Проекты факультета компьютерных наук вшэ

Содержание:

Содержание курса

Интернет грамотность

Интернет как глобальная сеть. Интернет-адреса (IP4 и IPv6). Протокол TCP/IP. HTTP, HTML и браузеры. Web-адреса (структура URL). HTTPS, шифрование с открытым ключом, цепочки сертификатов. DNS. Интернет вещей. Будущее сети интернет.

Академическая грамотность

Научный метод познания окружающей действительности. Зачем люди занимаются наукой. Как правильно читать научные статьи и где их брать. Стандарты цитирования. Библиографические менеджеры: Zotero.

Техническая грамотность: работа с таблицами

Знакомство с интерфейсом Google speadsheets и Excel. Элементарные операции в Excel. Первичная обработка данных. Анализ табличных данных. Сводные таблицы. Визуализация данных.

Создание сайтов в конструкторе

Работа с конструктором сайтов Tilda Publishing. Создание сайта с использованием готовых блоков. Настройка внешнего вида сайта.

Цифровое сохранение культурного наследия

Europeana. Стандарты электронной публикации. Цифровые архивы. Метаданные и онтологии. Стандарт хранения данных TEI.

Преподаватели

Лекции ведут:

Бурова Маргарита Борисовна

  • telegram: @burritas

Курмуков Анвар Илдарович

  • email: kurmukovai@gmail.com
  • telegram: @anvarki

Семинары ведут:

Группа Семинарист Ассистент
K1, K2 Степанов Артём Алексеевич, @arstep, stepartm@gmail.com Турсунходжаев Агзамходжа Махсудхужаевич, @agzamg, amtursunkhodzhaev@edu.hse.ru
К3, К4, К5 Волосникова Марина Сергеевна, @marinamarina123, mvolosnikova@gmail.com Черных Татьяна Олеговна, @tanicher, tochernykh@edu.hse.ru
Я1, Я2 Кириллов Алексей Павлович, @KirillovAP, KirillovAl@yandex.ru Орлов Александр Викторович, @TheLordOfSiberia, alexander.orlov98@gmail.com
Р2, А2 Саломатин Юрий Владимирович, @Drizir, yuvsalomatin@edu.hse.ru
Р1, А1 Вельдяйкин Николай Олегович, @NickVeld, noveldyaykin@edu.hse.ru , nickveldhw@gmail.com
Я3, Я4 Кротова Елена Борисовна, @Lena_Kr, kroelebor@gmail.com

Вопросы и ответы

Каковы отличия дистанционной программы от близких к ней оффлайн программ?

Данная программа устроена точно так же, как и все оффлайн-программы ФКН. Лекции и семинары ведутся в реальном времени преподавателями и у студентов есть возможность задавать вопросы. Принципиальное отличие – занятия ведутся в Zoom, и вы можете посещать их, находясь где угодно. Кроме того, все занятия будут записываться, и видеозаписи будут доступны студентам.

Сколько времени в неделю займет обучение?

Это полноценная бакалаврская программа по Computer Science, аналогичная программам ФКН, читаемым в кампусе. Поэтому по трудозатратности она сопоставима с оффлайн программами.

Как устроена практика на программе?

Практическая деятельность состоит из нескольких составляющих.

  • Программный проект на 2-м курсе
  • Курсовая работа на 3-м курсе
  • После 1-го и 2-го курса учебная практика
  • После 3-го курса производственная практика
  • Преддипломная практика на 4-м курсе

Как осуществляется прием на программу?

Прием осуществляется по результатам ЕГЭ (математика, информатика, русский язык) или по личным достижениям в виде побед на олимпиадах. Учитываются олимпиады по математике (I, II, III), информатике (I, II), физике (I), русскому языку (I, II).

Каковы карьерные перспективы после завершения обучения?

Выпускники аналогичной оффлайн программы работают в:

  • ведущих российских и зарубежных компаниях – производителях программного обеспечения (Яндекс, Microsoft, Google, Facebook, ABBYY, SAP, SAS, Лаборатория Касперского, Крок и т.д.);
  • в IT-отделах и отделах по работе с большими данными крупных компаний (Билайн, МТС, Озон);
  • в банковском, инвестиционном и страховом бизнесе (Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, World Quant, Московская биржа);
  • в бизнес-консалтинге (PWC, McKinsey & Co, Accenture, BCG);
  • в исследовательских центрах и университетах (Samsung  AI  Center, Центр глубинного обучения и байесовских методов ВШЭ, Skoltech);
  • в IT стартапах (Prisma Labs, Zerion, Boston Gene).

Где могут продолжить обучение выпускники программы?

Аналогичной оффлайн программой на ФКН является ПМИ.

Если ориентироваться на нее, то в России выпускники ПМИ преимущественно выбирают обучение на магистерских программах ФКН. За рубежом они обучаются на магистерских и PhD программах в ведущих мировых университетах – Columbia University, Cornell University, University of Amsterdam, Boston College, UCLA, и др.

Сколько стоит обучение? Предусмотрены ли скидки?

Стоимость обучения составляет 440 000 рублей в год. На программе предусмотрены скидки, подробности условий получения скидок доступны тут.

Можно ли студентам программы посещать здания и мероприятия НИУ ВШЭ?

Студенты программы могут посещать здания и очные мероприятия НИУ ВШЭ, для этого необходимо оформить постоянный пропуск в здание кампуса в том городе, в котором студент проживает (если там есть кампус НИУ ВШЭ), или запросить разовый пропуск на проход в здание у менеджера программы

Обратите внимание на действующие ограничения, касающиеся посещения кампусов НИУ ВШЭ

Есть ли отсрочка от армии и возможность попасть на военную кафедру?

Да, отсрочка от армии предоставляется, как и всем студентам очной формы обучения. У студентов, которые находятся в городе, где есть кампус НИУ ВШЭ есть возможность участвовать в отборе в ВУЦ, но занятия там проходят только очно.

Будут ли какие-то внеучебные мероприятия?

Да, на программе планируются внеучебные мероприятия, как в дистанционном, так и в очном формате. Студенты могут принять активное участие в организации мероприятий и предлагать свои идеи, руководство программы окажет любую возможную поддержку по реализации этих идей.

Можно ли перевестись на программу с другой программы ВШЭ/из другого ВУЗа?

Да, перевод на КНАД возможен, как и на любую очную программу НИУ ВШЭ. Порядок перевода регламентируется правилами перевода студентов НИУ ВШЭ и внутренним порядком перевода, который появится на странице позже. Общий алгоритм перевода можно найти в справочнике учебного процесса.

Предоставляется ли общежитие иногородним/иностранным студентам?

Нет, студентам онлайн-программ не предоставляется общежитие. Однако, у студентов программы есть возможность альтернативного размещения: (1) формат коливинга и (2) размещение через агентства недвижимости . Подробную информацию по альтернативному размещению можно посмотреть на странице управления размещения студентов.

Здание

Четырехэтажное здание института в Потаповском переулке было построено в 1937 году на месте пруда, который располагался на территории бывших владений купцов Сверчков-Абрикосовых. Долгое время в этом здании размещалась общеобразовательная школа № 312, а в 2014 году здесь разместились Лицей Высшей школы экономики и Институт образования.

«Мы уважительно относимся к истории этого здания, поэтому в холле на первом этаже есть своего рода памятная стена с табличкой школы, — рассказывает Виктория Малова. — Тут собраны фотографии, дневниковые записи, выписки из школьных тетрадей, отзывы бывших учеников школы и их родителей».

На каждом этаже есть учебные аудитории, но больше всего их на втором этаже — именно тут занимаются лицеисты. Несколько аудиторий названы в честь выдающихся российских педагогов и исследователей образования XX века. Например, компьютерный класс носит имена супружеской пары — Евгения Князева и Натальи Дрантусовой, сотрудников Института образования ВШЭ, трагически погибших 17 ноября 2013 года в авиакатастрофе в Казани. В 2011 году Евгений Князев создал и возглавил в институте Центр университетского менеджмента. Также он был одним из первых российских исследователей, кто стал писать о самостоятельных стратегиях университетов, о том, что университет не часть машины по производству кадров, а самостоятельный игрок на интеллектуальном и социально-экономическом поле.

Конференц-зал, в котором иногда проходят и лекции, носит имя Эдуарда Днепрова, первого избранного министра образования России, автора принятого в 1992 году Закона РФ «Об образовании» (впоследствии он был признан ЮНЕСКО самым демократичным законом об образовании конца XX столетия). Днепров был ведущим научным сотрудником Института образования и членом редакционной коллегии журнала «Вопросы образования». В память о нем для студентов и аспирантов Вышки была учреждена специальная стипендия имени Эдуарда Днепрова.

Можно выйти во внутренний дворик института — побросать баскетбольный мяч или поиграть в теннис

На четвертом этаже находится библиотека-переговорная имени российского педагога, советника министра образования РФ Анатолия Пинского. Пинский создал и долгое время возглавлял Центр социально-экономического развития школы в Институте образования, был одним из создателей журнала «Вопросы образования» и Мониторинга экономики образования. Институт и журнал учредили премию имени А.А.Пинского за лучшие аналитические работы в области образования.

Все именные аудитории имеют единое стилистическое оформление — цитата и портрет того, чьим именем названа аудитория. «А на лестничных пролетах у нас размещены крылатые фразы и цитаты на латинском языке, в том числе так знакомая всем вышкинцам „Non scholae, sed vitae discimus“», — рассказала Виктория Малова.

На четырех этажах здания Института образования НИУ ВШЭ разместился еще один необычный дизайнерский проект под названием «Линия жизни». Это галерея портретов выдающихся педагогов — в их детстве, юности, зрелости и старости. Замысел в том, чтобы, поднимаясь с первого на четвертый этаж, любой посетитель здания смог проследить путь взросления человека. В этом проекте представлены Василий Давыдов, Джон Дьюи, Олег Газман, Антон Макаренко и Мария Монтессори.

Люди

Факультет

Изначально Вышка подавала заявки на гранты для приглашения иностранных ученых, которые, особенно в начале истории вуза, обладали большим опытом, чем местные специалисты. По состоянию на 2016 год около 11% от общего числа иностранных специалистов составляли профессора со степенью доктора философии.

Благодаря сотрудничеству с Министерством экономического развития университет пригласил министров экономики и политиков для проведения занятий и чтения лекций. В 1990-е годы средний возраст преподавателей составлял 33 года, к 2011 году их число увеличилось до 43 лет. Большинство молодых ученых приехали из Российской академии наук и МГУ. В НИУ ВШЭ действует конкурентоспособная система поиска специалистов. В 1990-е годы из-за в целом низкой заработной платы большинство профессоров работали по несколько раз. Так, в НИУ ВШЭ был введен «эффективный контракт» — финансовая система, побуждающая профессоров рассматривать Высшую школу экономики в качестве основного места работы. Тем, кто долгое время проработал в университете, присваивается статус «Заслуженный профессор».

Выпускников

Высшая школа экономики заняла высокие места по уровню трудоустройства выпускников. В 2016 году издание The Future Today поместило НИУ ВШЭ в список лучших вузов России, выпускники которых являются наиболее вакантными на рынке с уровнем трудоустройства 85%. Опрос внутри вуза также показал, что 93% выпускников трудоустраиваются в течение первого года после выпуска. Некоторые из них устраиваются на внештатную работу или продолжают образование.

Среди известных выпускников ВШЭ — Максим Орешкин, который впоследствии будет назначен министром экономического развития Российской Федерации, и Константин Носков, который станет министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Лекции и семинары

Тема лекции презентация конспект семинара домашнее задание дедлайн
1 Данные в науке и в жизни Задание 1 27.01.18 23:59
2 Цифровая среда Больше презентаций 02.02.18 23:59
3 Открытые данные в telegram-канале 23.02.18 23:59
4 Базы данных 25.02.18 23:59
5 Корпусные технологии
6 Работа с корпусами. Частотность 11.03.18 23:59
7 Параллельные корпуса 13.04.18 23:59
8 Машинный перевод
9 Визуализация данных
10 Сетевой анализ 29.04.18 23:59
11 Машинное обучение
12 Нейронные сети
13 Электронные словари
14 Оцифровка изображений и компьютерное зрение 01.06.18 23:59
15 «Футурология»
Тема лекции презентация конспект семинара домашнее задание дедлайн
1 Данные в науке и в жизни Задание 1 27.01.18 23:59
2 Цифровая среда 02.02.18 23:59
3 Открытые данные 23.02.18 23:59
4 Базы данных 25.02.18 23:59
5 Корпусные технологии 11.03.18 23:59
6 Cultural Analytics 09.04.18 23:59
7 Визуализация данных
8 Сетевой анализ 29.04.18 23:59
9 Современные цифровые методы и технологии консервации
10 Машинное обучение 19.05.18 23:59
11 Оцифровка изображений и компьютерное зрение
12 Методы пространственного анализа
13 «Футурология»
14 Компьютерное моделирование
15 Работа с видеоматериалами

О курсе

Курс читается для студентов 1-го курса факультета гуманитарных наук.

Проводится с 2017 года.

Лекции первого потока (БИЯ171-176) проходят по понедельникам 12:10-13:30

Лекции второго потока (БИЯ177-1712) проходят по понедельникам 13:40-15:00

Лектор на филологии: Борис Орехов

Лекции проходят по пятницам 10:30-12:00

Лектор на истории искусств и культурологии: Мороз Георгий

Лекции проходят по пятницам 13:40-15:00

Каналы в telegram для объявлений:

Филология:

Семинары

Направление подготовки Преподаватель Группа Время Кабинет Ассистент
Филология БФИЛЛ171 пятница 12:10-13:30 401
Филология БФИИЛ172 пятница 12:10-13:30 509
Филология БФИИЛ173 пятница 13:40-15:00 509
Филология БФИЛЛ174 пятница 13:40-15:00 401
ИстИск БИИ171 пятница 15:10-16:30 402
ИстИск БИИ172 пятница 16:40-18:00 402
Культурология БКТ171 пятница 15:10-16:30 401
Культурология БКТ172 пятница 16:40-18:00 401
ИЯМК БИЯ171 понедельник 9:00-10:20 324
ИЯМК БИЯ172 понедельник 10:30-11:50 324
ИЯМК БИЯ173 понедельник 9:00-10:20 320а
ИЯМК БИЯ174 понедельник 10:30-11:50 319
ИЯМК БИЯ175 понедельник 13:40-15:00 324
ИЯМК БИЯ176 понедельник 9:00-10:20 326
ИЯМК БИЯ177 понедельник 12:10-13:30 324
ИЯМК БИЯ178 понедельник 12:10-13:30 320
ИЯМК БИЯ179 понедельник 15:10-16:30 324
ИЯМК БИЯ1710 понедельник 16:40-18:00 324
ИЯМК БИЯ1711 понедельник 15:10-16:30 326
ИЯМК БИЯ1712 понедельник 16:40-18:00 326

Чат для группы БКТ171

Чат для группы БКТ172

Правила выставления оценок

Подведение итогов промежуточной аттестации по дисциплине проводится только на основании результатов текущего контроля без проведения аттестационного испытания в форме экзамена, т.е.:

О_рез = О_нак

Накопленная оценка по дисциплине для студентов ОП «ИЯМК», «Филология», «Культурология», «История искусств» рассчитывается по формуле:
O_нак = 0.7*O_тек + 0.3*O_кр

Текущая оценка вычисляется как средняя арифметическая по всем домашним заданиям (причем
средняя оценка по всем домашним заданиям не может быть больше 10 баллов).

Одна контрольная работа, которая пройдет *здесь появится дата и время* (распределение по аудиториям вышлет учебная часть).

Результирующая оценка по учебной дисциплине округляется к ближайшему целому (*.5 округляется вверх).

О курсе

Проводится с 2016 года.

Полезные ссылки

Почта для сдачи домашних заданий (на самом деле задания сдаются в AnyTask, но если он не работает, то присылайте на почту): hse.minor.dm+<номер группы>@gmail.com (например, hse.minor.dm+3@gmail.com)

Семинары

Группа Преподаватель Учебный ассистент Zoom-конференция Ссылка на чат Материалы семинаров Инвайт в anytask
ИАД-1 Ковалёв Алексей Вертеева Алена AclUusP
ИАД-2 Гущин Михаил Пащенко Анатолий 1nkqLLM
ИАД-3 Чесаков Даниил Ревина Полина xAWTEmD
ИАД-4 Кузнецов Максим Саночкин Юрий gsf6Xv2
ИАД-5 Гущин Михаил Шикунов Николай Ksh1OIm
ИАД-6 Кантонистова Елена Цю-жен-цин Дмитрий PHWSB7H

Правила выставления оценок

В курсе предусмотрено несколько форм контроля знания:

  • Практические домашние работы на Python
  • Контрольная где-то в середине курса
  • Письменный экзамен

Итоговая оценка вычисляется по формуле:

Округление(0.5 * ДЗ + 0.2 * КР + 0.3 * Э)

ДЗ — средняя оценка за практические домашние задания

КР — оценка за контрольную работу

Э — оценка за экзамен

Итоговое округление арифметическое.

Правила сдачи заданий

За каждый день просрочки после мягкого дедлайна снимается 1 балл. После жёсткого дедлайна работы не принимаются. Даже при опоздании на одну секунду. Сдавайте заранее.

При обнаружении плагиата оценки за домашнее задание обнуляются всем задействованным в списывании студентам, а также подаётся докладная записка в деканат. Следует помнить, что при повторном списывании деканат имеет право отчислить студента.

При наличии уважительной причины пропущенную проверочную можно написать позднее, а дедлайн по домашнему заданию может быть перенесён. Дедлайн по домашнему заданию переносится на количество дней, равное продолжительности уважительной причины. Решение о том, является ли причина уважительной, принимает исключительно учебный офис.

Семинары

Неделя Темы
1 Профилирование программ.
2 C++ thread support library. Отладка многопоточных программ. Предотвращение взаимной блокировки. Атомарные инструкции и низкоуровневые эффекты.
3 Условная синхронизация. Асинхронные вычисления. Пул потоков.
4 Знакомство с технологией OpenMP.
5 Знакомство с технологией OpenMP (часть 2). Разбор ДЗ 1.
6 Знакомство с CUDA C.
7 Знакомство с CUDA C (часть 2). Разбор ДЗ 2.
8 Знакомство с MPI.
9 Знакомство с MPI (часть 2). Разбор ДЗ 3.
10 Взаимодействие удаленных процессов.
11 Взаимодействие удаленных процессов (часть 2). Разбор ДЗ 4.
12 Практикум по работе с сетевыми сервисами.
13 Платформа Apache Hadoop. Реализация MapReduce-программ на Hadoop Streaming.
14 Разбор ДЗ 5-6.

Контрольные работы

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 1 состоится 1-го декабря с 1810 до 2010 МСК. Контрольная пройдет заочно: студенты получают задания и до окончания отведенного времени загружают скан или фото своей работы по указанной ссылке (Google Forms; требуется залогиниться в Гугле!).

Контрольная состоит из 8 заданий. За каждое можно получить 0, 1/2 или 1 балл. Оценка за контрольную равна сумме баллов за решенные задачи, деленной на 8 (без округления; для ясности можно еще умножить на 10 — формально это делается лишь с итоговой оценкой за семестр).

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2 состоится 19-го декабря с 1300 до 1500 МСК. Контрольная пройдет заочно: студенты получают задания и до окончания отведенного времени загружают скан или фото своей работы по указанной ссылке (Google Forms; требуется залогиниться в Гугле!).

Контрольная работа № 3

Пишущим оффлайн разрешается использовать любые бумажные материалы и запрещаются любые электронные.

Пишущие через Zoom могут пользоваться оффлайн материалами под надзором проктора. Использование интернет-ресурсов помимо Zoom и чата курса в Telegram запрещается.

Ссылки для пишущих онлайн:

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4 состоится 19-го июня с 1300 до 1530 МСК (работы принимаются строго до 15:45:00 МСК). Контрольная пройдет заочно: студенты получают задания и до окончания отведенного времени загружают скан или фото своей работы по указанной ссылке (Google Forms; требуется залогиниться в Гугле!).

Экзамен

Экзамен состоится 29-го декабря с 1100 до 1300 МСК. Контрольная пройдет заочно: студенты получают задания и до окончания отведенного времени загружают скан или фото своей работы по указанной ссылке (Google Forms; требуется залогиниться в Гугле!).

Рекомендуемая литература и полезные материалы

Архитектура компьютера

  • John L. Hennessy, David A. Patterson. Computer Architecture: A Quantitative Approach. Morgan Kaufmann, 2011 (5th edition).

Многопоточное программирование и concurrency

  • Anthony Williams. C++ Concurrency in Action: Practical Multithreading. Manning, 2012. (Перевод на русский: Энтони Уильямс. Параллельное программирование на C++ в действии: Практика разработки многопоточных программ. ДМК Пресс, 2012.)
  • Paul Butcher. Seven Concurrency Models in Seven Weeks: When Threads Unravel. Pragmatic Bookshelf, 2014.
  • Maurice Herlihy, Nir Shavit. The Art of Multiprocessor Programming. Morgan Kaufmann, 2012 (Revised Reprint).

Параллельные вычисления

  • Peter Pacheco. An Introduction to Parallel Programming. Morgan Kaufmann, 2011.
  • G. Barlas. Multicore and GPU Programming: An Integrated Approach. Morgan Kaufmann, 2014.
  • David B. Kirk, Wen-mei W. Hwu. Programming Massively Parallel Processors: A Hands-on Approach. Morgan Kaufmann, 2016 (3rd edition).
  • W. Gropp, E. Lusk, A. Skjellum. Using MPI: Portable Parallel Programming with the Message-Passing Interface. MIT Press, 2014 (3rd edition).

Распределенные системы

  • Andrew S. Tanenbaum, Maarten van Steen. Distributed Systems: Principles and Paradigms. Pearson, 2007 (2nd edition). (Перевод на русский 1-го издания: Э. Таненбаум, М. ван Стеен. Распределенные системы. Принципы и парадигмы. — СПб.: Питер, 2003.)
  • Martin Kleppmann. Designing Data-Intensive Applications: The Big Ideas Behind Reliable, Scalable, and Maintainable Systems. O’Reilly Media, 2017.

Course Description

The course introduces students to the elements of linear algebra and analytic geometry, provides the foundations for understanding some of the main concepts of modern mathematics. There is a strong emphasis in this course on complete proofs of almost all results.

We will approach the subject from both a practical point of view (learning methods and acquiring computational skills
relevant for problem solving) and a theoretical point of view (learning a more abstract and theoretical approach that focuses on achieving a deep understanding of the different abstract concepts).

Topics covered include: matrix algebra, systems of linear equations, permutations, determinants, complex numbers, fields, abstract vector spaces, bilinear and quadratic forms, Euclidean spaces, some elements of analytic geometry, linear operators. It took mathematicians at least two hundred years to comprehend these objects. We plan to accomplish this in one year.

Новости

«Это настоящее приключение, проверка на прочность» // Участники финала конкурса РАА-2021 об итогах муткорта
29 августа 2021 года состоялся финал конкурса Российской арбитражной ассоциации (РАА), в котором команды Вышки заняли все призовые места. Студенческий пресс-центр поговорил с участниками и узнал об их впечатлениях.
Общество
3 сентября

Новый учебный год в Вышке начинается в очном формате для всех

коронавирусВышка для своих

17 августа

Начала работу система бронирования альтернативного жилья для абитуриентов
Она поможет выбрать оптимальный вариант проживания вне общежитий Вышки и предварительно забронировать его
Вышка для своих
28 июля

Как начнется новый учебный год в Вышке
И какие меры безопасности принимает университет

коронавирусВышка для своих

6 июля

Факультет права возглавил рейтинг hh.ru по направлению «Юриспруденция»

Поступающимдостижениямониторингиисследования и аналитикаФакультет права

23 июня

Одна из лучших команд страны // Студенты Вышки вошли в тройку победителей Economic Crime Moot Court 2021
5 июня состоялся финал студенческого конкурса Economic Crime Moot Court 2021: команда НИУ ВШЭ заняла третье место. В этом году участники испытания разбирались с настоящим уголовным делом о мошенничестве и анализировали актуальные вопросы уголовного права.

Обществоидеи и опытстудентырепортаж о событии

13 июня

«Вдохновение чужим» // Обзор «Дней науки факультета права НИУ ВШЭ – 2021» (Часть 4)
Студенческий пресс-центр представляет заключительную часть обзора Дней науки факультета права. О содержании секции «Международное частное право» можно узнать из этого материала.

Наукастудентыисследования и аналитикарепортаж о событии

4 июня

Биоправо – это пространство для дискуссии // Обзор «Дней науки факультета права НИУ ВШЭ – 2021» (Часть 2)
Студенческий пресс-центр продолжает делиться подробностями недавних «Дней науки». В этой части можно прочитать о работе традиционной секции «Биоправо».

Наукастудентырепортаж о событии

13 мая

«Нужно будоражить молодые умы романтикой открытий» // Обзор «Дней науки факультета права НИУ ВШЭ – 2021» (Часть 1)
22 и 23 апреля впервые в онлайн-формате прошла ежегодная студенческая конференция «Дни науки факультета права НИУ ВШЭ». Студенческий пресс-центр подготовил серию материалов, посвященных выступлениям ее участников. В первой части обзора можно узнать об открытии конференции и работе секций «Гражданское право» и «Уголовное право и криминология».

Наукаидеи и опытстудентырепортаж о событии

30 апреля

Команда НИУ ВШЭ стала победителем VI Международного студенческого конкурса «Модель международного коммерческого арбитража – 2021»
Центральной темой конкурса стал возврат неосновательного обогащения по трансграничному договору выполнения работ, возможность применения концепции форс-мажора, а также вопросы допустимости виртуальных слушаний и влияние ограничительных мер на выбор форума: DIS, Арбитражный центр при РСПП или арбитражный суд РФ.

Обществоидеи и опытстудентырепортаж о событии

7 апреля

Аттестация и оценки

Во 2-ом модуле производится промежуточная аттестация за осенний
семестр.

В осеннем семестре проводятся две контрольные работы (КР1 и
КР2); выдается и проверяется домашнее задание (ДЗ2). Оценка за
контрольную работу выставляется в долях единицы без округления (т.е. с
максимальной доступной используемым вычислительным средствам
точностью). Оценка ДЗ2 также выставляется в долях единицы без
округления. Оценка ДЗ2 может быть больше единицы за счет «бонусных
баллов».

Накопленная оценка НК2 за осенний семестр вычисляется по формулам:

НК2′ = 10 * min (1, 0.35 * КР1 + 0.35 * КР2 + 0.3 * ДЗ2)

НК2 = ОКРУГЛ (НК2′).

Здесь и далее ОКРУГЛение производится к ближайшему целому числу, причем
полуцелые числа округляются вверх.

Если НК2 >= 4, то промежуточная оценка за осенний семестр Э2 = НК2.

Если НК2 < 4, студенту предлагается выполнить итоговое контрольное
задание ИК2, оцениваемое по десятибалльной системе. В этом случае
промежуточная оценка за осенний семестр

Э2 = ОКРУГЛ (0.7 * ИК2 + 0.3 * НК2′).

В весеннем семестре проводятся две контрольные работы (КР3 и
КР4); выдается и проверяется домашнее задание (ДЗ4). Оценки
выставляются так же, как и в осеннем семестре.

Накопленная оценка НК4 за весенний семестр вычисляется по формулам:

НК4′ = 10 * min (1, 0.35 * КР3 + 0.35 * КР4 + 0.3 * ДЗ4)

НК4 = ОКРУГЛ (НК4′).

Если НК4 >= 4, то итоговая оценка за весенний семестр Э4 = НК4.

Если НК4 < 4, студенту предлагается выполнить итоговое контрольное
задание ИК4, оцениваемое по десятибалльной системе. В этом случае
итоговая оценка за весенний семестр

Э4 = ОКРУГЛ (0.7 * ИК4 + 0.3 * НК4′).

Результирующая оценка Р по дисциплине выставляется по десятибалльной
шкале согласно формуле

Формула оценки

Аттестация проводится по результатам текущего контроля, без проведения экзамена.

О_итог = О_нак = 0.2*О_онлайн + 0.2*О_тест + 0.1*О_док + 0.1*О_сбор + 0.1*О_табл + 0.1*О_сайт + 0.2*О_защ,

где О_итог — итоговая оценка, О_нак — накопленная оценка,

О_онлайн — оценка за прохождение оцениваемых заданий в курсе на онлайн-платформе,

О_тест — оценка за промежуточный тест,

О_док — оценка за задание 1 вне онлайн-платформы (оформление плана проекта в Google Docs),

О_сбор — оценка за задание 2 вне онлайн-платформы (сбор данных через Google Forms или при помощи анализа текстовых корпусов),

О_табл — оценка за задание 3 вне онлайн-платформы (анализ данных в Google Sheets),

О_док — оценка за задание 4 вне онлайн-платформы (создание сайта-визитки),

О_защ — оценка за защиту проекта.

Результирующая оценка по учебной дисциплине округляется к ближайшему целому.

Наука

«Научные центры и лаборатории Института образования, в которых работает большая часть студентов во время обучения, также расположены здесь, — рассказывает Виктория Малова. — Очень удобно, что твоя учеба и работа находятся непосредственно в одном здании, не нужно тратить время на дорогу, но главный плюс, конечно, в том опыте, который мы здесь получаем. По окончании магистратуры есть выбор — или идти работать (наших выпускников можно встретить в школах и университетах, в HR-отделах крупных коммерческих компаний и в консалтинговых агентствах), а можно пойти в аспирантуру — уже с первого года обучения каждый студент может стать участником программы Аспирантский резерв».

Научные подразделения института сегодня охватывают все этапы образования (развития) человека. Например, Центр исследований современного детства под руководством Катерины Поливановой занимается изучением и анализом развития детей дошкольного и школьного возраста. Основные направления Центра социально-экономического развития школы под управлением Сергея Косарецкого — это разработка региональных программ развития общего и дополнительного образования, программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, мониторинг информационной открытости органов управления образованием и проч.

Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает

Лаборатория «Развитие университетов», возглавляемая Дмитрием Семеновым, концентрируется на прикладных разработках и исследованиях национальных систем высшего образования, региональных и отраслевых сетей вузов и на развитии отдельных университетов. Один из текущих проектов лаборатории — анализ структуры национальных систем высшего образования в пятнадцати странах постсоветского пространства. Социальные и организационные особенности функционирования систем высшего образования изучают в Центре социологии высшего образования под руководством Игоря Чирикова.

«В начале учебного года руководители всех подразделений презентуют свою деятельность студентам, — рассказывает Виктория Малова. — Магистранты уже на первом году обучения могут выбрать, в какой центр пойти работать, но, конечно, последнее слово остается за нашими преподавателями, они просматривают резюме и проводят собеседование. Я, например, единственная с нашего потока попала к Анатолию Каспржаку в Центр развития лидерства в образовании. Мы занимаемся анализом и продвижением наиболее эффективных зарубежных и отечественных практик обучения лидерству руководителей образования, а также проектированием образовательных программ различного уровня и направлений подготовки».

«Я выбрал для себя Центр мониторинга качества образования под руководством Елены Кардановой, — рассказал, в свою очередь, Денис Федерякин. — Мне интересно решать нетривиальные научные задачи. Например, сейчас я работаю над проектом по изучению качества высшего инженерного образования в странах БРИКС. Сейчас мы доказываем эквивалентность тестов, которые мы давали студентам-инженерам в России и в Китае».

«Все студенты работают в центрах в основном на полставки, очно или удаленно, по договоренности с руководителем, что удобно и не мешает учебе, — говорит Виктория Малова. — Работа в центрах Инобра — добровольный выбор магистров, кто-то находит работу вне стен института. Про себя могу сказать, что Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector