Профессия стюардесса: особенности, обязанности, обучение

Основные области работы

Стюарты работают только на пассажирских авиаперевозках. Выделяют 4 основных вида самолетов, обслуживающих пассажиров:

  1. Широкофюзеляжные. Самые крупные из всех видов самолетов. Их длина достигает 70 м, диметр – до 6 м. Это позволяет разметить в салоне до 10 рядов кресел. Такие самолеты используются только для перелетов на средние и дальние расстояния.
  2. Узкофюзеляжные. Используются для перелетов на среднее и малое расстояние, их диаметр не превышает 4 м.
  3. Региональные. Мелкогабаритные воздушные суда, способные вместить не более 100 пассажиров.
  4. Местные. Используются для перевозки 10-20 пассажиров.

В военной авиации наличие бортпроводника не предусмотрено. Все пассажиры, независимо от звания и должности, подчиняются приказам экипажа. За порядком в салоне следит бортмеханик или оператор, а обеспечивать себя питанием и необходимыми предметами гигиены пассажиры обязаны сами.

Внешность.

Аккуратная, подтянутая, чуть выше среднего роста, ухоженная молодая женщина.  Кстати, рост определяют  работодатели, которые ориентируются на габариты самолёта.

Здоровье.

Очень важный аспект в работе. Зрение,  вестибулярный аппарат, давление,  сердце,  сосуды, слух, все должно быть в полном порядке иначе диагноз — профессиональная непригодность. Ранние подъемы, смены часовых поясов, атмосферное давление, погодные условия и постоянное стояние на ногах, должна  выдерживать изящная обладательница этой профессии.

Интеллект.

Стюардесса —  дама высокой эрудиции и гибкой изобретательности. Экзамен или отбор в этот романтический мир, по силам не каждой девушке.  Широкий кругозор, разнообразие взглядов, знание английского языка, навыки этикета —  строго  будут оцениваться приемной комиссией. 

Природное обаяние.
Смелость.  

Работа сотрудниц авиалиний – это ежедневное «взятие  высоты»  в несколько тысяч  километров. Не каждый взрослых мужчина способен на такое, не говоря уже о маленькой хрупкой женщине, которая своим поведением является примером для всех пассажиров.  А героизм стюардессы можно сравнить с героизмом медсестры на фронте, она должна быть готова к любому форс-мажорному повороту событий.

Работоспособность.

Работоспособность зависит от здоровья, выдержать всю нагрузку  можно  лишь обладая крепким здоровьем и выносливостью – всегда на ногах, но полна энергии. 

Это лишь макушка айсберга, легкой, на первый взгляд профессии, подводные ее пласты бесконечны. Навыки спасателя и фельдшера, визажиста и манекенщицы,  экскурсовода и географа, официанта и горничной, психолога  и юриста.  И, конечно же, диктора, ведь грамотно поставленная  речь  после внешнего вида  может расположить к себе человека.

Бортпроводница – прежде всего,  лицо компании, отправляющей вас в  путешествие, ее  задача сделать этот временной отрезок,  как можно  комфортнее.  Поэтому образ дополняет позитивная энергия, лучезарная улыбка и   хорошее настроение, как иначе можно вызвать доверие у людей. 

Но и это еще не все,  самое главное в профессии — всегда быть на высоте, во всех смыслах этого слова. Поэтому, постоянная работа над собой, повышение квалификации,  саморазвитие и самоконтроль.  

   «Образ стюардессы должен быть элегантным, но в то же время очень серьезным, создавая образ готового ко всем ситуациям     человека! Безупречный внешний вид обязателен для любого бортпроводника, ведь это лицо компании!», — Елена Лункина.  (Аэрофлот)

«Это унизительно, когда тебя взвешивают, как корову какую-то». Какие требования предъявляют ведущие авиакомпании к своим стюардессам?

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Заработок

Самый популярный вопрос у соискателей — сколько получают стюардессы. Все зависит от авиакомпании, в которой она работает, от географии полетов и от класса бортпроводника. Существует несколько классов:

  1. Третий. Это самый низкий класс, который присваивается после прохождения школы бортпроводников. Зарплата здесь достаточно маленькая — 20-25 тысяч рублей.
  2. Второй класс. Чтобы его получить, необходимо отлетать более двух тысяч часов и сдать несколько экзаменов. Зарплата у второго класса — 30-35 тысяч рублей.
  3. Первый класс. Для его получения у бортпроводника должен быть налет не менее трех тысяч часов. Здесь заработная плата может достигать 50-60 тысяч рублей.

Также стюардессы получают отпускные и другие бонусы. Но это лишь примерная зарплата — она сильно отличается от опыта, знания языков и географии полетов. У многих опытных бортпроводниц она может быть на 30-50 процентов выше. Каждый год необходимо проходить курсы повышения квалификации. Хорошо зарабатывать можно только через 5 лет работы, при условии постоянного развития своих навыков и самосовершенствования.

Где обучают профессии стюардесса

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

Виды обучения:

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:

  • ТУГА в городе Москва;
  • АТУ им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • УГА в Санкт-Петербурге;
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.

Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.

Вы спросите, если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники? Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.

Важно! Ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе

Лучше изначально изучить всю информацию о школе.

Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.

Чтобы стать бортпроводником, нужно:

  1. Желательно получить высшее образование и выучить английский язык. Он понадобится вам, чтобы получить третий уровень по шкале ИКАО.
  2. Пройти врачебно-летную комиссию (ВЛЭК) по 3 графе. Это подразумевает отсутствие разного рода несоответствий в здоровье, рост от 170 см, чтобы свободно дотягиваться до верхних полок, а также стойкость к перегрузкам и, как следствие, головокружениям.

Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков!

К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг. У вас будет возможность посещать множество стран и получать . Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены. Детальнее о том, как стать бортпроводником в указанных выше компаниях, рассказано ниже.

Основные области работы

Стюарты работают только на пассажирских авиаперевозках. Выделяют 4 основных вида самолетов, обслуживающих пассажиров:

  1. Широкофюзеляжные. Самые крупные из всех видов самолетов. Их длина достигает 70 м, диметр – до 6 м. Это позволяет разметить в салоне до 10 рядов кресел. Такие самолеты используются только для перелетов на средние и дальние расстояния.
  2. Узкофюзеляжные. Используются для перелетов на среднее и малое расстояние, их диаметр не превышает 4 м.
  3. Региональные. Мелкогабаритные воздушные суда, способные вместить не более 100 пассажиров.
  4. Местные. Используются для перевозки 10-20 пассажиров.

В военной авиации наличие бортпроводника не предусмотрено. Все пассажиры, независимо от звания и должности, подчиняются приказам экипажа. За порядком в салоне следит бортмеханик или оператор, а обеспечивать себя питанием и необходимыми предметами гигиены пассажиры обязаны сами.

Собеседование

Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.

Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует

Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”

Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.

Прежде, чем вы станете стюардессой, вам придется освоить множество дисциплин

Положительные моменты

Бортпроводницы получают высокую оплату своего труда. Она растет в соответствии со стажем работы, а также престижностью авиакомпании, где вы числитесь. Еще один плюс заключается в том, что вы будете всегда хорошо выглядеть. Иначе нельзя, так как работодатель предъявляет повышенные требования к физической форме своих сотрудниц. Придется регулярно посещать тренажерный зал. Для тех, кто только покинул стены школы или училища, трудно подобрать более выгодный вариант построения карьеры.

Во время полета в страны зарубежья авиакомпания оплачивает каждые сутки, проведенные за границей. Стюардессы проводят в них как минимум несколько дней перед следующим рейсом. Также вам предоставляется бесплатное высококачественное питание. В свободные дни вы можете прогуляться по улицам города, в котором находитесь.

Бортпроводницы могут брать отпуск продолжительностью 45 дней. Вообще, профессия признана вредной для здоровья, так как связана с воздействием электромагнитных излучений, вибрации и так далее. По аналогичной причине установлены возрастные ограничения.

Куда поступать, чтобы стать стюардессой

Если вы серьезно настроены на получение этой профессии, вас наверняка интересует вопрос, где же учат на стюардесс и стюардов?

  • Курсы. Если кандидат обращается в конкретную авиакомпанию, и последняя заинтересована в таком сотруднике, то его направляют на специальные курсы от авиакомпании или на какие-то другие, с которыми она сотрудничает. В этом случае нет необходимости определяться с тем, куда поступать и где было бы лучше учиться.
  • Школа бортпроводника. Существуют школы для бортпроводников. При Московском техническом университете гражданской авиации такая школа есть, можно при желании выучиться там.

Важно, чтобы учебное заведение при успешном его окончании гарантировало трудоустройство в авиакомпании, например, как «Аэрофлот» и «Трансаэро». ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» есть в следующих городах

ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» есть в следующих городах.

При аэропорте «Внуково» также есть курсы, на которых готовят к работе бортпроводника.

Авиакомпания S7 также проводит курсы по обучению кандидатов на должность бортпроводника. Подробности можно узнать на официальном сайте компании.

Есть также школа бортпроводников ТУГА в Москве, АТУ им. Новикова, УГА в Санкт-Петербурге, НОУ «Школа бортпроводников», JetService и другие учебно-тренировочные центры.

Наборы на курсы традиционно проводят весной и осенью. Крупные авиакомпании очень тщательно относятся к обучению и отбору бортпроводников. Уровень обучения и требований к сотрудникам ежегодно повышается. Кроме того, рабочий стаж стюардесс очень недолгий, поэтому авиакомпании регулярно отбирают новых сотрудников, чтобы заменить ушедших на пенсию «старых» или профнепригодных для них.

Требования к бортпроводникам Аэрофлота

Требования к бортпроводникам Аэрофлот предъявляет серьезные. Заполнить заявку «в стюардессы» легко, форма прикреплена на сайте Аэрофлота в разделе Вакансии, набор идет постоянно.

Но заполнив заявку, имейте в виду, что если вы пройдете конкурс, то вы подпишете с авиакомпанией контракт, по которому будете обязаны отработать в ней определенный срок. Только на таких условиях бортпроводников бесплатно обучают практически все авиакомпании.

«Аэрофлот» имеет базу в аэропорту Шереметьево. Соответственно, если удастся соответствовать требованиям Аэрофлота и получится поступить на учебу, обучение на бортпроводника и дислокация будет именно там. Как место работы, также, предлагается Калининград и Санкт-Петербург, города, где у Аэрофлота имеются представительства.

Всем кандидатам нужно иметь гражданство Российской Федерации и регистрацию в Московском регионе. Аэрофлот принимает не только новичков с обучением, но и бортпроводников, уже имеющих опыт работы.

Официальные требования Аэрофлота к стюардессам

Заглянем на сайт авиакомпании и почитаем официальные требования Аэрофлота к стюардессам, что желает видеть работодатель в первую очередь.

В список входит обязательно законченное полное среднее образование (не ниже), знание английского языка, доброжелательность, желание трудиться в сфере обслуживания, ответственность, умение работать в команде, коммуникабельность, дисциплинированность.

В требования к стюардам Аэрофлот включает, также, наличие документа воинского учета. Это касается молодых людей, так как девушки в РФ не являются военнообязанными.

Считается, также, что возрастные границы для новичков, поступающих на обучение – от 18 до 26 лет, для бортпроводников с опытом – от 18 до 35 лет. Но это идеальные параметры.

В действительности же, возрастные требования Аэрофлота к стюардессам более гибкие и возможны варианты, а соблюдение строгих возрастных рамок происходит не всегда, могут взять на работу и девушку старше 26 лет, если у нее есть все данные и какие-либо преимущества, например, высшее образование в лингвистике или психологии.

Учтите, что одно из главных требований к стюардессам – обладать крепким здоровьем. Этот пункт особенно важен и обязателен. Если у вас есть хронические болезни, путь в стюардессы для вас закрыт

Также, важно иметь хорошее зрение и слух, не иметь дефектов речи. Приветствуется миловидная приятная внешность

В должностные обязанности бортпроводника входит обслуживание пассажиров в течение полета, создание на борту атмосферы комфорта и гостеприимства, обеспечение безопасности пассажиров.

Аэрофлот предлагает достойную стабильную зарплату, гибкий график работы, хороший социальный пакет, систему поощрительного премирования, обширную географию полетов, а также предоставляет все возможности для карьерного роста и развития в профессии.

Если вас устраивают требования Аэрофлота к стюардессам и вы им соответствуете, смело пишите и отправляйте заявку на электронный адрес кадровой службы Аэрофлота. В этом случае вас пригласят на конкурсный отбор в офис компании.

Что нужно, чтобы быть стюардессой?

Наибольшие трудности у кандидатов возникают на втором этапе – прохождении медицинской комиссии. Так как работа сопряжена с большими физическими нагрузками, от кандидата требуется абсолютное здоровье, это то, что нужно чтобы быть стюардессой. Перегрузки при взлетах и посадках, частая смена часовых поясов, климатических зон, турбулентность, перепады давления – все это нужно хорошо переносить. Стопроцентно здоровый человек в современном мире встречается не так уж часто. Если, скажем, знание иностранного языка можно приобрести, здоровье приобрести значительно сложнее. Так что, можно сказать, основное, что нужно чтобы стать бортпроводником, это именно здоровье.

После прохождения собеседования и медицинского осмотра, будущих стюардесс проверяют с помощью психологического тестирования на стрессоустойчивость, выявляют психологический тип. Стюардесса должна быть уравновешена, не склонна к импульсивным реакциям, ответственна, иметь хорошую память, самообладание и коммуникабельность. В перечень того, что должна знать стюардесса, относится и умение оказать первую помощь.

После прохождения этого строгого отбора, кандидаты зачисляются на курс. Срок обучения составляет 2-3 месяца. Обучение на таких курсах бесплатное, но учащийся подписывает контракт, по которому должен будет отработать какое-то время в авиакомпании. Только если вас отчислят досрочно, придется выплатить некоторую неустойку. Существуют, также, курсы для стюардесс на коммерческой основе. Платные курсы не привязаны к конкретной авиакомпании, выпускник не будет связан никакими обязательствами и сможет выбирать, где работать.

Резюмируя, краткий план того, что нужно чтобы стать стюардессой:

  • отправить свою анкету в авиакомпанию;
  • пройти собеседование и отбор;
  • пройти обучение на курсах.

От кандидата требуется:

  • возраст в пределах 18-35 лет;
  • рост от 160 см;
  • хорошее здоровье;
  • высокий уровень знаний иностранного языка;
  • стрессоустойчивость;
  • грамотная речь без дефектов;
  • коммуникабельность;
  • гражданство Российской Федерации.

В Москве курсы стюардесс проводят все ведущие авиакомпании, такие, как «Аэрофлот», «Ютэйр», S7, Уральские авиалинии и другие. Эта профессия интересна, динамична и престижна. А то, что нужно, чтобы стать стюардессой — так это отменное здоровье, привлекательная внешность и желание работать в интересной сфере, паря высоко над облаками.

С лица воду не пить

Что нужно, чтобы стать стюардессой? Не существует стопроцентного варианта правильного ответа, и тем не менее внешность имеет хоть и не решающее, но очень важное значение. Чаще всего авиалинии отбирают девушек возрастом от восемнадцати до двадцати пяти лет с таким ростом, чтобы было удобно дотягиваться до багажной полки (то есть не ниже 165 сантиметров). Кроме того, внешность девушки должна быть миловидной

Вас не возьмут в бортпроводницы, если у вас есть татуировки на видном месте, пирсинг на лице, даже крупные родинки или Может помешать вам стать бортпроводницей короткая мальчишеская стрижка или очень яркий окрас волос неестественного цвета. Не приветствуется татуаж. Отдельно нужно сказать о весе. Так, предпочтение отдается хрупким девушкам до 60 килограмм. Авиалинии просто не шьют униформу больших размеров, а кроме того, стюардессе с пышными формами будет тесно перемещаться между рядами в эконом-классе

Кроме того, внешность девушки должна быть миловидной. Вас не возьмут в бортпроводницы, если у вас есть татуировки на видном месте, пирсинг на лице, даже крупные родинки или Может помешать вам стать бортпроводницей короткая мальчишеская стрижка или очень яркий окрас волос неестественного цвета. Не приветствуется татуаж. Отдельно нужно сказать о весе. Так, предпочтение отдается хрупким девушкам до 60 килограмм. Авиалинии просто не шьют униформу больших размеров, а кроме того, стюардессе с пышными формами будет тесно перемещаться между рядами в эконом-классе.

И еще одно логическое объяснение того, почему авиалиния, скорее всего, откажет девушке с весом более 64 килограмм — такой вес связывают с проблемами со здоровьем. Но опять-таки случаются и исключения.

Разрешено носить только одну пару сережек

Как и в случае с татуировками, авиалинии имеют строгие правила в отношении пирсинга, разрешенного для их сотрудников. Во время работы стюардессам разрешается носить только одну осторожную пару сережек в ушах. Частично это связано с тем, что стюардессы должны выглядеть презентабельно и строго. Но также это требование связано с безопасностью. Например, большие серьги могут представлять угрозу безопасности в случае чрезвычайной ситуации на борту. В Аэрофлоте, как рассказала бортпроводница, также есть ограничения к украшениям: никаких больших  сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего.

Известные стюардессы

В истории авиаперелетов есть личности, которые запомнились надолго и стали примером для подражания. В их биографиях присутствуют интересные факты о стюардессах и их жизни.

Одной из таких личностей стала Эллен Черч. Это первая женщина, которая заняла должность стюардессы в 1930 г. По совместительству она выполняла работу пилота. С нее началась вся история этой профессии. В то время авиакомпании не нанимали на работу женщин. Этот факт Эллен считала несправедливым.

Ей удалось убедить руководящий состав в том, что женщина лучше других может справиться с поставленными задачами: оказать первую медицинскую помощь, психологическую поддержку, разнести еду и помочь пассажирам в различных ситуациях. Эту идея рассмотрели, после чего разные авиакомпании начали нанимать на работу женщин.

Эдит Лаутербах стала популярной благодаря тому, что в 1944 г. она стала первой из тех, кто начал бороться за права женщин-стюардесс. Заручившись поддержкой 3 женщин из своей команды, она создала Ассоциацию стюардесс (Air Line), которая стала прародителем современной Ассоциации CWA. Она основала профсоюз для работников авиации. Благодаря этому пересмотрели и внедрили новые правила работы, а заработная плата стюардесс существенно увеличилась.

Рут Кэрол Тейлор стала первой афроамериканской женщиной-бортпроводником в США. Она поступила на службу в 1957 г. Чтобы отвоевать права чернокожих работать во всех сферах деятельности, в частности и в авиационной, она подавала заявки в различные компании, среди которых Trans World Airline. Ее заявки отклоняли, но она не опускала руки. Через некоторое время ее взяли на работу в Mohawk Airlines. За период своей работы она много времени посвятила борьбе за права женщин.

Моми Гюль Дуррани стала популярной благодаря своей красивой внешности. Она работала бортпроводницей на пакистанских международных авиалиниях в 1950-1960 гг. Дуррани снималась в рекламе, а о ее улыбке говорили, что она заразительная. Она была красивой женщиной и ответственным работником, но ее жизнь трагически оборвалась. Во время перелета на борту PIA Boeing 720B она погибла вместе со 114 пассажирами экипажа, когда самолет разбился недалеко от каирского аэропорта.

Нерха Бханот, работая старшей стюардессой в компании Pan Am Airlines, погибла от рук террористов 5 сентября 1986 г. Ей было всего 23. Злоумышленники угнали самолет, и девушка взяла на себя полную ответственность за спасение пассажиров. Открыв дверь, она помогала им бежать, но террористы начали обстрел, во время которого Нехра героически погибла, закрыв собой 3 детей.

Ульрике Пацельт (после замужества – Дерриксон) была американо-немецкой стюардессой. В 1985 г. прославилась своей храбростью во время защиты 150 членов экипажа при похищении самолета 847 TWA.

Она вела с ними переговоры на протяжении 15 дней, после чего они согласились отпустить заложников. Каждый пассажир того рейса чувствовал себя в неоплатном долгу перед ней.

Барбара Джейн Харрисон в 1968 г. погибла, пытаясь спасти пассажиров горящего самолета. Через 20 секунд после взлета взорвался реактивный двигатель. В течение 3 минут воздушное судно приземлилось и началась эвакуация. В салоне остался инвалид, которого Барбара попыталась вытащить из огня, но погибла. Она была вознаграждена посмертно королевой Великобритании Елизаветой II. За гражданскую храбрость ей присвоили наивысшую награду – Георгиевский крест.

Требования к стюардессам

Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.

Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
  • рост и вес в пределах нормы;
  • умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
  • отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
  • идеальное состояние здоровья;
  • хорошая физическая подготовка;
  • презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
  • военный билет (для стюардов мужского пола);
  • владение техникой плавания.

Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.

Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы

Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.

В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.

Компания Возрастные рамки Рост (см) Вес (кг) Размер униформы Дополнительные
Аэрофлот от 158 до 190 46
Delta Airlines до 25 от 165 до 65
Emirates от 165 макс. разм. груди 75С
Lufthanza от 165 до 65 46 маникюр: французский, красный, бесцветный
British Airways до 25 от 165 до 65 46 волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики

Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.

Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.

Обучение

Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.

Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.

Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.

Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей

Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца

Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.

Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:

  • при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
  • время подготовки — 45 дней;
  • предусматриваются реальные учебные вылеты;
  • в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
  • допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.

Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector