Егэ по истории 2021: обзор изменений
Содержание:
- Новое время
- Первое и самое масштабное изменение
- О плюсах и минусах планируемых изменений
- Есть ещё два новшества и одно уточнение
- Оценивание работ
- Как переводить первичные баллы в тестовые?
- ЧАСТЬ 1. Официальные данные от ФИПИ
- Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2021 г.
- Обзор изменений
- ↑ Часть 1.
- Задания с Дальнего Востока от 111.06
- Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?
- Как распределить время?
- Какие ВУЗы принимают сертификат по истории?
Новое время
2.1. Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации (, , , )
2.1.2*. Северная война. Провозглашение Российской империи (, )
2.1.3*.
2.1.4*. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота (, , )
2.1.5*.
2.1.6*. Превращение России в мировую державу в XVIII в. (, )
2.1.7*. Культура народов России и её связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. (, , )
2.1.8. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. (, )
2.1.9*. Отечественная война 1812 г. (, , )
2.1.10. Движение декабристов (, )
2.1.11*. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм (, , )
2.1.12*. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и её последствия для страны (, , )
2.2. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1. Реформы 1860–1870-х гг. (, , )
2.2.2.
2.2.3*. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны (,
2.2.4*. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте (, )
2.2.5*. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков (, , )
2.2.6*. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов (, , )
2.2.7*. Русско-японская война (, )
2.2.8*. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования (, )
2.2.9. Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения (, , , )
2.2.10. Реформы П.А. Столыпина (, )
Первое и самое масштабное изменение
Увеличилось количество баллов за задание на аргументы. Теперь за полностью правильное выполнение № 24 (два верных аргумента «за» и два аргумента «против») можно получить пять первичных баллов (ранее 4 балла).
Поэтому на данный момент разбалловка за это задание выглядит следующим образом:
— два аргумента «за» и два «против» — 5 баллов (ранее 4 балла);
— два аргумента «за» и один «против» или наоборот – 4 балла (ранее 3 балла);
— один аргумент «за» и один аргумент «против» — 3 балла (ранее 2 балла);
— два аргумента «за» или два аргумента «против» — 2 балла (ранее 1 балл);
— один аргумент «за» или «против» — 1 балл (ранее 0 баллов).
О плюсах и минусах планируемых изменений
Положительные моменты
1. Исчез довольно-таки бесполезный, по сути, критерий «использование исторической терминологии» в историческом сочинении. Ведь трудно представить, как вообще можно написать исторический текст без употребления тех или иных научных понятий.
Т.о. меньше становится баллов, которые получались выпускниками практически «автоматом».
2
Уточнена достаточно спорная ситуация с существовавшей у некоторых исторических деятелей разницей между временем «отхода от дел» и временем смерти, что было важно для выполнения К4 (см. выше пример с Н.С
Хрущёвым). Это облегчает выполнение задания в целом и повышает шансы участников экзамена на его успешное написание.
3. Самое сложное, на мой, и думаю не только на мой взгляд, задание в ЕГЭ по истории – на аргументацию (№ 24), стало более лояльным к выпускникам. Теперь даже за один правильный аргумент в любую сторону («за» или «против») можно получить хотя бы 1 балл. Это, безусловно, увеличивает шансы школьников на более высокие результаты экзамена.
4. То же самое (о большей лояльности к участникам ЕГЭ) можно сказать и по поводу уменьшения до пяти количества баллов за К1-К4 в историческом сочинении, которые нужны, чтобы получить баллы за К5 (отсутствие ошибок) и К6 (связность текста).
Отрицательные моменты
1. Увеличение баллов за задание на аргументацию, которое школьники обычно выполняют даже хуже, чем пишут историческое сочинение, точно никак не повлияет на улучшения качества выполнения задания № 24. Очевидно, что некоторые выпускники, рассчитывая теперь даже за откровенно слабые аргументы всё равно получить хотя бы 1-2 балла, вряд ли будут сильно напрягаться с их формулированием.
2. Ситуация с понижением до пяти количества баллов за К1-К4 в историческом сочинении, которые нужны, чтобы получить баллы за К5 и К6, может в свою очередь привести к уменьшению внимания определённой части выпускников к качественному выполнению задания.
3. Уточнение критерия 4 для сочинения по историческим деятелям (возможность оценивать деятельность по последним годам жизни, а не обязательно после смерти) не снимает всех вопросов к методикам отбора исторических личностей для задания № 25.
Например, относительно М.С. Горбачёва, который закончил свою политическую деятельность в 1991 г. однако до сих пор жив, а значит, не вписывается даже в критерий с пояснением. Ведь непонятно, какие годы для него считать «последними».
Ссылка:
___
Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa
Есть ещё два новшества и одно уточнение
Все они касаются задания № 25
Первое новшество
Критериев, по которым будет оцениваться историческое сочинение, стало меньше: 6, а не 7 как раньше. Теперь выпускники не получают баллы за использование терминологии (бывший критерий № 5). Однако всё равно могут быть «оштрафованы» за неверное употребление терминов и понятий.
Таким образом, критерий, по которому теперь оценивается наличие фактических ошибок – это К5 (ранее К6). За отсутствие фактических ошибок, как и прежде, максимально можно получить 3 балла.
Связность же текста теперь оценивается по критерию 6 (ранее К7). В случае выполнения он по-прежнему может принести выпускникам 1 первичный балл.
Уменьшение количества критериев напрямую связано с повышением баллов за задание на аргументацию (с 4 до 5). Из-за этого, в свою очередь, теперь за историческое сочинение можно получить максимально 11 первичных баллов, а не 12 как в прошлом году (1 балл был отдан 24-му заданию).
Продолжая тему выставления баллов, следует отметить…
Второе новшество
Теперь баллы за К5 (отсутствие ошибок) и К6 (связность текста) можно получить при выставлении пяти баллов за К1-К4.
Это естественно облегчает участникам ЕГЭ получение баллов по К5 и К6. Ведь в проекте демоверсии 2021 г. предусматривалось выставление баллов за отсутствие фактических ошибок и связность текста только при наличии шести (!) баллов за К1-К4.
Уточнение
Относится к критерию оценивания № 4 для сочинения по историческим деятелям.
В проекте демоверсии было сказано, что для получения 1 балла по К4 в сочинении по личностям требуется «используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти».
Это условие вызывало закономерные вопросы относительно, например, личности Н.С. Хрущёва, который ушёл в отставку в 1964 г., а умер лишь в 1971 г. Понятно, что оценить значение его деятельности для периода сразу после его ухода на пенсию намного проще, чем после кончины.
Видимо, чтобы избежать подобных трудных ситуаций, в утверждённом варианте демоверсии относительно К4 для исторических деятелей указано: «В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля».
Т.е. в случае с Н.С. Хрущёвым для выполнения К4 необязательно искать значение его действий после 1971 г. Можно указать его как для периода с 1964 до 1971 гг., так и позднее.
Оценивание работ
Выполнив все 25 заданий, выпускник может набрать максимум 56 первичных баллов.
При этом распределение баллов по заданиям КИМа будет таким:
Задание | Баллы |
№ 1, 4, 10, 13-15, 18,19 | 0 или 1 |
№ 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22 | от 0 до 2 |
№ 11, 23 | от 0 до 3 |
№ 24 | от 0 до 4 |
№ 25 | от 0 до 12 |
Как видите, за историческое сочинение можно получить 12 баллов, что составляет чуть более 20%, а это значит, что получить высокий результат, не выполнив задание №25, будет невозможно.
Важно! Критерии оценивания сочинения не изменились. Эксперты будут оценивать сочинение по 7 критериям, разработанным ФИПИ:
Эксперты будут оценивать сочинение по 7 критериям, разработанным ФИПИ:
№ | Критерий | Максимальная оценка |
К-1 | Указание событий | 2 б. |
К-2 | Исторические личности, а также их роль в этих событиях | 2 б. |
К-3 | Причинно-следственные связи | 2 б. |
К-4 | Оценка влияния событий на историю Росси | 1 б. |
К-5 | Привлечение исторической терминологии | 1 б. |
К-6 | Наличие фактических ошибок | 3 б. |
К-7 | Форма изложения | 1 б. |
Сочинение оценят в 0 баллов по всем критериям, если:
- в тексте не будет информации по историческим событиям;
- описанные события не относятся к выбранному временному периоду.
Важно! Сочинение не оценивают по критериям К-6 и К-7, если за первые 4 критерия работа набрала менее 5 баллов. Далее первичные баллы суммируют и переводят в тестовый балл по разработанной ФИПИ таблице соответствия
Далее первичные баллы суммируют и переводят в тестовый балл по разработанной ФИПИ таблице соответствия.
Как переводить первичные баллы в тестовые?
Задания в тесте ЕГЭ по истории оцениваются по первичному баллу. А затем с помощью таблицы переводятся в тестовые, которые необходимы для поступления в высшее учебное заведение. Целью таблицы является то, чтобы выполнить процесс шкалирования наглядным. Шкалирование необходимо для проведения учета разного уровня сложности заданий. Так же , таблица даёт возможность организовать единую систему оценки знаний, даже при изменении количества заданий. Таблица показывает, что человеку при сдачи ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2021 года нужно набрать 11 минимальных первичных баллов, или 35 тестовых баллов. Это необходимо для поступления в ВУЗ.
ЧАСТЬ 1. Официальные данные от ФИПИ
В работу внесены следующие изменения.
- Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.
- Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).
- В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).
- Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.
- В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).
- В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).
- Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).
- Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов.
- Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.
Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2021 г.
- падение Западной Римской империи
- возникновение государства франков
- правление Юстиниана в Византийской империи
- возникновение ислама
- возникновение государства у арабов
- провозглашение Карла Великого императором
- распад Франкской империи
- образование Священной Римской империи
- разделение христианской церкви на Восточную (православную) и За- падную (католическую)
- нормандское завоевание Англии
- крестовые походы
- захват Константинополя крестоносцами
- принятие Великой хартии вольностей в Англии
- возникновение английского парламента
- созыв Генеральных штатов во Франции
- Столетняя война
- Жакерия во Франции
- восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
- битва на Косовом поле (1389 г.)
- Гуситские войны
- изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
- война Алой и Белой розы в Англии
- правление Людовика XI во Франции
- падение Византийской империи
- правление Генриха VII в Англии
- открытие Америки Х. Колумбом
- завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
- открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
- выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
- кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
- Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера
- Крестьянская война в Германии
- начало Реформации в Англии
- Аугсбургский религиозный мир
- религиозные войны во Франции
- освободительная война в Нидерландах
- образование Речи Посполитой
- Варфоломеевская ночь во Франции
- Утрехтская уния
- разгром Англией Непобедимой армады
- Нантский эдикт Генриха IV во Франции
- Тридцатилетняя война
- деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции
- начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции
- принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»
- гражданская война в Англии
- правление французского короля Людовика XIV
- Вестфальский мир
- казнь английского короля Карла I
- провозглашение Англии республикой
- протекторат О. Кромвеля
- реставрация династии Стюартов в Англии
- «Славная революция» в Англии
- правление Людовика XV во Франции
- правление Фридриха II в Пруссии
- движение луддитов в Англии
- «Бостонское чаепитие»
- принятие Декларации независимости США
- принятие конституции США
- начало революции во Франции (1789 г.)
- принятие Декларации прав человека и гражданина
- принятие Билля о правах в США
- президентство Дж. Вашингтона в США
- начало революционных войн Франции
- крушение монархии во Франции
- приход к власти во Франции якобинцев
- казнь короля Людовика XVI во Франции
- Итальянский поход Наполеона Бонапарта
- Египетский поход Наполеона Бонапарта
- государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера
- провозглашение Наполеона императором французов
- Наполеоновские войны
- свержение Наполеона
- «Сто дней» Наполеона
- провозглашение доктрины Монро в США
- революция во Франции (1830 г.)
- чартистское движение в Англии
- «весна народов»: революции в европейских странах (1849–1849 гг.)
- гражданская война в США
- объединение Италии
- деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии
- революция Мэйдзи в Японии
- франко-прусская война
- провозглашение Германской империи
- создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)
- создание Антанты (Россия, Англия и Франция)
- Балканские войны
- «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда
- Первая мировая война
- революция в Германии (1918 г.)
- Парижская мирная конференция (1919–1920 гг.)
- учреждение Лиги Наций
- Вашингтонская конференция
- приход фашистов к власти в Италии
- мировой экономический кризис, «великая депрессия»
- приход Гитлера к власти в Германии
- «новый курс» Ф. Рузвельта в США
- фашистский мятеж и гражданская война в Испании
- Антикоминтерновский пакт Германии и Японии
- захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)
- подписание Мюнхенского соглашения
- Вторая мировая война
- японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну
- высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта
- атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
- капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны
- Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками
- образование HATО
- провозглашение Китайской Народной Республики
- победа революции на Кубе
- война США во Вьетнаме
- «Культурная революция» в Китае
- «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы
- объединение ГДР и ФРГ
Добавить комментарий
Обзор изменений
Сразу скажу, что ничего не поменялось, кроме последнего задания 25 — написание исторического сочинения. Уверен, что в скором времени «фипишники» сделают короткую справку по изменениям. Но уже сейчас видно, что ничего не поменялось.
Общий первичный балл так и остался 56, а тестовый балл — 100. Напомню, что все задания в тесте ЕГЭ оцениваются по первичному баллу. А уже потом они переводятся в тестовые.
Разбалловка по тестам 2020 и 2021 — изменений нет.
В критериях оценивания по баллам тоже изменений нет. То все осталось, как и в 2020 году. Вот скриншоты для наглядности:
Как видим, в заданиях первой части теста всё осталось также, как и было — формат заданий не изменился. Задания спрашивают те же темы в теории, которые были и в прошлом учебном году.
Как и в прошлом учебном году, первая часть теста ЕГЭ по истории 2021 оценивается так: за полный правильный ответ на каждое задание под номерами 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 дается 1 балл; за неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
За полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 ты получаешь 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
За полный и правильный ответ на задание 11 ты получаешь 3 балла; если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущены две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
Как видим, задания 1 и 11, как и в прошлом учебном году, содержат моменты по Всемирной истории. Так что, ее также придется учить. К слову, все темы по истории ты можешь найти в Кодификаторе тем. Это второй файл в папке с КИМ ЕГЭ 2021. В конце есть темы по Всемирной истории. Кстати, про ее периодизацию я рассказывал тут.
Задания второй части, от заданий с текстом до аргументации (задание 24) осталось без изменений. Ни критерии, ни баллы не поменялись.
Теперь о задании 25 — написании исторического сочинения. Специалисты ФИПИ внесли в него существенные изменения. И эти изменения есть в двух вариантах.
Вариант 1. Вместо периода тебе придется писать сочинение по одному из трех исторических процессов.
При этом, критерии оценивания те же, что и в 2020 году. Просто, к примеру, вместо детальной характеристики деятельности личности и указания последствий ее деятельности, надо укзать влияние этого исторического процесса на ход истории России.
Беда в том, что мало кто даже из учителей представляет, что такое исторический процесс. Исторический процесс — это трансформация форм жизни людей с течением времени. Например: образование государственности на Руси, Октябрьская революция 1917 года, и прочее — это исторические процессы. Потому что в ходе их протекания изменились формы жизни людей — государство, например, его форма.
Исторические процессы следует отличать от исторических явлений, в ходе которых ничего не меняется. Например — Дворцовые перевороты. В ходе их ничего не менялось государственное устройство, а просто менялись правители. Ну, и династия Романовых — онемечилась. Просвещенный абсолютизм Екатерины Второй — тоже историческое явление.
На моих курсах подготовки в первых трех вводных занятиях я подробно разъясняю, что такое исторические процессы, явления и события. Более того, перед разбором каждого периода из истории России у меня есть занятие, в котором я рассматриваю ключевые процессы и явления в нём! Такого нет больше ни на одних курсах. Именно поэтому мои ребята прекрасно понимают уже с первых занятий, эти все отличия и легко осваивают написание сочинений.
Вариант 2 сочинения. Составители ЕГЭ по истории 2021 решили вернуться к модели написания исторического сочинения по исторической личности.
Мы видим, что написать просто про внешнюю и внутреннюю политику не получится. Надо выбрать еще какую-то личность, которая связана с основной и охарактеризовать связь этих личностей, их деятельность и дать оценку всего этого для истории России.
От себя скажу, что составители ЕГЭ конечно же создали очень большую неопределенность. Будем ждать утверждения этого проекта в первых числах ноября. По идее они должны выбрать либо первый, либо второй вариант.
Если в утвержденном проекте останется 2 варианта, то выпускникам придется учиться писать два по сути абсолютно разных вида сочинения. Ведь на экзамене будет только либо 1, либо 2 вариант!
Всего за сочинение любого вида дается 12 первичных баллов — и это по-прежнему 5-я часть всей экзаменационной работы!
↑ Часть 1.
Задание 1Задание 2
СОБЫТИЯ | ГОДЫ |
А) первое упоминание Москвы в летописиБ) Карибский кризисВ) Бородинская битваГ) Медный бунт | 1) 988 г.2) 1147 г.3) 1662 г.4) 1812 г.5) 1939 г.6) 1962 г. |
Задание 3
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) | ФАКТЫ |
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государстваБ) реформы Избранной радыВ) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в РоссииГ) первые революционные преобразования большевиков | 1) созыв Уложенной комиссии2) принятие Судебника Ивана III3) созыв первого Земского собора4) принятие Декрета о земле5) принятие Русской Правды6) создание Временного правительства |
Задание 4Пропущенные элементы:
Задание 5
СОБЫТИЯ | УЧАСТНИКИ |
А) Ледовое побоищеБ) Ливонская войнаВ) Полтавская битваГ) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму | 1) А.А. Брусилов2) Андрей Боголюбский3) А.М. Курбский4) Александр Невский5) А.Д. Меншиков6) М.В. Фрунзе |
На позиции 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 6. Модель 1
Век | Событие истории России | Событие истории зарубежных стран |
XIX в. | ________________ (А) | Создание Тройственного союза |
___________ (Б) | Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха | Третий крестовый поход |
___________ (В) | Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству | _____________ (Г) |
XVIII в. | ________________ (Д) | _____________ (Е) |
Пропущенные элементы:Задание 6. Модель 2.
Век | Событие истории России | Современник |
XIX в. | ________________ (А) | Отто фон Бисмарк |
___________ (Б) | Начало княжения в Киеве Ярослава Мудрого | Вильгельм Завоеватель |
___________ (В) | Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству | _____________ (Г) |
XVIII в. | ________________ (Д) | _____________ (Е) |
Пропущенные элементы:Задание 7Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.
Задание 8Задание 9На позиции 10 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 10. Модель 1Задание 10. Модель 2Задание 11Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 12 и 13
Задание 12Задание 13Задание 14
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) «Слово о полку Игореве»Б) «Домострой»В) картина «Боярыня Морозова»Г) роман «Тихий Дон» | 1) Автор – И.Е. Репин.2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.3) Автор – священник Сильвестр.4) Описываемые события произошли в XII в.5) Автору была присуждена Нобелевская премия.6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола. |
Задания с Дальнего Востока от 111.06
Задание по культуре – Успенский собор, монета с Всеволодом Большое Гнездо
Задание №4. Термин «посадник»
Задания №13-16. Карта ВОВ (Курская битва) у одного варианта, у другого – Смутное время
Задания №13-16. Курская дуга, смута
Задания №20-22 – Иван Грозный
Задания №20-22 – Борис Годунов
Задания №20-23. Текст про Бориса Годунова. Были вопросы про Лжедмитрия 2
Задание №23. Причины падения правительства
Задание №22 – Учредительное Собрание
Задание №23 – причины падения Временного правительства
Задание №23 — Новгород 13-15 век
Задание №23 — причины падения Земских соборов
Задание №24 – Тильзитский мир
Задания №24. Александр 3 не стремился к проведению либеральных реформ
Задание №25 – Сахаров, Хмельницкий, Суворов, Жуков, Ломоносов, Боголюбский, Маленков
Задание №25 — внешняя политика 1881-1894, внешняя Екатерина II,
Задания №25. Личности: Боголюбский, Ломоносов, Маленков
Задания №20-22. 20 век.
- Кто возглавлял временное правительство, в каком году, какое было.
- Требования к эсерам и меньшевикам
- Причины роспуска учредительного собрания
Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?
Если вашим решением стала сдача ЕГЭ по истории, то вы можете встретиться с непростыми, но, безусловно, интересными приключениями в период всей подготовки. Получить знания о прошлом страны это увлекательно и нужно для всех уважающих себя людей, который хотят в дальнейшем прийти к поставленной цели.ФИПИ создал КИМ ЕГЭ 2021 по истории. Именно с этого документа необходимо проводить подготовительные работы к ЕГЭ по истории 2021. КИМ обозначает аббревиатуру таких слов, Контрольно-измерительные материалы.Сразу стоит отметить, что ничего в тестах ничего не изменилось, кроме последнего задания 25, где необходимо написать историческое сочинение. Специалисты ФИПИ дополнили 25 задание изменениями в двух вариантах.Вариант 1. Сочинение придётся писать по одному из трех исторических периодов.Вариант 2 . Сочинение пишется по модели написания сочинения по исторической личности. Может быть в дальнейшем «фипишники» создадут информацию по изменениям, но в настоящее время считается, что ничего не изменилось.Общим первичным баллом считается 56, а тестовым баллом — 100. Напомню.Заданиях первой части остались такими, как и были — формат заданий не поменялся. Задания проверяют такие же темы в теории, какие были ранее. Задания 1 и 11, как и прежде, содержат темы по Всемирной истории. Следовательно, ее необходимо учить.
Как распределить время?
На выполнение экзаменационной работы по истории даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Этого времени хватит тем, кто хорошо подготовился к первой части и выполнит большинство заданий теста, а также натренируется для задания 24 и сможет написать качественное эссе.Заданиям первой части необходимо отвести от 3 до 7 минут, а заданиям второй части — от 5 до 20 минут. Сочинение необходимо писать течении целого часа, так как это важная часть экзамена. За сочинение в задании 25 ставится 11 первичных баллов из 55.Лучше всего экзамен начинать с номеров 13–16 или 18–19. Для этих заданий требуется зоркость и высокая концентрация внимания. Далее возможен переход к номерам, требующим развёрнутый ответ. Это вторая часть.Такие задания, как 24 и 25, с повышенной сложностью, необходимо выполнять в несколько этапов:* Написание заготовки на черновике;* За час выполнить номера первой части;* Перейти к номерам 24 и 25, для проверки себя и внесения коррективов в ответы.
Какие ВУЗы принимают сертификат по истории?
В рейтинге предметов ГИА-11 по выбору история находится на 4 месте. Именно эту дисциплину в 2020 году решили сдавать около 17,3% участников ЕГЭ (123 240 человек).
Для большинства ребят, уже выбравших для себя будущую специальность, и четко знающих, где они планируют продолжить обучение, история – обдуманный выбор. Но и для тех, кто даже за год до ЕГЭ все еще не определился с будущим направлением, история будет правильным выбором, ведь такой сертификат откроет двери самых разных ВУЗов.
Так, сдав на высокий балл ЕГЭ по истории, русскому языку, а также иностранному либо обществознанию (в зависимости от требований ВУЗа) в 2021 году можно подавать документы на такие специальности, как:
- история (46.03.01);
- история искусств (50.03.03);
- международные отношения (41.03.05);
- правовое обеспечение нацбезопасности (40.05.01);
- политология (41.03.04);
- юриспруденция (40.03.01);
- судебная и прокурорская деятельность (40.05.04);
- туризм (43.04.02);
- социальная работа (39.03.02);
- издательское дело (42.03.03);
- культурология (51.03.01).
Как видите, список направлений достаточно большой, что предоставляет широкие возможности, даже если принимать окончательное решение вы будете уже после получения сертификатов ЕГЭ.