Лайфхак абитуриента: как сдать егэ по русскому языку на 100 баллов
Содержание:
- Можно ли подготовиться к ЕГЭ на 100 баллов без репетитора?
- Нововведения в едином госэкзамене в России
- ЕГЭ 2021
- Сочинение №9 — 8 баллов 🙁
- Теоретическая часть
- Мария Ковалева, Бауманская инженерная школа № 1580: ЕГЭ не показался трудным испытанием
- Какие ЕГЭ в 2020 году сдали лучше всего?
- Как переводить первичные баллы в тестовые?
- Бесплатно
- Самые сложные задания на ЕГЭ
- Первая часть
- Внимание, изменения в заданиях!
Можно ли подготовиться к ЕГЭ на 100 баллов без репетитора?
Практика показывает, что по подготовиться к ЕГЭ самостоятельно вполне реально. Главное – серьезно подойти к процессу и составить себе план подготовки. Вот несколько советов для тех, кто собирается готовиться самостоятельно:
- Поставь себе четкую цель. Определи, куда ты будешь поступать после школы и сколько баллов тебе необходимо набрать, чтобы достичь целей. Если ты заранее выберешь факультет и специальность, тебе проще будет составить план подготовки.
- Основной фактор успеха – время подготовки к экзамену.Готовиться к ЕГЭ лучше начать с сентября.
- Не откладывай на потом.Если в школе прошли новую тему или разобрали новую форму, сразу старайся самостоятельно порешать задания, чтобы отработать новый материал.
- Не бойся задавать вопросы.Если чувствуешь, что до конца не разобрался в задаче, не бойся попросить у преподавателя объяснить еще раз.
Нововведения в едином госэкзамене в России
Совсем немного времени прошло как выпускники прошли тестирование. И уже сейчас известны некоторые детали проведения ЕГЭ в следующем году. Р. Дощинский, являющийся главой Московской ассоциации преподавателей, сообщил, к чему следует готовиться сегодняшним 11-классникам.
Если ученики должны были указать пару зарисовок при написании сочинения, то теперь иллюстрации придется объяснить. Требуется раскрыть связь между приведенными зарисовками и провести их анализ.
Изменения коснутся и 9-го задания экзамена, в котором необходимо выделить ряд слов с безударной гласной в корне. В настоящее время слова были написаны с буквенными пропусками, в следующем году слова будут написаны полностью.
ЕГЭ 2021
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике снова сделали необязательным, для получения аттестата выпускнику достаточно было сдать экзамен по русскому языку. Ученики также могли изменить перечень предметов для сдачи ЕГЭ без объяснения причины за две недели до экзамена. ЕГЭ проводился в обычное время — в начале июня. Из-за продолжающейся эпидемии коронавируса самый массовый экзамен — по русскому языку — выпускники сдавали в два потока в разные дни.
Предмет | Средний балл | Высоко-балльники (81-100) | 100-балльники | Не сдали ЕГЭ 2019, % | Количество cдававших экзамен |
Русский язык | 71,4 | 189 000 | 3 591 | 0,4 | 654 000 |
Математика профиль | 55,1 | 31 000 | 504 | 7,6 | 366 000 |
Математика база | — | — | — | — | — |
Обществознание | 56,4 | 29 265 | 318 | 18 | 307 000 |
Физика | 55,1 | 12 500 | 430 | 6,5 | 128 000 |
История | 54,9 | 11 000 | 366 | 7,4 | 100 000 |
Биология | 51,1 | 6 367 | 62 | 18,6 | 127 000 |
Химия | 53,8 | 11 500 | 543 | 93 000 | |
Английский язык | |||||
Информатика и ИКТ | 62,8 | ||||
Литература | 66 | 10 250 | 1 355 | 3,29 | 48 000 |
География | 59 | 1 518 | 120 | 5,35 | 14 500 |
Немецкий язык | |||||
Французский яз | |||||
Испанский язык | |||||
Китайский язык | |||||
Итого: | 8 121 | 682 000 |
Основные события ЕГЭ — 2021:
- В 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ впервые проходил в компьютерной форме.
- Количество нарушителей порядка проведения ЕГЭ, удаленных с экзамена, немного выросло по сравнению с прошлым годом. В этом году удалено 939 участников ЕГЭ. Основные причины удаления – использование мобильных телефонов, микронаушников и шпаргалок.
- Мониторинг количества участников ЕГЭ, которые не смогли принять участие в экзаменах в основной период, потому что у них была диагностирована коронавирусная инфекция показал, показал, что таких участников в этом году 515 человек. Для всех них сроки сдачи экзаменов перенесены на резервные дни и дополнительный период. Также в дополнительный период смогут сдать экзамены все участники, которые в основные дни находились на карантине из-за контакта с заболевшими или пропустили экзамены по иным уважительным причинам.
- Единый государственный экзамен на 400 баллов в этом году сдали три выпускницы: Екатерина Гришина и Ирина Бродская из Москвы, Алика Осадчая из Ростова-на-Дону. На 300 баллов – 16 участников экзамена, на 200 баллов — 409 человек. Лидерами по количеству стобалльников стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Нижегородская область, Татарстан и Краснодарский край. По количеству двухсотбалльников лидирует Москва.
- Восьмилетняя Алиса Теплякова из Москвы сдала ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии и информатике и получила аттестат за 11-й класс.
Сочинение №9 — 8 баллов 🙁
Каков смысл жизни?
А.П. Чехов повествует, что вопрос о постановке целей, о разных взглядах людей на истинность ценностей порождает споры. Отвечая на вопрос о смысле жизни, автор представляет две разные точки зрения. Мнение рассказчика состоит в том, что женщины «с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони» и дальше всё происходит по замкнутому кругу, из поколения в поколение. Тем самым А.П. Чехов показывает, что человек может не замечать всей прелести окружающего мира, он не живёт мгновением, не наслаждается им, а лишь думает о болезнях, смертях, о будущем своих детей,- о том, что не является радостью для его души, благополучием.
Также важно обратить внимание на то, как автор сопоставляет человека и животного. А.П. Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет
Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов
Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет. Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов.
Дополняя друг друга, эти примеры показывают, насколько важно стремиться к духовному обогащению, видеть смысл жизни не в том, как вылечиться, избежать смерти, а в себе, внутренней гармонии и счастье. Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого
Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить
Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого. Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить.
Я полностью согласна с мнением автора, так как ничто не может помочь человеку обрести истинный смысл жизни, который способен успокоить душу, наполнить красками мир, кроме него самого
Важно понимать, что болезни, смерть, дети не должны заполнять весь разум, нужно думать о себе, о душевном обогащении и счастье. Только тогда человек сможет настоящий смысл жизни
В литературе существует множество примеров, подтверждающих мою точку зрения. Так, в произведении А. Куприна «Чудесный доктор» также поднята проблема смысла жизни. Главный герой уже не думал о счастье, радости, его голова была
заполнена мыслями лишь о болезнях близких, о том, как достать деньги. Когда он поверил, что больше нет смысла пытаться что-либо сделать, он хотел покончить жизнь самоубийством, бросив свою семью на верную смерть. Этот пример доказывает, что отсутствие положительных мыслей веры в будущее, духовного спокойствия приводит к потере смысла жизни, чего нельзя допускать никогда.
Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что ценности человека всегда играли в жизни людей самую важную роль. Смысл жизни складывается из них, поэтому необходимо положительно мыслить, несмотря на безвыходность ситуации, не внушать себе, что жизнь- это промежуток между рождением и смертью, ведь она включает в себя множество аспектов, которые обогатят человеческую душу и сделают его счастливым.
Теоретическая часть
Организации подготовительных занятий — залог их эффективности. Чтобы написать (ответить) на 100 баллов (любое), надо заниматься строго по расписанию, которое включает теоретическую и практическую части. Теория — по 2 направлениям: изучение или повторение материала, ранее пройденного в школе, + сбор информации о самом госэкзамене.
Первый пункт — это работа с репетитором, дополнительные (факультативные) занятия с учителями, самостоятельная учеба. Здесь нет единого правила, что применять. Надо смотреть на ученика. Кто-то тесно общается с учителем по языку или математике, ему проще готовиться в классе. Кто-то с преподавателем не ладит, но не обучен самостоятельной работе. Здесь нужен репетитор.
Важно: думать, что без посторонней помощи не будет желанной сотни, неправильно. На самом деле только от учащегося — устремлений, ответственности, внутренней мотивации, характера — зависит то, сколько он сможет получить баллов на выбранном экзамене
Если человек готов заниматься, умеет «читать» учебники, разбирать самостоятельно темы уроков, ему хватит и самостоятельных занятий
На самом деле только от учащегося — устремлений, ответственности, внутренней мотивации, характера — зависит то, сколько он сможет получить баллов на выбранном экзамене. Если человек готов заниматься, умеет «читать» учебники, разбирать самостоятельно темы уроков, ему хватит и самостоятельных занятий.
Статистика по этой тематике хранит молчание. Но в Сети есть десятки историй о том, как молодые люди готовились на протяжении 7−8 месяцев сами и сдали родной язык, алгебру, физику, обществознание на 100. Значит, нет ничего невозможного.
«Другая» теория
Сбор информации об испытании — часть, не менее важная, чем повторение
Идя на сдачу, важно знать:
- как будут выглядеть листы задания;
- какими будут формулировки;
- что за группы упражнений на листах, как они распределены по номерам;
- сколько баллов присваивается за каждый верно сделанный пункт;
- чего нельзя допускать, а какие при проверке могут и «простить».
Список можно продолжать. Чем лучше ученик представляет суть вопросов и регламент испытания, тем меньше времени он потратит, вчитываясь, всматриваясь, вникая. Экзаменаторы, принимающие и оценивающие работы, неоднократно указывали: главная проблема ЕГЭ — в том, что дети попросту «тонут» в незнакомой информации. Это путь к растерянности, а растерянность — благоприятная среда для паники, траты ценного времени впустую, невнимательности, «глупых» описок при отличной подготовке.
Мария Ковалева, Бауманская инженерная школа № 1580: ЕГЭ не показался трудным испытанием
Сдала ЕГЭ по русскому языку, математике и физике на 100 баллов
Получила 100 баллов, потому что долго занималась по более сложной программе: и в школе, и на дополнительных занятиях. Осваивала углубленный курс — этот уровень выше, чем у обычного одиннадцатиклассника
Я выпускница Бауманской инженерной школы № 1580, где большое внимание уделяется изучению физики, математики, информатики. У нас вообще ребята хорошо справляются с экзаменами по математике и физике
В этом году, по-моему, около 50 человек сдали ЕГЭ по этим предметам на 100 баллов. Если сравнивать количество отличников среди девочек и среди мальчиков, то девочек-отличниц больше. Есть талантливые мальчики, которые разбираются в физике и математике на ура, но они могут по литературе не дотянуть или не подготовиться к уроку, а девочки, по моим наблюдениям, более старательны.
ЕГЭ не показался трудным испытанием. Но, честно говоря, не ожидала, что сдам на 100 баллов: казалось, что могу сделать много ошибок. Самым сложным было побороть волнение, но как только вошла в аудиторию, то поняла, что страха нет. Стрессовых ситуаций не было, организация экзаменов — на высоте: четыре часа мы спокойно работали, могли выйти, чтобы выпить воды или перекусить. В общем, созданы все условия, чтобы собраться с мыслями и показать, на что ты способен. Мне это помогло.
Планирую поступить в МГУ на механико-математический факультет. Пока не знаю, какую профессию выбрать, но хотела бы в дальнейшем заниматься фундаментальной математикой. Я верю в российскую науку. Пока не сильно слежу за ее достижениями, все свое время отдаю углубленному изучению математики и физики, но, конечно, знаю выдающихся математиков, беру с них пример.
Какие ЕГЭ в 2020 году сдали лучше всего?
Получить высший балл за экзамен не так просто, поэтому по числу стобалльников можно судить о сложности предмета. Больше всего счастливчиков среди сдававших литературу — 2.5% из 46.755 человек. Чуть больше 1% из 81.695 выпускников получили 100 баллов за химию и почти столько же из 11.841 за географию. По русскому языку и информатике также высокий результат — 100 баллов у почти 0.64% всех сдававших экзамен.
Сложнее всего выпускникам далось обществознание: только 0.14% смогли получить за экзамен высший балл. И отдельно стоит отметить профильную математику — о ней известно только то, что 6% из 362.000 получили больше 80 баллов. Вероятно, что стобалльников среди них тоже не много.
Какие выбрать ЕГЭ для поступления?
27 сен
11250
24
Читать позже
Как переводить первичные баллы в тестовые?
Первичный балл | Тестовый балл | Первичный балл | Тестовый балл |
30 | 54 | ||
1 | 3 | 31 | 55 |
2 | 5 | 32 | 56 |
3 | 8 | 33 | 57 |
4 | 10 | 34 | 59 |
5 | 12 | 35 | 60 |
6 | 15 | 36 | 61 |
7 | 17 | 37 | 62 |
8 | 20 | 38 | 64 |
9 | 22 | 39 | 65 |
10 | 24 | 40 | 66 |
11 | 26 | 41 | 67 |
12 | 28 | 42 | 69 |
13 | 30 | 43 | 70 |
14 | 32 | 44 | 71 |
15 | 34 | 45 | 72 |
16 | 36 | 46 | 73 |
17 | 38 | 47 | 76 |
18 | 39 | 48 | 78 |
19 | 40 | 49 | 80 |
20 | 41 | 50 | 82 |
21 | 43 | 51 | 84 |
22 | 44 | 52 | 86 |
23 | 45 | 53 | 88 |
24 | 46 | 54 | 90 |
25 | 48 | 55 | 93 |
26 | 49 | 56 | 95 |
27 | 50 | 57 | 97 |
28 | 51 | 58 | 99 |
29 | 53 | 59 | 100 |
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку
1 | Различные виды анализа | |
1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | |
1.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | |
1.3 | Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм | |
1.4 | Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов | |
1.5 | Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов | |
2 | Чтение | |
2.1 | Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи | |
2.2 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации | |
2.3 | Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста | |
3 | Письмо | |
3.1 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст | |
3.2 | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка | |
3.3 | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | |
3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | |
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене | ||
4 | Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения | |
5 | Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России | |
6 | Осознавать национальное своеобразие русского языка | |
7 | Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации | |
8 | Переводить с родного языка на русский тексты разных типов |
Бесплатно
Stepik
Сайт: https://stepik.org
На сайте есть несколько бесплатных курсов для самостоятельной подготовки:
Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» — для подготовки к тестовой части экзамена. Если вы знаете свои слабые места, можете сразу приступить к шагам, которые вам интересны. Если не знаете с чего начать – начните с начала.
В курсе есть:
- Теория по каждому заданию отдельно
- Лёгкие задания на проверку усвоения теории
- Сложные задания-ловушки
- Задания формата ЕГЭ (настоящие задания ЕГЭ прошлых лет)
Всего:
- 125 уроков
- 13 часов видео
- 845 тестов
Если вам нужна обратная связь, у автора есть новый (платный) курс «Соточка по русскому». В него включены доп. модули с теорией по сочинению ЕГЭ и итоговому сочинению.
Также на сайте можно найти и другие курсы, которые помогут в подготовке:
«ЕГЭ по русскому: нормальные варианты» — это не курс в прямом смысле слова, а подборка демоверсий и доступных вариантов реальных ЕГЭ (2019-2021).
Плюсы этих вариантов: наличие пояснений к каждому заданию и уровень сложности, сопоставимый с тем, что будет на реальном экзамене.
В курс входят:
- 25 уроков
- 208 тестов
В курс входят:
- 10 уроков
- 53 теста
ЕГЭ.рф
Сайт: https://егэ.рф
На платформе можно пройти пробное тестирование по русскому языку. Здесь вы найдете реальные варианты экзаменов 2021 года от ФИПИ по всем основным предметам. Первая (тестовая) часть экзамена проверяется автоматически и результат появляется мгновенно, это бесплатно.
При желании можно заказать проверку письменных заданий — самими экспертами ЕГЭ. За это придется заплатить: 500 р. за проверку без комментариев специалиста или 1000 р. за проверку с развернутыми комментариями.
По результатам тестирования ученик сможет сравнить полученный балл с проходными и оценить свои шансы на поступление в тот или иной вуз.
«4ЕГЭ»
Сайт: https://4ege.ru
На сайте собраны отдельные вебинары, которые посвящены:
- Отдельным заданиям из ЕГЭ по русскому языку
- Написанию сочинения
- Типичным ошибкам
- Обзору изменений в экзамене
и т.д.
Помимо видео, к урокам даются тестовые задания для практики.
«Синергия»
Сайт: https://synergy.ru
На сайте собраны теоретические материалы, которые помогут в подготовке к экзамену по русскому языку:
- Демоверсии, КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
- Теория по отдельным типам заданий
- Орфоэпический словарь ЕГЭ и словарь выразительных средств лексики и фразеологии
- Теория о том, как писать сочинение на ЕГЭ
- Официальная информация и новости
Также здесь есть обширная подборка практических заданий — по каждому типу вопросов в ЕГЭ с ответами. Плюс примеры сочинений.
«РешуЕГЭ»
Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru
На сайте каждый месяц автоматически формируются новые тренировочные варианты ЕГЭ по русскому. Они состоят из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. Проверяется тест автоматически. Также можно создавать тесты по определенным темам, которые нужны вам для самопроверки.
Кроме этого, на сайте есть спец. раздел: Всё об итоговом сочинении 2021.
Здесь собраны следующие материалы:
- Темы
- Структура
- Клише
- Советы
- Шпаргалка
Яндекс.Репетитор
Сайт: https://yandex.ru
На сайте 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по русскому языку от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.
Все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Тренировочные варианты включают ответы с разборами. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.
«Ясно Ясно ЕГЭ»
Сайт: https://www.youtube.com
Ютуб-канал образовательного проекта, который предоставляет качественную подготовку к экзаменам от экспертов ЕГЭ.
Плейлист «ЕГЭ по русскому 2021 с экспертом» содержит видео с разбором отдельных экзаменационных заданий. В отдельном плейлисте собраны видеоуроки про написание сочинения, которые помогут научиться выполнять это задание без ошибок и соблюдать все критерии ЕГЭ.
«Русский язык ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»
Сайт: https://www.youtube.com
Канал подготовки к ЕГЭ по русскому от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».
Здесь ты сможешь:
- Посмотреть понятные видео-разборы заданий, сложных моментов и теории ЕГЭ. Видео выходят каждый день, их уже 330+
- Посещать бесплатные занятия: live-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке
«Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады»
Сайт: https://www.youtube.com
На канале два плейлиста с видеоуроками, посвященными ЕГЭ по русскому 2021:
- Разборы тестовой части экзамена
- Советы и правила написания сочинения
Ко всем видео прописаны тайм-коды. Также можно подписаться на рассылку полезных материалов (Вконтакте).
Самые сложные задания на ЕГЭ
С момента введения новой модели ЕГЭ по русскому языку специалисты выделили несколько заданий с самым низким процентов выполнения.
Этот «анти-рейтинг» возглавляет Задание №14 в блоке «Орфография» для проверки знания выпускниками правил написания «н» или «нн». На втором месте задание №19 из блока «Пунктуация», где нужно проанализировать сложное предложение с различными видами связи, и выбрать правильный ответ.
Также у выпускников вызывает сложность выполнение заданий №№ 21, 22, 23, в которых необходимо найти правильный ответ в предлагаемом для работы тексте. Сложность возникает из-за того, что ученики видят текст впервые на экзамене.
Чтобы сдать ЕГЭ по русскому на 100 баллов, не нужно наизусть заучивать правила орфографии
Важно научиться применять эти правила на практике на основе алгоритма и выполнять всё последовательно
А вот, чтобы подтянуть знания по пунктуации и синтаксису, стоит повторить правила этого раздела, который изучают в 8 классе. Повторите темы про знаки препинания, простое и сложное предложение, виды осложнений, типы связи.
Кроме того, постоянно тренируйтесь работать с новыми незнакомыми текстами.
Первая часть
Рассмотрим подробнее задания первой части. Экзаменационная работа открывается небольшим текстом научного стиля. Первое задание на начальных этапах подготовки часто вызывает затруднение у школьников. Оно требует найти предложения, в которых содержится главная информация текста. Что можно посоветовать? Нужно найти в тексте ключевые, самые главные с точки зрения содержания, слова. А потом найти ответы, в которых будут присутствовать все эти слова.
Задание №4
Задание №4 тоже вызывает трудности, потому что проверяет знание орфоэпических норм, проще говоря, умение ставить ударение в словах. Но некоторые слова в повседневной жизни часто произносятся неправильно, мы привыкаем к их неправильному произношению. По сути эти слова приходится заново заучивать при подготовке к экзамену.
Задание №7
Задание №7 очень «дорогое». При правильном выполнении оно может принести вам целых пять первичных баллов. Но оно и очень сложное, потому что включает в себя огромное количество грамматических правил. Тут и умение употреблять причастные и деепричастные обороты, и умение правильно выбирать форму слова при определенных предлогах, и умение строить простые и сложные предложения. И не просто самому построить правильную конструкцию, а найти ошибки в уже предложенных предложениях, среди которых есть и абсолютно правильные с грамматической точки зрения. Подготовку к этому заданию нужно начинать заранее, тогда становится понятно, какие именно конструкции могут быть ошибочными.
Задания №8-14
Задания с восьмого по четырнадцатое проверяют знание орфографии, правил написания слов, начиная с гласных в корне слова и заканчивая слитным-раздельным написанием слов различных частей речи. Традиционно наибольшую сложность представляет написание не с различными частями речи (задание 12), правописание н, нн (задание 14), а также слитные раздельные написания (задание 13). В задании 13 встречаются слова, которые могут являться частичными омонимами, то есть произносятся они одинаково, а вот пишутся по-разному
Так что на эти правила тоже следует обратить внимание
Задания №15-19
Задания с пятнадцатого по девятнадцатое проверяет умение ставить знаки препинания в предложениях различной синтаксической структуры
Важно разбираться в том, какое предложение пред вами: простое или сложное, есть ли в нем однородные члены, обращения, вводные конструкции. Конечно, проверяется знание правил, изученных в 5-9 классе
Задания №20-24: работа с текстом
Затем пишущим экзамен предлагается большой текст художественного или публицистического стиля. Задания с двадцатого по двадцать четвертое проверяют знания о тексте как таковом. Насколько ученик понимает содержание прочитанного отрывка, разбирается ли он в типах речи и в средствах связи предложений в тексте. Выполнение задания 24 может принести вам 4 первичных балла при правильном выполнении. Задание проверяет знания о средствах художественной выразительности, использованных в предложенном тексте
Обратите внимание, что в задании есть подсказки: указано, какого именно вида использовано средство выразительности: синтаксическое, лексическое, троп (слово в переносном значении). Конечно, этот материал тоже нужно повторять
Внимание, изменения в заданиях!
ЕГЭ-2018 по русскому языку состоит из 26 заданий (против 25 прошлом году) в первой части. Экзамен пополнился заданием № 20, которое требует знания лексических норм современного русского литературного языка. Мария Кибардина, кандидат педагогических наук, преподаватель русского языка и литературы считает, что новое задание может вызвать небольшие затруднения: «Основная сложность в том, что существует множество вариантов ошибки. Ребёнок может знать правило, но не видеть, как оно применяется». Лексические ошибки возникают из‑за незнания значения слов, неправильного употребления паронимов и синонимов, омонимов, многозначных слов, неверном употреблении фразеологических оборотов и некорректной сочетаемости слов. «Нужно не только знать правила, но и тренироваться на реальных примерах. Так ученик научится чувствовать, где допущена ошибка», — рекомендует преподаватель.