Профессия продюсер онлайн-курсов: получите в москве

Суть музыкального продюсирования

Музыкальное продюстрование представляет собой разработку оригинального стиля музыкального проекта и создание его сценического имиджа. Такая работа подразумевает формирование идейно-художественного направления и осуществление организационно-финансового контроля над деятельностью отдельного исполнителя или целого музыкального коллектива. Продюсер может участвовать как работе целого проекта, так и над его отдельными песнями, альбомами, клипами или концертными выступлениями. Для быстрого осуществления продвижения артиста он подбирает специальный технический коллектив, в состав которого входят:

  • ассистенты;
  • сценаристы;
  • операторы;
  • звукооператоры;
  • режиссеры;
  • звукорежиссеры;
  • монтажеры;
  • саунд-продюсеры.

Все крупные студии звукозаписи, как правило, располагают своими продюсерами. Несмотря на это, современные музыканты довольно часто приглашают посторонних специалистов, а в некоторых случаях даже прибегают к самостоятельному продюсированию собственного проекта. Однако следует иметь в виду, что продюсер — это отдельная профессия, требующая специального профильного образования и колоссального опыта. В ряды таких специалистов пробиться практически невозможно при наличии одного лишь только желания, это отдельная творческая каста профессионалов, в которой все друг друга знают. Успешный музыкальный продюсер объединяет в себе множество таких талантов, как: великолепный вкус, тонкая интуиция, умение ориентироваться в информации и коммуникабельность. Такой человек должен совмещать в себе дарования композитора, аранжировщика, организатора, бухгалтера и руководителя.

Необходимость музыкального продюсирования

Современная эстрада диктует жесткие условия продвижения карьеры артиста. Она требует от исполнителей не только полной самоотдачи, но также строгого соблюдения отдельных правил. Популярность артиста, помимо соответствующих вокальных способностей и внешних данных во многом зависит от его продюсера. Многие замечательные певцы, певицы и музыкальные коллективы так и остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, но более «раскрученных» коллег. Первостепенной задачей любого музыканта для достижения настоящего успеха является правильное преподнесение своего таланта. Стремительное развитие технических возможностей обработки звука, а также с обилие популярных музыкальных жанров и сценических образов требуют творческого созидания и методичной работы опытного продюсера над сценическим образом артиста.

Любой современный певец, певица или музыкальный коллектив может потратить целые годы на разработку уникального стиля и звука прежде, чем получить признание публики или хотя бы получить возможность профессиональной записи дебютного альбома. Несмотря на колоссальный труд, проделываемый талантливейшими артистами, они довольно редко самостоятельно достигают настоящего успеха. Профессиональное продюсирование удачного альбома является настоящим искусством, требующим специальных знаний и навыков. Без преувеличения можно утверждать то, что от продюсера зависит вся музыкальная карьера артиста. Правильное сотрудничество с талантливым руководителем способно вдохновлять артистов на лучшие проявления их способностей. Именно поэтому очень важен факт взаимопонимания между артистом и его художественным руководителем. В то же самое время, неправильная организация такого сотрудничества способна полностью уничтожить проект и навсегда лишить артиста стремления к реализации творческого потенциала.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Быстрое обучение на курсах, которое доступно для специалистов с любым уровнем подготовки.
  2. Высокий уровень оплаты труда, обусловленный многозадачностью и широким кругом профессиональных компетенций.
  3. Карьерные перспективы, ведь продюсер онлайн-курсов может через время открыть собственное дистанционное образовательное учреждение.
  4. Большое количество полезных деловых знакомств.
  5. Невысокий уровень конкуренции, ведь профессия находится на стадии развития.

Минусы

  1. Профессия связана со стрессами и психологическим перенапряжением.
  2. Работодатели выдвигают к продюсерам высокие требования, поэтому поиск вакансии сразу после обучения может быть длительным.

Для зарегистрированных пользователей

Для начала, примечание из Википедии о продюсере и проекте…

Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Следовательно, фотопроект — серия фотографий раскрывающая сущность замысла, идеи, образа. Фотопроекты могут быть коммерческими и творческими, могут нести задачу продемонстрировать зрителю оригинальную идею автора, или нести коммерческую задачу рекламы товара или услуги.

Итак, теперь более конкретно сформулируем определение фотопродюсера…

Фотопродюсер — специалист, который создает условия для создания фотографии (частной фотосъемки, творческого или коммерческого фото-проекта, рекламной публикации и т.д.) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную или художественную основу) будущего фотопроекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съемочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания презентации-концепта, подготовительный период, съемочный период, период обработки и ретуширования материала (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, урегулирование вопросов авторского права, дистрибьюция (продвижение готового проекта к конечному потребителю (заказчикам фотосъемок, публикации в сми, выставки фоторабот и т.д.).

Понятие «фотопродюсер», по аналогии с “телепродюсером/кинопродюсером” в крупных проектах, может делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Генеральный фотопродюсер — главный продюсер фотосъемки/фотопроекта, владеющий не менее 50% объекта авторского права. Может участвовать во всех творческих, административных, финансовых, юридических, и технических аспектах реализации проекта от начала до конечного результата.
  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей фотостудии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель идеи.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Выполняет поручения исполнительного продюсера в финансовых и административных аспектах производства, не участвуя в творческих и технических.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах фотосъемок человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным расходованием средств.
  • Административный продюсер — докладывает исполнительному и генеральному продюсерам и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (фотографа, ретушера, визажиста, стилиста, имиджмейкера, дизайнера и т. д.), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек отвечающий за наполнение информационного контента о проекте в сми.

Если вам понравилась данная статья, прошу отметить её лайками и вашими репостами. В ближайшее время я напишу небольшую статью о взаимодействии фотопродюсера с фотографами, моделями, модельными агенствами.

Nine Inch Nails и Johnny Cash

Ещё один пример контрастности работы саунд-продюсера – песня «Hurt» группы Nine Inch Nails (NIN)

Оригинальная версия песни, прямо скажем, звучит странно, если не сказать плохо.

Безусловно, текст очень сильный и эмоциональный, но для слуха важен не только текст, но и вокал, музыкальная гармония и аранжировка.

В оригинальной версии эти три компонента не дают ощущения хорошей песни.

Для большинства людей ключевой показатель хороший песни прост: «какие приятные звуки – хочу дослушать песню до конца».

В принципе, Radiohead работают именно по такому принципу.

Поэтому группа имеет многолетний успех, и будет иметь его много лет после завершения своего существования.

Но в случае с оригиналом песни Hurt вряд ли много людей захотят слушать её до конца, да ещё и на повторе.

И вот в этой самой песне с ужасным вокалом и со странной аранжировкой, увидел потенциальный успех мистер Рубин.

Сколько зарабатывает продюсер


Именно этот вопрос волнует практически любого музыканта. Гонорар продюсера напрямую зависит от ряда факторов:

— опыта и авторитетности в музыкальной индустрии — чем известнее продюсер, тем дороже будут стоить его услуги;
— успешности музыкального коллектива: количества концертов, позициях в чартах, продаж альбомов;
— его собственного умения «быть в тренде» – продюсер должен чувствовать, что сегодня слушает большинство и что, в прямом смысле слова, будет продаваться.

Продюсер, который зарабатывает хорошо, просто обязан слушать музыку в первозданном виде. Новая реинкарнация плеера FiiO X5 III — это выбор тех, кто понимает, что значит по-настоящему качественный звук. Впрочем, скорее это не плеер, а настоящий музыкальный компьютер с ОС Android на борту.

Производитель предусмотрел два слота под microSD карты, встроил Wi-Fi модуль и добавил сразу три аудиопорта: балансный, «миниджк» и коаксильный, комбинированный с линейным. В качестве ЦАП используются два независимых чипа AK4490.

Еще одна фишка модели — возможность использования в качестве USB-ЦАП. Ни один конкурент на такое не способен.

Назвать диапазон финансового вознаграждения продюсера практически невозможно. Молодой, но талантливый продюсер может за несколько месяцев поднять начинающего музыканта на пик популярности (будем реалистами: если дадут акулы шоу-бизнеса), взяв за это символическую сумму.

В тоже время популярный и авторитетный продюсер может полностью похоронить начинающую звезду, получив за это внушительное денежное поощрение.

Где его найти

Артемка хочет стать известным и знаменитым, но как ему это сделать? Где искать продюсера? Вариантов тут сразу несколько.

Во-первых, последнее время таланты особенно популяризируются через шоу, вроде «Голос» и им подобные. Так вот, тот самый продюсер может ждать Артема в зале, либо входить в состав жюри. И если парень впечатлит продюсера, его ждет встречное предложение.

Во-вторых, по всей стране разбросаны продюсерские-центры, где руководство обещает сделать звезду практически из каждого мало-мальски талантливого певца или музыканта. Разумеется, не бесплатно, да и не всегда с результатом в 100%.

Наконец, если вы уверены в собственных силах, приготовьтесь к самостоятельному штурму интересующего вас продюсера, который уже несколько лет ведет один из ваших любимых коллективов. Подготовьте диск с записями и вперед на осаду крепости. Настырность – главное достоинство в шоу-бизнесе.

По дороге в продюсерский центр нужно морально зарядиться решительностью от Lossless-музыки. Рецепт «коктейля для штурма» прост: загружаете треки в плеер FiiO X3 III, подключаете наушники к балансному порту, классическому «джеку» или спариваете по Bluetooth, и наслаждаетесь неповторимым звучанием.

В FiiO X3 II используются сдвоенные чипы PCM5242, прекрасно показавшие себя в соотношении уровня сигнала/шума. Музыкальных искажений эта модель попросту не допускает.

О «неофициальных» способах выхода на продюсеров мы рассказывать не будем. В конце концов, продюсер – это такой же человек и у него есть свои слабости.

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли. Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо

Пошаговая инструкция как стать востребованным специалистом

С чего же начать свой путь в продюсирование?

Врожденные лидерские качества и предпринимательская хватка — это хорошо, но профильное образование или курсы очень пригодятся.

Шаг 1. Учеба

Где учат профессии «продюсер»? На сегодняшний день существуют несколько профильных учебных заведений, выпускающие таких специалистов.

Кино:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».

Музыка:

  • Государственный университет управления (ГУУ). Специализация «Менеджмент в музыкальной индустрии».
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Специальность «Социально-культурная деятельность».

Онлайн-продюсеров вузы пока не выпускают.

Вам не придется даже выходить из дома. Все что понадобиться для учебы — это компьютер или ноутбук, хороший интернет и желание с целеустремленностью. Предстоит организовать себя и настроиться на результат, который нужен только вам. Контролировать успеваемость и ругать за неуспеваемость никто не будет.

Дополнительно можно читать профильную литературу, посещать мастер-классы и мероприятия от опытных специалистов

Важно быть любознательным и впитывать любую доступную информацию

Шаг 2. Практика

После окончания учебы обязательно практиковаться. Не нужно сразу гнаться за высокими чеками и крутыми проектами. Достаточно просто пробовать свои силы в профессии: поработать стажером на телевидении, взять в работу проект «за отзыв», снять короткометражку или помочь в записи песни друзьям.

Ошибки и провалы будут. Они неизбежны. Будьте к этому готовы и не отчаивайтесь в случае неудачи. Набирайтесь опыта и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Шаг 3. Репутация

Будьте на виду и не скрывайте чем вы занимаетесь. Научитесь завязывать знакомства (статья о полезных знакомствах здесь). Общайтесь легко, высказывайте свое мнение. Так вы сформируете образ эксперта.

Старайтесь окружить себя людьми, которые уже достигли того, о чем вы только мечтаете. Учитесь у них.

Делитесь своими успехами, участвуйте в профильных мероприятиях и продвигайте личный бренд.

Шаг 4. Работа

Работайте каждый день, не давайте себе расслабиться пока не дойдете до цели. Не отказывайтесь от сложных задач, делайте то, чего никогда раньше не делали. Ничего не бойтесь!

Пробуйте. И даже если упали, вставайте и идите вперед! Помните о том, что успех приходит не только к тому, у кого есть талант, у кого все сразу получается. Успех любит тех, кто упал 100 раз, а поднялся на один раз больше.

Что делает продюсер на телевидении и в кино

Несмотря на то что две отмеченные сферы в ряде аспектов очень разные, специфика обязанностей человека на рассматриваемой должности в обоих случаях довольно схожая. Все дело в том, что и кино, и телевидение предполагают создание некоторого аудиовизуального продукта, предназначенного для публичного воспроизведения. Это может быть фильм, сериал или телепередача.

Основные этапы создания соответствующего продукта — ориентированного как на телевизионный формат, так и на представление в виде киноленты — в целом совпадают. В числе таковых:

  • разработка и конкретизация идеи проекта;
  • поиск необходимых ресурсов для его реализации;
  • формирование состава съемочной группы;
  • организация съемок;
  • дистрибуция (показ, выведение в эфир, организация продаж на дисках).

Что делает продюсер на телевидении и в кино, таким образом? Именно он — тот самый человек, который играет важнейшую роль в реализации отмеченных этапов работы над аудиовизуальным продуктом. Продюсер возглавляет группы специалистов, ответственных за выполнение соответствующих пунктов плана, либо выполняет эту работу — на самых значимых ее участках — самостоятельно.

Современная индустрия ТВ и кино по большей части наполнена коммерческими проектами, предполагающими окупаемость. Задача продюсера — ее обеспечить. Поэтому что касается роли человека на данной должности — она важнейшая, если говорить об экономическом аспекте реализации проектов.

Продюсер часто имеет наиболее привилегированное положение среди всех участников проекта по созданию киноленты или телепередачи. Его советам и рекомендациям в ряде случаев подчиняется даже режиссер — человек, без непосредственного креативного участия которого фильм или телепрограмма могут не получиться в принципе. Предполагается, однако, что продюсер будет в наименьшей степени заинтересован в реализации личных интересов: главное для него, как мы отметили выше, — обеспечить окупаемость продукта.

В свою очередь, в некоммерческих кино- и телепроектах положение продюсера может характеризоваться гораздо меньшей привилегированностью. Так, в ряде случаев полномочия человека на соответствующей должности ограничиваются контролем над техническими нюансами реализации проекта (закупкой и арендой оборудования, финансовыми расчетами и т. д.). При этом главенствующую роль в создании фильма или телепередачи способен играть как раз таки режиссер. Именно его умения и креативность предопределяют способность картины или телепрограммы сыграть ту общественно значимую роль, которая заложена в идее их создания.

Достаточно показательной с точки зрения понимания роли продюсера и режиссера в некоммерческих проектах следует считать кино- и телеиндустрию СССР. Как известно, эта сфера в советский период развивалась за счет государственного бюджета. Создатели кинолент и телепередач могли не задумываться о том, чтобы тот или иной проект обязательно окупал себя. Главное — чтобы фильм или телепередача сумели выполнить свою полезную для тогдашнего общества функцию.

В связи с этим безоговорочно главную роль в киноиндустрии СССР играли режиссеры. Институт продюсирования в современном понимании был развит крайне слабо. Однако некоторые из функций, которые характерны для современных продюсеров, часто выполнял режиссер. Например, те, что связаны с техническим обеспечением проекта. Также данные функции могли распределяться по разным должностям — таким как, например, директор картины или студии.

По мнению многих кинокритиков, отсутствие задачи окупить проект обусловило высочайшее качество советских кинокартин, подтверждаемое рейтингами. Например, в верхних позициях Кинопоиска (http://www.ivi.ru/collections/topkp) — совсем немного российских кинолент. Лидируют в основном те, что снимались в СССР. Акцент советские режиссеры, как считают критики, ставили на креативности, содержательности сценария, на качестве игры актеров — все делалось для зрителя.

О институте кино и телевидения в Москве — ГИТР

Институт учит снимать телепрограммы и фильмы, писать сценарии, записывать и сводить звук, монтировать, создавать декорации и компьютерную графику, продвигать и продавать свой продукт.

Обучение проходит в составе съемочных групп, как на собственной студии института, так и на федеральных и региональных каналах. За время обучения студенты выполняют более 10 работ и размещают их на канале ГИТР.TV. Наиболее яркие проекты попадают в большой эфир. Наиболее талантливые студенты — в штат федеральных теле-радиоканалов.

ГИТР основан в 1994 году. Подготовил более 3000 работников телевидения и радио.

Институт входит в число ведущих кино-телешкол мира CILECT.

Факультеты ГИТРа

  1. Режиссерский факультет выпускает режиссеров телевизионных и мультимедиапрограмм, режиссеров документальных фильмов и телевизионных сериалов, режиссеров прямого эфира, режиссеров монтажа и спецэффектов, режиссеров клипов и рекламы.
  2. Операторский факультет готовит операторов для работы на телепрограммах всех форматов и жанров: хроникально-документальных, спортивных, постановочных, виртуально-компьютерных, все операторы владеют необходимым знанием кинотехнологий.
  3. Факультет звукорежиссуры и музыкального искусства выпускает студийных и выездных звукорежиссеров, саунддизайнеров, музыкальных редакторов, работающих в программах Logic и Pro Tools, знакомых как с аналоговым, так и с цифровым оборудованием.
  4. Факультет журналистики и сценарного мастерства готовит авторов телевизионных и радиопрограмм, способных создавать продукт для разных медиаплатформ, сценаристов, корреспондентов, редакторов, ведущих телерадиопрограмм, телекритиков.
  5. Художественный факультет выпускает художников, владеющих всем арсеналом выразительных средств: от кисти живописца до компьютерных технологий: художников-постановщиков кино и телевидения, художников анимации и компьютерной графики.
  6. Продюсерский факультет готовит продюсеров, отвечающих за реализацию проекта от рождения идеи до выхода в эфир готового продукта, способных решать управленческие, планово-финансовые, маркетинговые и творческие задачи.
  7. Факультет дополнительного образования

    • повышение квалификации работников телевидения и радио и ребят, увлеченных видеопроизводством
    • профессиональная переподготовка выпускников других вузов, стремящихся получить новую профессию и работать на телевидении и радио
    • подготовка к поступлению в ГИТР для обучения по творческим специальностям

 Аспирантура

50.06.01 Искусствоведение (Кино-, теле и друие экранные искусства)

51.06.01 Культурология (Теория и история культуры)

Миссия

  • подготовка профессионалов с высшим и дополнительным образованием для телевидения, радио, кино и новых медиа
  • рождение ярких идей, создание оригинальных форматов, поиск харизматичных лиц
  • научить рассказывать истории о совести, чести, справедливости и любви

Краткое описание

Активная популяризация социальных сетей и визуального восприятия любой информации стала толчком к развитию fashion-брендов. Яркие картинки на экране смартфона или телевизора вызывают интерес, способствуют визуальному запоминанию и развитию ассоциативного восприятия. Продюсер в Fashion отвечает за создание красивой обложки в форме фотографий и видеоматериалов. Он рассчитывает бюджет, принимает участие в выборе моделей формирует технические задания и решает все сопутствующие вопросы. Продюсеры в Fashion наиболее востребованы в онлайн-изданиях, глянцевых журналах, клипмейкерстве, сфере инфлюенс-маркетинга и влогинга.

О профессии Продюсера, которую можно получить в Самаре

Бакалавриат и специалитет1

Вузы1

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма (рекламного ролика, события, празника) до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате. По сути это руководитель проекта, проектный директор в творческих и медиа индустриях.

Продюсер – это руководитель процесса создания и

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма (рекламного ролика, события, празника) до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате. По сути это руководитель проекта, проектный директор в творческих и медиа индустриях.

Продюсер – это руководитель процесса создания и реализации кинофильма или телевизионной программы. Он создает проект будущего фильма, программы, оценивает его художественный и коммерческий потенциал, вырабатывает стратегию фильмопроизводства, подбирает режиссера и других творческих работников. Продюсер обеспечивает финансирование процесса создания фильма и является в конечном итоге его владельцем, получая доход от реализации.

Продюсер — это человек, который умеет управлять деньгами. Он решает две задачи: поиск средств и эффективное их использование. Он должен быть хорошим экономистом, организатором и, при этом, обладать определенными творческими навыками. В современной киноиндустрии это человек, от которого зависит успех фильма. Продюсер – это человек, берущий на себя ответственность за все творческие, финансовые и организационные процессы в ходе производства кинопродукта; человек, реализующий приходящие в голову ему идеи с целью, чтобы проект стал частью жизни большого количества зрителей. Сделать это невозможно без наличия постоянного диалога – сначала с автором, затем с режиссером, с монтажером, с дистрибьютором. Продюсер – единственный участник кинопроцесса, который доводит картину до конца, с первого дня появления идей на бумаге, до выхода на экран.

Продюсер кино и телевидения – это, прежде всего, концептуалист, он ищет интересную тему для фильма и программы, оценивает её востребованность у зрителей, ищет финансы для ее реализации, организует производство, рекламную кампанию и продает готовый продукт. Он организует собственную производственную компанию, снимает фильм и получает доход от кинопроката, продажи фильмов на видеоносителях, продаж на телевидение.

Линейный продюсер специализируется на работе, связанной с организацией производства кино- и телефильмов. Он ищет места съемок, организует киносъемку, договаривается со специализированными организациями о монтаже, озвучании, создании компьютерной графики. Продюсер телевизионных и радиопрограмм специализируется на создании контента для телевидения и радио. Он также полностью готов к руководству теле- и радиоканалами.

Развернуть

А можно ли обойтись без продюсера

Сегодня интернет — один из эффективнейших двигателей популярности. Наслушавшись советов друзей и родственников, наш Артем берет в руки гитару, включает камеру и выкладывает свою песню в интернет, в ожидании популярности…

Но публика не реагирует, а за пару дней набираются жалкие две-три сотни просмотров. Что Артем сделал не так?

Не прислушался к мнению со стороны. Нет, речь идет не о дружеских советах и беспокойстве родственников, а о совете профессионального продюсера, который сумел воспитать не один коллектив и спродюсировать не один десяток хитов.

Музыкант, как правило, не может трезво самостоятельно оценить свое творчество. И даже в том случае, если это удастся на первых этапах формирования будущей звезды, без хорошего продюсера есть риск утонуть в большом шоу-бизнесе.

iPhones.ru

Кто эти люди и в чем их сила.

Резюмируем

Саунд-продюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал:
работает с артистом, помогает ему поймать настроение песни, заряжает группу на работу, убирает ненужное, находит подходящие звуки, экспериментирует с вокалом и музыкальными инструментами, подбирает сессионных музыкантов.

Хороший саунд-продюсер не угождает инвестору или музыканту. Его задача – сделать песню или альбом хитовым, потому что в шоу-бизнесе музыка – это актив, который должен приносить деньги всем участникам проекта.

Именно поэтому важно найти своего саунд-продюсера, наладить с ним контакт, и если уже приглашать его в проект с конкретной целью – сделать коммерчески успешный альбом / песню – следует довериться ему на 100%, и не мешать работать (читай: не сбивать его вдохновение своими комментариями и видением). Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров

Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров.

Когда пост-обработка была закончена, Стингу решительно не понравился результат.

Хотя саунд-продюсер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что всё звучит отлично, Стинг был непреклонным. Тогда саунд-продюсер вместе со звукорежиссёром сохранили свои настройки, и пересвели так, как хотел Стинг.

Как только артист утвердил “Стинговоское сведение”, материал отправили на мастеринг (финальная стадия пост-обработки песни).

Только звукорежиссёр в итоге отправил свою первоначальную версию, в которой был уверен он и саунд-продюсер.

Как результат: альбом занял первые места в хит-парадах, получил Грэмми, в том числе за лучшую звукорежиссуру и саунд-продюсирование года.

Такие дела.

Чем занимается?

Как уже было сказано, суть деятельности любого продюсера заключается в создании и дальнейшем развитии какого-то проекта. При детальном рассмотрении обязанностей нужно исходить из сферы деятельности. Так, музыкальный продюсер на начальном этапе проводит мониторинг музыкального рынка, изучает конкуренцию и потребности слушателей. Исходя из полученных данных он создает музыкальный проект. Это может быть коллектив или индивидуальный исполнитель.

Далее в обязанности продюсера входит поиск авторов текстов песен и музыки. Когда все готово, в проект требуется либо вложить собственные средства, либо найти инвесторов и убедить их в рентабельности замысла. В должностные обязанности музыкального продюсера также входит:

  • поиск студии звукозаписи (популярные продюсеры зачастую работают в собственных студиях);
  • подбор звукорежиссера;
  • контроль процесса записи материала.

Кроме того, в зоне ответственности продюсера находится работа менеджеров, имиджмейкеров и других сотрудников, задействованных в проекте. Наиболее известными российскими музыкальными продюсерами являются Игорь Матвиенко, Максим Фадеев, Игорь Крутой, Константин Меладзе.

В должностные обязанности театрального продюсера входит разработка сюжета пьесы или подбор готового произведения, создание общей концепции проекта, проведение кастинга среди актеров. Кроме того, он занимается решением административных и хозяйственных вопросов. Когда постановка спектакля будет завершена, продюсер устанавливает не только количество спектаклей, но еще определяет место их проведения, договаривается с арендой помещения, занимается рекламой. Поскольку изначально финансовыми вопросами занимался именно продюсер, то и цену на билеты он устанавливает самостоятельно. Наиболее популярными театральными продюсерами современности являются Дмитрий Мозговой, Милена Авимская, Евгений Худяков, Саша Пас и некоторые другие.

Смежная должность – кинопродюсер. Обязанности все те же, только работа заключается не в постановке театрального представления, а в съемке картины. В его задачи входит финансирование, производство и последующий прокат фильмов. Продюсер занимается подбором технического персонала, организует кастинг для актерского состава, занимается финансовой стороной вопроса. Наиболее известными кинопродюсерами являются Сергей Сельянов, Тимур Бекмамбетов, Георгий Малков, Ростислав Хаит.

Телепродюсер – это человек, занимающийся созданием и раскруткой проектов на телевидении. Но в большинстве случаев на плечи продюсера полностью ложится функционирование канала в целом. Как и другие виды этой профессии, телепродюсер занимается не только поиском инвесторов, но и делает проекты, а потом продвигает их. В его профессиональные обязанности входит подбор сотрудников телеканала. Известные люди, являющиеся телепродюсерами: Константин Эрнст, Тигран Кеосаян, Дмитрий Дибров, Иван Ургант.

Как и другие профессии, эта имеет преимущества и недостатки. К положительным сторонам относятся в первую очередь высокий доход и постоянное общение с людьми (чаще с творческими личностями). Недостатки тоже имеются. И заключаются они в том, что попасть в профессию очень сложно, можно потерпеть неудачу уже на первом проекте.

Заключение

Ежегодно количество студентов онлайн-школ возрастает, т. к. все больше людей понимает преимущества дистанционных курсов. Благодаря такому удаленному образованию у каждого человека есть возможность освоить профессию дома. И если университетские программы в основном на базе теоретических знаний, слишком длительные и не всегда содержат актуальную информацию, то онлайн-курсы основаны на сжатой и полезной информации и многочасовой практике.

Несомненный плюс для создателей онлайн-школ – это невысокая конкуренция за счет высокого спроса. Поэтому и продюсер онлайн-образования востребован. На этой должности можно не только хорошо зарабатывать, но и реализовывать творческий потенциал и лидерские качества.

Вас тоже привлекает эта профессия? Тогда смело выбирайте курс и начинайте обучение, чтобы уже через 6–12 месяцев стать востребованным специалистом.

Читайте материалы блога iklife.ru и подписывайтесь на обновления сайта.

Всего доброго!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector