Новые требования к возрасту руководителей вузов и научных учреждений. новые должности: научные руководители

Австралия

Термин «ректор» необычен в австралийских академических учреждениях. Исполнительному главе австралийского университета традиционно присваивалось британское звание вице-канцлера, хотя в последнее время был принят и американский президентский срок. Термин «ректор» используется некоторыми академическими учреждениями, такими как жилой колледж Мельбурнского университета, Колледж Ньюман; частная школа для мальчиков Xavier College; и жилой колледж Сиднейского университета, Колледж Святого Иоанна (бенедиктинский).

Титул ректора иногда используется для обозначения главы подчиненного и географически отдельного кампуса университета. Например, исполнительный руководитель Академии сил обороны Австралии в Канберре, которая является кампусом Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, является ректором, как и глава Кэрнсского кампуса Университета Джеймса Кука , базирующегося в Таунсвилле.

Как «рождается» руководитель и кому дано им быть

Если человек говорит, что он хочет быть руководителем – это стопроцентный признак того, что он не готов им быть и ему ничто не поможет даже после магистратуры. Здесь ему самому нужно в себе разбираться: что он подразумевает под словом «руководитель».

Говорят, власть нужна тогда, когда хочется сделать что-то плохое. В остальных случаях важен авторитет.

Если у человека нет авторитета в коллективе – он не будет его руководителем или же:

  • от него будут уходить сотрудники;
  • часто будут возникать скандалы;
  • коллектив потребует отставки или переизбрания начальника.

Есть люди, у которых само собой получается собирать вокруг себя людей. Исследователи анализировали личные качества таких руководителей, тестировали энергетику, проверяли менталитет. Все сходилось на том, что этот человек готов был брать на себя ответственность за грехи подчиненных. Причем делать это добровольно и добродушно.

А теперь подумайте – готовы ли вы по многу раз прощать бездельника, хама, получать за него нагоняй от вышестоящего начальника? Если да, то вы можете быть руководителем. Если нет – нужно идти на курсы менеджеров и изучать методику, как остановить беспредел в коллективе с первого дня. Сразу предупредим: эти курсы для руководителей входят в магистерские программы МВА и менеджеров. Стоят не так дешево, как хотелось бы.

Есть другой путь: изучать психологию коллектива и скрытые мотивы поступков, чтобы понимать других людей. Заметьте – не сочувствовать, а понимать закономерности поступков. Это разные вещи. Человек, которому по его образу мышления, воспитания, эмоциональности не дано быть руководителем, потратит очень много времени на то, чтобы им стать.

Когда это происходит, в большинстве случаев человек не радуется произошедшему, потому что путь к такому руководству отнял у него что-то важное в жизни – возможно семью, какие-то приятные отношения, отдых. Подумайте, стоит ли оно того

Окончить магистратуру для себя, для общего развития – одно дело, но пытаться руководить людьми, не умея руководить собой – ненужная трата времени и энергии.

Как стать ректором

Возглавить университет или институт можно несколькими способами:

  • быть избранным конференцией или общим собранием педагогов, научных и других сотрудников и студентов заведения;
  • получить это назначение от учредителя вуза;
  • быть назначенным Президентом страны;
  • быть назначенным Правительством Российской Федерации (для федеральных вузов).

Чаще всего ректоры получают свою должность первым способом. Каждый, кто желает стать участником выборов, подаёт необходимые документы:

  • заявление о том, что он намерен поучаствовать в выборах;
  • протоколы заседаний коллективов учебного заведения, которые выдвигают кандидатуру и поддерживают её;
  • автобиографию с перечислением научных достижений и трудов;
  • другие важные бумаги, необходимые по мнению кандидата.

Ещё до выборов каждый претендент обязательно должен пройти аттестацию в Комиссии по аттестации кандидатов.

Почему важно не только направление, но и отдел?

 Важно: два разных факультета в одном и том же университете могут проводить курсы с одинаковым названием, которые существенно различаются.  Например: область компьютерных наук может управляться физическим факультетом и математическим факультетом. Из-за принадлежности к факультету, первые могут читать лекции по информатике с большим упором на физические предметы, а вторые – на математический аспект

 Например: область компьютерных наук может управляться физическим факультетом и математическим факультетом. Из-за принадлежности к факультету, первые могут читать лекции по информатике с большим упором на физические предметы, а вторые – на математический аспект.

 Направление информатики на факультете медицинских наук, в свою очередь, будет выглядеть совсем по-другому, где, вероятно, будут представлены все вопросы с точки зрения вспомогательных методов лечения.Что такое студенческое правительство?

 В средних школах есть учреждения, называемые студенческими советами, которые на практике ничего не делают – о них мало кто знает.

 Иная ситуация, когда вы учитесь, где студенты выбирают своих представителей на выборах. Эти представители формируют студенческое самоуправление.

 Местное правительство избирается на уровне факультета, и его задачи: помощь студентам в случае возникновения проблем, ведение переговоров и сотрудничество с администрацией факультета, реализация идей и улучшений, организация мероприятий (например, лекции для волонтеров, дни открытых дверей и т. Д.).

 Поэтому, если у вас есть какие-либо проблемы, лучше всего сначала связаться с самоуправлением студентов факультета, где вы сможете найти сверстников, готовых помочь.

Составные названия

Ректор, ушедший в отставку, часто получает звание почетного ректора . Проректором (в приходах — администратором) именуется временно исполняющий функции, обычно выполняемые настоятелем .

Заместители ректора в учреждениях называются проректорами (в приходах — викариями, помощниками или заместителями ректоров и т. Д.). В некоторых университетах титул проректора, как и проректор во многих англосаксонских случаях, использовался для де-факто главы, когда по существу почетное звание ректора зарезервировано для высокого внешнего сановника; до 1920 года, не был такой вице-recteur в парижской Сорбонне , как был его номинальным французский министр образования recteur .

К чему готовиться

Изменения, внесенные в законодательство в части управления научными и образовательными учреждениями, назревали давно.Еще с советских времен сохранилась традиция назначения на должности руководителей учреждений наиболее заслуженных, достигших в своей профессиональной деятельности высоких результатов деятелей образования и науки. Однако в течение последних 30 лет для руководителей учреждений все чаще принципиально важными становятся иные знания и умения. Они должны хорошо ориентироваться в постоянно меняющемся законодательстве, обладать определенными экономическими и юридическими знаниями, уметь отстаивать интересы учреждения в судебных органах и т.п. Приобретение таких навыков и знаний требует много времени. Поэтому руководители учреждений вынуждены разрываться между «двумя стульями»: или заниматься администрированием, или продолжать вести педагогическую и научную деятельность. К сожалению, совместить эти два направления деятельности практически невозможно. Поэтому, учтя опыт последних лет, законодателем принято решение о разделении управленческих функций на административную и профессиональную.Теперь административной работой продолжит заниматься руководитель учреждения. Он же как должностное лицо будет руководить трудовым коллективом, формировать кадровый состав и определять трудовые функции работников, применение мер поощрения или наложения дисциплинарных взысканий, управлять и распоряжаться имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, нести ответственность за финансовое положение учреждения и т.д. Такой руководитель будет нести, в частности, административную ответственность в случае совершения административных правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности учреждения.В полномочия научного руководителя или президента вуза будут входить решение Все полномочия таких руководителей еще предстоит определить ученым советам учреждений и указать их в уставах учреждений.Согласно Закону № 157-ФЗ трудовые договоры с руководителями организаций должны быть приведены в соответствие с требованиями статей 332.1 и 336.2 в течение 30 дней со дня вступления в силу данного закона (то есть до 31 июля 2020 г.)

При этом уставы научных и образовательных организаций высшего образования должны быть приведены в соответствие с требованиями ТК РФ до 31 декабря 2021 г.Обратите внимание! Согласно статье 3 Закона № 159-ФЗ уставы государственных и муниципальных научных организаций, государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования применяют в части, не противоречащей статьям 5 и 7 Закона № 127-ФЗ и статье 51 Закона № 273-ФЗ.Другими словами, независимо от того, что указано в уставах научных и образовательных учреждений в настоящий момент, такие учреждения обязаны руководствоваться последними изменениями в законодательстве. При этом учреждения должны привести свои уставы в соответствие с указанными нормами в срок до 31 декабря 2021 г.К сожалению, пока не ясно, как будут выстраивать отношения административный руководитель учреждения и научный руководитель; ректор вуза и его президент

Возможно, что будет применен принцип «двух ключей», который нужно будет предусмотреть в уставе учреждения. Такой принцип означает принятие управленческих решений только при наличии согласия обоих руководителей. Насколько эффективной будет такая модель управления учреждениями образования и науки – покажет время.

Обязанности

Ректор отвечает за осуществление всех видов деятельности в учебном заведении. В его обязанности входит:

  • руководство образовательной и научной сферами вуза;
  • управление финансовыми операциями;
  • ведение административно-хозяйственных дел;
  • определение задач развития университета;
  • разработка структуры вуза;
  • утверждение педагогического состава и штата других работников;
  • организация и руководство деятельностью ректората, учёного совета, научно-исследовательской и учебной отраслей;
  • издание приказов;
  • создание приёмной и государственной аттестационной комиссии;
  • составление ежегодных отчётов для учёного совета;
  • планирование деятельности учреждения на будущий год;
  • представление своего вуза на мероприятиях государственного уровня.

Ректор обладает обширными познаниями в своей научной отрасли и педагогике. Ему также необходимы знания менеджмента и экономики. Руководитель вуза должен хорошо разбираться в законах и правовых нормативах, которые касаются высшего и послевузовского образования.
Ректор лично отвечает за качество образования выпускников, ведение научной деятельности сотрудниками и финансовую стабильность всего учебного заведения.

Что случилось

В мае текущего года были приняты крайне важные изменения в федеральном законодательстве. Эти изменения в самое ближайшее время позволят существенно скорректировать порядок управления государственными и муниципальными учреждениями в сфере высшего образования и науки.Рассмотрим наиболее актуальные поправки в законодательстве.

Предельный возраст руководителя

Федеральным законом от в Трудовой кодекс РФ введена статья 332.1, а также внесены изменения в статью 336.2. Эти поправки призваны регулировать в государственных, муниципальных организациях высшего образования и науки особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями организаций и их заместителями.С 1 июля 2020 г. должности руководителей, заместителей руководителей могут быть замещены лицами в возрасте не старше 70 лет, независимо от срока действия трудовых договоров. Лиц, замещающих такие должности и достигших возраста 70 лет, с их письменного согласия переводят на иные должности, соответствующие их квалификации. Также установлено, что одно и то же лицо не может замещать должность руководителя организации более трех сроков, если иное не установлено законодательством.

Новые руководящие должности

Федеральным законом в некоторые федеральные законы.Так, в частности, статья 5 дополнена пунктом 7.1, согласно которому в научной организации может быть учреждена должность руководителя научного направления и (или) научного руководителя научной организации

Определено, что руководитель научного направления обеспечивает формирование приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований в научной организации.Обратите внимание! Научный руководитель направления (научный руководитель научной организации) .Аналогичные изменения внесены и в. В частности, согласно новой редакции статьи 51 в образовательной организации теперь разделены должности руководителя и президента образовательной организации высшего образования

Полномочия президента определены частями 15 и 16.

Общественные и юбилейные награды

  • Лауреат конкурса «Золотой фонд Воронежской области» (2002 г.);
  • Победитель конкурса молодых ученых-преподавателей, организованного Благотворительным фондом Владимира Потанина (2003 г.);
  • Лауреат всероссийского конкурса «Профессиональная команда страны» в номинации «Образование, наука, культура» (I степени, федеральный уровень) (2007 г.);
  • Памятный знак в ознаменование окончания строительства и великого освящения кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы «За вклад в строительство собора» (№ 129, 18.09.2011);
  • Юбилейная медаль Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя ВЛАДИМИРА» (Указ Патриарха Московского и всея Руси № 2169 от 15.06.2015);
  • Медаль имени академика Королева С.П. (Федерация космонавтики России, 2013 г.);
  • Медаль «85 лет ДОСААФ РОССИИ» (2013 г.);
  • Благодарность Российского Военно-Исторического Общества за содействие в организации и проведении в г. Воронеже мультимедийной выставки «Помни. Мир спас советский солдат», посвященной 70-й годовщине Победы в Великой отечественной войне (30.10.2015 г.);
  • Медаль «За доблестный труд» Союза машиностроителей России (решение от 05.09.2016);
  • Юбилейная медаль «100 лет Советской милиции» (удостоверение от 10.11.2017).

Общая информация

Родился 3 декабря 1970 г. в г. Воронеж;
В 1988 году окончил среднюю школу № 29 г. Воронежа (аттестат о среднем образовании А № 464062);
В 1993 году окончил экономический факультет Воронежского государственного университета, квалификация «экономист», специальность «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности» (диплом ЦВ № 443734, регистрационный номер 10603);
Присуждена ученая степень кандидата экономических наук 27.10.1995 г. (диплом кандидата наук КТ № 014310);
Присвоено ученое звание доцента по кафедре бухгалтерского учета, анализа и аудита 22.04.1998 г. (аттестат доцента ДЦ № 007980);
Ученая степень доктора экономических наук присуждена 20.10.2000 г. (диплом доктора наук ДК № 005168);
Ученое звание профессора по кафедре экономического анализа и аудита присвоено 19.06.2002 г. (аттестат профессора ПР № 007504);
С 1999 г. по 2011 г. – заведующий кафедрой экономического анализа и аудита Воронежского государственного университета (ВГУ);
С 2006 г. по 2011 г. – проректор ВГУ по экономическому развитию и инновациям;
С 2011 г. по н.в. – ректор ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»;
Председатель Совета по защите докторских диссертаций по специальности 08.00.12 — Бухгалтерский учет, статистика (c 2002 г. по н.в.).

Должностные обязанности

Ректор:

2.1. Осуществляет руководство образовательной организацией.

2.2. Определяет цели и стратегию развития образовательной организации.

2.3. Руководит учебной, научной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ученого совета образовательной организации.

2.4. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений образовательной организации, направляет их деятельность на совершенствование образовательного и научного процесса с учетом социальных приоритетов и потребности в специалистах в экономике страны (региона).

2.5. Обеспечивает качество и эффективность образовательной, научной и воспитательной работы образовательной организации, уровень ее материально-технической базы.

2.6. Обеспечивает выполнение образовательной организацией обязательств перед федеральным (региональным) бюджетом, государственными внебюджетными фондами, кредиторами.

2.7. Организует управление образовательной организацией на основе достижений в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта в образовании, использования прогрессивных форм управления и организации труда, обоснованных норм расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов образовательной организации.

2.8. Организует связь с научными организациями Российской академии наук, со смежными образовательными организациями, направленную на повышение эффективности подготовки специалистов, поддержание и расширение международного сотрудничества образовательной организации в области образования и науки.

2.9. Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий образования в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности образовательной организации.

2.10. Утверждает учебные планы и дополнительные образовательные программы.

2.11. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, проведению регулярного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и иных категорий работников образовательной организации, обмену опытом, созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.12. Обеспечивает сочетание экономических и административных методов руководства, применение принципов материальных и моральных стимулов повышения эффективности деятельности работников образовательной организации, применение принципов их материальной заинтересованности и ответственности за порученное дело и результаты работы, выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные законодательством, коллективным договором, трудовым договором.

2.13. Обеспечивает соблюдение принципов социального партнерства в деятельности образовательной организации, функционирование комиссии по ведению коллективных переговоров, подготовку проектов коллективных договоров и соглашений, выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников образовательной организации.

2.15. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями руководителя (проректорами, заместителями директора) образовательной организации, утверждает должностные инструкции его работников.

2.16. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.

2.17. Осуществляет прием, перевод и увольнение работников.

2.18. Защищает имущественные интересы образовательной организации в суде, арбитраже.

2.19. Действует без доверенности от имени образовательной организации и представляет интересы организации в органах государственной власти и управления.

2.20. Обеспечивает соблюдение государственной тайны, целевое использование финансовых средств.

2.21. Организует в образовательной организации учет военнообязанных, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу.

2.22. Обеспечивает:

— представление сведений в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

— выполнение договорных обязательств, а в военное время — государственных заказов по установленным заданиям;

— организацию мероприятий по гражданской обороне образовательной организации.

2.23. .

Майер Георгий Владимирович

Президент

 1948 года рождения, окончил физический факультет ТГУ в 1971 г., доктор физико-математических наук, профессор. 

  • председатель Совета ректоров вузов Томской области;
  • президент ассоциации «Сибирский открытый университет».

Награды и звания:

  • орден «За заслуги перед Отечеством», IV степени (2009);
  • орден Почета (2004);
  • почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» (2000); 
  • лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (2002);
  • лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (2013);
  • почетный профессор Шеньянского политехнического университета (Китай);
  • почетный профессор Ховдского государственного университета (Монголия);
  • почетный профессор Семипалатинского государственного университета (Казахстан).

В 1971–1993 гг. работал в СФТИ при ТГУ, в 1993 г. назначен на должность проректора ТГУ по научной работе, в 1995–2013 гг. ректор Томского государственного университета, с 2013 г. избран президентом ТГУ.  

Прием граждан по личным вопросам: последняя пятница каждого месяца с 15:00 до 16:30. Тел. 8 (3822) 529-499.

Дёмин Виктор Валентинович

Первый проректор 

Окончил радиофизический факультет ТГУ в 1980 г., кандидат физико-математических наук, доцент.

Прием граждан по личным вопросам: первый понедельник каждого месяца с 14:30 до 15:30. 

Луков Евгений Викторович

Проректор по образовательной деятельности 

Окончил исторический факультет в 1996 г. , кандидат исторических наук, доцент.

Прием граждан по личным вопросам: первый понедельник каждого месяца с 14:30 до 15:30. 

Ворожцов Александр Борисович

Проректор по научной и инновационной деятельности Окончил физико-технический факультет ТГУ в 1976 г., 
доктор физико-математических наук, профессор.

Прием граждан по личным вопросам: первая пятница каждого месяца с 16:00 до 17:00.

Рыкун Артем Юрьевич

Проректор по международным связямОкончил философский факультет ТГУ в 1989 г.,
доктор социологических наук, профессор.

Прием граждан по личным вопросам: последняя пятница каждого месяца с 16:00 до 18:00.

Змеев Олег Алексеевич

Проректор по цифровой трансформацииОкончил факультет прикладной математики и кибернетики ТГУ в 1993 г.,
доктор физико-математических наук, профессор. 

Прием граждан по личным вопросам: первый четверг каждого месяца с 10:30 до 12:00.

Кулижский Сергей Павлинович

Проректор по социальным вопросамОкончил биолого-почвенный факультет ТГУ в 1988 г., доктор биологических наук, профессор.
Депутат Думы города Томска.

Прием граждан по личным вопросам: первая среда каждого месяцас 10:00 до 11:30.

Андриенко Владимир Борисович

Проректор по административно-хозяйственной работе и строительству   Окончил ТГАСУ по специальности «Промышленное и гражданское строительство» в 1992 г.

Прием граждан по личным вопросам: первый вторник каждого месяца с 16:00 до 17:00.

Чугунов Евгений Вячеславович 

Начальник управления – проректор по безопасностиОкончил Томский политехнический университет в 1994 г., Томский государственный университет по специальности «Юриспруденция» в 2002 г.

Прием граждан по личным вопросам: третий четверг каждого месяца с 16:00 до 17:30.

 

В Российской империи

Должность ректора, как высшей административной должности в университете была введена в российских университетах в 1803 году в соответствии с «Предварительными правилами народного просвещения». В Московском университете должность ректора пришла на смену должности директора. По университетскому уставу 1804 года ректор избирался из ординарных профессоров университета Советом университета путём баллотировки по большинству голосов сроком на 1 год (с 1809 — на 3 года, 1835 — на 4 года); утверждался в должности императором по представлению министра народного просвещения. С 1850 года согласно Правилам от 11.4.1849 «О порядке избрания ректоров в университеты» ректор назначался министром народного просвещения. Устав 1863 года возвратил систему избрания ректора Советом университета. По уставу 1884 года «избирался» министром народного просвещения из ординарных профессоров университета. Согласно Временным правилам 1905 года должность ректора вновь стала выборной.

Ректор председательствовал с правом решающего голоса в заседаниях Совета университета, Правления и иных университетских комиссиях, имел право председательствовать в Советах факультета, давал отчёт о хозяйственной деятельности университета сначала Совету университета, а затем Правлению. По уставу 1884 года ректор получил право надзора над преподавателями с возможностью вынесения выговора и удаления из университета (в отношении приват-доцентов), назначал дату приёмных и переводных испытаний, подписывал вместе с профессорами дипломы студентов об окончании университета.

Реализованные проекты (координация)

  • Координация стратегического партнерства между ВГУ и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»;
  • Координация стратегического партнерства между ВГУ и Концерном «Созвездие» (структура ГК «Ростех»);
  • Создание Центра китайского языка и культуры при ВГУ;
  • Проекты «Оксфордского Российского Фонда» в Воронеже;
  • Партнерство между ВГУ и компаниями «Прайсвотерхаус Куперс» и «КПМГ»;
  • Разработана и внедрена в практику ВГУ система мониторинга кадровых потребностей бизнес-сообщества Воронежской области;
  • При активном участии Ендовицкого Д.А. подписаны соглашения о сотрудничестве с университетами США, Европы и Китая, на базе которых реализуются программы двойных дипломов, стажировки преподавателей и студентов ВГУ;
  • Ендовицкий Д.А. инициировал и организовал общественно-профессиональную сертификацию ВГУ в Торгово-Промышленной Палате РФ;
  • Инициатор и организатор Ассоциации вузов Черноземья;
  • Организатор запуска в 2016 г. программы двойных дипломов в магистратуре «Бизнес в России» совместно с Университетом Короля Хауна Карлоса (Мадрид, Испания);
  • Под руководством Ендовицкого Д.А. осуществлены масштабные работы по модернизации имущественного комплекса ВГУ (построен корпус экономического факультета ВГУ площадью 7600 кв. м.; построено студенческое общежитие квартирного типа на 330 мест; построен учебно-тренировочный плавательный бассейн; осуществлена глубокая модернизация и капитальный ремонт Концертного зала ВГУ на 630 мест);
  • Возглавил проектную команду, которая подготовила заявку на конкурс приоритетного проекта «Вузу как центры пространства создания инноваций», в результате ВГУ получил статус Центра инновационного, технологического и социального развития;
  • Под руководством Ендовицкого Д.А. ВГУ вошел в состав Консорциума опорных университетов ГК «Росатом».

Должностные обязанности ректора кратко

Обязанности ректора вуза перечислены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).

Чтобы обеспечить качественным образованием студентов вуза, ректору требуется решать множество задач. Кратко в должностные обязанности ректора входит:

  • организация финансово-хозяйственной и производственной деятельности вуза (установка оклада сотрудников, размера стипендии учащихся и пр.);

  • руководство образовательной деятельностью;

  • выработка стратегии развития вуза;

  • руководство работой всех подразделений вуза, включая учебную и научно-исследовательскую часть;

  • издание приказов, утверждение правил приема абитуриентов в вуз;

  • прием и увольнение сотрудников, определение их должностных обязанностей;

  • утверждение расписания, структуры вуза;

  • обеспечение охраны труда и пожарной безопасности;

  • подготовка финансовых и иных отчетов о работе вуза и пр.

Деятельность ректора контролируется законом и не должна перечить Законодательству РФ, уставу вуза и должностной инструкции. Ректор несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих должностных функций и полномочий.

В России

Должность восстановлена в 1939 году. Однако до марта 1961 года согласно Типовому уставу высшего учебного заведения руководители вузов (учебных институтов), за исключением университетов, по-прежнему именовались директорами, и только с принятием «Положения о высших учебных заведениях» должность директора вуза была заменена на ректора.

Требования к квалификации ректора

В России установлены следующие квалификационные требования к ректорам: высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие учёной степени и учёного звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.

Порядок избрания ректора

Ректор в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов (претендента).

Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора, сроки и процедура проведения выборов ректора определяются учёным советом высшего учебного заведения. Порядок выдвижения кандидатур должен предусматривать возможность самовыдвижения.

После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок, не превышающий 5 лет.

Ограничения по возрасту

В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должность ректора замещаются лицами, возраст которых не превышает 65 лет, независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. По представлению учёного совета учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет.

Общественная работа

  • Вице-президент, Член Правления Российского союза ректоров (с 2018 г. по н.в.);
  • Член Российского совета олимпиад школьников (приказ министра науки и высшего образования № 393 от 19.06.2019);
  • Депутат Воронежской областной Думы VI и VII созывов (с 13.09.2015 по н.в.), Председатель Комитета Воронежской областной Думы по образованию, науке и молодежной политике;
  • Председатель Совета ректоров вузов Воронежской области (с 2011 г. по н.в.);
  • Председатель Ассоциации вузов Центра России (с 2013 г. по н.в.);
  • Действительный член Академии военных наук (№ 01-1640, 24.03.2018 г.);
  • Член Общественной палаты Воронежской области (с 2011 по 2015 гг.);
  • Руководитель информационного центра московского издательского дома «Финансы и кредит» в г. Воронеже;
  • Председатель регионального экспертного Совета Воронежской области по проведению конкурса проектов Российского фонда фундаментальных исследований;
  • Заместитель главного редактора научно-практического журнала «Экономический анализ: теория и практика»;
  • Член Координационного совета по области образования «Науки об обществе» при Минобрнауки России;
  • Член Аттестационной комиссии Минобрнауки России (с 2013 г. по н.в.);
  • Председатель Общественного совета при Управлении ФНС по Воронежской области;
  • Председатель Общественного совета при ГУ МВД по Воронежской области (с 04.10.2016 г. по н.в.);
  • Член Общественного совета при Следственном управлении Следственного комитета РФ по Воронежской области;
  • Заместитель секретаря по проектной работе, Член Президиума Политсовета воронежского регионального отделения Партии «Единая Россия»;
  • Член Экономического совета при Правительстве Воронежской области;
  • Член Межведомственной рабочей группы по организации производства импортозамещающей продукции и реализации стабилизационных мероприятий в отдельных отраслях экономики Воронежской области (Распоряжение Правительства Воронежской области от 16.03.2016 № 115-р);
  • Член Совета по информационной политике в сфере профилактики терроризма и экстремизма при губернаторе Воронежской области;
  • Член Экспертного Совета по дебюрократизации в сферах образования и науки при Комитете Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке (с 2019 г. по н.в.).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector