Машинист поезда: как выучиться, история появления и будущее профессии

Карьера в РЖД

Ранее компанию критиковали за распространенную коррупцию и кумовство. Общее мнение было, что без связей вырасти в большого начальника в РЖД невозможно. К счастью, эти времени ушли в прошлое (хотя не везде по нашей огромной стране – есть места, где все по-прежнему гнило). В целом, современная структура организации продвижения в РЖД стала более прозрачна и предсказуема. Сотруднику, начинающего с самого низа рабочей специальности можно вырасти до заместителя начальника структурного подразделения за 8-9 лет. Чтобы расти далее, потребуется обучение в профильном ВУЗе. Если специалист изначально был выпускником такого ВУЗа, то его рост будет более быстрым и неограниченным формальными требованиями. Как всегда, конкретика на местах зависит от того, насколько компетентны и активны руководители конкретных подразделений. Чаще всего, в данной компании движение по карьерной лестнице происходит, когда начальник идет выше и тащит за собой свою команду.

Кому подходит

Профессия водителя железнодорожного состава в России доступна только мужчинам из-за своей сложности и негативного влияния на организм. Требования к кандидатам со стороны работодателя выдвигаются такие:

  • крепкое физическое здоровье, что подтверждается ежегодными медицинскими осмотрами;
  • хорошее зрение и слух;
  • развитый глазомер (линейный, объемный и плоскостной) и зрительная память;
  • склонность к работе с техникой;
  • мгновенная реакция на изменения дорожной ситуации;
  • умение быстро переключаться с одного процесса на другой;
  • ответственность;
  • пунктуальность.

Если кандидат имеет хронические заболевания дыхательной или сердечно-сосудистой системы, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, проблемы с различением цветов или сужением зрительных полей, то ему не удастся пройти медкомиссию.

Как отучиться на машиниста поезда?

Оптимальным вариантом считается поступление в ссуз – колледж или техникум. Колледжи, которые подготавливают машинистов, находятся в разных городах — Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Оренбург и многие другие города.

Везде, где есть железная дорога, станции, в этих городах машинисты просто необходимы. Тем более, железнодорожный транспорт очень удобен и занимает высокий уровень безопасности среди любых других видов транспорта.

Но для обучения на машиниста поезда одного желания недостаточно. К поступающим предъявляются довольно высокие требования. Касаются они, в первую очередь, здоровья. Если есть проблемы со слухом, зрением, сердцем, пытаться поступать не следует, не возьмут. Также отучиться на машиниста электропоезда не получится у слабых парней, нет шансов у неуравновешенных людей, тучных и худых.

Во вторую — знаний математических и технических наук. Сама по себе, кабина машиниста поезда оборудована специальными техническими приборами, средствами связи, автоматикой и прочими высокотехнологическими приборами, которые обеспечивают и дополняют работу машиниста должным образом. Если нет тяги к математике, если в вас пропадает гуманитарий, сориентироваться в приборах вы не сможете. Во время поступления это обязательно выявят и об обучении на машиниста поезда можно будет забыть.

Такие, казалось бы, несправедливые критерии отбора, вполне объяснимы, ведь профессия поистине сложная и трудная.

Нужно также понимать, что терпение играет на пользу будущим машинистам. Ведь когда обучение будет окончено, готовиться работать сразу же по специальности не стоит. Перед тем, как вам доверят управлять составом, потребуется опыт в должности помощника машиниста. И на него, кстати, тоже можно обучиться.

В средне-профессиональных учебных заведениях, подготовку помощника можно пройти по направлению «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». На данный факультет можно поступить после окончания 9 класса школы либо после 11, окончив обучение в школе полностью.

Срок обучения такой — если поступить после 9 класса, то продолжительность обучения составит 4 года. После 11 класса — 2 года и 10 месяцев.

Где можно выучиться на машиниста поезда?

Как уже понятно, обучение на машиниста поезда возможно только по результатам серьезных вступительных испытаний. Но куда поступать? Где можно выучиться на машиниста поезда? Куда подавать документы? Вариантов множество.

Что касаемо Москвы, то одним из хороших колледжей по подготовке машинистов электропоезда, является «Московский технический колледж железнодорожного транспорта». Еще один хороший колледж, в котором проводят обучение машиниста электропоезда —  «Железнодорожный колледж №52». В него можно поступить не только после окончания 11 классов. Берут сюда и после 9го.

Окончив обучение в колледже можно устраиваться на работу в качестве помощника, а через несколько лет претендовать на должность машиниста.

Не стоит забывать о высшем образовании. Оно, конечно же, не обязательно, но открывает дополнительные преимущества. Получив диплом вуза, можно претендовать на более высокие должности в составе системы РЖД, которая велика и даже огромна и не ограничивается лишь работой машиниста.

Железнодорожных вузов, где можно пройти обучение на машиниста поезда в стране не так уж и много, но они есть.

Хороший вариант, где также готовы обучить этому ремеслу – учебные центры РЖД. К сожалению, сюда нельзя поступить не имея никаких знаний и образования, но при наличии диплома об окончании железнодорожного колледжа или вуза по смежной специальности, есть смысл пробовать поступать. По сокращенной программе здесь обучат всему тому, что не было освоено ранее и через 2 года обучения на машиниста поезда можно будет приступить к работе помощника машиниста, а следом и продвинуться вперед.

Учебно-производственных центров, где можно получить профессию множество и найти можно тот, что отвечает географическим потребностям поступающего. Как правило, студентам платится стипендия, а обучение является бесплатным.

Какой бы вариант не был выбран, стоит помнить, что для обучения на машиниста поезда нужно родиться мужчиной, не иметь проблем со здоровьем, иметь хорошие оценки по математическим и техническим наукам и быть готовым посвятить себя этой профессии, начав со статуса помощника. Также не стоит забывать, что потребуется отслужить в армии. Если вы готовы и все еще полны энтузиазма, то самое время сделать первый шаг.

Экзамены для поступления на машиниста поезда после 9 класса

В разных учреждениях страны эти требования разные, поэтому уточняйте непосредственно перед подачей документов. В среднем, нужно быть готовым проявить знания в таких предметах, как:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Обществознание

После того, как все документы собраны, их нужно подать в приемную комиссию, действующую при учебном заведении.

Перед выпускниками техникумов не стоит вопрос о том, куда пойти работать. В РЖД всегда есть вакансии и найти свое место в этой системе будет не так сложно. Но нужно помнить, что результат обучения на машиниста локомотива после 9 класса в техникуме или колледже – это еще не работа по специальности. Это относится и к тем, кто поступает после 11.

После обучения нужно быть готовым отслужить и поработать помощником машиниста. Сразу управлять составом не пустят. Но после 2х-3х лет в статусе помощника все точно получится.

Поэтому если вы решились после 9 класса поступить на машиниста поезда — это взрослый и правильный выбор. Машинисты электропоездов уходят на пенсию в 55 лет, имеют всяческие льготы и возможность отдыхать в санатории с детьми каждый год, отпуск 42 дня, раз в год бесплатно можно ездить в любой конец по стране или миру. Выбирайте техникум, внимательно изучайте дисциплины и вперед к своей мечте – управлять большим составом!

Какими качествами должен обладать машинист

Прежде всего, ответственностью. Опоздание на работу всего на несколько минут может расцениваться начальством как саботаж. А если нерасторопность машиниста электропоезда в часы пик приведет к задержке на десять-пятнадцать минут, то это может поставить под угрозу нормальное движение целой ветки метро.

  • Кроме того, машинист просто обязан быть уверенным в себе, внимательным, осторожным, расчетливым и постоянно проявлять бдительность, помня, что он в ответе за жизни сотен людей.
  • Всяческого рода самоуправство, самонадеянность и лихачество эта профессия не терпит. Машинисту вменяется четко соблюдать инструкции, следовать оговоренным графикам отправлений и стоянок, отлично разбираться в светофорном регулировании и условных сигналах. Чтобы лучше понять труд этих людей, обращайте больше внимания на тех, кто водит поезда, и тогда вам станет ясно машинист кто это.

Профессиональные обязанности

Помощник машиниста считается техническим исполнителем. В его должностные обязанности входит:

  • оперативное выполнение распоряжений машиниста, диспетчеров, дежурных по станциям и депо, а также инструкторов;
  • обеспечение постоянной радиосвязи с ответственными лицами по ходу движения поезда;
  • техническое обслуживание локомотивов во время остановок и стоянок на маршруте, а также при приемке и сдаче локомотива;
  • соблюдение режима движения поезда в соответствии с режимными картами;
  • контроль функционирования агрегатов и узлов электровоза или тепловоза, инвентаря, систем связи и безопасности, в частности пожаротушения;
  • устранение неисправностей по ходу движения, если это невозможно – принятие мер к освобождению перегона для других составов;
  • ведение учета расхода топлива и смазочных материалов;
  • ведение необходимой маршрутной документации, внесение записей в журнал замечаний;
  • визуальный контроль процесса посадки и высадки пассажиров при управлении моторвагонным средством (электричка, метро);
  • замена машиниста, если тот по каким-то причинам не может вести состав, для остановки поезда, недопущения его самопроизвольного движения и оповещение диспетчера, дежурных по станциям и машинистов ближайших поездов.

Помощник машиниста обязан знать все нормативные документы, касающиеся работы на железнодорожном транспорте, в том числе нормы техники безопасности, охраны труда. Он должен разбираться в устройстве электровоза и тепловоза, возможных причинах возникновения неисправностей в основных системах локомотива и способах их устранения. Кроме того, помощник обязан знать нормы расхода дизельного топлива или электроэнергии в различных режимах движения, и вносить предложения относительно их экономии.

Женщины в метро

Московский метрополитен занимает второе место в мире среди членов Сообщества метрополитенов (СoMET) по доле работающих женщин. Изпорядка 60 тысяч работников 21 388 человек (36 процентов) — это женщины. Причем за последние десять лет количество женщин, работающих в метро, увеличилось на 20 процентов.

Для сравнения: в метрополитене в Лондоне женщины составляют только 23,5 процента, Берлине — 19 процентов, Нью-Йорке — 18 процентов, Брюсселе — 11 процентов. А первое место занимает подземка в Мехико, где женщины составляют 38 процентов сотрудников.

Самые массовые женские профессии в московском метро — билетный кассир, дежурный по станции, дежурный станционного поста централизации, дежурный по приему и отправлению поездов, фельдшер.

В этом году Московский метрополитен занял 17-е местов топ-25 компаний России с максимально комфортными условиями и наилучшими возможностями для построения успешной карьеры для женщин.

Перспективы профессии

Молодой человек, который пошел учиться в железнодорожный техникум на помощника машиниста, может не бояться остаться без работы. РЖД является огромной системой, которой всегда будут нужны квалифицированные рабочие руки. Главное – это ответственность и желание выполнять свои обязанности качественно.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия помощник машиниста подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой. В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.

Первичное телефонное собеседование

Если ваша анкета была отобрана, как подходящая, с вами созвонится представитель отдела кадров РЖД или организации, в которую вы устраиваетесь. Это первичное собеседование имеет своей целью проверить детали вашего резюме, вашу готовность приступать к работе и составить первое впечатление о вас, как человеке. Мы рекомендуем с самого первого этапа стараться показать себя профессионалом. Ведь, от того, какое впечатление вы произведете в момент этого самого первого разговора, будет зависеть, как к вам будут обращаться.

Распространенной ошибкой, которую делают многие соискатели во время первичного телефонного собеседования – это отсутствие энтузиазма и благодарности к работнику отдела кадров. Поймите, сейчас он – ваш самый лучший друг. И от его отношения к вам и разговору к вам зависит насколько быстро и хорошо пойдет для вас процесс трудоустройства

Просто скажите во время телефонного собеседования, что вы действительно хотите работать на этой работе, вам нравится РЖД и вы благодарны за уделенное вам время и внимание – этого вполне достаточно

Обучение в метрополитене

Колледжи подготавливают универсальных работников для электричек и метро. Но те, кто желают трудиться в метрополитене, зачастую идут по другому пути. В депо можно подать заявление о желании стать машинистом. Отдел кадров направит человека на обучение в Учебно-производственный центр (УПЦ) Московского метрополитена. Процесс очень насыщенный. Он складывается из таких этапов:

  1. Производственна слесарная практика.
  2. Сдача экзамена на получение разряда.
  3. Изучение оборудования электропоезда.
  4. Ознакомление со всеми инструкциями и терминами.
  5. Поездная практика.

Последний этап длится на протяжении нескольких недель на закреплённом маршруте. После сдачи финального экзамена выпускник становится помощником машиниста. Теперь необходимо отработать от нескольких месяцев до двух лет. В это время сотруднику предстоит наблюдать за посадкой пассажиров, проверять техническое состояние оборудования, реагировать на все обращения. Так человек набирается опыта.

Затем появляется возможность стать машинистом. Для этого кандидат направляется на дополнительное обучение в дорожно-техническую школу. Здесь процесс происходит на новом уровне. Будущих машинистов учат на специальных тренажёрах, которые моделируют управление составом. Это занимает от четырёх до шести месяцев.

После завершения дорожно-технической школы новичку даётся право сесть за контроллер машиниста. Потихоньку он будет набираться опыта и расти от машиниста 4-го класса до машиниста 1-го класса. После этого можно будет стать инструктором. Для повышения разряда необходимо снова отправляться на обучение.

Депо предлагает отличным работникам бесплатное обучение в университете. Перед сотрудником с высшим техническим образованием открывается много возможностей для карьерного роста. Например, в администрации РЖД и Управлении государственного железнодорожного надзора есть начальники, которые раньше трудились машинистами.

Требования к машинисту метро Москвы

Помимо психологического и физического здоровья, кандидатам на работу в машинисты нужно обладать серьезными знаниями.

Помимо здоровья, требования к машинистам метро Москвы таковы:

Первое — это уровень квалификации, позволяющий управлять электропоездом по заданному маршруту. Этот уровень получают вместе с образованием, практическими занятиями, стажировками с наставником, успешной сдачей экзаменов и безаварийной работой в течение года.

Второе требование к машинистам метро Москвы — это выполнение всех инструкций при движении, а их насчитывается более 50. На каждую ситуацию, штатную или нештатную, имеется алгоритм действия и соответствующая инструкция. Это позволяет быстро принимать решения, доводить действия до автоматизма.

Это очень помогает в ситуациях дефицита времени. Такие инструкции должны быть выучены и строго соблюдаться, практически каждое действие расписано инструкцией, например: через сколько секунд после объявления о закрытии дверей можно их закрывать, сколько секунд задержки возможно на посадке. Любое отклонение от инструкции может привести к аварии или столкновению со следующим позади электропоездом.

Третье требование к машинисту электропоезда метрополитена — умение оказывать первую медицинскую помощь. В ситуации подземного движения машинист является иногда единственным человеком, способным оказать помощь и спасти жизнь. Нередки случаи падения людей на рельсы, и в таких ситуациях помощь может оказать только машинист.

В требованиях к машинистам электропоезда метрополитена указана обязанность зафиксировать случаи падения в метро и оказать помощь пострадавшему. А при случаях аварийной остановки или аварии в тоннеле, на машиниста возлагается обязанность по эвакуации пассажиров к перрону.

Работа машиниста является сложной, связана с движением скоростных электропоездов и перевозкой большого количества людей. Любые перевозки являются зоной повышенного риска, поэтому предъявляются такие высокие требования к машинистам электропоезда метро. Ведь самое главное – это безопасность жизни людей.

Кто такой машинист поезда?

Как только появились железнодорожные пути, появилась и профессия машиниста. Еще в далеком 1834 году в Российской империи появились первопроходцы этого дела. Тогда скорость движения поезда приравнивалась к 33 км в час, а путь следования пролегал только из Санкт-Петербурга в Москву.


Формы машинистов 1861, 1865, 1855 годов

Вместе с индустриальным развитием, увеличивалось и количество путей. Появилась необходимость перемещения на дальние расстояния не только людей, но и грузов. Профессия машиниста стала еще более востребованной. И сегодня актуальность профессии только повышается.

Характерные особенности специальности

Профессия машиниста чаще рассматривается как сугубо мужская. Однако никто не ограничит предстательниц женского пола, если они соизволят обучиться данному мастерству. Но чтобы выбор был осознанным, необходимо точно знать описание профессии «машинист поезда».

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья

Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности.

Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива.

От машиниста требуется предельная концентрация внимания

Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть

Зарплата машиниста поезда в России

Машинист управляет составом и несет большую ответственность за безопасность и техническое состояние транспорта, нежели его помощник. Этим объясняется более высокий уровень оплаты труда. Машинисты поездов, работающие в северных регионах, получают до 90 тыс. рублей в месяц. В Москве и области зарплата их коллег составляет 60–100 тыс. рублей, а на Урале — 40–50 тыс. рублей.

Машинист электропоезда обязан раз в пять лет проходить обучение и повышать квалификацию

Проработав год в ОАО «РЖД», необходимо сдать экзамен для получения 3-го класса, после двух лет работы — 2-го класса, а после трех лет — 1-го. С повышением квалификации идет прибавка к зарплате на 10 %.

Средняя зарплата машиниста

Чтобы стать машинистом, помощнику нужно отработать два года без аварийных ситуаций, пройти повышение квалификации, сдать экзамен и получить право управления электропоездом.

По данным портала Trud.com, средняя зарплата этой категории работников в 2019 составляет 73 тыс. рублей.

Зарплаты машиниста пассажирского поезда

Работники в сфере пассажирских перевозок получают больше своих коллег, перевозящих грузы. Эта работа более ответственна, ведь от водителя зависят жизни пассажиров.

Чем современнее поезд, тем выше оплачивается работа на нем. Машинисты «Сапсана» со знанием английского языка зарабатывают порядка 120 тыс. рублей

Однако о полноценных выходных остается только мечтать: предстоит работать и в праздники, и в любое время суток. Неудобства компенсируются надбавками за работу в ночное время и праздничные дни. У крупнейшего российского перевозчика машинисты зарабатывают в среднем 70 тыс. рублей.

Зарплаты машиниста товарного поезда

Машинисты тепловозов, занимающиеся транспортировкой грузов, в среднем зарабатывают 35 тыс. рублей, а их помощники — до 30 тыс. рублей.

Машинист тепловоза — уже вымирающая профессия

В Москве машинист локомотива может рассчитывать на оплату до 50 тыс. рублей.

Труд помощника машиниста — ответственный и тяжелый не только морально, но и физически. Чтобы стать профессионалом, нужно пройти строгий отбор и обучение, а наградой станет достойная оплата за работу.

Обучение на машиниста

Овладеть профессией можно как за полгода, так и посвятить этому 5 лет своей жизни.

Можно после школы сразу поступить в железнодорожный колледж или техникум на профессию техника, где на последних курсах изучить профессию машиниста. Если вы давно выпускались из школы и не имеете профильного образования, вы можете выучиться по месту работы.

Кроме среднего образования, можно получить диплом машиниста в вузе. Ниже перечислены 5 популярных высших учебных заведений, имеющих такую программу обучения:

  • Российский университет транспорта, г. Москва;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск;
  • Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург;
  • Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург;
  • Самарский государственный университет путей сообщения, г. Самара.

Какие предметы нужно сдать на машиниста?

Это зависит от варианта места обучения. Для курсов сдавать ничего не требуется. Если поступать в вуз, техникум или колледж после 11 класса, все, что нужно, чтобы стать машинистом — предоставить результаты ЕГЭ.

При любом варианте поступления не стоит забывать, что абитуриенту нужно отличаться отменным здоровьем и это гораздо более сложный вступительный экзамен, который сдаст не каждый.

В ссузах учиться на машиниста можно по направлению «Техник». Почему техник, а не машинист поезда? Дело в том, что в России профессии машиниста практически нигде не обучают, ее осваивают постепенно, а окончательно должность присваивается уже по месту работы.

Средние профессиональные технические образовательные учреждения выпускают техников – будущих машинистов по нескольким направлениям подготовки.

Какие предметы нужно сдавать на машиниста по этим направлениям, определяет учебное заведение, в большинстве случаев это математика (устно) и русский язык (диктант) на базе 9 классов.

Часто высшие учебные заведения готовят инженеров железнодорожного транспорта по тем же специальностям что и техникумы. Но некоторые предоставляют более широкий перечень специальностей. Средний срок обучения в институте 5 лет. Зачисление в абитуриенты происходит на основании результатов ЕГЭ, при этом некоторые учебные заведения устанавливают обязательным ЕГЭ по физике. Некоторые специальности можно получить только в высших учебных заведениях городов административного значения. И всё-таки, как стать машинистом? За редким исключением, ни один вуз и ссуз не выпускает специалистов с квалификацией машинист.

Имея на руках диплом выпускника железнодорожного вуза или техникума, необходимо будет смириться с тем, что это еще не конец учебы и не получение профессии, а только доступ к железной дороге.

Как становятся машинистом лучше всех знают помощники – ведь именно с этой должности стартует кандидат. После получения образования, помощнику предстоит отработать на железной дороге несколько лет и получить практический опыт. После этого его ждут курсы повышения квалификации и экзамены, а следом за ними можно будет пробовать свои силы по основной специальности.

Только так становятся машинистами и обучение – это серьезный этап, но за ним потребуется получить практические знания. В целом, на то, чтобы стать машинистом уйдет не менее 3х лет. И это в лучшем случае.

А вообще, чтобы стать машинистом первого класса, нужно отработать в профессии несколько лет и получить максимальный уровень квалификации.

Обязанности

Проще всего сказать, конечно, что работа машиниста сводится к тому, что он должен приводить в назначенное время вверенный ему состав «из пункта А в пункт Б». Но на практике сразу же обнаруживаются и другие нюансы. В должностной инструкции говорится, к примеру, что при машинисте всегда должно находиться свидетельство, подтверждающее его право управлять конкретным видом локомотива. Там указаны и такие задачи, как:

  • постоянное повышение своей квалификации и общей технической культуры;
  • исключение перегруза и других нарушений при движении состава;
  • соблюдение общепринятого регламента переговоров с диспетчерами и другими руководителями движения;
  • профилактика несчастных случаев, крушений и материального ущерба;
  • рациональное использование материальной части железной дороги вообще и подвижного состава в частности;
  • контроль исправности и нормальной работы устройств безопасности, двигателей, средств радиосвязи;
  • ведение документации;
  • оперативное устранение всех неполадок на локомотиве, если это невозможно — освобождение перегона и сообщение соответствующим службам;
  • исключение препятствий для других поездов;
  • исключение помех для ремонтных и восстановительных работ;
  • выполнение распоряжений диспетчеров и других ответственных лиц;
  • осмотр подвижной части состава при каждой остановке;
  • уведомление диспетчеров обо всех случаях, когда другие железнодорожники нарушили правила безопасности.

Еще обязанностями машинистов являются:

  • уведомление о любом случае экстренного торможения и иной нештатной ситуации;
  • устранение разлива нефтепродуктов, выброса иных веществ или грузов;
  • экономия материальных и иных ресурсов (не мешающая нормальной работе);
  • сдача при окончании смены всей необходимой документации;
  • исполнение норм охраны труда, пожарной, экологической, санитарной безопасности;
  • при перевозке особых грузов — соблюдение норм химической, радиационной и биологической защиты;
  • соблюдение установленных правилами технологий движения по магистральным путям, маневрового движения;
  • объективный посменный контроль состояния здоровья;
  • регулярное подтверждение уровня квалификации;
  • соблюдение установленных знаков, сигналов семафора, иных предписаний, ограничений и уведомлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector