Егэ в 2022 году: обязательные предметы и изменения

Как теперь выглядит краткая часть

А что же тогда будет в новом экзамене?

Задание № 1

В перспективной модели на позиции №1 мы видим бывшее заданий № 5 – простейшее уравнение:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Простейшие уравнения в перспективной модели ЕГЭ по математике 2022

Задание № 2

На позиции № 2 – бывший № 4, задача по теории вероятности:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задачи по теории вероятности, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 3

Вместо № 3 – новое задание на анализ функций. Это совершенно новый формат задания, хотя тема пересекается с ОГЭ, где обычно нужно сопоставить графики и формулы. Здесь же представлено более сложное задание на анализ.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание на графики, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 4

Вместо бывшей задачи на вероятность в № 4 переместилась планиметрическая задача (раньше она была под № 6):


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Планиметрические задачи, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 5

В № 5 мы видим задание на выражение, которое раньше находилось под № 9. Раньше оно относилось к заданиям повышенной сложности. Сейчас же выражение относится к базовому уровню сложности, хотя содержательно ничего не изменилось.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание на выражение, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 6

№ 6 стал стереометрической задачей, которая ранее была № 8:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Стереометрические задачи, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 7

№ 7 – это один из двух номеров, которых не коснулись изменения. Как был номером на анализ функций, так им и остался (все прототипы сохранены).

Задание № 8

В № 8 переместилась прикладная задача (ранее № 10):


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Прикладная задача, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 9

№ 9 теперь будет текстовой задачей на движение, проценты или сплавы и смеси:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задача на движение, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 10

А № 10 – это новое задание из блока «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» повышенного уровня сложности. Кстати, в 2021 в перспективной модели ОГЭ тоже были 2 задания из этого блока – в первой и второй частях. Однако такое изменение в итоге не было реализовано.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задания из блока «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 11

В № 11 также планируется ввести совершенно новое задание на комплексные числа. Это новая тема, которая не освещалась ранее в ЕГЭ. По спецификации формат данного задания – «Вычисления и преобразования» повышенного уровня сложности:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задание на комплексные числа, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 12

И № 12 – второе задание, которое осталось неизменным. Это задание на экстремумы – поиск точек максимума/минимума и наибольшего/наименьшего значений функции.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задания на экстремумы, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Основной этап

Рособрнадзор считает, что опыт проведения ЕГЭ в условиях пандемии поможет провести ОГЭ 2022 года независимо от эпидемиологической ситуации и рекомендует 9-классникам основательно готовится к экзаменам. При этом, руководство не спешит озвучивать возможные даты испытаний. Каким именно будет официальное расписание ОГЭ на 2022 год, скорее всего, озвучат ближе к началу календарного года, ведь предугадать какой будет предстоящая зима в плане эпидемиологической картины, никто не может.

Традиционно основная сессия ОГЭ стартует в последние дни мая и длится до первых чисел июля. Но не исключено, что в 2022 году календарь ОГЭ будет отличаться для разных регионов России. Предполагается, что каждый регион будет самостоятельно решать, готовы ли учебные заведения к проведению экзаменов, и в случае необходимости сможет смещать даты проведения ОГЭ. Если такой вариант развития событий осуществиться, то в расписании экзаменов для 9-х классов будут указаны не точные даты, в лишь периоды, в рамках которых они должны будут состояться.

Напомним, что в 2020 году ОГЭ был полностью отменен, а в 2021 году экзамен в сокращенном формате сдавали только 9-классники, планировавшие менять учебное заведение.

Возможные изменения

Каким будет ОГЭ в 2022 году сейчас сказать очень сложно, поэтому и нет пока официального расписания экзаменов для 9 классов. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что руководство ожидает обещанную эпидемиологами осеннюю волну заболеваемости, которая должна продемонстрировать насколько эффективной окажется вакцинация в условиях постоянной мутации вируса, что даст возможность эпидемиологам прогнозировать ситуацию с заболеваемостью на период проведения ГИА в 2022 году.

Следите за обновлениями на сайте 2022-god.com и первыми узнаете, каким будет официальное расписание ОГЭ в 2022 году, ведь мы сразу разместим на страницах портала даты проведения экзаменов для 9-х классов, как только они будут озвучены ФИПИ.

  • Федеральный перечень учебников на 2021-2022 году
  • Шкала перевода баллов ОГЭ 2022 года в оценки
  • Олимпиады для школьников в 2022 году

Изменения в части с развёрнутым ответом

Что касается части с развёрнутым ответом, то здесь всего 3 ощутимых изменения.

1. Из № 13 убрали пункт б), посвящённый отбору корней на заданном промежутке

Скорее всего, это было сделано для того, чтобы было проще набрать частичные баллы.

Ранее ученики получали по одному баллу за каждый пункт и в случае неверного решения они теряли оба балла. Сейчас 1 балл можно получить при условии совершённой вычислительной ошибки, но верной последовательности всех действий. 2 балла – за полностью верное решение.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание № 13, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

2. № 15 – самые большие изменения

Когда-то в этом номере была система из уравнения и неравенства. Стоило такое задание 3 балла. Потом задание упростили до решения неравенства и понизили стоимость до 2 баллов. А сейчас мы видим, что эксперты хотят вернуться к прошлому опыту, добавить уравнение и детализировать критерии:

  • неравенство, пункт а), решено – 1 балл;
  • уравнение, пункт б), решено – 1 балл;
  • система из неравенства и уравнения решена – 1 балл.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задание № 15, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Несмотря на детализацию, № 15 стал сложнее. Поэтому выросла его цена – задание снова будет стоить 3 балла. Вот мы и нашли новый, 33-й балл!

3. Меняют местами номера 16 и 17

Теперь экономическая задача будет под № 16, а планиметрия второй части под № 17.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задание № 16, экономическая задача, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022
Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание № 17, планиметрия, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Оба задания, как и раньше будут стоить 3 балла. Меняют их местами, скорее всего, из-за того, что процент решаемости экономической задачи намного выше, чем у задачи на планиметрию.

Изменения 2022 года

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.

Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.

Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания

  • на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
  • на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
  • задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

  • Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
  • Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
  • Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).

Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.

Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.

Альтернативный вариант написания ЕГЭ

Нововведение появилось в 2021 году. ФИПИ приняло решение о применении этого варианта сдачи ЕГЭ к 2022 году. Одиннадцатиклассникам, которые не будут обучаться в вузе, достаточно будет сдать ГВЭ.

ГВЭ включают в себя 2 предмета:

  • русский язык;
  • математику.

Для получения аттестата достаточно будет пройти порог по представленным предметам.

После сдачи ГВЭ у ребенка есть возможность поступить в колледж. Принимать в учебное заведение будут на конкурсной основе. В качестве проходного балла будет учитываться средний аттестационный балл.

Если одиннадцатиклассник не сдаст экзамены ГВЭ, то у него будет возможность прорешать задания итоговой аттестации заново. Сделать это можно в дополнительные дни, когда проводится пересдача ЕГЭ. Предварительно период пересдач назначен на начало сентября.

Итоги

В 2022 году в России экзамены по ЕГЭ пройдут в привычном порядке. Точное расписание по предметам неизвестно. Министерство образования заявило, что серьезных изменений в ЕГЭ ожидать не следует. Основные этапы были назначены на аналогичные предыдущему году периоды.

Какие изменения в заданиях нового ЕГЭ по русскому 2022?

По сути, серьезные изменения коснулись только одно задание — первое.

Раньше необходимо было провести анализ содержания короткого текста. Теперь нужно провести стилистический анализ текста. Это было в перспективной модели, мы это предполагали

Стоит обратить внимание на сам текст. Теперь это не такой маленький, в демоверсии текст на три абзаца, по размеру как изложение ОГЭ

В демоверсии представлен публицистический текст, предполагаем, что теперь там могут быть совершенно разные стили и жанры.

Задания 2 и 3 в этом блоке остались такими же: нужно верно подобрать и записать средство связи в представленном тексте (задание 2) и поработать со словарной статьёй (задание 3).

Немного изменилось задание 19 на пунктуацию в сложноподчинённом предложении. Теперь это задание намного сложнее. Оно проверяет пунктуацию во всех типах и комбинациях придаточных, в том числе с составными союзами. Раньше задание проверяло в 99% случаев запятые в сложноподчинённых с придаточными определительными, только одна ловушка. Теперь — это весь объём и масса красоты и хитросплетения придаточных.

Стоит обратить внимание, что за задание 16 на сложносочинённое теперь можно получить только 1 балл, как за все задания на пунктуацию. За «дорогие» задания 8 (синтаксические ошибки) и 26 (средства выразительности) по-прежнему можно получить 5 и 4 балла соответственно

За «дорогие» задания 8 (синтаксические ошибки) и 26 (средства выразительности) по-прежнему можно получить 5 и 4 балла соответственно.

Математика – обязательный экзамен

Напомним, что из-за пандемии выпускникам в 2021 году было разрешено сдавать только один обязательный предмет — это русский язык. Ранее школьники, сдающие ЕГЭ по математике, могли выбрать базовый или профильный уровень, и с 2022 года этот формат снова станет актуальным – ЕГЭ по математике вернется в перечень обязательных экзаменов.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2022 году.

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произошли изменения структуры КИМ, включены новые модели заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ:

  • применение умений и навыков анализа различной информации,
  • решения задач, в том числе практических,
  • развернутого объяснения и аргументации.

Основные изменения

Современные стандарты вводились, когда нынешнее поколение выпускников обучалось в 5-х классах, так что эксперименты с образованием проводятся регулярно. В 2022 году выпускники станут результатом всех усилий новых стандартов, так как именно они и подвергались влиянию ФГОС в течение всех лет учебы, если не считать начальной школы.

ФИПИ уверен, что с предстоящими нововведениями результаты экзаменов станут куда лучше. После долгих дискуссий касательно образования все сотрудники сошлись во мнении, что учащимся недостает практической работы, где они бы могли наиболее ярко продемонстрировать все свои умения.

Обязательный английский

Власти уже давно планируют ввести еще один обязательный экзамен по английскому языку в государственную итоговую аттестацию. В результате широких общественных обсуждений, опираясь на мнение экспертов и обеспокоенных предстоящими изменениями родителей, Минпросвещения пока исключило возможность включения английского языка в ЕГЭ. Это значит, что в 2022 году школьники смогут получить аттестат, не сдавая экзамен по иностранному языку.

При этом в ФИПИ рассказали, что если английский и войдет когда-то в число обязательных, то учащихся будут делить на две группы:

  • детям, чья работа будет связана именно с английским, должны будут сдать профильный экзамен;
  • тем, кому он будет не нужен для поступления, смогут сдать лишь базовый.

Базовая версия будет сильно упрощена, а профильная останется точно такой же, как и в настоящее время.

Обязательная история

Министр образования России рассказала, что в 2022 году история вполне может стать еще одним обязательным предметом. Еще в прошлом году она заявила, что в планах образования постоянное увеличение количества обязательных предметов. Так как историю выбирает 23% учащихся, ее совершенно точно можно будет включить в число обязательных.

Разумеется, никаких конкретных сроков этому нет. По словам министра, вводить историю вместе с английским будет довольно трудно, ведь многие учащиеся станут отказываться от сдачи ЕГЭ в еще большей степени.

Кравцов также затронул эту тему и рассказал, что помимо английского языка никаких существенных изменений пока не планируется. Министр просвещения заявил, что хотя этот вопрос обсуждается довольно активно, никаких конкретных сроков с введением нового предмета у них нет.

Другие дополнительные предметы

Руководитель ФИПИ в недавних интервью уже успела опровергнуть множество слухов касательно сдачи предстоящего ЕГЭ. По ее словам, никаких серьезных намерений расширять число обязательных предметов еще больше уже на ЕГЭ в 2022 году у них нет.

Также точно ни по каким предметам не будут вводить устную часть экзамена. Одна из главных причин – увеличение времени экзамена.

Если подытожить, то ФИПИ не желает проводить какие-то серьезные эксперименты с образованием и сдачей экзаменов. Все изменения проходят очень плавно и дают учащимся время на подготовку. По этой причине к ЕГЭ 2022 года можно начинать готовиться уже сейчас, зная, что кроме английского, никаких других дополнительных предметов не будет. Если хорошо к этому подготовиться, то никаких трудностей с баллами не возникнет

Будут ли будущие экзамены иметь бальную систему – не так важно

Практический ЕГЭ

Экзамены для нынешних 9-классников уже содержат в себе ОГЭ или ГИА, которые уже подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ. Таким образом и происходит проверка знаний на практике и умение ими пользоваться.

В ФИПИ пока еще не уверены, стоит ли делать сдачу ЕГЭ в виде практики. Конечно, многим учащимся придется провести несколько экспериментов и опытов по сдаваемому предмету, однако, школьное оборудование далеко не везде одинаково. Где-то могут возникнуть серьезные проблемы с подготовкой учащихся к экзамену.

Так как после сдачи ЕГЭ открывается дорога во все ВУЗы страны, нужно сделать так, чтобы шансы учеников были равными.

Практические задания будут введены лишь в том случае, если все школы страны будут полностью к ним готовы. Если эти изменения не вступят в силу в 2022 году, то уже через несколько лет этот вопрос снова будет рассматриваться.

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Список обязательных для сдачи предметов расширится

Те, кто пошли в 9-й класс в этом году, станут участниками исторических событий, именно им предстоит прочувствовать на себе все перемены, которые появятся в ЕГЭ в год их выпуска.

Весь ФИПИ (Фед. институт пед-изменений) считает ключевой точкой в истории образования предстоящий 2022 с измененным ЕГЭ. После долгих споров, проб и ошибок специалисты сошлись в едином мнении: проверять с нынешнего года нужно не до такой степени знания, как практические навыки, умение и способность нестандартно решать задачи. Практики в заданиях однозначно прибавится.

Но что действительно изменят — так это количество предметов, которые необходимо будет сдавать в обязательномпорядке. В данный момент неизбежных экзаменов два: по родному языку и математике. С 22-го года к ним добавят еще и иностранный.

Ученые убеждены, что обязательного ЕГЭ по инязу бояться не следует. Тем более не следует избегать продолжения учебы в десятом только из страха перед английским. Экзамен не будут сдавать по шаблонам прошлых лет.

Оксана Решетникова (руководит ФИПИ) заверяла в недавнем интервью, что со знаменательного года экзамен по инязу поделят на две формы. Введут базовую разновидность контроля и профильную, по тому же принципу, как сейчас уже проделано с математикой.

Те выпускники, которым результат по инязу не будет нужен для поступления, обойдутся базовой версией, она будет заметно упрощена по сравнению с профильным вариантом. А вот как раз этот вариант и будет похож на современные ЕГЭ — сложность останется точно такой же.

Изменения ЕГЭ 2022 по географии

В работу внесены следующие изменения.

  1. Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
  2. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
  3. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
  4. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:– задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;– задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;– задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector