Очное, заочное, дистанционное обучение в вузе: плюсы и минусы

Последовательность проведения

Последовательность определяется уполномоченным лицом (следователем). Устанавливается очередность вопросов. Последовательность зависит от конкретного дела. Практика показывает, что следователь вначале задает вопросы тем, кто,с его точки зрения, дает правдивые ответы. Такая последовательность соблюдается в случаях, когда допрашиваемый изменяет показания под влиянием второго оппонента. В случаях выяснения противоречий в нескольких обстоятельствах, каждому из лиц предлагается изложить свою версию вначале по одному факту, затем наоборот.

Возможна ситуация, когда с разрешения лица ведущего расследование стороны задают вопросы друг другу. Следователь активно участвует в работе: записывает показания, отклоняет вопросы как полностью, так и частично.Мероприятие помогает разоблачить лгунов. Часто они путаются в своих ответах.
Нередки случаи попыток воздействия оппонентов друг на друга:

  1. Угрозами.
  2. Запугиванием.
  3. Попытками договориться.
  4. Иными действиями.

Тогда следствие необходимо прервать, этот факт отразить в письменном виде. Законодательство требует вначале огласить показания, ограничив влияние следователя на участвующих, одной стороны на другую. Если оппонент отказался от дачи показаний в очной ставке, то оглашать предыдущие показания нельзя. Следователи игнорируют данное правило. Нарушение необходимо зафиксировать, делается запись в документе.

Затем анализируются результаты. При отсутствии результатов изыскиваются иные средства. Ориентируясь на предстоящее судебное разбирательство, продолжается поиск новых доказательств.

Пример из практики: расследовалось уголовное дело, оппоненты рассказывали разные версии произошедшего. Следователь использовал эффект внезапности и вызвал участников для дачи показаний. Результаты следственного действия не принесли нужного результата. Обвиняемый активировался в поиске новых доказательств отсутствия события преступления. Доказательства были найдены, предоставлены в судебном заседании.
Фиксация материалов

Следователь фиксирует сведения участников о совершенном преступлении, оформляет протокол очной ставки. После исследования нескольких событий показания записываются поочередно. Вначале первое событие, затем второе.

Практика предусматривает два способа оформления документа:

  1. Строчную запись сведений. Вначале вопрос, а затем ответ.
  2. Лист визуально делится на две части по вертикали. На одной половине записываются показания первого оппонента, а на другой половине показания второго.

Такое оформление документов способствует быстрому поиску информации, анализу сведений.

Документы составляются в рукописной, печатной форме. Показания излагаются от первого лица, дословно записываются формулировки, выражения. Смысл рассказа искажать нельзя, иногда следователи умышленно меняют его. Такое действие незаконно. Сначала нужно зафиксировать нарушение, а потом написать замечание в конце документа. Следователь знакомит с протоколом оппонентов, а адвоката в конце процедуры.

Законодательство предусмотрело возможности применения технических средств видеозаписи:

  • применение средств видеофиксации позволяет выявить недобросовестность поведения участника;
  • при помощи видеозаписи видны все нюансы поведения участников.

Записанная видеоинформация послужит доказательством недобросовестности оппонента.

Законодательство позволяет следственным органам обеспечивать безопасность потерпевшего, родственников при расследовании особо тяжких преступлений. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания выносит постановление. Затем создается псевдоним участника с образцом подписи. Личные данные гражданина приобщаются следователем к материалам в запечатанном конверте. Обвиняемый, подозреваемый, свидетели доступа к сведениям не имеют.

Формы школьного образования

Очная

К тому, что такое очное обучение в школе, все мы привыкли — это традиционная классно-урочная система, с пяти- или шестидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами, оценками и т. д.

При очном обучении ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом есть и плюсы, и минусы:

  1. В школе детей учат, им объясняют новый материал, регулярно отслеживают его усвоение.
  2. Школа — привычная, отработанная десятилетиями система, у которой много опыта, но мало гибкости — все дети учатся по одинаковым программам, у одних учителей.
  3. Общение с ровесниками — незаменимый социальный опыт, но он возможен как положительный, так и негативный. С одной стороны, дети учатся существовать в коллективе, дружить, соизмерять собственные желания, потребности, успехи и неудачи с одноклассниками. С другой — коллектив способен как «подгонять» вперед, так и тянуть назад; в современных школах нередки проявления травли, агрессии и жестокости со стороны сверстников.

ВАЖНО!
Необходимо различать, что такое форма обучения в школе и способ организации учебного процесса. Например, для детей-инвалидов, тяжелобольных школьников на очном обучении уроки проводятся учителями на дому или в медицинском стационаре.

Заочная

Заочное обучение — выход для детей, которые занимаются спортом и много времени проводят на сборах, и тех, чьи семьи часто и надолго уезжают с основного места жительства. Ученик осваивает школьную программу самостоятельно или с помощью репетиторов. Его учеба идет в «фарватере» класса и по тем же программам, он числится учеником данной школы, проходит все положенные его классу аттестации.

Плюсом последних лет является то, что у заочников есть возможность электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, то есть контрольные сдаются через сайт школы или другие электронные ресурсы.

Главный минус заочного обучения — необходимость самостоятельно придерживаться графика занятий, к положенному времени осваивать программный материал. Это требует от ребенка и его родителей большой самодисциплины.

Очно-заочная

Очно-заочная форма — смешанная. Ребенок не отсиживает уроки, но регулярно приходит в школу, сдает на проверку домашние задания, вместе с классом пишет проверочные и контрольные работы.

Такая форма подходит для школьников, способных освоить программу без учителя, по учебникам, тем, кто активно занимается спортом или творчеством, и это мешает обычной учебе с классом.

Плюс очно-заочного обучения в том, что при нем не теряется связь со школой, учителями, одноклассниками.

В рамках школьного образования для детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем и т. д. при наличии медицинских показаний практикуется обучение по адаптированным программам с меньшими учебными нагрузками.

Кто может рассчитывать на очно-заочное образование?

Такое обучение подходит не всем — ребенок должен будет самостоятельно справляться со всеми заданиями дома. Перед тем как перевести его на такую форму образования, нужно позаботиться о распорядке дня. В школе детей контролируют учителя, а если дать ребенку полную свободу, он может расслабиться и забыть про обязанности. Родители должны быть готовы контролировать ученика или нанять ему хороших репетиторов. Оптимальный выход — записать его на курсы, кружки или секции, где он будет занят полезным делом. Причинами для перевода ребенка на очно-заочную форму могут быть:

  • напряженная атмосфера в классе — умные дети нередко становятся предметом насмешек со стороны сверстников;

  • ссоры с преподавателями — некоторые учителя специально вредят нелюбимым ученикам;

  • ограниченные возможности или особенности внешности — таких детей могут обижать в школе;

  • неинтересная подача материала — иногда детям интереснее изучать предметы самостоятельно, делая акцент на особо интересующих.

Во всех перечисленных случаях родители должны вставать на сторону ребенка и оградить его от неблагоприятных факторов. Руководство и учителя часто игнорируют проблемы учеников, поэтому на них рассчитывать не приходится. Некомпетентность преподавателей может мешать ребенку развиваться. Наняв репетиторов, он может получить гораздо больше знаний. Если убрать из жизни детей негативные факторы, они начнут учиться лучше, у них появится интерес к учебе. А когда ученика травят сверстники или учителя, ни о какой учебе не может быть и речи.

Что такое очная ставка в уголовном процессе

Она проводится с целью выявить истину и найти правильное решение.Владимир Даль определил, что истина – противоположность лжи. Это полное, объективное, всестороннее изучение материалов, установление истины совершенного деяния.

Статьи 164, 192 уголовно-процессуального кодекса устанавливают правила поведения. В очном следственном мероприятии обычно участвует два лица.

Действие может проходить в следующих формах:

  1. Потерпевший – обвиняемый.
  2. Обвиняемый – свидетель.
  3. Свидетель – свидетель.
  4. Потерпевший – потерпевший.
  5. Обвиняемый – потерпевший.

Следственное действие должно устранить возникшие разногласия.

Действующее законодательство считается соблюденным, если:

  • граждане допрашивались;
  • противоречия устранены.

Противоречивы показания или нет – решает следователь. Существенные разногласия устраняются следственным действием.

Добиться цели можно грамотным организованным действием, подготовив возможное противодействие в угол. Не всегда следственное мероприятие приносит успех. Бесполезно, если участники повторят предыдущие показания и сговорятся. Тогда работа может осложниться, так расследуется почти каждое уголовное дело. Очная ставка требует от следователя внимательности, уверенности и знания закона.

Требовать назначения могут участники следственного действия, адвокаты. Составляется соответствующее ходатайство, подается следователю и указывается причина. Законодательством не предусмотрены ограничения количества участников. Присутствие более двух человек усложняет процесс. Практикуется вызывать на совместный допрос двух лиц.

Мероприятие имеет решающее значение для дела, помогает выявлению истины. Благодаря очной ставке следователем и защитником проводится тщательный анализ документов, показаний. Практика знает случаи смены показаний обвиняемыми, подозреваемыми, свидетелями в ходе расследования.

Иногда очная ставка помогает при расследовании мошенничества. Например, потерпевший утверждает, что обвиняемый угрожал ему физической расправой, требовал подписать документы. Обвиняемый отрицал факт. Проведение очной ставки заставило обвиняемого сознаться. Свидетели подтвердили слова потерпевшего. Доказательством послужила запись разговора потерпевшего с обвиняемым.

Часто встречаются случаи проведения процедуры без наличия оснований. Гражданке вменялось совершение преступления по ст. 159 (мошенничество).Она обвинялась в получении в коммерческих банках кредитов на развитие бизнеса, нецелевое использование денег. Обвиняемая доказывала невиновность. Существенные противоречия отсутствовали. Следователь принял решение провести дополнительную встречу.

Предыдущие показания полностью подтвердились. Защитник задал вопрос о смысле проведения мероприятия. Следователь указал на практику ведения предварительного следствия в целях увеличения объема материала расследования. Защитник зафиксировал ответ, сделал запись о нецелесообразности данного действия. Психологический фактор позволил закрепить версию обвиняемой. Такие шаги со стороны следователя приводят к искусственному затягиванию следствия.

Подозреваемый, обвиняемый вправе отказаться давать показания. Право установлено законом. Следователь обязан выяснить степень знакомства присутствующих, наличие взаимоотношений. Данные заносятся в протокол.

Когда участвующий не владеет русским языком, обязательно присутствие переводчика. Для двоих присутствующих необходимо два разных переводчика.
В обязательном порядке необходимо присутствия защитника подозреваемого, обвиняемого. Потерпевший вправе воспользоваться помощью адвоката.

Особенности очно-заочного обучения

Учащиеся получают знания по графику, составленному индивидуально. Это расписание должно быть удобным для всех — детей, родителей и учителей. Дни, когда ученик должен приходить на занятия, назначаются и обсуждаются заранее — один раз в неделю или несколько дней. Ребенок может посещать только те уроки, которые ему нравятся. Например, литературу или математику. Порядок написания контрольных и самостоятельных работ тоже обговаривается индивидуально — будет ребенок сдавать их вместе со всеми или отдельно. Самое главное — взаимопонимание и уступки, чтобы всем было комфортно без ущерба качеству образования.

Как проходит процесс обучения

Процесс обучения максимально удобен для студента

При изучении материала на расстоянии студента обучает такой же живой преподаватель, как и при традиционном образовании. Обучение также производится за счёт самостоятельного изучения соответствующей литературы и выполнения заданий по теме.

Структура курса

Виртуальная аудитория позволяет вести лекции через интернет

Занятия проходят по определённому расписанию.

В таких случаях бывают виртуальные доски, где учитель подробно и наглядно демонстрирует визуальную часть лекции. Обычно, в онлайн аудитории присутствуют сразу несколько студентов, которые выбрали дистанционную форму обучения.

Некоторые вузы преподают способом попроще: студентам выдаётся заранее подготовленный материал, который они должны изучить самостоятельно, а затем пройти тестирование.

Выдача заданий и материалов

Материалы могут подаваться студенту в различной форме

Процесс обучения происходит с помощью учебного сайта, на котором у каждого студента есть своя учётная запись. Получение материалов и заданий может происходить двумя способами:

  • Онлайн материалы. В этом случае студент получает электронные учебники, лекции в текстовом виде, домашние задания и другое. В свою очередь, онлайн материалы делятся на текстовые и в реальном времени, когда происходит живое общение между преподавателем и студентом посредством текстовой переписки, голосовой связи или видеоконференции.
  • Офлайн материалы. Студенту при поступлении может быть выдан целый пакет различных учебников, распечатанных лекций, заданий, программ обучения. В таком случае всё равно необходима интернет-связь с вузом для быстрого улаживания различных вопросов.

Все способы получения материалов при дистанционном обучении могут комбинироваться и изменяться. Более точно об этом расскажут при поступлении.

Обучение в семестре

Обучение может проходить в виде видеоконференций

Каждый студент на дистанционной форме обучения должен придерживаться расписания видеоконференций и вебинаров, но ему необязательно изучать дисциплины в определённом порядке.

Семестр длится столько же, как и для очной формы обучения. Благодаря доступности всех материалов, есть возможность изучить их заранее и быть готовым к экзаменам раньше остальных.

Промежуточные аттестации

Тесты и зачеты сдаются на специальных сайтах

Как только изучена определённая тема по дисциплине, студент закрепляет полученные знания путём промежуточных аттестаций. Они проходят в форме тестов и ограничены по времени.

Студенту урезают лишь время на подготовку перед каждой попыткой.

После проверки результатов преподавателем, в виртуальную зачётную книжку заносятся оценки, которые студент может видеть онлайн.

Лабораторные работы в институте

Лабораторные работы легко проходить с помощью виртуальных лабораторий

Благодаря современным средствам, проведение лабораторных работ в виртуальном виде может даже значительно превосходить их выполнение в живую. Это связано с тем, что даже в вузах не всегда есть возможность провести полноценные опыты и исследования, а с помощью интернет-технологий это стало реально даже для студентов дистанционной формы обучения.

Если проведение такой работы не требует измерений и опытов, она может происходить в текстовом виде.

Итоговые аттестации в вузе

К экзамену стоит относиться также серьезно как и при очном обучении

По завершению обучения каждый студент проходит итоговую аттестацию. Это может быть экзамен, тестирование, практическая или курсовая работа, которая выполняется онлайн. Количество попыток для сдачи может быть ограничено.

Для защиты диплома и сдачи государственных экзаменов студенту необходимо приехать лично в учебное заведение.

Выдача диплома

При успешном завершении обучения выпускнику лично (или по почте ценным письмом) выдаётся диплом государственного образца, в котором дистанционное обучение отмечается, как заочная форма.

Стоит отметить, что диплом выдаётся только после окончания полного платного обучения. Если проходить курсы или другие формы онлайн-образования, может быть выдан только сертификат или другой документ, подтверждающий получение знаний.

Как сделать выбор

Чтобы понять, какя форма обучения больше подходит конкретно вам, следует разобраться в обеих. Что нужно для поступления на очное отделение? Разберём по этапам:

  1. Вопрос о приёме абитуриентов рассматривается в приёмной комиссии, поэтому именно туда нужно отнести документы для поступления в университет. Как правило, это школьный аттестат, паспорт, медсправка, несколько фотографий и другие бумаги в зависимости от специфики ВУЗа.
  2. Пройти вступительные испытания, которые в большинстве университетов России сдаются в середине лета, либо предоставить оригинальный сертификат о сдаче ЕГЭ.
  3. После сдачи необходимых документов и экзаменов остаётся только ждать результатов и оглашения списков зачисленных.
  4. Если вы попали в этот список, вам сообщат о первом собрании студентов, которое, проходит в августе, перед началом учебного года. На собрании объяснят, чем заняться в ближайшее время, куда идти и что делать.
  5. После парада первокурсников, традиционного для большинства университетов, приступить к занятиям. Первый месяц они носят ознакомительный характер, тем не менее, пропускать их категорически не рекомендуется.
  6. Подготовиться к сдаче сессии и успешно завершить семестр.

Очное обучение, несомненно, обладает множеством положительных характеристик, и вот лишь некоторые из них:

  • Знания, получаемые на занятиях, носят полноценный характер, так как студенту не нужно ничего додумывать самостоятельно — весь материал исходит из уст преподавателя.
  • Кстати о преподавателях, контакт с ними будет постоянным, что очень помогает, если часть материала плохо усваивается обучающимися, или у них просто есть какие-либо вопросы.
  • Постоянное посещение занятий, выполнение заданий и своевременная сдача сессии закаляют характер и тренируют дисциплину студента.

Отрицательных факторов, конечно, мало, но всё-таки они присутствуют:

  • Из-за учебной нагрузки, похожей на полноценную рабочую неделю с обилием материала, для самостоятельного изучения остаётся совсем мало времени на себя самого. Для многих студентов эта проблема является первостепенной, и контраст во времени, которое нужно уделить учёбе и себе, часто мешает сосредоточиться на чём-то одном.
  • Если у вас не получилось получить бюджетное место по вашей специальности, или его вообще не предусмотрено в данном университете, оплата обучения может быть очень дорогой, как для студента, так и для его родителей.

Если очная форма так хороша или так плоха (каждый для себя решает сам), стоит ли ее выбирать? Существует мнение, что для углублённого изучения выбранной профессии больше подойдёт очное обучение. И на самом деле, самостоятельное штудирование литературы не всегда помогает разобраться в материале.

Вопросы могут сами собой накапливаться в голове, и настанет момент, когда их будет больше, чем ответов. В такие моменты как никогда требуется помощь специально обученных людей, которые в этом разбираются. Здесь на помощь приходят преподаватели. Обучение в университете — тяжёлый труд. Поэтому просто придти и получить диплом не получится.

Таким образом, людям, которым нужно разобраться в своей будущей специальности, заоная форма вряд ли подойдёт. Времени больше, но само обучение намного сложнее и менее эффективно.

Плюсы заочной формы:

  • Стоимость обучения намного ниже.
  • Много времени, которое можно потратить на себя самого. Можно работу найти с постоянным графиком, чтобы оплатить обучение.

Как организовано заочное обучение

Поговорим теперь о том, как организовано заочное обучение. Учебный семестр также завершается сессией. Между сессиями студент-заочник выполняет письменные задания и отправляет их на проверку. Это означает, что ему необходимо уметь самостоятельно организовать свои занятия. Такой распорядок бывает и преимуществом, и недостатком. В течение почти всего учебного года вы сами распоряжаетесь своим временем и можете оптимально выстроить свой график. Если вы привыкли к внешнему контролю, то нужно будет изучить основы тайм-менеджмента и понять, как мотивировать себя учиться.

Основная учебная нагрузка для заочников приходится на сессию. Вначале студенты слушают небольшие, интенсивные курсы, а затем сдают зачеты и экзамены. При добросовестном отношении это не так уж легко: занятия могут продолжаться почти целый день. Необходимо заранее договориться на работе, чтобы вам действительно предоставляли законный отпуск на время сессии.

У заочников меньше возможностей для общения с преподавателями. Фактически это реально только во время сессии. Общение с однокурсниками также занимает гораздо меньше времени, чем при очном обучении. Хорошо, если нехватку общения компенсируют более опытные коллеги, с которыми можно обсудить рабочие и учебные ситуации.

Зато на заочном отделении чаще встречаются однокурсники с опытом практической работы. Иногда (например, в бизнес-школах) обмен таким опытом становится необходимым условием успешного обучения. Учиться в подобных группах в обычных вузах тоже может быть проще: заочники, как правило, лучше понимают, что им нужно, и более склонны к добросовестной учебе, потому что знают, как использовать полученные знания.

Иногда на заочное отделение проще поступить. Конкурс может быть меньше, чем на дневное, потому что в пользу очного образования существует ряд житейских, практических доводов (отсрочка от армии, возможность поселиться в общежитии, условное право еще несколько лет не работать, а также нежелание менять стиль жизни).

Вечернее образование занимает промежуточное положение между очным и заочным. Студенты работают большую часть дня, а вечером посещают учебные занятия. Фактически это очное обучение, только более интенсивное и с другим графиком. Его преимущество по сравнению с заочным образованием состоит в том, что возможностей общаться с преподавателями и однокурсниками намного больше. Затрудняет обучение жесткий график: когда на работе и в вузе предъявляют серьезные требования, то свободного времени практически не бывает.

Прежде чем планировать поступать на заочное или вечернее отделение, стоит проверить, есть ли оно в конкретном вузе. И всё-таки, если любой вариант возможен, то что же выбрать?

Единого рецепта для всех нет — решение лучше принимать, учитывая свою уникальную ситуацию

Важно не идти на поводу у собственных предрассудков, поскольку можно стать хорошим специалистом, обучаясь по любой форме. При прочих равных, на младших курсах лучше учиться очно, а на старших — при любой форме обучения сочетать работу по будущей специальности и обучение

Это позволит легко адаптироваться к учебе, пожить студенческой жизнью, освоить фундаментальные теоретические знания и основы профессии. А затем, на старших курсах, приобретать практический опыт и строить успешную профессиональную карьеру.

Правила проведения очной ставки

Процедура проводится согласно следующим правилам:

  1. Участие в очной ставке лиц, не достигших 14-ти летнего возраста, обязывает следователя, привлечь к участию в ней педагога.
  2. Участники, в обязательном порядке должны быть предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний или уклонение от дачи показаний. Так же участникам разъясняются их права (никто не обязан давать показания или свидетельствовать против себя, своих близких родственников и супруга — ст. 51 Конституция РФ).
  3. Обеспечение присутствия законного представителя, педагога, близкого родственника для лиц, признанных умственно отсталыми.
  4. Допускается участие в очной ставке адвоката.
  5. При необходимости следователь имеет право привлечь к участию в очной ставке должностное лицо органа, который осуществляет оперативно-розыскную деятельность по данному делу. О чем в протоколе в обязательном порядке делается соответствующая запись.
  6. Во время проведения очной ставки ведется протокол, который впоследствии подписывается участвующими в допросе лицами (согласно действующему законодательству подписывается каждая страница протокола). Протокол может вестись с помощью технических средств и быть оформлен в виде таблицы разделенной на две части для записи ответов на один и тот же вопрос допрашиваемых лиц, или быть оформлен, как полнострочный документ в котором ответы записываются поочередно.
  7. В ходе проведения очной ставки допрашиваемым могут предъявляться вещественные доказательства, показания других лиц, материалы следствия. Предъявление таких документов и доказательств возможно только после дачи показаний допрашиваемыми лицами или их отказа от дачи показаний.
  8. Недопустимо применение на очной ставке угроз, насилия.
  9. Давление со стороны одного из допрашиваемых на другого должно быть пресечено.
  10. Допрашиваемые отвечают на вопросы следователя поочередно, так же они могут задавать вопросы, касающиеся дела, друг другу.
  11. Во время очной ставки ее участниками могут быть заявлены ходатайства, которые заносятся в протокол совместно с решениями следователя по ним.

Согласно ст. 192 УПК РФ следователь на очной ставке первым делом должен выяснить знают ли допрашиваемые лица друг друга, и в каких отношениях они находятся. Так как очная ставка проводится для выяснения действительных обстоятельств дела, то участники допроса поочередно дают показания по тем обстоятельствам, которые необходимо выяснить.

Пригласить для оказания юридической помощи адвоката по уголовным делам может не только подозреваемый или обвиняемый, но и свидетель или потерпевший. В соответствии со ст. 192 УПК РФ адвокат по уголовным делам, привлеченный участником очной ставки, пользуется всеми правами, которые предусмотрены ч. 2 ст. 53 УПК РФ.

Также адвокат по уголовным делам может задавать вопросы обоим допрашиваемым лицам. Участие правозащитника в очной ставке обезопасит подзащитного от неправомерных действий со стороны следствия и другого допрашиваемого лица.

Заочная форма обучения

Заочники получают основную часть знаний самостоятельно. Этот формат не так распространен для колледжей, поскольку в них основной упор ставится на отработку практических навыков. Поэтому нужно дополнительно проверять, предоставляет ли колледж такую программу.

Заочная форма обучения все равно предполагает некоторое количество аудиторных занятий. Затем учебное заведение проверяет знания, полученные во время очных занятий и самостоятельного изучения.

Правила построения учебного процесса определяет конкретное учебное заведение. Популярна так называемая «модульная» система, в которой занятия проходят в течение учебного года, обычно раз в неделю, и после изучения дисциплины сразу проводят экзамен или зачет. Многие колледжи проводят «начитку» лекций перед сессией и после этого студенты дополнительно изучают материалы и также проходят аттестационную проверку.

Большинство студентов совмещают такую учебу с работой на полную ставку, а на период проведения сессий они получают официальный вызов из деканата, который дает право на получения отпуска на работе.

Отдельно стоит выделить дистанционный формат заочного обучения, где студенты имеют доступ к онлайн лекциям и вебинарам и сдают зачеты и экзамены тоже онлайн. Колледж предоставляет студентам доступ к своей электронной библиотеке, преподаватели могут высылать практические и контрольные работы на электронную почту учащихся. Дистанционное обучение стоит гораздо дешевле очного образования, однако в дипломе стоит отметка о том, что студент учился удаленно.

Период обучения на заочных программах колледжа составляет от 3,5 до 5 лет. Формат заочного обучения хорошо подходит людям с ненормированным графиком работы или студентам в декретном отпуске. Однако считается, что уровень такого образования ниже, чем при регулярном посещении колледжа. Учащиеся не могут получить стипендию или отсрочку от армии, а также участвовать в студенческой жизни колледжа.

К заочному обучению относится также экстернат (сокращенное обучение), в этом формате все индивидуально и зависит от запросов учащегося и решений деканата. Для студента составляется индивидуальный план, график посещений и экзаменов, которые учащийся обязан соблюдать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector