10 ответов на вопросы о всероссийской олимпиаде школьников

Глава муниципального образования

В разных государствах должность главы муниципального образования может иметь разные названия: «глава города», «мэр», «глава местного самоуправления» и другие. Однако во всех случаях под главой муниципального образования понимается его высшее должностное лицо, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения.

Полномочия главы муниципального образования:

  • представляет интересы муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованиями и органами государственной власти;
  • подписывает и обнародует нормативно-правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
  • издает правовые акты;
  • обеспечивает нормальное функционирование органов местного самоуправления.

Как проходит

После завершения приема документов составляются окончательные списки кандидатов на зачисление, по каждому конкурсу – отдельный. Перечень включает:

  • поступающих по квотам;
  • абитуриентов с правом на зачисление БВИ;
  • поступающих по баллам ЕГЭ или внутренних экзаменов.

Каждый список по статусу абитуриентов. Сравниваются:

  • суммарный балл ЕГЭ (или вступительных экзаменов в вузе);
  • бонусы за личные достижения;
  • наличие оригинала аттестата и согласия на зачисление.

Поступающие по целевой квоте и БВИ должны подать подлинники документов на выбранное направление до 29 июля, иначе они потеряют свою льготу. 27 июля на сайте каждого вуза размещаются списки, ранжированные по количеству баллов, набранных абитуриентами. По позиции в рейтинге можно примерно оценить свои шансы на поступление. Окончательно ситуация прояснится только после того, как заберут заявления (или не предоставят оригиналы аттестатов и согласия) те, кто решил поступить в другой вуз.

После 30 июля, когда будут зачислены льготные категории, проходит конкурс на поступление в вуз по результатам ЕГЭ. В это время можно посчитать количество оставшихся бюджетных мест и оценить свою позицию в рейтинге.

Что значит «конкурс на место в вузе»

Количественно конкурс при поступлении в вуз – это отношение общего числа абитуриентов и контрольных цифр приема (КЦП).

К примеру, если подано 200 заявлений, а вуз может зачислить 50 человек, конкурс составляет 4 человека на место: 200 ÷ 5 = 4.

Существующая система приема заявлений в некоторой степени искажает реальную картину конкурса на место в вузах, так как каждый выпускник вправе подать документы сразу в 5 учебных заведений и на 3 специальности. В итоге количество заявок на поступление в разы превышает число абитуриентов, и формально конкурсы практически всегда завышены.

Данные, более объективно отражающие реальную картину, можно увидеть в узко специализированных вузах:

  • военных академиях;
  • медицинских университетах;
  • спортивных институтах;
  • творческих вузах.

Основная масса выпускников, выбравших военные, медицинские, спортивные, артистические профессии, подает вместе с заявлениями аттестаты, а это значит, что количество заявок примерно отражает истинное число претендентов на место.

ОБЛАСТНЫЕ КОНКУРСЫ 2021 ГОД

Дата проведения

Название Положение Результаты
27-28 марта III открытый областной конкурс исполнителей на народных инструментах  Положение Результаты
март-май V Открытый областной конкурс «Краски земли Рязанской» Положение Результаты
7 апреля IV открытая областная теоретическая олимпиада по музыкальной литературе Положение Результаты
13 ноября IV открытый областной конкурс «Танцевальная мозаика» Положение  
24-25 ноября III Областной конкурс по фортепиано для разных специальностей Положение  
27 ноября V открытый областной конкурс по академическому рисунку «Второе дыхание» Положение  

Виды муниципальных образований, статус, примеры

В настоящее время в России существует 7 видов муниципальных образований.

Городской округ — территория, которая не входит в состав муниципального района и управляется органами местного самоуправления, в ведении которых находятся как локальные вопросы, так и другие государственные полномочия, переданные им законами Российской Федерации. Количество населенных пунктов, входящих в городской округ, может составлять несколько сотен. Также в него могут входить и незаселенные территории. У городского округа, состоящего из нескольких поселений, в обязательном порядке есть административный центр. Этот населенный пункт определяется исходя из транспортной инфраструктуры и местных традиций.

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории Москвы и Санкт-Петербурга, на которой местное самоуправление осуществляется населением и/или органами местной власти, избранной народным голосованием.

Городской округ с внутригородским делением — городской округ, внутри которого находятся муниципальные образования, состоящие из внутригородских районов. Такой формат характерен для крупных городов и административных центров.

Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование, которое находится на части территории городского округа с внутригородским делением и на котором местное самоуправление осуществляется населением и/или через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район — несколько поселений с закрепленной общей территорией, на которой местное самоуправление решает вопросы и проблемы локального значения. Управление осуществляется населением и/или через органы местного самоуправления, которые помимо этого выполняют государственные полномочия, переданные им законами РФ. Главной характеристикой такого района является двухуровневая местная власть, первый уровень которой составляют городские и сельские поселения, второй — собственно сам район. Отношения между городскими и сельскими поселениями в пределах одного муниципального района есть взаимодействие, а не подчинение одного другому. Они объединяются в муниципальные образования для усиления сотрудничества и взаимосвязи.

Городское поселение — муниципалитет, состоящий из одного города (поселка городского типа) с окрестной территорией.

Сельское поселение — поселение, в составе которого могут быть один или несколько сельских населенных пунктов (станицы, села, деревни, аулы и др.), с закрепленной общей территорией.

Рассмотрим виды муниципальных образований на примере Ростовской области. В составе области находятся 463 муниципалитета, из них:

  • 12 городских округов (Ростов-на-Дону, Азов, Батайск, Волгодонск, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Шахты);
  • 43 муниципальных района (самый маленькие из которых, Куйбышевский и Советский, состоят из трех сельских поселений; самые крупные — Азовский и Неклиновский — из 18 поселений, при этом одно из 18 в Азовском районе является городским);
  • 18 городских поселений;
  • 390 сельских поселений.

Ростов-на-Дону, город-миллионник и административный центр Южного Федерального округа, считается городским округом с внутригородским делением. А районы Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский, Советский — его внутригородскими образованиями.

Сходство и различия муниципалитетов

Сходство всех муниципальных образований, независимо от вида, заключается в единой цели их создания и одинаковых функциях, которые они выполняют.

Целью, прописанной в Конституции, является проявление власти народа через органы местного самоуправления.

Функции у всех муниципалитетов одинаковые и условно делятся на 3 вида:

  • экономические;
  • социальные;
  • культурные.

К экономическим относятся:

  • поддержка предпринимателей;
  • бюджетная и налоговая политика;
  • управление собственностью муниципалитета.

Социальные функции — это:

  • соцзащита;
  • охрана здоровья;
  • строительство жилья;
  • забота об экологии;
  • развитие ЖКХ.

К культурным относятся:

  • образование детей (дошкольное и школьное);
  • создание и реставрация памятников культуры.

Главные различия муниципалитетов — это размер территории и их состав. Наиболее контрастны между собой городское и сельское поселения. Различия между ними заключаются в:

Основания для проведения открытого конкурса (ОК)

Конкурс по выбору новой управляющей компании в открытом режиме проводится, когда владельцы МКД не избрали тип домового управления из-за:

  • невозможности собраться жильцам всем вместе и прийти к какому-то общему решению
  • отсутствие реализации принятого решения на собрании
  • на основании признания в суде несостоятельности собрания и принятия решения
  • все попытки собраться повторно не увенчались успехом
  • большинство жителей проигнорировало ранее принятое решение и не заключены договоры с УК
  • жильцы не подали соответствующие бумаги для госрегистрации специальной частной коммунальной фирмы
  • построена новостройка и получено эксплуатационное разрешение

Нередки случаи, когда администрация района или города отказывается проводить открытые конкурсы не желая выполнять обязанности, регламентированные 161 статье ЖК. Другими словами, организатор прикрывает те УК, которые должны быть заменены по решению собрания жильцов. В арбитражной практике встречаются случаи, когда орган местного самоуправления самостоятельно предоставил право управления домом фирме, без проведения ОК. А это не соответствует требованиям антимонопольного закона о защите конкуренции ч. 1 ст. 13 ФЗ.

Конкурсная документация и организация осмотра МКД

Муниципальный конкурс запрещает какие-либо переговоры с претендентами до старта торгов. Перед официальным объявлением начала торгов, администрация и инициативная группа составляют следующие документы:

  • Акт общего технического состояния помещений
  • Графики последних осмотров профильными специалистами и их экспертное заключение
  • Список обязательных функциональных обязанностей, необходимых для содержания помещений и близлежащей территории
  • Договор управления
  • Регламентированный порядок проведения организатором открытого конкурса
  • Заявление на фигурирование в торгах УО
  • Протокол заседания и итоги голосования

Под организацией осмотра всего имущественного фонда мкд понимается – составление специального акта о техсостоянии домовых помещений. Мероприятие проводится ОМС с привлечением узких специалистов (если это необходимо).

Онлайн-конкурс творческих работ «Символ года — 2021»

Опубликовано: 11 Декабрь 2020
Категория: Муниципальные конкурсы
Просмотров:

Наступает самый любимый и самый долгожданный праздник в году — Новый год. Символом Нового года 2021 выступает Белый Металлический Бык. Это умное, трудолюбивое и верное животное будет защищать ваш дом от всех бед и проблем

Он принесет удачу и поможет исполнить желания. Именно поэтому так важно смастерить новогоднего бычка своими руками. Вы можете сделать символ года – Быка – в виде игрушки из фетра или ткани, связать из цветной пряжи, свалять из шерсти, слепить из глины или пластилина, сплести из бисера или вырезать из бумаги. 

Библиотека № 2 поздравляет всех с наступающим праздником и предлагает принять участие в конкурсе и придумать, каким Вы видите символ Нового 2021 года!

Нарисуй символ для детской библиотеки!

Опубликовано: 21 Сентябрь 2020
Категория: Муниципальные конкурсы
Просмотров:

Дорогие друзья, наши юные читатели, родители читателей и все, кто любит Центральную детскую библиотеку и следит за ее новостями!    Некоторое время назад ЦДБ победила в региональном конкурсе на создание модельных муниципальных библиотек. Еще немного, и детская библиотека откроется после большого ремонта. Она совсем не такая, как раньше! И мы думаем, что у нее теперь должен появиться свой собственный символ! Вы с нами согласны?    В общем, объявляем конкурс рисунков «Символ Центральной детской библиотеки»! Конкурс пройдет с 25 сентября по 10 октября. Поучаствовать в нем могут все желающие. Будем рады видеть среди участников и наших читателей, и тех, кто уже вышел из этого возраста. Главное – ваше желание придумывать, творить и, конечно, ваша любовь к книге, чтению и Центральной детской библиотеке!    Можно участвовать индивидуально, а можно творческим коллективом: семьей, классом или группой друзей. Все участники получат сертификаты. Победителя мы наградим в день, когда библиотека, наконец, торжественно откроет двери перед читателями. Кроме того, «ВКонтакте» пройдет голосование, по итогам которого авторы лучших работ тоже получат призы!    Ждем ваши работы по адресу: ул. Коммунаров, 20, Центральная детская библиотека, или по электронной почте: lysvacdb@mail.ru.

Подробнее об условиях конкурса читайте в Положении.

Полномочия органов местного самоуправления

  1. Разработка и утверждение устава и символов муниципального образования.
  2. Создание муниципальных предприятий и обеспечение их функционирования.
  3. Организация и проведение всех разновидностей местных выборов.
  4. Сбор экономической и социальной статистики и предоставление ее в вышестоящие органы государственной власти.
  5. Реализация программ комплексного развития местной инфраструктуры.
  6. Организация работы местных СМИ для информирования граждан о текущих событиях.
  7. Организация дополнительной профессиональной подготовки для выборных муниципальных должностных лиц.
  8. Управление муниципальным бюджетом.

Общие сведения

В различных государствах понятие муниципалитета разнится, что вызвано особенностями развития политической системы, а также емкостью термина с точки зрения лексикологии.

Таким образом, можно выделить следующие трактовки понятия «муниципалитет»:

Муниципалитет – местный орган исполнительной власти (городская, районная администрация).

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Муниципалитет – административная единица локального уровня (зачастую наименьшая), управляемая выборными органами (город, район, поселок, деревня; коммуна, община).

Иначе говоря, в зависимости от политической традиции государства, а также терминологии его административно-территориального деления муниципалитетом можно называть либо непосредственно орган, представляющий исполнительную ветвь власти, либо всю территориальную (муниципальную) единицу целиком. Кроме того, в массах распространено использование термина «муниципалитет» для описания:

  • здания, в котором проходят заседания представительного органа местного самоуправления;
  • сотрудников системы местного самоуправления.

Однако, с точки зрения необходимости понимания сути рассматриваемого термина, данные трактовки не имеют смысла.

Происхождение термина

Термин «муниципалитет» берет свое начало от древнеримского «муниципия» (лат. municipium от munus — «дар, обязанность, служба» и capio — «беру») – так назывался город, свободное население которого получало права римского гражданина и местное самоуправление. По сути, это была одна из первичных форм местного самоуправления, в котором (в соответствии с принципами прямой демократии) принимали участие все свободные римские граждане, достигшие определенного возраста.

Современная трактовка термина «муниципалитет» является производной от древнеримской, однако имеет существенное отличие. По мнению профессора Л.А.Велихова, муниципалитет (лат. munis – тяжесть, тягота, бремя; capio, recipio — беру, прилагаю) – это орган местного самоуправления, который получает от государства права и берет на себя обязанности по организации жизнедеятельности муниципального образования. Таким образом, разница между древнеримским и современным муниципалитетом заключается в том, что изначально получение статуса муниципии предполагало наделение города гражданскими и политическими правами.

Юрий Андреев: Московские школьники располагают огромными возможностями для подготовки к Всеросу

Победитель Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 года

Мне 22 года, я студент пятого курса факультета фундаментальной медицины МГУ, работаю медбратом на Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова. Подавая документы в МГУ, я использовал льготу победителя Всероссийской олимпиады школьников, которая позволяет поступить в профильные вузы без экзаменов.

Всероссийской олимпиадой школьников по химии я заинтересовался в девятом классе. А изучал этот предмет с седьмого класса, а не с восьмого, как обычно бывает в школах. И с того же времени участвовал в городской олимпиаде по химии. В девятом классе я в первый раз поехал на Всерос по химии — тогда олимпиада проходила в Магнитогорске. В тот раз стал призером, а в 10-м и 11-м классах — уже победителем всероссийской олимпиады.

В последний год обучения в школе я уже точно знал, что пойду в медицинский вуз, но очень увлекся олимпиадами — съездил еще и на Международную олимпиаду по химии, представил там сборную России. И тоже выиграл золотую медаль. Так получилось, что я один из немногих медалистов Международной олимпиады по химии, который не пошел в химический вуз.

Медицинское обучение в России — это шесть лет учебы в вузе и несколько лет ординатуры (для того, чтобы иметь какую-то определенную специализацию). В этом плане я рассматриваю несколько вариантов: буду или врачом-эндокринологом, или бариатрическим хирургом. Бариатрия — довольно перспективная отрасль: это раздел хирургии, занимающийся лечением ожирения. Я считаю, что именно ожирение — главная проблема XXI века. И проще сделать пациенту операцию, которая снизит его вес на 50 процентов, чем лечить его от множества заболеваний, появившихся из-за ожирения, через несколько лет.

После четвертого курса я сдал экзамен на сертификат медсестры и уже семь месяцев работаю на скорой помощи. Еще я чуть-чуть занимался репетиторством и являюсь одним из тренеров сборной команды Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников. Активно заниматься подготовкой будущих участников химических олимпиад я начал после третьего курса. В процессе подготовки стараюсь максимально расширять кругозор детей — я хорошо помню, что у меня в свое время были с этим проблемы. Мне была интересна только химия с биологией. Например, на первых курсах университета из-за этого даже были некоторые проблемы.

Очень заметно, насколько сильной стала подготовка к всероссийской олимпиаде сборной Москвы. В этом году я посмотрел список победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по химии, и среди первых десяти финалистов, ребят с самым высоким рейтингом в 11-м классе, было только два школьника не из Москвы. Это, конечно, говорит об очень многом.

Когда я учился, было достаточно серьезное противостояние между Москвой, Татарстаном и Санкт-Петербургом. А сейчас московская команда проявила себя значительно лучше. Мне кажется, это связано с тем, что на подготовку выделяют гораздо больше средств. В мои школьные годы таких занятий было намного меньше. И качество подготовки тоже однозначно улучшилось.

Сейчас школьники, которые едут на Всерос, могут посещать очень много разных курсов: у нас есть и подготовка после олимпиады с расчетом на будущий год, и выездные сборы в санатории, и сборы для тех, кто в прошлом году немного не добрал баллов для участия в олимпиаде, чтобы на следующий год они все-таки прошли. Это очень здорово. Есть даже особый подход: дети с самыми сильными знаниями ходят на одни занятия, а те, кто только начинает готовиться ко Всеросу, — на другие.

Для успешной подготовки к олимпиаде ребята должны очень четко осознавать, что конкретно нужно учить. Поэтому участникам олимпиады очень полезно взаимодействовать: призеры делятся с остальными своими знаниями и более или менее всех подтягивают. И конечно, тренеры, которые раньше были призерами и победителями Всероса, тоже стараются рассказывать, что именно учить, как учить, по каким книжкам. Если бы дети из регионов могли регулярно получать такого рода информацию, то, наверное, и их результаты были бы лучше.

Отчётность о бюджетных средствах

Основной формой финансирования бюджетных учебных заведений является субсидирование. В муниципальном бюджете изначально закладываются деньги на эти цели. Заключается с учреждением соответствующий договор. В нём указываются сроки субсидирования, сумма, график перечисления выплат.

При расчётах бюджета государственного задания используется следующая формула.

Z = D x N

где Z — это название конкретной услуги (для каждой расчет производится в отдельном порядке), D количество потребителей услуг, а N – нормативная стоимость.

Количество выделяемых средств рассчитывается по формуле

Фактически речь идёт о бюджетных средствах. Но и без привлечения частных инвестиций иногда никак не обойтись

Это показатель престижа государственного учебного заведения во многих странах, внимание инвесторов, спонсорская поддержка, готовность родителей учащихся вкладывать деньги в обучение. Правда, когда школа выбирается в соответствии с местом жительства, о финансировании речь не идёт

Впрочем, если выбирается школа в другом районе, развиваются в большей степени коммуникативные навыки, а способность к адаптации развивается в том и в другом случае благодаря организации быта, досуга ребёнка.

Часто без привлечения частных инвестиций не обойтись

Статистических сведений у учёных на сегодняшний день о преимуществах, недостатках того или иного метода обучения, воспитания нет. Родители могут выбрать учебное заведение в зависимости от личных предпочтений. Главный критерий для оценки — мнение самого учащегося, его успехи или неудачи в обучении. Одной из причин смены такого заведения может быть конфликт в школе, техникуме, ВУЗе со сверстниками. От педагогов в этом случае зависит не всё.

Не только о финансовой ответственности и моральной перед государством и потребителями услуг идёт речь, а и о навыке планирования, умении отличить главное от второстепенного при составлении госзадания. Любые изменения в госзадании должны оформляться документально не только для контроля качества, выявления факта лишних трат, а и для усовершенствования схемы планирования, сбора данных для статистов, чиновников, студентов, молодых педагогов, учёных.

Любые изменения в госзадании должны фиксироваться документально

Итоговый отчёт о выполнении муниципального задания подготавливается в конце срока его действия. В нём перечисляются поставленные изначально цели, динамика показателей. Помимо этого, могут быть указаны сведения о положительных и негативных тенденциях, проблемах, путях их решения, о ранее незамеченных позитивных возможностях.

Взаимодействие с другими уровнями

Государственный и муниципальный уровни власти взаимодействуют между собой. Принятые местными властями нормативные акты регистрируются и записываются в специальный документ, ведение которого закреплено за федеральным органом власти. Эти акты не должны противоречить законодательству, ни федеральному, ни региональному.

Территориальная близость регионального и муниципального уровня сказывается на их тесных взаимоотношениях. Муниципалитет должен учитывать мнения властей региона, но при этом заниматься своим кругом вопросов. Зачастую на этих уровнях возникают конфликтные ситуации, связанные с распределением финансов в разные бюджеты.

Соблюдение культурных и религиозных особенностей населения при формировании самоуправляющихся территорий

Важнейшим принципом формирования муниципальных образований является территория

Для людей проживающих в том или ином районе страны важно не только экономическое процветание и приближенность к тем или иным административным центрам

Поэтому не допускается произвольное изменение границ муниципальных образований в тех районах, где это может привести к нарушению условий проживания местного населения и затрагиванию их исторических корней. Данная особенность характерна, в том числе, для Северного Кавказа, где на сравнительно небольших территориях проживают народы многих десятков национальностей.

Органы местной власти могут располагаться в различных населённых пунктах, этими населёнными пунктами могут быть:

  • крупные и малые города;
  • посёлки;
  • сельские поселения.

Однако, в отличие от многих европейских стран, где муниципальная власть присутствует в каждом поселении, у нас в России такой способ организации местной власти считается нецелесообразным.

Численность населения во многих поселениях у нас незначительна и поэтому в целях оптимизации расходов на управленческий аппарат. Россия отказалась от поселенческого принципа организации муниципальной власти. В основе организации российского самоуправления лежит территориальный принцип.

«Любимая книга ушедшего лета»: итоги онлайн-флешмоба

Опубликовано: 19 Сентябрь 2020
Категория: Муниципальные конкурсы
Просмотров:

С 5 по 15 сентября в библиотеке № 2 проходил онлайн – флешмоб: фото с любимой книгой.    Нам присылали не только фотографии, но и мини-рассказы о прочитанном.    «Поэмы Великой Отечественной» — книга посвящена мужеству и героизму советских людей в годы Великой Отечественной войны. Все поэмы сборника написаны известными русскими советскими поэтами по горячим следам войны, все они отличаются яркостью и достоверностью изображения событий, высокой верой советского народа в свою победу». (Бражникова Юлия Валентиновна). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector