Главные лица науки и технологий

Ученая степень Магистра

Ученая степень Магистра в нашей стране была впервые введена указом Императора в январе 1803 года. На основании указа присваивалась ученая степень магистра наряду с учеными степенями кандидата наук. Магистры могли заведовать кафедрой.

Немного истории

В начале 1884 года, после реформирования системы образования в России была отменена ученая степень кандидата наук и стали присуждаться лишь такие ученые степени, как магистр и доктор наук.

В 1917 году вновь была проведена реформа в образовании и Декретом Совнаркома РСФСР принято решение отменить звания «магистр» и «доктор наук». На протяжение следующих семнадцати лет шли постоянные споры по поводу отмены ученых степеней и осенью 1934 года были восстановлены степени кандидата наук и доктора наук. Степень магистра с 1917 года вплоть до 1993 года не присуждалась.

При этом во многих открытых источниках звучат мнения экспертов, что на основании всего вышесказанного, утверждения, о том, что такой вид образования как магистратура пришел в Россию с Запада, делать не верно.

В настоящее время в российской системе образования магистратура входит в структуру высшего профессионального образования. Выпускники ВУЗов могут иметь квалификацию бакалавра, специалиста или магистра по соответствующим направлениям подготовки, при этом образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.

Как стать магистром?

Чтобы стать магистром, для начала необходимо получить степень бакалавра или стать дипломированным специалистом, затем выбрать узкий профиль в полученной профессии, сдать экзамены и пройти конкурс, как при обычном приеме в ВУЗ, ну и, наконец, отучиться два года.

Степень магистра

Степень магистра присуждается по окончании обучения по соответствующей образовательно-профессиональной (магистерской) программе в рамках выбранного направления, которая ориентирована на образовательную, научно-исследовательскую, научно-педагогическую и практическую деятельность. Учиться в магистратуре можно на бюджетной и на контрактной основе.

Роджер Пенроуз

Профессор Оксфордского университета, создатель теории твисторов — попытки объединить математические аппараты квантовой механики и Специальной теории относительности. Создатель ряда оригинальных концепций, а также знаменитой мозаики Пенроуза, сторонник гипотезы «квантового сознания».

О сознании. «Сознание и ум — слова, значения которых мне неясны. Почему я тогда рассуждаю о вещах, которых не понимаю? Наверное, потому что я математик, нас такие вопросы вообще не волнуют».

О компьютерах. «Компьютеры — прекрасная вещь, он позволяет автоматизировать многие задачи, — практически все, что не требует понимания. Само понимание находится вне их. Компьютеры не понимают».

Где можно получить профессию ученый?

Чтобы стать ученым необходимо сначала получить высшее образование по выбранной научной области, после чего продолжить обучение в аспирантуре, которая займет еще 4 года с возможностью досрочной защиты. После успешного прохождения подготовки аспиранту присваивается ученая степень – кандидат наук. Для получения высокой степени доктора наук кандидату потребуется еще 3-4 года, хотя иногда он может подготовиться к защите и за год.

В процессе обучения аспиранты и кандидаты должны написать диссертацию, которая и является подтверждением их работы на соискание степени. Также для защиты диссертации потребуются публикации в научных изданиях, количество которых зависит от степени соискателя, а для перехода от кандидата к доктору – признание научного сообщества в виде разрешения руководить научной работой аспирантов.

В России почти при каждом учебном заведении присутствует аспирантура на разных факультетах. Получение степени в престижном ВУЗе является показателем более высокого уровня квалификации ученого. Из списка лучших российских университетов для обучения можно выделить:

  • Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет);
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова;
  • Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.

История

История профессии ученого напрямую связана с возникновением первых научных знаний. Тягу к исследованию люди проявляли с первобытных времен, и постепенно их стремление к познанию лишь усиливалось. Поистине ошеломляющих результатов достигли ученые Древней Греции и Рима: именно в эпоху Античности появились первые научные гипотезы об устройстве мира и теории физики, расширялись знания человека о собственном теле, свойствах поверхностей, веществ и мире в целом. Цивилизация стремительно развивалась. Затишье и даже деградация наступили в эпоху Средневековья. Все попытки изучения различных процессов и явлений пресекались инквизицией и приравнивались к черной магии. Само стремление к познанию считалось греховным, а потому участь ученых, которых истина интересовала больше религиозных догматов, была незавидна. Но развитие цивилизации нельзя остановить, его можно лишь замедлить, и с наступлением эпохи Возрождения наука начинает развиваться с новой силой: появляются новые теории, технологии и устройства, мир постепенно раскрывает человеку свои секреты. Дальше прогресс только ускорялся. В XIX веке появилось полноценное исследовательское оборудование, а люди, которые занимались изысканиями, стали восприниматься как специалисты особого рода – «ученые», люди, обладающие более высоким уровнем знаний, чем их рядовые коллеги.

Всеми благами цивилизации, которыми мы каждый день пользуемся, мы обязаны именно ученым. Они играют ключевую роль в развитии человека и потому их дело заслуживает глубокого уважения. Правда в России это, к сожалению, никак не сказывается на уровне их зарплат, но об этом после.

История профессии

Такие люди стремились познавать окружающий их мир, ими совершались открытия, которые впоследствии передавались из поколения в поколение.

Так развивались гипотезы о создании мира, зарождались такие науки как химия и физика. Люди вокруг просвещались, что позволяло быстрому развитию общества.

С развитием новых технологий и научных знаний, востребованность профессии ученый значительно возросла.

В настоящее время ученые имеют огромную важность в развитии человечества и оказывают непосильную помощь в выживании. https://www.youtube.com/embed/KlHSGdAQFfU

Галилео Галилей

Портрет Галилея Галилея Наиболее известные : Динамика, Кинематика, Телескопическая астрономия

Галилей Галилей был одним из пионеров науки, который внес фундаментальный вклад в области физики, математики и астрономии. Он сыграл значительную роль в становлении науки как отдельной области изучения, независимой от религии и философии.

Галилей начал свою академическую карьеру в Пизанском университете в 1580 году. Там он работал над рядом революционных идей, включая термоскоп, устройство, которое обнаруживает изменения температуры, и предшественник современного термометра. В его книге «La Bilancetta» (или «Маленький баланс») описан более эффективный способ определения веса драгоценных металлов.

В 1609 году он завершил свою собственную версию телескопа (тогда известный как Spyglass), который был обнаружен годом ранее. Вскоре своим телескопом Галилей внимательно наблюдал за луной. Это было начало наблюдательной астрономии.

Год спустя он определил четыре самые большие луны Юпитера, которые ранее считались неподвижными звездами. Впоследствии он изучал фазы планеты Венера, что помогло ему в дальнейшей поддержке коперниканского гелиоцентризма.

Знаете ли вы : Примерно в то же время немецкий астроном Симон Мариус независимо обнаружил четыре спутника Юпитера. Их соответствующие мифологические имена; Ио, Европа, Каллисто и Ганимед — это те, которые дал Мариус.

Вклад Галилея в область астрономии не ограничивается наблюдением за небом, так как он первым указал, что гравитация воздействует на все объекты одинаково, независимо от их массы. Его философские взгляды на инерцию также были критическими.

Чем занимается

А теперь разберем все то, чем занимается ученый. Хотелось бы уточнить, что здесь все будет зависеть от того, в каком направлении трудится этот специалист.

Здесь мы представляем основные функциональные обязанности, которые будут актуальны практически для всех видов деятельности.

  • Проведение подготовительных работ. Это тот случай, когда ученый только планирует какое-то исследование, занимается сбором информации, ищет недостающие данные.
  • Проведение исследовательских работ. Это и есть общность всех мероприятий по изучению чего либо;
  • Аналитика. Каждый специалист проводит аналитические исследования своих работ, работ коллег, проводит анализ, делает дополнительные выводы;
  • Педагогическая деятельность. Это те профессионалы, которые ведут преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях. В их обязанности входит передача своих навыков и опыта студентам.

Помимо этого, стоит помнить, что основная работа ученого состоит в работе с документами. Сюда входит и поиск темы, и собственные исследования, написание отчетов и так далее.

Эндрю Ын

Основатель системы онлайн-образования Coursera.

Об образовании. «Наша система образования учит людей выполнять рутинные задания. Когда у нас появились машины, мы стали учить людей работать на заводах. А вот что у нас никогда толком не получалось, так это учить людей творчеству. Я же уверен в том, что творчеству, созданию новых решений можно и нужно учить. Это просто навык, который улучшается по мере тренировки».

Об опасности искусственного интеллекта. «Через сотни лет люди могут создать технологию, о которой мы пока не имеем никакого представления, и на свет появится злой компьютер. Но я не переживаю о том, что компьютер может стать угрозой — по той же причине, по которой не беспокоюсь о перенаселении Марса. Будущее туманно. Я даже не знаю, чего ждать в ближайшие пять лет».

Какими личностными качествами должен обладать ученый?

Так как научная деятельность предполагает обработку большого потока информации и адекватную оценку проводимых опытов ученому очень важно иметь хорошую память и аналитический склад ума. Поскольку научное сообщество перестало быть замкнутой привилегированной социальной группой, оно должно участвовать в обсуждении и решении общественных проблем

Это означает, что ученый должен уметь выступать перед публикой и владеть грамотной речью. Ораторские способности также помогают сотрудникам высших учебных заведений, которым нужно внятно излагать свои мысли студентам

Поскольку научное сообщество перестало быть замкнутой привилегированной социальной группой, оно должно участвовать в обсуждении и решении общественных проблем. Это означает, что ученый должен уметь выступать перед публикой и владеть грамотной речью. Ораторские способности также помогают сотрудникам высших учебных заведений, которым нужно внятно излагать свои мысли студентам.

Ученому нередко приходиться заниматься организационными вопросами или руководить группой коллег, поэтому он должен иметь лидерские качества. Для проведения исследований требуется особая внимательность и аккуратность. Научным сотрудникам нужно уметь адекватно воспринимать критику, которая является основной составляющей оценки труда со стороны коллег

При этом очень важно не бояться отстаивать свою точку зрения

Профессия подходит для целеустремленных и терпеливых людей, которые готовы годами заниматься начатым делом в ожидании положительных результатов. Очень много времени занимает бумажная работа, поэтому ученый должен быть готов к рутинному и сидячему образу жизни.

Никола Тесла — отец электричества

Для многих людей имя Никола Тесла — это синоним «электричества». Это гений родился в 1856 году и вырос в Австро-Венгрии, а потом работал во Франции и США. Всю свою 86-летнюю жизнь Никола Тесла посвятил созданию устройств, работающих на энергии переменного тока. Многие биографы называют его человеком, «создавшим XX век». Его имя известно не только среди любителей науки, но и в массовой культуре. Получается, Никола Тесла так же известен, как и Эмметт Браун из фильмов «Назад в будущее».

Никола Тесла действительно будто сошел со страниц фантастических романов

То, что создавал Никола Тесла, обычно описывается на страницах фантастических книг. Его современником был американский предприниматель Томас Эдисон, который изобрел электрические лампочки. Но Никола Тесла всегда хотел придумать что-то лучшее. В конечном итоге ему удалось создать неоновые лампы, которые можно было зажечь, находясь на довольно большом расстоянии. Ну разве это не магия?

Никола Тесла действительно похож на героя фантастического романа или фильма. В его распоряжении даже были две секретные лаборатории, в которых он проводил опасные для жизни эксперименты с электричеством. В 1899 году у него появилась лаборатория на территории американского штата Колорадо. В ходе одного из экспериментов он создал такое напряжение в электрической сети, что город Колорадо-Спрингс на какое-то время остался без света.

Башня Теслы

Вторая лаборатория располагалась на острове Лонг-Айленд, которая расположена на северо-востоке США. Но ее невозможно было назвать незаметной, потому что рядом с ней находилась гигантская башня. При помощи нее, ученый намеревался передать энергию через весь земной шар. По его мнению, в этом случае наша планета бы задрожала, но эксперимент не был проведен.

У Николы Тесла никогда не было дома. Он жил прямо в своих лабораториях и гостиницах Нью-Йорка

О главных изобретениях Николы Тесла можно почитать в статье автора Hi-News.ru Ильи Хеля. А о личной жизни великого «отца переменного тока» можно узнать из художественного фильма «Тайны Николы Теслы», снятого в 1979 году.

На тему интересных изобретений также советую почитать другую статью Ильи Хеля — в ней он рассказал об изобретениях, которые мы никогда не увидим. И да, идеи Николы Тесла там тоже упоминаются.

Причина 9: будь здоров, школяр!

Большинство университетов и научных институтов основано на принципах «школярства». Являющиеся неотъемлемой частью работы ученого изучение нового, написание научных работ, преподавание и наставничество не дадут вам расслабиться и перестать впитывать новое. И если по сути своей вы вечно юны и полны тяги к знаниям, подобно студенту, то иметь такую работу — неоценимое преимущество и возможность воплотить в жизнь классическое «век живи, век учись».

Ученые облечены доверием просвещенного общества, которое делает это школярство возможным, отдавая себе отчет в том, что только «профессиональное школярство» способно сказать новое слово в промышленности и общественном укладе жизни. Долг исследователя — оправдать это доверие и усердно работать на благо всего человечества .

Редакция воздерживается от язвительных комментариев по поводу этих высоких стремлений. — Ред.

Альберт Эйнштейн — умный весельчак

Это имя, пожалуй, известно каждому человеку с детства. Да и образ «сумасшедшего» ученого со взъерошенными волосами и высунутым языком вряд ли можно забыть. Немецкий ученый родился в 1879 году и за всю свою 76-летнюю жизнь написал более 300 научных работ, а также стал автором 150 книг и статей в области философии науки и истории. Будучи почетным доктором около 20 ведущих университетов мира, Альберт Эйнштейн сохранял отличное чувство юмора. Вот разве зануда мог бы сказать следующее:

Альберт Эйнштейн считается одним из основателей теоретической физики, ведь он разработал такие важные физические теории, как:

  • теория относительности, о которой мы рассказывали в этом материале;
  • эквивалентность массы и энергии E=mc²
  • теория гравитации, которая тоже много раз нами упоминалась.

Альберт Эйнштейн — лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года

О вкладе Альберта Эйнштейна в науку можно написать десятки толстых книг и снять много длинных фильмов. Этим, в принципе, человечество активно занимается и по сей день. Интересные факты об Эйнштейне можно узнать из статьи автора Hi-News.ru Ильи Хеля — вот знаете ли вы, что он изобрел насос и блузку? А одним из самых интересных фильмов о немецком ученом я считаю «Эйнштейн и Эддингтон» 2008 года — советую посмотреть.

Описание

Ученый – обобщенное понятие, объединяющее высококвалифицированных исследователей из различных областей знаний. Приведем несколько примеров:

  • Специалист в сфере естественных наук. Биолог, медик, химик – словом, тот, кто занимается изучением физического мира. Вклад таких людей в развитие цивилизации наиболее заметен.
  • Историк. Только правильно поняв прошлое, можно избежать фатальных ошибок в будущем. Впрочем, это лишь красивые слова: опыт предков не учит потомков, но работа специалистов по истории от этого не становится менее значимой.
  • IT-специалист. Мы живем в эпоху компьютерных технологий: без ПК, гаджетов и интернета мир людей в его современном виде попросту немыслим, а появился он благодаря исследователям, которые посвятили жизнь математике, физике, электронике и нанотехнологиям.
  • Философ. Работа ученого не всегда имеет прикладное значение. Философия – одна из немногих дисциплин, существующих ради самой себя. Тем не менее это наука, помогающая человеку познать себя и требующая не только развитого интеллекта, но и глубоких гуманитарных знаний.

Существует еще великое множество сфер, в которых работают ученые. Их столько же, сколько и отраслей научных знаний. Ученый – это обладатель тонкого и пытливого ума, который постоянно пребывает в поиске, для которого сам путь и есть награда.

Павел Дуров — предприниматель, программист, основатель соцсети «ВКонтакте»

Который сейчас, вероятно, даже больше известен как создатель мессенджера Telegram. В студенческие годы был лауреатом стипендий Президента РФ и Правительства РФ, трёхкратным лауреатом Потанинской стипендии.

О работе. «Когда я смотрел на людей, которые каждый день ездят на рутинную работу в офисы, я не представлял такого сценария в своей жизни. Руководство интернет-проектами, организация университетских мероприятий приучили к независимости и мысли о том, что у меня нет непосредственного начальства».

Об образовании. «Будущее среднего образования лежит в играх — компьютерных, спортивных, интеллектуальных»

Майкл Фарадей


Майкл Фарадей в 1861 году Наиболее известный: закон индукции Фарадея; законы электролиза, электрохимические награды: медаль Копли (1832 и 1838), медаль Румфорда (1846)

Майкл Фарадей, которого многие считают одним из самых влиятельных ученых всех времен, в детстве не получал много формального образования. Все, что он узнал, было на его работе в переплетном цехе, где также возник интерес к электричеству.

В возрасте 21 года Фарадей устроился на работу в качестве помощника Хамфри Дэви, выдающегося химика своего времени. Имея неограниченный доступ к лаборатории Дэви, Фарадей активно изучал хлор и смог впервые сжижить его. В своей исследовательской работе, объясняющей законы электролиза, Фарадей ввел знакомые термины, такие как ион, анод, катод и электрод.

Его величайшее достижение произошло в 1831 году, когда он открыл электромагнитную индукцию. Его работа была математически объяснена Джеймсом Клерком Максвеллом как Закон Индукции Фарадея.

История

История развития профессии ученого напрямую связана с возникновением первых знаний. Они были даже у первобытных людей, которые отображали свой быт и историю на стенах пещер. Они изучали мир, познавали его и сделали массу открытий, которыми мы пользуемся и в наши дни. В Древней Греции и Риме все отрасли научных знаний стремительно развивались. Появлялись глобальные гипотезы об устройстве мира и первые теории о законах физики. Открывались знания в медицине, естественных науках, свойствах поверхностей, химии и многом другом. Мир просвещался, и развитие неудержимо стремилось вперед.

Однако некое затишье и даже деградация наступили в эпоху Средневековья. Все попытки изучения различных процессов и явлений пресекались инквизицией и приравнивались к черной магии. За любые проявления стремления к познанию сжигали на костре, предварительно подвергая страшным пыткам. В этот момент стремительно развиваются религиозные знания и учения.

С наступлением эпохи Возрождения все отрасли научных знаний начинают развиваться с огромной скоростью. Появляются новые технологии и устройства, открываются новые свойства и виды. Все начинает раскрывать свои секреты человеку.

Стремительное развитие прогресса начинается в 19 веке. Появляется первое исследовательское оборудование. Также выделяется профессия «ученый». Это люди, обладающими более высоким уровнем знаний, чем простые специалисты в той же отрасли. Их открытия признаны сообществом и считаются полезными. 20 век по праву считается эрой технологического прогресса и процветания.

Ученые получают новые данные, которые стали доступны с помощью применения высокоточного оборудования. Открытия появляются одно за другим. Современный век – эпоха процветания. Ученые играют важнейшую роль и являются ключом к выживанию человека как вида.

Линус Полинг

Линус Полинг в 1955 году (его Нобелевская премия во вставке) Наиболее известны : молекулярная биология, квантовая химия. Награды: Нобелевская премия 1954 г. (физика), 1962 г. (мир).

Линус Карл Полинг был пионером квантовой химии, отрасли химии, которая изучает квантовые уровни, и внес значительный вклад в биологию. Его ранние работы в области альфа-спирали и структуры белка помогли открыть структуру ДНК .

В 1926 году, получив докторскую степень по физической химии в Калифорнийском технологическом институте, Линус Полинг отправился в Европу, чтобы исследовать относительно новую область квантовой механики под руководством Нильса Бора, Вольфганга Паули и Эрвина Шредингера.

Вернувшись в Соединенные Штаты, он занял преподавательскую должность в Калифорнийском технологическом институте и провел обширные исследования химических связей. На протяжении 30-х годов он опубликовал множество статей и завершил свою знаменитую книгу «Природа химической связи». Она считается самой влиятельной книгой по химии и до сих пор широко используется.

В настоящее время Линус Полинг является одним из четырех человек, удостоенных Нобелевской премии дважды, и единственным человеком, получившим две общие акции Нобелевской премии в различных областях.

Тюмень: горное дело

Горные инженеры XXI века — это профессионалы широчайшего профиля, умело применяющие самые современные информационные технологии, роботизированные и беспилотные аппараты, дистанционные методы зондирования, новые материалы и, конечно же, классические знания о строении недр, геофизике и геотехнологиях.

Статья по теме

Миллионы для учёных. Минобрнауки объявило 8-й конкурс на мегагранты Уже со следующего года в Тюменском индустриальном университете (ТИУ) начнут готовить специалистов по программе «Горное дело» (специализация «Маркшейдерское дело»). Перед выпускниками откроются реальные перспективы работы в крупнейших добывающих и строительных российских и международных компаниях, ориентированных на использование современных технологий и программных продуктов. Они будут обеспечивать как оценку и моделирование пластовых месторождений, так и формирование функционального подземного пространства и его оборудования для целей строительства, добычи и переработки твёрдых полезных ископаемых.

Путь в науку

С самого детства мне нравилось изучать окружающий мир, я всегда интересовалась животными, с удовольствием наблюдала за животными: как они живут, как двигаются, как взаимодействуют друг с другом..

О работе учёного-исследователя я тогда не задумывалась, но когда пришло время определяться с профессией — решила поступать на биологический факультет МГУ. На биофак нужно было сдавать не только биологию, но и математику с химией. Химию я понимала намного хуже, и пришлось заниматься с репетитором.

За год мне удалось очень прилично подтянуть химию, но на биофак я всё равно не поступила — срезалась на математике. Год я продолжала заниматься химией, математикой и физикой, и в итоге я решила немного сменить направление и подала документы на химический факультет МГУ. На этот раз я без проблем сдала и математику, и химию с физикой,легко поступила.

Закончив МГУ, я получила профессию «химик». Было начало 2000-х годов, финансирование науки находилось на очень низком уровне. Поэтому о занятиях исследованиями пришлось забыть. Я устроилась работать в фирму, которая занималась продажей учебной литературы для вузов, а в свободное время подрабатывала химиком в диагностических лабораториях — делала медицинские и ветеринарные анализы. Это помогало сохранить практические навыки. Совсем уходить из профессии я не планировала.

Всё это время я продолжала общаться со своими бывшими сокурсниками, с коллегами-химиками, с нашими преподавателями с химического факультета. Можно сказать, что в науку меня привели люди, которые меня окружали. У меня были знакомые и в Институте общей генетики имени Вавилова, я часто заглядывала к ним в гости, общалась, знала, чем они занимаются, познакомилась с сотрудниками. Сейчас я работаю здесь уже седьмой год. Наша лаборатория занимается исследованием микробиоты кишечника и ее влиянием на здоровье человека. Моя часть работы — поиск штаммов с выраженными антиоксидантными свойствами.

В лаборатории

Джефф Безос — известный предприниматель и богатейший человек на Земле

По данным на май 2020 года состояние Джеффа Безоса составляло $ 143,2 миллиардов. Этот американский предприниматель известен как основатель и глава интернет-компании Amazon.com, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin и владелец издательского дома The Washington Post.

О планировании. «Если то, что вы делаете, имеет горизонт планирования три года, вы конкурируете с огромным количеством других людей. Если же ваш горизонт — семь лет, то лишь немногие из этих людей останутся вашими конкурентами. Мало какие компании хотят планировать на столь долгий срок».

О критике.«Если вы не желаете слышать критику, пожалуйста, не делайте ничего нового».

О провалах. «Провал является неотъемлемой частью попытки изобрести что-либо. Две эти вещи не могут идти отдельно друг от друга. Мы понимаем и верим, что лучше ошибиться, потому что рано или поздно вы окажетесь правыми».

Майкл Фарадей

Майкл Фарадей в 1861 году Наиболее известный: закон индукции Фарадея; законы электролиза, электрохимические награды: медаль Копли (1832 и 1838), медаль Румфорда (1846)

Майкл Фарадей, которого многие считают одним из самых влиятельных ученых всех времен, в детстве не получал много формального образования. Все, что он узнал, было на его работе в переплетном цехе, где также возник интерес к электричеству.

В возрасте 21 года Фарадей устроился на работу в качестве помощника Хамфри Дэви, выдающегося химика своего времени. Имея неограниченный доступ к лаборатории Дэви, Фарадей активно изучал хлор и смог впервые сжижить его. В своей исследовательской работе, объясняющей законы электролиза, Фарадей ввел знакомые термины, такие как ион, анод, катод и электрод.

Его величайшее достижение произошло в 1831 году, когда он открыл электромагнитную индукцию. Его работа была математически объяснена Джеймсом Клерком Максвеллом как Закон Индукции Фарадея.

Народная мудрость

  1. «Учёный везде почтенный». Данной пословицей наши предки хотели прославить профессию учёного. Они очень уважали и почитали тех, кто владел знаниями.
  2. «Ученому везде дорога». В этой пословице идёт речь о том, что учёные люди везде необходимы.
  3. «Ученый без дела, как туча без дождя». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку, который изучает науки, всегда необходимо заниматься делом. Самосовершенствование – трудная работа, в которой нет места для отдыха.
  4. «За одного ученого двух неученых дают, и то не берут». В этой пословице говорится о том, что на учёного человека всегда большой спрос.
  5. «Ученый водит, неученый следом ходит». В этой пословице идёт речь о первенстве тех, кто владеет знаниями. Учёный человек всегда будет на шаг впереди остальных.
  6. «Наука украшает разум». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеческий разум без науки не представляет ничего особенного. Знания украшают человека.
  7. «Наука учит только умного». Наши мудрые предки считали, что изучение наук – удел умных людей, остальным это не под силу.
  8. «Кончил курс науки, а знает аз да буки». В этой пословице идёт речь о людях, которые долго учились, но так ничему и не научились.
  9. «Погруженный в науки не ведает скуки». В данной пословице говорится о том, что человеку, изучающему науки, никогда не бывает скучно.
  10.  «Наука даром не даётся – наука трудом берется». В этой пословице говорится о том, что учёным может стать только тот, кто много и упорно трудиться.

Бедность – не порок?

Есть весьма правдивый применительно к современной российской действительности стереотип: ученый – беден. Сотрудники НИИ порой влачат почти нищенское существование, размер стипендии аспиранта в крупном московском вузе часто не превышает 5000 рублей, а профессорам приходится искать дополнительный источник заработка, чтобы прокормить семью.

«В России наука – не коммерциализирована. Более того, на мой взгляд, государство поддерживает ее не на должном уровне, — считает Дмитрий Владимирович. — При распределении бюджетов вопрос у нас обычно ставится следующим образом: пусть ученые сперва докажут, что от их исследований будет прок, и только тогда в науку можно вкладывать деньги. На самом деле должно быть наоборот: если государство изначально будет инвестировать в науку большие средства, это станет залогом процветания общества в будущем. В западных странах происходит именно так, поэтому утечка мозгов продолжается. Многие российские ученые – особенно те, кто специализируется в области естественных наук и прикладных технологий, – уезжают за рубеж, поскольку там у них есть возможность прилично зарабатывать своим трудом».

Конечно, можно с жаром рассуждать о том, что деньги – презренный металл, и духовные ценности важнее материальных. Да и вообще, тот факт, что сегодня в глазах подрастающего поколения высокий достаток часто становится самоцелью и главным критерием успешности, весьма печален. Вместе с тем, прав тот человек, который хочет, чтобы его работа достойно оплачивалась.

«Сайт Repetit.ru – пример того, как ученый может зарабатывать деньги, — продолжает Дмитрий Владимирович. — Однако стоит понимать, что репетиторы осуществляют не научную деятельность: они преподают науки. Понятия «ученый» и «педагог» не тождественны, хотя ученые действительно часто занимаются преподаванием. В целом, на мой взгляд, люди идут в российскую науку ради самой науки, движимые искренним интересом к той или мной сфере, а не в надежде обогатиться или получить какие-то социальные выгоды».

Источники

  • https://fulledu.ru/articles/1467_uchenyi.html
  • https://edunews.ru/professii/obzor/nauka/ucheniy.html
  • https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/uchenye-stepeni-v-rossii-po-vozrastaniyu.html
  • https://Zaochnik.ru/blog/8-prichin-stat-uchenym-1/
  • https://repetit.ru/blog/articles/pravda-i-vymysel-o-karere-uchenogo/

Синонимы к слову «учёный»

Великий, молодой, опытный, неопытный, новоиспечённый, выдающийся, нобелевский, признанный, удивительный, иностранный, современный, неутомимый, самоотверженный, авторитетный, пытливый, компетентный, интересующийся, известный, отечественный, беспристрастный, сумасшедший, ведущий, известный, популярный, серьезный, советский, гениальный, будущий, русский, юный, истинный, настоящий, старый, беззаветный, бесстрашный, дерзновенный, доблестный, достославный, легендарный, мужественный, отважный, подлинный, прославленный, славный, смелый, храбрый, благородный, боготворимый, ведущий, главный, оригинальный, популярный, стандартный, стереотипный, трафаретный, тривиальный, характерный, центральный, шаблонный, штампованный, романтический.

Исаак Ньютон

Портрет сэра Исаака Ньютона в 1703 году Самые известные : классическая механика, закон всемирного тяготения

Сэр Исаак Ньютон родился в 1642 году, в том же году умер Галилей. В возрасте 20 лет он поступил в Тринити-колледж, где изучал Аристотеля, а также работы современных ученых, таких как Декарт, Кеплер и Галилей. Здесь он заложил основы исчисления бесконечно малых.

Ньютон интенсивно изучал математику и оптику большую часть 1660-х и 70-х годов. Работая над призмой, он продемонстрировал рассеивание света и способы управления им (используя вторую призму). В конечном итоге это привело его к созданию первого в мире отражающего телескопа.

В 1687 году Ньютон опубликовал свою работу «Принципы» (Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica) с помощью своего друга и астронома Эдмонда Галлея. Принципы выдвинули универсальные законы движения. Его работа породила то, что мы теперь знаем как классическая механика.

Ньютон также был инвестором, но в отличие от науки и математики он не мог справиться с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector