Бизнес-корпорации идут в систему дополнительного детского образования

Роль и значение дополнительного образования

Ошибочно думать, что организации, предоставляющие услуги дополнительного обучения, выполняют только образовательные функции. Помимо всего прочего они отвечают за:

  • духовное, патриотическое и трудовое воспитание детей;

  • профессиональную ориентацию подростков;
  • развитие детского творческого потенциала;
  • организацию детского досуга;
  • повышение квалификации, переподготовку и стажировку специалистов;
  • получение новых знаний и развитие профессиональных навыков в определенной сфере всех категорий населения.

На данный момент дополнительное образование в России можно получить в таких формах обучения как:

  • очная (дневной, вечерний формат или школа выходного дня);
  • дистанционная;
  • заочная.

Ну а теперь давайте вернемся к основной теме нашей статьи и перечислим наиболее востребованные сегодня в нашей стране формы дополнительного обучения.

Виды ДПО

Рассмотрим основные виды дополнительного образования:

  • профессиональная переподготовка, которая подразумевает выдачу государственного диплома;
  • кратковременное повышение квалификации с получением удостоверения по программам в объеме 72-100 академических часов, а также свидетельства о переквалификации по программам 100-500 часов;
  • курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, предполагающие выдачу сертификата.

Все виды дополнительного образования связаны с получением дополнительной информации по образовательным программам, которые предусматривают изучение конкретных дисциплин, отделов науки, технологий, которые нужны для качественного выполнения новых квалификационных требований.

Направленности

Программы этого подвида имеют обязательный атрибут — направленность дополнительного образования. Что такое направленность? Какие направленности предусмотрены действующим законодательством? Раньше это называлось областью дополнительного образования. Теперь, когда нормативная правовая база подверглась обновлению, это называется направленностью. Всего их 6: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, художественная, естественнонаучная, туристко-краеведческая и техническая. Направленности, по которым работает образовательное учреждение дополнительного образования, обязательно должны быть указаны в его уставе.

Где получить

Топ-5 мест Москвы, где можно пройти дополнительное профессиональное обучение:

  • МГИМО — программа ДПО включает Школу бизнеса и международных компетенций, курсы иностранных языков, МВА и второе высшее образование (магистратуру);
  • Высшая школа психологии — вуз, в котором возможно повысить квалификацию практикующему специалисту и получить профессию на базе другого образования;
  • Городской центр дополнительного профессионального образования — здесь можно обучиться фотоискусству, дизайну, бухгалтерии;
  • МГГУ им. М. А. Шолохова — в вузе работают курсы повышения компетенций и полной переквалификации студентов и профессионалов;
  • Институт развития дополнительного образования — здесь есть возможность получить дистанционно специальность менеджера, бухгалтера или юриста.

Дополнительное профессиональное образование онлайн

Сегодняшнее развитие технологий предоставляет широкие возможности для дистанционного образования, в том числе и дополнительного. Преимущества такого способа трудно переоценить: соискателю не нужно выезжать к месту учебы — достаточно иметь компьютер, подключенный к интернету. Каждый учащийся может выбрать наиболее удобный для себя график занятий. Во многих случаях обучение предлагается полностью или частично бесплатно.

Однако существует ряд специальностей, по которым дистанционное образование невозможно в принципе — например, медицина. А вот изучить (усовершенствовать) иностранный язык или освоить проведение успешных операций на финансовых биржах вроде «Форекса» вполне реально.

Виды ДПО

Рассмотрим основные виды дополнительного образования:

  • профессиональная переподготовка, которая подразумевает выдачу государственного диплома;
  • кратковременное повышение квалификации с получением удостоверения по программам в объеме 72-100 академических часов, а также свидетельства о переквалификации по программам 100-500 часов;
  • курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, предполагающие выдачу сертификата.

Все виды дополнительного образования связаны с получением дополнительной информации по образовательным программам, которые предусматривают изучение конкретных дисциплин, отделов науки, технологий, которые нужны для качественного выполнения новых квалификационных требований.

Ошибки родителей при организации дополнительного образования

Широкий выбор возможных направлений и программ дополнительного образования приводит к ситуации, когда родители теряют чувство меры, ощущение золотой середины  и не могут рационально распределить свободное время ребенка.

Восторг и стартовая мотивация ребенка от новых приятелей и подружек, интересных развивающих и профориентационных занятий со временем у детей заменяется полным равнодушием и отсутствием желания учиться, начинают возникать проблемы и со школьной успеваемостью.

Вот три основные причины, которые в погоне родителей за воспитанием идеального человека приводят ребенка к «выгоранию»:

– перезагруженность ребенка и отсутствие свободного времени для спорта и прогулок, проведения времени с друзьями или за интересной книгой. Дополнительные занятия не должны негативно влиять на учебу в школе. Родители должны определиться и выбрать приоритетное направление организации досуга, отказаться от части второстепенных занятий, которые возможно следует перенести на другой период развития ребенка;

– несистемность занятий. Вполне возможно не совсем удачно первоначально выбрали направление дополнительного образования и ребенку со временем перестают нравиться занятия: посещает их «для галочки» и не регулярно, не всегда выполняет домашних заданий и не получает похвалу от преподавателя, т.к. не показывает ожидаемых результатов;

– отсутствие заинтересованности родителей. Ребенок должен видеть и понимать, что его деятельность важна для родителей, его успехи и достижения вне школы их безусловно радуют. Они часто общаются с преподавателями дополнительных занятий, интересуются результатами и с удовольствием по выходным совместно посещают профильные мастер-классы.

Что такое формы организации обучения

Формы организации обучения — типы проведения занятий с целью осуществления учебно-познавательного процесса.

Формы организации обучения существуют и меняются в зависимости от потребностей общества, социальных заказов и развития людей. Вариативность форм обучения вносит коррективы в процесс и содержание образовательной деятельности, специфику общественных запросов и влияет на конечный результат учебы.

Использование и сочетание различных форм обучения позволяет учитывать психологические особенности обучаемых, способствовать комфортному процессу получения знаний и поднимать уровень успеваемости.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

История развития форм обучения

На протяжении тысячелетий формы обучения менялись и трансформировались.

  1. Поначалу учитель или мастер передавал знания ученику или подмастерью путем практических уроков.
  2. В Древней Греции, Китае и Египте поначалу использовали только индивидуальные занятия. Функция и обязанность учителя заключалась в том, чтобы напрямую работать с одним учеником, добиваясь усвоения необходимого материала. При таком способе взаимодействия процесс обучения был успешен в том случае, если совпадали интересы ученика и учителя. Если учитель был не способен донести нужный материал, а ученик не готов его воспринимать, процесс затягивался, и желаемого результата достичь было сложно. Если же ученик впитывал знания, старался заниматься самостоятельно, а учитель всячески стимулировал обучаемого и помогал теоретически и практически, итог обучения был блестящим.
  3. Когда желающих обучаться стало больше, чем учителей, стала внедряться индивидуально-групповая обучающая система. В современной науке эта форма занимает низшую ступень классификации. Отрицательными сторонами подобного образовательного процесса считают разновозрастный состав учеников, непостоянство групп и разное развитие обучаемых. При такой организации обучения максимум, чего добивались учителя — научить воспитанников читать, писать и считать. На изучение каких-то наук и дополнительных дисциплин не было ни возможностей, ни времени.
  4. Следующей ступенью в истории форм обучения считается появление коллективного или группового способа. Зарождение его приписывают к XVI веку, а автором методики считают педагога Я. Коменского. Он дал теоретическое описание классно-урочной системы, применяемой в большинстве учебных заведений по сей день.
  5. На рубеже XVIII-XIX веков в некоторых европейских странах получила распространение ступенчатая система обучения. Сущность ее в том, что одновременно в процессе учебы принимало участие большое количество учеников. Учитель отбирал самых способных и смекалистых, первую половину учебного дня занимался с ними, а затем отправлял их к остальной группе учащихся. Подобная методика известна в педагогике еще и как «взаимообучение», и вскоре она показала свою несостоятельность.
  6. В ХХ веке в образовательную систему многих стран стали вводить больше элементов индивидуального и самостоятельного обучения. Однако и этот способ себя не оправдал: отстранение от главного процесса учителя дал резкое снижение успеваемости, уровня знаний и общее недовольство процессом.
  7. Работа над усовершенствованием форм и методов обучения привела к тому, что большинство стран остановились на групповой методике с комплексным применением разных типов и приемов обучения теории и практике.

Для чего нужно дополнительное образование?

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей

В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности. Возможности дополнительного образования огромны

Перечислим лишь некоторые из них:

Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:

  • В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.

  • Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.

  • Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:

    • художественные;
    • физкультурно-спортивные;
    • военно-патриотические;
    • социально-педагогические;
    • культурологические;
    • технические.
  • Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.

  • Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.

  • Дополнительное образование способствует социализации детей.

Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.

Как получить сертификат на дополнительное образование

Сертификат – это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты внешкольного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей, а не те, что были запланированы в рамках госзаказа.

До таких нововведений принцип распределения средств был аналогичным плановой экономике – учреждение составляло перечень программ и план по набору детских групп. Деньги из бюджета перечислялись в полном соответствии с этим планом. Главный недостаток такой системы был в том, что план не всегда соответствовал спросу.

Теперь все будет иначе. Финансирование из бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу. Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета.

Персональный сертификат — это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств.

Бумажного формата сертификата не предусмотрено. Фактически он представляет собой электронную запись в информационной базе. В системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены.

Сертификат присваивается детям от 5 до 18 лет. У него есть конкретный номинал. Это реальные деньги, выделяемые из бюджета. Потратить их можно только по целевому назначению — на оплату занятий ребенка в секции или кружке. Размер номинала сертификата определяется местными властями.

Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю «Навигатор дополнительного образования» необходимо в личном кабинете, во вкладке «Дети» нажать «Получить сертификат».

Система выдаст адреса учреждений, куда нужно будет прийти с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке/детях, данные о сертификате, оформить заявление на зачисление средств и согласие на обработку персональных данных. Из документов с собой нужно будет иметь:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка (или паспорт для детей от 14 лет).

Зачем нужен сертификат на дополнительное образование детей

С помощью внедрения новой системы государство стремится улучшить качество дополнительного образования для детей. На бюджетное финансирование смогут рассчитывать только программы, которые интересны населению. Остальные придется менять или ликвидировать.

Теперь родителям и детям будет удобно выбирать секции и записываться на них. Все доступные варианты размещены на едином портале. Тут доступна следующая информация:

  • кружки и секции, работающие в районе;
  • расписание;
  • отзывы других родителей.

В результате больше детей сможет обучаться в секциях на платной основе. Если раньше семья не могла себе позволить ходить на какой-то кружок, то теперь с помощью сертификата можно оплатить обучение ребенка частично или в полном объеме. Это будет зависеть от суммы, на которую выдан сертификат, и стоимости кружка.

Оплачивать по сертификату можно не только государственные, но и частные секции. Главное условие — частная организация и индивидуальный предприниматель должны иметь лицензию, а также быть включенными в систему бюджетного финансирования. Такие секции в Навигаторе отмечаются ярлыком «Доступна оплата сертификатом».

Программы

Программа – официальный документ, в котором четко отражена концепция дополнительного школьного образования, об этом говорит образовательный стандарт. Концепция эта должна быть описана в соответствии с ранее поставленными целями, а также реальными условиями осуществления преподавателями своей работы. В этом документе должны быть обозначены предполагаемые результаты и методы, стадии достижения задач работы кружка, секции или факультатива.

Образовательный стандарт предусматривает обязательную разработку отдельных программ. Программы могут разрабатываться в художественно-эстетическом, научно-техническом, естественно-научном, экологическом и биологическом, физкультурно-спортивном, военно-патриотическом или культурологическом направлениях. Можно организовать творческие мастерские, поисковые кружки, литературоведческие курсы, краеведения, секции занимательной химии или математики, кружки электротехники и многое другое.

Обязанности и ответственность педагога

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых устанавливает три обобщенные трудовые функции:

  • Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. В списке обязанностей — отбор учеников (обычно это предполагает работу в комиссии), подготовка учащихся к соревнованиям, конкурсам, выставкам и другим мероприятиям, помощь в развитии талантов и в коррекции поведения, разработка образовательных программ, оценка и аттестация учеников, консультирование детей и их родителей (в том числе на родительских собраниях), организация и проведение досуговых мероприятий.
  • Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления не учит детей сам, а помогает в работе своим коллегам. Он изучает рынок услуг дополнительного образования, разрабатывает программы и формирует предложения, которые, на его взгляд, будут пользоваться спросом. Также он консультирует педагогов, оценивает и утверждает или отклоняет разработанные ими программы, подбирает курсы переподготовки или повышения квалификации для специалистов. Кроме того, в его обязанности входит посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, которые проводят педагоги дополнительного образования, а также разработка рекомендаций по улучшению этих мероприятий и уроков.
  • Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления разрабатывает и проводит массовые мероприятия (выставки, соревнования и пр.), организует набор учащихся и следит за тем, чтобы все группы были укомплектованы, привлекает новых учеников, взаимодействует с органами власти, социальными партнерами и другими организациями по вопросам образования и проведения мероприятий. Кроме того, такой специалист контролирует и координирует работу педагогов и анализирует результаты реализации образовательных программ.

Эти обязанности, перечисленные в профстандарте, могут быть включены в должностную инструкцию педагога дополнительного образования. Учитывайте это при выборе направления работы.

Помимо стандартных для всех работников пунктов «ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей» и «нарушение внутреннего распорядка, распоряжений директора или требований ТК РФ» педагог дополнительного образования несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников, за качество занятий и мероприятий, которые он проводит

За аморальный поступок или насилие над учеником (неважно, физическое или психическое), даже однократное, учителя могут уволить. Кроме того, педагог несет материальную ответственность за причинение ущерба ученикам или организации в связи с исполнением или неисполнением своих обязанностей

История трансформации внешкольного образования в дополнительное образование

Изменения в обществе в 1990-х годах, распад СССР привели к
глубокому социально-экономическому кризису. На развитие деятельности системы
образования, включая внешкольные учреждения, повлияли такие факты, как:
изменение ценностных ориентаций, отказ от ранее установленных ограничений в
сфере образовательной деятельности, сокращение финансирования системы
образования.

В это время пересматриваются традиции внешкольного
образования, внеклассного обучения и внеклассной работы. Реорганизация
современной российской системы образования, начавшаяся в 1992 году, определила
процесс эволюционного изменения системы внеклассной работы, ее переход в новое
качественное состояние. Во-первых, внешкольные учреждения и организации для
детей вместе со всей страной находятся в серьезном финансовом кризисе. Можно
говорить и о кризисе системы образования, не в последнюю очередь связанном с
распадом пионерской и комсомольской организаций. Однако деполитизация и
демократизация общества способствовали активному развитию новых форм и методов
работы. Начало поиска путей обновления деятельности внешкольных учреждений.
Обновление, основанное на принципах гуманизации, демократизации, деполитизации
внешкольной работы, усиление парадигмы взаимодействия как основы организации
деятельности во внешкольных учреждениях.

В 1991-1992 годах была создана ассоциация «Союз
пионерских организаций — Федерация детских организаций». В 1990-х годах
появились бойскауты и другие детские организации. Лидеры детского движения
разрабатывают новые программы внеклассных занятий для детей и молодежи.
Традиции внешкольного образования, внеклассного обучения и внеклассной работы
получают новое толкование. В быстро меняющемся постсоветском обществе назрела
необходимость введения нового направления образования — дополнительного
образования.

Замена термина «внеклассная работа» на термин
«дополнительное образование» в Законе Российской Федерации «Об
образовании» (1992) коренным образом меняет статус и функции учреждений
дополнительного образования. Дополнительное образование становится полноценной
самостоятельной единицей в интегрированном образовательном процессе. Вместе с
другими учреждениями социальной педагогики учреждения дополнительного
образования составляют целостную и многоуровневую систему воспитания и
обучения, которая, по мнению исследователей, характеризуется тем, что:

  • Динамика процессов воспитания и образования как социального явления, служащего естественной основой для развития личности и самореализации ребенка;
  • Стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способности самостоятельно решать возникающие проблемы и постоянное саморазвитие;
  • Расширение социального опыта ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностных ориентаций, самостоятельная оценка тех или иных действий, событий, ситуаций и соответствующее конструирование собственного поведения;
  • Непрерывность содержания различных видов деятельности с учетом развития личности и развития всего многообразия ее жизнедеятельности.

Возросшая значимость дополнительного образования и большое
внимание, уделяемое специалистами этому направлению педагогической деятельности
в начале 1990-х годов, связано со следующими обстоятельствами:

  • Во-первых, происходит фундаментальный сдвиг в общественном сознании. Взгляд на человека, прежде всего как на специалиста, уступает место взгляду на человека с точки зрения культурно-исторической педагогики развития.
  • Во-вторых, в развитых странах наблюдается растущая тенденция перехода от техногенной к техногенной цивилизации.
  • В-третьих, культурные, образовательные, информационные и рекреационные возможности становятся все более востребованными детьми и родителями.

В результате возрастает значение различных видов
неформального образования для человека и общества. Одним из таких видов
является дополнительное образование, основной целью которого является
удовлетворение постоянно меняющихся индивидуальных социокультурных и
образовательных потребностей детей.

Рассматривая роль дополнительного образования в современных
условиях, ученые выделяют различные приоритетные цели. Например, Е.Б. Евладова,
Л.Г. Логинова, Н. Н. Михайлова следующие актуальные идеи:

  • свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
  • Сосредоточьтесь на личных интересах, потребностях и способностях ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания и развития;
  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Специфика семинаров и тренингов

Курсы дополнительного образования предполагают активную и интенсивную форму обучения. В семинарах и тренингах принимают участие взрослые люди, которые нацелены на практическое освоение приемов применения определенной технологии

Эта форма отличается активностью участников занятий, максимальное внимание уделяется приобретению практических навыков

На семинарах и тренингах процесс обучения осуществляется в режиме конкретных действий, анализа приобретенного опыта, обратной связи от слушателей, что позволяет анализировать свои стратегии и методы с иными людьми, вынести определенные уроки.

Интеллектуальная и умственная подпитка знаний, дающая толчок разным идеям, повысит профессиональный уровень.

В рамках семинаров и тренингов используются технологии дополнительного образования, которые позволяют слушателям в полной мере овладевать способами мышления и моделями поведения, знакомиться с инновациями в разных профессиональных сферах, раскрывать внутренние ресурсы, обмениваться опытом.

Проводят мастер-классы эксперты, которые являются специалистами в конкретной сфере. Они способны не только делиться опытом, но и помогать слушателям искать пути устранения возникающих ошибок. Мастер-класс завершается выдачей сертификатов всем его участникам. Та социокультурная ситуация, которая сложилась в настоящее время в нашей стране, отличается информационной насыщенностью, различными образовательными возможностями для разных слоев населения, включая и традиционное дополнительное образование.

События | Организации | Методики | Программы

Цель реализации программ cоциально-гуманитарной направленности:

освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.

Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:

— расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;

— развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;

— развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);

— развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).

Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:

— гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);

— социокультурные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика, основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов));

— управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);

— экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).

Разбираемся, что такое ПФДО (Персонифицированное финансирование дополнительного образования)

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) только внедряется в нашем регионе. Но уже сейчас полезно узнать, как это будет.

 Что такое сертификат ПФДО? Сертификат дополнительного образования – официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в реестр. Сертификат — инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного дополнительного образования. 

Как его использовать? Сертификат — именной. ПФДО нужен для того, чтобы выбирать кружки и секции по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор ПФДО. Бюджетные организации зачисляют детей при наличии сертификата, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам на сертифицированные программы, при условии наличия у частной организации лицензии на дополнительные образовательные программы. Получая сертификат, вы получаете доступ в личный кабинет системы https://33.pfdo.ru, где зарегистрированы организации, прошедшие независимую экспертизу (сертификацию) программ.После прохождения процедуры регистрации в региональном навигаторе дополнительного образования (навигатор.образование33.рф) каждому ребенку от 5 до 18 лет выдается персональный (именной) электронный сертификат дополнительного образования. Далее если ребенок выбирает программу из реестра значимых программ, реестра иных образовательных программ, то его сертификат дополнительного образования приобретает статус сертификата учета. Данный сертификат гарантирует получение бесплатного дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета. Если же ребенок выбирает программы из реестра сертифицированных программ, то его сертификат приобретает статус сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования. Данный сертификат позволяет получить либо бесплатное дополнительное образование (номинал сертификата покрывает стоимость обучения), либо снижение стоимости обучения на платных дополнительных программах, прошедших сертификацию. Получив сертификат дополнительного образования, ребенок может быть зачислен сразу на несколько программ: на две сертифицированные программы ПФДО, на три значимые программы (в учреждениях дополнительного образования) и на три иные образовательные программы (кружки и секции в образовательных организациях). Итого одновременно ребенок сможет посещать до восьми программ. В течение всего времени использования сертификата (с 5-ти до 18-ти лет) ребенок может менять программы (выбирать любые кружки и секции) на свое усмотрение.Город Владимир входит в программу ПФДО с 1 сентября 2021 года. На этот момент каждый ребенок от 5-ти до 18-ти лет будет иметь сертификат на дополнительное образование. С 1 декабря 2020 года началась регистрация родителей (законных представителей) или детей, достигших 14 лет, на региональном навигаторе дополнительного образования для получения сертификатов. В дальнейшем для зачисления ребенка на программы дополнительного образования в муниципальные образовательные учреждения необходимо будет предоставлять сертификат в данные образовательные учреждения.  

Место дополнительного образования в системе

С 2013 года на территории РФ действует новый закон об образовании. Нормативный правовой акт внес значительные изменения в систему образования. Изменения коснулись и системы доп. образования. Как она выглядит сейчас?

Что такое дополнительное образование? Это прежде всего вид образования. Такой же, как дошкольное образование, начальное, основное, среднее общее образование, СПО, ВПО и обучение профессиям.

По закону образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Исключением может являться лишь осуществление деятельности непосредственно, без образования юридического лица и привлечения работников в штат. Соответственно, лицензируется и дополнительное образование. Выглядит это как отдельный вид образования на бланке, прилагаемом к лицензии. Оно может подразделяться на 2 подвида, но об этом речь пойдет ниже.

Как следует из названия, дополнительное образование не является обязательным. Его основная цель — разностороннее удовлетворение потребностей населения в образовании как профессиональных, так и иных.

В настоящее время политика государства направлена на развитие дополнительного образования, улучшение качества предоставляемых услуг и обеспечение наибольшего охвата. В майских указах Президента РФ Владимира Владимировича Путина была поставлена конкретная цель — обеспечить охват несовершеннолетних дополнительным образованием не ниже 80 %.

Кроме того, активно выходят на рынок частные образовательные организации дополнительного образования. Оказывая услуги на возмездной основе, они достаточно неплохо себя чувствуют и развиваются.

Образовательная деятельность в области дополнительного образования — это реализация дополнительных образовательных программ. Давайте рассмотрим, из каких подвидов оно состоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector