Специальность «лечебное дело»

Что изучается по специальности лечебное дело

Говоря о специальности 31.02.01 лечебное дело, стоит заострить внимание на процессе обучения. Подготовка специалистов происходит в два этапа

С ВУЗе с 1 по 3 курс студенты проходят доклиническую подготовку. Как правило, во время данного процесса происходит комплексное теоретическое обучение. Заключается оно в ознакомлении с медицинским лечебным учреждением и уходом за больными.

Кроме того, будущие врачи получают общие знания по направлению «Хирургия», а также изучают разновидности внутренних болезней. По завершении подготовки, студентов ждет прохождение клинической практики.

При обучении специальности лечебное дело, следующим этапом станет клиническая подготовка, проходящая с 4 по 6 курсы. Данный период требует максимальной сосредоточенности от студентов, т.к. по своей специфике требует наиболее полно использовать потенциал изученного материала. Сюда входит психологический аспект работы, потому как специалист начинает клиническую практику в рамках образовательной программы.

В первую очередь, заостряется внимание на способности будущего врача взаимодействовать с больными и диагностировать возможные болезни. На данном этапе образовательный процесс несколько расширяет свои рамки и распространяется уже не только на медицинский ВУЗ, но и на практику в стационаре

Особенности профессии

Врачи-терапевты выполняют большой объем работ. Ежедневно они ведут прием пациентов в кабинете, ходят домой к людям, которые из-за тяжелого состояния здоровья не могут посетить больницу

Терапевт должен быть очень общительным, важно умение расположить человека к себе, правильно истолковать то, о чем рассказывает пациент. Рассмотрим подробнее основные должностные обязанности врача-терапевта:

  • проводит осмотр и опрос пациента;
  • по результатам осмотра выписывает направление на анализы, иные виды обследований;
  • изучает результаты, назначает лечение, выполняет необходимые медицинские манипуляции, расписывает лечение или направляет человека к узкому специалисту (эндокринолог, уролог, гинеколог и иные);
  • наблюдает пациентов, страдающих от хронических заболеваний, проходящих реабилитацию, пребывающих в стационаре;
  • посещает пациентов на дому, работая на участке, к которому прикреплен;
  • контролирует правильность выполнения лечения, руководит средним медицинским персоналом;
  • ведет документацию, открывает и закрывает больничные листы, выполняет иные задачи, ориентируясь на должностную инструкцию.

Нередко в течение 1 дня кабинет врача-терапевта посещает более 40 пациентов, каждому из которых нужно уделить время. Также терапевты заняты социальной деятельностью: консультируют население по вопросам профилактики заболеваний, пользы вакцинации и т. д.

Обучение на педиатра

Для работы в сфере медицины требуется высшее образование. Говоря о том, где получить профессию педиатр, необходимо рассмотреть этапы обучения:

  • 6 лет на профильном факультете. Стоит выбрать направление «Педиатрия» (код: 31.05.02) или «Лечебное дело» (код: 31.05.01). Профильный ЕГЭ – химия, также придется сдать биологию, математику, иностранный язык (несколько на выбор). Русский – обязательно, в некоторых вузах нужно протий профессиональный экзамен;
  • 2 года в ординатуре по профилю «Педиатрия» (код: 31.08.19).

В вузах педиатров обучают в течение восьми лет. После окончания ординатуры врач должен 1 раз в 5 лет проходить аттестацию, что необходимо для подтверждения сертификата, повышения квалификации. В противном случае он не сможет вести врачебную практику. Еще на этапе обучения рекомендуется найти вакансию медсестры/медбрата в медицинском учреждении, что позволит получить минимальный опыт и навыки практической работы.

Курсы

МУИР

Медицинский университет инноваций и развития (МУИР) оказывает услуги по профессиональной переподготовке и повышению квалификации (сертификационный цикл) для врачей по направлению «Педиатрия» в формате очно-заочного обучения с применением дистанционных технологий. Врачам, прошедшим обучение на курсах, выдаются удостоверения, дипломы, сертификаты.

АМО (Академия медицинского образования)

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, семинары, подготовка к аккредитации по направлению «Педиатрия» включает в себя:

  • Индивидуальный подбор программ по Вашей специальности.
  • Составление портфолио.
  • Внесение всей необходимой информации за Вас на портале Росминздрава.
  • Сопровождение вплоть до успешного прохождения аккредитации.

В месяц Академия Медицинского Образования проводит более 20 образовательных мероприятий (семинаров и вебинаров) с выдачей баллов НМО. АМО состоит в реестре ФРДО, а в 2021 году прошла плановую проверку Департамента Образования г. Москвы. СНТА (Современная научно-технологическая академия) (Очно, дистанционно)

СНТА проводит обучение по направлению «Педиатрия» :

  • Повышение квалификации;
  • Профессиональная переподготовка;
  • Подготовка к сдаче первичной и переодической аккредитации;
  • Образовательные семинары с баллами НМО.

Круглосуточная поддержка клиентов. Доставка документов по всей России. Офис в центре Москвы. Более 7 лет в сфере дополнительного профессионального образования.

Вузы

Российский университет дружбы народов

Лечебное дело (Медицинский институт РУДН)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Лечебное дело (Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова)

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова

Лечебное дело (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова)

Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)

Лечебное дело (Медицинский факультет)

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Лечебное дело (Лечебный факультет МГМСУ им. А.И. Евдокимова)

31.05.01 Лечебное дело

Профессия

Выпускник специальности 31.05.01 Лечебное дело после окончания обучения может работать в первичном звене (поликлиники) врачом-терапевтом участковым или может пройти дальнейшую специализацию (ординатура) по одной из следующих специальностей: акушерство и гинекология, анестезиология-реаниматология, дерматовенерология, инфекционные болезни, кардиология, клиническая лабораторная диагностика, неврология, онкология, офтальмология, педиатрия, рентгенология, терапия, травматология и ортопедия, хирургия, эндокринология и др.

Образовательный процесс

Учебный процесс организован в различных формах. Ведущие врачи региона проводят лекции и практические занятия с применением новейших образовательных технологий. На старших курсах применяется цикловая система организации учебного процесса на клинических базах института. Широко применяется симуляционное обучение.

Дисциплины

  • Биоэтика

  • История медицины

  • Правовые основы деятельности врача

  • Латинский язык

  • Медицинская физика

  • Медицинская информатика

  • Биохимия

  • Анатомия

  • Топографическая анатомия и оперативная хирургия

  • Гистология, эмбриология, цитология

  • Нормальная физиология

  • Микробиология, вирусология

  • Иммунология

  • Фармакология

  • Патологическая анатомия

  • Патофизиология

  • Гигиена

  • Общественное здоровье и здравоохранение

  • Эпидемиология

  • Медицинская реабилитация

  • Клиническая фармакология

  • Дерматовенерология

  • Неврология, нейрохирургия

  • Психиатрия, медицинская психология

  • Оториноларингология

  • Офтальмология

  • Судебная медицина

  • Медицина катастроф

  • Акушерство и гинекология

  • Педиатрия

  • Пропедевтика внутренних болезней

  • Факультетская терапия и профессиональные болезни

  • Госпитальная терапия

  • Эндокринология

  • Инфекционные болезни

  • Фтизиатрия

  • Поликлиническая терапия

  • Общая хирургия

  • Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия

  • Факультетская хирургия

  • Урология

  • Госпитальная хирургия

  • Детская хирургия

  • Онкология, лучевая терапия

  • Травматология и ортопедия

  • Лучевая диагностика

  • Симуляционный цикл по акушерству

  • Симуляционный цикл по терапии

  • Биоорганическая химия

  • Медицинская антропология

  • Функциональная диагностика

  • Основы клинической биохимии

  • Симуляционный цикл по хирургии

  • Управление проектами в здравоохранении

  • Введение во внутреннюю медицину

  • Стоматология

  • Общий уход в терапии

  • Общий уход в хирургии

  • Медицинская генетика

  • Медицинская статистика

  • Основы сестринской деятельности

  • Санология

  • Паллиативная помощь

  • Патологическое акушерство

Практика

Обучение по специальности 31.05.01 Лечебное дело подразумевает прохождение учебной и производственной практик. Практики способствуют закреплению и углублению знаний, приобретению практических навыков работы с пациентом. Для прохождения всех видов практик студенты направляются в ведущие лечебно-профилактические учреждения г. Тамбова и области.

Карьера

Выпускники специальности 31.05.01 Лечебное дело работают в государственных и коммерческих лечебных учреждениях, государственных органах здравоохранения, учреждениях социальной защиты граждан, научно-исследовательских институтах, медицинских кабинетах в учебных заведениях и на предприятиях, учреждениях среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).

Дело Александра Шишлова

В июне 2019 года суд  в Астрахани приговорил психиатра Александра Шишлова к двум годам колонии-поселения. Ему было предъявлено обвинение в халатности, повлекшей смерть человека. В 2017 году Шишлов выписал из больницы страдающего шизофренией мужчину. Через два месяца после выхода из лечебницы тот убил ребенка и напал на полицейских. По версии защиты, решение выпустить шизофреника принимал не лично Шишлов, а коллегиальная комиссия, в которой обвиняемый был младшим должностным лицом.

Коллеги Шишлова,  вставшие на его защиту, указывают на несколько важных моментов, которые выяснились в ходе суда. В частности, по словам родственников, больной к моменту убийства самостоятельно перестал принимать назначенные ему лекарства. Кроме того, участковый наблюдал пациента на третий день после выписки и при этом никаких рекомендаций не передавал.

Сейчас в соцсетях ходит петиция в защиту Шишлова.

Медицинская биохимия, биофизика и кибернетика

Специальность «Медицинская биохимия» связана с лабораторной диагностикой, проведением биохимических, клинических, иммунологических и медико-генетических исследований. Направление «Медицинская биофизика» предполагает работу с современным медицинским оборудованием. Те люди, которые поступают сюда, в будущем становятся радиологами, врачами ультразвуковой диагностики.

«Медицинская кибернетика» – молодая специальность. Она объединяет в себе разные науки: и биологию, и физику, и информатику, и медицину. Люди, имеющие эту специальность, могут работать с вычислительной техникой, применять новейшую аппаратуру в обследованиях больных людей, устранять неполадки у приборов. Будущие профессии студентов, обучающихся на «Медицинской кибернетике», – врач-кибернетик, врач-лаборант звуковой и лучевой диагностики, иммунолог и т. д.

Дело о гибели Марии Дроновой

В ноябре 2018 года в Воронеже умерла 89-летняя пенсионерка Мария Дронова. Она попала в больницу с диагнозом «гангрена обеих нижних конечностей, слева влажная, справа сухая». Врачи могли признать ее неоперабельной, могли ампутировать обе ноги одновременно или произвести ампутацию поочередно, начиная с той ноги, которая приводила к наибольшей интоксикации организма. Выбрали последний вариант. Позднее пенсионерке пришлось ампутировать вторую ногу, на которой началась гангрена.

Сын Дроновой Андрей утверждал, что врачи ампутировали ей здоровую ногу вместо больной. Следственный комитет по Воронежской области возбудил уголовное дело по части 2 статьи 118 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»). Медики написали заявление в полицию, в котором обвинили Андрея Дронова в том, что он требовал у них 5 млн рублей и похитил часть документов из карты пенсионерки

Старший сын погибшей Игорь Дронов, в свою очередь, заявил, что «был готов к ампутации обеих ног» и потому «не был особенно удивлен»

Медики написали заявление в полицию, в котором обвинили Андрея Дронова в том, что он требовал у них 5 млн рублей и похитил часть документов из карты пенсионерки. Старший сын погибшей Игорь Дронов, в свою очередь, заявил, что «был готов к ампутации обеих ног» и потому «не был особенно удивлен».

Собственное расследование провел союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата». Департамент здравоохранения и эксперты НМП пришли к выводу, что врачи невиновны.

С легкой руки или на выгорании?

Коллега осужденного врача, пожелавший остаться неназванным, в беседе с корреспондентом сказал, что у нейрохирурга Азарова – «легкая рука» и он как нейрохирург спас много жизней.

– Но окажись на его месте другой врач отделения, результат мог быть иной. Как нейрохирург Азаров, конечно, ничем бы здесь не помог, перитониты – не его профиль. Но на потоке своих пациентов со сложными черепно-мозговыми травмами он отмахнулся от жалоб матери парня. Мол, ну болит живот – и перестанет, ведь результаты обследования брюшной полости при поступлении были неплохими, – рассказывает врач «Электроники». – В нашем отделении умирает примерно сто пациентов в год – это обычная статистика для больниц скорой помощи. Не так давно мы делали девушке операцию на шейном отделе позвоночника – и я еле уберег руку от одного лишнего движения, Бог спас. Сорвалась бы рука – пациентка оказалась бы парализованной на всю жизнь, а я – преступником. Сейчас новый стиль взаимодействия с нами – заявления, жалобы и соцсети. И вместо того чтобы выдохнуть между операциями, я вынужден сидеть и писать объяснительные на жалобы и любые замечания в публичном пространстве. Вот поэтому в том числе врачи стали уходить из профессии. Хоть таксовать – лишь бы подальше от экстренной помощи. В этом году из нашего отделения еще двое ушли, – признается наш собеседник.

По его мнению, врачей ради нормального лечебного процесса надо по возможности оградить от частых контактов с правоохранительными органами и адвокатами. Эту функцию должна на себя взять Ассоциация медицинских работников. А все профессиональные риски должны быть застрахованы.

Кстати, после вынесения приговора Азарову родственники погибшего парня уже предъявили иск к больнице на 45 млн руб. Но этот иск, говорят врачи, в итоге ударит по другим пациентам. Ведь у самих медработников зарплату не отнимут.

Где можно получить специальность «Лечебное дело»?

МГМУ (Москва)

Это старейший и крупнейший в России медицинский университет, основанный еще в 1758 году. Лечебный факультет МГМУ – самый большой в стране, здесь обучаются порядка 8000 студентов. Среди преподавателей есть академики и члены-корреспонденты РАН.

Для поступления на лечебное дело иностранному абитуриенту необходимо сдать химию и русский язык. Экзамены проводятся в форме компьютерного тестирования, причем для иностранных абитуриентов существует возможность пройти вступительные испытания на английском языке.

БФУ (Калининград)

Балтийский федеральный университет им. Канта – правопреемник Кенигсбергского университета «Альбертина», основанного еще в 16 веке. Медицинский факультет БФУ с 2006 года принимает абитуриентов на специальность «Лечебное дело». В БФУ существует подготовительное отделение для иностранных абитуриентов и летние интенсивные языковые курсы, позволяющие в краткие сроки освоить русский язык до необходимого для обучения в вузе уровня.

НГУ (Новосибирск)

На базе НГУ существует Институт медицины и психологии, где можно получить образование по специальности «Лечебное дело». ИМТ НГУ ориентирован на подготовку квалифицированных врачей-исследователей – ученых, имеющих не только клиническую, но и научную подготовку. Цель Института – обеспечить связь между практическим здравоохранением и передовой наукой.

РУДН (Москва)

Медицинский факультет Российского университета дружбы народов – крупнейший факультет этого вуза, на нем обучается почти 3000 студентов, из которых около 40 % – это иностранцы. У студентов-медиков есть возможность изучать иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский) и получить дополнительно диплом переводчика в сфере профессиональной деятельности. Медицинский факультет РУДН активно занимается внедрением новых медицинских технологий и инновационных образовательных программ в процесс обучения студентов.

Специалисты среднего звена

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

Профессиональная ориентация

Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.

Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.

Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.

Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.

Специальность ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Общая характеристика специальности «Лечебное дело» 060101

Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации № 2572 от 02.07.2001 года

Квалификация выпускника – фельдшер.

Квалификационная характеристика выпускника: выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по оказанию лечебно — диагностической помощи пациентам в учреждениях здравоохранения и учреждениях социальной защиты населениях

Форма освоения профессиональной образовательной программы:

Очная

Срок освоения основной образовательной программы на базе среднего (полного) общего образования — 3 г. 10 мес.

Выпускник имеет право занимать должности: фельдшера, акушерки, медицинской сестры

В период обучения может проводиться специализация:

  • Фельдшер скорой помощи
  • Фельдшер образовательных учреждений (в т.ч. дошкольных)
  • Фельдшер семейной практики

Объекты профессиональной деятельности выпускника — это фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты, больницы, отделения сестринского ухода, центры первичной медицинской помощи, станции и отделения скорой помощи, дома интернатов для инвалидов и престарелых, средние специальные учреждения

Виды профессиональной деятельности выпускника

  • Лечебно-диагностическая помощь пациентам и экспертиза их временной нетрудоспособности, осуществляемая самостоятельно при работе на фельдшерско-акушерских пунктах.
  • Медицинская помощь пациентам, осуществляемая совместно с врачом при работе на станциях скорой медицинской помощи
  • Медицинская помощь пациентам осуществляемая по назначению врача при работе в больницах, диспансерах, поликлиниках
  • Диагностика и ведение физиологической беременности, приём неосложнённых родов, уход за новорождённым
  • Медицинская помощь населению в экстремальных ситуациях
  • Участие в диспансеризации населения
  • Пропаганда здорового образа жизни

Наши контакты: г.Вологда, ул. Герцена, 60

тел. (приемная комиссия)

тел. (учебная часть)

Перечень документов, необходимых для поступления:

  1. Заявление;
  2. Оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство;
  3. Оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;
  4. 4 фотографии.

В 2020 году набор студентов будет осуществляться по специальностям:

Имеющим основное общее образование (9 классов)

34.02.01 — «Сестринское дело» (базовая подготовка), обучение очное, квалификация медицинская сестра/медицинский брат, срок обучения 3 года 10 мес.

Имеющим среднее общее образование (11 классов)

31.02.01 – «Лечебное дело» (углубленная подготовка), обучение очное, квалификация фельдшер, срок обучения 3 года 10 мес.;

34.02.01 — «Сестринское дело» (базовая подготовка), обучение очное, квалификация медицинская сестра/медицинский брат, срок обучения 2 года 10 мес.;

34.02.01 — «Сестринское дело» (базовая подготовка), обучение очно-заочное, квалификация медицинская сестра/медицинский брат, срок обучения 3 года 10 мес.

Внимание!

Все поступающие проходят вступительные испытания, которые проводятся в виде компьютерного тестирования (психологические тесты на определение основных профессиональных качеств будущего специалиста).

НАШИ КОНТАКТЫ

Особенности профессии

Врач – это общее название огромной группы профессий. В группу входят онкологи, эндокринологи, гинекологи, педиатры, стоматологи и другие специалисты с высшим медицинским образованием. Врачи имеют следующие общие должностные обязанности:

  • выполнение осмотра и опроса пациента;
  • сбор анамнеза, изучение медицинской карты;
  • формирование направлений на анализы, УЗИ, КТ, МРТ и т. д.;
  • изучение результатов анализов и исследований;
  • составление схемы лечения, корректировка схемы в случае жалоб со стороны пациента или отсутствия прогресса;
  • назначение консультацией со смежными специалистами;
  • осуществление контроля младшего и среднего медицинского персонала.

Круг должностных обязанностей определяет направление подготовки. Например, хирурги и онкологи осуществляют преимущественно оперативное лечение, семейные врачи и иммунологи – консервативное. Врачи используют передовые методики диагностики, внедряют новейшие способы лечения и постоянно коммуницируют с пациентами. Они могут выбрать приоритетное направление деятельности: терапевтическое, хирургическое, психиатрическое и психологическое, патологоанатомическое.

Какие профессии входят в Лечебное дело?

Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.

При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.

А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.

Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.

Процесс обучения

Процесс обучения по специальности «лечебное дело» включает два этапа: доклиническая (1-3 курсы) и клиническая подготовка (4-6 курсы). На первом этапе изучаются теоретические основы будущей профессии, также проводится ознакомление с клиникой (курсы ухода за терапевтическими и хирургическими больными, курсы общей хирургии и вводного курса внутренних болезней, клиническая практика). Второй этап предусматривает переход на цикловую форму обучения, так называемые клинические кафедры.

Процесс обучения базируется на принципах преемственности, требуя максимально полного знания на каждом уровне последовательного освоения формы деятельности студентов, приближенной к профессиональной деятельности врача. Немало внимания уделяется повышению активности студентов. Для этого при построении учебного процесса делается акцент на персональную курацию больных в клинических условиях. В ходе обучения предусматриваются несколько видов практики, которая проходит не только на базе учебного заведения, но и в стационарах.

Программа «лечебное дело» включает следующие основные цели подготовки: формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с общими образовательными требованиями по выбранному направлению.

Звание врача присваивается выпускнику по окончании прохождения подготовки «лечебное дело». Специальность предусматривает также присвоение уже после всех этапов обучения степени или классификации уровня высшего образования — специалист.

С чего начинать и к чему быть готовыми

Чтобы стать врачом, вам придется долго и усердно учиться. Это как минимум 5–6 лет в институте и еще 2 года в ординатуре для получения узкой специализации. Учебная нагрузка гораздо выше, чем в обычных вузах – вам придется изучить большое количество профильных дисциплин.

Прежде чем поступать в мед, определитесь, подходит вам эта профессия или нет. Для нее нужен определенный набор личных качеств и навыков:

  • Умение общаться и слушать. Вам придется контактировать с большим количеством людей. К каждому нужно найти подход. Нужно уметь не только правильно задавать вопросы, но и слушать.
  • Терпение и стрессоустойчивость. Пациенты бывают разные, иногда их поведение может быть грубым и неадекватным. Нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации.
  • Храбрость и небрезгливость. Даже если вы не собираетесь быть хирургом, все равно вам придется познакомиться с анатомией человеческого тела. В вузе вас будет ожидать экскурсия в морг, не все ее выдерживают. Также вы не должны бояться крови, гноя и т. д.
  • Хорошая память и способность систематизировать данные. Вас ждет большой объем информации, причем не только в вузе. Медицина не стоит на месте, придется все время что-то изучать, знать нормативные акты и инструкции, читать профильную литературу.
  • Решительность и ответственность за решения. Вам придется принимать решения, от которых будет зависеть чья-то жизнь.
  • Внимательность и наблюдательность. Понадобится быстро и своевременно реагировать на любые изменения в состоянии пациента, не упускать важные детали при постановке диагноза.

Кроме того, будьте готовы к низкой зарплате, особенно в начале карьеры. После окончания вуза вам скорее всего придется работать рядовым врачом в обычной поликлинике или больнице. Минздрав готовит законопроект, по которому выпускник не сможет работать в частном медицинском центре в течение нескольких лет после института. Так планируют решить проблему дефицита кадров в госучреждениях.

Заключение

Таким образом, как следует из представленного обзора, наиболее проблемными моментами лечения пациентов в представленных хирургических специальностях являются инвазивные манипуляции и оперативные вмешательства, которые сопровождаются различными осложнениями и неблагоприятными последствиями, что позволяет следователям трактовать их как «дефект» или «ненадлежащее» оказание медицинской помощи. А необоснованные выводы судебно-медицинских экспертиз только подкрепляют позицию следствия или суда.

Несмотря на явную сомнительность некоторых обвинений, надо признать, что все эти заключения основаны на судебно-медицинской экспертизе, которая, к большому сожалению, еще далека от совершенства, а порой полностью необъективна. Когда правовая оценка действий врача основывается на субъективных (личностных) критериях и собственном опыте, без учета существующих клинических рекомендаций и нормативных документов. Когда в распоряжении следователей и судей имеются несколько полностью противоположных по заключениям и выводам судебно-медицинских заключений, а единственным аргументированным доводом в жалобе родственников является «врачи что-то сделали не так…». Все это ставит суды в «правовой тупик», и, вынося решение, им зачастую приходится опираться исключительно на «внутреннюю убежденность» и определенную судебную практику, которая представлена в данном обзоре.

Данная ситуация, по нашему мнению, требует немедленного решения, поскольку не только отрицательно влияет на качество оказываемой медицинской помощи, заставляя врача действовать с «оглядкой» на возможные юридические последствия, но порождает и стимулирует без того существенный кадровый дефицит в «рискованных» медицинских специальностях.

Необходим новый, более объективный подход к оценке действий врача, поскольку механическое применение самых современных клинических рекомендаций не сможет заменить клинического мышления и комплексной оценки состояния пациента. Наиболее важными и значимыми факторами оценки в работе врача должны быть удовлетворенность пациента и степень достижения запланированного результата лечения, которые никоим образом не подпадают под статьи Уголовного кодекса и могут быть оценены исключительно другими специалистами, поскольку «врачевание — не шаблон, не стандарт, а сложнообозримый спектр индивидуальных реакций, индивидуальных вариантов течения болезней. Ибо каждый человек уникален — и телом, и душой» (В.Ф. Войно-Ясенецкий).

Конфликт интересов. Авторы заявили об отсутствии конфликта интересов.

Вклад авторов. Горбачев В.И., Нетесин Е.С., Горбачева С.М., Сумин С.А., Хамидулин М.В., Уткин Н.Н. — разработка концепции статьи, получение и анализ фактических данных, написание и редактирование текста статьи, проверка и утверждение текста статьи.

ORCID авторов

Горбачев В.И. 

Нетесин Е.С. 

Горбачева С.М. 

Сумин С.А. 

Хамидулин М.В. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector