Кто такой культуролог и где он работает

Научная деятельность и изобретательство

Среди российских ученых поначалу преобладали приглашенные из-за рубежа специалисты. Однако уже в 1745 г. на должность профессора Академии наук был избран Ломоносов, а в последующие годы ряды русских академиков пополнили Крашенинников С., Лепехин И., Румовский С. и др. Эти ученые оставили заметный след в развитии:

  • химии;
  • географии;
  • биологии;
  • истории;
  • картографии;
  • физики и других отраслей научных знаний.

Изобретатели также внесли огромный вклад в историю культуры России 18 века. Например, Никонов Е. создал водолазный костюм и примитивную подводную лодку. Нартов А. разработал новую технологию чеканки монет и изобрел токарный станок, а также машину для сверления пушечных дул.

В чем заключается цель культурологи?

Культура – это динамический процесс, а не статическое явление. Культурологи изучают, как создаются отдельные элементы культуры, как они рушатся, трансформируются, какую роль играет самоидентификация в современной культуре, какие изменения происходят под воздействием современных технологий и глобализации. Кроме этого, целью культурологи является изучение этапов становления мировых культур, развития искусства, истории и теории музейного дела.

В процессе освоения профессии культуролог, студент получает ценные навыки, которые можно использовать в различных сферах, в частности:

  • понимание современных культурных тенденций;
  • критическое и креативное мышление;
  • аналитическое мышление, умение интерпретировать информацию;
  • понимание процессов развития современного общества и отдельных групп интересов;
  • устная и письменная коммуникация.

Для изучения явлений и предметов культуры специалист использует данные различных источников: исторические документы, собственные наработки и опыт других ученых.

Специальность культуролог напрямую связана с изучением культурных ценностей, так что без любви к истории и искусству здесь не обойтись. Специалисту пригодятся такие личностные качества, как: любознательность, наблюдательность, хорошая память. Кроме этого, пригодятся знания иностранных языков.

Практика показывает, что данную профессию больше выбирают женщины. Не часто встретишь мужчину на этом поприще.

Не пропустите:

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Новая, перспективная, активно развивающаяся специальность.
  2. Возможность трудоустройства в близкие по профилю области: журналистику, PR, политику, СМИ, ивент- и рекламные агентства, художественные галереи.
  3. Креативный характер профессии, возможность творческой самореализации.
  4. Расширение кругозора (как во время учебы, так и в ходе выполнения рабочих обязанностей).

Минусы

  1. Недостаточная распространенность профессии в нашей стране, из-за которой поиск работы по специальности может быть проблемным.
  2. Необходимость в освоении близких областей деятельности для нахождения работы.
  3. Низкая заработная плата при неудачном трудоустройстве.
  4. Необходимость в наличии базовых способностей к восприятию объектов культуры и искусства, художественного взгляда на вещи.

Где трудится корректор

В органах власти эта профессия стала востребованной. Специалисты отделов допускают ошибки при составлении деловых писем, которые отправляются крупнейшим руководителям, что неблагоприятно сказывается на имидже отправителя.

Корректор проверяет исходящие письма на предмет орфографических и пунктуационных ошибок. После проверки направляет документ на доработку. После принятия результата, корректор ставит подпись, после чего письмо отдают руководителю на подпись.

Через пару лет кропотливой работы можно занять кресло начальника службы делопроизводства, где уровень заработной платы в два раза выше.

График работы 5/2, с 8 до 17 или с 9 до 18 часов. Работа на дом не выдается.

Где учиться

Обязательное условие для трудоустройства – наличие диплома о высшем образовании по соответствующему или же смежному направлению подготовки. «Культурология» – специальность классическая. Поэтому учебная программа предполагает изучение гуманитарных, философских, естественно-научных дисциплин. Студенту в процессе обучения предстоит углубиться в мировую историю, искусство- и религиоведение, лингвистику, литературу, теорию и практику межкультурных коммуникаций. Особый акцент делается на изучении языков, в частности восточных и древних.

Получить образование культуролога можно во многих российских высших учебных заведениях. Несколько примеров:

  1. НИУ «Высшая школа экономики». Факультет гуманитарных наук (Школа культурологии).
  2. Санкт-Петербургский госуниверситет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича. Гуманитарный факультет (кафедра истории и регионоведения).
  3. Владивостокский филиал Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Факультет культуры.
  4. Российский гуманитарный госуниверситет (РГГУ). Факультеты: культурологии; истории искусства. Институт восточных культур и античности.
  5. РГУ им. Косыгина. Институт славянской культуры.
  6. Московский государственный институт культуры. Факультет государственной культурной политики.
  7. Московский педагогический госуниверситет. Институт социально-гуманитарного образования.

При поступлении можно выбрать разные специальности: культурологию, искусство и гуманитарные науки, историю искусств, музеологию, регионоведение, социально-культурную деятельность.

Описание специальности

Культурология как наука изучает закономерности куль­турного процесса, памятники и явления материальной и ду­ховной культуры, а также культурные интересы и потребности людей, их участие в сохранении, приумножении и пере­даче культурных ценностей.Культурология как учебная дисциплина родилась в мно­гостепенном переплетении с философией, археологией, ис­торией, психологией, этнографией, религиоведением, соци­ологией, искусствознанием и поэтому с полным основанием может быть названа интегративной сферой знания. Это социогуманитарная наука, которая ориентируется на бытие и деятельность человека и общества. Этимологически слово «культурология» переводится на русский язык как наука о культуре.

Специальность объединяет теоретические знания и практическую работу в сфере культуры. За время обучения студенты получают обширные знания во всех направлениях культурной деятельности, а также практические навыки в области маркетинга и менеджмента.

Студенты этой специальности учатся:

  • Изучать историю возникновения и развития различных видов искусства (архитектуры, живописи, прикладного творчества и т.д.)
  • Писать научные материалы, подготавливать обзоры, аннотации и библиографии, писать статьи и создавать презентации по тематике проводимых исследований
  • Систематизировать научную и социально-культурную информацию и создавать словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных
  • Работать в государственных учреждениях и общественных организация, разрабатывать и реализовывать инновационные проекты по сохранению художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия
  • Готовить и осуществлять творческие планы и художественные программы
  • Создавать социально-культурные программы и проекты в СМИ
  • Консультировать сотрудников рекламно-информационных агентств, туристических фирм, бизнес-структур и учреждений культуры по вопросам истории и современного положения искусств, памятников культурного и природного наследия и т.д.
  • Вести педагогическую деятельность в высших учебных заведениях, колледжах и профессиональных лицеях
  • Разрабатывать для учебных заведений образовательные программы

Выпускники могут работать в органах управления культуры, международных туристических бюро, рекламных агентствах, сфере шоу-бизнеса, художественных галереях, музеях, дворцах культуры, клубах, городских парках, центрах эстетического воспитания, средствах массовой информации, на телеканалах и радиостанциях, киностудиях, киновидеопрокате, театрах, концертных организациях, учреждениях системы образования, санаторно-курортных учреждениях.

Период зарождения

Культурология как отдельная научная дисциплина оформилась в середине XX века. Ее возникновение связано с личностью известного американского антрополога Лесли Уайта. Именно он впервые употребил термин «культурология» и издал несколько фундаментальных трудов. Несмотря на то что его называют отцом культурологии, в полной мере считать Уайта основателем науки нельзя. В той или иной степени вопросами культурологии занимались многие видные ученые своего времени.

Культура как категория занимала важное место и в трудах античных философов, и в концепциях христианских богословов. Так, древнеримский деятель Цицерон культурой называл совершенствование души с помощью философии и красноречия

Христианский мыслитель Тертулиан считал, что культура вредит душе. Ему оппонировал Климент Александрийский, считая, что культура предваряет путь к христианству.

В эпоху Возрождения отношение к культурной сфере изменилось. Оно возвратилось к античному смыслу и стало ассоциироваться с гармоничным и возвышенным развитием человека. Позднее, в эпоху просвещения, оно стало больше мигрировать в сторону обычаев и правил поведения. В это же время немецким философом Кантом было заложено классическое понимание культуры как противопоставления натуре, то есть природе. Мир природы (жестокости и зла) и мир свободы (культуры, морали) связывает только великая сила Красоты (сила искусства).

В XIX веке классической модели бросают вызовы новые мыслители. Шпенглер, Ницше, Фрэйд. Человеческая натура провозглашается выше культуры. Начинается противопоставление культур Востока и Запада. Все эти ученые не являлись культурологами в чистом виде. Культурология находится в очень тесной взаимосвязи с социологией, психологией, историей и философией, и порой между ними невозможно провести четкую грань.

И даже провозглашение отдельной наукой не помогло.

Кем работать

Культуролог – универсальная специальность. Она открывает широкие возможности для работы в разных сферах. Такой специалист востребован в музее, галерее, научно-исследовательском центре, а также в любом учреждении, которое занимается охраной памятников культуры. Вместе с тем по специальности культурологу устроиться непросто – единицам удается получить должность в музее, архиве или библиотеке. Некоторые посвящают себя сугубо научной работе: написанию книг и пособий для школьников и студентов.

Что же тогда делают все остальные? Идут заниматься преподавательской деятельностью, журналистикой, политикой, в сферу PR (связей с общественностью) и GR (взаимодействия с органами государственной власти). Можно освоить дополнительную смежную профессию. В любом случае дипломированный культуролог будет иметь преимущество перед остальными. Ведь при наличии фундаментального гуманитарного образования специалист может быть философом, филологом, историком, религиоведом и этнографом. Во всех этих сферах хорошо подкованный культуролог способен сделать блестящую карьеру.

Учитывая сложившуюся ситуацию, некоторые вузы стали готовить культурологов-менеджеров. Такая специальность относится к категории прикладных. Те, кто ее получил, могут трудоустроиться в издательство или СМИ консультантом по культуре, заниматься организацией проектов (в частности – международного формата), проводить экскурсии и прочие мероприятия.

Обязанности

Культуролог может работать в одном из четырех направлений или же сочетать их все:

  • научные исследования;
  • преподавательская деятельность;
  • проведение экскурсий;
  • написание научных статей и книг научно-популярного жанра.

Основная задача представителя этой профессии – научные исследования. Так как одинаково хорошо разбираться во всех направлениях культурологии практически невозможно, специалист выбирает для себя определенную проблему в сфере мировой культуры и обстоятельно ею занимается.

В обязанности культуролога входит изучение истории возникновения и особенностей быта одного этноса или разных народов. Для этого ему нужно анализировать данные, получаемые из разнообразных источников – хранящихся в архивах документов, научных трудов ученых. Но работа не только бумажная и теоретическая – культурологи часто проводят опросы населения, участвуют в этнографических экспедициях.

Кроме основных обязанностей, есть и дополнительные. Культурологи могут проводить экскурсии по старинным сооружениям и музеям, читать лекции в вузах, писать и издавать научно-популярные книги.

Этапы развития

В исторической науке культуру Московского царства принято называть «древней» или «средневековой». Петровские реформы и создание Российской империи коренным образом изменили не только общественно-политическое устройство русского государства, но и его культурную жизнь.

На рубеже XVII-XVIII веков ослабло влияние православной церкви, до этого старавшейся оградить страну от «еретического» воздействия Запада. Поэтому развитие культуры 18 века в России шло уже по общеевропейскому пути. Одним из самых больших достижение этого периода стало появление светского искусства, никак не связанного с церковным мировоззрением.

В целом же можно выделить три этапа развития культурной сферы Российского государства:

  1. Первая четверть XVIII столетия (время Петровских реформ).
  2. 30-60 годы (достижения в области искусства, литературы и науки).
  3. Последняя четверть века (рост демократизации культуры и просветительства).

Таким образом, реформы Петра Великого имели двоякие последствия. С одной стороны, они заложили фундамент для обновляющих перемен в русском искусстве, а с другой, способствовали разрушению культурных традиций и ценностей Московской Руси.

Литература[ | ]

  • Астафьева О. Н., Разлогов К. Э. Культурология: предмет и структура // Культурологический журнал / Рос. ин-т культурологии. — 2010. — № 1.
  • Ахутин А. В. Парадоксы культурологии // В перспективе культурологии: повседневность, язык, общество / Рос. ин-т культурологии. — М.: Академический проект, 2005. — С. 10-47.
  • Введение в культурологию: курс лекций / под ред. Ю. Н. Солонина и Е. Г. Соколова. СПб., 2003;
  • Гуревич П. С. Культурология: учебник для вузов. М: Проект, 2004.
  • Доброхотов А. Л., Калинкин А. Т. Культурология: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА — М, 2010. — 480 с.: илл. — (Высшее образование).
  • Елисеев А. Л., Тюрин Е. А. Культурология. Учебно-методическое пособие для студентов дистанционной (заочной) формы обучения. — Орел: Изд-во ОрелГТУ, 1999. — 234 с.
  • Иконникова С. Н. История культурологии: Идеи и судьбы. СПб., 1996;
  • Иконникова С. Н. История культурологических теорий. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2005. — 474 с: ил. — («Учебное пособие»). — ISBN 5-469-00310-8
  • Кармин А. С. Основы культурологии. Морфология культуры. СПб., 1997;
  • Костина А. В. Высшее культурологическое образование в XXI веке: перспективы развития // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2009. — № 11 — Высшее образование для XXI века.
  • Кравченко А. И. Культурология: словарь. М., 2000;
  • Кузнецова Т. Ф. Динамика социогуманитарного знания: судьбы современной культурологии // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2012. — № 2.
  • Кузнецова Т. Ф. Картина мира как проблема в курсе культурологии // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 4. — С. 28—32.
  • Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995;
  • Культурология. ХХ век: Словарь / Гл. ред., сост. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1997. — 640 с. — (Культурология. ХХ век). — 1500 экз. — ISBN 5-7914-0018-7.
  • Культурология. ХХ век: Энциклопедия / Гл. ред., сост. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — (Культурология. ХХ век). — ISBN 5-7914-0027-6.
  • Культурология как наука: «за» и «против» : круглый стол. Москва, 13 февраля 2008 г. СПб., 2009;
  • Куренной В. А. Исследовательская и политическая программа культурных исследований // Философско-литературный журнал «Логос». — 2012. — № 1. — С. 14—79.
  • Луков Вл. А. Субъектная культурология // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2008. — № 2. — С. 155—159.
  • Малиновский Б. Научная теория культуры. М.: ОГИ, 2000;
  • Монин М. А. Культурология и/или Cultural studies // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2020, № 1.
  • Пелипенко А. А. В защиту культурологии.
  • Пучков А. А. Архитектуроведение и культурология: Избранные статьи. — Киев: Изд. дом А. С. С, 2005. — 608 с. — ISBN 966-8613-06-6.
  • Розин В. М. Введение в культурологию: учебник для высшей школы. М.: ИД «ФОРУМ», 1998. (2-е изд. М.: Гардарики, 2003)
  • Розин В. М. Теоретическая и прикладная культурология. М., 2007;
  • Тарасов А. Б. Культурология праведничества // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 2. — С. 155—159.
  • Флиер А. Я. Культурология для культурологов. Учебное пособие. 2-е изд. перераб. — М.: Согласие, 2010. — 672 с. — ISBN 978-5-86884-134-7
  • Флиер А. Я. Культурология // Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах / Гл. ред. и сост. С. Я. Левит. — СПб.: Университетская книга, 1998. — 640 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-7914-0022-5.
  • Флиер А. Я. Культурология. — М.: Согласие, 2011. — 560 с. — ISBN 978-5-86884-141-5
  • Флиер А. Я. Феномен культурологии: опыт новой интерпретации // Обсерватория культуры. — 2011. — № 2. — С. 4-19.
  • Хорина Г. П. Судьба социалистической идеи в России в курсе культурологии // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 4. — С. 43—45.
  • Шендрик А. И. Об актуальности культурологии как науки и учебной дисциплины // Знание. Понимание. Умение. — М.: МосГУ, 2005. — № 4. — С. 24—28.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники направления смогут успешно работать в исследовательской, научной, преподавательской сфере. Бакалавры-культурологи востребованы в НИИ, проектных организациях, связанных с изучением культуры, освоением, сохранением культурного наследия; гос. учреждениях, общественных организациях, занимающихся охраной памятников истории и культуры, осуществляющих процессы управления культурой. Культурологические знания включают в себя различные отрасли гуманитарных наук, что гарантирует будущему специалисту социальную мобильность, позволяет с легкостью постигать специфику смежных специальностей, профессий. Выпускник-культуролог может занимать должности:

  • искусствоведа;
  • театрального критика;
  • телевизионного критика;
  • кинокритика;
  • музыкального критика;
  • педагога;
  • музеолога;
  • научного сотрудника;
  • арт-менеджера;
  • литературного редактора.

Перспективность развития направления позволяет предположить, что указанный список профессий уже в ближайшем будущем может быть дополнен специальностями, которые сегодня только начинают оформляться на рынке труда.

Минимальный порог заработной платы сотрудника НИИ или музея составляет 10 000 рублей. В свою очередь, арт-менеджеры, выдающиеся критики получают другие суммы.

В чем заключается цель

Культура – это динамический процесс, а не статическое явление. Культурологи изучают, как создаются отдельные элементы культуры, как они рушатся, трансформируются, какую роль играет самоидентификация в современной культуре, какие изменения происходят под воздействием современных технологий и глобализации. Кроме этого, целью культурологи является изучение этапов становления мировых культур, развития искусства, истории и теории музейного дела.

В процессе освоения профессии культуролог, студент получает ценные навыки, которые можно использовать в различных сферах, в частности:

  • понимание современных культурных тенденций;
  • критическое и креативное мышление;
  • аналитическое мышление, умение интерпретировать информацию;
  • понимание процессов развития современного общества и отдельных групп интересов;
  • устная и письменная коммуникация.

Для изучения явлений и предметов культуры специалист использует данные различных источников: исторические документы, собственные наработки и опыт других ученых.

Специальность культуролог напрямую связана с изучением культурных ценностей, так что без любви к истории и искусству здесь не обойтись. Специалисту пригодятся такие личностные качества, как: любознательность, наблюдательность, хорошая память. Кроме этого, пригодятся знания иностранных языков.

Практика показывает, что данную профессию больше выбирают женщины. Не часто встретишь мужчину на этом поприще.

ТОП 8 ведущих высших образовательных учреждений России

  • Первая позиция по праву принадлежит Московскому государственному университету имени М. В. Ломоносова

    с рейтингом 647 балла.

  • Второе место занимает Московский НИУ «Высшая школа экономики»

    – 606 рейтинг.

  • Третью позицию занимает Национальный исследовательский государственный университет из Томска

    – 568 рейтинг.

  • Четвертую позицию удерживает Ростовский Южный федеральный университет

    с рейтингом 557 баллов.

  • Пятое место отведено Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого

    с рейтингом – 548 баллов.

  • Шестое место у Екатеринбургского Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина

    – 547 рейтинг.

  • Седьмая позиция у столичного Российского университета дружбы народов (РУДН)

    – 546 баллов.

  • Восьмое место принадлежит Московскому государственному институту международных отношений (университет) (МГИМО)

    – 536 баллов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Новая профессия, что гарантирует высокий спрос на специалистов.
  2. Перспективное направление деятельности.
  3. Для поступления абитуриенту не придется уезжать в другой город. Вузы, готовящие кадры для пищевых производств, есть в каждом регионе России.
  4. Возможность в любое время изменить сферу деятельности, найдя работу на пищевом предприятии другой направленности (продукты из мяса, рыбы, птицы).
  5. Конструкторы-технологи пищевых производств получают высокий оклад, работая в известных компаниях.
  6. Трудоустройство официальное, специалисты находят работу еще во время обучения в вузе, ведь на рынке наблюдается дефицит конструкторов-технологов.

Минусы

  1. Большое количество обязанностей, из-за чего рабочий день специалиста может длиться более чем 8 часов.
  2. Невысокая заработная плата в первые годы после окончания вуза.
  3. Командировки на другие предприятия.
  4. Экстренные ситуации, из-за которых технолога-конструктора могут вызвать на предприятие в любое время суток.
  5. Работа с пищевыми ингредиентами и сырьем может стать причиной обострения хронических болезней, развития кожных заболеваний.

Немного истории

Слово «культура» начали использовать еще в эпоху Средневековья – на первых порах так назывался метод выращивания зерновых. В 17 столетии термин получил новое значение: его применяли, чтобы указать на улучшение, совершенствование, в том числе и уровня образования и воспитания человека.

Термин «культурология» предложил Лесли Уайт, американский антрополог. Им он обозначил новую дисциплину, которая оформилась в самостоятельную социальную науку. Вместе с тем зарубежная классификация отраслей академического знания не предусматривает ее обособления в отдельное учение.

В России значительный вклад в развитие культурологии сделал армянский ученый Эдуард Маркарян (1929–2011). Его первые труды в этой сфере датируются периодом с 1960-го по 1970-й год. Именно они заложили фундамент для формирования нового самостоятельного научного направления. Уже в 1980–1990-е годы культурология была официально признана, а в высших учебных заведениях России появились отдельные программы подготовки по новой специальности.

В 1992 году состоялось открытие научно-исследовательского Российского института культурологии (преобразованный НИИ музееведения и охраны памятников истории и культуры). А в 2006-м, благодаря объединению достаточно большого количества российских ученых, появилась новая организация – Научно-образовательное культурологическое общество (НОКО).

Предмет культурологии

Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, искусства, права. Смысл культурологии на сегодняшний день в том, чтобы учить человека на уровне культуры, как её создателя. В зависимости от целей и предметных сфер, уровня знания и обобщения выделяют фундаментальную и прикладную культурологию.

Фундаментальная изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого феномена, занимается разработкой категориального аппарата и методами исследования; на этом уровне можно выделить философию культуры. Прикладная, опираясь на фундаментальные знания о культуре, изучает отдельные её подсистемы — экономическую, политическую, религиозную, художественную — с целью прогнозирования, проектирования и регулирования актуальных культурологических процессов.

Метод культурологии

В основе культурологических исследований лежит принцип единства логического и исторического подхода к изучаемым культурам. Логический метод: предшествует историческому. Исследователь создаёт общий взгляд на данную культуру, сравнивает с другими; Исторический метод: направлен на изучение того, как данная культура возникла, какие этапы в развитии проходила и чем она стала в своём зрелом виде.

Для изучения истории культуры, применяют различные варианты исторического метода: — Генетический: направлен на обнаружение генезиса. — Сравнительно-исторический: сопоставление периодов развития данной культуры или следующих друг за другом культур (диахронический метод), а также сопоставление сосуществующих культур или культурных явлений (синхронический подход). Сравнительный подход является основой современной компаративистики (методология сравнительно-исторических исследований).

Краткое описание

В отечественных условиях культурология – не слишком широко известная наука, хотя в последние десятилетия она набирает все более высокие темпы развития. Появилась она не так давно – в двадцатом веке – и считается довольно интересной и перспективной во всем мире. Чаще всего профессиональные специалисты в этой области имеют дело с культурным наследием, культурными ценностями (как отечественными, так и мировыми), международными культурными связями. Культурологи хорошо разбираются в истории, филологии, этнографии, философии, религиоведении, искусстве, арт-менеджменте, являясь гуманитарными специалистами широкого профиля.

Варианты трудоустройства

Благодаря универсальности полученной специальности, культурологи могут работать в разных сферах деятельности. Они необходимы в музеях, архивах, научно-исследовательских и культурных центрах, галереях. Многие специалисты совмещают исследовательскую деятельность с преподавательской, становятся учеными или историками.

Если же по специальности устроиться не получилось, то не стоит отчаиваться. Культурологи — гуманитарные специалисты широкого профиля, они обладают знаниями в исторических, филологических направлениях, изучали философию и языки, являются знатоками искусства. Поэтому вполне можно попробовать свои силы в журналистике, издательском деле, СМИ, устроиться менеджером в рекламное и PR-агентство или даже пойти в политику.

Стоит отметить, что в коммерческих организациях вакансии для таких специалистов будут более высокооплачиваемы, чем в муниципальных учреждениях. В среднем по России зарплата такого специалиста 15−30 тысяч рублей, в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург можно рассчитывать устроиться на должность с окладом 20−45 тысяч рублей в месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector