Профессия дизайнер виртуальных миров: получите в симферополе

Содержание:

Обучение

Поскольку дизайнер виртуальной реальности – профессия новая, конкретного института, факультета, где можно получить данное образование, не существует. Но есть предметы, которые непременно пригодятся в будущем, освоить их нужно. К ним относятся математика и информатика, нелишним будет и русский язык, а также английский. Не помешает данной профессии и знание основ психологии, а при желании и ее углубленное изучение.

В будущем, чтобы получить образование, которое поможет продвигаться по выбранному пути и хотя бы даст базовые знания, можно поступить в любые вузы на факультеты, связанные с информационными технологиями. Такому специалисту в любом случае следует получить высшее образование, которое будет базой на пути к достижению главной цели. Такими вузами могут, например, стать следующие:

  • Московская академия рынка труда и информационных технологий;
  • Московский технологический государственный университет;
  • Московский технический университет связи и информатики;
  • Национальный исследовательский университет.

Но это лишь некоторые примеры. Выбрать можно вуз любого города, в котором удобнее учиться. В каждом институте, университете или академии можно найти факультет, который так или иначе будет связан с информационными технологиями. Можно начать обучаться также в колледже, лицее, техникуме. Там тоже можно получить базовые знания, связанные с компьютерными технологиями, а потом уже двигаться дальше. Кроме того, необходимые знания можно получить на различных интернет-ресурсах, и здесь это можно сделать за несколько занятий, а далее нарабатывать практику и развивать свои способности. Там же можно найти и первые простые заказы, чтобы наработать практику.

Визуализация интерьера в формате виртуальной реальности.

Для многих виртуальная реальность ассоциируется прежде всего с индустрией игр и развлечений. Безусловно, компьютерные игры – огромная ниша развития VR, но строительство и архитектура не стоят на месте. Сегодня существует множество вариантов демонстрации интерьера жилища: ручная подача интерьера, скетч на планшете, 3D-визуализация интерьера, 3D-тур, видео презентация. Каждый из методов имеет свои плюсы, но только виртуальная реальность позволит на 100% погрузиться в собственный интерьер.

Визуализация интерьера в формате виртуальной реальности – спасительный круг архитекторов, дизайнеров, застройщиков.

Дизайн интерьеров в формате виртуальной реальности – новая понятная форма «общения» с заказчиком. Частный клиент получает возможность не просто увидеть чертеж будущей планировки или «плоский» макет, он может пройтись по своим будущим комнатам, оценить удобство расположения перегородок, мебели (оценить расстояние от телевизора до дивана) и даже полюбоваться видом из окна, который при совершении покупки, будет радовать каждый день.

Для бизнеса подобные разработки станут дополнительным инструментом в привлечении большего потока инвестиций (еще до окончания строительства инвесторы могут увидеть законченный объект), а также принесет победу в конкурентной гонке «за клиента».

VR стирает все границы и условности. В чем преимущество использование VR перед другими программами.

информативность (любую деталь будущего интерьера можно рассмотреть со всех сторон). Можно легко переходить из комнаты в комнату, подниматься и спускаться по этажам. Это позволяет экономить и избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

эмоциональность (человеку гораздо комфортнее «побывать» в комнате, чем посмотреть на ее чертеж/макет/ рисунок). Также «картинка» может сопровождаться голосовым сопровождением или музыкой.

Визуализация интерьера в формате виртуальной реальности – без преувеличения, возможность посетить будущее уже сегодня.

Spatial — дополненная реальность для рабочего места

Поддерживаемые платформы.  Автономная гарнитура Oculus Quest, устройства дополненной реальности Microsoft Hololens, Magic Leap One, web-режим, мобильный режим для Android и iOS.

Стоимость. В бесплатной версии доступны 5 ГБ облачного хранилища и до 30 приглашенных человек в комнате. Pro-версия — $20 долларов в месяц за пользователя и без ограничений на количество участников и облачное хранилище.

Основная информация. Помимо виртуальной реальности, Spatial поддерживает дополненную реальность. В таком режиме комната становится монитором, а руки — мышью. Чтобы присоединить участника к работе, программа создает его 3D-реалистичный аватар из одного селфи. Он имитирует движения, когда пользователь говорит или двигается.

Другие возможности сервиса: делиться экраном компьютера, рисовать эскизы в воздухе, загружать 3D-модели, изображения, видео и PDF-файлы.

Для кого. Функция дополненной реальности поможет специалистам, которым необходимо использовать существующие инструменты, чтобы рабочий процесс оставался неизменным. Например, рассматривать бумажные чертежи вместе с удаленным коллегой.

Благодаря поддержке мобильных устройств, сервис можно использовать за пределами одной комнаты —  на рабочих встречах, выездах на объекты или экскурсиях.

Кому не подходит. Spatial расширяет существующие возможности коммуникации, но не предоставляет новых инструментов. Не подойдет для создания и экспорта совместного творчества.

Архитектор виртуальности, или дизайнер виртуальных миров

Пока что возможности попасть в виртуальный мир ограничиваются приспособлениями и играми с дополненной реальностью, но в скором времени могут стать доступны виртуальные путешествия и посещение виртуальных событий. Поэтому понадобятся специалисты, которые могут создавать такие виртуальные миры и подстраивать их под интересы пользователей. Архитектору виртуальности необходимо сочетать навыки дизайнера и программиста, а также понимать индивидуальные запросы тех, кто будет отдыхать или даже жить в созданном им мире. Учиться этому можно уже сейчас, а при наличии базового IT-образования — устроиться на стажировку в компанию, которая разрабатывает виртуальные продукты.

Где учиться

Бакалавриат: Виртуальные технологии и дизайн, Айдахский университет, США

Бакалаврская программа с упором на дизайн видеоигр и создание виртуальных симуляций, а также их применение в сфере развлечений, бизнесе и образовании.

Магистратура: Умные медиа и виртуальная реальность, Хемницкий технический университет, Германия

Программа про все сразу: современные медиа, искусственный интеллект и применение виртуальной реальности в трансмедийном мире.

Курс: Разработка VR-приложений от Microsoft

Практический курс по созданию приложений с дополненной и виртуальной реальностью для тех, кто уже немного разбирается в теме.

Введение в виртуальную реальность от Google VR

Бесплатный курс для новичков — ученикам не требуются навыки программирования. По итогам обучения можно научиться создавать простейшие приложения с виртуальной реальностью.

Тренер творческих состояний

Каждый творческий человек испытывает кризис. А еще мечтает оказаться в состоянии потока, творить в порыве вдохновения, фонтанировать идеями, оседлать креативную волну. Сделать это самому непросто, поэтому и нужен тренер, который поможет перемещаться из одного состояния в другое.

«Я хочу больше идей»

Мы все часто так сильно заняты или загружены, что редко имеем возможность, поразмышлять о том, как мы думаем. Техники, описанные в этой книге, помогут исполнителям думать, а мыслителям — делать.

«Книга Ленивого гуру»

Свежее и вдохновляющее иллюстрированное руководство для осознанного саморазвития без суеты и стресса. Эта яркая книга поможет вам вернуть состояние потока — без многих лет медитации. С помощью иллюстраций, упражнений и активностей Лорес Шортер поможет вам восстановить собственную креативность, вдохновение и расслабленность.

«Привычка к творчеству»

Вдохновляющая и практичная книга научит, как наполнить творчеством каждый день. Под обложкой — 32 упражнения, разработанные известным хореографом Твайлой Тарп на основе ее впечатляющего 35-летнего опыта. Вы узнаете, что означает быть креативным и как использовать свои способности по максимуму.

«Творческие права»

В этой книге, набранной рукописным шрифтом и богато оформленной цветными акварельными иллюстрациями, на примере рисования Грегори предлагает читателям программу воссоединения с их собственным творческим началом.

RAWGraphs

RAWGraphs

Сильные стороны бесплатной версии

  • Диаграммы в RAWGraphs очень просто создавать, для работы с системой не нужно даже регистрировать учётную запись.
  • Система поддерживает различные форматы входных данных — TSV, CSV, DSV, JSON и Excel-файлы(.xls, .xlsx).
  • По сведениям RAWGraphs обработка данных производится исключительно средствами браузера. Платформа не занимается серверной обработкой или хранением данных. Никто из тех, кто не имеет отношения к данным, не сможет их просматривать, модифицировать или копировать.
  • RAWGraphs — это система, поддающаяся расширению. Например, добавлять в неё новые диаграммы можно, обладая базовыми знаниями D3.js.

Слабые стороны бесплатной версии

  • Диаграммы, создаваемые в RAWGraphs, иногда выглядят слишком простыми. У пользователей системы есть не особенно много механизмов для подстройки их под свои нужды.
  • Визуализации данных не являются интерактивными.

Архитектор VR

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания нового мира применяются не только в игровой и киноиндустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях.

Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное

Это особенно важно при создании игр для детей

STAGE — трехмерная конференц-связь

Поддерживаемые платформы. Устройства, подключаемые к компьютеру — Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality, Valve Index.

Стоимость. Бесплатно. 

https://youtube.com/watch?v=ojom7cArurY

Основная информация. STAGE — сервис для общения в реальном времени, позволяющий просматривать трехмерные данные. Особенность приложения в том, что оно позволяет перенести конструкторские файлы САПР (CATIA или JT) в виртуальную реальность.

Для удобного общения и взаимодействия доступные и другие инструменты. Во время сеанса можно наклеить стикер и записать на нем свои идеи и замечания. Все комментарии можно экспортировать в формате CSV для последующего анализа.

Для кого. Сервис подойдет для обсуждения как дизайна, так и сложного конструкторского проекта. Дизайнеры интерьеров во время презентации смогут показывать альтернативы одним нажатием кнопки — менять цвет полов, внешний вид стен или количество освещения. Сложные модели, такие как двигатель автомобиля или мост, можно смотреть в разрезе — это необходимое условие для оценки их качества.

Кому не подходит.  Не подойдет для создания новых объектов. Доступны инструменты только для просмотра, а экспортировать данные можно лишь в текстовом виде.

Обучение

Поскольку дизайнер виртуальной реальности – профессия новая, конкретного института, факультета, где можно получить данное образование, не существует. Но есть предметы, которые непременно пригодятся в будущем, освоить их нужно. К ним относятся математика и информатика, нелишним будет и русский язык, а также английский. Не помешает данной профессии и знание основ психологии, а при желании и ее углубленное изучение.

В будущем, чтобы получить образование, которое поможет продвигаться по выбранному пути и хотя бы даст базовые знания, можно поступить в любые вузы на факультеты, связанные с информационными технологиями. Такому специалисту в любом случае следует получить высшее образование, которое будет базой на пути к достижению главной цели. Такими вузами могут, например, стать следующие:

  • Московская академия рынка труда и информационных технологий;
  • Московский технологический государственный университет;
  • Московский технический университет связи и информатики;
  • Национальный исследовательский университет.

Но это лишь некоторые примеры. Выбрать можно вуз любого города, в котором удобнее учиться. В каждом институте, университете или академии можно найти факультет, который так или иначе будет связан с информационными технологиями. Можно начать обучаться также в колледже, лицее, техникуме. Там тоже можно получить базовые знания, связанные с компьютерными технологиями, а потом уже двигаться дальше. Кроме того, необходимые знания можно получить на различных интернет-ресурсах, и здесь это можно сделать за несколько занятий, а далее нарабатывать практику и развивать свои способности. Там же можно найти и первые простые заказы, чтобы наработать практику.

Советы для начинающих веб-дизайнеров

Когда вы только-только начинаете свой путь в веб-дизайне, то на вас сваливаться просто огромная куча информации, не понятно, за что браться и с чего начинать. Поэтому здесь будет несколько полезных советов, которые помогут вам не запутаться на старте:

Обязательно изучайте графические редакторы. Если вы собираетесь, стать веб-дизайнером, то вам в любом случае придется работать в этих программах, без этого никак. Поэтому приложите все усилия, чтобы разобраться в них хотя бы на базовом уровне.

Как можно больше практики. Теория это конечно круто, но без практики вы не станете веб-дизайнером. Вам нужно нарабатывать практический опыт работы. Для этого не ленитесь делать редизайны чужих рабочих сайтов, делайте различные эксперименты и т.п. Только с помощью практики вы прокачаетесь в работе с графическими редакторами и повысите свой креатив.

Создайте свое портфолио. Это ваш самый главный актив, это что вы можете показать заказчиками и при устройстве на работу в студию. Даже если у вас пока еще нет или очень мало реальных заказов — делайте редизайны или придумывайте новые сайты сами и складывайте их в свое портфолио.

Не бойтесь работать. Как только вы прошли обучение и сделали пару тройку работ в свое портфолио (не обязательно даже реальных) — отправляйтесь на биржи фриланса и ищите там заказы. Поначалу вам будет страшно, но не бойтесь, берите заказы и начинайте работать, постепенно ваш страх того, что у вас не получится, пройдет и все будет отлично.

Учитесь понимать заказчика. Для того, что бы делать крутые дизайны, которые будут не только красивыми, но еще и будут выполнять нужную функцию для клиента, вам нужно научиться понимать, какой результат требуется от сайта, который вы создадите

А для этого нужно понимать, каких конкретно целей хочет добиться заказчик, чтобы акцентировать на этом внимание в самом дизайне.

Постоянно развивайтесь. Веб-дизайн постоянно меняется и совершенствуется, вы должны меняться вместе с ним

Всегда изучайте новые тренды и новые стили. Только так вы станете профессионалом, а не клепателем лендосов.

Где учиться профессии дизайнер виртуальных миров

Профессии дизайнера виртуальной реальности можно учиться, как в России, так и за рубежом. Рассмотрим самые лучшие учебные заведения, в которые можно поступить, если вы мечтаете работать в сфере VR.

Обучение за границей

Конечно, самое перспективное обучение VR – это обучение за рубежом. К сожалению, Россия и страны СНГ пока только перенимают опыт западных коллег. Рассмотрим ТОП-5 лучших зарубежных университетов, в которых можно освоить профессию дизайнера VR.

  1. New York Film Academy (NYFA) Нью-Йоркская Академия Киноискусств (NYFA) (https://www.nyfa.edu/). Здесь вы научитесь быть дизайнером VR с уклоном к киноиндустрии. В Академии есть несколько разных программ. Стоимость одногодичного обучения начинается от 36 тысяч долларов. Не забудьте учесть, что Нью-Йорк – очень дорогой город и скорее всего проживание обойдется вам еще в 20-30 тысяч долларов в год. 
  2. University of Portsmouth (https://www.port.ac.uk/), Великобритания. Здесь вы можете учиться проектированию систем виртуальной реальности. Стоимость программы от 16 300 фунтов стерлингов за один год. Обучение длится три года.
  3. Trinity College Dublin, the University of Dublin (https://www.tcd.ie/) также предлагает пройти обучение по программе проектирования систем виртуальной реальности. Предполагает получение магистерской степени. Стоимость программы длительностью один год – 24 600 фунтов стерлингов. 
  4. University of Technology Sydney – UTS (Австралия) (https://start.uts.edu.au/). Программа длится всего 16 дней и проходит в онлайн-режиме. Это отличная возможность получить престижное дополнительное образование в сфере VR. Стоимость обучение необходимо уточнять в личной заявке. 
  5. Mohawk College (Канада) (https://www.mohawkcollege.ca/). Программа схожа с тем, что предлагают университеты Великобритании и Ирландии. Стоимость обучения составляет 17 400 канадских долларов, а длительность – 1 год. 

Дистанционное обучение

Если говорить о России, то, пока здесь нет курсов, направленных именно на получение навыков дизайна виртуальной среды. Однако во многих онлайн-школах есть профессия разработчика виртуальной реальности, что является практически той же самой профессией. 

  • Skillbox: Профессия Разработчик AR&VR с нуля до PRO . Обучение длится два года и стоит от 115 тысяч рублей. Минусов у курса мы не обнаружили. Из плюсов: куратор на обучении, работа с разными движками (Unity, Unreal Engine) и получение всех необходимых навыков программистов. Создатели курса обещают, что после его прохождения вы будете зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц. 
  • GeekBrains: Факультет разработки VR/AR (https://gb.ru/geek_university/vr-ar). Обучение направлено на участие в разработке приложений. Длительность курса чуть более года, стоимость – от 67 тысяч рублей. 

Многие зарубежные университеты, которые мы перечислили ранее, предлагают возможность дистанционного обучения, особенно, если учесть, что сейчас в мире локдаун и далеко не у всех есть возможность и желание проходить курсы очно.

Обучение в России

Дизайну виртуальной реальности не обучают в России. Однако существует множество смежных специальностей, после завершения обучения которым и небольшой переквалификации, вы сможете называть себя дизайнером VR и брать дорогие и интересные вам заказы. 

  • Дизайн архитектурной среды. Получить профессию можно на очной форме обучения в Архитектурно-строительном институте ЮУрГУ в Челябинске (https://www.susu.ru). 
  • Дизайн архитектурной среды. Похожее направление есть и в Институте архитектуры и дизайна СФУ в Красноярске (http://iad.sfu-kras.ru/). Также как и в ЮУрГУ, оно строится на базе среднего школьного образования и проходит только в очной форме. 
  • Информационные технологии в дизайне. Эта профессия еще ближе к дизайнеру виртуальной реальности. Обучиться можно в РГПУ им. А.И. Герцена (http://www.herzen.spb.ru/). Обучение очное, длится 4 года. 
  • Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности. Наиболее близкое к дизайну виртуальных миров направление. Обучение проходит на Факультете математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала БашГУ в Стерлитамаке (https://strbsu.ru/faculty/7), длится 4 года. 

Мы советуем вам внимательно выбирать специальность и обязательно изучить описание учебной программы, чтобы иметь полное представление о том, что вас ждет в следующие 4-5 лет

Если программа не совсем вам подходит, то стоит обратить внимание на дистанционные курсы, либо на обучение за рубежом, если у вас есть возможность. 

Медиа и развлечения

Автоматизация коснется и сферы, которая тесно связано с творчеством. Роботы умеют писать песни, понимают прочитанный текст не хуже человека. Поэтому процессы с четкими алгоритмами можно делегировать искусственному интеллекту. Человеку достанутся дела помасштабнее: например, не писать информационные заметки, а управлять новостными потоками.

Дизайнер виртуальных миров

Технологии дают возможность посещать другие миры, не выходя из комнаты. Но виртуальную реальность надо придумывать. Графика, звук, запахи, ощущения, система взаимодействия с другими персонажами — чем реальнее становится виртуальное пространство, тем детальнее оно должно быть проработано.

Факультет искусственного интеллекта

Факультет Android-разработки

Факультет iOS-разработки

Какими личностными качествами должен обладать архитектор виртуальности?

Суммируя сказанное об основных должностных обязанностях и уровне профессиональных компетенций специалиста по VR, напрашивается вывод: архитектор виртуальности – творческая, целеустремленная личность с высокими интеллектуальными способностями и разносторонними интересами.

При этом у человека, выбравшего такую профессию, должны сочетаться:

  • творческий подход и богатое воображение с аналитическим мышлением;
  • способность к изучению гуманитарных и естественных наук с явным математическим складом ума;
  • ответственность и самостоятельность.

Разработчик виртуальных миров должен понимать, что обучение профессии архитектора виртуальности, начавшись однажды, не закончится на протяжении всей трудовой деятельности. А все потому, что объем необходимых знаний настолько велик, что займет все свободное время, и будет постоянно увеличиваться. Поэтому ему пригодится готовность и желание учиться, хорошая память, а также способность быстро усваивать и систематизировать новый материал.

Работа предполагает постоянное и тесное общение с людьми, а это означает, что необходима общительность и развитые коммуникативные навыки.

Преимущества курса

Интенсивное обучение. Программа рассчитана на 2 месяца и состоит из 8 очных занятий с преподавателями в формате хакатона, 30 часов практики с VR специалистами и 80 часов видео уроков, тестов и самостоятельных работ.

Без лишней воды

Весь материал подается емко, четко и по делу – в программе собрано только то, что действительно важно для будущей профессии

Продуманная программа обучения. Вы освоите все аспекты профессии — начиная с основ работы на Unity, до самостоятельной разработки VR проектов на смартфоны и другие устройства.

Помощь в трудоустройстве. При успешной защите диплома вы получаете сертификат о прохождении курса, а также помощь и поддержку в дальнейшем трудоустройстве.

Какими личностными качествами должен обладать архитектор виртуальности?

Суммируя сказанное об основных должностных обязанностях и уровне профессиональных компетенций специалиста по VR, напрашивается вывод: архитектор виртуальности – творческая, целеустремленная личность с высокими интеллектуальными способностями и разносторонними интересами.

При этом у человека, выбравшего такую профессию, должны сочетаться:

  • творческий подход и богатое воображение с аналитическим мышлением;
  • способность к изучению гуманитарных и естественных наук с явным математическим складом ума;
  • ответственность и самостоятельность.

Разработчик виртуальных миров должен понимать, что обучение профессии архитектора виртуальности, начавшись однажды, не закончится на протяжении всей трудовой деятельности. А все потому, что объем необходимых знаний настолько велик, что займет все свободное время, и будет постоянно увеличиваться. Поэтому ему пригодится готовность и желание учиться, хорошая память, а также способность быстро усваивать и систематизировать новый материал.

Работа предполагает постоянное и тесное общение с людьми, а это означает, что необходима общительность и развитые коммуникативные навыки.

Зарплата

Высокий уровень востребованности во многом определяет и зарплату. Виртуальный мир – обширное понятие. Так, например, можно создавать небольшой виртуальный макет помещения, либо создавать игру с высоким уровнем реалистичности.

Размер зарплаты во многом зависит от возможностей работодателя, сложности проекта и специфики знаний, которые нужно использовать после обучения.

Виртуальная реальность – востребованная профессия с высокой зарплатой, которой, к сожалению, невозможно обучиться напрямую. Учитывая популяризацию компьютерных технологий в широком спектре отраслей, востребованность постепенно будет увеличиваться. Поэтому есть смысл рассмотреть это занятие предельно серьезно.

Post Views:
195

Важные качества

пространственное воображение;
развитый художественный вкус;
креативное мышление;
умение создавать интерьер по словесному описанию;
внимание к деталям;
абстрактное мышление;
чувство стиля, гармонии и симметрии;
коммуникабельность.

Профессиональные навыки:

  • знание художественных стилей, основ композиции, законов современного дизайна и закономерностей визуального восприятия;
  • владение технологиями цифрового проектирования и программами 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop;
  • знание теории и методов моделирования архитектурно-дизайнерского проектирования;
  • знание современных стройматериалов, конструкций и технологий;
  • владение разными средствами выражения архитектурных идей (графическими, вербальными, макетными, компьютерными, видео и т. д.).

С чего начать?

Учитывая, что профессия, как такова, еще не сформирована в объеме, достаточном для полноценного обучения, в мире невозможно найти на профильную специальность в какой-либо вуз мира. Можно использовать знания в приближенных к программированию областях, чтобы освоить базовые навыки дизайнера.

Став продвинутым пользователем, можно:

  • вести переговоры с заказчиками;
  • разрабатывать проектную документацию;
  • воплощать в виртуальную реальность важные проекты, проверить их на практике и подобрать лучшие решения;
  • вести работу над применением звуковых, визуальных и тактильных эффектов, способных оказать влияние на человеческую психику;
  • подготовить материал для проведения презентации;
  • вести работу над ошибками, которые допустил другой дизайнер виртуальной реальности.

Кому может понадобиться виртуальный мир? Востребованность довольно высока, связана она с популяризацией компьютерных технологий и их внедрении во все большее количество сфер деятельности человека.

Где учиться?

Как отмечалось ранее, прямого вуза для обучения профессии, к сожалению, нет. Чтобы максимально приблизиться к ней, необходимо учиться на специальности, для которой предусмотрено наличие базового психологического или информационно-технологического профиля. Сюда можно отнести:

  • психологическую науку;
  • вычислительную технику, информатику;
  • механику и математику;
  • информационные и компьютерные науки.

Какие данные нужны?

Важный момент – для освоения профессии дизайнера необходим аналитический склад ума. Виртуальная реальность – негласная профессия, предусматривающая оперирование большим массивом информации, которую нужно упорядочить, продумать, а затем создать готовый продукт, убедившись, что он полностью соответствует требованиям клиента.

Где еще можно получить знания?

Сразу говорим, что заведений, где можно получить образование дизайнера виртуальных миров, очень мало, зато онлайн-курсов предостаточно.

Высшие учебные заведения, где обучают VR-дизайну:

  • Айдахский университет (США). Бакалавриат: виртуальные технологии и дизайн. Программа нацелена на изучение дизайна видеоигр и создания VR-симуляций, применения их в разных областях — образовании, развлечениях и бизнесе.
  • Хемницкий технический университет (Германия). Магистратура: умные медиа и виртуальная реальность. Программа довольно обширная и включает сразу изучение современных медиа, искусственного интеллекта и использование VR в трансмедийном мире.

Чтобы стать на путь VR-дизайна, можно воспользоваться онлайн-курсами:

  1. Начало работы с дополненной реальностью в Coursera. Этот курс научит основам разработки мобильных приложений с использованием технологий смешанной и дополненной реальности.
  2. Введение в дополненную реальность и ARCore. Данный курс научит азам дополненной реальности и тому, как создать опыт AR, используя технологию ARCore от Google.
  3. Ежедневный список рассылки задач AR и VR от GeekForge. Можно решать задачи самостоятельно или обсуждать их в сообществе. Это лучший способ научиться новым технологиям, одновременно создавая портфель выполненных задач.
  4. Руководство для новичков по дополненной реальности с Unity в Udemy. Благодаря курсу можно научиться создавать мобильные AR-приложения с помощью Wikitude, интегрировав ARKit и ARCore для iOS и Android.
  5. Новые технологии AR и потокового видео в Coursera. Целью данного курса является обучение всем важным технологиям, которые используются в современных продуктах и услугах AR, Skype и YouTube.
  6. Интернет вещей с использованием дополненной реальности в Unity IoTAR в Udemy. Этот курс преподает практику создания дополненной реальности для Интернета вещей с использованием Vuforia и Unity от Particle Photon.
  7. Введение в виртуальную реальность в Udacity. Этот курс предназначен для студентов, которые мало знакомы с виртуальной реальностью и хотят узнать о принципах технологии, включая оптику, дисплеи, стереопсис, отслеживание и основные аппаратные платформы.
  8. Как работает виртуальная реальность в edX. Курс научит писать простые программы для виртуальной реальности с WebVR.
  9. VFX и основы теории виртуальной реальности на Skillshare. Этот теоретический курс поможет понять, как виртуальная реальность связана с индустрией визуальных эффектов (VFX).
  10. Основы виртуальной реальности на Lynda.com. Присоединяйтесь к 3D художнику Крейгу Барру, чтобы получить представление о виртуальной реальности: что это такое, где она используется и что ждет будущее виртуальной реальности.
  11. Обзор виртуальной реальности для разработчиков на Lynda.com. В этом курсе можно узнать, как начать разработку для VR. Майкл Хаус делится знаниями и навыками, необходимыми для работы с различными проектами виртуальной реальности с помощью Google VR для Android.
  12. VR-книга: человеко-ориентированный дизайн для виртуальной реальности на Amazon. Она фокусируется на человеческом элементе VR, а не на технической реализации.
  13. Инсайдер виртуальной реальности: руководство для индустрии виртуальной реальности на Amazon. Здесь представлен практический подход, описывающий текущую ситуацию в VR с различными продуктами и исследованиями, проводимыми в данной сфере.
  14. Виртуальная и дополненная реальность для 3D в LinkedIn. В этой еженедельной серии 3D-художник и эксперт Крэйг Барр исследует различные виды захватывающих реалий.
  15. Виртуальная реальность TED Talks на YouTube. В этих видео можно узнать, как опыт виртуальной реальности влияет на обучение и развитие, здравоохранение и даже на наше самовосприятие.

Виртуальная реальность — это молодая технология, которая требует новых специалистов. Так что у разработчиков есть все шансы заявить о себе в области AR и VR. Стоит только начать, например, с видеокурсов, онлайн-книги или ежедневных заданий в GeekForge. Ресурсов со знаниями предостаточно, поэтому лучше не терять возможность стать классным экспертом в области VR-дизайна и получать достойную оплату за свой труд.

История VR: от стереопсиса Уитстона до «Дамоклова меча» на голову

В 1935 году американский писатель Стенли Вейнбаум опубликовал фантастический рассказ «Очки пигмалиона». Главный герой истории встретил профессора, который изобрел очки, способные с помощью голографических записей и влияния на органы чувств перемещать человека в выдуманный мир. Кажется, что именно в рассказе Вейнбаума описана концепция виртуальной реальности.

Однако с технической точки зрения ее история началась вовсе не в XX веке, напоминает сооснователь платформы VirtualSpeech Дом Барнард. Первым, кто сделал шаг навстречу тому, чтобы построить другой мир и с помощью технологий перенести туда человека, был английский физик Чарльз Уитстон. В 1839 году в своем исследовании Уитстон описал явление стереопсиса — восприятия глубины и трехмерной структуры за счет визуальной информации, полученной человеком с хорошим бинокулярным зрением. Оказалось, что мозг может создать иммерсивную (трехмерную) картинку, если человек смотрит одновременно на фотографии объекта, снятого с разных углов. Эта технология позволила Уитстону создать первый стереоскоп, делающий изображение объемным за счет зеркал, размещенных под углом 45 градусов.

Пионером в разработке технологии виртуальной реальности стал голливудский кинематографист Мортон Хейлиг. В 1956 году он представил сенсораму — большую кабину, в которой было все для погружения в вымышленный мир: 3D-видео, аудио, вибрации, запахи, природные эффекты (например, ветер). Именно Хейлиг впервые задумался о потенциале технологии в искусстве. Его устройство, по мнению кинематографиста, должно было стать основой для создания «кино будущего», так как аппарат совмещал в себе художественный взгляд и научные знания о восприятии и чувствах.

Прототип очков виртуальный реальности — Ultimate Display — описал американский ученый в области компьютерных технологий Айвен Сазерленд. Он хотел с помощью размещенного на голове HMD-дисплея воспроизвести реальность так, чтобы зрители, взаимодействуя с виртуальным миром, созданным компьютером, не могли отличить его от мира за пределами маленького экрана. В 1968 году вместе со своим студентом Сазерленд воплотил концепцию в реальность и изобрел первый прототип VR-устройства — The Sword of Damocles. Но дисплей «Дамоклова меча» был слишком тяжелым для того, чтобы носить его на голове, поэтому девайс прикрепили к потолку. И хотя The Sword of Damocles не вышел за пределы лаборатории, он мог показывать простые виртуальные фигуры и послужил толчком для дальнейших разработок в области виртуальной реальности.

The Sword of Damocles

Широкому кругу пользователей VR-технологии стали доступны только в 1990-е, когда компания Virtuality Group выпустила серию игр и игровых автоматов, позволяющих участникам за счет использования VR-очков оказаться в иммерсивной игре. Но действительно популярными дисплеи, перемещающие внутрь другой реальности, стали только через 20 лет. В 2010-м молодой изобретатель Палмер Лаки создал первый прототип очков — Oculus Rift, а в 2012-м запустил краудфандинговую кампанию на Kickstarter и собрал около $2,6 млн на дальнейшую разработку Oculus. Расцвет технологии пришелся на 2014-2015 годы: после того, как Facebook купил за $2 млрд компанию Oculus VR, свои очки виртуальной реальности активно начали создавать другие технологические гиганты — Sony, Samsung, Google.

Дмитрий Врубель, художник и сооснователь факультета современного искусства «Среды обучения» и VRTIM:

«Главное, что мы увидели по результатам исследования, — реальные кейсы. Запускается больше VR-музеев и выставок, образовательных проектов. Большие художники не стесняются творить в VR, появляются новые способы монетизации. Мировые музеи, глобальные компании перестают относиться к виртуальному миру как к игрушке и используют его в практике.

Мы убедились, что время для запуска проектов правильное. В начале 2021-го создали VR-пространство VRTEKA «От шедевра к шедевру», а в апреле запустили для молодых художников VR курс-мастерскую «Контекст, рифмы и диалоги».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector