Креативный директор

Особенности профессии

Простыми словами, это художественный руководитель любого детища, связанного с искусством и творчеством. Под детищем подразумевается фильм, театральная постановка, выставка, сайт, компьютерная игра, дизайн-проект, интерьер и т. д.

Арт-директора можно сравнить с проект-менеджером, который тоже следит за каждым этапом создания нового продукта. Но деятельность героя этой статьи шире. Он еще порождает идеи. Иногда знаний и навыков менеджера проектов может не хватать. Арт-директор же как руководитель должен понимать все процессы и уметь их осуществлять. Тут нужен опытный практик, который знает, как и что делают его сотрудники.

Арт-директор сам уже мало работает руками, но может заменить работников, которыми управляет. Его деятельность больше связана с людьми и с нахождением подхода к ним, чем с компьютерами, чертежами или другими инструментами. Профессия предполагает погружение как в творчество и креатив, так и в цифры, исследования и анализ. Поэтому не стоит думать, что подобная специализация – это сплошное веселье.

Арт-директор – это лидер и учитель, который обучает и вдохновляет своих подчиненных. Он следит за тем, чтобы в коллективе, который трудится над воплощением идеи, была дисциплина, четко планирует план работы, задает вектор действий, чтобы у проекта была единая концепция.

Такой специалист нужен при работе над серьезными и крупными проектами. В некоторых случаях, когда задачи слишком обширны и неподъемны для одного человека, арт-директоров назначается несколько. Всеми ими руководит креативный директор.

Функции арт-директора зависят от отрасли, в которой он работает. Чаще всего эти специалисты встречаются в среде графических дизайнеров, но нередко трудятся и в таких сферах деятельности, как:

  • дизайн-студии;
  • издательства;
  • event-агентства;
  • киноиндустрия;
  • рекламные агентства;
  • театры;
  • ресторанный бизнес;
  • маркетинговые агентства;
  • дома моды;
  • телевизионные студии;
  • гостиничная сфера;
  • компании по разработке компьютерных игр и ПО;
  • музеи, галереи, выставочные центры, ТЦ и др.

Во всех отраслях одной из главных задач арт-директора остается понимание потребностей целевой аудитории

Другой важной задачей является креативная и оригинальная презентация пользователям услуги или товара

Чтобы выполнить свою миссию, специалистам необходимо найти инсайт потребителей. Это скрытая потребность человека, его желание или проблема. Опытные руководители могут посмотреть на мир чужими глазами и понять инсайт целевой аудитории.

Где можно работать?

Примечательно, что такой творческий профессионал, как арт-директор, работает далеко не всегда в сфере искусства. Умения такого специалиста востребованы, например, в торговых и производственных компаниях. Задача такого сотрудника — создать и распространить среди потенциальных потребителей бренд изготавливаемого или реализовываемого продукта. Такой профессионал не только самостоятельно разрабатывает проект, бизнес-идею и ведет всю необходимую документацию, он также руководит штатом дизайнеров, веб-мастеров и других специалистов, которые помогут реализовать главную брендовую идею компании.

Каковы обязанности в ночных развлекательных заведениях арт-директора? Ночных клубов нынче много, и в каждом из них есть такой специалист. Он разрабатывает концепцию заведения, его направление. Кроме того, организовывает тематические вечеринки и концерты. Часто выполняет функции менеджера или PR-специалиста, в обязанности которых входит продвижение клуба, планирование рекламной кампании заведения.

Таким образом, профессия арт-директора многогранна и необходима в разных сферах деятельности. Но для того чтобы освоить такую специализацию, потребуются не только определенные знания, но и творческая жилка, развитая бизнес-интуиция, неординарность и гибкость мышления. В связи с этим высококлассным творческим руководителем компании может стать не каждый, поэтому оплата труда таких квалифицированных специалистов достаточно высокая. Так как от эффективности работы арт-директора непосредственно зависит прибыль и рост компании.

Как проходит рабочий день копирайтера?

Копирайтер опаздывает на работу. Потом он придумывает, почему опоздал, ведь это задача копирайтера — придумывать. Делает кофе, садится за рабочий стол, открывает браузер и смотрит свежие кейсы, читает новости индустрии. Вдохновляется — запускает мозг тем, что исследует информацию.

Потом открывает почту. Там уже лежит бриф, где написано: «Привет, копирайтер! Для тебя есть новая задача — разработать название для собачьего корма». Задача прописана четко, и рядом стоит время брифинга с аккаунт-менеджером, где он еще раз всё объяснит, а ты сможешь задать вопросы.

После брифинга плохой копирайтер садится, берет ручку и блокнот — и начинает придумывать. Хороший копирайтер — сёрчит информацию: о клиенте, других кормах, читает блоги собаководов, спрашивает друзей-собачников, какой корм они покупают. Загрузив себя информацией по брифу, он садится и придумывает.

Вечером приходит креативный директор и говорит: «Ну что, придумал? Показывай». Назначается встреча, на нее приходит копирайтер, менеджер, креативный директор. Копирайтер пытается убедить креативного директора, что сделал что-то достойное. У него не получается. Креативный директор говорит: «Все говно, ты очень плохой копирайтер, придумывай еще».

Копирайтер идет плакать в туалет, возвращается и делает еще. И так до момента, пока креативный директор не выберет какую-то идею.

Потом копирайтер собирает презентацию на основе выбранной идеи и отдает ее на вычитку. В классном рекламном агентстве есть специальный человек — пруфридер, или корректор, — который вычитывает тексты за копирайтером тысячу раз.

О кадровом голоде

Реклама как индустрия перестала быть сексуальной для молодежи. Если в 1990-х и 2000-х многие мечтали работать в креативном агентстве, то сейчас образа крутой рок-н-рольной профессии нет, поэтому и свежих кадров меньше. А старые вымываются, выхолащиваются, вымирают.

Сейчас вижу два подхода на нашем рынке. Одни планомерно воспитывают новых специалистов, возвращают профессии лоск, учат и не боятся делиться опытом. Но есть агентства и креативные директора, нацеленные на поиск или переманивание готовых спецов.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Оба подхода имеют право на жизнь, но у обоих есть свои минусы. Учить — долго и затратно, а переманивать — велик риск получить спеца, который не подойдет для твоей команды и методологии.

Да, чаще всего подходы миксуются, но выделить агентства, которые больше тяготеют к одному из подходов — легко.

Плюсы и минусы профессии креативного директора

Как и любая другая профессия, деятельность креативного директора имеет определенные преимущества и недостатки, с которыми желательно ознакомиться заранее любому человеку, который видит себя на подобной должности. Так, к плюсам профессии креативного директора можно отнести следующие характерные для нее особенности:

Высокая заработная плата. Чаще всего работа креативного директора предполагает получение достаточно высокой зарплаты, по крайней мере в сравнении со среднестатистическими работниками предприятия. А в компаниях, деятельность которых напрямую зависит от творчества и его качества — креативный директор может быть одним из наиболее высокооплачиваемых специалистов в принципе.

Творческая деятельность

Работа креативного директора практически неотделима от творчества — и это хороший аспект для тех людей, которым важно отсутствие рутины и решения сугубо технических задач. Практически всегда креативный директор напрямую связан с разработкой чего-то нового, будь это новая продукция, новые мероприятия и коммуникации, или же новые решения в рамках организационного или производственного процесса.

Возможность горизонтального карьерного роста

Во многих ситуациях продвижение по карьерной лестнице и переход в разряд руководящего персонала означает, что человек фактически перестает развиваться как специалист, посвящая себя исключительно управленческой деятельности. В контексте работы креативного директора — эта профессия не лишает его перспектив развития и по направлению горизонтальной карьеры, а во многом даже обеспечивает расширение своих возможностей, увеличение портфолио и повышения статуса и в рамках профессионального сообщества.

Повышение статуса. Работа в должности креативного директора сама по себе наделяет человека определенным статусом в глазах окружающих и семьи, что может быть значимым фактором для многих людей, задумывающихся о своей профессии и своем месте в социуме.

Растущая востребованность. Как уже было сказано ранее, сейчас сфера услуг становится все более востребованной и популярной в принципе. А значит, и профессия креативного директора с каждым годом будет становиться все более популярной и необходимой для работодателей. Таким образом, работа в этой сфере предоставляет определенные гарантии для достижения успеха в том числе и в будущем, что крайне актуально сейчас, когда многие профессии упраздняются за их ненадобностью из-за достижений научно-технического прогресса.

Конечно, у профессии креативного директора есть и определенные минусы. И о них лучше знать заранее, чтобы не столкнуться с проблемами в процессе и не разочароваться в выбранной работе, столкнувшись и с другими негативными последствиями. К недостаткам этой профессии можно отнести следующие ее особенности:

  • Необходимость активного взаимодействия с людьми. Работа в роли креативного директора не подходит людям, являющимся интровертами по характеру. И если в других сферах управления можно снизить объем коммуникаций до минимально необходимого путем оптимизации рабочей деятельности, то в рамках работы креативным директором так сделать уже не получится.
  • Высокий уровень конкуренции. Любая управленческая должность подразумевает значительную конкуренцию между желающими занять ее соискателями и потенциальными кандидатами. И работа в роли креативного директора не является исключением из данного правила.
  • Наличие опыта работы и развитых творческих способностей. Для того, чтобы быть креативным директором, как уже упоминалось ранее, человек должен обладать выдающимися творческими способностями, а также опытом работы в сфере, в которой будут вести деятельность потенциальные подчиненные подобного руководителя. Кроме этого, может потребоваться также и подтверждение наличия организаторских талантов и навыков управления людьми.
  • Ответственность. Любая управляющая должность предполагает значительный уровень ответственности занятого в ней специалиста. При этом работа креативного директора осложняется еще и тем, что творческая деятельность далеко не всегда может оперировать точными показателями и гарантировать определенное соответствие планов реальным возможностям, а также обеспечивать стабильное прогнозирование результатов, что может привести к возникновению конфликтов с вышестоящим руководством и иными представителями топ-менеджмента на предприятии.
  • Повышенная нагрузка. Практически всегда креативный директор сталкивается с куда более высоким уровнем нагрузки, в сравнении с другими категориями работников — но этот недостаток точно также в том или ином виде является характерным для большинства представителей топ-руководства компании.

Обязанности арт-директора

В небольших компаниях должность арт-директора может отсутствовать. А в тех, где она все же есть, специалист, помимо своих обязанностей, выполняет функции дизайнера, копирайтера, рекламщика и т. д.

В должностную инструкцию входят следующие непосредственные задачи арт-директора:

  1. Составление плана работы и технического задания для членов команды.
  2. Визуальное оформление и общий дизайн проекта.
  3. Создание фирменного стиля.
  4. Подбор контента.
  5. Координация и управление действиями команды.
  6. Проверка и утверждение выполненной работы подчиненных.
  7. Переговоры с заказчиками и брифинг.
  8. Бюджетирование.
  9. Презентация готового проекта заказчикам.
  10. Организация совещаний с командой для обсуждения хода работы.
  11. Изучение трендов и новинок в сфере своей деятельности.
  12. Слежение за соблюдением сроков.
  13. Создание отчета о проделанной работе для клиента.
  14. Анализирование рынка и ценообразования.
  15. Организация мероприятий, основанных на общей концепции проекта и направленных на привлечение гостей.

Есть и специфические функции, которые зависят от места работы и сферы деятельности.

Рекламные агентства и отделы по креативу в компаниях

В задачи арт-директора входит проработка любого вида рекламы, мониторинг современных тенденций, анализ рынка, подготовка технического задания, составление отчетов, предложение визуального решения или интересного слогана, формирование общей концепции продвижения бренда, формирование имиджа компании и продукта.

Киноиндустрия и театр

Арт-директор вместе с декораторами, костюмерами, визажистами и другими специалистами трудится над созданием единой концепции спектакля или фильма. В этой среде его именуют художником-постановщиком. Он вместе с режиссером решает, какие декорации и реквизит использовать, в каком стиле будет фильм и какой общий образ использовать в кадре.

Издательства

В задачи арт-директора входит ответственность за внешнее оформление и дизайн печатных изданий, создание своих или подбор чужих иллюстраций и фотографий, формирование единого стиля журнала или книги, контроль за версткой страниц и контентом на веб-платформах издательства.

Ночные клубы, ресторанный и гостиничный бизнес

Общая атмосфера, декор, стиль и интерьер заведения, каждая деталь, включая даже дизайн и расположение салфеток, организационные вопросы, план мероприятий и развлекательная программа, приглашение популярных артистов, организация концертов и вечеринок, продвижение бизнеса, привлечение новых посетителей – все это ложится на плечи арт-директора.

Выставочные центры, галереи, музеи

Арт-директора ведут переговоры с художниками, скульпторами, фотографами, специалистами в декоративно-прикладном искусстве и другими авторами работ, разрабатывают маркетинговые стратегии, подготавливают помещения для выставок, берут на себя организационные вопросы, продвигают работы и создают имя участнику выставки.

Event-агентства

Арт-директор работает над разработкой и внедрением индивидуального стиля любого мероприятия: конференции, форума, банкета, симпозиума, свадьбы и т. д. В стиль входит главная идея всей концепции, декорации, световое и звуковое оформление, развлечения. Также специалист контролирует работу декораторов, фотографов, флористов, стилистов, осветителей и пр.

Иерархия

Мы — открытая команда. У нас нет такого понятия, как подчинение. Скорее есть просто более опытные лидеры. Они лучше знают, как делать хорошие работы, и умеют вдохновлять. Тут вообще не важен возраст, главное, чтобы у тебя в крови был рок-н-ролл. У нас в креативной команде 12 человек: два группхеда, креативные пары, дизайнеры и креативный директор.

Численность отдела полностью зависит от количества клиентов. Все прозаично: больше денег — больше людей. Если говорить о возрасте, мне, например, 34 года, двум хедам — до 32-х. Это новые люди в агентстве. Я подбирал руководителей не по возрасту и выслуге лет, а по реальным заслугам и желанию работать.

Работа вне офиса и дисциплина

Работа вне офиса — часто неосуществимая мечта. У нас большой поток работы, постоянно приходится проводить встречи. К сожалению, технологии и Skype-конференции сегодня больше мешают общению, чем помогают

Кроме этого, я считаю, что для команды очень важно быть вместе физически, видеть друг друга. У меня есть кабинет, которым я почти не пользуюсь, потому что хочу быть ближе к команде

Так мы чувствуем единение, вдохновляем друг друга. Но если вам нужно уединиться в кафе недалеко от офиса — пожалуйста.

Брифы

Здесь ничего особенного, всё как у всех. Нет никакой технологии. Каждая команда сама выбирает, как ей удобнее работать над брифом. Никаких суперсистем придумывания, каждый решает сам. Главное, что финальное решение о том, какой креатив мы показываем клиенту, принимает креативный директор, то есть я.

Профессиональный рост копирайтеров

Сколько лет необходимо младшему копирайтеру, чтобы стать креативным директором? Нисколько. У нас не армия — за выслугу лет не повышают. Нужно стать крутым специалистом, а потом суметь себя продать начальству и рынку.

Просто если ты хочешь повышения, ты должен доказать, что на своей позиции работаешь лучше, чем должен. Это нужно показать всем. Не думаю, что рекламное агентство чем-то отличается в этом от других мест работы, здесь сложно получить повышение. Это объясняется структурой. Слишком мало моментов, когда оно может произойти.

Такое случается, когда приходит крупный клиент или по каким-то причинам уходит текущий руководитель. Быстро вырасти можно только из джуниора в синьора, а дальше рост экспоненциально замедляется.

Проще заработать побольше наград и перейти в другое агентство. Есть и еще одна причина медленного карьерного роста. Стать лучшим копирайтером или арт-директором не так сложно, но вот стать хорошим креативным директором для некоторых творческих людей не под силу. Помимо умения хорошо придумывать, нужно в каком-то смысле стать еще и менеджером. Людям с творческим складом ума это очень тяжело дается.

Традиции и стимуляторы вдохновения

На минус первом этаже — неплохой кофе и пуэр. Нам нужны люди, которых не нужно специально стимулировать. Если тебе хочется делать хорошую работу, ты будешь делать ее без всяких стимулов. Моя задача — сделать среду комфортной для таких людей, мотивировать их развиваться и работать еще лучше.

Научиться генерировать идеи — реально?

Люди не рождаются копирайтерами. Всему можно научиться, главное — учиться: пичкать голову информацией и производить идеи.

Есть приемы, которые помогают придумывать. Например, инверсия, абсурдная альтернатива, последствие и метафора. Допустим, тебе нужно прорекламировать шампунь. Тогда эти подходы сработают так:

ИНВЕРСИЯ: представь, что будет, если все шампуни мира исчезнут.

АБСУРДНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА: подумай, какими дурацкими способами можно сделать волосы чистыми.

ПОСЛЕДСТВИЕ: пофантазируй, что будет, если мыть голову шампунем 100 раз в день.

МЕТАФОРА: подумай, на что похож шампунь.

Чтобы придумывать идеи, которые реально реализовать, копирайтер должен разбираться во многих вещах — от маркетинга до графических программ. То есть, чтобы разработать принт, нужно знать, что он состоит из слоев, а они делаются в фотошопе. Чтобы сгенерить идею для видео — надо понимать, что есть средний, крупный план, и примерно знать, как монтировать.

Еще идеи надо научиться структурировать. Когда копирайтер что-то придумал, он расписывает, в чем сообщение этой коммуникации, ее инсайт или наблюдение (если есть), идея. Пишет сценарий.

Еще важная часть — публичные выступления. Копирайтер должен быть шоуменом, который сумеет интересно преподнести свою идею.

Направляйте работников к реализации их истинного, а не желаемого потенциала.

Безусловно, в каждой команде есть сотрудники с высоким и низким потенциалом в разных сферах деятельности, но только компетентные управленцы могут распознать, где работники раскроются лучше всего. Если вы не сможете распознать творческий потенциал своих сотрудников, они направят свои силы туда, где чувствуют себя более ценными, что вовсе не гарантирует успех вашему агентству.

Роберт Саттон, профессор инженерной школы Стэнфордского университета, как-то отметил, что на большом количестве собраний, на которых он присутствовал, у людей, молча сидящих в зале, идеи были куда лучше, чем у тех, кто выступал перед ними. Саттон отметил, что иерархическая структура, свойственная большинству компаний, и различия в статусе среди людей препятствуют выявлению их талантов. Как это исправить? По словам Саттона, одна из важнейших задач руководителя заключается в том, чтобы «вовремя просить некоторых людей замолчать».

Мария Гальперина, эксперт фестивального маркетинга и генеральный директор агентства Bright People

У нас звездой стать можно довольно быстро – человеку достаточно сделать один масштабный проект. С одной стороны, ему это приносит уверенность, и он расцветает, мотивируется на дальнейшие проекты, но с другой стороны, он может начать себя вести высокомерно, разрушая структуру взаимодействия с коллегами и руководством. Если такому работнику начинает казаться, что он абсолютно незаменим и может позволить совершенно любую тональность поведения, мы общаемся с этим человеком, регулируем работу в команде, смотрим чтобы было комфортно работать независимо от субординации. Мы всегда отслеживаем подобные ситуации, так как для нас рабочая атмосфера безумно важна.

Как проверить системные процессы в компании – 4 индикатора

Поймите, нужна ли вам система. Например, в маленькой компании или стартапе, скорее всего, она не нужна. Системность необходима, когда в компании возникает сложная структура взаимоотношений. Тогда система помогает выявить и исправить неэффективные узлы взаимодействий.

Начните с элементарного. Старайтесь придерживаться простой структуры. Сложная система, созданная с нуля, не работает. Автомобиль не появился сам по себе, сначала было колесо, затем на замену живой движущей силе пришел двигатель.

Соответствие. Сложность системы должна соответствовать количеству процессов и размеру компании. Простая система – для маленьких команд, более сложная – для больших компаний.

Упрощение. Сложные системы нужно упростить. Для этого уберите все процедуры, без которых система продолжит эффективно работать.

О профессии

профессия Арт-директор/ Дизайн-директор
когда появилась В виде, приближённом к нынешнему, около 7 лет назад
кому подходит Выпускникам художественных вузов, МГХПА (МГХПУ) им. С. Г. Строганова, МГУП им. И. Федорова, БВШД, просто талантливым людям с образованием или без, разбирающимся в последних тенденциях на рынке.
заработок В среднем от 100 000 до 300 000 рублей.
клиенты СМИ, рекламные и коммуникационные агентства, а также любые другие компании и частные лица, нуждающиеся в реализации задуманных проектов.

Должность «арт-директор» появилась вместе с необходимостью руководить творческим коллективом. Главная задача арт-директора — придумать, как продать идею большому количеству людей. В России сегодня насчитывается около 22 тысяч электронных СМИ. Если раньше арт-директор в журнале или газете придумывал макет и отвечал за выбор цветовой гаммы, то теперь ему необходимо разбираться во всех технологических новинках, уметь справляться с компьютером (подробнее см. ниже) и мобильными устройствами.

«Арт-директор современного интернет-издания — профессия, развивающаяся так же динамично и странно, как и сами интернет-издания. Здесь никуда без понимания базовых принципов работы технологий вёрстки (HTML, CSS, Java Script), постоянно эволюционирующих механик взаимодействия с фейсбуком и другими поставщиками трафика, — говорит дизайн-директор издательской группы Look At Media Алексей Быстров. — Ещё вчера, допустим, видео было герметичным и тупым форматом, уже завтра этот формат ничем не будет отличаться от статичных изображений и может быть малой кровью использован по-новому, более интересно. 2 млрд человек

пользуются интернетом

22 000

электронных СМИ насчитывается в России сегодня

Но для того, чтобы успеть его внедрить, поймать эту тенденцию нужно было ещё год назад. Есть более технологически свободные платформы, нежели интернет-издание: iPad-журналы, например. Именно там, зачастую сильно заранее, можно опробовать или подглядеть то, что в техническом смысле в интернете будет реально только спустя год. В пример можно привести iPad-журнал POST Gravity, там задолго до W-O-S.ru и Lookatme.ru было использовано разноскоростное пролистывание колонок, использование видео как фона под журнальной типографикой и прочие вещи».

Несмотря на то что арт-директорство связано с визуальным восприятием и креативным воплощением идей, арт-директор — это не художник и не дизайнер. Во время реализации поставленной задачи он задает вопрос «почему?». Например, почему главная страница сайта должна выглядеть именно так, будет ли она удобна и интересна читателю? Дизайнер же занимается техническим воплощением придуманного арт-директором

Поэтому арт-директору не обязательно уметь рисовать, зато ему необходимо уметь находить новые способы борьбы за внимание пользователя

«Сейчас дизайн на первом месте, а хороший дизайн — это очень важная составляющая продукта. Продукт может быть сырым, но на коротких дистанциях из-за красивой обёртки может привлечь людей», — полагает дизайн-директор направления электронной коммерции в объединённой Мердан Агаев.

При этом арт-директор должен быть хорошим психологом.

Ему нужно суметь собрать профессиональную команду из людей, которые поладят между собой, вдохновлять их и мотивировать. Для Быстрова самым сложным было научиться давать сотрудникам возможность самореализации — не исправлять их ошибки и не переделывать всё самому, а учить подчинённых доводить работу до идеала.

Кроме этого, важно умение считать деньги. Арт-директор должен быть немного предпринимателем: у него в руках находится весь визуальный ресурс от фоторедакторов до иллюстраторов и дизайнеров

Его задача — в оптимизации процессов, в упаковке всего, что можно автоматизировать и шаблонизировать, в планомерном истреблении рутины и повышении скорости, мотивированности и удовлетворения сотрудников, а также в поддержании максимальной финансовой эффективности.

Алексей ИВАНОВСКИЙ

24 года

Арт-директор сайта W-O-S.ru

Должностные обязанности

Чем же конкретно занимается творческий руководитель? Приблизительная инструкция должностная арт-директора представлена ниже. Такой специалист выполняет следующие функции:

  • изучает потребности рынка;
  • предлагает новые идеи;
  • на основе полученных данных в результате анализа потребительского спроса составляет концепцию проекта, продумывает детали предстоящей работы;
  • выбирает кадры для реализации утвержденного проекта;
  • рассчитывает бюджет предстоящего проекта и несет ответственность за материальные затраты, ведет смету расходов;
  • организовывает деятельность отделов;
  • следит за реализацией проекта на всех этапах.

Соберите портфолио

Сделать портфолио можно на любой платформе: Readymag, Tilda, Cargo Collective, Behance, а некоторые компании до сих пор любят pdf-файлы. Выберите сдержанный темплейт и уделите максимум внимания самим работам, а не сложному дизайну сайта. Доменное имя лучше купить — укажите свое имя или придумайте интересное название. Это позволит выглядеть более профессионально и легче запоминаться. 

Оформите идеи любым доступным вам способом. Можете сделать текстовое описание — краткое, емкое, красиво сверстанное и удобное для чтения. Можете использовать схемы, инфографику, мудборды. Можете нарисовать раскадровку или эскиз от руки или в любом графическом редакторе или сделать видеоскетч, собрать простую анимацию или прототип. 

Лаконичность, выразительность, интересная подача и аккуратная проработка деталей помогут вам произвести хорошее впечатление

Но главное, на что обращает внимание работодатель, — сами идеи

Размещать ли CV и текст о себе на сайте — дело вкуса. Можете оставить только работы, а все остальное рассказать лично. А можете и сам сайт превратить в инструмент сторителлинга.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы

Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях

С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector