Уровни высшего образования

Содержание:

Как поступить в ВУЗ

Так как ограничений для поступления нет и закон позволяет любому человеку в России получить бесплатное образование, нужно просто успешно сдать тесты — Единый государственный экзамен. Попасть на бюджетное место в ВУЗе имеют шанс те, у кого много баллов.

Практически во всех высших учебных заведениях нужно сдавать тесты по русскому языку, математике и какому-либо третьему профильному предмету. Если поступают в технический ВУЗ, то это, например, информатика. Гуманитарии сдают иностранные языки, историю.

На сайте ВУЗа или на всероссийском образовательном портале по коду специальности можно найти список экзаменов для поступления. Чтобы попасть в желаемый ВУЗ, нужно хорошо подготовиться и успешно сдать тесты. А для этого необходимо проанализировать работы, которые сдавали абитуриенты в прошлые годы.

Следующий этап — подача документов в ВУЗ. В пакете должны быть копии:

  • паспорта (или другого удостоверения личности);
  • аттестата о среднем или средне-специальном образовании;
  • свидетельства ЕГЭ.

Нужно распечатать с сайта ВУЗа Лист абитуриента, заполнить его и приложить к остальным документам. Весь пакет нужно либо отнести в учебное заведение, либо послать почтой в большом конверте. Если в планах поступление только в один ВУЗ, то нужно принести оригиналы перечисленных бумаг. Самый удачный вариант — поступление на бюджетное отделение.

Те, кто уже имеет одно высшее образование, могут поступать в бакалавриат, специалитет или магистратуру. Можно также получить и второе высшее, выбрав любые желаемые ВУЗы и специальности. Главное — не забывать, что результаты тестов считаются действительными четыре года после их сдачи. Потом все придется пересдавать.

Исключения

Например, в некоторых ответственных профессиях стандартный четырехлетний «лимит» увеличивается за необходимостью получить более глубокие знания сложной области, пройти достаточную практику. Яркие примеры: медицинская отрасль, стоматология, ветеринария. Будущим бакалаврам по данным направлениям нужно учиться 5−5,5 лет.

Дополнительно срок обучения бакалавра может быть увеличен внутренними стандартами вуза. «Синергия» выпускает учеников бакалавриата через 4 года 6 месяцев при выборе абитуриентом следующих вариантов очной учебы;

  • школы вечерних занятий;
  • ПВД (по выходным).

Отличие заочной от очной формы обучения

Главными отличиями дистанционной формы от очной являются:

  1. Преимущественно самостоятельная работа студентов. Заочники в отличие от очников приезжают в вуз лишь на время сессии. Количество аудиторных часов и лекций у них гораздо меньше, чем у студентов очной формы. Однако в течение семестра заочники также, как и очники, должны получать знания по учебным дисциплинам. В отличие от учащихся дневного отделения, которые слушают лекции, участвуют в семинарах и пишут аудиторные контрольные работы, заочники изучают весь материал самостоятельно и сдают письменные работы по всем предметам. Это могут быть контрольные, исследования, рефераты и т.д. 
  2. Отсутствие отсрочки от армии (актуально для юношей).
  3. Больший срок обучения. Заочники учатся на 1 год дольше, чем очники.
  4. У студентов-заочников нет возможности пройти зарубежную стажировку и участвовать в грантах для обучения за границей.
  5. Заочники лишены всех студенческих льгот, которые есть у студентов дневного отделения (проезд, стипендия, общежитие).
  6. Стоимость платного обучения на заочном отделении значительно дешевле учебы на дневном. 

В остальном очная и заочная формы во многом похожи:

  1. Студенты изучают одни и те же дисциплины.
  2. Со второго курса все сдают курсовую работу. 
  3. Сессии студентов разных форм обучения также проходят одинаково: зимой и летом. 
  4. Как и студенты-очники, заочники обязаны проходить преддипломную практику. Обычно это не представляет никаких сложностей для учащихся, так как они проходят практику по месту своей работы.
  5. На последнем курсе и очники, и заочники сдают госэкзамены, пишут и защищают дипломную работу. 
  6. Диплом студентов разных форм обучения внешне ничем не отличается. Только во вкладыше к диплому есть информация о форме обучения и количестве прослушанных часов.

Бюрократия

Ставлю это последним пунктом, потому что в отличие от многого изложенного выше
этот пункт сильно противоречит моим представлениям об идеальном мире, но это важный момент —
само наличие диплома вуза в ряде случаев вам может оказаться очень полезно.

Во-первых, многие, особенно небольшие, фирмы просто банально требуют, чтобы у вас был диплом университета,
и не будут вас брать на работу без диплома. В IT-отрасли это, возможно, не так распространено, как в других отраслях,
но тем не менее все равно имеет место. Более того, даже крупные и крупнейшие IT-компании, от которых можно было бы ожидать
оценки кандидатов по уровню знаний, а не по наличию диплома, тем не менее нередко учитывают наличие диплома. Я слышал разные истории
из разных IT-компаний: и истории про то, когда руководитель среднего уровня (от которого в конечном счете реально зависит,
возьмет он вас на работу или нет) явно говорит, что он будет рассматривать кандидатов без диплома только в крайних случаях;
и истории, когда кандидату говорят, что взять конечно мы вас возьмем, но у вас будет потолок в возможном карьерном росте;
и истории, когда в российском филиале компании никто не смотрит на наличие диплома, но как только разговор выходит на уровень зарубежного начальства,
выясняется, что диплом нужен, и т.д.

Более того, не только диплом может быть важен — я, например, знаю компанию, в которой на должность стажера принимают только студентов университетов
(т.е. не учась в университете, вы не сможете к ним поступить стажером); я знаю компанию, в которой есть отдельная квота найма для «недавних выпускников вузов»…

Конечно, в «идеальном мире» компании, казалось бы, не должны бы смотреть на наличие диплома, а оценивать реальные знания.
Но в реальном мире компаний, которые вообще не придают значения диплому, не очень много; и если вы не получаете диплом, то вы себя существенно
ограничиваете в выборе возможных мест работы. Я, конечно, надеюсь, что со временем диплом будет терять свою ценность, но даже в коммерческих компаниях
это очевидно медленный процесс.

(…Хотя еще интересный момент — в идеальном мире диплом должен что-то значить; это в нашем реальном мире наличие диплома большинства вузов, кроме может быть
самых-самых топовых, ничего не говорит об уровне знаний человека, а в идеальном мире наличие диплома должно быть само по себе неплохим показателем,
и потому в идеальном мире имеет смысл учитывать диплом…)

Но это все касалось коммерческих компаний, и с ними-то все еще более-менее хорошо в том плане, что если вы действительно хороший и нужный специалист,
то вы найдете работу и без диплома. Но есть еще и государственные структуры, которые бюрократизированы намного сильнее, и в них человеку без диплома
могут банально закрыть дорогу, будь он даже очень крутым специалистом. Конечно, работать-то вы будете, почти наверняка, в коммерческих компаниях, но если вдруг
вы решите еще и пойти преподавать, например, в школу или в университет, вы можете внезапно обнаружить, что вы не можете преподавать, чисто потому,
что у вас нет диплома о высшем образовании, и есть какой-нибудь закон или другой нормативный документ, который требует наличия диплома у преподавателей.
Ну или преподавателем вас возьмут, но на какую-нибудь низкую должность и с очень небольшой зарплатой

Понятно, что, может быть, для вас это и не так важно,
если вы будете работать в IT-компании и просто в свободное время преподавать, но тем не менее. Лично мне, например, мой диплом (правда, не университетский,
а кандидата физ-мат наук) регулярно пригождается именно в контексте преподавания

И еще один неожиданный момент, где бюрократические государственные машины могут создать проблемы для людей без диплома вуза — это получение рабочих виз
в другие страны. Я подробно этот вопрос не изучал, но в целом слышал, что разные страны в том или ином виде могут требовать наличия диплома просто для получения
рабочей визы или там вида на жительство и т.д. Конечно, может быть, вы и не планируете уезжать из России — но вы никогда заранее не можете знать, как жизнь повернется.

(Причем в отличие от описанных выше ситуаций требование наличия диплома для визы звучит относительно разумно.
Конечно, любая страна хочет, чтобы к ним приезжали высококвалифицированные работники, и не хочет, чтобы приезжали низкоквалифицированные.
Поэтому надо вводить какое-то ограничение. Но государственные органы, в отличие от конкретных коммерческих компаний, конечно, не могут проводить индивидуальные
собеседования на профессиональные темы со всеми претендентами на визу, поэтому они вынуждены вводить какие-то другие критерии «высококвалифицированности».
И наличие диплома — не самый плохой такой критерий.)

Бакалавриат и магистратура или специалитет: в чем отличие?

До недавнего времени существовали две схемы получения диплома в ВУЗе. Однако с 2017 года программа специалитета исключена. Теперь все абитуриенты поступают на бакалавриат, учатся 4-5 лет, в зависимости от формы обучения и специальности. Затем учащийся выбирает либо трудоустройство, либо продолжение учебы еще 2 года в магистратуре.

Полным высшим образованием считается только прохождение обеих ступеней, то есть обучение в течение шести-семи лет.

Учиться ли 6-7 лет или ограничиться только дипломом бакалавра – сложный выбор для студента. Если человек хочет в будущем работать за границей, то диплом магистратуры – обязательное требование зарубежных компаний. В случае российских фирм многое будет зависеть от условий, которые выдвигают отделы кадров.

Для желающих получить прикладную профессию, но опасающихся колледжей и ПТУ, с 2009 года существует альтернатива – прикладной бакалавриат. На данный момент эту систему тестируют в 44 университетах на территории РФ.

Основными направлениями, на которых опробуют новинку, являются:

  • Строительные специальности;
  • Дисциплины, связанные с производством: химическим, металлургическим, машиностроительным;
  • Факультеты, которые готовят технологов разнообразных отраслей;
  • Обучение социальных работников;
  • Информационные и вычислительные технологии;
  • Гостиничное дело и туризм;
  • Юриспруденция.

На этой форме учебы на занятиях практике уделяется максимальное количество времени. Для людей, которые хотят заниматься наукой, этот вариант практически не подходит. Зато для тех, кто стремится быстро стать мастером своего дела, — идеальный вариант.

Сколько лет учатся в колледже?

Сколько лет учатся в колледже?

Колледж после 9 класса

После 9 класса можно поступить в колледж. Стандартный срок обучения в колледже ­– 4 года, но часть специальностей можно освоить за 3 (строительные специальности, ландшафтный дизайн, флористика, столярное дело и т.п.). Заочное обучение: 3-5 лет.

Колледж после 11 класса

Часть выпускников школ поступает в средние специальные учебные заведения после 11 классов, такие ребята в колледже учатся на год меньше: 2-3 года (3-4 года в заочной форме). Самые короткие курсы — прикладные и экономические специальности.

Сколько лет учатся в медицинском колледже?

В медицинских колледжах своя специфика. Там есть два вида программ: базовые (3 года поле 11 классов школы, 4 года после 9 классов) и углубленные (на год дольше). На некоторые направления подготовки берут только после 11 классов школы: профилактическая стоматология (2 года), ортопедическая стоматология и медицинский массаж (3 года), лечебное дело (4 года).

То есть после сдачи ОГЭ обучение в колледже займет от 3 до 6 лет (самый долгий путь – изучать лечебное дело в медицинском колледже очно или выбрать заочное обучение в колледже на сложной специальности после 11 классов школы).

Окончив колледж, можно пойти работать или поступить в вуз (с сокращением времени обучения на год).

Очно-заочная форма – принципы и сроки обучения

Очно-заочная форма – удобный способ получения высшего образования. Она есть не в каждом вузе, поэтому придется искать учебное заведение в своем городе, которое практикует данную форму получения знаний.

Выбрали форму очно-заочную – сколько учиться зависит от наполненности программ и образовательного уровня – бакалавриат или магистратура.  Количество часов меньше, а сроки обучения – дольше.  Например, магистры учатся 2,5-3 года против 2 лет на очном отделении.

Семинары проходят вечерами или по выходным, но тесное общение с преподавателями и максимум самостоятельной работы дают хороший результат. Знания на очно-заочной форме получают такие же качественные, как и очники.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский государственный социальный университет

Серпуховский городской открытый колледж

Академия кадрового резерва

Сеть школ иностранного языка Московской Международной академии. Онлайн курсы

Как сократить время учебы на дистанционном факультете

Чтобы сократить время обучения на дистанционной форме и не потерять качества знаний, рекомендуется искать работу по специальности. Человек ежедневно будет соприкасаться с профессией, поэтому сможет ориентироваться в теории лучше, а также задавать вопросы преподавателям и даже дискутировать на основании собственного опыта.

Второй вариант, как сократить срок обучения: подать заявку на курсы профессиональной переподготовки. Такие практикуют некоторые вузы, чтобы не нагружать слушателей лишней информацией, а давать только необходимый для практической деятельности материал. Курсы чаще всего бывают долгосрочными – от 6 месяцев до 1,5 лет. При этом каждый может уделять учебе столько времени, сколько считает нужным.

Самым сложным вариантом получения второго высшего образования является окончание магистратуры по новой профессии. Здесь нужно хорошо рассчитать свои силы, так как учебную программу нужно освоить за 2-2,5 года, вдобавок успеть написать и защитить магистерскую работу. Это сложно, так как придется заниматься исключительно учебой. На работу обычно времени не хватает.

Устаревшее и в целом плохое преподавание

Бывают нужные предметы, но которые плохо или отвратительно преподаются.
Конечно, может быть, что просто преподаватель плохо умеет преподавать; но
бывает, что преподаватель не следит за современным развитием соответствующей
отрасли знаний и преподает по программе и материалам многолетней давности.

Больше всего это касается, конечно, быстроразвивающихся областей знания,
в первую очередь собственно программирования.
Например, вам могут предложить учить программирование на паскале (или вообще на фортране).
Или требовать сдавать программу в виде распечаток (и, например, вообще никак не тестировать ваши программы). И т.д.
Или например могут учить ассемблер на примере процессоров 30-летней давности,
и при этом требовать знать такие детали этого ассемблера, которые сейчас уже никому особо не нужны.

В итоге получается, что, возможно, предмет сам по себе в прицнипе и нужный, но от занятий проку мало.

О чем говорит законодательство

Российское законодательство утверждает, что перед тем, как получить первый диплом, каждому студенту необходимо изучить специальные предметы, которые в обязательном порядке входят в перечень госстандарта комплекса знаний, которыми должен обладать высококвалифицированный специалист. Среди этих предметов:

  • общественные дисциплины;
  • информационные.

Набор этот един для всех ВУЗов с одной лишь разницей, состоящей в численности часов и содержании изучаемых вопросов, тематик.

Второе высшее образование освобождает студента от посещения основных предметов, которые он уже проходил на первом обучении. Поэтому отвечая на вопрос «Сколько времени займет дополнительная учеба заочно?», можно ориентироваться на срок от 2 до 4 лет. Безусловно, проще изучить профессию, направление которой в целом совпадает с предыдущей специальностью. Известны случаи, когда студентам понадобилось не более года, чтобы получить второй диплом, но это редкость.

Тем, кто еще изучает первую специальность, будет интересно узнать, что, кроме обучения заочно, существует еще одна форма, когда вторая профессия зачисляется во время прохождения обучения по первой. Такой метод очень удобен и позволяет сократить срок учебы до нуля, по закону считается, что он входит в первый.

Структурные особенности и специфика обучения в институте

Как упоминалось выше, в институте протекает обучение в одной сфере деятельности, а студенты получают базовое высшее образование.

Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

Руководит институтом начальник института либо его директор, а в подчинении должно находиться не менее 30 педагогов и до 2 аспирантов на каждые сто студентов – очников.

Такие условия предъявлены к молодым вузам, возраст которых составляет менее пяти лет.

Что же касается более взрослых учебных заведений, то здесь штат сотрудников стремительно расширяется, а финансирование учебного заведения за пять лет соответствует 1 500 000 – 5 000 000 рублей.

Такое обеспечение предоставляет возможность расширять не только свою технологическую базу, но и привлекать к сотрудничеству известных деятелей той или иной сферы жизни.

Обязательным условием существования того или иного института должна быть квалификация преподавателей, ведь более 55% педагогического состава обязаны быть при ученых степенях.

Если говорить о сфере деятельности институтов, то подготовка осуществляет по следующим принципам:

1. Обучение студентов в узком направлении;

2. Ведение в заданной сфере научно-исследовательской деятельности;

3. Подготовка и переподготовка педагогического состава.

В целом, ничего нового, а студенты по выпуску могут получить статус либо бакалавра, либо магистра; а молодых специалистов такое учебное заведение не выпускает.

Так что остается только добавить, что институт является хоть и высшим учебным заведением, но в сравнении с другими категориями вузов имеет низший социальный статус.

Условия поступления на бюджет

Магистратура на бюджетной основе открыта для всех, кто закончил обучение по программе высшего образования. Зачисление осуществляется на основании результатов вступительных экзаменов, которые проводятся каждым конкретным учебным заведением в соответствии с самостоятельно установленными регламентами.

Поступление в магистратуру на бюджет или на платной основе доступно:

  • после бакалавриата. Согласно Болонскому процессу, магистратура является обязательным вторым этапом получения высшего образования. Бакалавры после получения первого диплома могут сменить специальность и выбрать другую область изучения, но чаще всего они предпочитают углубить имеющиеся знания;
  • после специалитета. Специалисты имеют законченное высшее образование, но по Болонскому процессу такой квалификации нет. Для специалистов обучение осуществляется только на платной основе и приравнивается к получению второго высшего образования;
  • после магистратуры. Так как человек уже имеет оконченное образование, обучение по другой программе приравнивается к получению второй специальности.

Чтобы попасть в магистратуру на бюджет, необходимо предоставить следующие документы.

  1. Диплом о получении степени дипломированного специалиста или бакалавра.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации. Для жителей Крымского региона предусмотрены специальные места в рамках контрольного количества мест.
  3. Информация об имеющихся индивидуальных достижениях.

После подачи заявления проводятся вступительные экзамены. Как правило, они проходят в письменной форме. Расписание экзаменационных дней составляется и размещается заранее на официальных сайтах приемных комиссий вузов.

Каждое испытание оценивается по шкале, установленной Болонским процессом, где максимальным баллом является 100%. Количество баллов или порог, необходимый для зачисления в бюджетную магистратуру, определяется самим университетом.

Дополнительные баллы начисляются при наличии индивидуальных достижений абитуриента. Перечень котируемых достижений также размещается на официальном сайте института и напрямую зависит от выбранной специальности, направления и профиля той или иной программы.

Как правило, к таким достижениям относятся:

  1. диплом с отличием;
  2. наличие научных статей и публикаций в журналах;
  3. публикации РИНЦ;
  4. участие и призовые места в научно-практических конференциях;
  5. призовые места на международных или всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Длительность отпусков

  1. Учебный – в случае приобретения второго образования дается для возможности сдачи сессии работающим студентам только по согласованию с работодателем.

    • Безоговорочное право на учебный отпуск есть у тех, кто направлен в вуз для повышения квалификации либо имеет соответствующее соглашение (дополнительное к трудовому договору).
    • Иначе (например, в случае обучения по совершенно другой профессии) работодатель не обязан предоставлять учебный отпуск, даже за свой счет.
  2. Академический – предоставляется вузом при наличии медицинских показаний и в случае возникновения обстоятельств, затрудняющих учебу.

Он дается:

  • один раз за время учебы;
  • студентам, не имеющим академических задолженностей;
  • на срок до 1-го года с возможностью продления в особенных ситуациях.

В целом, если приложить усилия и выбрать смежные направления обучения, то получить второе высшее образование можно минимум за 1,5 года (очно магистрам, решившим освоить еще одну программу равного уровня), за 2–2,5 года в бакалавриате на дневном отделении и максимум за 4–4,5 года в заочной, вечерней или дистанционной магистратуре.

Слишком строгие требования по не особо нужным предметам

Еще одна проблема (связанная с выше написанным) — что по разным предметам
к студентам могут предъявляться очень строгие требования.
Это может касаться и ненужных предметов типа описанных выше,
так и в целом-то нужных предметов, но по которым преподаватель предъявляет настолько серьезные требования,
что студентам приходится учить этот предмет в ущерб другим.
Нередко это еще может помножаться на определенное «самодурство» преподавателя,
выражающееся в неразумных требования, которые не имеют отношения к реальному обучению
или реальным знаниям студетнов (например, требование посещения всех лекций).
Классический пример здесь — физкультура, или допустим то же ОБЖ.

Аспиранты и доктора: кто и зачем продолжает учиться после диплома?

Для умных, талантливых людей, которые хотят посвятить все свои силы науке, есть возможность продолжить занятия в сфере исследований и получить ученые степени: кандидата и доктора наук. Каждая ступень займет еще 3-4 года. Однако в данном случае основную часть времени будущий ученый будет тратить на поиск информации для своего исследования, проведение экспериментов и написание работы.

Чаще всего аспиранты параллельно работают либо в образовательных учреждениях, либо в научно-исследовательских институтах. А завершают обучение они только уже в зрелом возрасте. Путь научного деятеля долгий и связан с трудностями, порой самоотречением во имя знаний.

Как поступить второй раз

В приемную комиссию следует взять с собой такой комплект документов:

  • бумаги, подтверждающие окончание начального образование, получение первого вузовского;
  • написанное от руки заявление с просьбой рассмотреть себя в качестве будущего студента, обучающегося заочно;
  • паспорт и ксерокопии его главных страниц;
  • ксерокопия свидетельства о заключении брака, если за это время у вас изменилась фамилия;
  • 6 фотоснимков формата 3×4, сделанных по образцу, указанному в законодательных актах.

К поступлению во второй раз необходимо отнестись так же ответственно, как и в первый. Хотя чаще всего процедура состоит из подачи документов и предоставления первого диплома, по итогам рассмотрения которых проводится собеседование. Бывают случаи, когда учреждение требует сдачи тестирования по основному предмету.

Как сократить время учебы на дистанционном факультете

Чтобы сократить время обучения на дистанционной форме и не потерять качества знаний, рекомендуется искать работу по специальности. Человек ежедневно будет соприкасаться с профессией, поэтому сможет ориентироваться в теории лучше, а также задавать вопросы преподавателям и даже дискутировать на основании собственного опыта.

Второй вариант, как сократить срок обучения: подать заявку на курсы профессиональной переподготовки. Такие практикуют некоторые вузы, чтобы не нагружать слушателей лишней информацией, а давать только необходимый для практической деятельности материал. Курсы чаще всего бывают долгосрочными – от 6 месяцев до 1,5 лет. При этом каждый может уделять учебе столько времени, сколько считает нужным.

Самым сложным вариантом получения второго высшего образования является окончание магистратуры по новой профессии. Здесь нужно хорошо рассчитать свои силы, так как учебную программу нужно освоить за 2-2,5 года, вдобавок успеть написать и защитить магистерскую работу. Это сложно, так как придется заниматься исключительно учебой. На работу обычно времени не хватает.

От чего зависят сроки обучения на заочном отделении

Если получать высшее образование заочно, сколько лет учиться зависит от:

  • рейтинга вуза;
  • сложности программ;
  • уровня подготовки студента, его предыдущего опыта учебы.

Рейтинговые учебные заведения отличаются тем, что программы у них более насыщенные и сложные для усвоения. Поступая в известный университет на заочный факультет, нужно иметь соответствующую подготовку. К сожалению, не все студенты имеют такой багаж знаний, чтобы успевать за требованиями преподавателей, поэтому некоторые из них либо отчисляются, либо увеличивают срок учебы на год.

Студенты, имеющие опыт самостоятельного обучения до вуза, легче справляются с заданиями и успешно сдают сессию.

 Таким опытом считается:

  • подготовка к предметным олимпиадам;
  • обучение в техникуме (подготовка к экзаменам);
  • сессии в вузе (при получении первого высшего образования).

Есть также нормы для очного и заочного образования: если абитуриент поступает после 11 класса, то срок обучения на очном отделении составляет 4 года, в магистратуре – 2 года. Если поступает на заочную форму – бакалавриат длится 4 года 6 месяцев ориентировочно, магистратура 2 года 5 месяцев. То есть сроки по заочной форме больше.

В каждом вузе сроки обучения на заочном отделении могут отличаться, поэтому нужно сразу задавать вопрос: если поступаю на заочное образование, сколько лет учиться. Это можно узнать, написав на сайт учебного заведения.

Заочное после колледжа: сколько учатся?

В колледже студенты получают базовую подготовку, поэтому половину материала они уже знают. Обычно это два первых курса университета. Дальше начинается новая программа, которую нужно изучать с нуля.

Многие учебные заведения высшего порядка практикуют прием студентов после колледжа на 3 курс. Если вуз рейтинговый, то на второй. В некоторых такая система не принята, и абитуриенты подают заявку на 1 курс.

Заочное образование после школы: сколько учатся?

После 11 класса абитуриенты в любом случае поступают на 1 курс, так как у них нет профильного образования. Если постараться, то можно окончить учебу раньше, но это мало кто делает из-за дополнительной нагрузки. Стандартный срок заочного обучения — 5 лет.

В России есть факультеты некоторых зарубежных университетов, которые работают по заочно-дистанционной системе. Сроки учебы зависят от знания иностранного языка, на котором читают лекции, но в целом они соответствуют российским стандартам.

Интересно, что в некоторых европейских учебных заведениях практикуется отсрочка сдачи некоторых предметов, то есть студент, не сдавший какой-либо предмет, не отчисляется, а переносит экзамен на следующий год. Это позволяет лучше подготовиться и получить нормальную оценку по предмету. Но срок обучения затягивается.

Второе высшее образование заочно – сроки 

Второе высшее образование можно получать по смежной специальности или по абсолютно другой, которая не соответствует предыдущему опыту и имеющимся знаниям.

В этом случае есть варианты:

  1. При смене профессии студент подает документы в рейтинговый вуз на 1 курс.
  2. В обычном вузе можно сократить срок максимум на год за счет имеющихся оценок по общим дисциплинам, которые преподают везде. Остальные предметы придется учить с нуля.
  3. Заочная форма удлиняет время учебы по второму высшему образованию.
  4. Смежная специальность – возможно обучение в рамках сроков, установленных для данного направления.
  5. Новая профессия – полный курс обучения.

Если получать второе высшее, сколько учиться заочно абитуриент узнает только после того, как определится с вузом и ему ответят из приемной комиссии. Если проблема состоит в том, чтобы сроки учебы были меньше, тогда нужно поступать на дистанционное образование. Это возможно при смене профессии, а также при зачислении на смежную специальность. года

Получению второго высшего заочно можно посвятить и пять лет, а можно управиться и за 3 года.

Почему ВУЗ и университет – это не одно и то же

Современная система образования представляет собой целый комплекс учреждений, при этом в ней находят отражение, как традиции прошлого, так и принципы современного управления образовательным процессом. Достаточно часто молодежь при выборе интересуется, чем собственно вуз может отличаться от конкретного университета.

Отличие, прежде всего, кроется в самой расшифровке этих значений. Так вуз представляет собой аббревиатуру фразы “высшее учебное заведение”. Университет же является одним из учреждений, где можно получить высшее образование.

В данном случае, первое понятие представляет собой достаточно общее значение и объединяет всю категорию заведений. Во втором – это уже более конкретный частный случай. Если расшифровывать значение более подробно, вузом называется любое заведение, которое способно выпускать специалистов, обладающих высшим образованием.

Не имеет значения, является ли он государственным или работает на частной основе. Каждый из вузов проходит соответствующую аккредитацию и подтверждает свое право обеспечивать профессиональные знания, выдавать дипломы на основании полного четырех- либо шестилетнего курса.

Обучение в зависимости от территориального расположения обеспечивается через формирование филиалов крупных высших учебных заведений в самых различных населённых пунктах.

Структурно вузы содержат в себе также кафедры и факультеты, нацеленные на более узкий профиль конкретных знаний. Имеются подготовительные секции для будущих студентов. Достаточно часто здесь можно найти обширные профильные библиотеки, а также газеты с внутренними новостями учебного заведения. Ректор является главным руководящим лицом.

Университет представляет собой частный случай многопрофильного вуза. Характерным для данных учебных заведений является изучение обширного набора учебных программ, а также одновременное проведение непосредственной исследовательской деятельности в выбранном поле.

Ведущими организациями традиционно считаются объекты, признанные на федеральном уровне. Стоит упомянуть и другие типы учебных заведений для сравнения.

Учитывая, что университет считается в нашей стране наиболее высоким звеном учебных заведений, все остальные, так или иначе, располагаются ниже. Следующим за университетом принято считать институт.

К услугам абитуриентов в настоящее время – экономические, искусствоведческие, сельскохозяйственные, технические, промышленные и прочие виды институтов.

Также стоит упомянуть специализированные академии. Они более нацелены на высший ранг образовательной деятельности и тоже могут быть ориентированы на обеспечение специалистами отдельных отраслей.

В целом университет находится на самой высокой планке образовательных учреждений. В нём можно не только получить собственно само высшее образование, но и реализовать себя в научной и исследовательской сфере.

Учреждение, в том числе, работает на поддержку специалистов самой высшей квалификации, которые уже перешагнули фактический порог образования вузов.

Это позволяет говорить о том, что университет не только сам по себе входит в состав высших учебных заведений, но также превышает эту планку, предоставляет высшие академические возможности для повышения квалификации учёных и педагогов.

Таким образом, обучение может не заканчиваться на базовой программе вуза. В нашей стране университеты и академии объединяют в себе роль высших учебных заведений, а также образовательных центров и научно-исследовательских учреждений, стоящих над стандартной вузовской программой.

Даже после окончания шестилетнего обучения у бывших студентов всегда есть возможность продолжить свое совершенствование в рамках педагогической практики либо сугубо научных исследований по конкретной тематике. Доступна также подготовка и переподготовка служащих и специалистов самой высокой квалификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector