Куда поступать с химией?

Академические журналы [ править ]

Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи по химическому образованию. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), тогда как другие охватывают все уровни образования. В большинстве этих журналов публикуются различные статьи, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • : издается Королевским австралийским химическим институтом и охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Исследования и практика в химическом образовании (CERP):издается Королевским химическим обществом (RSC). CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические взгляды, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование по химии (EiC): издается Королевским химическим обществом и охватывает все области химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
  • Основы химии (FOCH): Издано Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
  • Журнал химического образования : издается Отделом химического образования Американского химического общества и охватывает школьное и университетское образование. Основан в 1924 году.
  • Преподаватель-химик : Охват всех областей химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.

Методология RUR: детальная статистика

Рейтинг RUR — первый список лучших в мире вузов, который начали составлять в России. Его первая версия вышла ещё в 2010 году. Как и другие составители университетских рейтингов, агентство RUR занимается консалтингом.

По сравнению с CWUR этот рейтинг сильнее ориентирован на выпускников школ и их родителей. Подобно мировым рейтингам THE и QS, RUR использует репутационные показатели. Результаты научной деятельности, как и в CWUR, оцениваются по Web of Science: сырые данные поступают непосредственно от владельца базы, компании Clarivate Analytics. Всего в оценке учитываются 20 показателей в четырёх направлениях:

  • Преподавание (вес в общем балле — 40%). Оценивается по пяти количественным характеристикам и одной репутационной: это соотношение числа преподавателей и студентов, преподавателей и выпускников бакалавриата, присвоенных учёных степеней и преподавателей, выпускников с учёной степенью и выпускников бакалавриата. Репутация в области преподавания определяется в результате опроса, в котором, как утверждают издатели рейтинга, ежегодно участвуют около десяти тысяч представителей академической среды по всему миру.
  • Исследования (40%). Здесь также учитываются данные опроса и количественные показатели: отношение числа научных публикаций и их цитирований к числу преподавателей и научных сотрудников, соотношение числа защищённых диссертаций и аспирантов первого года обучения, уровень цитируемости публикаций вуза в сравнении со среднемировым.
  • Международная деятельность (10%). Учитываются доли иностранных преподавателей, студентов, публикаций с зарубежными соавторами, репутация университета в других частях света (например, для европейских вузов — репутация в Северной и Южной Америках, Азии и Океании) и среднее для всех этих показателей — общий уровень интернационализации.
  • Финансовая устойчивость (10%). Пять показателей в этой категории включают доход университета на одного преподавателя и на одного студента, отношение бюджета на исследования к числу преподавателей и научных сотрудников, к общему бюджету университета, а также соотношение числа научных публикаций и бюджета на исследования.

По каждому из этих направлений RUR выпустило отдельный рейтинг. Лидер среди российских вузов по преподаванию — МГУ. Он занял 32-е место по этому направлению в мире. МИФИ признан лучшим в России по исследованиям (208-е место в мире). По международной деятельности самую высокую позицию из российских участников занял Томский госуниверситет (109-е место), а по финансовой стабильности — МФТИ (64-е место).

Лучшие архитектурные вузы России

В России насчитывается 98 архитектурных вузов. Выбор для абитуриента довольно непростой. Мы подобрали топ-5 лучших высших учебных заведений Российской Федерации с архитектурным уклоном.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

В состав СПбГАСУ входят 6 факультетов, 3 института, научно-исследовательские центры. Университетская библиотека является одной из старейших в России. Данный вуз — один из первых технических заведений России, обучающих архитекторов. Он ведет свою историю от Училища инженеров, созданного по приказу Николая I. 

На официальном сайте университета можно узнать подробную информацию о специальностях, документах для поступления, количестве бюджетных мест. 

На базе СПбГАСУ существует два подготовительных направления:

  1. Подготовительные курсы по общеобразовательным предметам. Они направлены на подготовку учеников 9-11 классов к ЕГЭ. Так же в программу курса входят уроки по черчению и инженерной графике.
  2. Малый архитектурный факультет. Его цель — популяризировать профессию архитектора, дать базу абитуриентам для поступления в вуз. Программа подготовки делает основной упор на обучении рисунку и черчению.

Архитектурный вуз Санкт-Петербурга сотрудничает со многими странами, среди которых: Болгария, Австрия, Вьетнам, Индия, известные архитектурные учреждения Германии и Италии.

Южный федеральный университет

В состав ЮФУ входят 8 институтов и 6 факультетов. Также подразделениями вуза являются 5 академий, военный учебный центр и высшая школа бизнеса.  

На базе университета создан проект «Образовательный кластер», направленный на создание научных, исследовательских проектов учащихся школ, преподавателей и учителей. Ученики образовательного кластера получают подготовку к поступлению в вуз и статус «Кандидат в студенты Южного федерального университета».

ЮФУ активно сотрудничает с 59 странами мира. С 50 из них производится академический обмен студентами. В национальном рейтинге университетов России ЮФУ занимает 18 строчку. Университет ориентируется на подготовку студентов для трудоустройства по всему миру.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

В состав УрФУ входят 11 институтов и 2 высшие школы (инженерная, школа экономики и менеджмента). В университете, располагающемся в городе Екатеринбурге, обучается 35 000 студентов на 93 направлениях бакалавриата. УрФУ открывает перед своими студентами большие перспективы. На высокую стипендию могут рассчитывать абитуриенты, поступившие с высокими баллами ЕГЭ и призёры олимпиад, согласованных списком Министерства образования. Также университет предлагает 40 онлайн-курсов. Количество бюджетных мест составляет больше 6 300. Уральский федеральный университет имеет налаженное международное сотрудничество. Здесь преподают 40 преподавателей-иностранцев. Партнёры УрФУ — это более 500 вузов в 62 странах мира. 

Институт Строительства и Архитектуры УрФА (ИСА) включает в себя 10 кафедр. Партнёрами ИСА являются университеты Испании, Армении, Румынии, Польши, Словакии, Литвы и Италии.

Сибирский федеральный университет

СФУ был создан путём объединения четырёх вузов Красноярска и является крупнейшим высшим учебным учреждением не только Красноярска, но и всего востока России. Вуз занимает 42-е место в рейтинге лучших учебных заведений России. 

В состав Попечительского совета Сибирского федерального университета входят бизнесмены и политики, Председателем является Дмитрий Медведев.

Университет состоит из 21 института и 3 филиалов, в которых обучаются 29 000 студентов. Вуз предлагает вниманию абитуриентов специальности по 248 программам бакалавриата. 

По рейтингам России СФУ входит в топ-20 лучших вузов Федерации. По иностранным рейтингам — в топ-1000 лучших вузов мира.

Институт архитектуры и дизайна СФУ ждёт абитуриентов по направлениям:

  • архитектура;
  • дизайн архитектурной среды;
  • градостроительство;
  • педагогическое образование (ИЗО);
  • дизайн;
  • декоративно-прикладное искусство.

Институт ежегодно проводит конкурс «Мебелевская премия», в которой могут принять участие дизайнеры со всей страны.

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

ННГАСУ занимает место в десятке лучших вузов своего направления в России. Профильные направления университета — архитектура, строительство и дизайн. В состав вуза входят:

  • инженерно-строительный факультет;
  • общетехнический факультет;
  • факультет архитектуры и дизайна;
  • факультет инженерно-технологических систем и сооружений;
  • международный институт технологий бизнеса;
  • межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров.

Академические журналы [ править ]

Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи по химическому образованию. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), тогда как другие охватывают все уровни образования. В большинстве этих журналов публикуются различные статьи, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • : издается Королевским австралийским химическим институтом и охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Исследования и практика в химическом образовании (CERP):издается Королевским химическим обществом (RSC). CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические взгляды, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование по химии (EiC): издается Королевским химическим обществом и охватывает все области химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
  • Основы химии (FOCH): Издание Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
  • Журнал химического образования : издается Отделом химического образования Американского химического общества и охватывает школьное и университетское образование. Основан в 1924 году.
  • Преподаватель-химик : Охват всех областей химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.

Всемирные рейтинги университетов

Times Higher Education (THE)QS Rankings
Times Higher Education (THE)

2013 2014 2015 Университет Страна
1 1 1 California Institute of Technology United States
4 2 2 Harvard University United States
2 2 3 University of Oxford United Kingdom
3 4 4 Stanford University United States
7 7 5 University of Cambridge United Kingdom
5 5 6 Massachusetts Institute of Technology United States
5 6 7 Princeton University United States
9 8 8 University of California, Berkeley United States
8 10 9 Imperial College London United Kingdom
11 11 9 Yale University United States
10 9 11 University of Chicago United States
13 12 12 University of California, Los Angeles United States
12 14 13 Swiss Federal Institute of Technology Zürich Switzerland
14 13 14 Columbia University United States
16 15 15 Johns Hopkins University United States
15 16 16 University of Pennsylvania United States
20 18 17 University of Michigan United States
23 17 18 Duke University United States
18 19 19 Cornell University United States
21 20 20 University of Toronto Canada

Открыть полный список

QS Rankings

2012/13 2013/14 2014/15 Университет Страна
1 1 1 Massachusetts Institute of Technology United States
2 3 2 University of Cambridge United Kingdom
6 5 2 Imperial College London United Kingdom
3 2 4 Harvard University United States
5 6 5 University of Oxford United Kingdom
4 4 5 University College London United Kingdom
15 7 7 Stanford University United States
10 10 8 California Institute of Technology United States
9 10 9 Princeton University United States
7 8 10 Yale University United States
8 9 11 University of Chicago United States
13 12 12 Swiss Federal Institute of Technology in Zurich (ETH Zurich) Switzerland
12 13 13 University of Pennsylvania United States
11 14 14 Columbia University United States
16 16 14 Johns Hopkins University United States
26 19 16 King’s College London United Kingdom
21 17 17 University of Edinburgh United Kingdom
29 19 17 Swiss Federal Institute of Technology in Lausanne (EPFL) Switzerland
14 15 19 Cornell University United States
19 17 20 University of Toronto Canada

Открыть полный список

Боязнь уроков химии [ править ]

Демонстрация на уроке химии

Курсы химии обязательны для многих студентов университетов, особенно для студентов, изучающих естественные науки. Некоторые студенты находят уроки химии и лабораторную работу стрессом. Это беспокойство получило название хемофобии . Страхи обычно связаны с успеваемостью, сложностью изучения химических уравнений и опасениями получить лабораторные химикаты в руки. Студенты-женщины были более обеспокоены, чем мужчины. Предыдущее изучение химии было связано с меньшим беспокойством. См. Также хемофобию как предмет отвращения к химическим соединениям, а не к химии.

Самые крупные вузы в мире

Самые большие университеты

Университет Расположение Статус Количество студентов
1 Indira Gandhi National Open University Delhi. India Public 3.500.000
2 Islamic Azad University Iran Private 2.000.000
3 Anadolu University Turkey Public 1.974.343
4 Allama Iqbal Open University Pakistan Public 1.326.948
5 Bangladesh National University Bangladesh Public 1.000.000
6 Payame Noor University Iran Public 818.150
7 Bangladesh Open University Bangladesh Public 650.000
8 Universitas Terbuka Indonesia Public 646.467
9 Tribhuvan University Nepal Public 604.437
10 University of Mumbai ndia Public 549.432
11 Ramkhamhaeng University Thailand Public 525.000
12 University of Pune India Public 496.531
13 University System of Ohio United States Public 478.000
14 State University of New York United States Public 467.845
15 University of the Punjab Pakistan Public 450.000
16 Andhra Pradesh Open University India Public 450.000
17 California State University United States Public 417.000
18 University of Delhi India Public 400.000
19 Sikkim Manipal University India Private 390.000
20 National Autonomous University of Mexico Mexico Public 324.413
22 University System of Georgia United States Public 318.027
22 University of Buenos Aires Argentina Public 316.050
23 Spiru Haret University Romania Private 311.928
24 State University System of Florida United States Public 302.513
25 Osmania University India Public 300.000
26 City University of New York United States Public 516.000
27 National University of Distance Education Spain Public 260.079
28 Rajiv Gandhi Technical University India Public 260.000
29 Open University United Kingdom Public 253.075

Заработная плата

Доходы подобных специалистов зависят, в первую очередь, от места их работы. Важен также опыт и профессионализм, и наличие дополнительных знаний и навыков (например, управленческих, юридических, медицинских, экономических, а также знаний иностранного языка).

Карьерный рост

Начальной ступенью карьерной лестницы химика-технолога может стать даже должность лаборанта, а высшей – пост инженера-технолога. На промышленном предприятии, при определенных умениях менеджмента, подобный специалист может со временем занять один из руководящих постов. Также есть возможность развиваться в исследовательском направлении, получая научные звания и степени.

Профессиональные знания

  1. Принципы проведения научных исследований.
  2. Правила работы над созданием новых составов, веществ и продуктов.
  3. Технологии использования, настройки и ремонта технологического оборудования, а также работы с программным обеспечением.
  4. Правила юридически грамотного заполнения различной документации, в том числе, графиков работы, смет, заявок на поставки сырья и оборудования, и так далее.
  5. Основы экономических расчетов эффективности работы предприятия и целесообразности внедрения новых технологий/расширения ассортимента за счет производства новых продуктов.
  6. Принципы контроля качества производимой продукции.
  7. Основы управления коллективом и организации работы подразделений предприятия.

Известные химики-технологи

  1. Д.И. Менделеев, создатель гидратной теории растворов, открыватель периодического закона, автор периодической системы химических элементов, автор лучших учебников по химии второй половины девятнадцатого века.
  2. Н.Н. Смирнов, профессор, доктор технических наук, автор более чем двухсот научных работ (преимущественно – по реакторной технике).

Химические вузы Москвы

Без химических реакций не обходится ни одна отрасль производства. Профессия химика востребована нефтяной, пищевой, парфюмерной промышленностях, а также в медучреждениях. Многие предприятия нуждаются в специалистах.

Как и любое направление, химия имеет несколько минусов:

  • ответственность и сложность;
  • большой объем работы;
  • химические вещества могут быть опасными для здоровья и жизни;
  • наличие противопоказаний по состоянию здоровья.

Из преимуществ химического профиля можно выделить следующие:

  • невысокий конкурс при поступлении на бюджет;
  • спрос на квалифицированных специалистов;
  • существуют различные гранты, стажировки, исследования в данной сфере;
  • есть возможность развивать карьеру за рубежом. 

Работа в сфере образования

Люди, владеющие фундаментальной химией, могут работать в образовательных учреждениях. Основными обязанностями школьных учителей или преподавателей в высших учебных заведениях являются:

  • составление образовательной программы и организация занятий;
  • предоставление ученикам или студентам теоретических знаний о предмете;
  • помощь в освоении фундаментальных знаний;
  • проведение практических работ и контрольно-оценочных мероприятий, необходимых для закрепления теоретического материала;
  • помощь учащимся, занимающимся научно-исследовательской деятельностью;
  • ведение отчетности и классных журналов;
  • изучение методических материалов и составление учебных текстов;
  • подготовка к участию в олимпиадах и сдаче государственной итоговой аттестации.

Для получения квалификации преподавателя необходимо поступить в педагогический университет. Учителям химии, помимо профильного предмета, нужно изучить психологию и обществознание. Знание этих наук позволит педагогам подстраиваться под характер детей и подростков. Средняя зарплата работников, занятых в сфере образования, составляет 35 000 р. Дипломированные специалисты в свободное от преподавания время могут подрабатывать репетиторами по химии. После повышения квалификации можно стать завучем, ректором, руководителем учебного процесса и директором образовательного учреждения.

Нюансы работы геохимиков и экологов

Многие специалисты, использующие теоретические и практические знания при изучении веществ, не знают, кем можно работать. Фундаментальная и прикладная химия используется геохимиками. Геохимия является наукой, изучающей состав Земли и закономерности распространения химических элементов на территории планеты. Она совмещает в себе элементы химии и географии. Геохимики выполняют следующие задачи:

  • исследование литосферы Земли, изучение ее минерального состава;
  • организация поисковых работ для выявления свойств почвы;
  • указание перепадов рельефа (наличие водоемов, холмов, низменностей и горных массивов);
  • разведка новых месторождений полезных ископаемых;
  • моделирование природных процессов и составление чертежей.

Для изучения геохимии необходимо получить диплом по специальности «Прикладная геохимия, петрология, минералогия». Эта образовательная программа практикуется в горных университетах России. После получения диплома выпускники могут работать в геолого-геохимических организациях, предприятиях горнодобывающей промышленности и МЧС. Особенностью профессии является отсутствие стационарного рабочего места. Специалисту нужно часто отправляться в командировки для исследования земной поверхности. Заработная плата геохимиков составляет 45 000 р.

Экологи играют важную роль для сохранения природного баланса и общества людей. Они занимаются изучением биологических процессов и составлением взаимосвязей природных компонентов. Популярность этой специальности возрастает с каждым годом, что обусловлено ухудшением климата на Земле. Сейчас экологи выполняют следующие задачи:

  • разработка методов безотходной утилизации производственного и бытового мусора;
  • контроль качества производимых материалов и веществ;
  • мониторинг работы природоохранных комплексов (заповедников и заказников);
  • проведение экологических экспертиз;
  • проверка экологической безопасности промышленных объектов.

Во время работы экологи применяют знания из биологии, химии и физики. Местом работы этих специалистов являются исследовательские лаборатории, строительные компании, природоохранные предприятия, фабрики и заводы. Эколог является международной профессией, поэтому работники часто отправляются в заграничные поездки для оценки состояния окружающей среды. Часто командировки организуются нефтехимическими корпорациями, открывающими новые месторождения на различных континентах.

Стратегии обучения

Самый распространенный метод обучения химии — лекция с лабораторной составляющей. Лабораторные курсы стали центральной частью учебной программы по химии к концу XIX века. Немецкий ученый играет важную роль в переходе от модели лекции с демонстрациями к модели, включающей лабораторный компонент. Либих был одним из первых химиков, открывших лабораторию, и его методология получила широкое распространение в Соединенных Штатах благодаря усилиям Эбена Хорсфорда и Чарльза В. Элиота . После работы в лаборатории Либиха Хорсфорд вернулся в Соединенные Штаты и помог основать научную школу Лоуренса в Гарвардском университете . Школа была разработана по методике Либиха и открыла первый лабораторный курс химии. Два года спустя Чарльз В. Элиот начал работать волонтером в лаборатории. Интерес Элиота к лаборатории рос, и в конце концов он взял ее на себя. Позже Элиот был избран президентом Гарварда в 1869 году. Элиот также играл важную роль в образовании, что позволило ему повлиять на широкое распространение лабораторных методов. Сегодня Американское химическое общество по профессиональному обучению требует, чтобы студенты набрали 400 часов лабораторного опыта, помимо вводного курса химии, чтобы получить степень бакалавра. Точно так же Королевское химическое общество требует, чтобы студенты набрали 300 часов лабораторного опыта, чтобы получить степень бакалавра.

Однако с двадцать первого века роль лабораторных курсов в программе обучения химии подвергалась сомнению в крупных журналах. Главный аргумент против лабораторных курсов заключается в том, что существует мало доказательств их влияния на обучение студентов. Исследователи задают такие вопросы, как «почему у нас есть лабораторные работы в учебной программе? Что особенного в лабораторных работах, чего нельзя встретить в другом месте учебной программы?» Исследователи запрашивают доказательства того, что вложение пространства, времени и ресурсов в химические лаборатории дает ценность для обучения студентов.

Академические журналы

Несколько журналов публикуют статьи, связанные с химическим образованием. Некоторые журналы посвящены конкретным уровням образования (школы или университеты), в то время как другие охватывают все уровни образования. Журнальные статьи варьируются от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • опубликован Королевским австралийским химическим институтом . Охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Журнал химического образования (CEJ): охватывает все области химического образования.
  • Исследования и практика химического образования (CERP): Издано Королевским химическим обществом (RSC). Публикует теоретические перспективы, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование в области химии (EiC): Издано Королевским химическим обществом . Охватывает все области химического образования. (EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал).
  • Основы химии (FOCH): Издано Springer . Охватывает философские и исторические аспекты химического образования.
  • Журнал химического образования : публикуется Отделом химического образования Американского химического общества . Охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • The Chemical Educator : издается Springer-Verlag с 1996 по 2002 год. Охватывает все области химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования .

Важность

Химическое образование важно, потому что химия имеет фундаментальное значение для нашего мира. Вселенная подчиняется законам химии, в то время как люди зависят от упорядоченного протекания химических реакций в их телах

Химия, описываемая как центральная наука , связывает физические науки с науками о жизни и прикладными науками . Химия находит применение в продуктах питания , медицине , промышленности , окружающей среде и других областях. Изучение химии позволяет студентам узнать о научных методах и приобрести навыки критического мышления , дедуктивного мышления , решения проблем и общения . Преподавание химии студентам в молодом возрасте может повысить интерес студентов к карьере в сфере STEM . Химия также дает студентам множество передаваемых навыков, которые можно применить в любой карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector