Вакансии и работа диктором на радио без опыта в москве

Как попала на радио

С детства я хотела быть журналисткой, потому что очень любила писать. Правда, родители меня долго отговаривали от такого выбора. Говорили, что это второстепенная профессия, учиться надо идти, например, на юриста. Но с 5 класса я стояла на своем, а затем поступила в издательско-полиграфический институт НТУУ «КПИ» на редактора. Так родители впоследствии поняли, что это мое.

После четвертого курса я решила искать работу редактором или копирайтером. Нашла! Офис на Большой Васильковской, приветливый персонал — казалось, все супер. Пока дело не дошло до работы, которая состояла из рерайта текстов для сайта «непродолжительных знакомств». Поэтому первый профессиональный опыт был абсолютно неудачным, а рабочий день длился 20 минут.

А дальше я уже попала на радио. Это была онлайн-радиостанция в Киеве. Отправила резюме и даже получилось прийти. На собеседовании мы просто поговорили, никто не записывал никаких демок. У меня спросили, готова ли я делать программу о домашних животных, а я так хотела устроиться, что сказала «да». И я действительно вела программу о животных!

В общем я проработала там 2,5 года, и большую часть этого времени уже вела утреннее шоу. Со временем я понимала, что хочу и готова к чему-то большему. Поэтому время от времени ездила на собеседования на другие радиостанции и телеканалы. И даже на Power FM отправляла резюме, но сначала не получала ответа. В то время, честно говоря, я думала, что, может, это вообще не мое, если меня никуда больше не берут. Но теперь я знаю, что открывают тому, кто стучит … Причем, стучит долго и громко!

Помещение и оборудование

Когда все документы будут собраны, настанет время задуматься о том, где и каким образом вы будете вещать.

Любой радиостанции нужны две студии: одна для вещания, вторая для записи. Записывающую студию можно арендовать у других радиостанций либо с помощью своей обслуживать остальные, получая дополнительный доход.

Для открытия радио нужно качественное оборудование, в идеале профессиональный аппаратно-студийный комплекс, который нуждается в сертификации. Стоит он не дешево, особенно, для двух студий сразу. Если у вас нет нескольких лишних миллионов (в регионах может быть дешевле), вы можете обойтись обычными компьютерами со специализированным ПО и пультами. Не забывайте также про микрофоны и воспроизводящее звук оборудование.

Помещение и оборудование

Если вы не планируете оставаться в эфире круглые сутки, ретранслируйте передачи других радиостанций или просто ставьте музыку в эфир. Для этого оборудование должно быть включено постоянно.

Важнейшей техникой на радио являются радиопередатчик и антенна. Первый можно взять в аренду у местных провайдеров связи, а вот антенну придется покупать, причем достаточно мощную. От ее производительности будет зависеть радиус передачи и максимально возможное количество слушателей. Качество передачи зависит от коэффициента усиления антенны. Передатчик, мощностью один киловатт будет слышен так же хорошо, как 10-киловаттный, если комбинировать его с мощной антенной. Такой вариант даже предпочтительнее, так как позволит существенно экономить на электроэнергии. Радиус передачи вашего радио будет зависеть не только от мощности, но и высоты антенны. Вам следует сразу определиться, на сколько большую аудиторию вы хотите охватить своим вещанием и, исходя из этого, выбирать размер.

О карьерных возможностях

У радиоведущего есть большой спектр возможностей для профессионального развития — как вертикального, так и горизонтального.

Вертикальный карьерный путь может выглядеть так:

  1. Вы приходите вести часовую программу. Вероятно, сначала она будет в записи. Например, я тоже начинала с должности ведущей программы о домашних любимцах, имела 8-часовой рабочий день (что очень странно для радиоведущих) и делала интервью с владельцами животных и ветеринарами, которые шли в записи. На этом этапе карьеры я еще не знала, что такое прямой эфир.
  2. Вы можете стать линейным ведущим. На этом этапе уже будете работать в прямом эфире.
  3. Вы можете начать вести собственное шоу.

Далее карьера радиоведущего выглядит по-разному, какой-то классической схемы нет. Некоторые ставят своей целью стать программным директором. Это главный среди радиоведущих — он контролирует, кто как ведет эфир, каких программ не хватает на радио, какие надо модернизировать или убрать, а еще утверждает концепции новых шоу и часто пропадает на переговорах с партнерами.

Если говорить о горизонтальном карьерном развитии, то можно перейти на другую радиостанцию или попробовать податься на журналиста или ведущего на телевидении. Например, мои коллеги-ведущие Андрей Ткачев и Женя Тюртюбек недавно работают не только на радио, но и ведущими программы о погоде на телеканале.

Какие требования предъявляют к кандидатам

В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.

Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.

Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.

Личные качества:

  • грамотная речь;
  • быстрая реакция;
  • эрудированность;
  • остроумие;
  • позитивный настрой.

Как открыть радиостанцию в своем городе: пошаговый алгоритм

Радиостанция дает отличную возможность донести информацию до целевой аудитории. Вот что для этого нужно сделать:

  • зарегистрировать юридическое лицо;
  • подать заявку в Главный радиочастотный центр;
  • разработать частоту вещания,
  • пройти конкурс;
  • подать заявку в Роскомнадзор;
  • зарегистрировать радио как СМИ;
  • получить все необходимые лицензии и свидетельства.

А также:

  • арендовать помещение и отремонтировать его;
  • разработать вещательную программу;
  • закупить и установить оборудование;
  • заключить соглашения с радиоцентром или создать собственный радиоцентр с нуля;
  • провести рекламную кампанию для продвижения и популяризации новой станции в массах;
  • нанять сотрудников;
  • продумать программу вещания.

Создание программы радиовещания

Далее предпринимателю нужно выбрать: заключить договор на ретрансляцию с одной из действующих станций или создать собственную программу. Но если вы — новичок, учтите, что разработка собственной программы сопряжена с чередой проб и ошибок, а у вас вряд ли есть деньги на такие дорогие эксперименты. У ведущих станций программа давно создана, выстроена по определенному алгоритму, сотни раз опробована на практике и скорректирована под аудиторию. Она хорошо продается, а значит, обеспечит успешный старт вашему бизнесу.

Сначала нужно завоевать свою аудиторию, сделать себе имя, «набить руку» на ретрансляции, а потом уже можно заказывать создание собственной программы. Что касается стоимости ретрансляции, то у разных радиостанций ценовая политика различается. Оплата составит в среднем 6 000-7 000 руб за каждые 100 000 человек, которые проживают в городе.

«Основная наша установка – это коллаборации»

– Какие рубрики есть, как вы их придумывали и какие гости-коллаборации у вас были и будут?

Корней: Первыми у нас появились трансляции вечеринок: в первую же неделю существования радио нам написал Паша Данков, проект «Мечта», предложил потранслировать свою тусу. Все сложилось. С того момента почти каждую неделю у нас выходят какие-то трансляции.

Эти трансляции немножко связывают минскую тусу: мы сами так познакомились со многими чуваками, и все между собой знакомы, и классно быть одним из звеньев в этой структуре.

Паша: Следующая рубрика, которая у нас появилась, – сказки. Я коллекционирую аудиосказки на виниле, мне просто нравится их собирать, даже в убитом качестве – чтоб они хрустели. И мы начали с того, что было у меня в коллекции. Есть огромное количество интересных радиоспектаклей, сказок 1970-х.

Корней: Я помню, как мы были на «Справе» (международный фестиваль-взаимодействие с историческим и природным ландшафтом Беларуси средствами современного искусства и музыки. – Ред.), и там в этом вагончике лежали старые советские пластинки. Мы с Пашей рыскали по ним – искали сказочки для воскресных вечеров.

– Котиков еще можно присылать? (Сейчас объясним. – Ред.)

Корней: Котикам мы всегда рады, мы как раз таки и заложили такую концепцию, чтобы для обложки выпуска брать котиков не со стоков, а чтобы котики были чьи-то персональные. Классно, когда котики в ленте есть, особенно когда они знакомые. Поэтому да, присылайте – коллаборируемся с котиками: hey@radioplato.by или в личку, в Instagram – куда угодно.

Корней: Мы хотели, чтобы у нас были и какие-то разговорные вещи. Поэтому запустили редакторский подкаст – начинали на даче, когда тусовались в деревне. Изначальная концепция редакторского подкаста была такая: мы ставим треки, обсуждаем их, говорим на незатейливые темы – днем послушать, не запариваясь.

Корней: Недавно получилось так, что мы запартнерились с музыкальной студией Horisont rec., чувакам было просто интересно нас хостить. Поэтому удалось выйти в лайв – мы можем делать real time-программы и приглашать гостей. Уже были Maka Nastra, Паша Данков, Паша Городницкий и Матвей Сабуров, один из организаторов Sprava, который подарил нашему радио название.

Паша: Дальше у нас появились гостевые миксы. По средам в 20:00. Первым был Pavel Ambiont, наш наставник в ЕГУ, мы очень этому рады, он задал хорошую электропланку. Еще были Deech, Papa Bo, FB, OVG, Helga.

Корней: Я вообще у Pavel Ambiont курсовую и диплом писал. Мы поняли, что классно собирать диджиков не только в виде трансляций, но и в виде миксов – делать такие шоукейсы. И недавно получилось запартнериться с еще одними ребятами, это молодой минский Post Bar, там концепция такая минимальная: вино, музыка, кофе, искусство – без пафоса, для молодежи. И теперь диджеи играют свои миксы там вживую, а мы сразу записываем и выкладываем. Все стало немножко проще, интереснее, живее, продолжаем держать этот формат сейчас.

Корней: Еще есть проект, который делаем не мы, а Саша Лашкевич, Рома Бахолдин и их друзья. Разговаривают о музыке, при этом ракурс больше на популярную, грубо говоря, «Яндекс.Музыку». Они обсуждают там Тиму Белорусских, новый альбом 21 Pilots, это тоже круто. У них такое гонзо получается.

Паша: Это «Батин патефон». Тренируются ребята, набираются опыта.

Паша: И еще одна рубрика только-только заработала, Паша FB делает прямые трансляции о басс музыке «Нізкі старт». Только пластинки. По четвергам, но не каждый четверг – следующий выпуск в марте.

Голос как визитная карточка

Для начала откроем первый секрет ведущего на радио – это голос. Главное требование к радийному оратору заключается в красивом тембральном окрасе и отсутствии так называемых милизмов (лишнее эмоциональное окрашивание слов). Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов.

Кстати, если у человека есть небольшие нарушения дикции, их можно легко исправить. Для этого необходимо выбрать профессионального преподавателя по технике речи и начать проводить с ним сеансы по совершенствованию произношения. Обычно занятия начинаются с прослушивания голоса, человек садится к микрофону и начинает говорить, его голос записывается и затем прослушивается вместе с преподавателем. На записи слышны все недочеты и лишние звуки, к которым относятся лишние согласные и гласные звуки при произношении, неправильные интонации и «урезанные» окончания слов.

Бренд-войс телеканала «Москва 24» Вера Коцюба – о технике речи и силе голоса

После правильной постановке «диагноза» преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Например, если ученик плохо выговаривает букву Р, то ему предлагается сложный на первый взгляд ряд буквосочетаний: «РЛИЛРИ – РЛЭЛРЭ – РЛАЛРА – РЛОЛРО – РЛУЛРУ – РЛЫЛРЫ» или «ЛРИРЛИ – ЛРЕРЛЕ – ЛРЯРЛЯ – ЛРЁРЛЁ – ЛРЮРЛЮ – ЛРИРЛИ».

Если «западает» звук «С» или «Т», то нужно научиться четко произносить: «СТИЗДИ – СТЭЗДЭ – СТАЗДА – СТОЗДО – СТУЗДУ – СТЫЗДЫ».

Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное – добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами.

Фотогалерея

1 из 13

Практические советы для начинающих дикторов

Чтобы начать работать в области озвучивания, необходимо сформировать портфолио, от качества которого будут завесить востребованность и уровень заработка диктора. Достаточно будет записать 3-5 аудиодорожек длительностью 2-3 минуты каждая

Очень важно: аудиозаписи должны быть выполнены в разных стилях и жанрах, так как это позволит показать многогранность голоса диктора

Чтобы добиться максимального результата, перед началом работы следует изучить бесплатные уроки в Интернете по постановке голоса и послушать готовые аудиозаписи, чтобы потренироваться.

Если позволяют возможности и бюджет, можно воспользоваться услугами звукозаписывающей студии. Профессионалы помогут исключить посторонние шумы, а также в процессе работы дадут практические советы. Они имеют опыт в данной области и знают, что хочет услышать потребитель аудиопродукта.

Не следует копировать известных дикторов. Это хорошо лишь на начальном этапе и только в целях тренировки для расширения диапазона своего голоса. В дальнейшем диктору следует вырабатывать уникальную манеру чтения, которая поможет создать свое собственное узнаваемое имя.

Особенности бизнеса

Длительное время радиоэфир во всех регионах принадлежал исключительно крупным сетевым радиостанциям, а местных студий были единицы или не было совсем. В наши дни ситуация изменилась и создать радио в своем городе вполне по силам рядовым предпринимателям, правда, обойдется это в значительную сумму.

Радиовещание бывает нескольких видов:

  • эфирное;
  • цифровое;
  • проводное;
  • спутниковое;
  • в сети Интернет.

Радио предполагает использование эфирного или Интернет пространства. Вещание в радиоэфире осуществляется посредством радиопередатчиков, которые могут иметь разную мощность и передавать информацию на той или иной частоте. Радиопередатчик с необходимым для работы оборудованием называется радиостанцией.

Частные радиостанции могут зарабатывать в основном на рекламе, и, чем шире аудитория, тем больший интерес вызывает радиокомпания у местных предпринимателей

Но, чтобы на радиоточку обратили внимание глобальные рекламодатели, количество ее слушателей должно соответствовать сетевым радиостанциям. Источником дохода может стать не только коммерческая, а еще политическая и социальная реклама, оплачиваемая соответственно из партийных и муниципальных бюджетов

К основным плюсам радиобизнеса относятся:

  • возможность творческого самовыражения;
  • получение стабильного дохода.

Минусов намного больше, но практически все они относятся к стартовому этапу, включая:

  • крупные первоначальные инвестиции;
  • сложности с получением множества лицензий и разрешений со сбором большого количества документов;
  • длительный период внедрения проекта от идеи до запуска;
  • продолжительный срок окупаемости;
  • высокая конкуренция.

Разработать бизнес–план для радиостанции намного сложнее, чем для других направлений деятельности. Чтобы немного упростить этот процесс и создать оптимальную бизнес-модель, сначала нужно проанализировать внутренний рынок по конкурентам, целевой аудитории и вероятным рекламодателям.

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»

Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее

Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Лекция «Ольга Берггольц: опыт прочтения дневников» в «Некрасовке»

Дата: 14 апреля

Время: 17:00–20:30

Место: библиотека имени Н.А. Некрасова (Бауманская улица, дом 58/25, строение 14, конференц-зал)

Возрастные ограничения: 12+

Трагическая судьба Ольги Берггольц (1910–1975), «музы блокады», которая собой и своим творчеством олицетворяла подвиг Ленинграда в годы войны, отражена в ее дневниках. В 1938-м эти тетради были арестованы и изъяты более чем на 30 лет. В архивах их оставили с пометой «в целях сохранения доброго имени поэтессы и для безопасности государства». Какова была дальнейшая судьба записей, которые запечатлели не только юношеские годы, первую любовь и вхождение в литературу, но и коммунистические стройки, репрессии, смерть детей и блокаду? Об этом расскажут на лекции «Ольга Берггольц: опыт прочтения дневников» в библиотеке имени Н.А. Некрасова.

Встреча будет посвящена выходу второго тома дневников поэтессы. Составитель и текстолог издания Наталья Стрижкова и литературовед Наталья Громова расскажут о работе над публикацией архива, о биографии Ольги Берггольц и ее попытках преодолеть свое время.

Нужна предварительная регистрация. 

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.


Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

«Денег мы на этом не зарабатываем»

– Сколько времени тратите на радио и на что живете?

Паша: Больше половины свободного времени уходит на радио, денег мы им не зарабатываем. Донаты покрывают серверы. Занимаемся саунд-дизайном и постпродакшeном. Сейчас мы оформились в студию, называется Womp Studio.

Корней: Редактируем подкасты, пишем звук для рекламы, делаем озвучку, джинглы, аудиокурсы, всякие странные записи для музея Азгура – все, что связано с обработкой звука, подготовка финального микса, мастеринг.

– От Radio Plato такое приятное ощущение – теплое, ламповое, soul brothers. Много кто вам пишет благодарности и предлагает помощь?

Корней: Новости о радио разнеслись сарафанным радио. Началось все с того, что нам в Facebook написал парень: классное радио, прикручивайте донат! Мы задумались, почему бы нет, – прикрутили, и нам скидывают.

Что-то тратим на оплату сервера, что-то откладываем на микрофон. И это происходит ежемесячно, что приятно, – спасибо большое! Я бы поблагодарил еще и студию Horisont rec., которая сейчас нас ютит за интерес, респект им!

Паша: Пару месяцев назад я активно ходил на вечеринки, и это очень приятно: приходишь – и сразу тебе «о, “Радио Плато”!» И куда ни зайдешь, разговоры сразу о «Плато», и много комплиментов. Несколько мейлов пришли с респектами.

Проведите анализ рынка

Исследования на предмет наличия действующих радиостанций и ключевых интересов потенциальных слушателей помогают определиться с тематическим направлением, чтобы исключить прямую конкуренцию и завоевать внимание большей части населения города. Этот анализ будет не трудно провести, поскольку информация находится в свободном доступе

Работа с компаниями, которые могут быть заинтересованы в радиорекламе, станет несколько сложнее.

На основании результатов указанных исследований будут получены ориентировочные суммы первоначальных затрат и планируемых доходов. Рассчитав чистую прибыль с учетом текущих расходов, можно определить рентабельность и срок окупаемости проекта.

Сколько стоит открыть радиостанцию

Посчитаем, сколько стоит открыть радиостанцию.

Для примера возьмем небольшой город, где нет жесткой конкуренции и конкурса на получение радиочастоты.

Статья расходов Сумма (руб.)
Оформление бизнеса (открытие ООО) 15 000
Получение согласований и лицензий на этот вид деятельности от 320 000
Аренда и ремонт помещения 150 000
Закупка оборудования 1 350 000
Установка и наладка оборудования 180 000
Рекламные мероприятия на старте бизнеса 550 000
Итого:   2 565 000

Ежемесячные расходы составят не меньше 700 000 руб. и будут включать:

  • арендные платежи;
  • плату за коммунальные услуги;
  • заработную плату персонала;
  • расходы на рекламу своих услуг.

Как видно из расчетов, затраты на открытие радиостанции предстоят серьезные, поэтому нужно составить бизнес-план компании, продумать шаги по монетизации, проанализировать риски и предусмотреть пути их минимизации.

Быстрая реакция.

Причем, не только умственная, но и мышечная. Вам придется не просто общаться с радиослушателем в эфире, но и одновременно с этим искать нужные песни (слава Богу, теперь это всё делает компьютер, но ведь и кнопки следует нажимать тоже исключительно нужные!), читать сообщения из «аськи», пришедшие смс-ки, автоматически их рассортировывать, принимать телефонные звонки, дергать «флажки» на пульте… Иной раз радиослушатели могут что-нибудь этакое брякнуть, чуть ли не выматериться — и вам придется достойно выходить из неудобного положения. Кстати, «брякнуть» можете и вы сами…

В общем, все вышеперечисленное — тот «кандидатский минимум», который потребуется любому начинающему радио-ди-джею. А вот какие первые шаги совершить, чтобы выстроить карьеру радиозвезды — об этом в следующей статье…

Теги: ди-джей, поиск работы, радиовещание, радио, работник, работа

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт»

Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Планы развития

Я постоянно ищу новых заказчиков, которым будет интересен формат корпоративного радио, но также работаю над тем, чтобы старые заказчики вернулись. Принцип — сделать хорошо работу, чтобы в следующем году те, с кем мы сработались, пришли снова. Корпоративное радио — это необычная услуга и порой сложная в понимании для заказчика, потому не всегда наши финансовые планы совпадают с реальностью. Но я люблю свою работу и просто ежедневно стараюсь делать ее так, чтобы быть ею довольным и чтобы мои заказчики и слушатели были удовлетворены и хотя бы на чуточку более счастливы благодаря моему делу.

Проблемы с внешней пассивной антенной

Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе

Обратите внимание, что в её роли далеко необязательно выступает длинная мачта, устанавливаемая на крыше или багажнике автомобиля. Очень часто эту функцию в машине выполняет обогреватель заднего стекла

Поэтому перед тем, как покупать и городить огромный штырь на крышу, убедитесь, что в вашем автомобиле не предусмотрен приём радиосигнала через сетку обогревателя.

Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.

Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла. В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.

Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник.

Но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. Среди них существуют взаимозаменяемость и ротация. Другими словами, одному штатному сотруднику «дышат в спину» два добровольца, способных занять его рабочее место. Здесь жесткая профессиональная конкуренция.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.


Дело в том, что на любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радиопроектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции. Будучи в своей сфере первоклассным специалистом, он создает рейтинговую, узнаваемую передачу на радио.

Так какую же из радиопрофессий выбрать – и как это отразится на карьере? К примеру, ставить перед собой цель «стать радиоведущим» мне кажется задачей маломасштабной

Важно смотреть вперед – и готовить себя, скажем, к карьере выпускающего или главного редактора радиопрограмм. Однако многие талантливые редакторы и продюсеры начинали свой путь на радио со скромных авторских проектов и звукорежиссерского пульта

Как устроиться ведущим на радио без опыта работы

Многие считают, что радио — это радио какой-то отдельный закрытый мир, вход в который посторонним строго воспрещен. Именно это заблуждение мешает некоторым талантливым людям осуществить свою мечту и устроиться работать на радио ведущим, мол, без опыта не возьмут.

Но подумайте сами, с чего начинали свою карьеру популярные диджеи, ведь многие из них попали в эфир буквально с улицы. Если ваше желание стать радиоведущим не просто прихоть, а цель всей жизни, пора избавиться от стереотипов и начать действовать!

Станьте подкастером

В наше время многие блогеры записывают подкасты, это очень хорошее средство взаимодействия с аудиторией и тем, кто мечтает стать радиоведущим, обязательно нужно взять его на заметку.

  • Запись подкастов не требует наличия хорошей аппаратуры, можно использовать обычную гарнитуру, но все равно вы будете слышать ваш голос «в работе» и сможете оценить его со стороны;
  • Вы научитесь общаться со слушателем и выбирать темы, которые интересны людям (иначе ваши подкасты просто никто не будет слушать);
  • Самые удачные подкасты можно будет использовать в качестве дополнительной демо-записи для радио, но об этом подробнее в другой статье.

Если вам ни разу не приходилось записывать подкасты, рекомендую статью Олега Качанко «Как сделать популярный подкаст».

Станьте частью коллектива

Вы хотите стать радиоведущим, но попасть в эфир пока не удается: радиостанция не нужны диджеи или программный директор пока не видит в вас потенциал и взял на работу ведущего с опытом? Попробуйте сделать «ход конем», ведь на радио могут быть и другие вакансии.

Например, большинство радиостанций постоянно нуждаются в новых менеджерах рекламного отдела. Также можно попробовать себя в качестве трафик-менеджера, редактора новостей, продюссера программ — вариантов может быть множество.

Не нужно отказываться от возможности попасть на радио только потому, что ваша конечная цель работа в эфире. Станьте частью коллектива радиостанции и вам будет проще найти подходящий момент, чтобы обратиться к программному директору с просьбой попробовать вас в роли ведущего.

Вы всегда в курсе последних новостей шоу-бизнеса, часто путешествуете или увлекаетесь составлением гороскопов? Отлично, это то, что нужно! Если вы хорошо разбираетесь в теме, которая интересна слушателям радиостанции, можно попробовать себя в качестве ведущего небольшой рубрики.

Составьте примерный план программы, а еще лучше, запишите «пилотный выпуск». Когда вы обратитесь к программному директору не с пустыми руками, а с конкретным предложением, ваши шансы устроиться работать на радио будут гораздо выше. Пусть у вас нет опыта, но зато есть идея! А если удастся привлечь к вашей программе спонсоров, в успехе можно не сомневаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector