12 платформ и сервисов для обучения детей программированию: lightbot, scratch.org и другие

Запоминайте hex-коды, убивая пришельцев

Игра Hex Invaders поможет разобраться с hex-кодами, которыми программируют цвета. Убивайте цветных пришельцев: отмечайте тех, чьи цвета соответствуют заданному hex-коду сверху. Помните, что каждые две цифры в коде соответствуют RGB: так освоить их в игре будет проще.

В программировании есть несколько способов закодировать цвета. Самый известный — RGB, где три числа сообщают компьютеру о наличии красного, зеленого и синего компонента, на которые можно разложить любой цвет. Hex-коды похожи на RGB, но используют шестнадцатеричные числа: после знака # пишут по две цифры на каждый компонент. Например, hex-код черного цвета — #000000, а белого — #FFFFFF.

Крестики-нолики

Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.  

Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.

Code Karts. Гонки по алгоритмам

Рекомендуемый возраст: от 4 до 7

Одна из самых простых и наглядных игр для детей в возрасте от 4 лет. Показал приложение своему 4-летнему сыну, он с удовольствием начал проходить уровень за уровнем.

Первое время пользовался встроенными подсказками, а затем начал сам составлять верный алгоритм практически без ошибок.

В игре нужно задавать набор команд для машинки, чтобы она проехала заданный трек. По мере прохождения уровней трасса становится более сложной, появляются развилки и тупики. Количество команд растет, на треке появляется соперник.

Разработчики очень плавно, но планомерно повышают сложность игрового процесса, за что не жалко заплатить 279 рублей. Именно столько стоит единственная встроенная в игре покупка.

У данной студии есть множество других образовательных приложений для детей разного возраста.

Robocode

Было бы здорово изучать программирование, и создавать боевых роботов-танков (звучит увлекательно, правда?).

Да, вы можете сделать это в известной игре – Robocode. Robocode позволяет разработать боевого робота-танка с использованием Java или .NET, для борьбы с другими танками. Вам нужно написать ИИ для робота, чтобы он знал, что делать и как реагировать на события, происходящие на поле битвы.

Игра очень полезна для изучения и практики нескольких языков программирования, таких как Java, Scala, и C# . Она также поможет вам попасть в сферу искусственного интеллекта . Более того, Robocode предоставляет вам полноценную среду разработки: есть собственный установщик, встроенный редактор роботов и компилятор Java. Кроме того, Robocode – это проект с открытым исходным кодом, и вы все можете придумывать свои собственные надстройки или режимы, чтобы продемонстрировать свои навыки разработки.

Тригонометрия для программистов

Этот мини-курс поможет вспомнить школьный курс тригонометрии: минимум теории, максимум интерактивных графиков. Здесь можно покрутить графики синусов, косинусов и тангенсов и понять поведение функций в обычных и радиальных координатах. В курсе рассказывают о программировании тригонометрических функций на C# для гейм-девелоперов, но эти знания пригодятся и в других языках.

C# («си шарп») — это язык для программирования игр, похожий на C++ и JavaScript. На нем программируют в популярной у гейм-девелоперов среде Unity — например, так сделаны игры Hearthstone, Fallout и Pokemon Go. Все эти игры нельзя было создать без знаний тригонометрии: синусами и косинусами описываются движения карт в Hearthstone и монстров в Pokemon Go. Если хотите разрабатывать игры на Unity, научиться всему можно здесь.

Tennis Elbow 2011 (2010)

Симулятор тенниса, который, по словам создателей, делался знатоками этой игры. В итоге обещан реалистичный геймплей, а поведения мяча, вроде бы, соответствует тому, как это было бы в реальной жизни. Из других фишек хочется отметить разнообразные корты, 3000 доступных для выбора игроков, сотни кубок и турниров, а также мультиплеерный режим …

Год выпуска: 2010Жанр: Спортивный симуляторРазработчик: Mana GamesИздательство: Mana GamesСайт разработчика: www.managames.com/index_en.htmlЯзык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC Windows XP / Vista / 7 Процессор 1.0 ГГц Оперативная память 512 Мб DirectX 9.0

Создание анимации

Анимированные образы используются в играх постоянно. Чтобы создать анимацию какого-либо объекта, можно нарисовать каждое его состояние самостоятельно в графическом редакторе от руки, но это будет очень долгий и не продуктивный процесс. Гораздо лучше воспользоваться специальными инструментами.

Анимировать двумерный объект можно, например, с помощью редактора Flash, но мне гораздо больше нравится Spine компании Esoteric Software. К сожалению, она не бесплатна, но такой мощный инструмент, как Spine стоит своих денег ($70 за версию Essential или $300 за профессиональную). Spine создает скелетную анимацию между связанными графическими изображениями, а скелетная анимация прекрасно подходит не только для персонажей, но и для движения и взаимодействия любых других объектов. Spine умеет экспортировать созданную анимацию в различные форматы, как в видео, так и по кадрам.

Программы для разработки игр. А я купил Spine

Прежде чем покупать этот инструмент, можно опробовать триальную версию. От полной она отличается отсутствием инструментов сохранения проекта и экспорта данных.

Анимации в Spine создаются путем прикрепления изображений к костям, а затем анимации последних. Какую выгоду мы приобретаем, используя скелетную анимацию вместо покадровой?

  • меньший размер итоговых данных благодаря использованию меньшего количества изображений, только сохранение координат костей;
  • соответственно, меньше приходится рисовать;
  • благодаря интерполяции, анимация работает более быстро и плавно;
  • скелетные анимации могут смешиваться;
  • анимацией можно управлять из кода.

Еще одна очень полезная программа для создания спрайтовых анимаций — Spriter. Она в целом похожа на Spine и выполняет те же функции. У Spriter есть демонстрационная и профессиональная версии.

Графические редакторы для игр. Spriter

Geekbrains

Возраст: от 7 до 17 лет Сайт: https://courses.geekbrains.ru/geekschoolСтоимость: от 17 500 р. за полный курс, пробный урок — бесплатный

Курсы для школьников:

  • Программирование на Scratch. Для детей 7-12 лет
    Даже самые маленькие ученики с нуля создадут мультфильмы и пять игр под руководством педагога с опытом работы с детьми
  • Minecraft: программирование на языке Python. Для детей 10-16 лет
    Программирование на Python в любимой игре: создание 3D-вселенных, управление искусственным интеллектом.
  • Разработка игр на Python. Для детей 9-12 лет
    Ученики придумают сюжет, напишут код и сделают игру для ее дальнейшего совершенствования
  • Программирование на Python. Для детей 12-17 лет
    Дети освоят основы программирования и напишут свой первый сайт на Python
  • Разработка игр на Unity. Для детей 11-17 лет
    Разработка 3D-игры с нуля: сюжет, дизайн, механика и реализация
  • Веб-разработка. Для детей 11-17 лет
    Разработка сайта о игре, супергерое, музыканте или о чем угодно
  • Разработка игр на Java. Для детей 11-17 лет
    Разработка 2D-игры с нуля: от идеи, сюжета до реализации
  • Кибербезопасность. Для детей 11-17 лет
    Основы IT-безопасности, предотвращение угроз и поиск уязвимостей
  • Веб-дизайн: создание сайтов в Tilda, Figma и Readymag. Для детей 12-17 лет
    Научат основам веб-дизайна и покажем, как создавать и проектировать сайты с нуля
  • Блогинг для подростков. Для детей 13-17 лет
    Расскажут, как запустить блог в Инстаграме, ТикТоке и YouTube
  • Робототехника на Arduino. Для детей 10-15 лет
    Дети научатся управлять роботами: рисовать схемы, программировать работу датчиков и двигателей и разбираться в радиокомпонентах

Шаг 2. Выбор направления и языка программирования

В индустрии условно выделяется несколько направлений в программировании:

  • Веб-разработка – создание сайтов и веб-приложений – актуальными являются языки PHP, JavaScript, SQL, Python. По умолчанию к списку обязательно прибавляются знание CSS и HTML.
  • Пользовательские приложения – все C-подобные ЯП: C, C++, C#. Многие компании создают собственные модификации C для личных нужд, например, Nvidia.
  • Мобильные приложения – Java для Android и Swift для платформы iOS. В 2017 был презентован новый язык программирования – Kotlin, который стал вторым официальным для разработчиков под Android после Java.
  • Микроконтроллеры – низкоуровневое машинное программирование – для желающих подчинять машины человеку стоит заняться изучением низкоуровневого языка Assembler. Хотя большинство современных микроконтрроллеров и «дружат» с C, знание Ассемблера при работе с «железом» (робототехника, умные дома) обязательно.

Список актуальных в начале 2019 года языков программирования.

Рис. 3 – Перечень наиболее популярных языков программирования в мире в 2018 году

Сначала выбираете платформу – операционную систему, под которую собираетесь писать. В последние годы новички чаще всего выбирают Android, реже – Windows, а потом все остальные.

Опытные же разработчики переходят из этих сфер, веб-разработки и иных платформ в программирование под Linux.

Перед окончательным выбором обязательно изучите тенденции рынка за последние годы (какие языки набирают популярность, какие разработчики становятся менее востребованными).

Список популярных платформ на начало 2019 года. Всё больше компаний отдают предпочтение UNIX-подобным операционным системам, «отворачиваясь» от Windows (в первую очередь – последней её версии).

Программисты под Windows вместе с серверными версиями ОС занимают чуть более трети рынка. Среди мобильных платформ лидерство принадлежит Android.

Рис. 4 – Доля рынка разработчиков в операционных системах

А вот такие специалисты на рынке труда в 2018 году были в дефиците, естественно, опытные и со стажем работы.

Но они приходят со временем и упорным трудом. Веб-разработчиков, как видим, на рынке труда очень много, и конкуренцию они составляют отличную, особенно новичкам.

Рис. 5 – Самые востребованные направления в области в 2018 году

Кроме разработчиков на новом Kotlin, нужны специалисты по Go – многопоточный мультиплатформенный язык программирования – и распространённым средам для написания программного кода.

Python – язык многоцелевого назначения, нередко изучаемый в ВУЗах в качестве первого ЯП. Универсал, владеющий Питоном, сможет работать почти в любой сфере, кроме программирования контроллеров и микроконтроллеров, а также тех отраслях промышленности, где нужны знания C-подобных языков.

Применяется:

  • для аналитики, анализа информации, создания отчётов и статистик;
  • в веб-разработке – создание современных динамических сайтов и веб-приложений практически любой сложности;
  • в образовательной сфере – из-за простоты применяется в ВУЗах, а многие их студенты заказывают практические работы у фрилансеров;
  • при создании трёхмерных игр;
  • для написания плагинов, библиотек и расширений для приложений.

Для Python существует огромная масса пакетов, библиотек и фреймворков, заточенных под определённые проекты: математические функции, анализ данных.

JavaScript – соперник Python, хотя более популярен для написания серверных и мобильных приложений. Также имеет множество фреймворков, адаптированных для различных случаев.

Go – имеет открытый код и создан для написания программного кода, оптимизированного под выполнение многоядерными процессорами.

C++ и C# — универсальные, но сложные в освоении новичками.

Pascal – во многих учебных заведениях до сих пор применяется в качестве первого языка программирования с целью обучения студентов и учеников алгоритмизации, написанию кода.

Какой бы язык и направление не выбрали, всегда начинайте из языка программирования высокого уровня – JavaScript, Python. Это скриптовые языки, где управление памятью осуществляется автоматически, а работа с указателями для новичка находится в недрах. После понимания каждой строчки кода, освоения работы с памятью и адресацией можно переходить на ЯП среднего уровня.

Программирование для дошкольников

Сode.org – некоммерческий образовательный проект для детей от 4 лет. На сайте можно найти десятки базовых игр на любой вкус, которые познакомят ребенка с языками программирования. Переходя от одной игры к другой и постепенно повышая уровень сложности, можно освоить базовые навыки программирования.

ПиктоМир – российская онлайн-платформа для обучения детей азам программирования. Ребенок будет управлять роботом и соберет несложную программу из пиктограмм. В игре не нужно писать код, а подсказки выполнены с помощью графических символов, поэтому эта платформа подойдет даже малышам, которые еще не умеют читать.

10 лучших игр для программистов, улучшающих навыки разработки/программирования

CodeGym


Языки программированияПлюсы:

  • Практичные и применимые упражнения
  • Удобное сочетание теории и практики
  • Дружелюбный стиль обучения, который легко понять
  • Простой интерфейс
  • Идеален для начинающих

Минусы:Цена:

CodeMonkey


Языки программирования: Плюсы:

  • Очень легко начинать и понимать основы
  • Доступно для детей (от 7 лет)
  • Локализация на 20 языков

Минусы:

  • Иногда не хватает теории
  • Только 90 уроков

Цена:

Code Hunt


Языки программирования: Плюсы:

  • Этот способ обучения помогает находить по-настоящему изящные решения и использовать их в своей будущей работе
  • У Code Hunt есть большое дружное сообщество

Минусы:

  • Слишком практично (не хватает теории)
  • Нельзя пропускать уровни

Цена:

CheckIO и Empire of Code


Языки программирования: Плюсы:

  • Очень увлекательные игры с отличными заданиями
  • Хороший инструмент для подготовки к собеседованию разработчиков
  • Пользователи могут делиться своим опытом решения задач
  • Поддержка более 10 языков

Минусы:

  • Судя по некоторым отзывам пользователей, медленная
  • Навигация не всегда проста
  • Прежде чем начинать, лучше выучить основы

Цена:


Языки: Плюсы:

  • Очень легко начинать и учиться
  • Простой интерфейс, который быстро осваиваешь

Минусы:Цена:

CodinGame


Языки программирования: Плюсы:

  • Различные типы задач и заданий
  • Возможность играть с друзьями
  • Отличное поддерживающее сообщество с опытными наставниками
  • Используется компаниями для поиска и рекрутинга разработчиков

Минусы:

  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (требуются как минимум базовые знания)

Цена:

Robocode


Языки программирования: Плюсы:

  • Увлекательный и расслабляющий способ обучения программированию и оттачивания своих навыков
  • Возможность играть с друзьями

Минусы:

  • Довольно примитивная (доступны только танковые бои)
  • Не обучает добротным навыкам

Цена:

CodeWars


Языки программирования: Плюсы:

  • Адаптируется к вашему уровню и нужному языку программирования
  • Увлекательные задания и система рангов
  • Возможность поделиться своим решением с другими и сравнить его для улучшения своих навыков
  • Используется компаниями для найма разработчиков

Минусы:

  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)

Цена:

Cyber Dojo


Языки программирования:Плюсы:

  • Очень простой интерфейс
  • Поддерживает большое количество языков программирования

Минусы:

  • Не обучает добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)
  • Ограниченное количество задач

Цена:

ПиктоМир. Наводим порядок в космосе

Рекомендуемый возраст: от 6 лет, пользователям младше будет сложно разобраться без помощи родителей.

Замечательная головоломка от отечественного разработчика, в которой дети будут помогать отряду космических роботов. На пути будут встречаться задачи по перемещению объектов, доставке грузов или ремонту площадок.

Нужно составить верный алгоритм, а затем наблюдать за действиями робота. Более 50 уровней разбиты на миры, можно включить разделение по тематике или уровню сложности.

Разработчик хоть и подает заявку для размещения приложения в категории 4+, но в описании честно указывает рекомендованный возраст 6-8 лет.

Приложение абсолютно бесплатное, без игровых покупок и рекламных пауз через каждые несколько минут. Очень удивительно встретить такую игру за пределами Apple Arcade.

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Code Hunt

Ещё игра в списке, которая может помочь вам попрактиковаться и улучшить свои навыки программирования в игровой манере, – это Code Hunt. Это игра по программированию от Microsoft Research. Игра основана на головоломках, которые вы должны изучить, используя данные подсказки и контрольные примеры. Сначала вам нужно определить шаблон, а затем написать решение. Code Hunt позволяет вам овладеть двумя известными языками – Java и C #. Игра разработана таким образом, чтобы научить вас основам этих двух языков.

Поскольку Code Hunt принадлежит Microsoft, её предпочитают миллионы студентов (и даже профессионалов) во всём мире, и, если вы с нетерпением ждёте, чтобы укрепить свои навыки владения Java или C# более увлекательным способом, вы, безусловно, можете попробовать.

Box Island. Помогаем кубику спасать друзей при помощи алгоритмов

Рекомендуемый возраст: от 6 лет, не обращайте внимание на рейтинг “4+”, сам малыш не пройдет более 10 первых уровней. Красиво оформленное приложение о приключениях веселого кубика на сказочном острове с вулканом

Игра приправлена ненавязчивым сюжетом и редкими кат-сценами

Красиво оформленное приложение о приключениях веселого кубика на сказочном острове с вулканом. Игра приправлена ненавязчивым сюжетом и редкими кат-сценами.

Ребенку предстоит строить простейшие алгоритмы для передвижения героя по небольшим площадкам. По мере прохождения появляются дополнительные возможности и условия.

Полный набор уровней обойдется в 749 рублей, но сложность уже в первой четверти игры достаточная для детей младшего школьного возраста.

Многодетных родителей порадует встроенная система игровых профилей. Можно создать учетную запись каждому ребенку для независимого прохождения.

Скачать Box Island – бесплатно* (включает встроенные покупки)

Программирование

Совет

Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++

  1. Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:
    int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.
    Часто используемые типы данных: int и long — для целых чисел, float и double — для чисел с плавающей точкой, string — строчные данные.
  2. Условия. С помощью оператора if можно создать условия для выполнения кода:

    Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

  3. Циклы for/while. While-циклы повторяют части кода, пока условие остаётся истинным. Как только условие перестаёт быть истинным, цикл обрывается.

    For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

    Равнозначный for-цикл будет таким:

  4. Структуры данных. У нас есть данные, с которыми можно взаимодействовать. К тому же их можно хранить в особой структуре — массиве, списке, очереди, стеке или наборе.
    Простой примера массива:
  5. Функции и исключения. Функция — это короткая строчка кода, заменяющая огромное количество строчек кода. Например, выведем функцию EatBread(), которая содержит следующее:
  1. Язык. На каком языке вы будете программировать? Чаще всего игры пишут на C++, JavaScript или C#. Языки отличаются синтаксисом и областью применения.
  2. API (Application Programming Interface). Как только вы ознакомились с базой, приступайте к изучению программного интерфейса приложения для конкретного игрового движка. Они представляют собой набор полезных инструментов, упакованных в простые классы и функции. API сильно упрощает жизнь программиста.
  3. Посмотрите примеры проектов на выбранном игровом движке. Можно найти много бесплатных примеров игр на движках Unreal и Unity. Это позволит увидеть итог и весь процесс работы целиком, а также почерпнуть идеи для своей будущей игры.

Немного вдохновения.

  • Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
  • Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,

    а не

    или

  • Декомпозиция. Сделайте из повторяющегося кода функцию и вызывайте её вместо копирования повторяющихся строк.
  • Шаблон проектирования Singleton («Одиночка»). Шаблон программирования, который позволяет данным храниться в одном месте.
  • Избегание статических переменных. Помимо использования синглтонов, я избегала статических переменных — они живут только на время игры, медленные и могут вести себя непредсказуемо.
  • Шаблон проектирования Observer («Наблюдатель»). Позволяет объекту узнавать о состоянии других объектов, не теряя компьютерного времени на проверку.
  • Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
  • Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.

Инструменты

  • Свой движок на C/C++. Низкий порог входа. (Примечание переводчика: на самом деле, создание своего движка требует больших усилий и глубокого знания принципов программирования).
  • Unity. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний JavaScript/C#. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • Unreal. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний C++. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • pixi.js. Только 2D. Требует знаний JavaScript. Средний порог входа. Разработка для браузера.
  • GameMaker Studio. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний специального языка движка GML (Game Maker Language). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Corona. Только 2D. Требует знаний Lua (похож на JavaScript). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Visual Studio Code (для MacOS) — не зависает, имеет встроенную справочную информацию и удобные «горячие» клавиши.
  • Visual Studio (для Windows).
  • MonoDevelop — устанавливается с Unity, иногда подвисает.
  • .
  • .
  • Fungus.
  • Corgi Engine.
  • Dialogue System.
  • Post Processing Stack.
  • Keijiro Takahashi — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.

Hello world

Возраст: от 7 летСайт: https://hwschool.onlineТелефон: +7(958)580−25−77Стоимость: по запросу

Индивидуальные онлайн-занятия с живым преподавателем.

На первом уроке:

  • Ребенок напишет свою первую программу или сделает сайт;
  • Вы увидите, как проходят занятия, а ребенок увлечется программированием;
  • Ребенок увидит, что программировать гораздо интереснее, чем играть.

Предлагаемые варианты курсов:

Для начинающих

  • научится создавать приложения на языке Scratch;
  • узнает как использовать звуки, анимации и взаимодействовать с пользователем;
  • применит знания из школьных предметов в собственных программах;
  • получит постоянный доступ к учебным материалам и обновлениям;
  • обучение у наставника поможет расти быстрее и не забросить обучение.

Создание сайтов

  • возможность создавать сайты, их мобильные версии а также браузерные игры;
  • научится работать с программами, которые программисты используют в работе;
  • получит постоянный доступ к учебным материалам и обновлениям;
  • обучение у наставника поможет расти быстрее и не забросить обучение;
  • даётся возможность пройти стажировку в IT компании

Создание компьютерных программ

  • возможность создавать приложения и игры, запускать их у себя на компьютере и у друзей;
  • научится работать с программами, которые программисты используют в работе;
  • получит постоянный доступ к учебным материалам и обновлениям;
  • обучение у наставника поможет расти быстрее и не забросить обучение;
  • даётся возможность пройти стажировку в IT компании.

CheckIO

CheckIO – это игра по программированию, которая позволяет вам улучшить свои навыки, особенно для двух языков – Python и TypeScript . Игра рекомендуется как новичкам, так и опытным программистам для повышения уровня своих навыков, так как она предоставляет вам множество захватывающих задач различных уровней сложности. Каждый набор этих задач расположен на разных островах, и пользователям необходимо решить требуемую задачу или головоломку, чтобы перейти с одного острова на другой. Кроме того, обогащающее и поддерживающее сообщество CheckIO помогает вам делиться знаниями и опытом с разными блестящими умами по всему миру.

Вы не поверите, что CheckIO используют учителя и инструкторы в своих учебных программах или классах, чтобы помочь учащимся отрабатывать навыки программирования. Более того, игра очень кастомизируемая, и вы всегда можете внести свой вклад в неё.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Roboschool

Возраст: 9-12 летСайт: https://roboschool.pro/Телефон: 8 800 511 68 16Формат обучения: онлайн или учебные классы.Стоимость: 3000 р. в месяц

Roboschool — это школа робототехники и программирования, в которой ребенок учится собирать и программировать специальные модели роботов и получает углубленные знания программирования в нескольких языковых средах. На курсах дети и подростки получают новые знания онлайн в удобное время.

А еще:

  • 16 дисциплин
  • 7 видов конструкторов
  • 100+ обученных педагогов
  • Рецензия АППО
  • Онлайн обучение
  • Собственная линейка конструкторов R:ED
  • Участие в проекте ЦЦО
  • Возможен налоговый вычет

Инструменты дистанционного образования:

  • Личный кабинет с доступом с компьютера и телефона
  • Учебно-методические материалы одобрены Министерством образования
  • Практические домашние задания
  • Сертификат по итогам курса

Программы обучения:

Карта развития ребенка:

Направление «Изобретатель»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Робототехника «R:ED ONE»
  • Виртуальная робототехника
  • Робототехника «R:ED PRO»
  • Коптеростроение

Направление «Пограммист»:

  • Scratch Junior
  • Основы Scratch
  • Программирование Minecraft
  • Основы Python
  • JAVA, C++
  • Программирование БПЛА

Направление «Инженер»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Основы Scratch
  • Виртуальная робототехника
  • 3D моделирование
  • Работа на станках с ЧПУ

Программы обучения:

Схемотехника «Знаток» — «Знаток» ориентирован на формирование представлений об электронике и электричестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он отлично развивает мелкую моторику и учит внимательности. Ребенок, видя, как работают электроцепи, получает базовые схемотехнические знания и учится на практике. На нашем курсе дети изучают основы электротехники и самостоятельно, под руководством опытного преподавателя, ставят опыты.

Робототехника «RED START» — Курс состоит из трех модулей по 12 занятий. На занятиях дети работают с простыми механизмами, основными видами передач, собирают проекты для наглядного изучения работы механизмов. Дети собирают разводной мост, пришельца, самолет, вилочный погрузчик, самосвал и экскаватор. Уделяется больше внимания творческой работе. В конце каждого модуля дети совместно с преподавателем готовят собственные проекты по пройденному материалу. Последнее занятие каждого модуля – открытый урок, презентация своего проекта перед учениками и родителями.

Робототехника «RED ONE» — Курс состоит из четырех модулей по 8 занятий. 1 модуль: «Механик» — является вводом в курс робототехники. Дети знакомятся с наборами и средой программирования RED CODE. 2 модуль: «Программист» — расширенный блок конструирования. Объемы и сложность конструкций и механизмов увеличиваются. 3 модуль: «Инженер» — основной упор сделан на творческую работу детей. Ребята знакомятся с устройством «Зуммер» и датчиками «Нажатия» и «ИК». 4 модуль: «Разработчик» — ученики занимаются проектной деятельностью. После каждого модуля выдается соответствующий сертификат.

Виртуальная робототехника — Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальная программная среда Studio 2.0, с помощью которой дети получают практический опыт в 3D моделировании, ориентации в пространстве, логике и взаимодействуют с компьютером. Цель Курса: формирование основ технического мышления у младших школьников.

Scratch Junior — изучать языки программирования детям в возрасте 6-7 лет сложно. Они не могут запомнить все команды и алгоритмы. Массачусетский технологический институт разработал визуальное программное обеспечение Скретч, которое легко освоят не только подростки, но и учащиеся начальных классов.

Основы Scratch — Курс представляет собой цикл занятий, направленных на освоение основ программирования, создание анимаций и игр.

Программирование Minecraft — Школа программирования и робототехники Roboschool создала программу обучения программирования на Minecraft для детей от шести до девяти лет. Всемирно известная игра-конструктор — удобная, технологичная образовательная платформа, эффективный мотиватор к учебе и приобретению «стратегически важных» для современного мира умений. Дети будут учиться, отлично проводя время и полностью усваивая знания.

Основы Python – курс включает в себя первичное знакомство с программированием, работу с графикой и играми. Python — это простой, гибкий и самый популярный язык программирования, который используется практически во всех областях современной разработки. С его помощью можно создавать веб-приложения, писать игры, заниматься анализом данных, автоматизировать задачи системного администрирования и многое другое.

Заключение

Конечно, я не углублялся в подробности, но зато прошёлся по большей части доступных вариантов. Если вы думаете, что стоит что-то добавить в список, дайте мне знать! Я постарался сделать статью понятной людям с любым уровнем знаний, но, разумеется, мог с этим не справиться. Если что-то непонятно, напишите. Главное, что не стоит забывать – все дети разные, и один и тот же подход работает не для всех. Выбирайте, что на ваш взгляд лучше подойдёт вашему ребёнку, и если что-то будет не получаться, знайте, что всегда есть уйма других вариантов!

Статья написана на основе GUIDE TO GETTING KIDS STARTED IN GAME DEVELOPMENT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector