О профессии педагога-организатора: обучение, обязанности, зарплата

Как проходит обучение

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.

Выполняйте практические задания

Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.

Общение с преподавателями

В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.

Итоговый экзамен

в виде тестирования по всей программе обучения.

Онлайн-вебинары

В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.

Библиотека вебинаров

В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.

Методы обучения

Основой системы дистанционного обучения является использование современных информационных технологий. Слушатели и преподаватель территориально удалены друг от друга, однако могут полноценно взаимодействовать, общаясь в виртуальном пространстве. Вы сможете участвовать в вебинарах и просматривать записи видеолекций. Закрепление теоретических знаний осуществляется в ходе самостоятельного выполнения практических заданий. Дополнительные образовательные ресурсы будут доступны через интерфейс электронной библиотеки. При желании, вы сможете пообщаться с другими Слушателями, переписываясь с ними на внутреннем форуме. Изучение каждой дисциплины завершается проверочным тестированием, целью которого является оценивание текущего уровня усвоенных знаний.

Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.

Главные помощники

Сказочный волшебник — именно так зачастую ученики воспринимают педагога-организатора в школе. Обязанности его могут быть качественно выполнены только в том случае, если он находится в постоянном контакте с родителями. Абсолютно в каждом классе есть свой мини-совет, состоящий из самых ответственных мам и пап. Именно он принимает решение о том, как должен быть организован досуг их детей.

Если речь идет о внутренних мероприятиях школы, помощь от родителей требуется достаточно редко, учителя обычно справляются своими силами, приглашая мам и пап на праздники в качестве зрителей. А вот планирование поездки, к примеру, в музей или на завод по производству игрушек, потребует дополнительной помощи от родительского комитета. Учитель-организатор, действуя вместе с родителями, может предотвратить целый ряд проблем — раннее употребление детьми никотина и алкоголя, мелкие правонарушения и уголовные преступления.

Курсы переподготовки педагогов-организаторов

В большинстве случаев переподготовка и повышение квалификации – это одно и то же, но переподготовка предполагает более углубленное обучение и полезна в ряде случаев.

Например, бывает так, когда имея педагогическое образование, учитель решает сменить профиль деятельности. Стать педагогом-организатором, не имея квалификации и опыта будет нельзя, но и учиться на него с нуля уже имеющему педагогическое образование специалисту тоже не требуется. Для трудоустройства просто необходимо дополнить квалификацию новыми знаниями, пройдя курсы переподготовки и допуск в профессию педагога-организатора будет открыт.

Или дипломированный педагог-организатор возвращается на работу после продолжительного перерыва. В этом случае нельзя будет просто трудоустроиться, потребуется пройти сокращенные программы переподготовки. Педагог-организатор обновит знания в сжатые сроки и сможет возобновить работу без нарушений.

Плюсы – быстрое погружение в тематику и целевое обучение только самому необходимому. Минусы – это, как правило, платное обучение и оно более продолжительное, чем повышение квалификации.

Средние сроки прохождения курсов педагогов-организаторов по переподготовке займут не менее 340 учебных часов, если учиться без получения диплома о присвоении квалификации и около 640 часов, если требуется документ об образовании государственного образца с присвоением квалификации.

Дистанционная переподготовка педагогов-организаторов

Не только повышение квалификации, но и переподготовку можно пройти дистанционно. Это становится особенно актуально для тех, кому требуется учиться несколько месяцев – около 640 учебных часов.

Жители страны не будут ограничены городом и смогут сосредоточиться на поиске подходящей учебной программы курса, с учетом стоимости, условий и предпочтений.

Компьютер и интернет – все, что будет необходимо для учебы. Этого же будет достаточно для сдачи экзаменационного онлайн-тестирования. Диплом с присвоением квалификации направляется по почте и ничем не отличается от стандартного. О том, что это была дистанционная переподготовка указано в нем не будет.

Через досуг в культуру

Вся культурно-досуговая деятельность, которая осуществляется в общеобразовательном учреждении, всегда соответствует методикам воспитания. Педагог-организатор в школе, в обязанности которого входит ее реализация, должен выстраивать работу таким образом, чтобы в ходе нее юные россияне формировали привязанность к культуре своей страны. С помощью проверенных досуговых методик дети смогут научиться понимать и анализировать общемировой культурный фонд, а также уважать малые народности и их особенности.

Важно, чтобы при организации досуга была учтена свобода личности ребенка. В идеале он самостоятельно может выбрать время, место и форму проведения своего отдыха

Предоставить детской индивидуальности шанс раскрыться и не оставить дитя наедине со своими мыслями – главная задача учителя. Главными конкурентами преподавателей-организаторов являются компьютерные игры. Учителя обычно показывают детям и другие варианты отдыха, которые могут быть на порядок интереснее и полезнее.

Досуг должен быть доступным, а интересным он будет, если в нем примет участие как можно больше детей. Желательно, чтобы он был организован по принципу самодеятельности, тогда все участники процесса могут реализоваться не только в индивидуальной, но и в коллективной деятельности. При грамотной организации культурно-досугового процесса человек постепенно может стать активной личностью, которая живет в гармонии с собой и социумом.

Специфика

Многим специалистам со временем надоедает узкая профессиональная ниша, и они желают расширить сферу приложения своих навыков. Профессия педагога-организатора обладает ярко выраженной творческой составляющей. Специалист организовывает мероприятия, акции, праздники, формируя мировоззрение молодых людей через положительные эмоции. Он востребован как в системе общего образования, так и в учреждениях, ведущих дополнительную работу с учащимися (детско-юношеские центры, школы искусств, спортивные школы).

Основной предмет деятельности такого сотрудника во многом административный – обеспечение досуга детей:

  • оздоровительные и спортивные мероприятия;
  • торжества, приуроченные к различным праздникам и памятным датам;
  • разнообразные кружки и группы по интересам;
  • туристические походы и экскурсии;
  • творческие конкурсы;
  • спортивные соревнования.

Цель этой деятельности – раскрытие творческого потенциала воспитанников, формирование навыка здорового образа жизни, развитие школьного и студенческого самоуправления, организация содержательного досуга в каникулярное время, привлечение учащихся к внешкольной деятельности. При этом педагоги-организаторы могут полностью сосредоточиться на своих функциях или продолжать параллельно вести школьные предметы.

Самостоятельно справиться с таким объемом работы педагог-организатор вряд ли сможет. Поэтому он взаимодействует с художественными, техническими, молодежными и туристическими центрами, учреждениями культуры, различными общественными организациями, родителями, поддерживает контакт с классными руководителями и кураторами групп в вузах. Задача специалиста – включить в процесс подготовки мероприятий все заинтересованные стороны, использовать их кадровый, финансовый и материально-технический ресурс.

Программы

Переподготовка на педагогов-организаторов может вестись по-разному. Некоторые образовательные организации дают общие знания, которые применимы в школах, колледжах и вузах, другие делают упор, например, на работу с учащимися средних профессиональных учебных заведений или с детьми, пребывающими в оздоровительных лагерях. Также пользуется популярностью специализация, связанная с краеведческой и туристической деятельностью и гражданско-патриотической работой. Соответственно, и наполнение программ заметно различается. Однако во всех учебных планах есть некоторые общие дисциплины:

  • нормативно-правовая основа и государственная политика страны в сфере образования;
  • психология и педагогика;
  • основные виды внеурочной деятельности и организация мероприятий;
  • проектирование, методическое обеспечение и реализация культурно-массовых и воспитательных программ;
  • педагогическое сопровождение учеников и профилактика девиантного поведения;
  • взаимодействие с родителями обучающихся.

В программы туристической направленности включают такие вопросы, как региональная политика развития туризма, психология малых групп, история и краеведение, музееведение, экскурсионная работа

Особое внимание обращают на технику безопасности, оказание первой помощи, правила поведения в экстремальных ситуациях, транспортное обслуживание, ведение необходимой документации

Риски для преподавателя

Совмещение двух ответственных должностей никогда не проходит бесследно. Если учитель успешно выполняет обязанности педагога-организатора, ОБЖ в школе может преподаваться спустя рукава

Неважно, какому именно предмету он учит, если не достигнуть гармонии, уроки этого преподавателя будут проходить бесцельно и неинтересно. Именно поэтому школьные администрации стараются выделять отдельную ставку для данного функционала или же привлекать на позицию организатора опытного педагога, у которого давно налажен процесс преподавания

В качестве подручного средства такой учитель может использовать своих помощников из числа наиболее ответственных старшеклассников, которым можно делегировать определенный функционал. Поначалу придется контролировать выполнение поставленных задач, но в дальнейшем это окупится сторицей.

Два в одном

Могут ли организацией внеклассных воспитательных мероприятий, праздников и смотров заниматься учителя-предметники? Конечно, могут. Только вот качество таких внеклассных мероприятий требует много энергетических, психологических затрат и коммуникативных навыков. Тут предметнику предстоит выбор: что будет в приоритете?  Знания или воспитание?

Несомненно, что любой учитель посредством своего предмета старается прививать правильные жизненные ценности ученикам. Конечно, он будет стараться и во внеурочной деятельности стремиться «сеять разумное, доброе, вечное», но это необходимо будет делать для всей школы и на разную тематику, что, соответственно, повлечет за собой необходимость дополнительных знаний по организации мероприятий. А подготовка открытого урока и подготовка открытого мероприятия – события разные по целеполаганию. Замечательно, когда предметник внутри своего предмета организует турниры, праздники, конкурсы – это его прерогатива. Но (повторюсь ещё раз), организация общешкольных мероприятий требует дополнительных энергетических затрат. Можно, конечно, скачать сценарий в Интернете и воплотить в жизнь. И все останутся довольны – «галочки поставлены». И если ОО хочет показать себя достойно – ей необходим освобождённый педагог-организатор, который сможет объединить творчески работающих педагогов и зажечь их своими креативными идеями.

Жаль, что в департаментах образования этого не понимают. А иначе чем объяснить тот факт, что для педагогов-организаторов нет ни одного конкурса ни на уровне города, области, региона, России? У нас в городе (как в других, не знаю) у педагогов-организаторов нет своего методического объединения в городе, а по всем документам и профстандартам педагог-организатор приравнен к вожатым. По советской школе помню, что вожатыми были у нас всегда либо старшеклассницы, либо девушки-студентки, либо молодые специалисты, которые занимались организационной работой в ожидании освобождения вакансии педагога-предметника.

Педагога-организатора сравнили с педагогом дополнительного  образования. А у нас разные функции. Организатор – в первую очередь организует  общешкольную деятельность, а педагог дополнительного образования проводит кружковую работу (зачастую узкоспециализированную). А дополнительными сопутствующими функциями у них могут быть, в первом случае – кружковая деятельность, а во втором – организационные функции.

Описание профессии

Педагог-организатор – специалист, который должен иметь средне-специальное или высшее педагогическое образование. Назначает или освобождает от этой должности, как и от любой другой, директор учебного учреждения.

Все то, что по старинке многие до сих пор называют «общественной жизнью школы», лежит на плечах педагога-организатора. Безусловно, в большинстве случаев он работает в паре с заместителем директора по воспитательной работе. Но так как тот является должностным лицом, очень много времени уделяет отчетной документации, работе с семьями, все внеурочные мероприятия координирует в основном педагог-организатор.

Есть устойчивое мнение, что на этой должности могут работать только молодые. Конечно, это не более чем стереотип, хотя не без логичного обоснования. Взрослея, педагоги стремятся к профессиональному росту, многие уходят с должности педагога-организатора на «предмет» или становятся тем же заместителем директора. Но есть люди, которые долгие годы остаются преданными должности педагога-организатора, потому что любят эту творческую и вдохновляющую работу.

Профессия педагог-организатор: вузы

По стране работает множество учебных заведений, где можно получить профессию педагога и пройти обучение на работу в качестве организатора детско-юношеских мероприятий.

Жители мегаполисов будут стремиться поступать в педагогические вузы, а проживающие в небольших городах будут рады найти специальность в любом учебном заведении.

Чем более крупный вуз выберет абитуриент, тем сложнее в него будет поступить, дороже будет стоить учеба, меньше будет бюджетных мест. Но зато, если удастся, то учиться на педагога-организатора будет хоть и сложно, но определенно интересно.

Поступление в вуз допустимо для абитуриентов, имеющих образование не ниже, чем среднее полное – то есть 11 классов. При этом, чтобы поступить на педагога-организатора в вуз, понадобится подготовиться к сдаче экзаменов на ЕГЭ по русскому языку и обществознанию. Третий предмет вариативен – это биология или математика — зависит он от учебного заведения, куда будет поступать выпускник школы.

Вузы, где можно учиться на педагога-организатора в Москве

В столице наибольшее количество учебных заведений страны и очень много студентов, чтобы получить профессию педагога-организатора выбирают именно Москву.

Вот некоторые из столичных вузов, где можно учиться на педагога-организатора:

  • Московский городской педагогический университет. Дата его основания — 1 марта 1995 год. Учится здесь около 18 тысяч студентов. В институте есть как платные, там и бюджетные места.
  • МАИ – это хоть и совсем не педагогический, но очень престижный институт, куда точно стоит пойти учиться на педагога-организатора хотя бы из-за диплома – он ценится.
  • МПГУ – один из старейших вузов столицы, где можно освоить множество педагогических профессий.

Это лишь небольшой список вузов столицы, куда можно поступить для получения специальности.

Где учиться на педагога-организатора в России?

Педагог – престижная, уважаемая и востребованная на рынке труда профессия, которой, конечно же обучают практически в каждом городе страны.

Вот некоторые из вузов, где можно выучиться на педагога-организатора в России:

  • Томский государственный педагогический университет, который считается центральным вузом в сфере образования на территории всей Сибири.
  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, где на выбор абитуриентов более 400 различных профессий, включая специальность педагога-организатора.
  • Тихоокеанский государственный университет, находящийся в Хабаровске и обучающий не только жителей страны, но и иностранных студентов почти по 100 направлениям подготовки.
  • И десятки других высших учебных заведений.

Должностные обязанности

В стандартном договоре прописаны должностные обязанности рассматриваемого специалиста. Человек, претендующий на эту должность, внимательно знакомится с этим перечнем.

Что он должен делать:

  • способствовать развитию личности детей, их задатков и талантов, повышению общей культуры учеников;
  • исследовать возрастные и сопутствующие психологические особенности ребят, изучать их интересы и потребности;
  • формировать условия для творческой деятельности ребенка, для реализации талантов и умений ребят;
  • планировать работу кружков, студий, а также клубов и объединений по интересам;
  • организовывать разнонаправленную индивидуальную и коллективную деятельность ребят и взрослых;
  • вести работу по приоритетному профилю деятельности школы (например, экологическому);
  • организовывать мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы: вечера, праздники, походы, фестивали, конкурсы, экскурсии;
  • поддерживать самые интересные детские инициативы;
  • содействовать реализации прав ребенка в созданных в школе детских объединениях и организациях;
  • привлекать к работе коллег из спортивной, культурной сфер;
  • привлекать к совместной социально значимой работе родителей, общественность;
  • организовывать каникулярный отдых учеников;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье подопечных.

Надо отметить, что, помимо обязанностей, у педагога-организатора есть и права. В частности, он имеет право знакомиться с проектами решений руководителей учебного заведения. Он может вносить на рассмотрение инициативы, которые могут улучшить образовательный процесс. Имеет право педагог-организатор и привлекать коллег к решению общих значимых задач. Наконец, педагог-организатор имеет право требовать от начальника УО содействия в исполнении им своих должностных обязанностей.

Прописана в должностной инструкции и ответственность специалиста. Педагог-организатор отвечает за недостаточное соблюдение должностных обязанностей, за правонарушения и причинение материального ущерба.

Стоит отметить, что то, что прописано в договоре работника, очень важно: эти перечисления из списка сам специалист должен хорошо знать. Не секрет, что многие педагоги ставят подпись в договоре, буквально не глядя

Топ очных курсов

Педвузы и университеты с педагогическими факультетами предлагают различные разработки, направленные на организационную работу с учениками и студентами. Остановимся на нескольких учреждениях, в которых предлагают очный или очно-заочный формат профессиональной переподготовки на педагога-организатора.

Название и расположение учебного заведения Особенности программы Стоимость обучения
В Институте дополнительного образования НГПУ есть курс «Организация работы с молодежью». Его трудоемкость 250 академических часов, весь материал слушатели осваивают на 6 месяцев в очно-заочной форме. Диплом о профпереподготовке дает право работать в различных образовательных учреждениях. 18000 рублей
14500 рублей
Специалистами университета разработана универсальная программа «Педагог-организатор» и специализированный курс «Педагог-организатор образовательной организации среднего профессионального образования». Первая рассчитана на 252 часа, вторая – на 504 часа (6-9 месяцев обучения). Оба курса соответствуют требованиям профстандарта «Специалист в области воспитания». 18000 и 22000 рублей
В вузе представлена программа «Педагогическое обеспечение организации работы с молодежью». Ее трудоемкость составляет 252 академических часов (3 месяца обучения в очном формате). Слушатель получит обширные познания о направлениях молодежной политики, технологиях организации различных мероприятий и работе по противодействию негативным проявлениям в молодежной среде. 17000 рублей
В АлтГПУ разработан и внедрен курс профпереподготовки «Организация детско-юношеского туризма». Слушатели получат все необходимые знания и навыки за 252 академических часов в очно-заочной форме. Программа учит не только теории и методике туристической деятельности, но также психолого-педагогическим основам работы с молодежью. Стоимость необходимо уточнять у администрации университета

Как видим, педагог-организатор может заниматься работой с молодежью по широкому спектру вопросов или же сосредоточиться на каком-то одном направлении. В этом есть определенная логика, ведь от руководителя длительных турпоходов требуются несколько иные качества и навыки, чем от организатора школьных праздников или патриотических акций.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какими положениями государственных нормативных актов должен руководствоваться педагог-организатор?
  • Какие направления дополнительного образования детей и подростков наиболее востребованы?
  • Из каких этапов состоит процесс создания тематической секции для ребят школьного возраста?
  • Какие виды деятельности включает в себя спортивно-оздоровительная работа с учащимися?
  • Каковы правила разработки сценариев и программ культурно-массовых мероприятий, проводимых на базе образовательного учреждения?

Результат обучения:

  • Вы умеете планировать познавательные и творческие занятия для учащихся разного возраста;
  • Вы знаете принципы и методику дополнительного обучения одарённых ребят;
  • Вам вручается диплом о профпереподготовке по специальности «Педагог-организатор».

Ваши перспективы

Завершив обучение, вы будете способны обеспечить в образовательном учреждении необходимые условия для творческого, интеллектуального и спортивного развития ребят. Вы сможете организовать работу кружков и секций различного профиля, формировать у детей полезные навыки, приучать их к дисциплине и самоорганизации, помогать талантливым учащимся раскрыть свой потенциал. Полученный диплом станет документальным подтверждением ваших компетенций и даст конкурентное преимущество при трудоустройстве.

Сколько зарабатывает педагог-организатор?

Зарплата напрямую зависит от ставки специалиста, его опыта и квалификации, от региона, от условий в конкретной организации. Например, зарплата педагога-организатора в школе города-миллионника может составлять и 12-16, и 25-40 тыс. рублей в зависимости от того, частная это школа или государственная, обычная или специализированная. Вдобавок опытные специалисты обычно зарабатывают больше новичков.

Зарплата педагога-организатора может превышать 50-60 тыс. р. Вакансии с таким окладом есть в городах Крайнего Севера, в некоторых интернатах и спецшколах (иногда администрация также предлагает работнику оплату жилья при переезде, подъемные), в детско-юношеских центрах.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Направления обучения

Анонс программ (127)

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (24)

Хит!

Бухгалтерский учет (30)

Государственная служба и юриспруденция (19)

Дефектология (58)

Хит!

Дизайн (9)

Документоведение и делопроизводство (9)

Дошкольное образование (68)

Хит!

Индустрия красоты (4)

Культура и искусство (16)

Хит!

Логопедия (44)

Хит!

Маркетинг и продажи (3)

Менеджмент и управленческие компетенции (33)

Начальное образование (20)

Охрана труда и жизнедеятельности (2)

Педагогика (23)

Педагогика дополнительного образования (39)

Педагогика профессионального образования (17)

Предметная подготовка учителей (62)

Психология (79)

Хит!

Сельское хозяйство (11)

Социальная работа (14)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (18)

Физическая культура и спорт (38)

Экономика и финансы (8)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector