Структура проектной работы

Как писать введение в курсовой

Разумнее всего оставить написание вводной части напоследок, когда будет закончена основная. Работа над проектом дает правильное понимание сущности проблемы, актуальности темы, отсеивает определенные методы или требует использования незапланированных приемов обработки информации и сбора доказательств, привлечения дополнительных источников сведений. Автору не придется ничего изобретать — останется только кратко изложить содержание этапов пройденного пути.

Стандартный размер введения в курсовую — не более 10 % всего объема исследования, или одна-две страницы. Шрифт Word любого типа без засечек размером не менее 12 кегля (по традиции — Times New Roman), цвет — черный, межстрочный интервал — 1,5. Заголовок набирается прописными буквами (клавиша Caps Lock) без подчеркивания в середине строки, точка в конце не ставится.

Полезные советы

Совет 1. Убедитесь, что курсовая читабельна и проста для понимания. Структурируйте текст при помощи подзаголовков, разделения на абзацы и списков.

Совет 2. Убедитесь, что понимаете каждое слово, использованное к курсовой. Вы должны понимать, о чем идет речь в работе. И если используете термин, должны при уметь объяснить значение.

Это касается и источников литературы. Указанные в списке использованной литературы, источники упоминаются в тексте. А автор работы знает, о чем каждая книга или документ.

Совет 3. Избегайте обобщений, упрощений и широких утверждений. Конкретика демонстрирует, что вы разбираетесь в вопрос. Иначе работа получится “водянистой”.

Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы

Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:

  1. Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
  2. Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
  3. Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф – это отдельная задача.
  4. Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
  • «Задачи:»;
  • «Задачи исследования:»;
  • «Задачи проектной (исследовательской) работы:».

После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.

Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в той же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.

Особенности подготовки задач в проектной работе

Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.

Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:

  • Выяснить
  • Доказать
  • Измерить
  • Изучить
  • Исследовать
  • Найти
  • Обобщить
  • Ознакомиться c
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться c
  • Показать
  • Получить
  • Предложить
  • Проанализировать
  • Провести анализ
  • Провести
  • Проработать
  • Проследить
  • Разработать
  • Рассчитать
  • Реализовать
  • Сделать
  • Собрать
  • Согласовать
  • Составить
  • Сопоставить
  • Сравнить
  • Узнать
  • Установить
Характеристика задач во введении проектной работы

Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:

  1. Изучить литературу по теме …
  2. Выяснить значение терминов …
  3. Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
  4. Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
  5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
  6. Сделать выводы о …
  7. Познакомиться, понаблюдать…

Обозначение структуры теоретической части

После выбора темы из общего списка начинаем проект и процесс планирования своей деятельности.. Небольшая подсказка студенту: первые в перечне пункты сложными не назовешь. Их структуру проработать не составит труда.

Существует еще более легкий и действенный способ. За время обучения у каждого добросовестного студента остались собственные разработки на каждый проект. Иногда на их базе реально за минимальный срок скомпоновать структуру теоретической части проекта. В этом случае не возбраняется обратиться к преподавателю для утверждения своей темы.

Проект и его структура потеряет логичность без грамотного подбора источников информации. Составить и написать список можно с помощью поисковика. Занесите в него выбранную тему и в топ-10 найдите фаворитов. Он состоит из рейтинговых проектов.

Как сформулировать задачи в курсовой

По сути, задачи представляют собой план проведения авторского исследования с четко прописанными этапами достижения заявленной цели. Обычно их четыре — первые две согласно общему принципу имеют теоретическую направленность, остальные — практическую:

  1. Первая единообразна почти для всех курсовых и излагается приблизительно так: «Изучить литературу по теме…», «Рассмотреть сущность, формы и причины…».
  2. Вторая заключается в разъяснении содержания ключевых понятий, фигурирующих в работе с использованием слов «исследовать», «раскрыть» и т. д.
  3. Третья состоит в осмыслении связей теоретических данных с жизненными реалиями и направлена на выявление условий протекания процессов и оценку их влияния на предмет рассмотрения. Может включать изложение инноваций, которые предлагаются к внедрению, или варианты разрешения проблем, основанные на опыте предшественников.
  4. Четвертая состоит из авторских рекомендаций по теме, практических разработок, расчетов, выводов и отражает вклад в изучение вопроса.

Образцы задач для курсовой:

Для работы об инфляции:

  1. Рассмотреть факторы, сущность и виды инфляции.
  2. Дать характеристику особенностей инфляции в периоды глобальной экономической нестабильности.
  3. Проанализировать специфику современных инфляционных процессов в Российской Федерации.
  4. Выявить механизмы и методики проведения антиинфляционных мероприятий.

Для исследования о стартапах:

  1. Истолковать понятие «стартап».
  2. Прояснить преимущества и недостатки различных моделей начинающих компаний.
  3. Выявить критерии оценивания перспектив деятельности предприятия.
  4. Обосновать систему способов просчета предполагаемой доходности.

Цели и задачи курсовой работы зависят от ее объема и направленности. Точные формулировки удовлетворят самые строгие требования рецензентов и помогут составить безупречный план написания, чтобы с минимальными затратами времени и усилий добиться превосходного результата.

Что писать в практической части диплома

Конкретное содержание практической главы зависит от типа дипломной работы, которая может быть:

  • эмпирической – основанной на обработке и толковании материалов опытно-экспериментального или прикладного исследования, специально проведенного автором для подтверждения предложенной во введении гипотезы;
  • теоретической – базирующейся на оценочном анализе сведений, содержащихся в научных источниках, который служит фундаментом для изложения собственных, оригинальных, а возможно, идущих в разрез с общепринятой точкой зрения взглядов автора на рассматриваемую проблему;
  • комбинированной – объединяющей первые два похода к исследованиям и четкой структурированной на две части: теоретическую и практическую, в которой сведения, почерпнутые из научных источников, подтверждаются личными эмпирическими исследованиями автора;
  • проектной – представляющей собой разработку, предназначенную для внедрения в практику.

Эмпирические исследования

К этому типу могут относиться и расчетно-графические работы или предметные исследования, предполагающие, к примеру, разработку физической модели или решение определенной математической задачи – трудоемкое настолько, чтобы хватило материала на целую практическую часть диплома.

Теоретические

Если ВКР не что иное, как теоретико-аналитическое изыскание, то во втором разделе развивается начатое в первой главе исследование. В этом случае практическая часть диплома – это лежащее в русле темы работы углубленное продолжение анализа проблемы с опорой на инструментарий теоретической базы (перечисленные во введении методы). Это может быть сопоставление и подробное рассмотрение взглядов разных ученых и авторов с целью обоснования собственной точки зрения, которая будет продемонстрирована в выводах по главе и всей работе.

Наличие аргументированного авторского мнения обязательно, иначе теоретический диплом превратится в большой реферат.

Сугубо теоретические исследования подразделяются на три основных вида:

  • исторические (посвященные обзору и ретроспективе вопроса любой отрасли науки, а не только изучению хронологических событий и фактов);
  • описательные;
  • методологические.

Для каждого из них характерен определенный подход к обработке материала.

Тип исследования Содержание практической части дипломной работы
Историческое
  • Анализ трудов, опыта, разработок, достижений известных ученых или одного автора (например, у филологов – творчества писателя).
  • Изучение развития научных тенденций.
  • Сравнение методов и академических положений разных периодов, эпох.
Описательное
  • Представление неизученных, но документально подтвержденных данных.
  • Раскрытие темы диплома с использованием новых или иначе интерпретированных хорошо известных фактов.

Доля аналитики присутствует в авторских обобщениях, оценках. Даже малоизвестные сведения, обнаруженные, например, в архивах, недостаточно просто воспроизвести – надо проанализировать степень их достоверности и сделать на основании изложенных фактов итоговые выводы.

Методологическое

Сравнение различных методов исследований и разработка абсолютно новых методологических баз.

Комбинированные

Начать практическую часть в дипломе такого типа стоит с перечисления обозначенных во введении и задач. Затем предложить пути их решения и описать результаты применения разработок. В качестве подтверждения эффективности методик приводятся систематизированные с помощью таблиц, графиков, диаграмм данные экспериментов, наблюдений, а также иллюстрации и справки о внедрении.

Проектные

Обычно такие работы пишут будущие инженеры, технологи, архитекторы, чтобы предложить способы совершенствования предмета исследования или с нуля разработать самостоятельный проект. В этом случае основную долю практической части диплома составляют чертежи.

Если защищается без пяти минут педагог или психолог, центральным материалом второй главы могут стать предложения по внедрению теоретических идей в сферу профессиональной деятельности или разработка полноценной коррекционной, оценочной, диагностической методики, тренинга.

Проверки и оценки

Долго и мучительно, но всё-таки вы собрали нужную информацию. Но не спешите её анализировать и проводить всевозможные расчёты. Перед этим нужно оценить данные и проверить, насколько они объективны и достоверны. Информационная база также должна быть доказательной и полной. Если для проведения исследования материалов недостаточно, то придётся поднапрячься и собрать данные в нужном объёме.

Ошалевшие от информационной передозировки дипломники на этом этапе норовят смухлевать и выдать желаемое за действительное. Если же у вас ещё остались силы, и вы до сих пор ответственно относитесь к практическому исследованию, то нужно понять, как проверять информацию.

Критерий новизны – правила проверки:

  • в оборот вводят факты, неизвестные ранее;
  • появляются новые закономерности, связанные между собой;
  • старые данные смотрят при помощи новейших методик, притом в дальнейшем эта информация значительно дополняется;
  • разрозненные материалы собираются воедино и систематизируются.

Критерии объективности и достоверности – правила проверки:

  • исследования проводятся только с реальными фактами;
  • обобщения и выводы можно легко проверить;
  • информация случайным образом не подвергалась фальсификации.

Критерий доказательности – правила проверки:

предложения и выводы не декларируются, а доказываются во время исследования.

Критерий полноты – правила проверки:

  • проблема освещена со всех сторон;
  • количество материалов достаточно, чтобы заниматься исследованиями;
  • не произошло мельчайших упущений, которые могли бы повлиять на конечные результаты.

Есть мнение – чтобы хорошо написать эмпирическое исследование, достаточно только частично соблюдать предъявляемые требования. Ведь вы работаете не с диссертацией! Но лучше не играть с огнем. Согласитесь, что будет очень грустно, если придёт понимание – а ведь чего-то существенно не хватает! Нередки ситуации, когда научный руководитель требует из-за такой безалаберности полностью переделать практическую главу

И не важно, что времени на это уже почти не остается

Направленность работы

Виды курсовых работ.

В зависимости от темы курсовой работы, методов и приемов исследования выделяют 2 направленности курсовых работ:

  1. Научно-исследовательские работы. Их целью является изучение поставленной проблемы на основе анализа существующих научных источников. Практическая часть таких работ направлена на проверку теорий, гипотез, разработанных моделей или методов.
  2. Прикладные работы направлены на разработку собственных проектов или моделей на основе существующего теоретического материала. Обычно работы такой направленности даются студентам 3-го, 4-го курсов, которые имели опыт написания работ научно-исследовательского характера.

Практическая часть

Неважно, какова тематика курсовой, практическая часть, как и полный текст работы, должны соответствовать общим требованиям:

  • иметь четкую логическую подачу;
  • содержать актуальную информацию;
  • материал должен раскрывать тему;
  • иметь самостоятельные выводы автора.

Практическая часть может быть второй главой в курсовой. Содержание напрямую зависит от того, по какой специальности обучается студент. Если это строительство, то к курсовой прикладывают чертежи, сделанные в профессиональных программных продуктах. Для этого используют ArchiCAD или KOMPAS 3D.

Если специальность – юридическая, то в исследовании изучаются материалы практики судей, математики же выполняют расчеты в Mathcad, экономисты и бухгалтера описывают организацию бухгалтерского учета на предприятии или делают финансовый анализ.

Использование литературы

Практическая часть основана на информации, которую студент ищет самостоятельно. Либо же он проводит необходимые эксперименты. Но даже в этом случае нужна научная литература:

  • методические пособия;
  • психологические тесты;
  • данные с описанием всевозможных процессов и т.д.

Однако все материалы необходимо использовать аккуратно и бездумно не копировать целые куски. Если же это сделать, то сервисы антиплагиата взбунтуются. Кажется чем-то невыполнимым и невероятно нудным? Учитесь формулировать собственные мысли при письме, и тогда написать исследование вам будет проще простого.

Требования к практической части

Объем работы устанавливается каждым учебным заведением, при этом размер исследования должен быть не менее 30% от общего количества листов курсовой. Если вся работа содержит 30 листов, то практическая часть – не менее 10. Об объеме курсовой работы по ГОСТу мы уже рассказывали.

Разместить таблицы и наглядный материал можно в приложениях, в основном тексте работы на каждое приложение нужно указать ссылку. Они должны быть оформлены в одном стиле со всей курсовой.

Весь графический и табличный материал оформляется по ГОСТу, если нет методических указаний, подготовленных преподавателями в помощь студентам.

Внешний вид курсовой не менее важен, проверяющие не принимают работу, если она не соответствует требованиям оформления.

Видео на тему, как правильно написать практическую часть работы:

Стандартная последовательность структуры курсовой работы

В обязательную часть по ГОСТу входят 6 блоков:

  1. титульный лист (1 стр с обозначением названия учреждения, факультета, темы, ФИО студента и преподавателя);
  2. содержание (план исследовательских поисковых направлений на 1 стр);
  3. введение (изложение перспектив до 3 стр с обозначением их целей, задач, объектов, методов, значимости и актуальности);
  4. основная часть (количество страниц на усмотрение учебного заведения с перечислением глав анализа);
  5. заключение (до 3 стр при подведении общих итогов научной работы и обоснование ее дальнейшей перспективности);
  6. список изученной и примененной литературы (от минимума в 15 источников до рекомендого преподавателем количества пунктов).

В оформление титульного листа каждое учебное учреждение имеет право вносить коррективы. Общий шаблон его заполнения:

Образец содержания с перечислением глав и подзаголовков:

Очередность расположения пунктов использованной литературы может различаться у разных учебных заведений. Пример использования разных источников информации при подготовке к проектной деятельности:

Дополнительная часть состоит из приложений, которые называют факультативными функционаторами. О них изначально говорят — установите при необходимости. Без приложений в некоторых случаях не обойтись. При их однозначной необходимости игнорирование требования преподавателя приведет к возвращению материала на доработку.

Приложения находятся после обязательной части (исключение — словарь и сокращения), идут в определенной очередности и включают в себя:

  1. Словарь по терминологии. Узкая специальность некоторых слов требуют расшифровки по непонятным элементами. Особенно этот факт касается неологизмов (нововведений) от самих исследователей. Ошибкой станет помешать в словарь известные широкой публики термины. Размещают его после содержания и перед введением.
  2. Перечень перечисленных сокращений. Аббревиатуры и усечения — основа такого списка. Привычные сокращения в него не входят. Находится после содержания и перед введением.
  3. Приложения-иллюстрации. Большинство разработок эстетически и практически проигрывают без чертежей, диаграмм, графиков, таблиц, схем, формул, обозначения компонентов оборудования, данных опросов и рисунков. Необязательным страницам место после списка литературы, и их количество зависит от объема полученной информации и требований учебного заведения.

Точность соблюдения очередности всех пунктов — основа грамотно оформленной курсовой работы. Основной упор делается на обязательной части. Не менее важным становится дополнительный блок при невозможности отказа от него.

Общие правила как оформить курсовую работу

Стоит придерживаться следующих моментов:

  1. Поля устанавливают согласно ГОСТу: правое – 1,5 см, левое – 3 см, верхнее и нижнее по 2 см.
  2. Обязательно наличие абзаца – 1,25 см или 1,5 см.
  3. Принято оформлять работу шрифтом Times New Roman, кегль – 14 пт.
  4. Промежуток между строчками должен быть равен 1,5 пт, текст выравнивается по ширине.
  5. Все страницы работы должны иметь номер, начиная с титула, заканчивая последней страницей приложения.
  6. На титульном листе номер страницы не ставится, на остальных листах его проставляют в нижнем колонтитуле, выравнивая по центру.
  7. Все части работы нужно начинать с нового листа, используя меню текстового редактора Вставка – Разрыв страницы.
  8. Подразделы можно не начинать с новой страницы.
  9. Главы работы (разделы и подразделы) нумеруют арабскими цифрами. Не нужно ставить номер на введении, заключении, списке использованных источниках и приложениях.

Пример содержания курсовой работы

Следуя этим несложным правилам, обучающийся напишет качественную курсовую, которая получит высокую оценку преподавателя.

Примеры целей

Пример 1

Есть желание раздобыть 100 $. Цель будет звучать так: напечатать и сдать заказчику публикации (время на работу – 10 дней).

Число заказов в работе — 15, время 2−3 часа в день, выход в интернет, аккаунт на ресурсе.

  1. Задача 1. Ежедневно на протяжении 10 дней написание 1 публикации (1-2 часа).

  2. Задача 2. Редакция работы (30 мин. ежедневно).

  3. Задача 3. Размещение работы на источник (10 минут).

Данным методом вы планируете сроки, порядок своих действий и движетесь к цели.

Примечание. Первостепенная цель — это определенный ориентир для второстепенных подцелей и задач.

Пример 2

Ваша цель — обретение прибыли. Существуют множество источников дохода. Человек выбирает наиболее подходящий вариант в зависимости от своего рода занятий и навыков. Далее формируются основные подцели и задачи.

Предположим, что выбран формат «Открытие дела».

Подцели:

  • определение ниши (товара, услуги);

  • регистрация ю. л.;

  • и т. д.

Далее рассчитываются сроки на выполнение каждой операции и ресурсы, требующиеся на осуществление идеи.

Цели

Постановка целей зависит не только от темы работы, но и от ее характера. Курсовая может быть ориентирована на углубленное изучение совокупности фундаментальных академических положений или на практическое использование разработок автора.

В первом случае цель сводится:

  • к обзору научной литературы;
  • рассмотрению позиций авторитетных специалистов;
  • анализу накопленных ученым сообществом материалов, посвященных рассматриваемому вопросу.

Для второго варианта:

  • к определению прикладной ценности проведенного исследования;
  • доказательству или опровержению существующих гипотез или утверждений;
  • решению конкретных заданий определенными методами.

Поскольку любая цель достигается в результате деятельности, правильно описывать ее следует не как процесс, а как действие с помощью глаголов:

  • выяснить;
  • раскрыть;
  • доказать;
  • провести анализ;
  • выделить;
  • определить;
  • выявить;
  • составить и т. д.

Как написать цель курсовой работы, примеры:

  1. Изучить инфляцию как комплексный социально-экономический процесс.
  1. Разработать методы оценки эффективности стартапов.

Как правильно сформулировать цель

Правильная формулировка целей — это употребление глагола действия, к примеру: написать, сдать, позвонить, сделать, закупить, рассчитать и т. д. 

Во время обучения какой-либо науке школьники и студенты пишут в графе «Цель» что-то, начинающееся с этих глаголов. 

Существуют даже стандартные речевые клише, которые помогают подобрать нужный оборот речи.

Рассмотрим, как это разворачивается на уровне отдельного человека, ведь компания – это один большой организм со своими структурами и подразделениями, но ее единица – сотрудник, человек.

Прежде всего формируется желание, которое человек стремится удовлетворить. После чего личность определяется, хочет ли она преобразовать это желание в цель. Т. е. не начинает вздыхать о ней, витая в облаках, а приступает к непосредственным действиям.

Далее запускается процесс планирования, когда обдумываются определенные этапы, которые по сути есть задачи. В дальнейшем человек придерживается намеченных планов, постепенно приближаясь к своей цели, которая изначально была просто мечтой.

Основа практической и способы решения проблем

Аналитическую часть невозможно представить и выполнить без основы, исходного материала. Это конкретные данные об объекте и предмете исследования. Для юристов — реальные кейсы, для журналистов — выпуски журналов и газет, статьи, для программистов — коды и т. д.

Поставленную в исследовании проблему можно решить 3 различными способами (выбор конкретного зависит от специфики работы):

  1. Путем обработки данных, полученных в ходе экспериментов.
  2. В рамках конкретной ситуации на производстве, проанализировав собранные материалы.
  3. Сравнивая, сопоставляя и анализируя данные и материалы, собранные другими исследователями этой же темы.

Чем отличается цель от задачи

Цель тесно связана с временными промежутками и ресурсами, которые требуются для получения намеченного. 

Задачи в свою очередь аналогично целям связаны с ресурсами и временем. Отличие состоит в том, что задача — это одна ступень на пути к цели.

При назначении цели, подцели и задачи, картина максимально проясняется. Такая разбивка мечты на подпункты придает конкретики и реальности к исполнению. Ведь просто мечтая об «открытии собственного бизнеса», человек рисует размытые образы, кажущиеся недостижимыми и чрезмерно долгосрочными. 

Видя перед глазами в своем ежедневнике конкретные задачи на день для реализации идеи, вы понимаете механизм достижения цели, последовательность прилагаемых действий, отслеживаете движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector