Методы исследования, используемые при написании дипломной работы

Содержание:

Что такое методы в дипломной работе

Метод исследования дипломного проекта — это использование принципов мировоззрения по отношению к процессам познания.

Если говорить проще, то методология исследования представляет собой ничто иное, как соотнесение данных исследования с другими фундаментальными науками, основной из которых является философия.

В науке используется огромное количество методов. Но нас конкретно будет интересовать лишь то, какие методы используются в дипломной работе. А все потому, что их выбор напрямую зависит от того, какие цели и задачи были поставлены в работе. Уже исходя из этого студент будет определять методы дипломного проектирования.

Несмотря на огромное количество методов в науке, каждый будет преследовать единственную цель: найти истину, правильное понимание и объяснение сложившейся ситуации, а в редких случаях – даже попытаться ее изменить.

Примеры по некоторым дисциплинам

Представленные для изучения подсказки нельзя считать последней универсальной инстанцией для студента. Все желающие могут взять за основу основные методы, которые эффективно используют в темах по разным дисциплинам. Преподаватель по мере надобности внесет свои коррективы в общий график работы.

Курсовая работа по лингвистике

Важно на лидирующее место поставить сравнительно-языковой анализ. Для создания гипотезы обращаемся к процессам лингвистических контактов

В проекте на тему культуры речи не обойтись без динамического описания как основы грамотного построения языковых выражений.

Проект по истории

Представленный универсальный образец несколько упростим для легкости восприятия материала. При сопоставлении двух эпох или различных значимых для человечества событий используем сравнительно-исторический анализ.

Синхронность понадобится при стремлении провести параллель или продемонстрировать взаимоисключение происшествий мирового масштаба. Главное условие — оба события должен отделять максимально короткий временной промежуток.

Тема по юриспруденции

Применения общенаучных методов достаточно для раскрытия таких тем. Не забываем об оперировании правовой базой, без которой проект перестанет нести в себе достоверную информацию.

Аналогия и анализ — важные компоненты для разработок по юриспруденции. Их значимость укрепляет также технико-юридический метод, который проанализирует затем преподаватель.

Курсовая работа по психологии

Универсальная тема и неординарный объект по изучению поведенческой модели человека не обходится без наблюдения и разного вида опросов. Что невозможно увидеть невооруженным взглядом, то способно выявить тестирование и анкетирование. Преподаватель оценит проект и старания коммуникабельного студента.

Психофизиологические методики под силу не только специалистам с богатым опытом. Реально воспользоваться наработками профессионалов и внести в них свои дополнения. Никогда не нужно бояться экспериментировать. Преподавателям больше по душе инициативный студент, чем бездушный статист.

Экономический проект

Цифры, подсчеты, моделирование — основа финансовых разработок по экономике. Теоретическая часть в данном случае отходит на второй план. В ход идут экономическая статистика и динамика при сборе информации

Преподаватель акцентирует внимание на озвученный метод

При правильно подобранных методах реально рассчитывать на грамотно скомпонованный проект. Логичность в подаче материала и глубокий анализ преподаватели всегда оценивают по высокой шкале. Универсальный проект — это реальная помощь в написании следующей курсовой.

Современные методы психологического исследования

Современные психологи-исследователи используют ряд методов, одна часть которых характерна в том числе и для естественных наук, а другая часть является специфической для психологической науки и используется только в смежных с психологией областях. Существуют различные классификации методов психологического исследования. Мы обратимся к классификации советского психолога Б. Г. Ананьева, который выделил следующие большие группы методов:

  • Организационные;
  • Эмпирические;
  • Методы обработки данных;
  • Методы интерпретации.

Рассмотрим их подробнее ниже.
Рис. 1. Основные методы исследования в психологии

Виды теоретических методов-приемов

Существует десять наиболее распространенных методов-приемов, которые используют ученые всех областей науки:

  1. Анализ – метод, который требует расчленения предмета на составляющие части. Такое расчленение может быть как мысленным (например, анализ гипотез, законов), так и реальным (расчленение веществ в химии).

  2. Синтез – метод, противоположный предыдущему, его суть в соединении элементов в единое целое.
  3. Классификация – объединение предметов, явлений в группы по одному или нескольким признакам (классификация частей речи, медикаментозных средств, химических веществ, психологических типов людей и т.д.).
  4. Абстрагирование – метод, требующий отвлечения от свойств предмета для углубления в один его аспект.
  5. Формализация – передача полученных знаний через систему знаков или символов (химические элементы, формулы в технических науках, символы в компьютерной сфере).
  6. Аналогия – выведение свойств объекта на основе его сходства с другими объектами в ряде других отношений.
  7. Моделирование – создание нового объекта на основе существующих (модель) и изучение его. Такой метод широко применяется в биологии, медицине, компьютерном моделировании.
  8. Идеализация. Суть этого метода в выведении понятий, которых не существует в реальности, но есть их прообраз (идеальный газ, геометрические точки).
  9. Дедукция – суждения от общего к частичному.
  10. Индукция – метод противоположный дедукции: выведение общих выводов из частичного.

Все эти методы требуют эмпирического подкрепления, например, анализ требует проведения экспериментов и наблюдений, дедукция и индукция – проверки каждого факта (общего и частичных).

Как влияет полнота библиографического исследования на его результат?

Итак, мы выяснили, что говорить о научной новизне мы можем только по отношению к современному научно-историческому состоянию разработанности указанной проблемы исследования в научном сообществе.

Может оказаться так, что исследователь считает свое «детище» великим открытием, о котором вообще еще никто не знает, и тем самым автор претендует на свое первенство в научном познании. Всё это сопряжено с поиском того, где и кем подобное уже было описано, и в каких вариациях. Иначе можно попасть в курьезное положение, при котором это «новое» является новым только для самого исследователя, только потому, что он недостаточно хорошо изучил то, что до него уже сделали другие.

Так было с Циолковским, когда он оформил свою первую научную работу «теория газов» и отправил с попутным грузом в Петербург, в «Русское физико-химическое общество». Работу его изучили, оценили, но публиковать не стали. И дело было не в том, что оформлена работа была не подобающим образом. Дело было совсем в другом! Все разъяснил Менделеев, с которым Циолковский состоял в переписке. На самом деле, кинетическая теория газов, которую Циолковский сам разработал, уже отчасти была разработана 25 лет назад.

Поэтому очень важно смотреть, что же указывают в списках литературы предшественники и исследователи, занимающиеся схожей или подобной проблемой. Может быть то, что преподносится как новое, уже давно разработано, и тем более, имеет своих последователей

Что такое методы исследования в курсовой работе

Методы исследования в курсовой работе — это способы и средства, которые помогают получить информацию об изучаемом объекте. Методы исследования позволяют достичь заявленной в курсовой работе цели. Например, будет подтверждена или опровергнута гипотеза, появятся данные о явлении или объекте.

Любые методы исследования позволяют выяснить какие-либо факты, прийти к истине или выявить закономерности. С их помощью автор описывает явление, объект, ситуацию или даже предлагает решение для их изменения.

Некоторые методы исследования характерны только для одной отрасли (например, биоиндикация — для биологии), другие — очень распространены.

Общие методы научного познания

Методы научного познания принято делить на общие и специальные.

Большинство специальных научных проблем и даже отдельные этапы исследования требуют применения специальных методов решения. Разумеется, такие методы имеют весьма специфический характер. Они никогда не бывают произвольными, т. к. определяются характером исследуемого объекта.

Помимо специальных методов, характерных для определенных областей научного знания, существуют общие методы научного познания, которые в отличие от специальных используются на всем протяжении исследовательского процесса и в самых различных по предмету науках.

Общие методы научного познания обычно делят на две большие группы:

  • методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);
  • методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Эндоскопические исследования

Эндоскопическое исследование – это видеосъёмка организма изнутри. Видеокамеру вводят специальным инструментом эндоскопом в бронхи, пищевод, желудок, двенадцатиперстную кишку, прямую и толстую кишки, мочевой пузырь.

Инструментами для эндоскопии можно взять кусочек исследуемого органа для дальнейшей диагностики. Полученный фрагмент отправляют в патологоанатомическое отделение, где из него делают тонкие срезы – препараты. Их под микроскопом рассматривает врач-патологоанатом и ставит свой диагноз.

Эндоскопические методы исследования приносят неприятные ощущения, поэтому такие процедуры проводят под местной анестезией, т.е. местным обезболиванием (орошают полость рта и глотку анестетиком) или наркозом.

Эндоскопическое исследование пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки 

Голосовые связки (складки)

Что называют теоретическими основами и научно-методическими основами исследования?

Теоретические основы определяются некоторыми авторами как «сборная солянка», которая включает в себя как исходные эмпирические, так и исходные теоретические основы данной предметной области, так как теория не может существовать в отрыве от практики.

Так же некоторые исследователи включают в них и научно-методические основы. Согласно одной из общепринятых научных позиций, научно-методические основы науки включают в себя два элемента:

1) научно-методический аппарат науки,

2) методологические основы данной науки.

Воспользуемся еще раз словарем для разъяснения приведенных данных: «Научно-методический аппарат – часть теории в виде арсенала процедурных знаний, основными элементами которых являются методы, алгоритмы, методики, имитационные модели, технологии решения научных и практических задач. Методологические основы предметной науки объединяют в своём составе методы научного обоснования конкретных элементов научно-методического аппарата и сами обоснования».

Методы исследования – что это?

Дипломная работа – это, по сути, научное исследование. Научное исследование ставит ряд задач, а методы – это способы, которые помогают нам решить эти задачи.

Во введении дипломной или курсовой работы в соответствии с методическими указаниями следует перечислить методы, которыми вы пользовались при проведении своего научного исследования. На самом деле средств, которые могут использоваться в научном исследовании, великое множество. Помимо общих подходов, которые могут использоваться в любой работе, есть ещё специальные, характерные для каких-либо конкретных сфер (педагогики, медицины, экономики, социологии и т.п.). Говоря научным языком, все методы можно поделить на две категории: универсальные и частные.

Методы в дипломной работе определяются в зависимости от цели и задач в ней обозначенных. Универсальные способы применимы для диплома любой направленности, поэтому не ошибётесь, если перечислите наиболее популярные из них (с которыми мы познакомим вас ниже). При выборе частных методов нужно быть более внимательным: вы должны понимать, действительно ли этот метод вписывается в ваше исследование, для чего он применим.

Выбрать подходящий метод будет легче, если вы будете знать особенности различных способов исследования. Поэтому давайте рассмотрим эти особенности подробнее.

Рентгенологическое исследование

8 ноября 1895 года Вильгельм Конрад Рентген открыл новое излучение – X-лучи. Позже их назвали «рентгеновские лучи». Их способность проникать через различные материалы и показывать внутреннее устройство предметов ошеломляла. 22 декабря 1895 года Рентген сделал снимок руки своей жены Берты – получилось изображение костей кисти с кольцами на пальцах.

Вильгельм Конрад Рентген и рентгеновский снимок руки его жены Берты

И уже в январе 1896 года в Москве и Петербурге были сделаны первые снимки кисти человека. Рентгеновские аппараты применялись в осаждённом Порт-Артуре во время русско-японской войны (1904 – 1905).

Рентгеновское излучение – это электромагнитное излучение или поток фотонов; оно легко проходит через мягкие ткани и засвечивает плёнку. Кости содержат атомы кальция, которые «тяжелее» атомов других тканей – водорода, углерода, кислорода, азота. Поэтому они задерживают рентгеновские лучи, а на выходе получается хорошее изображение скелета, а также лёгких.

Организм можно представить как систему трубок – сосуды, пищевод, кишечник, мочеточники. Если их наполнить веществом, которое задерживает рентгеновское излучение, то они тоже станут видны. Для исследования желудка и кишечника человеку дают проглотить сульфат бария. Чтобы увидеть сосуды и мочеточники, в вену вводят контрастное вещество, которое распространяется по сосудам и выводится через почки.

Разновидности рентгенологического исследования

  • Рентгеноскопия – исследование в реальном времени, когда изображение проецируется на экран. Сейчас она используется во время некоторых операций, чтобы врач мог видеть свои действия.
  • Рентгенография – это и есть получение рентгеновского снимка (рентгенограммы).

Рентгенограмма кистей рук 

Если сфотографировать рентгеновское изображение с флюоресцентного экрана на фотоплёнку, получится флюорограмма. Фотографирование занимает меньше времени, чем получение рентгенограммы. Чаще делают флюорографию лёгких, так как это лёгкий и быстрый способ обнаружить туберкулёз у больших групп населения. Сейчас технология фотографирования с экрана уходит в прошлое, современные флюорографы – это цифровые рентгенографические аппараты.

Компьютерная томография (КТ)

Настоящим прорывом стала компьютерная томография, благодаря которой врачи смогли подробно и чётко увидеть внутреннее строение живого организма.

Когда человек находится в томографе, вокруг него движется установка с рентгеновским излучением. Полученные снимки обрабатываются и получаются изображения тонких срезов различных областей тела.

В XIX веке основоположник военно-полевой хирургии Н.И. Пирогов разработал метод «ледяной анатомии», которая стала прообразом томографии. Он замораживал тела умерших людей, делал тонкие срезы, а нанятый им художник зарисовывал увиденное. Результатом колоссальной работы стал атлас «Иллюстрированная топографическая анатомия распилов, произведенных в трех измерениях через замороженное человеческое тело».

Компьютерный томограф

Усовершенствованный метод мультиспиральная компьютерная томография воссоздаёт трёхмерные изображения человеческого тела.

Мультиспиральная КТ. Трёхмерное изображение. Стрелкой показано сильное сужение сонной артерии

Важно помнить, что рентгеновское излучение – это разновидность радиоактивного излучения. И хотя в современных аппаратах доза облучения сведена к минимуму, компьютерную томографию назначают только тогда, когда в ней действительно есть необходимость

Можно ли создать что-либо в науке без опоры на теоретические доказательства?

Как правило, любая научная теория проверяется практикой, и строится для того, чтобы дать необходимые и актуальные практические результаты. Конечно, теория может быть и абстрактной, и в то же время в теоретическом конструировании возможно использование некоторых основополагающих пунктов вообще без каких-либо доказательств.

То есть существуют еще два «столпа» научных теорий, которые принимаются в науке на особых положениях, а именно им не требуются доказательств вообще. Это «аксиома – отправное, исходное положение какой-либо теории, лежащее в основе доказательства других положений этой теории, в пределах которой они принимаются без доказательства». И «постулат – принцип или положение научной теории, принятое в ней в качестве исходного, не доказуемого в её рамках».

Можно, конечно, сформулировать и собственные аксиомы, и постулаты, а затем создать на основе этого свою собственную научную теорию. Однако вопрос с доказательствами не будет снят – теория все равно так или иначе проверяется на практике и вам придется доказывать ее состоятельность теми методами, которые общеприняты в науке.

Может оказаться и так, что в каких-то обстоятельствах разработанная вами теория не будет работать. Поэтому необходимо для каждой теории указать допущения – «предположения, положенные в основу упрощения описания реального объекта (процесса), используемые при исследовании». И ограничения – «требования к форме представления и пределам изменения варьируемых данных, вводимые при исследовании».

Практические средства

Эмпирические методы применяют в экспериментальной части исследовательской деятельности. Они исследуют практику и её результаты. На основании полученной информации и теоретических средств делают умозаключения.

Известные практические способы:

  • Эксперимент. Самый действенный приём выступает главной составляющей для серьёзной научной деятельности. С его помощью исследователь вмешивается в настоящие условия действия и возникновения явлений. Главные принципы эксперимента — повторяемость и доказательность. Для опытов создают определённые условия. Этот метод наглядно демонстрирует и открывает то или иное свойство предмета. Действия во время проводимого эксперимента должны иметь возможность повторяться.
  • Наблюдение. Это средство применяется при любом научном познании и выступает ключевым исследовательским методом. Наблюдателю необходимо смотреть за нужным объектом и фиксировать все важные для работы нюансы.
  • Измерение. С помощью этого метода фиксируются любые физические параметры объекта (длина, ширина, вес, рост, объём). Полученные результаты выражаются в численных показателях и единицах измерения.
  • Моделирование. Модель представляет собой уменьшенную и структурированную копию или имитацию изучаемого объекта. Предметное моделирование предполагает исследование отдельной части аспекта. При знаковом способе используются чертежи, схемы, формулы. Третий вид заключается в мысленных процессах или операциях, проводимых на компьютере.
  • Интервью. Сущность метода — личный разговор с человеком, который может донести нужную информацию. Индивидуум может выступать объектом исследования. Интервью отличается регламентированным характером. Во время разговора человек отвечает на вопросы. Интервьюер заранее их формулирует, чтобы без задержек получать необходимые ответы.
  • Беседа. Приём напоминает интервью, но он обладает более непринуждённым характером. Во время беседы интервьюер может задавать спонтанные вопросы и озвучивать своё мнение.
  • Анкетирование, опросы. Методы охватывают большую группу людей. Оба способа включают заранее составленные вопросы, которые иногда задаются с несколькими готовыми вариантами ответов. Но есть между этими методами и отличия. Анкетирование для респондентов проводится только в письменной или компьютерной версии, а опрос может быть и в устной форме.

Другие частные методы

В зависимости от направленности специализации студента можно использовать следующие частные узкоспециализированные методы исследования:

  1. Экономика. Анализ: позитивный, нормативный, функциональный, статический, динамический. Экономико-математическое моделирование. Метод финансовых коэффициентов. Сценарный метод прогнозирования экономических явлений. Метод единства исторического и логического. Построение экономических гипотез. Метод «при прочих равных условиях».
  2. Педагогика/Психология. Изучение продуктов творчества учеников. Интервью. Беседа. Изучения групповой дифференциации. Включенное наблюдение. Педагогические контрольные испытания (тестирование). Анкетирование (опрос). Ранжирование. Шкалирование. Регистрация.
  3. Филология. Анализ: композиционный, дискурсный, мотивный, интертекстуальный, дистрибутивный, контекстный, семантический. Лингвистический эксперимент. Биографический метод. Контент-анализ. Лексикографическая статистика. Дифференциальный анализ оппозиций. Нарративный метод. Дихотомия. Трансформационный синтез и анализ. «Конкретное литературоведение». Семиотический метод.

Как выбирать методы исследования

Методологию определяет тема, объект, а главное, цель и задачи вашей курсовой работы. Внимательно прочтите формулировки, и станет ясно, как этого достичь. Например, если стоит задача «измерить», необходимый метод – измерение; «описать» – описание; «сравнить» – сравнение; «установить» – наблюдение или эксперимент; «узнать у других» – опрос или беседа.

В любом случае в перечне методов окажется изучение литературы и мыслительные операции, при помощи которых вы будете анализировать материал: анализ и синтез, классификация, обобщение, абстрагирование. 

Помимо общенаучной методики, обязательно обращайтесь к частным методам вашей научной отрасли. Например, методы языкознания – дистрибутивный анализ, метод оппозиций, когнитивная и генеративная лингвистика. В биологии – близнецовый, генеалогический, гибридологический, центрифугирование, электронная микроскопия и другие. 

Если у вас остались вопросы, посмотрите следующее видео. В нем рассказывают, какие существуют методы исследования и как их правильно выбрать.

Общие требования к оформлению научной работы

Далее нужно кратко обозначить требования для каждого пункта. Требования касаются как содержания пунктов, так и внутренней последовательности их элементов.

Титульный лист

Как правило, каждое учебное заведение имеет собственный шаблон или ряд шаблонов титульных листов для НИР, найти которые не составляет труда

Но важно знать об основных требованиях к оформлению титульного листа

Он должен содержать полное название учебного заведения, жанр работы (курсовая, дипломная, диссертация), фамилию, имя и отчество исполнителя, рецензента и научного руководителя (для последних двоих нужно указывать ученую степень и звание), факультет, номер группы, название работы, год выполнения и город.

Требований к содержанию не так много — самое главное, чтобы его пункты полностью повторяли заголовки внутри основной части, это касается и последовательности, и формулировок.

должно давать наиболее полное представление о работе. Номера страниц присутствовать должны обязательно.

Реферат

По сути, реферат — это краткий пересказ введения, заключения и основной части.

В нем должны присутствовать, разумеется, в краткой форме, основные пункты введения, и последовательно излагаться содержание исследования, отображаться основные выводы и результаты. Реферат обязательно должен содержать историю вопроса.

Введение

Введение — это лицо любой научно-исследовательской работы

Уже куда более требовательная часть научной работы. Ведь по сути введение — это ее лицо. В нем должна быть сформулирована тема исследования.

После этого необходимо последовательно раскрыть следующие пункты:

  1. Проблема — конкретная задача, которую исследователь должен решить. Формулирование проблемы определяет облик всей работы.
  2. Объект исследования — более общая категория. Это то тематическое поле, в рамках которого осуществляется исследование.
  3. Предмет исследования — частная категория, которая отображает тот или иной аспект объекта.
  4. Гипотеза — умозрительное предположение. Проще говоря, это тот результат, который должен быть достигнут теоретически.
  5. Актуальность — нужно ответить на вопрос, почему данное исследование необходимо, насколько оно отвечает потребностям той отрасли научного знания, в рамках которого существует.
  6. Новизна — предполагается, что исследование или рассматривает уже изучению проблематику с другого ракурса, или изучает ранее не затрагиваемые аспекты какого-либо явления.
  7. Цель исследования —категория, которая отображает общую направленность работы.
  8. Задачи исследования — частные задачи, которые нужно выполнить, чтобы исследование достигло своей цели.
  9. Обзор источников и история вопроса — нужно сформулировать, по каким источникам будет проводится исследование, также обозначить, кто затрагивал данную тему до этого и какие результаты получил.
  10. Методология — этот пункт отображает, какими методами будет руководствоваться исследователь.
  11. Структура работы — Краткое изложение структуры основной части. Этот пункт достаточно вариативен. В зависимости от требований учебного заведения и научного руководителя может представлять собой или просто план работы, или более развернутый план, который затрагивает содержание исследования.

Введение должно предельно четко очерчивать тематику научной работы, обосновывать ее необходимость и показывать, насколько хорошо автор разбирается в выбранной теме.

Грамотно простроить введение важно и потому, что работа будет целиком и полностью построена на указанных в нем предпосылках

Основная часть

Непосредственно основной текст исследовательской работы, разбитый на главы, разделы и подразделы. Каждый сегмент должен содержать краткое вступление, буквально на абзац, и такое же краткое заключение.

Технически содержание должно быть оформлено с отточием. Рекомендуется формировать его автоматически, на основе стилей заголовков Word. В итоге должен получиться ряд смысловых блоков, которые логически связаны между собой.

В основной части могут содержаться изображения, графики, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал. Однако для удобства его чаще всего выносят в приложение, делая соответствующие ссылки.

Применение методов научного исследования

В работе все они взаимосвязаны, органично дополняют друг друга, обязательно отвечают поставленным задачам. Использовать их следует с учетом специфики каждого, имеющихся плюсов и минусов.

Отдельное внимание можно обратить на сравнительно-исторический анализ, он позволяет выделить причинно-следственные связи, выстроить логическую цепочку. Собственные выводы можно строить на базе объективных сведений или полученных самостоятельно с помощью методов, которые являются научными, общепризнанными

Знакомство с историей вопроса обогащает дополнительными фактами, может натолкнуть на рассмотрение проблемы с новой точки зрения.

У беседы и интервью основной недостаток – значительные временные затраты, даже если их проводить не индивидуально, а в группах

Важно четко определить цель, вытекающую из задачи исследования

Рекомендуется предварительно набросать план вопросов, а в ходе деятельности его придерживаться, не отвлекаясь на ненужные детали. Следует заранее предусмотреть возможности фиксирования информации и создать комфортную эмоциональную, психологическую обстановку.

В анкетировании часто анонимность – основа достоверности. Нужно учитывать ряд требований:

  • использовать прямые и косвенные вопросы;
  • делать предварительную проверку их понимания на малом количестве респондентов, базируясь на этом, вносить коррективы;
  • обеспечить репрезентативность выборки как действенного средства получения сведений.

Отметим также, что за последние годы можно заметить рост популярности в гуманитарных науках квалиметрических или количественных методов, характерных ранее исключительно для естественнонаучных исследований. Однако основное требование – использовать комплекс методов, которые подобраны в соответствии с отличительными чертами, особенностями того или иного научного исследования.

Что такое метод анализа

Метод анализа является основой всех научных достижений

Метод анализа – это:

  • приемы, способы и средства, которые применяются для разбора и оценки явлений, объектов;
  • разбор целостного объекта на части для детального их изучения.

В научной деятельности этот метод считается общелогическим и используется всеми направлениями.

Особенности метода анализа:

во внимание берется система или единичный критерий для дальнейшего аналитического исследования объекта;
объект (явление) детально изучается перед применением метода анализа;
изучаются и анализируются различные аспекты явления или объекта (причины возникновения или изменения, связь с другими объектами).

Метод анализа имеет прикладной характер, задействует теоретическую и практическую базы.

Использование метода, соотношение теории и практического пласта зависит от области научного исследования.

Интерпретационные методы

После анализа данных логически следует их интерпретация, то есть, выводы. Интерпретационные методы можно назвать объяснительными, поскольку они придают смысл и объясняют весь объем полученных данных. В качестве методов интерпретации Ананьев выделяет:

  • Генетический. Представляет собой линейную интерпретацию — выделение определенных стадий развития личности, семейной системы или группы. Такая интерпретация характерна, например, для лонгитюдных исследований.
  • Структурный. Позволяет дать интерпретацию связи отдельных частей личности, принципов их взаимодействия, выявить общую систему, структуру, если говорить кратко.

Большое количество методов исследования, применяемых в психологии, обусловлено многоэтапностью психологического исследования и разноплановостью работы психолога. Часть из них применяется только в рамках научной деятельности, а часть — используется в консультировании в качестве диагностики. Множество методов исследования психология почерпнула из других дисциплин, таких как биология, физика, математика. Все шире применяется в исследованиях медицинская аппаратура. Однако приведенные выше методы остаются классикой психологического исследования.Рекомендуем вам также просмотреть интересное видео на эту тему.

Как это работает?

Для успешной работы календарного метода контрацепции необходимо обязательно соблюдать все сроки, а также тщательно следить за своим здоровьем, делать соответствующие записи и вовремя определять фертильный период.

По факту — это не способ контрацепции, а метод предотвращения беременности через воздержание от полового акта в определенную фазу цикла.

Природа зачатия такова, что для оплодотворения нужна мужская половая клетка и женская. Те мужские половые клетки, что не попадают во влагалище и не продвигаются дальше, обычно могут жить до нескольких часов. А самые «живые и активные» могут жить в шейке матки и несколько недель. Вот они и являются потенциальной угрозой для тех пар, которые еще не спешат заводить ребенка. Ведь женская яйцеклетка может быть оплодотворенной раз в месяц на протяжении всего периода овуляции. Вот потому и становится актуальным применить календарный метод предохранения от беременности.

Независимо от того, какой метод контрацепции выбрала женщина, она обязана вести определенные записи, чтобы точно рассчитать, когда может наступить или не наступить беременность. Применение календарной контрацепции позволит с точностью просчитать, в какие дни можно забыть о плотских утехах.

Поэтому целесообразным является записывать данные о своем менструальном цикле: дату начала и конца, продолжительность и регулярность. Как именно записывать эту информацию, значения нет: в виде таблиц или графиков, в определенные схемы и алгоритмы или вовсе в специализированную программу на телефоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector