. Очевидно, что их составлял человек, который хорошо разбирался в данном вопросе. В Средние века в Европе музыкантов можно было встретить как в католической церкви, так и в светском обществе. Вся дальнейшая история связано с активным развитием музыки, появлением новейших течений, инструментов и способов исполнения. музыкальных произведений. В эпоху Просвещения люди наслаждались классической музыкой, представленной инструментальными концертами, оперой или симфониями.

Сергей Сергеевич Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев был одарен с раннего детства. С 5 лет он писал музыку, а уже в 9 создал две оперы. В 13 лет он  сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н. А. Римский-Корсаков.

Несмотря на то, что в начале карьеры музыкальный мир встретил его творчество резкой критикой, он придерживался модернистского стиля.  Гениальный парадокс его музыки состоял в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам.

Самыми яркими его произведениями стали оперы «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке»; балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», ставшие новым эталоном мировой балетной музыки; оратория «На страже мира»; музыка к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный»; симфонии № 5,6,7; фортепианные работы.

«Может ли художник стоять в стороне от жизни?.. Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец призван служить человеку и народу… Он, прежде всего, обязан быть гражданином в своем искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему…», — говорил Сергей Прокофьев.

Обязанности

Композитор в переводе с латинского языка означает составитель. Это человек, который сочиняет музыкальные произведения. Данная профессия предполагает наличие природного дара к сочинительству, отличного музыкального слуха, врождённого чувства ритма.

Она требует изучения техники композиции, музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин, знаний в области академической музыки, нотной грамоты. Сочинитель музыкального произведения должен ориентироваться в музыкальных стилях и применять их в своей работе.

В обязанности композитора входят:

  • сочинение музыкального сопровождения для кинофильмов, театральных постановок, концертов, исполнителей, групп в различных формах, жанрах, стилях на свободные либо заданные темы;
  • создание собственных интерпретаций, аранжировок музыкальных произведений разных стилей и жанров;
  • работа в студии со звукозаписывающей аппаратурой;
  • формирование репертуара для артистов, творческих коллективов;
  • осуществление монтажа и редактирования звукозаписи.

Он должен обладать следующими навыками и качествами:

  • музыкальным слухом;
  • умением играть на одном либо нескольких музыкальных инструментах;
  • высокой работоспособностью;
  • творческим потенциалом;
  • воображением;
  • любовью к искусству;
  • умением работать со звукозаписывающей техникой;
  • умением работать с цифровыми аудиотехнологиями;
  • владением оркестровкой.

Обучение на музыканта

Первичную подготовку творческие люди проходят в музыкальных школах, после чего могут поступать в колледж или вуз. Выбор направления подготовки зависит от того, на каком музыкальном инструменте играет абитуриент. Можно обучаться в частном порядке: уроки у известных педагогов, курсы и т. д. Рассмотрим приоритетные направления подготовки в вузах:

  • «Музыкальное искусство эстрады» (код: 53.03.01);
  • «Искусство концертного исполнительства» (код: 53.05.01);
  • «Музыкально-инструментальное искусство» (код: 53.03.02) и другие.

Поступая в колледж, стоит рассмотреть направления «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» (код: 53.02.03), «Музыкальное звукооператорское мастерство» (код: 53.02.08) и другие. При поступлении абитуриенты проходят сложный творческий конкурс, который помогает приемной комиссии отобрать лучших ребят.

Александр Порфирьевич Бородин

Великий русский композитор Александр Бородин обладал многими талантами. Ученый-химик, врач, педагог и литератор писал музыку, ставшую шедевром русской классики. Интересно, что у Александра Бородина не было профессиональных учителей, искусство писать музыку он освоил сам. Толчком к творчеству стали женитьба на известной пианистке Е.С.Протопоповой и восхищение произведениями М. Глинки.

Бородин много путешествовал с гастролями, его центральное произведение — опера «Князь Игорь» (1869-1890), образец национального героического эпоса в музыке и которую он, по злой иронии судьбы, не успел закончить (ее завершили друзья композитора А.А.Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков).

Александра Бородина также называют «отцом русской симфонической музыки».

Рихард Вагнер

Рихард Вагнер вошел в историю не только как великий немецкий композитор. «Полет Валькирий», «Тристан и Изольда», «Сон в летнюю ночь» – вот лишь малая часть его работ. Однако запомнился он современникам и потомкам не только своим великолепным творчеством .

Работы Вагнера содержали ярые антисемитские настроения, благодаря которым он стал любимым музыкантом Адольфа Гитлера. Композитор был также автором брошюры «Иудаизм в музыке», в которой утверждал, что «еврейский народ не способен к художественному выражению» .

Если бы Вагнер не написал эту работу, его взгляды на европейских евреев, возможно, ушли бы вместе с ним в могилу. Однако именно она разделила мир поклонников музыки на два лагеря.

Есть много людей, которые хотели бы, чтобы книга была запрещена, и которые относятся к идее даже обсуждения взглядов Вагнера как расистских по своей сути. Тем не менее, как отмечает Александр Кнапп, преподаватель еврейской музыки в Лондонском университете, «Вагнер был не единственным композитором, проявившим антагонизм по отношению к евреям. Шопен, Лист и Мусоргский также официально заявили о своих взглядах, которые можно было бы рассматривать как антисемитские» .

Почему же тогда Вагнер стал объектом такого осуждения? По мнению Кнаппа, «принципиальное различие состоит в том, что Вагнера поддерживали Гитлер и нацисты». Хотя Вагнер не защищал Холокост – он умер до рождения Гитлера – нет сомнений, что его музыка была принята немецкими архитекторами массового уничтожения.

Конечно, есть те, кто вообще отказывается признать, что Вагнер был антисемитом, но сегодня это утверждение не имеет серьезного значения. По мнению Джона Смертриджа, профессора музыки Королевского колледжа в Лондоне, и защитники, и критики Вагнера упускают из виду главное. «Я думаю, что поклонники отрицают это, а критики преувеличивают еврейский вопрос», – говорит он. «В конце концов, ни одна из позиций не объясняет явно широкого резонанса, которым все еще пользуются работы Вагнера» .

Музыка композитора, например, не запрещена в Израиле, но не исполняется из-за широко распространенного общественного протеста. Так, однажды государственная телекомпания страны официально извинилась перед слушателями после того, как по радио прозвучала музыка Рихарда Вагнера .

«Есть столько же людей, переживших Холокост, которые любят музыку, так и тех, кто против нее. Вы должны слушать его музыку, его музыка абсолютно прекрасна», – сказал Джонатан Ливни, глава Израильского общества Вагнера  .

Обучение

В России недостаточно образовательных учреждений, в которых учат, чтобы стать музыкальным продюсером. В этих вузах будущим профессионалам преподают экономические и юридические стороны специальности. Большинство продюсеров — личности, состоявшиеся в кино- и телеиндустрии. Они наделены опытом и в курсе принципов и устоев реализации проектов. Это позволяет им использовать имеющиеся знания в самостоятельной работе. Зачастую продюсерские обязанности на себя возлагают режиссеры.

Музыкальное продюсирование – довольно популярное направление учебы в иностранных творческих вузах. Студенты выбирают этот курс по нескольким причинам:

  • работа, связанная с музыкой;
  • возможность совмещать творчество с бизнесом;
  • потенциальный рост доходов и известности.

Понятие хороший музыкальный продюсер подразумевает сочетание творческой личности и отменного предпринимателя. Продюсирование предполагает полное погружение в глубины музыкального производства. Многим молодым людям эта деятельность сулит знакомства и сотрудничество с множеством настоящих талантов, возможность путешествовать, раскрываться творчески, посещать медийные мероприятия и оставаться на виду в качестве узнаваемого лица. Карьера в качестве музыкального продюсера – шанс занять нишу в шоу-бизнесе, освоиться в нем и даже внести в него свой вклад.

У тех, кто решил учиться на саунд-продюсера, появляется прекрасная возможность творческой самореализации. Это перспектива воплотить наяву креативные творческие замыслы, способствуя раскрутке определенного музыкального проекта. Многие продюсеры, кроме непосредственной организаторской деятельности, берут на себя творческие задачи – написание музыки и песен для подопечных. Наставники также принимают непосредственное участие в постановке и оформлении выступлений музыканта. К тому же специальность музыкальный продюсер сулит перспективы солидных заработков. Востребованные специалисты, ведущие дела популярных протеже, получают за свою нелегкую и разностороннюю деятельность привлекательные суммы гонораров, порой исчисляемые цифрами со множеством нулей в долларовом эквиваленте.

Для таких востребованных профессионалов музыкальное образование является желательным, но не всегда необходимым. Вполне можно состояться в этой профессии, даже если просто интересует музыка, если быть сведущим в ней и иметь чутье. В числе именитых музыкальных продюсеров хватает тех, кто не обучен играть ни на каких инструментах и не умеет петь, хотя прекрасно чувствует эту индустрию и способен создавать модный музыкальный лейбл со знаком качества.

Благодаря современному зарубежному обучению можно ознакомиться со всеми азами и нюансами продюсерской деятельности в медийной индустрии. Успешный профессионал всегда будет оставаться в курсе современных музыкальных тенденций и выгодно смотреться в свете таланта своего исполнителя, представляя его способности и перспективы. Учебные курсы совмещают ряд управленческих и творческих норм, открывают для студентов все грани образования в направлении музыкальное продюсирование.

Михаил Иванович Глинка

Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт.

Успех настиг его после выхода оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836). Она получила восторженные отклики. В.Ф.Одоевский назвал оперу так: «новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период — период Русской музыки».  Вторая опера  эпическая «Руслан и Людмила» (1842) была встречена публикой не так тепло. Это был трудный период в жизни композитора, Россия переживала смерть Пушкина. Опера была оценена позже, для страны того времени она оказалась слишком новаторской. В 1990-х годах «Патриотическая песня» Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.

«Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», — говорил Михаил Иванович Глинка.

Кластеризация

Известные композиторы имеют тенденцию собираться в определенных городах на протяжении всей истории. Основываясь на более чем 12 000 выдающихся композиторов, перечисленных в Grove Music Online, и используя методы подсчета слов, можно количественно определить города, наиболее важные для классической музыки.

Париж во все времена был центром классической музыки. Он занимал пятое место в 15–16 веках, но первое место в 17–20 веках включительно. Лондон был вторым по значимости городом: восьмым в 15 веке, седьмым в 16 веке, пятым в 17 веке, вторым в 18 и 19 веках и четвертым в 20 веке. Рим возглавил рейтинг в 15 веке, опустился на второе место в 16 и 17 веках, восьмое место в 18 веке, девятое в 19 веке, но вернулось на шестое место в 20 веке. Берлин появляется в первой десятке рейтинга только в 18 веке и занимает третье место по значимости как в 19, так и в 20 веках. Нью-Йорк вошел в рейтинг в 19 веке (на пятом месте) и занял второе место в 20 веке. Паттерны очень похожи для выборки из 522 лучших композиторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector