Из колледжа в вуз: ответы на главные вопросы

Нужно ли ЕГЭ для успешного поступления

Если после колледжа ты поступаешь в ВУЗ по профильной специальности, ЕГЭ не понадобится

В конституции прописан конкретный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому прием абитуриентов, имеющих СПО, на программы бакалавриата и специалитета проводится по результатам вступительного (-ых) экзамена(-ов).

Форма проведения, перечень предметов, по которым проводятся вступительные испытания, и их содержание регулируется ВУЗом.

Из этого закона следует, что высшее образование после техникума можно получить, не сдавая ЕГЭ при поступлении; вместо этого необходимо сдать вступительные экзамены, дату которых регулирует ВУЗ.

После завершения испытаний, примерно через 2 недели, можно узнать балл и посмотреть в рейтинговую таблицу, по которой понятно, каковы шансы поступления, в том числе на бюджет.

Чтобы зарегистрироваться на экзамен, выпускнику ССУЗа необходимо подать заявление и пакет документов в приемную комиссию, время ее работы назначает университет (длится она обычно от 2-х недель до месяца).

Абитуриента это ни к чему не обязывает: если результаты будут достаточными, тот, кто хочет получить высшее образование после техникума, может подать балл по ЕГЭ вместе с пакетом документов и, не сдавая вступительные, уже знать примерно свое место в рейтинговой таблице.

Есть шанс быть автоматически зачисленным в ВУЗ после колледжа

Если же результаты покажутся недостаточно высокими, будущий студент просто подает документы и сдает экзамен от университета на общих условиях.

Но! Если выпускник колледжа выбрал специальность, не являющуюся аналогичной той, которую он изучал в ССУЗе, то поступает он по общим обязательным правилам, среди которых будет сдача ЕГЭ. Это связано с отменой государством практически всех льгот для абитуриентов, окончивших колледж, еще в 2015-м году.

Теперь получить высшее образование после техникума без результатов ЕГЭ могут:

  1. Выпускники ССУЗа, решившие получать высшее образование по профильной специальности.
  2. Люди с ограниченными физическими возможностями.
  3. Те, кто окончил колледж до 2009-го года.

Некоторые ВУЗы дополнительно выписывают причины, по которым абитуриент может поступить на льготных условиях. Это могут быть дети-сироты, дети из многодетных семей, иностранные граждане (например, уроженцы Донецка) и прочие.

Но дополнительные льготы зависят только от самого университета. Иногда колледжи заключают договоры с ВУЗами, согласно которым выпускники могут получить высшее образование без прохождения конкурса, то есть они зачисляются автоматически.

Таким образом, сдача ЕГЭ далеко не всегда является требованием, но нужно быть внимательным с выбором профиля, чтобы не попасть впросак, когда окажется, что для получения высшего образования необходимы результаты единого госэкзамена, который заранее сдан не был.

Виды

Современный рынок образовательных услуг насчитывает 4 основные формы:

  • классическую;
  • сокращенную;
  • дистанционную;
  • модульную (смешанную очно-заочную).

Классическое заочное отделение

Классическое обучение описано чуть выше: 2 установочные сессии в октябре и феврале, 2 экзаменационные в декабре — январе и июне — июле. В остальное время студент занимается самостоятельно, выполняет контрольные, рефераты, практикумы, согласно учебному плану, который выдается на «установках». Длительность — от 4 лет 6 месяцев на бакалавиате до 6 лет на специалитете и 2,5−3 лет в магистратуре.

Сокращенная форма обучения

Сокращенный формат доступен выпускникам колледжей, которые хотят продолжать учиться по выбранной специальности. Благодаря тому, что на первом уровне профессию они уже освоили, сроки обучения для них сокращаются. Сам формат остается классическим, только некоторые предметы зачитываются из диплома о СПО. Сроки — от 3−4 лет (бакалавриат).

Дистанционный формат

Удаленный формат или заочное образование с применением дистанционных обучающих технологий (ДОТ) — самый современный продвинутый вариант. Не всегда предполагает проведение установочных сессий в офлайн-формате. Учиться можно из любой точки мира. Связь с наставниками — постоянная, в режиме онлайн. Явиться студент должен только на экзамены и выпускную защиту дипломной работы. Сроки — по аналогии с классической заочкой.

Очно-заочная (модульная) форма обучения

Еще один продвинутый формат обучения — модульный. Может предполагать использование ДОТ. В этом случае студенты посещают очные занятия не в стандартном порядке установочной сессии, а по выходным или вечерам. Курс разделен на модули: освоив один блок, студенты переходят к следующему.

Прием документов на обучение осуществляется в следующие сроки:

от поступающих по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности:

20 июня – 8 июля

20 июня – 16 июля

от поступающих на иные направления подготовки по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно:

20 июня – 16 июля

от поступающих на обучение только по результатам ЕГЭ:

20 июня – 25 июля

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

от поступающих по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности:

12 апреля – 28 августа

20 июня – 23 августа

12 апреля – 8 июля

12 апреля – 28 августа

12 апреля – 09 августа

От поступающих на иные направления подготовки по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно:

  • 20 июня – 20 августа (ВШТЭ)

  • 12 апреля – 28 августа (кроме ВШТЭ)

От поступающих на обучение только по результатам ЕГЭ:

  • 20 июня – 27 августа (ВШТЭ)
  • 12 апреля – 30 августа (кроме ВШТЭ)

Заочная форма обучения

В рамках контрольных цифр приема (за счет бюджетных ассигнований)

От поступающих на иные направления подготовки по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно:

  • 20 июня – 20 августа (ВШТЭ)
  • 20 июня – 7 сентября (кроме ВШТЭ)

От поступающих на обучение только по результатам ЕГЭ:

  • 20 июня – 26 августа (ВШТЭ)
  • 20 июня – 12 сентября (кроме ВШТЭ)

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

От поступающих на иные направления подготовки по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно:

  • 20 июня – 6 сентября (ВШТЭ)
  • 12 апреля – 25 сентября (кроме ВШТЭ)

От поступающих на обучение только по результатам ЕГЭ:

  • 20 июня – 21 сентября (ВШТЭ)
  • 12 апреля – 28 сентября (кроме ВШТЭ)

Пакет документов для подачи в приемную комиссию:

  • документ, удостоверяющий личность, гражданство;
  • оригинал или ксерокопию документа установленного образца об образовании;
  • 2 фотографии для лиц, поступающих на направления подготовки (специальности), по которым проводятся дополнительные вступительные испытания творческой направленности или вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно.
  • документы, подтверждающие льготы (при их наличии).

Шаг 3. Вступительные экзамены.

После подачи документов абитуриенту необходимо пройти вступительные испытания в установленные Университетом сроки, указанные на сайте приемной комиссии.

Шаг 4. Зачисление.

В случае успешного прохождения вступительных экзаменов, вы будете зачислены в Университет в указанные сроки:

Очная и очно-заочная формы обучения

В рамках контрольных цифр приема (за счет бюджетных ассигнований)

30 июля — издание приказа о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, из числа поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах особой и целевой квоты

5 августа — издание приказа о зачислении лиц, подлежащих зачислению в основном этапе

Заочная форма обучения

В рамках контрольных цифр приема (за счет бюджетных ассигнований)

издание приказа о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, из числа поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах особой и целевой квоты:

16 сентября (кроме ВШТЭ)

28 августа (ВШТЭ)

издание приказа о зачислении лиц, подлежащих зачислению в основном этапе:

17 сентября (кроме ВШТЭ)

31 августа (ВШТЭ)

Уровни дистанционного образования

Университет Синергия набирает группы удаленного обучения с 2006 года. Студенты самостоятельно выбирают уровень. Варианты:

  • Бакалавриат (по окончании 11 классов).
  • Магистратура (доступна бакалаврам, специалистам).
  • Учеба в колледже дистанционно — подготовительный шаг к высшему образованию, работа на опережение соперников, перспектива получения скидки при поступлении на бакалавра (2 курс).

Преимущество колледжа как шага на пути карьерного становления — шанс выбрать популярную профессию. Абитуриент поступает, несмотря на конкурс (набор — по баллу аттестата, если ученик поступает по завершении 9 классов) и получает профессию (среднее специальное образование) по прошествии 2 лет 10 месяцев учебы.

Дистанционное высшее образование в короткие сроки с выпускным дипломом бакалавра

Бакалавриат — I уровень ВО, доступный студентам Университета Синергия в удаленном формате. Для поступления нужны сертификаты сдачи соответствующих предметов на ЕГЭ. Прием абитуриентов — по окончании 11 класса. Срок профессиональной подготовки — 4 года 6 месяцев.

Выпускники колледжа получают бакалавра за 3 года 6 месяцев. Трудоустройство — с I курса (в том числе, при содействии вуза — каталог постоянных партнеров «Синергии» насчитывает 500 крупных компаний, у Университета есть свой Центр помощи по трудоустройству).

Диплом слушателей курса — аналогичен тому, что выдается студентам очной, заочной форм обучения (престижного московского вуза, государственного образца с международным приложением). Это документ, подтверждающий полное высшее образование. Признается работодателями любого уровня (коммерческий рынок, госслужбы, система социального обеспечения).

Магистратура

Магистратура — второй уровень высшего образования и важная квалификация для продвижения по карьерной лестнице. Если сравнивать с бакалавриатом, программа магистратуры больше нацелена на исследовательскую деятельность, формирование индивидуальных интеллектуальных продуктов, воспитание специалистов, способных учить коллег.

Магистры — руководители разных рангов

Поэтому им столь важно обучаться в авторитетном учебном заведении без отрыва от работы (обычно требуется трудоустроенным экспертам). Университет Синергия готовит магистров дистанционно по 12 профилям

  • Право:
    • уголовное;
    • гражданское.
  • Экономические профессии:
    • финансы и кредит;
    • банковское дело.
  • Менеджмент:
    • государственного, муниципального уровня;
    • информационного обеспечения;
    • в гостиничном ресторанном бизнесе;
    • в образовании;
    • стратегическое управление;
    • управление персоналом.
  • Интернет-маркетинг.
  • Психология.

Обучение занимает от 2 лет 6 месяцев. Если требуется высшее образование дистанционно в короткие сроки, стоит воспользоваться программой ускоренного окончания курса. Результат определяет учащийся — его комфортный темп, способность быстро усваивать информацию, качество профессиональной подготовки.

Российская экономическая школа

Рассказывает ректор РЭШ Рубен Ениколопов.

Принятые меры в период пандемии. Мы решили начать полностью в онлайн-режиме первые четыре недели учебного года, а дальше действовать по обстоятельствам. Если не произойдет существенных изменений в эпидемиологической обстановке, то мы перейдем на смешанный формат обучения, сочетая онлайн-лекции с офлайн-занятиями. Это поможет развести потоки студентов и избежать больших скоплений людей — теперь у нас не будет ситуаций, когда на кампусе одновременно проводят несколько лекций, собирающих по несколько десятков студентов на каждой. Кажется, такие меры приняли практически все университеты: именно потоковые лекции уходят в онлайн. При этом на некоторых практических курсах, небольших семинарах и отдельных элективах, где позволяют условия, мы постараемся сохранять очный формат и рассаживать студентов так, чтобы сохранить социальную дистанцию и максимальную безопасность. Это наши ключевые приоритеты в контексте пандемии.

Учебные программы. Сегодняшняя ситуация абсолютно новая для большинства профессоров. Образовательный процесс, конечно, продолжается. Процесс переработки учебных программ и методических материалов идет очень активно, хотя, быть может, все равно, медленнее, чем этого хотелось бы нам самим и коллегам в других университетах. Появляется все больше рекомендаций преподавателям о том, как организовать работу в онлайне и смешанном формате, какие есть инструменты для поддержания интерактивного формата дистанционно, как структурировать лекции, чтобы студенты сохраняли концентрацию. Так, например, Гарвардский университет предлагает очень много полезных ресурсов и советов по преподаванию в новых форматах. Именно в этом направлении развивается методика преподавания во всем мире.

Экономика образования

Работа над ошибками: как учителям перестроиться на онлайн-преподавание

Иностранные студенты. Тема студентов из других стран и тема зарубежных стажировок — на данный момент крайне болезненная. Практически полностью закрытые границы сильно ограничивают возможности поддерживать международные программы. Многие университеты просто отказываются от них и от приема иностранцев. Мы пошли другим путем: всех иностранных студентов, которые могут пересечь границу, мы принимаем и создаем для них специальные условия, в частности, для прохождения необходимого карантина. С размещением иностранцев в общежитиях сегодня возникают проблемы, но мы подходим индивидуально к каждому случаю и находим решение. Мы делаем все возможное, чтобы иностранные студенты все-таки продолжали учиться у нас не только в дистанционной, но и в очной форме.

Кампус Российской экономической школы

(Фото: РЭШ)

Неожиданные плюсы и сильные стороны. У нас появилась возможность привлекать на лекции лучших профессоров со всего мира, которые не были готовы приезжать в Москву физически, но согласились вести занятия онлайн. Безусловно, это огромный плюс для нас, даже в дистанционном режиме такие эксперты дают знания совершенно другого качества. Это главное положительное открытие с начала пандемии.

Университет в контексте lifelong learning. Это глобальный тренд, в котором университеты играют ключевую роль. Задачи вузов в этой ситуации меняются. Теперь после завершения средней школы — первого этапа образования, на бакалаврских программах университеты должны давать студенту не специальность, по которой студент будет работать до пенсии, а фундамент. На нем, как из кирпичиков человек будет выстраивать свою индивидуальную траекторию в течение всей жизни. Уже на следующих этапах — предоставлять студентам эти самые кирпичики в виде более коротких, сфокусированных курсов и программ, которые учащиеся могут набирать себе в индивидуальном порядке: в зависимости от нужд и интересов.

Кампус Российской экономической школы

(Фото: РЭШ)

Потребуется перестроить работу университетов, перейти со стандартных многолетних программ на более мобильные блоки, из которых люди сами соберут свою образовательную траекторию. Это мировой тренд, от которого уже никуда не денешься, под который подстраиваются все успешные университеты.

Колледжи, которые сотрудничают с вузами

Колледж РосНОУ

Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:

банковское дело;

гостиничный сервис;

операционная деятельность в логистике;

право и организация социального обеспечения;

прикладная информатика;

реклама;

туризм;

экономика и бухгалтерский учёт.

Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана

Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:

автоматические системы управления;

дизайн (по отраслям);

информационные системы и программирование;

компьютерные сети;

компьютерные системы и комплексы;

мехатроника и промышленная робототехника;

прикладная информатика (по отраслям);

программирование в компьютерных системах;

радиоаппаратостроение;

сетевое и системное администрирование;

средства связи с подвижными объектами.

Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

Есть возможность поступления в колледж на основе 9 и 11 классов, бюджетные места распределяются по результатам конкурса аттестатов и индивидуальных достижений (дипломов олимпиад, спортивных результатов). Вузы-партнеры — Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет путей сообщения, Московский финансово-юридический университет. При поступлении в эти вузы обучение проходит по ускоренной программе. Направления подготовки:

информационные системы и программирование;

компьютерные системы и комплексы;

обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;

программирование в компьютерных системах;

сетевое и системное администрирование;

техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);

электрические машины и аппараты.

Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:

финансы;

экономика и бухгалтерский учёт.

Столичный бизнес-колледж

Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:

банковское дело;

дизайн (по отраслям);

коммерция (по отраслям);

операционная деятельность в логистике;

программирование в компьютерных системах;

товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;

экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.

Выбор ВУЗа

При выборе ВУЗа именно твои желание и интерес должны быть решающими

Каждый ВУЗ имеет определенный набор направлений, некоторые специализируются на определенной отрасли.

Выбор университета для того, кто хочет получить высшее образование после колледжа, должен напрямую зависеть от уже полученного профиля.

Разделяют педагогические, инженерные, юридические и другие узконаправленные ВУЗы, в которых все специальности имеют определенный уклон.

Другие же являются общенаправленными, обучая студентов согласно конкретным требованиям для каждой кафедры.

Кроме выбора профиля, выпускнику ВУЗа также следует опираться на собственные финансовые возможности: подумать об оплате съемной квартиры, общежития, о покупке питания и досуге.

Если такие возможности отсутствуют, лучше остановить выбор на местном университете.

Если профиль колледжа не устраивает, следует подробно изучить список специальностей интересующих ВУЗов и требующиеся профессии на рынке труда.

Отталкиваться следует, исходя из собственных интересов, не руководствуясь советами знакомых, семьи, друзей, преподавателей и всех прочих, чтобы потом не разочароваться в выборе.

Получение высшего образования – длительный и кропотливый процесс, но он окупится широтой полученных знаний и востребованностью на рынке труда.

Любая специальность и любая форма обучения имеет свои тонкости, при их выборе абитуриент должен опираться только на свои предпочтения и нужды. Главное – не бояться!

В этом видео вы узнаете много интересного о высшем образовании в России и за рубежом:

Какая форма сокращенного обучения лучше

Сегодня для выпускников колледжей и техникумов доступны две формы обучения: дневная и заочная. Последнюю выбирают чаще, руководствуясь желанием начать работу по специальности.

Плюсы дневной формы:

  • полнота полученных знаний;
  • регулярные практические и теоретические занятия с лучшими преподавателями университета или института;
  • шанс продолжить научную карьеру;
  • большее количество бюджетных мест на каждом потоке.

Плюсы заочной формы:

  • экономия времени;
  • возможность обучаться самостоятельно в удобное время;
  • совмещение учебы и работы.

Будьте внимательны, уточняйте в приемной комиссии, какая форма обучения доступна для вас в конкретном вузе.

Заочная

Эта форма получения образования удобна тем, кто одновременно работает и учится. Основную теоретическую часть материала студенты-заочники осваивают самостоятельно, уровень знаний учебные заведения контролируют на сессиях каждые 3-4 месяца. В общей сложности за весь курс обучения студенты заочной формы проводят в вузах примерно 30 % учебного времени. 

Установочные сессии – это элемент очной учебы. В этот период (1-2 недели) заочникам интенсивно читают лекции, с ними проводят семинары, практические работы. Еще в это время студентам определяют объем материала, который должен быть изучен самостоятельно. Примерно через два месяца начинается экзаменационная сессия, во время которой заочники сдают контрольные, зачеты и экзамены. На аттестацию отводится 3-4 недели.

Работающие заочники получают из учебного заведения справку-вызов на установочные и экзаменационные сессии. На основании этого документа студентам предоставляют учебный отпуск – как правило, оплачиваемый.

Учиться заочно можно далеко не на всех специальностях: для некоторых (например, медицинских) такая возможность не предусмотрена ФГОС. Кроме того, не все вузы учат своих студентов заочно, даже по тем направлениям, для которых государственные образовательные стандарты допускают такую форму обучения. Например, заочных отделений нет в МГУ, СПбГУ, МГИМО и многих других топовых вузах.

Продолжительность учебы

На заочной форме учиться дольше на год: к нормативным срокам обучения определенной специальности на очном отделении прибавляется от 6 (не меньше) до 12 месяцев, независимо от уровня образования – высшего или СПО.

Исключения:

  • магистратура – срок заочного обучения увеличивается не меньше чем на 3 и не больше чем на 6 месяцев;
  • на некоторых программах среднего профобразования, например «визажист-стилист», ФГОС допускает увеличивать срок обучения на 1,5 года (но не больше) для студентов, поступивших на учебу на базе 9 классов.

Срок заочной учебы увеличивается для того, чтобы студенты могли в полном объеме изучить всю программу.

Будет ли заочное обучение с применением онлайн технологий качественным

проведении дистанционного обучения

С учётом того, что практически всё ДО платное, то вузы заинтересованы доводить своих учеников до диплома. Но ответственность за получение знаний лежит в первую очередь на самом обучаемом. Никто извне не будет мотивировать студентов страхом отчисления или двойкой, так как весь объем материала предоставляется полностью и без ограничений в доступе. Далее только от студента зависит, как часто он будет или не будет обращаться к этим материалам. 

Таким образом, вышку можно получить онлайн в государственном или негосударственном вузе. За короткий срок это можно сделать на основе среднего профессионального со смежной специальностью или высшего образования. Экстернат или ускоренная программа обучения может позволить получить очередное высшее образование за один год, или первое за несколько. Темп индивидуального плана обучения будет зависеть только от базовых знаний и познавательных способностей самого студента.

Все прелести ДО в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=e3XMF6YnV4w

Где получить высшее образование после среднего-специального

Получить диплом о высшем образовании можно в некоторых типах учебных заведений. Рассмотрим самые популярные из них:

  • университет имеет IV уровень аккредитации. Он предлагает широкий спектр многопрофильного образования: от профессий в сфере экономики и до гуманитарных специальностей. Может быть классическим и профильным;
  • институт отличается ІІІ или IV уровнем аккредитации. Может быть структурным подразделением университета. Предлагает обучение по специальностям в одном профильном направлении;
  • академия относится к учебным заведениям IV уровня аккредитации. Здесь можно получить специальность в определенной отрасли науки, производства и так далее. Главное условие работы академии — кадровая подготовка по двум отраслям и докторов философии (или наук) по двум категориям.

Для получения образования подойдут некоторые типы ВУЗов

Какое образование после колледжа?

Считается, что колледж является идеальной базой для последующего поступления в вуз, и это действительно так, поскольку законченное средне-специальное образование дает будущему студенту вуза не только уверенность в своих силах и знаниях, но и зачастую поблажку при поступлении: в случае, если будет выбрана профильная специальность, обычно бывает достаточно сдать внутренний экзамен, в то время как результаты ЕГЭ – это участь абитуриентов, впервые поступающих в учебное заведение после школы. Тем не менее, стоит иметь в виду, что при выборе непрофильной специальности может потребоваться полноценное прохождение вступительных испытаний – наравне со вчерашними школьниками. Именно поэтому все вопросы о поступлении необходимо адресовать в выбранный вуз и получить консультацию непосредственно в приемной комиссии – как очно, так и по телефону.

Как поступить в вуз после колледжа

Для начала определитесь, готовы ли вы продолжать обучение по уже выбранной специальности или хотите попробовать новое направление. Ведь за те 1-2 года, что вы учились в колледже, ситуация на рынке труда могла измениться, как и ваши личные предпочтения при выборе будущей профессии.

  • Осознанный подход к обучению. Выпускники колледжа уже обладают опытом осознанного получения знаний, они глубже понимают цель и предмет изучения, особенно если обучаются по тому же профилю. Следовательно, им будет гораздо проще учиться и сдавать сессии по сравнению с одногруппниками, которые поступили в вуз сразу после школьной скамьи.
  • Экономия времени. Некоторые вузы предлагают ускоренные курсы для выпускников колледжей, то есть три года обучения вместо стандартных пяти-шести. Правда, такую возможность предоставляют далеко не все вузы.
  • Экономия денежных средств. Слишком высокая цена на высшее образование мотивирует выпускников школ отучиться сначала в колледже и только затем штурмовать вуз. Диплом об окончании колледжа или техникума даёт больше шансов поступить на бюджетное отделение и получить определённые льготы. Даже если вам придётся платить за высшее образование, вам не придётся тянуть деньги с родителей, поскольку вы уже будете обеспечены работой, а при обучении на заочном отделении вам не придётся отказываться от заработков.
  • Гибкий подход. После обучения в колледже перед вами открывается множество возможностей по получению высшего образования: это и очное отделение, когда вы ходите в вуз каждый день, и заочное, когда вы можете совмещать учёбу и работу.
  • Никакого ЕГЭ. Поступление в вуз после колледжа без ЕГЭ – ещё одно, пожалуй, главное преимущество этого пути. Нужно лишь пройти вступительные испытания в выбранный вуз. Однако такая «льгота» действует только в том случае, если вы выбрали специальность, аналогичную той, которую вы изучали в колледже. В противном случае ответ на вопрос, нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа, — строг и положителен.
  • Гарантия поступления. Многие колледжи являются филиалами университетов, то есть студент, обучающийся в таком колледже и положительно себя зарекомендовавший, получает довольно высокие шансы на поступление именно в тот вуз, с которым его колледж заключил соответствующий договор.

Чтобы добиться внушительных успехов в выбранной сфере и стать востребованным специалистом, нужно воспринимать обучение в колледже как начальный, но никак не завершающий этап. Настройтесь на усердный труд не только в вузе, но и, возможно, в аспирантуре.

Преимущества поступления в вуз после колледжа. Нужно ли сдавать ЕГЭ?

Прежде чем рассматривать этот путь – от колледжа в вуз – нужно понять, для чего это нужно. Разумеется, ничто не препятствует вам сразу после получения диплома об окончании колледжа углубиться в работу и навсегда забыть об учёбе. Однако, к сожалению, высота карьерной лестницы останется для вас недостижимой. Многие работодатели хотят видеть на ответственных должностях исключительно людей с высшим образованием. И дело не только в прихотях руководства фирмы: на законодательном уровне прописано обязательное наличие диплома о высшем образовании для работы на той или иной должности. Так, например, после колледжа вы вполне можете работать помощником юриста, но для получения должности юриста нужно учиться дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector