Государственный музыкально-педагогический институт
Содержание:
- Обращение ректора
- О кафедре
- Сфера деятельности
- Обращение к нашим друзьям, партнерам и будущим студентам
- ГМПИ им. М.М. Ипполитова — Иванова — Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова
- Достоинства
- Преподаватели отделения (реализующие программу обучения среднего профессионального образования)
- Как поступить в МВД: полное руководство
Обращение ректора
Институт имени М.М. Ипполитова-Иванова имеет славную историю, которой мы можем гордиться. Среди выпускников и педагогов Ипполитовки немало знаковых имен, вошедших в летопись отечественной и мировой музыкальной культуры и продолжающих прославлять Россию, представлять ее искусство за рубежом.
По своей сути, Ипполитовку можно считать «дочкой» или щедро плодоносящей ветвью Московской консерватории, поскольку в период создания училища М.М. Ипполитов-Иванов являлся первым выборным ректором МГК. Организовывая новое учебное заведение, вскоре получившее его имя, Ипполитов-Иванов привлек лучших музыкантов к педагогической деятельности. Этим изначально был задан высокий уровень профессионализма, воспитания и образования, внедрения передовых идей и новейших творческих наработок, развития основ, заложенных крупнейшими музыкантами московской школы.
Сегодня институт активно развивается. Открываются новые кафедры и направления, выпускаются в свет ценные научные труды, нотные издания, учреждаются конкурсы и фестивали, закладываются основы для расширения материальнотехнической базы и внедрения в учебный процесс передовых технологий.
Отрадно, что на этом важном этапе развития мы ощущаем повсеместную поддержку наших инициатив со стороны государственных структур, Министерства культуры и общественности. Это вселяет оптимизм и способствует творческому подъему, который сегодня царит в коллективе
У института большие перспективы. Мы верим в наше будущее и готовы приложить все свои силы и способности для того, чтобы сохранить, продолжить и преумножить великие традиции русской музыкальной культуры.
Приходите в Ипполитовку! Будем Вам всегда рады!
О кафедре
Кафедра иностранных языков ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова ведет подготовку студентов по программам СПО и ВО I-III курсов, ассистентов-стажеров и аспирантов по четырём иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому и итальянскому. Обучение ведется по рабочим программам, которые являются частью основных профессиональных образовательных программ, реализующих ФГОС ВО 3 поколения по всем направлениям подготовки.
Курс дисциплины «Иностранный язык» делится на два аспекта:
• Общий иностранный язык (Foreign Language For General Purposes);
• Иностранный язык для специальных целей (Foreign Language For Specific Purposes: Music and Pedagogy).
По завершении курса обучения в вузе проводится экзамен, по программам СПО – дифференцированный зачет. Оценка за экзамен и дифференцированный зачет выставляется в диплом.
История
Кафедра образована в учебном заведении в 2004 г.
С 2018 г. кафедру возглавляет кандидат филологических наук Зеленяева Анастасия Александровна.
С 2007 по 2018 г. кафедру иностранных языков возглавляла Людмила Ивановна Соколова.
С 2006 по 2007 гг. кафедру иностранных языков возглавляла кандидат филологических наук, профессор Зинаида Николаевна Никитенко.
С 2004 по 2006 гг. — кандидат исторических наук, профессор Елена Владимировна Лаврина.
Краткая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык»
В настоящее время высокий уровень владения иностранным языком является необходимым условием профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Изучение иностранного языка в музыкально-педагогическом вузе рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки музыканта, исполнителя, а владение иностранным языком — как один из показателей его подготовки к профессиональной деятельности.
Помимо достижения практической цели — обучения иноязычному общению, считается необходимым достижение образовательных и воспитательных целей. Это обеспечивает повышение уровня общей культуры студентов, расширяет их кругозор и дает возможность будущим специалистам достойно представлять свою страну, участвуя в осуществлении межкультурных, научных и деловых связей, и с уважением относиться к культурным и духовным ценностям стран и народов.
Самостоятельная работа студентов является обязательной составной частью учебного процесса, служащей как для достижения основной цели курса обучения — формирования коммуникативной компетенции, так и для целей самообразования.
Научно-исследовательские проекты
Кафедра иностранных языков ведет научную и научно-методическую работу, направленную на подготовку учебных программ, методических пособий и терминологических словарей по профилю вуза. Приоритетные задачи:
• применение современных технологий и методик обучения иностранным языкам;
• разработка УМК дисциплины «Иностранный язык» для студентов музыкального вуза;
• формирование личностных компетенций студентов по овладению иностранным языком в профессиональной сфере.
Ежегодно проводится научно-практическая конференция студентов, аспирантов, ассистентов-стажеров и преподавателей, круглые столы, научно-методические семинары, посвященные проблемам изучения иностранных языков в музыкальном вузе, а также конкурсы и творческие мероприятия.
Учебно-методическая деятельность
Учебно-методическая деятельность основывается на компетентностном подходе обучения иностранному языку и направлена на:
• составление учебных, учебно-методических пособий, хрестоматий для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку;
• составление методических указаний для аспирантов, сдающих кандидатский минимум по иностранному языку;
• составление и обновление рабочих программ дисциплины «Иностранный язык» по всем направлениям подготовки по программам СПО и ВО (специалитет, бакалавриат), аспирантуры, ассистентуры-стажировки;
• подбор оригинального аутентичного материала по специальности;
• составление заданий и рекомендаций по проведению олимпиад, конкурсов.
Творческие мероприятия
Ежегодной традицией стало проведение вечеров музыкально-поэтической композиции, музыкальных гостиных, концертов зарубежной песни, посвященных музыкальным традициям стран изучаемого языка.
Воспитательная деятельность
Сфера деятельности
- разрабатывает и реализует на основе федеральных государственных образовательных стандартов программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ассистентуры-стажировки;
- организует практику обучающихся в объеме и в сроки, определяемые учебными планами и программами;
- выполняет научные исследования и экспериментальные разработки;
- организует и проводит общественно значимые мероприятия: публичные лекции, презентации, выставки, мастер-классы, творческие встречи; коллективные формы научно-методической деятельности: симпозиумы, конференции, семинары, круглые столы;
- культурно-просветительские мероприятия, творческие смотры, конкурсы, фестивали, выставки, экспозиции, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц в Российской Федерации и за рубежом, а также принимает в них участие;
- осуществляет постановку спектаклей и исполнение концертных программ, созданных в целях обеспечения образовательного процесса;
- осуществляет методическую деятельность в установленной сфере ведения Института;
- организует подготовку и распространение на безвозмездной основе монографий, сборников научных трудов, учебников, учебных пособий и другой научной, научно-методической, нотной литературы.
Лицензия
Закон РФ “Об образовании” (п. 6 ст. 33) говорит, что осуществлять образовательную деятельность в нашей стране и пользоваться различными связанными с этим льготами могут только организации, имеющие соответствующую лицензию. Диплом или аттестат, полученный выпускником в учреждении, не имеющем образовательной лицензии, не действителен.
Порядок выдачи лицензии на образовательную деятельность регламентирован:
- Законом об образовании РФ № 273-ФЗ (2012).
- Законом о лицензировании № 99-ФЗ (2011).
Постановлением Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г.
Обращение к нашим друзьям, партнерам и будущим студентам
Всем желающим, всем тем, кто хочет связать судьбу с нашим Институтом, предлагаем ознакомиться с жизнью Ипполитовки, нашими проектами, видео и аудио записями концертов и мастер-классов наших выпускников и педагогов, другими интересными материалами на нашем сайте. Вы сможете посмотреть фильмы о нашем Институте, о вручении первой в мире Международной премии в области музыкальной педагогики имени М.М.Ипполитова-Иванова; о Московском молодежном камерном оркестре; запись концерта-госэкзамена нашего выпускника Максима Венгерова в Доме музыки и фильм о нем; мастер-классы Ларисы Гергиевой, Максима Венгерова, Рены Шерешевской и наших известных педагогов; послушать цикл радиопередач и.о.ректора Института В.И.Вороны на Радио Москвы «Валерий Ворона представляет: великие русские исполнители»; посмотреть и прочесть многочисленные репортажи СМИ о том, как Ипполитовка отмечает в 2019-2021 гг. свое 100-летие и 160-летие со дня рождения М.М.Ипполитова-Иванова и мн. др.
Рады нашей виртуальной встрече и ждем вас в числе наших будущих абитуриентов! |
И.о. ректора ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, Валерий Иосифович Ворона |
Наши видео-ресурсы на сайте http://ippolitovka.ruРаздел Видео- и аудиозаписи Концерты https://ippolitovka.ru/node/1330 Мастер-классы https://ippolitovka.ru/node/1331 Радиопередачи https://ippolitovka.ru/node/3052 Телепередачи https://ippolitovka.ru/node/1372
Фильмы https://ippolitovka.ru/node/1454Раздел В.И.Ворона в СМИ
https://ippolitovka.ru/node/3055Раздел «Юбилейные торжества» https://ippolitovka.ru/node/1311 (раздел содержит видеофрагменты новостей центральных каналов о Гала-концерте 3 декабря 2019 в БЗК и открытии памятника М.М.Ипполитову-Иванову)
Поздравления с Юбилеем ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Президент Российской ФедерацииВладимир Путин |
Патриарх Московский и всея РусиКирилл |
Первый заместитель Руководителя Администрации президента РФСергей Кириенко |
Спецпредставитель Президента РФ по международным культурным связям Михаил Швыдкой |
|
|
|
|
Председатель Комитета ГД РФ по культуреЕлена Ямпольская | Мэр МосквыСергей Собянин |
Ректор МГК имени П.И.ЧайковскогоАлександр Соколов |
Народный артист России, композиторМаксим Дунаевский |
|
|
|
|
ГМПИ им. М.М. Ипполитова — Иванова — Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова
1. Федеральный университет — ведущее высшее образовательное учреждение на территории федерального округа, центр науки и образования.
2. Университет — высшее учебное заведение, которое:
- — реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);
- — осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
- — выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
- — является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.
3. Академия — высшее учебное заведение, которое:
- — реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
- — осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
- — выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;
- — является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
4. Институт — высшее учебное заведение, которое:
- — реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
- — осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
- — ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
5. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации.
Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.
6. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса.
В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия) , наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.
Достоинства
Выдается образовательным учреждением, прошедшим государственную аккредитацию. Документы государственного образца о соответствующем образовании имеют официальную символику Российской Федерации. Только дипломы государственного образца дают право занимать штатные должности на государственной и бюджетной службе, поступать в аспирантуру. Кроме того, наличие такого диплома является важным фактором для работодателя при трудоустройстве.
Высшие учебные заведения:
- — Университет имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;
- — Академия выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.
- — Институт обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.
Учреждения среднего профессионального образования:
- — Колледж реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.
- — Техникум реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.
Право на отсрочку от военной службы имеют студенты высших учебных заведений очной формы обучения. Однако следует помнить, что образовательное учреждение и специальность, где обучается студент, должны иметь государственную аккредитацию.
Отсрочка предоставляется студентам на время обучения:
1. По программам бакалавриата
Внимание: если на этот момент студент не имеет диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра. 2
По программам подготовки специалиста. Внимание: если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра. 3. По программам магистратуры.
Внимание: если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) «бакалавр»
Важно: Отсрочка предоставляется на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. Поэтому проблемы могут возникнуть при перерыве в учёбе (академический отпуск или перевод в другой вуз с потерей курса)
В отношении такого студента призывная комиссия принимает индивидуальное решение о призыве на военную службу. Право на отсрочку сохраняется, если студент переводится в другой аккредитованный вуз на обучение по образовательной программе аналогичного уровня
Поэтому проблемы могут возникнуть при перерыве в учёбе (академический отпуск или перевод в другой вуз с потерей курса). В отношении такого студента призывная комиссия принимает индивидуальное решение о призыве на военную службу. Право на отсрочку сохраняется, если студент переводится в другой аккредитованный вуз на обучение по образовательной программе аналогичного уровня
Важно: Отсрочка предоставляется на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. Поэтому проблемы могут возникнуть при перерыве в учёбе (академический отпуск или перевод в другой вуз с потерей курса)
В отношении такого студента призывная комиссия принимает индивидуальное решение о призыве на военную службу. Право на отсрочку сохраняется, если студент переводится в другой аккредитованный вуз на обучение по образовательной программе аналогичного уровня.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова» унитарная некоммерческая образовательная организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в сфере культуры, образования и науки, и являющаяся образовательной организацией высшего образования.
Преподаватели отделения (реализующие программу обучения среднего профессионального образования)
-
Лопатина Елена Игоревна
Должность: Преподаватель.
Ученая степень/Ученое звание: Нет
Преподаваемые дисциплины: «Иностранный язык (английский язык)», «Итальянский язык».
Наименование направлений подготовки и/или специальностей: Образование — ФГОУ СПО Академический музыкальный колледж при МГК им. П.И. Чайковского. «Вокальное искусство». Квалификация: Артист академического хора, ансамбля
Высшее образование. Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) Направление: Лингвистика. Специализация: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Квалификация: лингвист, преподаватель.
Повышение квалификации: «Современное музыкальное образование в контексте науки, исполнительского искусства, культуры XXI века», ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, 2016г.
«Приемы и методы работы в электронной информационно-образовательной среде», ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, 2017 г.
Повышение квалификации в Барано-д’Искья (Италия) 2017г.
«Современное музыкальное образование: теория и практика», ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, 2018 г.
Сертификат знания итальянского языка СELI3 Университета для иностранцев г. Перуджия 2018г.
Преподаватель первой категории. Организатор творческих мероприятий по английскому языку (конкурсы эссе, викторины, олимпиады, музыкальные вечера, экскурсии).
Общий стаж работы: 7 лет
Стаж работы по специальности: 6 лет
-
Cафарян Мери Зориковна
Должность: Преподаватель
Ученая степень/Ученое звание: Нет
Преподаваемые дисциплины: «Иностранный язык (французский язык)» по программам СПО и ВО
Наименование направлений подготовки и/или специальностей: Образование высшее. «Французский язык и русский язык и литература». Ереванский государственный институт Иностранных языков имени В.Я.Брюсова. Квалификация: Учитель французского языка и русского языка и литературы.
Профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель Высшей Школы в сфере преподавания иностранных языков (французский)». РУДН, Филологический факультет, кафедра ин.яз.
Профессиональная переподготовка по программе « Лингвистика и межкультурные коммуникации». ГАОУ ДПО МЦРКПО. Квалификация: Учитель английского языка.
Повышение квалификации:
«Романистика в эпоху полилингвизма », ФГБОУВО МГЛУ, 2018 г.
«Французский язык в современном мире: традиции, инновации, перспективы в преподавании французского языка как иностранного », АПФЯ при содействии и участии посольства Франции и аккредитации FIPF, 2019, 2021 г.
«Тренды цифрового образования», VIII Зимняя школа преподавателя – 2021, 2021 г.
Автор научных статей, учебных программ, учебно-методических пособий по французскому языку и лекционного курса по русскому языку и культуре речи.
Общий стаж работы: 19 лет
Стаж работы по специальности: 11 лет
-
Хорошун Анна Александровна
Должность: Преподаватель
Ученая степень/Ученое звание: Нет
Преподаваемые дисциплины: «Иностранный язык (немецкий язык)» по программам ВО и СПО, «Иностранный язык (английский язык)» по программам СПО.
Наименование направлений подготовки и/или специальностей: Образование высшее. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет». Направление: Лингвистика. Специализация: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Квалификация: Бакалавр.
Образование высшее. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет». Направление: Лингвистика. Специализация: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Квалификация: Образование высшее. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет». Направление: Лингвистика. Специализация: «Лингвистика для цифровых медиа». Квалификация: Магистр.
Повышение квалификации: Программа профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в Институте непрерывного образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный лингвистический университет». 2017 г. Квалификация: Переводчик немецкого языка.
Общий стаж работы: 1 год
Стаж работы по специальности: 1 год
Как поступить в МВД: полное руководство
Полный разбор поступления в МВД: что, кого, где
Ниже вы найдете всю информацию по процессу поступления в учебные заведения МВД.
Для начала своего пути в качестве сотрудника МВД вы должны подойти в отдел кадров органа внутренних дел по месту регистрации.
Там вам выдадут все направления на прохождения различных медицинских обследований и заведут личное дело.
Что нужно и какие документы нужны для поступления в МВД
написать заявление на поступление в учебное заведение МВД;
предоставить паспорт, свидетельство о рождении, документы воинского учета, копию ИНН;
характеристика с места учебы или службы;
при наличии спортивных разрядов, копии соответствующих документов, которые их подтверждают;
документы о поставке на военный учет;
копию аттестата или диплома;
5 фотографий.
Кто может поступить в МВД: требования к кандидатам
Самое основное: абитуриент должен быть не старше 25 лет, являться гражданином РФ и постоянно проживать на территории страны.
Частое заблуждение, что судимость одного из родственников может стать причиной отказа. Нет. В МВД берут и с судимыми родственникам.
Вступительные испытания в МВД
Сразу стоит сказать, что если вы получите не пройдите хоть 1 из нижеперечисленных испытаний, вы лишаетесь права на поступление и приемная кампания для вас по сути заканчивается. Без права пересдачи.
Все абитуриенты проходят ряд вступительных испытаний:
На первом этапе вы проходите полный медосмотр, психологический отбор и проверку на психотропные препараты и наркотики.
При прохождении окончательного медицинского освидетельствования, абитуриенты должны пройти терапевта, хирурга, невролога, психиатра, окулиста, отоларинголога, стоматолога, дерматолога, гинеколога (для женщин).
В случаях, если анализы крови, мочи, RW, ВИЧ, Маркеры гепатитов «В» и «С», а также ЭКГ были сделаны более чем за 3 месяца до их подачи на окончательное медицинское освидетельствование, их необходимо пересдать.
Тоже самое касается и флюорографии (не более 6 месяцев).
На втором этапе вы проходите вступительные испытания по предметам, которые требуются для поступления на выбранную специальность.
Также при поступлении осуществляется проверка физической подготовки абитуриентов.
Если вы юноша, то вы должны подтянуться не менее 4-х раз, пробежать 100 метров на менее, чем за 15.9 секунд, пробежать 1 км за менее чем 3 минуты 52 секунды.
Если вы дева, то вы должны выполнить силовое комплексное упражнение не менее 17 раз, пробежать 100 метров не более чем за 18,2 секунды, пробежать 1 километр не более чем за 4 минуты 37 секунд.
ВАЖНО: если вам назначили вступительное испытание на определенное время, то именно во столько и надо приходить. Если вы пропустите и не сможете привести документально подтвержденную уважительную причину, то второй раз придти уже не сможете
Если, как вы считаете, вам неправильно оценили, вы можете подать апелляцию. В тот же день, когда произошло то, с чем вы не согласны.
Льготы при поступлении в МВД
Кому предоставляются льготы при поступлении в МВД? Во-первых, без прохождения вступительных испытаний могут поступить те, кто заняли первые места и призеры соревнований, которые проходят среди учащихся школ по всей России.
Несколько категорий поступающих в МВД имеют права поступить, минуя конкурс, если удачно сдадут вступительные:
сироты и те, кто не имеют родителей и попечителей. Это действует до 23-х лет;
кандидаты с 1-м родителей, который является инвалидом 1-й группы с доходом меньше прожиточного минимума на 1 члена семьи;
те, кто отслужил 3 года в армии (также контрактники);
те, кто принимал участие в боевых действиях;
Каким категориям граждан можно завалить медосмотр?
тем, кто ростом ниже 160 см;
с плоскостопием 2+ степени;
псориаз или экзема;
отсутствие конечностей;
лишний или недостаточный вес;
расстройства психики;
ВИЧ, СПИД;
гепатит (кроме А);
хронический гайморит;