Как подготовить и оформить научную статью: особенности научного стиля, требования, образец

Содержание:

Какие функции выполняет научный обзор

При написании обзорных статей составители придерживаются следующих целей:

  • отобрать свежие публикации на основе строгих критериев;
  • сопоставить реализованные в них подходы и методы;
  • обобщить и сравнить результаты, полученные разными авторами;
  • выявить направления, по которым развиваются выбранные области знания;
  • обозначить дальнейшие пути исследований, чтобы заполнить пробелы, накопившиеся в рассматриваемой сфере.

Научный обзор обобщает и сравнивает результаты.

Кроме того, материалы этого типа играют важную второстепенную роль. Поскольку обзоры часто цитируются, публикуются в рецензируемых изданиях и ложатся в основу монографий и учебников, они повышают показатели, характеризующие продуктивность работы авторов.

Ошибки в написании научных статей

Неправильный заголовок статьи. Он может не отражать содержание текста, быть слишком длинным или говорить о том, чего в тексте нет.

Использование ненаучной лексики. Научная статья должна быть написана научным языком. Это требование абсолютно всех научных журналов. Это значит, что вводные фразы и термины приветствуются, а эмоциональность повествования и сленг — нет.

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Отсутствие логики. Информация должна излагаться в строго логике — от общего к частному.

Отсутствие доказательств. В научных статья каждое суждение автора должно сопровождаться 1-2 доказательствами.

Отсутствие ссылок при цитировании. Излагая не свои мысли, оставляйте цитату на источник.

Статья не проходит проверку на уникальность. Если текст состоит из компиляции разных работ, то уровень уникальности у него будет низким. У разных журналов свои требования к проценту уникальности. Чтобы повысить уникальность, оформляйте цитаты.

Виды статей

Главная цель любой научной статьи – презентация результатов проведенных исследований. В зависимости от подхода к изучению проблемы, направленности работы и объема публикации могут быть нескольких видов.

Критерий классификации Виды статей Особенности
Подход научно-теоретические анализ актуальной литературы по исследуемому вопросу с авторским обобщением
научно-практические (эмпирические) изложение результатов проведенной экспериментальной работы
обзорные (review) выявление степени изученности вопроса, перспектив исследований в конкретном направлении
Цель исследовательские изучение определенной проблемы
полемические обсуждение вопроса, затронутого другим автором
Размер полноформатные полноценное описание экспериментально-теоретической работы (до 12 страниц)
краткие сообщения информирование о результатах проведенных экспериментов (до 6 страниц);
тезисы краткое изложение (менее страницы) планов и целей дальнейшей работы для получения критики или одобрения со стороны научного сообщества.

Тип будущей статьи обычно определяется спецификой и широтой исследуемой темы.

Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?

Человек, получивший высшее образование, должен уметь заниматься исследовательской деятельностью. Убедиться, насколько успешно это у него получается можно по тому, насколько ему удается писать научные статьи.

Студентам важно освоить эту деятельность по нескольким причинам:

Технологии, информация, в какой бы сфере деятельности они не были бы, со временем имеют особенность устаревать и кардинально меняться

Чтобы стать настоящим специалистом в своей области, важно постоянно заниматься самообразованием, следить за появляющимися новинками, чтобы не отставать от новых тенденций, иметь возможность всегда применить их в своей работе. С каждым годом появляется все больше научных гипотез и фактов, поэтому сегодняшний студент, если хочет стать классным специалистом, должен быть готов к тому, что ему придется учиться всю жизнь

Среди задач, которые будут перед ним стоять, умение вникать и разбираться в отраслевой информации, научиться правильно ее анализировать, применять на практике. Все это сфера непосредственно научной деятельности, которую удается освоить при написании статей.
Уметь написать научную статью студенту необходимо, чтобы в полной мере освоить научные методы познания. Это важные умения и навыки для любого образованного человека.
При создании научных материалов человек учится обмениваться знаниями и полученным опытом с коллегами. Такое сотрудничество в будущем станет важным стимулом для творческой деятельности, поможет расширить кругозор, получить новые перспективы.

Включение своих материалов в сборник научных статей – обязательное условие, если в будущем планируется написать диссертацию. Это первый шаг на пути к получению ученой степени.

С чего начать

Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника,
следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него
статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям,
которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и
понятны. Ознакомиться с ними можно

здесь

.

Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите
уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для
написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема
статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть
актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте,
как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует
определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и
аргументированных выводов.

Также рекомендуем:

Как искать информацию для научной статьи

Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и
обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов
вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте
схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим
систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше
понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.

Также рекомендуем:

Как интеллект-карты помогут вам написать научную статью

Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины.
Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь
сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать
скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все
это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете
файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее.
Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после
этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Также рекомендуем:

Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности

Публикация

Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи

Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:

нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.

Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга

Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Как правильно писать хорошие статьи для сайтов?


Перейдем к практическим советам о том, как правильно написать статью для сайта в интернете. Ведь самое главное это даже не написать самую лучшую статью, а самое главное — это чтобы вас читало как можно большее количество людей, ведь какая польза даже от идеальной статьи, если её никто и никогда не прочитает. И сегодня я вас научу правильно писать и оптимизировать хорошие статьи для сайтов так, чтобы их прочло как можно большее количество людей, и они принесли как можно больше пользы.

Как я уже говорил в прошлой статье, о написании СЕО оптимизированных текстов, если вы хотите увеличить читаемость ваших наверняка полезных материалов, то вам надо обязательно хотя бы по минимуму учитывать как отнесутся поисковые системы к тому что вы пишите.

Оптимизация статей для сайтов

я практически уверен, что вы попали на этот сайт с одной из основных поисковых систем интернетапоследние 2 года на мой сайт заходят в аж 95% моих читателей именно из поисковых систем

То есть другими словами, если бы я специально не занимался изучением того, как правильно писать хорошие статьи и оптимизировать их для поисковиков, то на сегодня меня бы читало не 5 тысяч человек в день, а максимум 500. Да и то непонятно, откуда бы эти люди узнали бы о моем сайте.

Как написать хорошую статью в интернет?

Самое главное и первое без чего невозможно обойтись при написании хороших статей для интернета, это конечно же необходимость придумать само название статьи. Без удачного названия, вашей статей скорее всего не заинтересуются поисковые машины, и соответственно ее не прочитают и пользователи интернета.

Составляя название для статьи самое главное что вы должны сделать, так это узнать о чем обычно читают ваши потенциальные читатели. Ведь если темой, на которую вы собрались писать, никто не интересуется, то зачем вообще писать на такую никому неинтересную тему, так что тут все логично.

Как придумать название для статей?

И так чтобы написать хорошую статью в интернет, мы с самого начала должны придумать приблизительное название для статьи которую собрались писать. Например, в случае данной публикации первое что приходит на ум это: как написать статью. В итоге если ввести данную фразу в сервис Яндекса, то мы получим, то что изображено на на главной фотографии к этой статье…

Цифры в правой колонке говорят о том, как часто данную статью ищут в Яндексе в течении одного месяца. Естественно чем больше данная цифра, то при попадании вашей статьи в топ Яндекса, вы получите больше читателей.

А чем меньше данная цифра, тем легче вам будет попасть в этот самый топ, но при этом данная публикация даже находясь в топе, не сможет привести слишком много людей на ваш сайт.

И так ваша основная задача при выборе названия для своей будущей статьи выбрать золотую середину между количеством просмотров и вашей возможностью попасть хотя бы в топ 10, а еще лучше топ 3 поисковой системы.

Три типа научных статей.

1) Теоретические статьи разрабатываются на основе литературных источников. Это вариант выбора в ситуации, когда исследование находится на начальном этапе. В таком случае найти идею для темы статьи можно среди следующих вопросов:

  • история вопроса, состояние на сегодняшний день и дальнейшие перспективы;
  • этические аспекты проблемы;
  • методы исследования, их сравнительный анализ, недостатки, преимущества и перспективы;
  • глобальные процессы и их влияние на объект вашего исследования;
  • методы анализа полученных данных, их недостатки и преимущества.

Можно обсуждать уже сделанное открытие с другой точки зрения. Новые данные и новые методы иногда выявляют неожиданные аспекты в давно изученных вопросах. Тогда переосмысление старой работы дает неожиданные и небанальные результаты.

  • технологию;
  • программы для анализа данных;
  • методы лечения или исследования;
  • модели для прогнозирования процессов.

Чаще всего практическая статья подводит итог какому-то этапу исследования. В ней можно обсудить, в каком направлении вы планируете двигаться дальше, исходя из полученных данных. Таким образом, чтобы выбрать актуальную тему для практической статьи опирайтесь на свое исследование.

3) Смешанные статьи сочетают теоретические и практические аспекты. Такая статья является достойным завершением работы. Это фундаментальный труд, который раскрывает тему целиком. Он показывает:

  • с чего начиналось и как развивалось изучение вопроса;
  • что известно на сегодняшний день;
  • описание вашей работы;
  • анализ полученных данных;
  • выводы.

Таким образом, публикацию можно подготовить на любом этапе исследования. Выбор темы научной статьи зависит от того, какими данными вы располагаете на текущий момент.

Методология

Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.

Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.

В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».

Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.

Публикация

Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи

Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:

нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.

Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга

Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Кто и с какой целью пишет научные статьи

Работы на научную тематику создают не только ученые. Есть и иные категории граждан, которые по определенным причинам принимаются за написание научной статьи.  

Студенты. Они занимаются написанием работ по одной из нескольких причин: 

  • Это обязательное условие вуза, в котором они обучаются. 
  • Учащемуся нравится заниматься наукой и создание научной статьи для последующей ее публикации – основывается на собственных желаниях студента.  
  • Желание получить денежную выплату. В некоторых вузах практикуются выплаты дополнительных стипендий студентам, активно публикующим свои научные работы.  

Аспиранты, соискатели ученых степеней. Одним из требований ВАК (Высшей аттестационной комиссии) является наличие нескольких публикаций в научных изданиях, которые проходят индексацию в специальных базах данных. То есть на момент защиты диссертации, у аспиранта должны быть опубликованные статьи. Постановлением правительства “О присуждении ученых степеней” утверждено, что для кандидата наук количество публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации должно быть не менее 2, а для доктора наук — не менее 10. 

Пошаговая инструкция по написанию научной статьи

Шаг 1. Выберете тему. Чем она уже, тем лучше. В то же время тема должна быть актуальной для вашей научной сферы. И конечно же, тема должна быть интересной.

С этим может помочь научный руководитель. Скорее всего, у вас уже какие-то наработки, а научный руководитель поможет правильно сформулировать тему.

Шаг 2. Выберете научного руководителя. Аспирант может писать статью самостоятельно, а вот студенту рекомендуется все же выбрать научного руководителя. Научник поможет подобрать необходимую литературу, структурировать материал, оформить текст под требования журнала.

Шаг 3. Определитесь с местом публикации статьи. Изучите современные научные журналы, а особенно их требования для авторов.

Шаг 4. Подберите и изучите литературу по выбранной теме. Ее должно быть достаточно для освещения вашей темы. Если тема настолько новая, что ее почти не освещали, можно стать первопроходцем. Но тут надо быть готовым к ряду трудностей.

Шаг 5. Составьте план работы. Если вам не хватает материала, то беритесь за дополнительные исследования или изучение литературы.

Шаг 6. Структурируйте собранный материал. Работая над анализом и обобщением собранной информации, не забывайте о наглядности и доступности своей работы. Используйте в качестве доказательства своих рассуждений графики и диаграммы.

Шаг 7. Оформите работу по требованиям журнала.

Публикация

Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи

Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:

нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.

Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга

Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Требования к рецензии

По общепринятому правилу объем рецензии на научную статью любого размера не должен превышать лимита в 3 500 знаков без пробелов, но краткость приветствуется не только в художественной литературе, поэтому редакции печатных и электронных журналов не будут возражать, если у рецензента получится дать развернутую и обоснованную оценку в тексте меньшего размера.

Содержание и стиль

Рецензия на статью должна включать:

  1. Тезисный анализ ее содержания.
  2. Указание степени новизны исследования, его соответствие актуальным научным тенденциям.
  3. Оценку теоретической и прикладной значимости описанного в работе исследования.
  4. Анализ соблюдения требований к оформлению, структурированности и целостности работы.
  5. Обоснованную критику недостатков статьи.
  6. Общую оценку статьи и рекомендации к ее опубликованию.

В рецензии на научную статью эмпирического характера нужно отметить качество экспериментальной и документальной базы или теоретического моделирования, послуживших основой для выводов, сделанных автором.

В рецензии на статью недопустимы:

  1. Банальный пересказ текста.
  2. Субъективность оценок, отсутствие аргументации мнения рецензента.
  3. Отклонения от стандартов научного стиля речи.
  4. Высказывания от первого лица.

Научное рецензирование – особый жанр, не имеющий ничего общего с художественным словом, поэтому использование специфических клише и канцеляризмов не только допустимо, но и одобряется Министерством образования и науки.

При написании рецензии принято использовать определенные речевые шаблоны:

  • в статье автора…;
  • значимость проведенного автором исследования неоспорима…;
  • автор пишет о проблеме…;
  • изучив статью…;
  • в рецензируемой работе…;
  • работа посвящена актуальной теме…;
  • в статье подробно раскрыта проблема…;
  • автор высказал неординарную точку зрения на…;
  • в статье на первый план выдвинуто…;
  • автор использует нестандартные методы описания, систематизации и т. д.;
  • автор проявил умение анализировать…;
  • работа проведена на высоком научном уровне…;
  • точка зрения автора подкреплена…;
  • статья – пример глубокой проработки темы…;
  • написание статьи по обозначенной автором проблематике обусловлено современным состоянием…;
  • в статье автор точно расставляет акценты на…
  • безусловная заслуга автора состоит в…;
  • автор изучил большой объем фактического материала…;
  • статью отличает доказательность…;
  • из положений, высказанных в рецензируемой работе, следует…;
  • утверждения автора логически связаны и подтверждаются…;
  • автор сделал логичные выводы на основании полученных данных…;
  • автор статьи углубляет наше представление о…;
  • выводы работы убедительно подтверждаются…;
  • к недостаткам статьи следует отнести…

Образец использования речевых шаблонов в рецензии на статью

В заключение обязательно указываются Ф. И. О. рецензента, отзыв заверяется печатью организации, в которой он работает.

План

В стандартном виде план рецензии на научную статью выглядит следующим образом:

  1. Общая информация о работе (название статьи, должность, ученая степень, Ф. И. О. автора).
  2. Актуальность темы.
  3. Тезисное освещение поднятого в статье вопроса.
  4. Оценка значимости проведенного исследования.
  5. Недостатки работы.
  6. Рекомендация к публикации – допустить к печати или нет.

Второй и третий пункты допускается менять местами, а если недочетов в статье нет, то пятый пункт опускается.

Какова структура рецензии?

Схема написания рецензии.

Как и любая другая научная работа, рецензия имеет определённую структуру.

Начинается рецензия с самого этого слова «РЕЦЕНЗИЯ», написанного посередине верхней строчки с использованием режима CAPS LOCK. Далее с новой строчки пишется, на что даётся эта рецензия (на дипломную работу, статью, магистерскую диссертацию, кандидатскую диссертацию и т.д.), название работы и её автор (кем он является, его имеющиеся научные регалии).

После этого идёт введение, в котором вкратце, в одной-двух фразах надо описать, чем актуальна эта работа, каково её значение для данной науки.

После этого следует основная часть, в которой присутствуют:

  1. Общая оценка: насколько логично изложен материал, равны ли между собой главы, присутствуют ли в каждой из них выводы, достаточно ли в работе приложений и рисунков, соблюдается ли стиль.
  2. Оценка каждой главы: для первой главы нужно написать про структуру, насколько подходит стиль, логична ли работа и формулировки в ней; для второй – отметить, насколько качественно и глубоко проанализированы собранные материалы, логично ли сделаны выводы; если есть третья глава – какую практическую пользу могут принести исследования, проведённые в рамках работы.

Виды рецензий.

Последней частью будет заключение. В ней надо вкратце описать преимущества и недостатки работы (а последние, конечно же, есть, как ни старайся). Преимущества должны быть конкретизированы, например, что в работе прослеживается чёткая структура, подробно представлена теоретическая информация и так далее.

Недостатки же можно указать мелкие, которые не влияют на конечную оценку, как то: малое количество иллюстраций и графиков, недостаточность сносок на источники информации и другие. В конце должна стоять оценка работы по пятибалльной шкале. Всё это должно занять 1-2 страницы текста шрифтом Times New Roman 14 кегля.

Кроме того, в отличие от ВКР, рецензии на магистерскую и кандидатскую диссертации пишут два человека: один человек от выпускающей организации, другой – человек «со стороны», например, руководитель фирмы, в которой вы проходили практику или преподаватель (с учёной степенью) другого вуза.

Написание рецензии на научную статью также не отличается от выше описанных. Единственным отличием будет объём вследствие сравнительно малого объёма исходного материала.

Особенности аннотации

О цели уже
было сказано выше. Результаты и выводы
автор формулирует в соответствии с тем,
к чему пришел по итогам исследования.
Отметим лишь, что в качестве результатов
стоит упомянуть:

  • подтверждение
    или опровержение гипотезы;
  • выявление
    закономерности или тенденции;
  • вскрытое
    противоречие в правоприменительной
    практике или между двумя нормативно-правовыми
    актами;
  • обнаруженный
    пробел в праве.

То есть
результатом является то, к чему вы
пришли, изучив теоретическую базу.
Выводы же являются личными умозаключениями
автора

Поэтому эти два компонента так
важно разграничить.. СОВЕТ!

Общей фразы о наличии в статье выводов
недостаточно

Это и так подразумевается
в любой научной работе. Желательно хотя
бы вкратце эти выводы описать.

СОВЕТ!

Общей фразы о наличии в статье выводов
недостаточно. Это и так подразумевается
в любой научной работе. Желательно хотя
бы вкратце эти выводы описать.

Самое
сложное в аннотации – правильно
охарактеризовать методологическую
базу. С этой трудностью «гуманитарии»
сталкиваются чаще, чем «технари», для
которых используемые методы более
очевидны. Юристы обычно прибегают к
таким методам:

  • историко-правовому;
  • системно-деятельностному;
  • формально-юридическому;
  • диалектическому;
  • сравнительному
    анализу;
  • структурному
    анализу;
  • лингвистическому
    анализу;
  • логическому
    анализу;
  • синтезу;
  • дедукции;
  • индукции.

Большим
плюсом будет указание метода толкования
правовых норм, если автор в исследовании
предлагает их оригинальную трактовку.

Всю
теоретическую основу перечислять ни к
чему. Достаточно сообщить, к каким
категориям источников вы обращались.

Требования к оформлению научной статьи

Основные требования к оформлению научных работ регламентированы ГОСТом Р 7.05-2008, а различные вариации устанавливаются каждым изданием индивидуально:

  • объем работы составляет 5-10 страниц печатаного текста,
  • интервал междустрочный – 1,5,
  • шрифт – Times New Roman, отступ полей по 2 см с каждой стороны,
  • название размещается посередине страницы и выделяется полужирным шрифтом,
  • обязательно применение сквозной нумерации картинок, схем и таблиц,
  • оформление списка литературы в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Библиографические ссылки».

Это важно: обязательно внимательно прочтите индивидуальные требования журнала – они могут отличаться от общепринятых

Виды научных статей

Научные статьи различаются по цели, а также в зависимости от дисциплин, в рамках которых проводится исследование.

Содержательная составляющая естественнонаучных и технических дисциплин обязывают автора детально и точно изложить алгоритм проведения эксперимента в статье, а гуманитарные требуют исследования научных трудов.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Выделяют три вида научных статей.

Теоретические. Автор анализирует определенную теорию, концепцию. Он доказывает подтверждение своей гипотезы, основываясь на теоретической базе.

Практические. В таких статьях описывается эксперимент

Особое внимание уделяется методам, которые автор использовал в процессе. Отдельно описываются полученные результаты и сделанные на их основе выводы

Обзорные. Автор анализирует труды ученых по выбранной теме, проводит обзор исследований, сравнивает разные точки зрения на проблему.

Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания

Можно выделить несколько аспектов, знание которых поможет написать хорошую научную статью и успешно опубликовать ее. Для студентов это консультации специалистов, привлечение соавторов, знание терминологии и строгое соблюдения требований научного издания.

Проконсультируйтесь с преподавателем

Если это ваш первый опыт написания статьи, то желательно проконсультироваться с преподавателями в своем вузе и выбрать руководителя. В помощи вам никто не откажет. Желание студента заниматься научной деятельностью и написать статью всегда приветствуется.

Консультант или руководитель не только поможет вам в проведении исследований и написании статьи, но и посоветует научное издание для публикации.

Привлеките соавторов

Довольно перспективным является вариант написания статьи в соавторстве. Коллективная работа, во-первых, интересна для самих авторов, а во-вторых, обычно получается более качественной. В соавторы можно взять преподавателя, аспиранта или студента.

Не забывайте употреблять термины и определения

Свободное владение терминологией – очень важный аспект. Все термины должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Давать определения нужно только для тех понятий, которые вы предлагаете ввести впервые, или если определения этих понятий отсутствуют в отечественной нормативной базе.

Проследите за оформлением научной статьи

Если правила оформления не будут соблюдены, статью не опубликуют.

Всегда внимательно читайте правила оформления статей, так как в разных изданиях требования сильно отличаются

Обращайте внимание на формат страницы (обычно А4 или А5), поля, вид и размер шрифта, междустрочный интервал, абзацный отступ, оформление таблиц и подрисуночных подписей. Иногда в таблицах шрифт может отличаться от шрифта основного текста

Обратите на это внимание.

Проверьте статью на грамотность и уникальность. Обязательно!

Несколько раз перечитайте статью. Исправьте грамматические и стилистические ошибки. Если не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, попросите помощи у других или используйте интернет-ресурсы. После правки перечитайте статью еще раз.

Уникальность – наиболее значимый критерий. Работы с уникальностью ниже 80% не принимаются к публикации. Некоторые журналы выставляют более жесткие требования и не принимают работы, уникальность которых  ниже 90%. Проверьте научную статью на уникальность с помощью онлайн сервисов: антиплагиат.ру и текст.ру – они наиболее точные.

Помните! В том месте, где вы делаете ссылку на какого-либо автора или его работу (в виде квадратных скобок), плагиат допускается.

Проверить уникальность научной статьи можно на сайте antiplagiat.ru, а также воспользоваться программой проверки плагиата от etxt.ru (скачать).

Не забудьте про сроки подачи заявки на публикацию статьи

Строго соблюдайте сроки представления статей в редакционную коллегию. Сроки назначаются из расчета, что, во-первых, ваша статья должна пройти рецензирование, во-вторых, в случае отрицательной рецензии вы должны успеть исправить замечания.

Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?

Просмотрев идеальный шаблон научной статьи, можно понимать, насколько ценный вклад она может внести в науку. Поэтому самая важная причина, почему научную работу нужно публиковать – чтобы открыть новые грани знаний и возможностей. Другие ученые получают бесценные знания.

Кроме того научные статьи в отличие от других являются официальными публикациями, что самым благоприятным образом скажется на репутации студента и его карьерной лестнице после окончания обучения. «Маститый» соавтор повысить шансы студента на успешную оценку работы и публикацию ее в известном журнале. Если же исполнитель опытный в таких делах и уверен в своих силах, надобности в соавторе нет.

Согласование с преподавателем

Согласование материала с преподавателем лучше всего проводить, используя алгоритм, в несколько этапов во избежание дополнительных доработок.

В первую очередь, согласуется план проведения экспериментальных исследований, а также принципиальный план работы. Это позволит избежать существенных доработок на финальном этапе.

Во вторую очередь, согласуются полученные теоретические и практические данные, появившиеся во время работы. Это позволит правильно расставить акценты и привести в статье только важную информацию (клише), не загромождая ее лишней информацией.

В-третьих, согласуются в несколько этапов рукописи статьи перед отправкой в журнал, для вычитки и согласования деталей.

Алгоритм написания научной статьи

Чтобы не допустить ошибок, сэкономить время и написать качественную статью, которая будет опубликована, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий. 

Выбор темы 

Это первый этап написания статьи. Аспирант должен выбрать тему, основываясь на своих предпочтениях и научных интересах. 

Тема должна иметь узкое направление и быть актуальной в наши дни. Тема является актуальной в том случае, если за последние несколько лет увеличился рост публикаций. 

Составление заголовка 

Заголовок должен соответствовать теме и включать в себя ключевые слова. Именно по ним статью можно будет быстро найти. 

Составляя заголовок, рекомендуется ориентироваться на потенциальных читателей: что сможет их «зацепить»? 

Написание плана 

План бывает двух видов: 

  • Неформальный – рабочий вариант, который студент делает его для личного использования. Составляется в любой форме, является черновиком работы. 
  • Формальный – чистовой вариант, который сдается на проверку. Такой план обязательно должен быть оформлен по правилам: иметь заголовки и подзаголовки, обозначенные цифрами римского алфавита. Каждое название должно сопровождаться кратким описанием раздела. 

Работа должна иметь четкую структуру, последовательность и логичность. Набросок будущей статьи можно сделать, составив неформальный план. 

Добавление формулировок 

Формулировки в научном стиле очень важны. От точности, количества и их качества зависит читабельность труда. В процессе работы над статьей желательно подробно расписывать основные тезисы, по минимуму использовать сокращения. Рассуждения, анализ, выводы должны быть четко сформулированы, «воды» быть не должно. 

Поиск недостающей информации 

Если в процессе написания работы выясняется, что собрано мало информации, необходимо заняться ее поиском. Вариантов несколько: 

  • Поиск дополнительной информации в интернете. 
  • Изучение научных трудов в сборниках статей при институте.  
  • Ознакомление с прочими периодическими изданиями научной тематики по выбранной теме. 

Также можно провести дополнительные исследования, исходя из поставленных задач, и проанализировать их. 

Проверка готовой научной статьи 

После написания чернового варианта статьи, можно приступать к следующему этапу – проработке. Проверку нужно проводить поэтапно: 

  • Оценка структуры. Следует убедиться, что разделы являются последовательными, логичными, заголовки и подзаголовки соответствуют информации под ними. 
  • Название статьи должно отвечать ее содержанию. 
  • Оценка написания. Необходимо перепроверить и оценить всю работу: насколько точны выводы, хватает ли формулировок, наличие ключевых фраз и тезисов. 
  • Проверка аргументированности, значимости и новизны. 
  • Вставка/корректировка/доработка диаграмм, схем, таблиц. Они помогают наглядно воспринимать информацию, поэтому в статье для публикации они должны присутствовать обязательно. 
  • Проверка оформления. Речь идет не только об орфографии и пунктуации, имеется ввиду полное оформление труда. Перепроверяются цитирования, рубрикации ссылок на источники информации, написание формул, чисел и математических величин. 

Не следует оформлять работу, как нравится, так как существуют специальные требования. Если вы не знаете, как написать научную статью для публикации и правильно ее оформить, руководствуйтесь требованиями издательств и государственными эталонами.  

Как наконец-то начать писать?

Ответьте на вопрос «зачем?». Для чего вы хотите написать статью? Есть мотивация внутренняя, а есть мотивация внешняя. Раз вы читаете эту статью, значит у вас есть внутренняя мотивация. А это самая сильная мотивация. Желание быть первым, лучшим, защитить магистерскую диссертацию на «отлично», найти лучшее рабочее место, получить степень кандидата или доктора наук (нужное подчеркните). Но это глобально. Вы понимаете, зачем вы это делаете. Но, к сожалению, это несколько абстрактно.

Поэтому для конкретных дел нужна мотивация внешняя.

Это обучение – поступление в магистратуру, аспирантуру, докторантуру (как старт, вложение).

Это конкретная дата – дедлайн (как потеря) – дата конференции, дата окончания приема статей, дата отчета о проделанной работе.

Это приз, деньги (как приобретение) – например, вы получите грант на командировку и проведение исследований, получите ученое звание, искомую степень.

И если внутренняя мотивация сильна, то вы знаете, что делать, а для помощи в конкретных шагах используйте внешнюю мотивацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector