Юридические услуги

Различие между GR и PA

Многие компании, чтобы не использовать термин лоббизм, стали применять не только термин GR. Возникли такие понятия, как Public Affairs, Government Affairs, Advocacy, policy representation, legislative communications, policy marketing. Все они выступают составными частями коммуникационного менеджмента.

Тем не менее, данные термины имеют разные подтексты. Под «advocacy» понимается продвижение интересов, но в отличие от GR продвижение интересов осуществляется через любые структуры, а не только через органы государственной власти. Термин «Public affairs» (PA) также более широк, чем GR, поскольку в него входит вся общая функциональная область, к которой наряду с непосредственно GR относится связь с медиасообществом (media relation), решение вопросов в неполитической сфере (issues management), связь с местным сообществом (community relation), социальная ответственность (social responsibility), grass roots (широкие массы) — продвижение интересов при помощи задействования потенциала рядовых граждан и пр. Термин «government affairs» распространен в США и по сути используется как синоним GR.

Government Relations, Lobbying, and Public Affairs

Lobbying in Canada is the process through which individuals and groups articulate their interests to federal, provincial or municipal governments to influence public policy or government decision-making to achieve a specific business objective or public policy outcome.

There are numerous methods deployed when considering targeted lobbying activities, some GR and PR firms follow the ATTIC model to help structure and execute an effective lobbying campaign. The ability for citizens, organizations and businesses to lobby government authorities is a fundamental feature of Canadian democracy.

Free and open access to government is an essential matter of public interest and holds elected and appointed officials accountable for their decisions. Lobbying federal public office holders is a legitimate activity and is regulated by the Office of the Lobbying Commissioner.

To sum up, government relations focuses on business-to-government (B2G) interactions, while public affairs is geared towards business-to-business (B2B) interactions, which may also involve B2G lobbying engagements.

НАМ ПОРОЙ НЕ ДОВЕРЯЮТ

Самая, как мне кажется, главная из них – это изначальное неверие бизнеса в то, что работу с госорганами можно доверить независимым консультантам. За последние годы на аутсорсинг стали массово отдавать не только рекламу, PR, маркетинг, но даже и юридическое сопровождение, которое предполагает глубокую погруженность в дела заказчика и – нередко – весьма высокую меру ответственности. А вот лоббистов бизнес предпочитает иметь in-house, ну или в составе цеховых и отраслевых ассоциаций, которые, собственно, обычно и выступают коллективными лоббистами.

В нашей практике запросы на GR-сопровождение, как правило, появляются у тех клиентов, с которыми агентство работает в PR или, допустим, investor relations уже долгое время, не меньше 2–3 лет. Эти примеры служат убедительным доказательством того, что одно из важнейших препятствий для развития лоббизма в среде независимых консультантов – это как раз недостаток доверия.

Но есть и другая, не менее значимая проблема: зачастую мы, консультанты, ждем, когда клиент сам сформулирует не только задачу, но и метод ее решения. А потом идем думать – можем мы так сделать или нет. В результате внешние специалисты по government relations воспринимаются как инструмент, необходимый лишь от случая к случаю. Естественно, при таком подходе ни о каком системном консалтинге говорить не приходится. Все мы прекрасно понимаем, что любое направление в нашем бизнесе может нормально существовать и развиваться только тогда, когда оно востребовано если не постоянно, то хотя бы регулярно.

Работа специалиста по GR

GR представляет собой связь компании с органами власти, без помощи которых не может быть осуществлен ни один важнейший политический или бизнес-проект. В обязанности специалиста по GR входит выстраивание тесных отношений, построенных на доверии, между своим работодателем и властью. Иными словами, специалист по GR устанавливает неформальный диалог, строит прочные «мосты», ведущие из корпорации в структуры
власти, по которым уже пройдут простые лоббисты с конкретными предложениями, способными заинтересовать власть своими предложениями.

Специалисты по GR организовывают общую систему взаимодействия по цепочке «компания — бизнес-ассоциация — власть» и взаимодействие внутри собственной компании между подразделением по связям с органами государственной власти, акционерами и руководством. Несомненно, специалист по GR несёт ответственность за качественную и своевременную подготовку информации сотрудниками компании, а зачастую и создает информационные поводы, то есть выступает ньюсмейкером.

К основным функциям специалиста по GR относятся:

  • формирование благоприятного имиджа компании среди политической элиты;
  • решение практических вопросов с государственными компаниями;
  • формирование благоприятной атмосферы отношений с регулирующими органами;
  • решение судебных вопросов;
  • решение вопросов входа на новый рынок.

Подготовка программы по GR обычно включает пять основных шагов:

  1. определение проблем (identifying issues);
  2. расстановка приоритетов (setting priorities);
  3. идентификация высших чиновников (identifying policymakers);
  4. урегулирование стратегии повесток дня (setting agendas);
  5. отбор действий и ресурсов (selection actions and resources)

Исходя из условий страны или региона, GR-специалист подбирает оптимальную стратегию взаимодействия с органами государственной власти. Существуют две модели GR, которые определяются, соответственно, особенностями западных и восточных стран.

Для стран Запада, где есть законодательное и этическое регулирование GR-деятельности, базовым методом является сетевая деятельность, в рамках которой проводится большое количество встреч с людьми, оказывающими влияние на формирование мнения (общества и власти) о некоторой компании. Наряду с этим, важным является участие в работе консультативных советов, общественной деятельности. Для стран Востока традиционным является материальное стимулирование лиц, которые принимают решения. При этом не только должность, но и родственные связи влияют на реальное участие человека в принятии решений..

Кто подойдет на позицию?

Фрэнк Андервуд. Если бы герой знаменитого сериала «Карточный домик» не стал президентом, из него бы вышел профессионал высшего класса по связям с общественностью в государственных структурах. Портрет гос. менеджера – микс выдающихся личных качеств, опыта и знаний. Превосходное образование, понимание роли нетворкинга, доскональное знание отрасли, использование тонких психологических приемов, харизма помноженные на абсолютную волю к победе.

Выпускник вуза стоит в начале сложного, увлекательного пути: хочешь занять место в кабинете крупной коммерческой организации — стань «акулой».

Технологии и инструменты GR-менеджмента

Вопросы исследования структур, занимающихся организацией взаимодействия с государством, практически не освещались в научной литературе. Тем не менее, различные аспекты создания и эффективного функционирования GR-службы, ее структур имеют существенное значение для компании, поскольку от этого зависит успешность взаимодействия с органами государственной власти и безопасность внешней среды для организации. Этим объясняется актуальность задачи определения содержания деятельности GR-структур.

Для раскрытия вопросов реализации GR-менеджмента в организации, необходимо определить цели, задачи и функции GR-службы, исходя из этого, сформировать структуру GR-службы (GR-департаментов) организации, раскрыть основные требования к квалификации GR-менеджеров и т.д. Как отмечает Д.О. Матвеенков, корпоративные GR-департаменты на сегодняшний день стали одним из главных каналов институционализированной деятельности по связям с органами государственной власти107.

Под GR-департаментом понимается структурное подразделение организации, реализующее комплекс мероприятий по взаимодействию с органами власти. Цели GR-службы организации естественно вытекают из общих целей Government relations, с поправкой на специфику конкретной организации. В обобщённом виде, целями GR-службы организации являются увеличение прибыльности компании, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, формирование взаимовыгодного сотрудничества с органами государственной власти, реализацию целей организации через построение системы партнерства с органами государственной власти.

Для организаций регионального уровня приоритетное значение имеет создание благоприятного административного климата и участие в региональных программах развития. Региональные органы власти лишь в незначительной степени формируют правовые рамки деятельности хозяйствующих субъектов. В то же время, они оказывают значительное влияние на формирование административного климата на территории, выдачу разрешительной и лицензионной документации, что играет существенную роль в развитии современного бизнеса в России. Соответственно, главной целью GR-служб на региональном уровне является создание благоприятной административной среды со стороны региональных органов власти и территориальных органов федеральных ведомств и служб, налаживание эффективной системы коммуникаций с ними.

Для малых организаций цели GR-служб будут иметь более конкретный характер, приближенный к производственным проблемам организации

Для данных организаций важно выстроить «добрососедские» отношения с теми государственными органами, с которыми непосредственно сотрудничает организация. К ним можно отнести местную администрацию, налоговую службу, иные проверяющие (контролирующие) органы

При этом, целью организаций малого и среднего бизнеса может быть участие в различных региональных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Задачи, стоящие перед GR-департаментами, зависят от степени интенсивности взаимодействия организации с государственными органами. Так, все организации можно разделить на две большие группы. К первой группе относятся организации, которые не оказывают государству никаких услуг, но в то же время вынуждены осуществлять свою деятельность «в той атмосфере, которую создает государство». Ко второй группе относят организации, которые непосредственно оказывают услуги государству. Для организаций, чьи товары и услуги являются объектом коммерческой сделки с государством, акцент в деятельности GR-департамента приходится на обеспечение выгодных условий таких сделок .

Где можно учиться

GR-менеджером может стать выпускник вуза экономического либо юридического направления

При поступлении стоит обратить внимание на такие специальности, как «связи с общественностью и реклама» и «зарубежное регионоведение». Преимуществом будет дополнительное образование, соответствующее отрасли, в которой ведет деятельность компания

Это могут быть, например, коммерция, журналистика, химия.

В России получить необходимое для трудоустройства на должность GR-менеджера образование можно в вузах, расположенных в разных регионах. Несколько примеров:

  1. Тувинский госуниверситет. Специальность «зарубежное регионоведение», бакалавриат.
  2. Институт госслужбы и управления Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ. Специальность «зарубежное регионоведение», магистратура.
  3. Московский финансово-юридический университет. Специальность «реклама и связи с общественностью», бакалавриат.
  4. Кемеровский госуниверситет. Специальность «зарубежное регионоведение», бакалавриат.
  5. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Специальность «реклама и связи с общественностью», бакалавриат.

Для поступления на указанные специальности в один из перечисленных вузов или в любой другой абитуриент должен сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. На зарубежное регионоведение может потребоваться иностранный язык.

Почтовый маркетинг

Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.

Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.

Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.

Первый интерес

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Решение о покупке

Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.

Послепродажная деятельность

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения   произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.

Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.

The Role of Public Affairs in Government Relations

At the heart of government relations is the education of policymakers about innovative technological developments and business solutions or services that may have a positive impact on public programming if procured and successfully implemented by government authorities. Assessing the risks versus the benefits of these business initiatives and understanding what impact they may have on existing or proposed legislation or regulations, and what this might mean for both policy and decision-makers is its fundamental purpose.


Goran Samuel Pesic, President & CEO of Government Relations and Public Affairs firm Samuel Associates

10.4 Government Relations and Public Affairs

Government relations and public affairs are the types of public relations that deal with how an organization interacts with the government, with governmental regulators, and the legislative and regulatory arms of government. The government relations and public affairs are discussed together in this section; the two functions are often referred to as synonyms, but there are very minor differences. Government relations is the branch of public relations that helps an organization communicate with governmental publics. Public affairs is the type of public relations that helps an organization interact with the government, legislators, interest groups, and the media. These two functions often overlap, but government relations is often a more organization-to-government type of communication in which regulatory issues are discussed, communication directed to governmental representatives takes place, lobbying efforts directed at educating legislators are initiated, and so on. A strategic issue is any type of issue that has the potential to impact the organization, how it does business, and how it interacts with and is regulated by the government. Heath contends that “public policy issuesIssues with the potential of maturing into governmental legislation or regulation. are those with the potential of maturing into governmental legislation or regulation (international, federal, state, or local).”Heath (1997), p. 45.

Public affairs is the external side of the function that deals more broadly with public policy issues of concern among constituents, activists, or groups who lobby the government on behalf of a certain perspective. Public affairs are often issues of public concern that involve grassroots initiatives, meaning that everyday citizens organize and create a movement in favor of a certain issue or perspective. In that case, public affairs specialists would work to resolve conflict or negotiate on behalf of an organization, working with these groups to create an inclusive solution to problems.

Public affairs specialists act as lobbyists on behalf of their organizations, and they interact with publics who are interested in lobbying the government for legislation regarding particular issues. Public affairs specialists might focus on a particular area of public policy, such as international trade agreements or exchange rates, security and terrorism, equitable wages and working conditions, the regulatory process, safely disposing of production by-products, and so on. The list of public policy issues with which an organization must contend is practically endless.

In some organizations, the governmental relations arm or public affairs unit is coupled with issues management, or it can even be the same public relations executive responsible for both roles. Issues management and public affairs are extremely close in their responsibilities, goals, and activities. Both issues management and public affairs seek to facilitate interaction between organization and the government or governments with whom it must deal, and to incorporate and update organizational policy in accordance with governmental standards. However, issues management is the larger function because it deals not only with governmental and regulatory publics but also many other types of publics. The governmental relations or public affairs function is more narrowly focused on legislative, regulatory, and lobbying issues.

Public affairs can be used in a corporate setting to interact on policy and legislation with the government, interest groups (or, as discussed in the following section, activist publics), and the media. An organization must also use public affairs to communicate about policy and procedures with investors, regulatory publics, employees, and internal publics, as well as communities and customers.Lerbinger (2006).

Кто такой GR-менеджер?

GR-менеджер – связующее звено между компанией и властями, благодаря которому бизнес не только процветает и развивается, но и избегает вероятных угроз от деятельности госструктур.

Аббревиатура «GR» расшифровывается как «Government relations», что в дословном переводе с английского означает «связь с государственной системой управления». Следовательно, специалист в этой области занимается налаживанием взаимодействия с органами власти.

На рубеже 90-х и 2000-х годов подобные должности в крупных российских компаниях занимали бывшие сотрудники госучреждений. Они хорошо разбирались в тонкостях принятия важных управленческих решений, а также имели личные связи с представителями верхушки власти. В тот период такие люди нередко принимали участие и в реализации коррупционных схем в интересах компании.

Сегодня специалисты со связями по-прежнему ценятся, но молодым и инициативным также открыта дорога в GR-менеджмент.

Для современного «джиарщика» важно не столько «договориться» с чиновниками, сколько построить доверительные и позитивные отношения между своим работодателем и властью. При этом речь не должна идти о неофициальных схемах сотрудничества

Среди должностных обязанностей GR-менеджера выделяют следующие:

  • защита и продвижение интересов коммерческой организации в органах государственной власти;
  • определение потребностей бизнеса, зависящих от влияния госструктур;
  • отслеживание важнейших политических, экономических, культурных и имиджевых мероприятий страны, подготовка и проведение переговоров по участию в них;
  • отслеживание проектов законодательных документов, оценка их возможного влияния на бизнес;
  • проведение встреч и переговоров с представителями госструктур;
  • решение кризисных и предотвращение конфликтных ситуаций;
  • участие в выставках, конференциях и прочих мероприятиях, где можно презентовать представителям госструктур достижения компании.

Результат деятельности такого профессионала – открытый стабильный диалог с органами власти, направленный на поиск общих интересов и достижения взаимной выгоды. Иными словами, такой человек должен вызвать заинтересованность у государства в развитии той или иной компании.

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.

Личностные качества

Многие работодатели учитывают не только уровень профессиональной подготовки соискателя, но и его личностные качества, наиболее важными среди которых являются:

  • аналитическое мышление;
  • ораторские качества;
  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность;
  • лидерские качества;
  • умение достигать поставленной задачи.

Только благодаря совокупности сильной личности, хорошего образования и большого опыта работы из выпускника вуза сможет получиться хороший GR-менеджер. Функции, возложенные на этого специалиста, требуют глубоких познаний в области экономики и политической конъюнктуры страны, поэтому соискатель должен быть настроен на длительную и усердную работу.

ШАГ ЗА ШАГОМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Возможности по превращению GR в нормальную сферу консалтинговой деятельности мы видим именно в придании этой работе характера постоянного процесса. И, надо сказать, только такой процесс и способен привести к результату. Ведь практически любой средний, а тем более крупный бизнес имеет постоянные контакты с государством – на разных уровнях, по разным вопросам, но имеет. Причем нередко – особенно в России, где компетенции госструктур обычно толкуются весьма расширительно, – решения по вроде бы разным вопросам оказываются неожиданно связанными друг с другом.

Поскольку процесс – это путь, а путь – это дорога, то технология, используемая нами для движения по этому пути, представляет собой «дорожную карту». Мы ее так и назвали – GR-map. Смысл такой карты в том, что она демонстрирует заказчику как в целом поле, в котором лежат решения его задач, так и пути этих решений, естественные риски и возможности при движении по этому пути и т.д

Учитывает карта и настроения вовлеченных в процесс сторон, помогая обнаружить естественных союзников, понять аргументацию противников, выработать контраргументацию, если надо – привлечь внимание общественности и т.д

И это не энциклопедический труд, который мы раз сделали и забыли. По начерченному пути мы шаг за шагом идем вместе с заказчиком. GR-map является живым инструментом, который находится в работе каждый день, и каждый же раз, когда ситуация меняется или когда достигнут промежуточный результат, мы обновляем изначально созданную модель, чтобы она постоянно оставалась актуальной.

Примечания

  1. Толстых П. А. Профессиональный словарь лоббистской деятельности.
  2.  (рус.). b-c-g.ru. Дата обращения: 29 марта 2021.
  3. Мельник Г. С. GR: анализ политических возможностей для СМИ и общества // Научные труды Северо-Западного института управления. — Т. 3. — № 1. — 2012. — С. 356.
  4. Болгова А. Н. GR-менеджмент — инструмент цивилизованного лоббизма? // Вестник пермского университета. Серии: история и политология. — № 1. — 2009. — С. 55.
  5. ↑ Чимаров С. Ю. Public Affairs (PA) и Government Relations (GR) как пересекающиеся сферы деятельности // Научные труды Северо-Западного института управления. — Т. 3. — № 1. — 2012. — С. 369.
  6. . meduza.io. Дата обращения: 29 марта 2021.
  7. Чимаров, С. Ю. Government Relations (GR): типология и технологии деятельности // Научные труды Северо-Западной академии государственной службы. — 2011. — Т. 2, № 3(4). — С. 181-191.

Описание профессии

GR-менеджер играет роль связного, обеспечивая тесное взаимодействие компании и государства. Он продвигает и защищает интересы предприятия, где сам работает, в органах власти и различных общественных организациях.

Кроме того, GR-менеджер несет ответственность за организацию встреч и деловых переговоров с чиновниками госструктур. Также он принимает участие в тематических конференциях и презентациях, занимается разработкой и ведением семинаров для контактных лиц из властных подразделений. Успешный джиарщик использует все доступные ему способы для выстраивания доверительных отношений между предприятием и госорганами. Один из них – переговоры в неформальной обстановке. Некоторые вынужденно ввязываются в коррупционные схемы, но это чревато криминальной ответственностью.

Чтобы успешно справляться со своими функциями, GR-менеджер должен владеть навыками политической аналитики и отслеживать изменения в законодательстве. Он должен быть в курсе всех новостей, чтобы оперативно реагировать и корректировать свою деятельность.

Результат профессиональной работы GR-менеджера – максимальная открытость и стабильность диалога с лицами, представляющими государство. Основная цель такой коммуникации – искать общие интересы и получать взаимную выгоду от сотрудничества. Джиарщик должен заинтересовать власть имущих развивать компанию, на благо которой он трудится. В этом и заключается суть его работы.

Разница между GR-менеджерами и лоббистами

Характерные признаки GR-специалист Лоббист
Оплата Работает за заработную плату и возможный годовой бонус. Работает за гонорар или процент от сделки.
Уровень (иерархия) взаимодействия В ранге вице-президента или заместителя председателя правления отчитывается перед лицом, возглавляет компанию Взаимодействует с акционером компании или его доверенным лицом.
Технологии реализации заказа Аргументировано (экспертно) доказывает позицию компании перед чиновником. Взятка, политические торги и обмены, разного рода натиска.
Число клиентов Работает на одного заказчика: своего работодателя. Работает со многими клиентами, продавая свои ресурсы.
За что ценится Является профессионалом своего дела, отслеживает возможности и опасности со стороны органов государственной власти. Является доверенным лицом лица принимающего решения (чиновником или депутатом), имеет возможность «решать вопросы» в необходимом органе государственной власти.
С какими органами власти взаимодействует В большей степени – с органами законодательной и исполнительной власти, которые влияют на отрасль и компанию. Работает со всеми органами государственной и муниципальной власти (включая судебную ветвь власти, а также Генпрокуратуру, ЦИК, ЦБ и Счетную палату), на которые есть спрос со стороны заказчика.
Место работы Работает наемным менеджером. Работает на себя или как партнер. Позволить себе лобирование может ограниченное число компаний.

Моя работа имеет смысл

Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.

Что делать?

Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.

Функциональные обязанности

GR-менеджер, функционал которого довольно разнообразен и во многом зависит от конкретной отрасли, отвечает за выполнение следующих обязанностей:

  1. Организация взаимодействия компании с государственными органами и общественными организациями.
  2. Проведение деловых встреч и переговоров.
  3. Организация выставок, конференций, обучающих мероприятий и конференций.
  4. Мониторинг политической ситуации в стране, отслеживание изменений в законодательной базе, а также консультирование руководителей компании.
  5. Лоббирование интересов предприятия на государственном уровне.

Специалист по Government Relations должен на профессиональном уровне уметь выстроить доверительные отношения между компанией и государственными органами всеми возможными способами. В некоторых случаях допускается даже общение в неформальной обстановке и подкуп представителей власти, если это идет на благо интересов работодателя.

Прогноз на вырост

По мнению аналитиков из инвестиционной компании Evolution Invest, наступивший год будет характеризоваться не только резким притоком свежих ИТ-идей, но скорее инвестиционно-инновационным бумом, связанным с потенциально глубоким изменением рыночной конъюнктуры. Это, по мнению профессиональных аналитиков из компании Evolution Invest, относится ко всему спектру ИТ-рынка. Начиная с программного обеспечения, и вплоть до «компьютерного железа». Важным аспектом решения проблем ИТ-отрасли должно стать распространение ИТ-аутсорситнга и развитие рынка комплексных услуг. «Пакетное» сочетание инвестирования в проекты и венчурное финансирование ИТ-продуктов, согласно прогнозным сценариям IT Consulting Research, потребует и от государства, и от частных инвесторов серьезного пересмотра существующих, порой, поверхностных взглядов на формирование конкурентных преимуществ ИТ-компаний. Однако, итоги последнего федерального интегрированного рейтинга ИТ-консалтинга с уверенностью позволяют сделать оптимистичный прогноз на успешное развитие ИТ-отрасли на ближайшую перспективу. Но, прежде всего, ее цивилизованную интеграцию в международную информационную бизнес-среду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector