10 лучших курсов обучения продакт-менеджеров

Курс «Управление цифровым продуктом» от ВШБИ

На очном курсе подразделения НИУ ВШЭ обучают исследованиям рынка, выявлению потребностей заказчика и созданию дорожной карты развития продукта. Студенты осваивают основополагающие навыки продакт-менеджера: аналитику и тестирование гипотез, основы UI и UX, а также анализируют актуальные метрики и данные, создают MVP, погружаются в маркетинговые фишки, командную работу и финансы (будет легче сэкономить при походе в супермаркет).

Главная плюшка – солидный документ по окончанию курса: диплом о профпереподготовке Высшей школы экономики.

Выпускники отмечают четкую структуру программы и глубокое погружение во все темы, отличную возможность запустить стартап прямо во время учебы и доработать идею  под чутким руководством преподавателей.

Кому будет полезен: практикующим продактам для прокачки маркетинговых компетенций и навыков командной работы; специалистам смежных отраслей, желающим освоить новую специальность; руководителям проектов для привлечения инвесторов в перспективные продукты.

Продолжительность: 5,5 месяца очно (Москва)

Стоимость: 250000 руб.

Ссылка: https://product.hsbi.ru/

Оплата труда

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост продукт-менеджера возможен в двух направлениях:

вертикальном стремлении к более высокой позиции — групп-продукт-менеджер, начальник отдела маркетинга, директор по маркетингу;

горизонтальный переход к другой группе продуктов, который чаще практикуется в IT-сфере и фармацевтической отрасли.

Интересные факты о профессии

Жизненный цикл продукта:

  1. Исследование и планирование.

Идея о создании нового продукта может возникнуть из разных источников:

  • конкретный запрос от клиента;
  • исследование пользовательской аудитории;
  • появление новой технологии;
  • инициатива менеджеров по продажам.

Продукт-менеджер на данном этапе разрабатывает стратегический план по созданию нового продукта: целую программу действий команды специалистов.  На этом же этапе происходит подбор специалистов. В разных компаниях это выполняется по-своему: так, например, в Microsoft высшее руководство принимает участие в наборе сотрудников. А в Google продукт-менеджер сам выстраивает отношения с инженерами.

  1. Разработка дизайна.

На этом этапе формируется дизайн продукта — составляется описание не только внешних характеристик, но и функциональных возможностей. В подробной спецификации указываются:

  • цели;
  • возможные варианты использования;
  • прототипы;
  • требования;
  • интернационализация;
  • безопасность.

В некоторых организациях (например, в Apple) к этому этапу подключается дизайнерская группа.

  1. Реализация и тестирование.

На этом этапе продукт-менеджер контролирует выполнение проекта. При необходимости корректирует работу команды с целью обеспечения эффективной работы инженеров. Часто бывает, что возможности продукта в проекте выглядят привлекательно, а на этапе реализации получается совсем не то, что планировалось. В таких случаях применяется внутреннее тестирование, которое выявляет проблемы.  Так, в компании Facebook сотрудники осуществляют общение между собой с помощью своего же продукта Facebook Groups, всячески экспериментируя с ним и выявляя недостатки. В данный момент главная обязанность продукт-менеджера — это правильная расстановка приоритетов. Ведь если команда начнет исправлять все ошибки в продукте и реализовывать все запроектированные функциональные возможности, выпуск продукта никогда не состоится.

  1. Выпуск и продвижение.

Как стать product manager?

Можно самостоятельно проштудировать материалы на заданную тему, но теория без практики, аналитических навыков и поддержки практикующих специалистов бесполезна.

Общеобразовательных программ по этой профессии в государственных вузах пока нет, но есть специализированные курсы: большинство из них проходят в онлайн-формате, есть и бесплатные.

Всегда обращайте внимание на наполнение курса. Он должен включать все базовые навыки продакта: customer development, основы интернет-маркетинга, unit-экономику, формирование гипотез и A/B-тесты, продуктовую аналитику

Разбор кейсов и опытные продакт-менеджеры в роли преподавателей – огромный плюс.

Краткое описание

Привлекательная особенность карьеры продукт-менеджера в том, что профессия находится на стыке технологий, бизнеса и дизайна. В ходе работы приходится играть множество ролей и изучать различные точки зрения.

Иногда его называют мини-директором по продукту, и это довольно точно отражает суть его деятельности: он отвечает полностью за продукт, начиная с концепции его разработки, нюансов производства до конечного результата. Продукт-менеджер — это не рядовой сотрудник компании, а человек, генерирующий идеи, от которых зависят прибыль и перспективы развития организации. Знания и навыки продукт-менеджера находятся в разных плоскостях: он умеет не только организовывать рекламные акции и продвигать товар, но и разбирается в технологии производства.

В ходе деятельности по созданию продукта продукт-менеджер анализирует состояние рынка, ассортимент и цены, при этом формируя особые требования к новому продукту, чтобы они соответствовали потребностям клиента. Продукт-менеджер активно сотрудничает с другими специалистами: маркетологами, инженерами, дизайнерами, производственными структурами, продавцами, технической поддержкой для достижения главной цели — получения максимального дохода от реализации нового продукта

Причём важно привлечь к работе необходимого специалиста в нужный момент. Успех любого продукта зависит от умения менеджера понимать потребности целевой аудитории и иметь чёткое представление о том, как их можно удовлетворить

Одним из самых важных моментов в работе продукт-менеджера является контроль на всех уровнях создания продукта: над производством, качеством, персоналом, продвижением товара. А новый продукт, чтобы быть конкурентоспособным, должен соответствовать многим требованиям, описанным в документах по стандартизации, паспортизации, продвижению. Ведь даже самую гениальную идею можно испортить ненадлежащим исполнением или несогласованными действиями команды.

Симулятор для продакт-менеджеров от GoPractice

Симулятор работы в продуктовой компании в игровом формате с вымышленным сюжетом. Каждый этап представлен заданием: аналитика, общение с заказчиками, неожиданные повороты. 

В ходе игры участники проходят всю карьерную лестницу продакт-менеджера от аналитика до продуктового директора, выполняя задания и изучая теорию, получая опыт принятия решений в сфере продакт-менеджмента, практикуя работу с метриками, данными и гипотезами. Разбор кейсов крупных компаний раскрывает принцип работы известных концепций на различных продуктах. 

Кому будет полезен: практикующим продакт-менеджерам и аналитикам для профессионального роста; специалистам смежных IT-направлений; владельцам бизнеса.

Продолжительность: гибкий график, ориентировочно 1,5 месяца

Стоимость: 40900 руб.

Ссылка: https://simulator.gopractice.ru/

Особенности профессии

Должностные обязанности продукт-менеджера зависят от сферы его деятельности. Если это отрасль IT, то  продукт-менеджер может руководить созданием сайта, игры, мобильного приложения и т. п. На пищевых производствах — создание новых видов продуктов или расширение ассортимента уже известных за счет добавления новых ингредиентов и улучшения качества. Функциональные обязанности могут быть разными в зависимости от вида деятельности компании — производитель, дилер, дистрибьютор.  

Но общим для всех отраслей является жизненный цикл создания продукта, который состоит из следующих этапов:

  • исследование и планирование;
  • разработка дизайна;
  • реализация и тестирование;
  • выпуск и продвижение.

В рамках этого цикла продукт-менеджер руководит разработкой продукта, выполняя следующие функции:

  • изучение рынка конкурентных продуктов и отрасли в целом;
  • составление плана и стратегии создания и развития нового продукта;
  • планирование KPI (key performance indicator – ключевые показатели эффективности) продукта по срокам (краткосрочно и долгосрочно);
  • контроль за производством продукта;
  • подготовка и проведение презентации продукта для покупателей;
  • разработка ценовой политики, системы скидок и льгот;
  • подготовка документов для сертификации продукта в госорганах сертификации;
  • контроль за продажами продукта, спросом на него, проведение социологических опросов с целью последующего совершенствования;
  • разработка методов по увеличению продаж;
  • переговоры с клиентами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector