Где в москве и области научиться управлять вертолетом: полный список школ и курсов

Разъяснения по Закону об оружии РФ

Согласно закону об Оружии (Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.07.2017)) оружие подразделяется на гражданское, служебное и боевое ручное стрелковое и холодное.

Участникам нашей программы предоставляется гражданское оружие, что не противоречит законодательству.

Согласно статье 3 Закона об оружии, гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.

Остальные технические и эксплуатационные характеристики оружия, используемого на стрельбище, аналогичны образцам боевого оружия, используемого в Российской армии.

Резюме вышесказанного: Вы стреляете из гражданского оружия, которое по своим характеристикам мало отличается от боевого.

АвтоГиро — это Ваше право управлять автожиром на основании пилотского свидетельства международного образца

Авиационный учебный центр имеет:

  • Лицензию Министерства образования Московской области, дающую право на оказание образовательных услуг в части дополнительного профессионального образования;
  • Сертификат Министерства транспорта Российской Федерации Федерального агентства воздушного транспорта разрешающим реализацию программ подготовки и переподготовки пилотов.

Авиационный учебный центр располагает современной учебной базой не только для первоначальной подготовки, но также и для переподготовки и повышения квалификации пилотов Учебные классы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.

Летное обучение на автожире проводится сверхлегких воздушных судов, утвержденных приказом Росавиации от 03.07.2017 г.

После обучения выдается свидетельство пилота установленного образца в области гражданской авиации (UPL — Ultralight Pilot License).

Стать пилотом в России можно начиная с 18 лет. Свидетельство пилота автожира (сверхлегкого воздушного судна) имеет законную силу во всех государствах-членах Международной организации гражданской авиации ИКАО.

Для получения пилотского свидетельства потребуется медицинская справка ВЛЭК по II форме (врачебно-летной экспертной комиссии). Медицинское освидетельствование авиационного персонала, а так же пилотов СВС (СЛА) можно пройти в Москве.

Теоретическая подготовка на автожире

Теория автожира включает 224 часа занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов. Изучаемые дисциплины таковы:

  1. Руководство по летной эксплуатации
  2. Основы полёта. (Практическая аэродинамика автожира).
  3. Конструкция и эксплуатация автожира
  4. Конструкция и эксплуатация авиационного двигателя ROTAX 912, 914.
  5. Авиационное и радиоэлектронное оборудование автожира.
  6. Воздушное право
  7. Аэронавигация (самолётовождение
  8. Авиационная метеорология
  9. Радиотелефония и РТО полётов
  10. Аварийно-спасательная подготовка
  11. Возможности человека
  12. Авиационная медицина
  13. Авиационная безопасность
  14. Общие правила технического обслуживания ВС

Летная подготовка на автожире

Летное обучение осуществляется на современных автожирах марки AutoGyro и состоит из 5 этапов, включающих в себя:

  1. Наземную подготовку и тренаж в кабине автожира перед началом полетов на автожире.
  2. Вывозные полеты с инструктором.
  3. Отработку техники пилотирования
  4. Совершенствование техники пилотирования.
  5. Итоговые летные проверки.

Безопасность полетов и стрельб

Несмотря на то, что ни одну область человеческой деятельности нельзя считать 100%-безопасной, все наши программы мы смело советуем нашим клиентам. Авиационная техника имеет сертификат летной годности и регулярно обслуживается. Летчики имеют солидный налет на этих аппаратах и при этом ставят безопасность полета в приоритет.

Все участники мероприятия застрахованы на время полета.

Безопасность на стрельбище обеспечивается профессиональными инструкторами, которые имеют многолетний опыт работы с людьми (в том числе и с начинающими «стрелками»). Подскажут, объяснят, направят: все-таки оружие – это не шутки.

PoletPilot

В клубе можно не просто полетать на самолете. Вы приобретаете подарочный сертификат на полет, который позволит вам получить полноценный урок пилотирования самолета.

Перед полетом инструктор объяснит назначение органов управления самолетом и приборного оборудования. После получения по радио «добро» от руководителя полетов будет запущен двигатель, и вы будете делать следующее:

  1. Руление на предварительный старт.
  2. Взлет и набор высоты. Взлет выполняет инструктор, курсант мягко держится за управление.
  3. Демонстрация принципов пилотирования. Инструктор демонстрирует управление самолетом по крену тангажу и рысканью, объясняет понятие скольжения, учит распределению внимания.
  4. Горизонтальный полет.
  5. Выполнение координированных разворотов с креном до 30 градусов.
  6. Демонстрация набора высоты и снижения.
  7. Снижение и заход на посадку. Выполняет инструктор, курсант мягко держится за управление.
  8. Руление на стоянку. Курсант совместно с инструктором.

Стоимость:Sport Cruiser — от 6 500 руб.Zodiac — от 6 500 руб.Як-52 — от 9 000 руб.Як-18Т — от 9 000 руб.RV 12 — от 6 000 руб.Dragonfly — от 4 000 руб.

7 фактов, которые нужно знать перед тем, как приступить к обучению

  1. Вертолет – транспорт более гибкий и универсальный, но в то же время более сложный в управлении, чем небольшой самолет. Чтобы пройти программу обучения пилотированию вертолета, понадобятся дисциплина, хорошая память, самоотдача, восприимчивость к технической информации, концентрация, отличная координация и некоторое количество времени.
  2. Для пилотирования вертолета необходимо довольно хорошее здоровье. К управлению вертолетом вы будете допущены только после особой медкомиссии (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия), которая исключит проблемы со слухом и зрением, с сердечно-сосудистой и дыхательной системой, а также подтвердит ваше психологическое соответствие летным требованиям. Тем не менее, пройти медкомиссию для получения справки для частного пилота гораздо легче, чем для профессионала.
  3. На начальном этапе курсанты программ обучения пилотированию обычно не могут совершать полеты за пределы базового аэродрома. Поэтому не стоит сразу рассчитывать на аэротуризм.
  1. Во время обучения подготовка пилота ведется только на том типе воздушного судна, который впоследствии планирует пилотировать курсант (самый распространенный тип вертолета, на котором начинают учиться пилоты-любители в России и мире — это легкий вертолет производства американского завода Robinson, модель R44). Этот тип и указывается в свидетельстве пилота. Чтобы пилотировать вертолет другой модели, необходимо будет пройти небольшой дополнительный курс переучивания на новый тип, о чем в свидетельстве пилота делается соответствующая отметка.
  2. Полученное в России свидетельство частного пилота действительно только для нашей страны. Для того, чтобы арендовать вертолет за рубежом и летать на нем самому, вам понадобится валидация, а в некоторых странах и обязательное сопровождение местного пилота. Свидетельство, полученное за рубежом, в нашей стране тоже необходимо будет валидировать или «конвертировать», а также пройти ВЛЭК.
  3. Свидетельство частного пилота (пилота-любителя) дает возможность использовать вертолет для личных нужд, однако не позволяет осуществлять коммерческую перевозку пассажиров. Для профессиональной деятельности в этой области понадобится пройти гораздо более длительное обучение и получить свидетельство коммерческого пилота.
  4. Летное свидетельство действительно бессрочно, но периодически необходимо проходить ВЛЭК: раз в 5 лет — до 40 лет, раз в 2 года — до 50 и каждый год — после 50 лет.

Как правило, учебные центры дают необходимые знания и практику для получения свидетельства, помогают в прохождении ВЛЭК, а также могут поделиться проверенными контактами вертолетных компаний, профессионально занимающихся продажей вертолетов, комплектующих, проводящих периодическое техническое обслуживание и помогающих в оформлении документов на вертолет, получении СЛГ (сертификата летной годности), регистрации вертолетной площадки и т.д.

Финам Аэро (Подмосковье, юг)

Адрес: Серпуховский район, п. Большое Грызлово, АэродромСайт: http://finam.aeroТелефон: +7 (495) 669 33 43Стоимость: от 60 000 р. за курс

Настоящий учебный курс предназначен для подготовки частного пилота на вертолете Robinson R-44 в качестве командира воздушного судна.

Продолжительность курса пилота вертолета Robinson R-44: 250 часов. Начало курса пилота гражданской авиации происходит по мере набора группы пилотов.

Большое внимание в ходе изучения программы подготовки частных пилотов на вертолете Robinson R-44 будет уделено обучению слушателей:

  • воздушному законодательству;
  • авиационной метеорологии;
  • основам безопасности полетов;
  • конструкции и эксплуатации вертолета и его систем;
  • устойчивым навыкам пилотирования вертолета;
  • действиям в экстремальных ситуациях.

В программу подготовки частного пилота на вертолете Robinson R-44 входят:

  • теоретические занятия;
  • наземная и тренажерная подготовка;
  • практические полеты на вертолете Robinson R-44.

Курсы пилота вертолета Robinson R-44 предназначены для:

  • слушателей не моложе 18 лет, годных по состоянию здоровья для выполнения полетов в качестве командира воздушного судна – частного пилота вертолета;
  • пилоты, имеющие опыт полетов на других воздушных судах и при наличии свидетельства пилота.

Режим занятий курса пилота:

  1. Теория с 17.00 до 20.00.
  2. Практика – полная летная смена 6-7 часов в светлое время суток.

Условия обучения полетам на вертолете:

  1. Теоретическое обучение проходит в лекционных аудиториях РГУФКСМиТ;
  2. Комфортные аудитории, специально оборудованные для обучения слушателей TOP-уровня;
  3. Практическое обучение проводится на аэродроме «Большое Грызлово» или на вертолетных площадках Московской воздушной зоны по согласованию.

После прохождения курсов обучения на вертолете Robinson R-44 пилот гражданской авиации знает:

  • систему и порядок функционирования и организации деятельности Гражданской авиации общего назначения, воздушное право;
  • понятие, структуру и иные особенности авиационных организаций;
  • конструкцию и эксплуатацию воздушного судна;
  • практическую аэродинамику вертолета;
  • особенности эксплуатации воздушного судна в различных климатических условиях;
  • авиационную метеорологию, порядок анализа метеообстановки и принятия решения на вылет
    основы авиационной безопасности;
  • основы воздушной навигации и вертолетовождения.

После прохождения курсов обучения на вертолете Robinson R-44 пилот гражданской авиации умеет:

  • использовать полученные знания в практической деятельности при выполнении полетов и перелетов;
  • анализировать метеорологические условия и грамотно принимать решение на вылет;
  • соблюдать меры безопасности при выполнении полетов и грамотно действовать в экстремальной ситуации;
  • самостоятельно принимать решения на выполнение полетов, в воздухе вести ориентировку и осмотрительность;
  • выполнять полеты с площадок ограниченных размеров и площадок, подобранных с воздуха;
  • грамотно и своевременно применять имеющиеся на борту аварийно-спасательные средства.

Прошедшие обучение полетам в рамках курса пилота вертолета Robinson R-44 получают Диплом о квалификации частного пилота.

Как это происходит?

Предположим, Вам несказанно повезло, и друзья подарили Вам нашу замечательную коробку с сертификатом на «урок» пилотирования вертолета.

Открываете коробку, находите там сертификат, схему проезда на аэродром и описание подарка. Не спешите прыгать в машину: сначала надо записаться на полет и сделать это надо минимум за день до предполагаемого полета. Желательно раньше, так как не один Вы такой счастливчик, может быть мы сами полетать приедем.

Записались, договорились, в назначенный день и час приезжаете на аэродром. Не опаздывайте. Повторяем, не один Вы на полеты приедете. Кстати, можете взять на полеты друзей, вертолет четырехместный: пилот-инструктор, Вы и еще два человека легко разместятся.

Добрались, Вас встретили, проводили в уютное помещение, напоили чаем: пора делом заняться. Инструктор вкратце расскажет о том, как устроен вертолет, почему летает, про его характеристики и органы управления. Как называются приборы, что показывают, как влияет перемещение ручки на поведение вертолета, зачем нужна ручка «шаг-газ» и педали.

Слушайте, задавайте вопросы, скоро все это в действии увидите. Все поняли? Готовы к полету? Тогда еще по кружечке чая и вперед! Занимайте места в вертолете, надевайте гарнитуру, проверка связи и взлет.

Такие ответственные моменты полета как взлет и посадка, разумеется, выполняются пилотом-инструктором, а вот полет по маршруту и, может быть, тренировка висения – это к Вам. Лететь по прямой просто, выполнять плавные развороты тоже, а вот висеть очень сложно (даже тем, кто летал на больших моделях вертолётов).

Практическая часть – это 30 минут полета

Мы слетаем небольшой маршрут, за время которого Вы попробуете вести машину по курсу, послушаете радиообмен или потренируете висение. Полетаете на различных высотах и посмотрите на планету глазами птиц, поговорите с инструктором и друзьями на задних креслах… Да много чего успеете сделать: ведь скорость вертолёта – примерно 200 км/ч, многое увидите!

А возможно успеете принять решение о продолжении обучения на этой замечательной машине.

Вертолётный парк и переподготовка

Частный вертолётный парк России не блещет разнообразием. Явным лидером здесь выступает американская техника компании Robinson, главным образом благодаря наличию официального представительства в нашей стране. Ключевых моделей три — 2-местный R22, 4-местный R44 и самый большой в тройке — R66. Большинство школ используют в качестве учебной машины Robinson R44, на нем курсанты и сдают экзамены. Для того чтобы после окончания школы летать на маленьком R22 дополнительно ничего сдавать не надо. А при повышении класса машины требуется переподготовка, и чем выше класс вертолёта, тем выше стоимость переподготовки. Например, чтобы переучиться с R44 на R66 придётся заплатить 600 000 рублей. Переподготовка с R66 на французский Airbus Helicopter H125 (Eurocopter AS350) обойдётся в 800 000 рублей, а с него на ещё более тяжелый Eurocopter EC130 T2 уже в миллион.

Из дорогих вертолётов в российском небе можно увидеть американские модели фирмы Bell, итальяно-американские фирмы Agusta, из бюджетных — американский Rotorway A600 Talon и Heli-Sport CH-7 производства той же Италии. По большому счёту, в одиночном экземпляре в России можно найти вертолёты всех производителей мира.

Обучение

Школа пилотов вертолета

Вы мечтаете стать пилотом? Хотите научиться самостоятельно управлять вертолетом? Сетью «Хелипорты России» созданы все условия для исполнения вашей мечты!

Обучение проходит по индивидуальной программе, с учетом ваших пожеланий и возможностей. Занятия по управлению вертолетом проводятся под контролем профессиональных инструкторов и в комфортной обстановке.

Независимо от модели винтокрылой машины, на которой вы планируете летать, техника управления вертолетом требует максимальной отдачи и концентрации. Каждый, кто учится на пилота вертолета, должен понимать: успех зависит от того, насколько ученик готов усвоить теоретическую базу и овладеть практикой пилотажа вертолета.
В нашей школе обучение пилотированию вертолета осуществляется в двух направлениях: теоретические занятия и практический курс. Каждый поступивший на курсы пилотирования вертолета, получит возможность в полной мере овладеть необходимым объемом знаний, а после этого – отработать технику пилотирования с опытным инструктором. График занятий составляется индивидуально с учетом вашей занятости.

Как для начинающего, так и для опытного

Стоимость обучения в нашей летной школе зависит от нескольких факторов: вашей первоначальной подготовки, типа вертолета, которым вы хотите научиться управлять, количества занятий.

Ниже вы найдете подробную информацию по тарифам: к примеру, обучение полетам на вертолете Robinson по стоимости будет отличаться от уроков пилотирования вертолета Airbus Helicopters

Кроме того, программа и стоимость обучения будут разными для новичка, только начинающего постигать основы управления вертолетом, и для опытного летчика, которому важно повысить свою квалификацию. Для первой категории учеников мы предлагаем курс базовых лекций и практические занятия для начинающих

Для тех, кто курсы пилотирования вертолета рассматривает как гарантию будущего карьерного роста, в летной школе разработаны специальные программы.

Права на управление вертолетом

По окончании обучения вы сможете сдать экзамен и получить свидетельство пилота гражданской авиации государственного образца. Ко времени окончания курсов вы уже будете хорошо ориентироваться в специфике планирования маршрутов и знать, где можно летать на вертолете, а в каких зонах для этого требуется специальное разрешение.

Курс
Время
Стоимость

Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44 (теория в подарок)
Теория — 232 часа

Летное обучение — 43 часа

1 462 000 ₽

Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта
Теория — 232 часа

Летное обучение — 43 часа

632 000 ₽

Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66
Теория — 232 часа

Летное обучение — 43 часа

2 075 000 ₽

Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта
Теория — 232 часа

Летное обучение — 43 часа

718 000 ₽

Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 (теория в подарок)
Теория — 125 часов

Летное обучение — 9 часов 40 минут

488 267 ₽

Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта
Теория — 125 часов

Летное обучение — 9 часов 40 минут

236 933 ₽

Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66
Теория — 125 часов

Летное обучение — 9 часов 40 минут

594 600 ₽

Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта
Теория — 125 часов

Летное обучение — 9 часов 40 минут

256 267 ₽

Курс повышения квалификации, Robinson R44 (теория)
Теория — 100 часов
58 760 ₽

Обязанности на работе

В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:

  • подготовка машины к вылету;
  • проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
  • контроль правильности крепления грузов;
  • размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
  • корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
  • выполнение полета в соответствии с заданием;
  • ведение летной документации.

В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.

История профессии

Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.

Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров. С тех пор количество авиаторов росло в геометрической прогрессии, появлялись все новые модели аппаратов, рассчитанные на ту или иную специализацию. На сегодня в России в строю находится более 2,5 тысячи вертолетов и несколько тысяч действующих пилотов.

Ещё немного про вертолёты

Что выбрать: полёт на самолёте или на вертолёте? Вертолёт примерно вдвое дороже самолёта, поэтому и полёты на вертолётах примерно вдвое дороже полётов на самолётах. Но! По обзору и манёвренности вертолёт гораздо лучше самолёта и проигрывает, разве что, параплану. Однако летает гораздо быстрее параплана, имеет закрытую кабину и гораздо меньшие «боится» погоды. Внутри, в полёте, относительно тихо, а в наушниках с активной системой шумоподавления можно легко разговаривать, не повышая голоса.

Обзор по сторонам просто замечательный, такое впечатление, что окно везде, со всех сторон. Да и выглядят эти машины потрясающе!

…И летают над красивыми местами Подмосковья. Рядом с памятниками архитектуры. На высотах до 300 метров. Виды с этой высоты наиболее красивы. Можно попросить пилота подняться выше или снизиться. Это все возможно. В небольшом вертолете совсем не так как в пассажирском лайнере — этот полет позволит почувствовать небо, почувствовать неоднородность и изменчивость воздуха. Еще раз повторимся: обзор потрясающий, элементы конструкции вертолета практически мешают.

Пилот-любитель

В России первой ступенью в обучении пилотированию является Свидетельство пилота-любителя. Обладание данным свидетельством позволяет управлять вертолетом в дневное время. Для того чтобы расширить круг своих возможностей пилот-любитель должен получить особые квалификационные отметки, которые разрешат ему, например, полеты в ночное время и по приборам. Одно из важнейших ограничений этого Свидетельства – запрет на коммерческую деятельность. Пилоту-любителю запрещено перевозить пассажиров или грузы за плату, превышающую затраты на топливо, масло и прочие расходные материалы, используемые в данном полете.

На курсе обучения пилотированию вертолета вы освоите практическое управление вертолетом ROBINSON-R44. Выдаем летные свидетельства и лицензии.

Требования по налету к пилоту-любителю

Для того чтобы получить Свидетельство пилота-любителя (частного пилота) и управлять вертолетом, нужно выполнить следующие требования по налёту:

  1. Общее количество часов налета – не менее тридцати пяти. При этом на основании утвержденной программы подготовки, количество занятий на тренажере не должно превышать пяти часов.
  2. Десять часов налета должны приходиться на самостоятельное пилотирование.
  3. Пять часов – самостоятельный налет по маршруту.
  4. Хотя бы один из полетов для обучающихся управлению вертолетом должен быть от 180 км и более и включать в себя две полные посадки на разных аэродромах.
  5. В практическую часть обучения должно войти три часа налета в ночное время с выполнением не менее пяти ночных взлетов и посадок.
  6. Налет по приборам – не менее одного часа.

Прочие требования к пилоту-любителю

  1. Возраст – старше 18 лет.
  2. Прохождение проверки знаний по теоретической части курса по следующим вопросам:
    • законы и правила управления вертолетом частным пилотом;
    • конструкционные особенности вертолета;
    • принципы эксплуатации и работы двигателя, приборного оборудования и прочих систем управления;
    • ограничения в эксплуатации вертолета;
    • предполетная подготовка и планирование полетов по определенным маршрутам;
    • подготовка плана полета;
    • применение метеорологических сводок и прогнозов;
    • применение аэронавигационных карт;
    • контроль угроз и ошибок в условиях полета;
    • авиационные коды;
    • действия пилота в аварийной обстановке;
    • знание опасных ситуаций, таких как: трансмиссия, «вихревое кольцо», земной резонанс, динамическое опрокидывание и т.д.;
  3. Наличие медицинского заключения второго класса.
  4. Практические навыки:
    • предполётная подготовка;
    • методы предупреждения столкновений;
    • визуальное ориентирование;
    • осуществление взлётов и посадок при различных погодных условиях;
    • пролёт препятствий;
    • полёт по приборам;
    • другие навыки.

«Полетаем»

Авиацентр «Полетаем» — место, где можно почувствовать себя пилотом и отлично провести время. Увидеть интересные и красивые места Подмосковья и Москвы с высоты полета гораздо интереснее, чем из окна офиса. Такой подарок произведет впечатление и останется в памяти на всю жизнь.

Полеты проходят над красивой природой и историческими местами Подмосковья: Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник, старинный город Чехов, Серпухов и Таруса. Вы увидите множество храмов, лесов, полей и реку Оку, а также во время полета вокруг Москвы, над МКАД, вы сможете полюбоваться МГУ и Речным вокзалом, Останкинской телебашней, Москва-Сити и Монументом Победы. Также на маршруте: Рублевка, Лосиный остров, инновационный центр Сколково.

Полеты выполняются с посадочной площадки (аэродром Новинки) полностью оборудованной и сертифицированной в соответствии с федеральными авиационными правилами. Все полеты выполняются исключительно при наличии диспетчерского разрешения и проходят в сопровождении органов управления воздушным движением Московской воздушной зоны.

Стоимость:Пилотирование — 14000-40000 руб.Полет на одного — 14000-40000 руб.

«Воскресенск»

Авиацентр приглашает провести время в небе на самолетах и вертолетах. Здесь вы сможете соприкоснуться с ветром, полюбоваться окрестностями Подмосковья с высоты птичьего полёта и реализовать детскую мечту — почувствовав себя в роли пилота.

Экскурсионные полёты на самолетах и автожирах по специально подготовленным маршрутам позволяют с высоты птичьего полёта увидеть знакомые места (для тех, кто родился и вырос в Подмосковье) и сделать новые открытия (тем, кто только изучает этот регион).

Стоимость:«Рылов родник» — 5000 руб.«Над Коломной» — 8500 руб.«Белая Гора» — 6000 руб.Самолёт Cessna — от 5000 руб.Вертолёт Robinson — от 12000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector