На какую профессию могут переобучиться уже взрослые люди?

Содержание:

Определение профессиональной подготовки

Под профессиональной переподготовкой понимается приобретение новых навыков и знаний для дополнительного профессионального образования. Переподготовка рассчитана на тех, у кого уже есть высшее, либо среднее профессиональное образование. При этом, согласно ст. 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», осваивать новую профессию можно как после окончания, так и параллельно с обучением в вузе или техникуме.

Также в законе прописано, что обучение может строиться как в виде непрерывного курса, так и поэтапно.

Профпереподготовка охватывает узкий набор необходимых к изучению дисциплин и, как правило, ее прохождение занимает гораздо меньше времени и обходится куда дешевле, чем получение второго высшего. Кроме того, программы профпереподготовки более обширны и разнообразны.

5 причин пойти учиться в центр дополнительного образования при «Синергии»

Почему учиться стоит именно в этом московском центре? Наши слушатели, которые не только убедились в качестве содержания программ, но и уже возвращались за новыми знаниями, называют 5 безусловных преимуществ учебы в «Синергии»:

  • огромное количество практики (теория разбирается на реальных примерах);
  • интересный подход к преподаванию (игровые приемы, тренинги, мастер-классы — программа насыщенная, но информация легко воспринимается за счет разнообразия форм ее подачи);
  • гарантированное качество (диплом о переподготовке, удостоверение);
  • возможность учиться удаленно;
  • эффективная система коммуникаций между слушателями и наставниками.

Получаемые у нас знания можно начинать применять сразу — курс проработан так, чтобы учащиеся могли использовать на практике все, что узнали, после каждой лекции.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Специальности

Современная система переподготовки располагает огромным выбором обучающих программ и дает возможность получить практически любую профессию. Например, большим спросом пользуются следующие специальности:

Направления Специальности профессиональной переподготовки Необходимый образовательный уровень Требования к профилю базового образования
На базе высшего профессионального образования На базе СПО
ИТ-технологии Программист + + Технический, математический
Системный администратор + + Желательно технический
Веб-дизайнер + + Желательно художествен-ный или технический
Администратор баз данных + + Желательно технический или математический
Юриспруденция Юрисконсульт, налоговый юрист, медицинский юрист, семейный юрист, адвокат и т. д. + + Желательно юридический
Финансы и бухгалтерский учет Бухгалтерский учет + + Любой
Бухгалтерский учет и аудит + + Любой
Внутренний аудит + Финансовый или экономический
Охрана труда и безопасность Инженер по пожарной безопасности + + Любой
Специалист по ГО и ЧС + Любой
Техносферная безопасность + + Любой
Информационная безопасность + + Технический или ИТ-профиль
Специалист по охране труда + + Любой
Психология Психолог-тренер (коуч) + Желательно психологический
Педагог-психолог + Педагогический или психологический
Дошкольный психолог + Педагогический или психологический
Семейный психолог + Психологический
Психоаналитик + Медицинский или психологический
Клинический психолог + Медицинский или психологический
Социальный психолог + Психологический
Социальная работа Специалист по работе с семьей + Педагогический, психологический
Руководитель организации соцобслуживания + + Любой
Госслужба Государственное и муниципальное управление + + Любой
Управление закупками + + Любой
Менеджмент Менеджмент в ритейле, в СМИ, в промышленности, в туризме и т.д. + + Любой
Оценочная деятельность Специалист в оценочной деятельности + + Любой

Возможностями системы дополнительного профессионального образования широко пользуются медицинские работники. Они не только постоянно проходят обязательные курсы повышения квалификации, но и нередко меняют специализацию, пройдя профпереподготовку. Например, терапевты переквалифицируются в педиатров, аллергологи и иммунологи – в инфекционистов и т. д.

Подготовкой и переподготовкой кадров регулярно занимаются силовые ведомства – Министерство обороны и ФСБ. Например, для военнослужащих, которые уходят в запас, курсы переподготовки организуются непосредственно при военных вузах. Выбор гражданских специальностей достаточно широк:

  • управление персоналом;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • менеджмент;
  • педагогика высшей школы;
  • техобслуживание и ремонт транспортных средств;
  • радиосвязь, радиовещание и телевидение;
  • компьютерная графика и веб-дизайн;
  • защита информации и т. д.

Сотрудники ФСБ при уходе со службы никак не ограничиваются в выборе учреждения ДПО и новой гражданской специальности.

Формы обучения

Обучение работников возможно в трех формах:

  • Очной. Обучающийся посещает теоретические занятия, семинары полную неделю. Формат мало отличается от классического ВУЗовского.
  • Очно-дистанционно. Образовательный центр проводит занятия 1−3 раза в неделю по собственному графику. Остальное время слушатели работают удаленно, через личный кабинет Интернет-платформы.
  • Дистанционной. С преподавателем, друг другом обучающиеся контактируют по видеосвязи. Проводятся тематические вебинары. Работа проходит на базе электронной платформы университетов или специальных образовательных центров.

Ключевую роль при освоении образовательного плана отводят практическим занятиям. В первом случае преподаватели дают информацию, которая пригодится на практике. Во втором — фундаментальные знания уже есть, объяснять базовые вещи не приходится. Можно сразу переходить к главному. Сроки освоения сокращаются, но это не сказывается на качестве подготовки кадров.

Профессиональная переподготовка: как найти свою профессию?

Среди множества профессий можно растеряться или сделать ошибочный выбор. Но этого можно избежать, следуя нашим советам:

  • выбирайте вторую профессию, только исходя из своих интересов и умений (любовь к детям – педагог, логическое мышление, математический склад ума – экономист, организованность и коммуникабельность – менеджер, осведомленность в компьютерной сфере, интерес к новым технология – IT-специалист);
  • если вы не можете определиться с желаемой сферой деятельности или у вас нет особенных творческих способностей, то выбирайте нейтральные профессии, которые не будут требовать от вас узконаправленных знаний и умений (например, секретарь, кассир, администратор, кондитер или косметолог);
  • самым неуверенным имеет смысл выбирать те профессии, которые не требуют длительного обучения (например, оператор Call-центра, телефонист, водитель, санитар и т.д.). Это позволит быстро понять, подходит вам работа или нет, и, в случае необходимости, продолжить поиски «своей» сферы деятельности.

Дистанционное обучение в МАСПК

Межрегиональная Академия Строительного и Промышленного Комплекса готова помочь вам в этом уже сегодня. Мы предоставляем услуги по проведению курсов профессиональной переподготовки неизменно высокого качества. Оригинальные учебные программы разработаны командой профессионалов, работающих в Академии, совместно с ведущими специалистами РАНХиГС при Президенте РФ, НИУ «Высшая школа экономики», Финансового университета при Правительстве РФ, МГТУ им. Баумана, МГСУ и охватывают все ключевые отрасли . Кроме того, мы следим за своевременным обновлением и корректировкой учебных материалов с учетом изменений действующего законодательства Российской Федерации. Ежегодно десятки тысяч довольных слушателей со всех регионов России осваивают новые профессии на курсах профессиональной переподготовки в МАСПК. Особым спросом пользуется возможность пройти курсы дистанционно без отрыва от основной деятельности.

АНО ДПО МАСПК является аттестованной организацией дополнительного профессионального образования, право на ведение учебной деятельности подтверждается лицензией № 035298 от 14.07.2014:

Программы профессиональной переподготовки

Все учебные программы и методические материалы нашей Академии разработаны опытным профессорским коллективом МАСПК. Они имеют хорошо продуманную структуру подачи необходимого учебного материала для всесторонней и последовательной проработки актуальных вопросов данной профессии. Содержание и объем курсов профпереподготовки полностью отвечает квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, установленным в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Для того, чтобы пройти курсы профессиональной переподготовки в нашей Академии просто оставьте ваш контакт в форме заявки, онлайн-консультанте или позвоните нашим менеджерам. Стоимость обучения определяется индивидуально и зависит от региона слушателя, тематики и продолжительности программы, а также от количества обучающихся от одной организации.

Обращаем внимание на то, что обучаться в МАСПК могут только граждане, которые уже имеют законченное среднее или высшее профессиональное образование, подтвержденное наличием необходимых документов

Образец диплома о профпереподготовке

По окончании курсов вам выдается соответствующий диплом установленного образца, позволяющий официально вести трудовую деятельность по новой специальности:

Выбирая АНО ДПО МАСПК, вы получаете:

  • Более 420 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;
  • Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);
  • Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;
  • Индивидуальный график обучения;
  • Современную материально-техническую базу;
  • Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения.

Необходима простая и эффективная методика профессиональной переподготовки? Звоните по телефону +7 (499) 271-51-64 или оформите заявку на сайте уже сегодня. До встречи в Академии!

Как оценить потенциал «зрелого новичка»

Есть несколько особых правил, важных для того, чтобы решение «нанять и переучить» принесло хорошие результаты.

1. Разглядеть потенциал

Основная сложность при подборе сотрудника, который идёт в новую для него профессию, заключается в том, что стандартные методы оценки не подходят

Тут важно оценивать потенциал, а не опыт. Для этого есть специальные методики

Бессмысленно давать новичку такие же тестовые задания, как и опытным профессионалам, — гораздо важнее оценить, подходит ли его тип мышления для ваших рабочих задач.

Если кандидат из другой области, мы не требуем от него идеального исполнения технического задания. Мы подготавливаем задачи таким образом, чтобы можно было увидеть логику мышления соискателя: с чего он начинает решение, в каком направлении двигается и как анализирует результаты.

Александра Белова,менеджер по персоналу компании QIWI

2. Убедиться в интересе

Искренний интерес к новой специальности — серьёзный мотиватор для того, чтобы человек быстро овладел знаниями и навыками. Допустим, компания готова обучать с нуля. Но как понять, что интерес есть не только на словах? Очень просто: если конкретная сфера человека действительно привлекает, то он, скорее всего, уже пытался разобраться самостоятельно — проходил какие-то курсы, читал книги, практиковался на профильных сервисах.

Нам важно, чтобы у соискателя были желание и рвение развиваться в новой профессиональной области. Кандидат должен самостоятельно получить базовые навыки до интервью

Для этого не обязательно проходить дорогостоящие курсы. Многие образовательные ресурсы сейчас легкодоступны и бесплатны: статьи, видеоролики, курсы, каналы в Telegram и так далее. Если человек хочет получить знания, практику и впоследствии работу — возможности найдутся.

Александра Белова,менеджер по персоналу компании QIWI

3. Проверить коммуникативные способности

Для быстрого обучения очень важны коммуникативные навыки, даже если новая профессия сама по себе не предполагает много общения. Тому, кто легко идёт на контакт, проще перенять знания у коллег — такой человек не будет стесняться задавать вопросы.

4. Учесть прежнюю среду

Особая история — если кандидат пришёл из совершенно другой области, где все рабочие процессы устроены по-иному. Условно говоря, был врачом-реаниматологом — и переходит в офисную профессию

Тогда очень важно выяснить, насколько его ожидания совпадают с реальными задачами, которые нужно выполнять в новой должности, и как он в целом представляет себе рабочее взаимодействие с коллегами, клиентами и так далее

Если человек до этого не сталкивался с такой спецификой работы, он может просто не понимать, что его ждёт. На первой встрече необходимо подробно описать будущие задачи и проговорить дальнейшие шаги. Иначе вы рискуете вскоре увидеть его заявление на увольнение.

Александра Перепелица, менеджер подготовки персонала компании Skyeng

Плюсы профессиональной переподготовки

  1. Переподготовка помогает как расширить знания по уже выбранной специальности (и увеличить конкурентоспособность на рынке труда), так и получить совершенно новую.

  2. Программы создаются с ориентацией на профессиональные стандарты и требования работодателей.

  3. Обучение по программе профессиональной переподготовки проходит в максимально короткие сроки, нет общих предметов, которые не относятся к изучаемой дисциплине.

  4. Учеба обходится сравнительно недорого.

  5. Можно выбрать любую удобную форму обучения: заочную, вечернюю, дистанционную.

  6. После профпереподготовки можно продолжить обучение в аспирантуре.

Профессиональная переподготовка помогает сотрудникам продвинуться по карьерной лестнице, найти работу с лучшими условиями труда и более достойной оплатой. Профпереподготовка показана профессионалам, которые давно находятся на своем посту и нуждаются в актуализации знаний и навыков.

Удобство профпереподготовки в том, что для обучения иногда даже не нужно посещать образовательное учреждение: есть возможность получить знания дистанционно, без отрыва от основной работы.

Тем же, кто хочет получить принципиально новые знания и новую работу, эксперты рекомендуют в первую очередь исходить из своих предпочтений и склада ума. Людям с развитым логическим мышлением подойдут профессии экономиста или финансиста; тем, кто хорошо ладит с людьми, – менеджера. А если определенных навыков и стремлений нет, но есть желание сменить профессию, лучше остановиться на нейтральной специальности (оператор, продавец-консультант и так далее).

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Любимая профессия и уровень дохода: как найти компромисс

Наверное, каждый сможет назвать несколько своих друзей или знакомых, которые являются хорошими специалистами своего дела и любят свою работу, но их не устраивает уровень доходов. Профессиональная переподготовка это реальный шанс изменить свою жизнь к лучшему! Человек может получить новую квалификацию и расширить сферу своей деятельности. Смежную профессию можно получить вследствие совмещения разных профессий и получения новых профессиональных навыков. Но она обязательно должна быть связана с основным видом деятельности: например, токарь-слесарь, парикмахер-визажист, медсестра-массажист, водитель-экспедитор, терапевт-педиатр.

Дополнительная профессия повысит ваши шансы на рынке труда и поможет сохранить рабочее место. Чтобы определиться с выбором дополнительной профессии, проанализируйте, чем вы давно хотели заниматься в пределах своего рода деятельности, но не могли раньше. Бухгалтер может стать аудитором, налоговым консультантом, финансовым менеджером, экономистом, а педагог без проблем сможет работать в реабилитационных центрах, частных детских садах, органах опеки, репетитором. Юрист также сможет быть экономистом, оказывать консалтинговые услуги, стать HR-менеджером, риелтором.

О природе переобучения

Переобучение в задаче прогнозирования долгосрочного результата хирургического лечения атеросклероза.

Эмпирическим риском называется средняя ошибка алгоритма на обучающей выборке.
Метод минимизации эмпирического риска (empirical risk minimization, ERM) наиболее часто применяется для построения алгоритмов обучения.
Он состоит в том, чтобы в рамках заданной модели выбрать алгоритм, имеющий минимальное значение средней ошибки на заданной обучающей выборке.

С переобучением метода ERM связано два утверждения, которые на первый взгляд могут показаться парадоксальными.

Утверждение 1.
Минимизация эмпирического риска не гарантирует, что вероятность ошибки на тестовых данных будет мала.
Легко строится контрпример — абсурдный алгоритм обучения, который минимизирует эмпирический риск до нуля, но при этом абсолютно не способен обучаться.
Алгоритм состоит в следующем.
Получив обучающую выборку, он запоминает её и строит функцию, которая сравнивает предъявляемый объект с запомненными обучающими объектами.
Если предъявляемый объект в точности совпадает с одним из обучающих, то эта функция выдаёт для него запомненный правильный ответ.
Иначе выдаётся произвольный ответ (например, случайный или всегда один и тот же).
Эмпирический риск алгоритма равен нулю, однако он не восстанавливает зависимость и не обладает никакой способностью к обобщению.

Вывод: для успешного обучения необходимо не только запоминать, но и обобщать.

Утверждение 2.
Переобучение появляется именно вследствие минимизации эмпирического риска.
Пусть задано конечное множество из D алгоритмов, которые допускают ошибки независимо и с одинаковой вероятностью.
Число ошибок любого из этих алгоритмов на заданной обучающей выборке подчиняется одному и тому же биномиальному распределению.
Минимум эмпирического риска — это случайная величина, равная минимуму из D независимых одинаково распределённых биномиальных случайных величин.
Её ожидаемое значение уменьшается с ростом D.
Соотвественно, с ростом D увеличивается переобученность — разность вероятности ошибки и частоты ошибок на обучении.

В данном модельном примере легко построить доверительный интервал переобученности, так как функция распределения минимума известна.
Однако в реальной ситуации алгоритмы имеют различные вероятности ошибок, не являются независимыми,
а множество алгоритмов, из которого выбирается лучший, может быть бесконечным.
По этим причинам вывод количественных оценок переобученности является сложной задачей, которой занимается теория вычислительного обучения.
До сих пор остаётся открытой проблема сильной завышенности верхних оценок вероятности переобучения.

Утверждение 3.
Переобучение связано с избыточной сложностью используемой модели. Всегда существует оптимальное значение сложности модели, при котором переобучение минимально.

График зависимости средней потери на обучении и на контроле от степени полинома.

Пример.
Рассмотрим задачу аппроксимации вещественной функции по обучающей выборке из 50 точек . Это равномерная сетка на отрезке .

В качестве модели рассмотрим полиномы заданной степени :

В качестве метода обучения возьмём метод наименьших квадратов:

Таким образом, функция потерь квадратична:
.

Возьмём контрольную выборку — также равномерную сетку на отрезке , узлы которой находятся в точности между узлами первой сетки: .

Зададимся вопросом:
что будет на контрольной выборке при увеличении степени полинома ?
Степень связана с числом свободных параметров модели, то есть играет роль сложности модели.

Ниже показаны графики самой выборки и аппроксимирующей функции:

  • при — недообучение.
  • при — оптимальная сложность модели.
  • при — неустойчивость и переобучение.

Дополнительное образование

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации двух дополнительных профессиональных программ (ст. 76 Закона № 273-ФЗ).

Вид дополнительного образования

Цель дополнительного образования

Повышение квалификации

Совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Профессиональная переподготовка

Получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации

Содержание дополнительной программы определяется образовательной программой с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное обучение. При установлении содержания программы нужно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ о государственной службе.

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профстандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица:

  • имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

  • получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется:

  • единовременно и непрерывно;

  • поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании;

  • полностью или частично в форме стажировки.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (далее – Порядок) содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку.

Сроки стажировки руководство организации, направляющей стажеров, определяет самостоятельно, исходя из целей обучения, и согласовывает с руководством организации, где стажировка проводится.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Освоение дополнительных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Если дополнительная программа осваивается параллельно с получением среднего профессионального или высшего образования, эти документы выдаются одновременно с соответствующим документом об образовании и о квалификации.

По результатам стажировки выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Определения

Основные обозначения:

— подмножество (выборка) объектов из множества объктов ,
— множество алгоритмов,
— функция потерь, значение есть величина потерь, возникающих при применении алгоритма  к объекту .

Средней потерей алгоритма  на выборке  называется величина

Пусть — вероятностное пространство.
Ожидаемой потерей алгоритма  называется величина

Если функция бинарная (возвращяет либо 0, либо 1), то  называется частотой ошибок, а  — вероятностью ошибки алгоритма .

Не столь важно, что скрывается за термином «алгоритм». Это могут быть в частности, решающие правила в задачах классификации и распознавания образов, функции регрессии в задачах восстановления регрессии илипрогнозирования, и т. п.. Определение.
Методом обучения (или алгоритмом обучения) называется отображение , которое произвольной обучающей выборке ставит в соответствие некоторый алгоритм .

Определение.
Методом обучения (или алгоритмом обучения) называется отображение , которое произвольной обучающей выборке ставит в соответствие некоторый алгоритм .

Вероятность переобучения (частотное определение)

Определение.
Переобученностью алгоритма относительно контрольной выборки называется разность

Определение.
Вероятностью переобучения называется вероятность того, что величина переобученности превысит заданный порог :

где вероятность можно понимать в смысле равномерного распределения на множестве всех разбиений выборки на наблюдаемую обучающую и скрытую контрольную .

Вероятность переобучения может быть измерена эмпирически методом Монте-Карло,
см. также скользящий контроль:

где —  случайных разбиений заданной выборки на обучающую подвыборку и контрольную подвыборку .

Вероятность переобучения (вероятностное определение)

Определение.
Переобученностью алгоритма называется разность

Определение.
Вероятностью переобучения называется вероятность того, что величина переобученности превысит заданный порог :

где — вероятность в пространстве случайных незавичимых выборок , взятых из одного и того же неизвестного распределения.

Недостатки вероятностного определения:

  • Сложность эмпирического измерения при неизвестной вероятностной мере.
  • Большинство верхних оценок для выводятся через оценки для с помощью Леммы о симетризации. При это снижается точность оценок.

Где проходит

Многие крупные компании, холдинги и даже федеральные агентства открывают собственные корпоративные университеты и академии, которые занимаются лицензированным обучением и переподготовкой работников разных подразделений. Несколько примеров:

  • Корпоративная система обучения Роснефти (11 полигонов практического тренинга и 63 учебных центра и класса);

Обучение и переподготовка персонала организации в корпоративных университетах ведется с учетом особенностей производственного процесса и по собственным образовательным стандартам. В систему развития кадров включаются сотрудники всех категорий – от рабочих и линейных служащих до топ-менеджеров. Такой подход к обучению можно назвать подготовкой и переподготовкой кадров на предприятии.

И все-таки большинство компаний, организаций и предприятий для переподготовки кадров пользуется услугами учебных заведений, специализирующихся на дополнительном профессиональном образовании, – центров, школ, факультетов вузов и подразделений колледжей.

Законы РФ о повышении квалификации

Нормативно правовая базадополнительного образования включает четыре уровня:

  • Закон об образовании. Дает базовые понятия, регламентирует порядок применения норм, организации образовательных процессов.
  • Трудовой Кодекс РФ.
  • Приказы Министерства образования РФ.
  • Законы субъектов федерации: областей, краев, республик, пр. Уточняют требования к организации учебына местах.

Переподготовка предполагает, что человек получает новую профессию. Повышение квалификации требуется действующим сотрудникам, чтобы получить новые знания, умения.

Обучение на курсах может быть желанием самого работника или инициативой работодателя. Вопросы финансирования остаются на усмотрение компании или учреждения, которое направляет сотрудника на дополнительное обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector