Вузы художественные
Содержание:
- Новые издания
- Наука
- Основные проекты
- Где работать после окончания
- Религия
- Как поступить в хореографический институт
- Хореографические вузы Санкт-Петербурга
- Академия русского балета имени А. Я. Вагановой
- Санкт-Петербургский государственный институт культуры
- Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
- Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
- Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
- Условия поступления в университет культуры
Новые издания
Башинджагян Натэлла Захаровна.Циприан Камиль Норвид. Поэзия и драма жизни. Государственный институт искусствознания, 2021. – 176 с.ISBN 978-5-98287-172-5
Кривицкая, Евгения Давидовна.Дебюсси. Энигма. Сборник статей. Композитор, 2021. – 248 с.ISBN 978-5-6045995-2-5
Рубанова, Ирина Ивановна.Бергман. Театр. Кино. СПб.: Сеанс, 2021. – 352 с.: ил.ISBN 978-5-6042795-6-4
Восток Рувима Мазеля: выставочно-лекционный проект (17–21 мая 2021). Ред.-сост. Г. Б. Шамилли. М. : Государственный институт искусствознания, 2021. – 148 с.: ил.ISBN 978-5-98287-171-8
Культурологические записки. Выпуск 18: Культурная политика: политика или культура? Сборник статей. Ред.-сост. Е.М. Юсупова. М. : Государственный институт искусствознания, 2021. – 120 c.ISBN 978-5-98287-168-8
Наука
Наука как социальный институт представляет собой организацию, которая обеспечивает эффективность научной деятельности и использование ее результатов. Наука удовлетворяет потребность общества в объективном знании.
Для своего функционирования как социального института наука выработала следующие ценности и нормы ( по Р.Мертону):
- универсализм (убежденность в объективности положений научного знания, его независимости от субъекта);
- всеобщность (знание является всеобщим достоянием);
- бескорыстность (запрет на пользование наукой в личных корыстных интересах);
- организованный скептицизм (ответственность ученых за оценку работ коллег).
Научное открытие является достижением, которое обменивается ученым на признание и вознаграждение. Именно научное достижение определяет статусность и престиж ученого.
Наука как профессиональный вид деятельности начала складываться во время первых научных революций в XVI–XVII веках. Уже с XVIII — первой половины XX столетия научная деятельность находит отражение в следующих системах:
- отношение к природе;
- отношения между учеными как членами профессиональной группы;
- заинтересованное отношение общества к науке, главным образом к ее результатам и достижениям.
Наука становится социальным институтом со своей организацией(научным сообществом), системой ролей, своими особенностями и присущими ей чертами.
В XX веке наука является производительной силой общества, она выстраивается в систему экономических, технологических, нравственных и других отношений. Так, наука становится социальным институтом, который организует и регулирует производство и применения знания.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Основные проекты
История русского искусства
«История русского искусства» в 22-х томах — фундаментальный проект, впервые в истории отечественного искусствознания решающий задачу создания комплексной истории искусства, в которой наряду с архитектурой, изобразительным и декоративно- прикладным искусством представлены музыка и театр, мода и фотография, кино и развлекательная культура.
Искусство Западной Европы
Научно-справочное энциклопедическое издание, дающее представление о сохранившихся памятниках истории и культуры во всех регионах России. Основано на материалах экспедиций по выявлению сохранившихся памятников архитектуры и монументального искусства, их натурному обследованию с подробной фотофиксацией и обмерами, а также на изучении архивных источников.
Свод памятников
Научно-справочное энциклопедическое издание, дающее представление о сохранившихся памятниках истории и культуры во всех регионах России. Основано на материалах экспедиций по выявлению сохранившихся памятников архитектуры и монументального искусства, их натурному обследованию с подробной фотофиксацией и обмерами, а также на изучении архивных источников.
Академическое полное cобрание cочинений П.И. Чайковского
Это проект государственного и общенационального значения, направленный на сохранение культурного достояния страны. Он призван с исчерпывающей полнотой отразить огромное творческое наследие выдающегося русского композитора, выявленное к началу XXI века (свыше 400 музыкальных и 150 литературных сочинений), с максимальной точностью и документальной достоверностью воспроизвести тексты его произведений.
Полное собрание сочинений М.П. Мусоргского
Проект по созданию первого Полного академического собрания сочинений М.П. Мусоргского призван представить все творческое наследие великого русского композитора – оперы и камерно-вокальное творчество, фортепианные, хоровые и оркестровые сочинения, произведения М.П. Мусоргского в редакции и оркестровке Н.А. Римского-Корсакова, – а также эпистолярное наследие композитора и воспоминания современников.
Русская духовная музыка
В томах серии публикуются архивные, эпистолярные и другие материалы, связанные с церковно-певческой жизнью в России XIX–XX веков и посвященные значимым событиям в истории Русской Православной церкви (Поместный собор 1917–1918 годов, Афонская экспедиция 1906 года), церковным хорам и музыкальным учебным заведениям, отдельным периодам в истории церковного пения и выдающимся деятелям церковно-певческого искусства.
Наследие Мейерхольда
Уникальный проект по публикации архива великого русского режиссера и архивных материалов, связанных с его деятельностью. Призван на документальной основе воссоздать этапы творческого пути Мейерхольда, дать представление об эволюции его исканий в сфере театральной режиссуры и педагогики, творческих открытиях и достижениях на фоне широкой панорамы художественной жизни в России первой половины XX века.
В.А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров
Многотомное издание, в котором представлены дневниковые записи выдающегося русского театрального деятеля, последнего директора Императорских театров, которые он вел на протяжении 20 лет. В ежедневной летописи жизни московских и петербургских императорских театров нашли отражение их репертуар, организация театрального дела, отношение к театру императорского двора и царской фамилии, общества и театральной критики.
Где работать после окончания
Согласно мониторингу рынка труда последних пяти лет, наиболее востребованы выпускники вузов кинематографии и живописи, средние позиции достались музыкантам. Многие актеры начинают с должности аниматора со средней зарплатой 40 тыс. рублей. Большим спросом пользуются дизайнеры – в зависимости от профиля размер стартовых гонораров составляет от 20 до 80 тысяч. Представители музыкальных специальностей могут работать концертмейстерами, преподавать в учебных заведениях, выступать на сцене. Средняя зарплата учителя по классу фортепиано в зависимости от региона варьируется от 20 до 50 тысяч. Художники предпочитают фриланс, официальное трудоустройство предполагает доход в 20–60 тыс. руб. Карьера искусствоведа может начинаться с работы в музее каталогизатором объектов, представляющих культурную ценность, и развиваться в самых разных направлениях: от должности автора в арт-журнале до консультанта антикварного магазина или эксперта крупной аукционной компании уровня Christie’s.
Какое бы направление обучения вы ни выбрали в институте культуры и искусства, полученная профессия обязательно будет в жизни источником позитива: что же тогда можно назвать счастьем, если не возможность получать деньги за работу, которая приносит удовольствие и творческое удовлетворение.
Религия
Религия представляет собой социальный институт, включающий формальные и неформальные правила, идеи и ценности, а так же нормы, которые регулируют повседневную жизнедеятельность людей. Религия определяет систему отношений человека и Бога (сверхъестественных сил), которые дают человеку духовную опору и выступают объектом его поклонения (веры).
Религия направлена на осознание предельных смыслов человеческого бытия, на поиск глубинного единства и связи человека с мировым универсамом. Религия указывает на духовно-практические пути для постижения и получения смысла жизни. Она дает духовные ориентиры для преодоления человеком своей ограниченности, имеет свои специфические формы осознания и переживания единства человека и мира.
Структурными элементами религии как социального института являются:
- комплекс различных верований;
- религиозные организации;
- свод морально-нравственных предписаний, правил, догм.
Так же религия выполняет мировоззренческую, компенсаторную, интегрирующую, регулятивную и другие функции.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Как поступить в хореографический институт
Во вступительные экзамены в хореографических институтах Москвы или других городов входят:
- ЕГЭ по литературе;
- ЕГЭ по русскому языку;
- испытание по специальности (одно или два).
Последний экзамен зависит от конкретного вуза и специализации. Это может быть экзерсис, вариация или фрагмент из классического балета (для исполнителей) или организация и проведение танцевальной комбинации (для педагогов).
Также члены комиссии могут провести собеседование для выявления уровня знаний абитуриента. В этом случае преимущество будет у выпускников училища, которые знакомы с базовыми сведениями из истории и теории хореографии.
Во время обучения в хореографических институтах России студенты не только танцуют или участвуют в постановках. Они учат специальные дисциплины (ритмика, пластика, история балета и пр.), а также общие предметы (русский и иностранный язык, социология, психология и т. д.).
Чтобы с обучением не возникло проблем, учащимся стоит вовремя обращаться в студенческий сервис. Его эксперты оперативно помогут с учебной работой любого профиля.
Хореографические вузы Санкт-Петербурга
Питер не зря гордится статусом культурной столицы России: хореографических вузов здесь не меньше, чем в Москве.
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой
Один из старейших вузов России, был основан еще в 18-ом столетии, до 1991 года — Ленинградское хореографическое училище. Также является одной из признанных балетных школ мира, ее выпускники востребованы в ведущих театрах не только стран СНГ, но и Европы, Австралии, США. Ведет набор на 2 специальности:
- Хореографическое искусство (педагогический факультет).
- Хореографическое исполнительство (исполнительский факультет).
Цена контракта — 360 000 рублей — одна из самых дорогих среди хореографических университетов в Питере. Это не отпугивает абитуриентов: сюда поступают для того, чтобы получить классическое балетное образование у преподавателей с большим сценическим опытом.
Санкт-Петербургский государственный институт культуры
На факультете искусств этого вуза СПб абитуриентам предлагают специализацию «руководство хореографическим любительским коллективом».
Университет идет в ногу со временем и активно использует в образовательной деятельности дистанционные технологии.
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Одна из ведущих консерваторий страны также готовит специалистов по направлению «хореографическое искусство» (вокально-режиссерский факультет). Здесь один из самых высоких конкурсов: бюджетных мест всего 6, а стоимость контракта — более 480 000 рублей.
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
На факультет искусств СПбГУП есть специальность «руководство хореографическим коллективом» (бальный и народный танец). Вуз заботится о разностороннем развитии учащихся, часто устраивает интересные культурные мероприятия и приглашает для проведения лекций практикующих профессионалов.
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
В РГПУ широкий выбор направлений, в их число входят и хореографические. Институт музыки, театра и хореографии предлагает специальности:
- искусство балетмейстера;
- педагогическое образование в области хореографии.
Последнее направление привлекает поступающих доступной стоимостью платного обучения — 160 000 рублей.
Чем лучше у абитуриента танцевальная подготовка, тем больше шансов на поступление
Условия поступления в университет культуры
Чтобы поступить на специальности, связанные с искусством или культурой, кроме надо дополнительно сдать, как правило, литературу или историю, реже обществознание (это нужно уточнять в конкретном учебном заведении) и пройти творческое испытание, характер которого зависит от направления обучения. Абитуриенты театральных институтов могут играть этюды, художественных академий – рисовать эскизы, хореографических училищ – танцевать. Также во многих вузах проводят профессиональное собеседование.
При всей кажущейся недостижимости творческого образования проходные баллы в институты культуры не заоблачные. Конечно, чтобы стать студентом-бюджетником программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС или поступить на «Историю искусств» во ВШЭ, ЕГЭ по каждому предмету надо сдать не меньше чем на 90 баллов. Но в стопроцентно творческих вузах к школьным академическим успехам абитуриентов приемные комиссии более снисходительны. К примеру, проходной порог в ГИТИСе – на уровне 61,5–79, во ВГИКе на кинооператорстве – и вовсе 54. Главное – талант, потенциал и харизма.
К тому же при немалой (от 50 до 395 тысяч рублей) стоимости коммерческого обучения в художественных, хореографических, музыкальных и других творческих вузах довольно внушительные квоты на бесплатный набор студентов.
Перечень институтов культуры и искусства с большим количеством бюджетных мест:
1 | Академия имени Гнесиных | 225 |
2 | Консерватория имени Чайковского | 225 |
3 | РГУ имени Косыгина | 167 |
4 | ВГИК | 128 |
5 | Академия имени Строганова | 125 |
6 | МГПУ | 125 |
7 | ГИТИС | 89 |
8 | Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова | 60 |
9 | Академия имени Сурикова | 52 |
10 | Институт имени Шнитке | 49 |
11 | Театральный институт имени Щукина | 46 |
12 | Академия Глазунова | 45 |
13 | МГУ 35 (на программе «История искусств») | 35 (на программе «История искусств») |
14 | Московский строительный университет | 30 («Реставрация») |
15 | ВШЭ | 28 («История искусств») |