Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. в.р. филиппова знания для нашего будущего

Научная деятельность в БГСХА

Основные задачи научной деятельности определяются направленностью Академии на подготовку специалистов для науки и сельского хозяйства. Наиболее важными задачами в этом направлении являются:

  • Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, которые являются составной частью подготовки специалистов.
  • Ускорение внедрения результатов научных исследований и разработок в производство. Эффективное использование научно-технического потенциала высшей школы для решения приоритетных задач обновления производства и проведения социально-экономических преобразований.
  • Укрепление связи научных исследований с учебно-воспитательным процессом путем широкого привлечения преподавателей, студентов и аспирантов к научно-исследовательской работе и активного использования результатов исследований в учебном процессе.
  • Всемерное содействие подготовке научных кадров и повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
  • Проведение научных исследований в тесном контакте с другими вузами, Бурятским НИИСХ СО РАСХН, Институтом общей и экспериментальной биологии СО РАН и другими региональными научными учреждениями. А также проведение совместных научных конференций, симпозиумов, постоянно действующих научных семинаров.
  • Научное и научно-техническое сотрудничество с зарубежными высшими учебными заведениями и научными учреждениями.

Основными формами научно-исследовательской работы являются фундаментальные и прикладные исследования. В научных исследованиях участвуют сотрудники кафедр Академии. В научных исследованиях принимают участие не только ППС, но и аспиранты, соискатели и студенты академии.

Научно-исследовательская и инновационная деятельность академии организуется управлением научных исследований и инноваций, общее руководство осуществляется проректором по научно-исследовательской работе.

Тематическая направленность научных исследований, выполняемых в академии, охватывает многие области знаний и по характеру научно-исследовательских работ превалирующая роль принадлежит исследованиям прикладного характера.

В данное время научные исследования выполняются согласно программе фундаментальных и прикладных исследований по научному обеспечению развития агропромышленного комплекса в Байкальском регионе на 2018-2023 годы по следующим проблемам:

Проблема I. Системы аграрного землепользования и лесного хозяйства в Байкальском регионе.

Проблема II. Агроэкологическое зонирование земель сельскохозяйственного назначения, анализ природно-климатических условий Байкальского региона, мониторинг взаимодействия человека в системе биота-среда, комплексная оценка, учет земель и иной недвижимости на основе использования данных дистанционного зондирования Земли.

Проблема III. Разработка инновационных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и использования генофонда аборигенных и заводских пород в экологической зоне  Байкальского  региона.

Проблема IV. Обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия для получения качественной и безопасной продукции животного происхождения в Байкальском регионе.

Проблема V. Инженерно-техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие системы АПК РБ.

Проблема VI. Социально-экономические, исторические условия формирования и развития АПК и сельских территорий Байкальского региона.

Конечным результатом научно-исследовательской деятельности являются новые знания, отраженные в монографиях, статьях, объектах интеллектуальной собственности, новых технологиях и т.д. Научные разработки ФГБОУ ВО Бурятской ГСХА носят и прикладной характер, направленный на совершенствование и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса, а также на обеспечение населения республики качественной и экологически безопасной сельскохозяйственной продукцией. Научные достижения также позволяют обеспечить подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров – кандидатов и докторов наук.

Social Like

История института

В России в начале 90-х годов XX-го века происходили процессы реформирования земельных отношений. Перестройка социально-экономической структуры общества существенным образом затронула земельные отношения, управление и организацию рационального использования земельных ресурсов и землеустройства.

История института тесно переплетается с организацией и развитием кафедр и подразделений, входящих в него. Так учитывая низкую обеспеченность специалистами с высшим образованием по управлению земельными ресурсами в байкальском регионе, в Бурятской государственной сельскохозяйственной академии на агрономическом факультете в 1996 году была организована кафедра «Землеустройства». Основателем и первым заведующим кафедрой был к.с-х.н., доцент Баженов Владимир Семенович. В сентябре 1997 года первые студенты-землеустроители приступили к занятиям. К учебному процессу на кафедре были привлечены ведущие сотрудники ГП БурНИИгипрозема, Государственного комитета по земельным отношениям и землеустройству, Бурятского научного центра СО РАН.

   

к.б.н., доцент Баженов Владимир Семенович          

верхний ряд (слева направо): Федоров Илья Иннокентьевич, к.с-х.н., доцент; Ральдин Баир Будаевич – заместитель руководителя Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству РБ; Баженов Владимир Семенович – заведующий кафедрой землеустройства, проректор по экономике и социальной политике БГСХА,к.б.н., доцент, Идымов Доржи Жамбалович – начальник отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ РБ;

нижний ряд – Галданова Саяна Чимитовна – главный специалист Комитета по земельным ресурсам и землеустройству РБ; Дареева Наталья Цыденжаповна – старший лаборант кафедры землеустройства; Матханова Лилия Николаевна – инженер-землеустроитель БП «ВостСибНИИГипрозем».

Первый выпуск инженеров — землеустроителей был произведен летом 2002 года.

В связи с расширением сети государственных учреждений по управлению земельными ресурсами возникла необходимость в увеличении количества выпускаемых специалистов по землеустройству. Начиная с 1999 года, производится набор по специальностям «Земельный кадастр» и «Городской кадастр», с 2002 года по специальности «Мелиорация, рекультивация и охрана земель», а с 2008 года по специальности «Комплексное использование и охрана водных ресурсов».

В марте 2005 года произошло важное событие: принято решение о создании Института землеустройства, кадастров и мелиорации. В разные годы Институт возглавляли: Первый директор в 2005-2009 г

Bладимир Cемнович Баженов — к.б.н., доцент;

2009-2010 г. – и.о. директора Смирнова Инна Иннокентьевна;

2010-2015 г. директор Санжи-Ханда Аюшеевна Тон, к.с.-х.н, доцент.

С 2015 года Институт возглавляет Коменданова Туяна Мэргэновна, к.б.н., доцент.

Институт располагается в новом двухэтажном корпусе, сданном в эксплуатацию весной 2004 года, где созданы прекрасные условия для подготовки студентов.

В связи с переходом на двухуровневую систему подготовки специалистов Институт с 2011 года ведет подготовку бакалавров по направлениям «Землеустройство и кадастры», «Геодезия и дистанционное зондирование», «Природообустройство и водопользование».

Social Like

Правила приема и порядок зачисления 2013

Правила приема на 2013 год:

    • Правила приема граждан РФ (doc, 112Кб)
    • Правила приема иностранных граждан (doc, 46Кб)
    • Прием на второй и последующие курсы (doc, 23Кб)
    • Правила приема на второе высшее образование (doc, 23Кб)
    • Льготы и преимущественные права для абитуриентов (doc, 28Кб)

Положения:

Положение о предметных комиссиях академии (doc, 40кб)

Положение об апелляционной комиссии академии (doc, 42кб)

Прием документов:

Прием документов в 2013 году на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по очной и заочной форме  начинается с 20 июня.

Окончание приема документов:

1. У поступающих, имеющих свидетельства о результатах ЕГЭ — до 25 июля.

2. У поступающих, не имеющих результатов ЕГЭ – до 5 июля.

3. У лиц, поступающих по результатам традиционных вступительных испытаний в вузе — до 15 июля.

Сроки приема документов для обучения по программам магистратуры, а также для поступления на второй и последующие курсы с 20 июня по 1 августа.

Зачисление в БГСХА:

Зачисление поступающих для обучения на первый курс по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется в следующие сроки:

29 июля — завершение представления оригинала документа лицами, имеющими право поступления без вступительных экзаменов и имеющими особые права при поступлении.

30 июля — объявление и размещение на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии:

    • приказа о зачислении лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приема; приказа; а так же лиц, имеющих право поступления без вступительных экзаменов и имеющих особые права при поступлении;
    • пофамильных перечней лиц, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания

4 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, имеющими право на прием вне конкурса, а также лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;

5 августа — издание приказа о зачислении, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приеме.

При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест по следующему графику:

5 августа — объявление на официальном сайте Бурятской ГСХА и на информационном стенде приемной комиссии пофамильных списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом оставшегося количества бюджетных мест или мест по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии).

9 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;

10 августа — издание по каждому направлению подготовки (специальности) приказов: 

    • о зачислении на бюджетные места с 1 сентября лиц, рекомендованных 5 августа приемной комиссией к зачислению.
    • о зачислении на места с оплатой обучения лиц, успешно прошедших вступительные испытания.

Зачисление в Бурятскую ГСХА производится по личному заявлению граждан на основе свидетельств о результатах ЕГЭ и испытаний проводимых ВУЗом. Заявление о приеме подается на имя ректора с указанием факультета и специальности.

К заявлению прилагаются:

    • документ о среднем образовании или нотариально заверенная копия (при зачислении – подлинник этого документа),
    • свидетельство о сдаче ЕГЭ
    • 6 фотокарточек 3´4 см,
    • паспорт предъявляется лично.

При зачислении иметь при себе приписное удостоверение или военный билет.

Памятка куратору

Формирование системы воспитания студенческой молоде­жи в современных условиях осуществляется в сложной и про­тиворечивой ситуации. Социально-экономические преобразо­вания в России оказали влияние на все сферы общественной жизни, изменили цель и характер трудовой деятельности, ду­ховно-нравственные и религиозно-мировоззренческие прин­ципы сознания личности, систему ценностей общества и чело­века. Кардинальные изменения социокультурной ситуации в российском обществе на рубеже XX-XXI веков выдвинули на одно из ведущих мест необходимость переосмысления про­блем воспитания молодого поколения.

В настоящее время все больше осознается необходи­мость утверждения в обществе приоритета социальных цен­ностей, прав и свобод личности, её способности к самореа­лизации и функционированию в новых социально-экономи­ческих условиях, сочетающих высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности и профессиональной компетентности.

Необходимость разрешения возникшей в современном обществе социальной ситуации определяет актуальность раз­работки целостного концептуального подхода к проблемам воспитательной деятельности в молодежной среде.

В целях обеспечения единства профессионального обуче­ния студентов, повышения эффективности учебно-воспита­тельного процесса, усиления влияния профессорско-препода­вательского состава на формирование человека высокой куль­туры и нравственности к каждой группе (курсу) на всех фа­культетах прикрепляется преподаватель-куратор.

Подбор, назначение кураторов и руководство их работой

Кураторы назначаются из числа наиболее опытных препо­давателей (профессоров, доцентов) исходя из их деловых и моральных качеств.

1.2.Назначение кураторов академических групп производится приказом ректора по представлению деканов, (директоров) факультетов (институтов) до начала учебного года для проведения воспитательной и внеучебной работы в группах.

Непосредственное руководство работой кураторов осуще­ствляет кафедра, к которой прикреплена академическая груп­па: утверждается план воспитательной работы кураторов в группе не позднее 20 августа каждого учебного года; заслуши­ваются отчеты кураторов о проделанной работе, проверяется ведение журнала куратором.

Функции куратора

1. Организационные:

  • обеспечение участия студентов в мероприятиях факуль­тета, академии, города и республики;
  • координация работы студенческой группы с другими подразделениями академии;
  • выявление активных студентов с последующим привле­чением их к участию в различных сферах жизни академии (спорт, культурно-массовая работа и т.д.);
  • информационное обеспечение группы.

2. Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к учебе и общест­венно полезному труду;
  • формирование сплоченного студенческого коллектива и воспитание личности, умеющей согласовывать свои интересы с интересами коллектива;
  • воспитание у студентов интереса и любви к избранной профессии;
  • развитие у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • профилактика асоциального поведения студентов;
  • формирование общечеловеческих качеств, относящихся к нормам гуманистической морали: доброты, милосердия, взаи­мопонимания.

3. Методические:

  • обучение студентов организаторской деятельности, уме­нию работать в коллективе;
  • планирование воспитательной работы с группой;
  • оказание методической помощи в организации свободно­го времени студентов, в самообразовании.

4. Перед кураторами разных курсов стоят различные задачи.

•   для кураторов первых курсов приоритетными являются следующие задачи:

скорейшая адаптация студентов к жизни в академии, знакомство с правилами внутреннего распорядка, традициями, обще­ственной и культурной жизнью академии, вхождение в систему занятий, адаптация к новому коллективу, осуществ­ление связи с родителями, знание условий жизни и быта сту­дентов группы в общежитиях, частных квартирах их морально-этическое окружение;

•   для кураторов второго и третьего курсов важны иные за­дачи:

формирование и укрепление внутригруппового коллек­тива, приобщение к научной деятельности, к практическому участию студентов в самоуправлении, к профсоюзной дея­тельности.

для кураторов четвертого и пятого курсов кроме выше указанных задач:

необходимо студентов к определенной деятельности, связанной с будущей специальностью.

Положение о совете кураторов

I. Общие положения

1.1. Совет кураторов Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р.Филиппова (далее Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в систему управления воспитательным процессом в вузе, координирующим учебно-методическую и организационную работу кураторов.
1.2. Совет кураторов академии в своей деятельности руководствуется приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации, Уставом БГСХА, настоящим Положением, решениями Ученого совета БГСХА, приказами ректора, концепцией воспитательной работы в БГСХА.
1.3. Совет кураторов академии осуществляет свою деятельность под руководством администрации, в соответствии с планом работы. План работы ежегодно составляется в конце учебного года.
1.4. Состав Совета кураторов создается ректоратом и утверждается Ученым Советом академии. В Совет кураторов академии входят:
• председатель Совета кураторов;
• заместитель председателя Совета кураторов;
• члены Совета кураторов — ведущие кураторы факультетов (институтов) и заместители деканов факультетов (директоров институтов) по воспитательной работе.

II. Основные направления работы Совета кураторов
2.1. Совет кураторов академии непосредственно подчиняется проректору по учебно-воспитательной работе.
2.2. Главной задачей Совета кураторов академии является проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках академии.
2.3. Работа Совета кураторов проводится по плану, составленному на учебный год и утвержденному проректором по учебно-воспитательной работе.
2.4. Функции Совета кураторов академии:
— координирует воспитательную деятельность кураторов и организует их взаимодействие;
— изучает и обобщает опыт кураторов студенческих групп, а также опыт воспитательной работы со студентами в других вузах города и страны, распространяет передовой опыт;
— организует освоение кураторами современных  технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
— разрабатывает методические рекомендации по организации работы кураторов;
— анализирует планы работы кураторов и разрабатывает рекомендации по их осуществлению;
— разрабатывает формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы;
— организует проведение семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе;
— участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов;
— оказывает помощь в работе начинающим кураторам;
— ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов.

III. Учет работы и отчетность
3.1. Совет кураторов проводит свои заседания не реже 1 раза в два месяца.
3.2. Отчет о работе Совета кураторов предоставляется проректору по учебно-воспитательной работе и заслушивается в конце учебного года на Ученом совете академии.

В России стартовал новый сезон конкурса «Большая перемена»

Всероссийский конкурс «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это самый масштабный конкурс для школьников и студентов колледжей.

Конкурс дает возможность каждому участнику:

üлучше узнать себя – определить свои сильные стороны и скрытые таланты

üнайти новых друзей и создать свою команду мечты

üреализовать свой проект или определиться с профессией

и, конечно, получить СУПЕР-ПРИЗЫ!

Призовой фонд конкурса включает

ü150 призов по 1 миллиону рублей для студентов 3 курсов учебных заведений среднего профессионального образования до 25 лет

ü150 призов по 200 тыс. рублей для студентов 1–2 курсов СПО до 25 лет

üОбразовательные курсы в лучших корпоративных и бизнес-школах страны  для студентов 1-3 курсов СПО

Регистрируйтесь на сайте (ссылка), вступайте в сообщество  в сети «ВКонтакте» vk.com/bpcontest и начните большие перемены в своей жизни уже сегодня! #БольшаяПеремена

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА: ЗДЕСЬ НЕ ОЦЕНИВАЮТ, А ЦЕНЯТ!

Студенты Бурятской ГСХА стали победителями и призерами VI Всероссийской олимпиады по устойчивому лесоуправлению

Студенты агрономического факультета направления «Лесоводство и лесоустройство» стали участниками VI Всероссийской лесной олимпиады, проведенной в онлайн-формате. Наши ребята отвечали на тестовые вопросы, касающиеся основных разделов лесоведения и лесоводства – дендрология, ботаника, таксация, почвоведение, лесоуправление, геоинформационные системы и другое. По итогам олимпиады наши студенты стали победителями и призерами, заняв 1, 2 и 3 места. Всего в этом году приняли участие 770 студентов из 15 вузов России и Беларуси. Организаторами олимпиады являются Приморская ГСХА совместно с WWF России по развитию устойчивого лесоуправления.

Организаторы считают, что лесоведение – такая же стратегическая наука, как отечественная история или родная речь. Потому что жизнь каждого человека сильно зависит от лесов, которые производят кислород, регулируют баланс воды и климат. Мы строим из леса дома, топим печки, собираем в лесах грибы, ходим на прогулку. Поэтому наша задача в будущем – привлекать к этим активностям как можно больше людей.

Проведенная среди студентов лесных вузов страны Олимпиада, пожалуй, единственная широкомасштабная акция, которая объединяет студентов разных вузов и доносит до будущего поколения молодых специалистов лесного профиля вопросы и проблематику взаимодействия леса и человека. На Дальнем Востоке, с его богатейшим биоразнообразием, особенно актуальны вопросы: как сохранить уникальную лесную среду кедрово-широколиственных лесов, редкие виды обитающих здесь животных, прежде всего, амурского тигра, и при этом обеспечить социально-экономические показатели.

Положение о Совете по воспитательной работе

Положение о Совете по воспитательной работе
ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова»
I. Общие положения
1.1. Совет по воспитательной работе со студентами БГСХА (далее Совет) является консультационным и совещательным органом при ректоре академии.
1.2. Совет создается с целью координации деятельности структурных подразделений и общественных организаций академии в части организации воспитательного процесса в академии.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации, Уставом БГСХА, настоящим Положением, решениями Ученого совета БГСХА, приказами ректора, концепцией воспитательной работы в БГСХА.

II. Состав Совета и порядок его формирования
2.1 В состав Совета по воспитательной работе со студентами входят:
— проректор по учебно-воспитательной работе;
— декан гуманитарного факультета
— заместители деканов факультетов (директоров институтов) по воспитательной работе со студентами;
— заведующие кафедрами гуманитарного факультета;
— председатель Совета кураторов;
— директор Центра эстетического воспитания;
— председатель спортклуба;
— директор библиотеки;
— председатель профкома студентов;
— главный редактор академической газеты;
— заведующий музеем истории академии;
— руководитель лаборатории социально-гуманитарных исследований.
2.2 Общее руководство Советом осуществляет проректор по учебно-воспитательной работе;
2.3 Состав Совета утверждается приказом ректора по академии.
Формирование Совета производится один раз в год по представлению проректора по УВР.

III. Основные задачи
3.1. Совершенствование системы воспитательной работы в академии.
3.2. Координация воспитательной работы на факультетах (в институтах), содействие в этой работе и определение ее основных направлений.
3.3. Создание воспитывающей среды, направленной на творческое самовыражение студентов и формирование гармонично развитой личности.
3.4. Разработка предложений и рекомендаций по финансированию и кадровому обеспечению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector