Каскадер это кто такой, особенности профессии, чем занимается

Содержание

  • Слайд 1

    Выполнил ученик 6 ’’Г’’ класса
    ГБОУ СОШ № 152
    Тухачевский Евгений

  • Слайд 2

    Профессия каскадера заключается в выполнении трюков при съемке фильмов.

    По сути, это направление деятельности лежит на пересечении спорта и актерского искусства. Как правило, каскадер появляется в кадре для выполнения сложной сцены, подменяя актера. Для того, чтобы зрителю была незаметна подмена, каскадера подбирают по комплекции похожего на того актера, за которого он собирается выполнять трюк, гримируют и одевают соответствующим образом, при съемках применяют общие виды, когда с одной стороны сцена выглядит более эффектно и в то же время не видно лица выполняющего трюк. Часто каскадеры и полностью выполняют небольшие роли, в которых больше трюков, чем актерской игры.
    Из-за высокого риска и серьезных требований к каскадерам профессия является достаточно высокооплачиваемой. Профессиональные каскадеры – это очень небольшая группа людей, в России их около ста человек.

  • Слайд 3

    Для этой профессии необходимыми требованиями являются: хорошая физическая подготовка и совершенное владение своим телом, умение управлять техникой (автомобилем, вертолетом и т.д.), а также, безупречное знание и соблюдение техники безопасности.
    Существует мнение, что профессия каскадера постепенно вытесняется современной компьютерной графикой, но полностью заменить их работу не удастся, и пока в фильмах играют настоящие актеры, в опасных сценах их будут подменять настоящие каскадеры.

  • Слайд 4

    Наиболее часто каскадеры привлекаются в фильмах для выполнения следующих сцен:
    прыжки с парашютом; управление самолетом, вертолетом и другой техникой; экстремальное вождение, верховая езда, сцены с открытым огнем, акробатические трюки, фехтование; драки, падения, сцены на большой высоте, прочие случаи, когда есть риск получения травмы.
    Каскадеры-универсалы, способные выполнить любые трюки из вышеперечисленных групп, встречаются крайне редко.
    В основном, каскадер специализируется на одном направлении и доводит свое мастерство до высочайшего уровня. И именно мастерство каскадера-профессионала позволяет снять за один дубль сложную сцену, да и многие сцены с трюками, которые просто невозможно (или очень дорого) снимать несколько раз, например, пожар или взрыв дома, так как объект съемки уничтожается во время трюка.

  • Слайд 5

    1) Сколько получает каскадер? 2) Как стать каскадером? 3)Всемирноизвестныекаскадеры.

    Сколько получает Каскадер?Оплата труда: гонорарная. Зависит от сложности выполняемого трюка и бюджета художественного фильма или рекламного ролика. От $200 за участие в съемках одного сюжета.
    Как стать каскадером?Профессиональные курсы
    Всемирно известные каскадеры
    Некоторые актеры мирового уровня начинали свою карьеру именно как каскадеры. Яркими примерами могут послужить Джеки Чан и Жан Маре.

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

Посмотреть все слайды

Востребованность профессии

Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.

Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.

Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия каскадер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Примеры[править]

https://youtube.com/watch?v=bIlkUxLlziY%3F

()

Трюкач

https://youtube.com/watch?v=E9bpyQzZfU8%3F

()

Однажды в Голливуде

https://youtube.com/watch?v=BRh7KAz13q4%3F

()

презентация каскадёрской группы «Nomad»

Литератураправить

  • Онджей Нефф, «Белая трость калибра 7,62» — главгерой, слепой каскадёр-гонщик.
  • Роберт Рождественский, «Признание кинодублёра». «Я — кинодублёр. Не слыхал о профессии этой?»
  • Дина Рубина, «Почерк Леонардо» — главная героиня некоторое время работает каскадёршей.
  • Дик Фрэнсис, «Дьявольский коктейль» — субверсия. Эдвард Линкольн начинал свой путь в кино как каскадёр — разумеется, в сценах с верховой ездой, это же Фрэнсис. Потом режиссёр доверил ему сказать несколько слов, потом дали маленькую роль — и вот он уже весьма востребованный актёр и практически звезда.
  • Дмитрий Глымов, «Я каскадёр» — главный герой-каскадёр вынужден бросить вызов мафии, применяя полученную каскадёрскую (а по сути военную) спецподготовку.
  • «Досье Дрездена», шутки ради: при расследовании серии несчастных случаев на съёмочной площадке главного героя «устраивают» помощником режиссёра (по сути «принеси-подай»). При знакомстве с одним из актёров Гарри говорит, что его наняли как каскадёра, из-за чего актёр довольно сильно обижается. Юмор в том, что снимается кино «для взрослых», а «каскадёрами» зовут дублёров для крупных планов.

Киноправить

  • «Драйв»: настоящая человеческая фасолинка Райан Гослинг — крутой каскадёр-гонщик.
  • Once Upon a Time in… Hollywood («Однажды в Голливуде») — один из главных героев.
  • The Stunt Man (в прокате «Трюкач») — протагонист.
  • Stunts (в прокате «Каскадёры») — детектив про смерти каскадёров.
  • Death Proof (дословно «неубиваемый», надмозг «доказательства смерти») — ВНЕЗАПНО! антагонист!
  • «Крестоносец» — протагонист.
  • Скотт Пилигрим против всех — Лукас Ли и его многочисленные дублёры.
  • Советский фильм «Риск — благородное дело» — бывший спортсмен пошёл в каскадёры.
  • «Чудовище» (L’Animal) — Жан-Поль Бельмондо играет и каскадёра, и дублируемого им актёра. Возлюбленная протагониста — тоже каскадёр. В процессе съёмки — инверсия: большинство трюков Бельмондо выполнял лично.
  • «Один за всех!» — короткометражная музыкальная комедия. Как и в предыдущем примере, Николай Караченцов играет и актёра, и его дублёра, а в конце фильма ещё одного дублёра.
  • Забыл название, гонконгский фильм — про каскадёра, который спасал людей на лайнере, захваченном террористами.
  • «The Fantastic Seven» (в советском прокате «Похищение по-американски») — команда касадёров спасает похищенную кинозвезду.
  • «На Дерибассовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — Кравчук, Насруллаев и Кац бегут по склону горы от катящегося за ними огромного валуна. Причём в первом кадре, когда валун начинает катиться, актеры отбегают в сторону (практически за спину оператора), а потом уже по прямой от валуна бегут каскадёры.

Телесериалыправить

  • Дорама «Таинственный сад» — главная героиня как раз девушка-каскадер, и глава профсоюза каскадеров
  • лакорн «Ты это я» — главная героиня девушка-каскадер.

Телевидениеправить

  • «Фитиль» — сюжет «Отверженные».
  • «Ералаш» — сюжет «Опасная работа»: каскадёрша, которой после работы учительницей уже ничего не страшно.
  • «Каскадеры» — документальный сериал про постановки трюков и специфику работы каскадеров.

Музыкаправить

  • ВИА «Земляне» — «Каскадёры» (см. эпиграф).
  • А. Кальварский, О. Рябоконь, «Снимается кино» — песня из вышеупомянутого фильма «Один за всех!», но известна и сама по себе.

Реальная жизньправить

  • Актёр и каскадёр Владимир Жариков создал нелегальную школу каскадёрского мастерства. А ещё сыграл бандита по кличке Чугунная рожа в «Место встречи изменить нельзя».
  • Три Великих немого кино — Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд и Бастер Китон — были отличными каскадёрами и трюки выполняли сами.

Из истории

Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.

Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.

После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.

Каскадеры, получившие травмы

Олег Савосин

Олег Савосин Одним из первых советских каскадеров стал Олег Савосин (1927 — 2008), впервые снявшийся в «Неуловимых мсителях» (1965). В последующие годы он для разных фильмов поставил сотни трюков, большинство из которых делал сам. Последний раз он исполнял трюк на съемках в 1985 году, но упал с крыши, сломал обе ноги и решил завязать с каскадерством. Савосин был и актером, игравшим, как правило, эпизодические отрицательные роли.

Дэвид Холмс

Дэвид Холмс Дэвид Холмс — английский актер и каскадер, получивший известность как дублер главного героя в фильмах о Гарри Поттере. В 2009 году, в возрасте 27 лет, Дэвид неудачно выполнил трюк, получил тяжелейшую травму и ныне парализован.

Ларри Риппенкрюгер

Ларри Риппенкрюгер Ларри Риппенкрюгер — каскадер, дублер Брюса Уиллиса в фильме «Крепкий орешек». Во время исполнения одного высотного трюка, Ларри сорвался, упал на асфальт, сломав при этом руки и кости лица.

Погибшие каскадеры

Андрей Ростоцкий

Андрей Ростоцкий Андрей Ростоцкий (1957 — 2002) в качестве каскадера дебютировал в фильме «Они сражались за Родину», где его герой погибал под гусеницами танка (по сей день этот трюк никем не повторен). Погиб, выбирая место для съемок трюков фильма, — сорвался с 30-метровой скалы.

Дар Робинсон

Дар Робинсон Вышеупомянутый нами каскадер, побивший 19 мировых рекордов и первым в мире исполнивший десятки трюков, за двадцать лет работы каскадером имел очень мало травм. Хотя исполнял сложнейшие трюки: прыгал с 30-метровой высоты в воду и с башни Торонто (о чем мы говорили выше), падал с 95-метровой высоты (на подушку безопасности) и многие другие. Дар Робинсон погиб 21.11.1986 года, выполняя трюк на съемках фильма «Тайна миллионов долларов», — он ехал по горной дороге на мотоцикле, не успел затормозить перед поворотом и сорвался со скалы.

Джон Бернекер

Джон Бернекер Джон Бернекер — каскадер, снявшийся в десятке фильмов. В июле 2017 года, на схемках сериала «Ходячие мертвецы», выполняя трюк, он упал с 8-метровой высоты на бетонный пол и был госпитализирован. Спасти его не удалось.

Арт Шолль

Арт Шолль Арт Шолль (1931 — 1985) — американский каскадер, выполнявший трюки на самолетах. Во время съемок боевика «Лучший пистолет» он, сидя за штурвалом самолета, делал вертикальный поворот с постепенным снижением, но не справился с управлением, опустился ниже допустимого уровня и упал в океан. По сей день ни тело Шолля, ни самолет так и не были найдены.

Джой Харрис

Джой Харрис Джой Харрис — канадская каскадерша, погибшая на съемках фильма «Дэдпул-2». Она выполняла трюк на мотоцикле, не справилась с управлением и на большой скорости врезалась в витрину магазина.

Что можно сказать в заключение? На мой взгляд, профессия каскадера — это и спорт, и актерская игра в одном флаконе, приправленные изрядной долей риска. Хочется пожелать этим безрассудным, но очень талантливым людям, всегда изумлять нас своей работой, оставаясь при этом целыми и невредимыми.

Каскадеры – как падать, драться, гореть и жить в кадре

Что собой представляет профессия каскадёр и что мы знаем о людях, благодаря которым в кино возникают зрелищные сцены? Очень часто они выполняют рискованные трюки, а на экране блистают знаменитые актеры. Пора заглянуть за кадр и узнать всю подноготную каскадерской работы.

Знакомьтесь, наш новый герой – Климентий Шрубов, мастер спорта по таэквондо, бронзовый призер чемпионата Европы по таэквондо, девятикратный чемпион Беларуси по этому виду единоборств, тренер, каскадер с семилетним стажем, который снимался более чем в 30 картинах.

Когда я состоял в национальной команде по таэквондо, у нас как-то раз была тренировка, на которую пришел председатель Ассоциации каскадеров и трюкового искусства Королев Роман Иванович и увидел, как мы работаем. А таэквондо – очень зрелищный вид спорта, мы, как монахи шаолинь, крутимся, деремся, отрабатываем технически сложные удары. Так нас позвали на первый кинопроект.

У нас в ассоциации постоянно проходят тренировки и кастинги, особенно перед значимыми событиями. К примеру, когда приезжают персоны масштаба Арнольда Шварцнеггера, Дольфа Лундгрена. На кастинге нужно предварительно показать то, что требуется выполнить в кадре. Все наши люди – спортсмены, многие имеют титул мастера спорта. Попасть просто так с улицы, если ты ничего не умеешь, понятное дело, вряд ли получится. Также есть некоторые ограничения: если у вас на теле татуировки, то вряд ли вы будете сниматься в военных фильмах с голым торсом.

Если бы снимали очень качественный материал, то было бы обидно. Но поскольку у нас часто делают всё наспех и лишь бы быстрее отснять, то порой даже радуешься, что тебя не видно.

Горение. Дело было два года назад, к нам приезжали снимать казахский фильм «Дорога к матери». Я играл советского военного-огнеметчика, немец выстрелил в мой огнемет, который загорелся и взорвался. Перед словами «камера, мотор» сердце сильно стучало, а когда горел, то уже не переживал так.

В целом бывает страшновато, но потом понимаешь, что на тебя смотрят такие каскадеры как Деркач, который выполнял трюки еще в фильме «Бумер», и понимаешь, что надо работать.

Довольно плачевно. Сейчас практически вся белорусская гильдия снимается в русских сериалах, которые обычно смотрят бабушки и дедушки по российским каналам. А в Беларуси проекты если и есть, то те кадры, которые надо делать два дня, снимаются за десять минут, потом все склеивается и получается не очень качественная работа.

Еще несколько лет назад у нас было 30-40 проектов в год, а съемочный день в среднем стоил 300 долларов плюс надбавки за степень сложности трюков. Сейчас средний ценник составляет 100-150 долларов за съемочный день. В основном сюда приезжают снимать русские, потому что у нас это делать гораздо дешевле. Иногда работаем практически за спасибо, чтобы не потерять связи. Недавно снимались в последнем «Снайпере» почти на голом энтузиазме. При этом доводится выполнять достаточно сложные трюки. Так снимали падения на старом заводе, где повсюду ржавые штыки и работать достаточно опасно.

Понимаете, здесь мы снимаем одной камерой, а там – четырьмя. Соответственно, западные специалисты за несколько часов четырьмя камерами снимают сцену, на которую у нас уходит несколько дней.

Я не очень люблю боевики и ужастики. Предпочитаю комедии, мелодрамы. Из белорусского кино могу вспомнить «Брестскую крепость».

В каскадерской деятельности такого нет. У нас слаженная команда, и все поддерживают друг друга на съемочной площадке. К примеру, вы знали, что сами каскадеры, а не съемочная группа, бегают на площадке с огнетушителями и тушат друг друга? А в спорте суеверия все-таки есть. К примеру, считается нехорошей приметой брать щитки человека, который в этот день проиграл бой.

Ходить на те же тренировки. Например, я работаю тренером, и в свободное время можно собраться в нашем зале, отработать удары, падения. Мы также ставим удары актерам, которые приезжают на съемки. К примеру, работали с Сергеем Горобченко («Бумер»), Дмитрием Власкиным (Димас из сериала «Физрук», «Созвездие стрельца»), Любовью Аксеновой («Мажор»). Однако с актерами достаточно сложно иметь дело. Чем больше человек «звезда», тем более он неприкосновенен, и если мы делаем драку, то до него нельзя и дотронуться.

Пожалуй, сниматься не только в неоднозначных российских сериалах, но и дождаться, пока наш «Беларусьфильм» проснется, а отечественная киноиндустрия поднимется. Тогда можно было бы развиваться здесь, а не снимать для соседей.

Учеба


В России специализированных учебных заведений для подготовки каскадеров очень мало. Поэтому чаще всего в эту профессию идут люди, которые уже имеют узкопрофессиональные знания и навыки в сфере обычного и экстремального спорта или единоборств. Обучаться можно, например, в одной из таких школ:

  1. Студия Varvara-Stunt (Москва). Продолжительность учебного курса – полгода. Сюда принимают актеров-новичков, которым уже исполнилось 18 лет. Здесь можно получить дополнительные знания и навыки в конном спорте, пиротехнике и фехтовании.
  2. Школа-студия «Трюк» (Москва). Преподавателями тут работают специалисты, за плечами которых есть практический опыт на съемочных площадках.
  3. Школа каскадеров при кинематографической студии «Империя кино» (Санкт-Петербург). Продолжительность учебного курса – 1 год. Частота занятий – еженедельно. Выпускники этой школы становятся опытными каскадерами. Они могут не только профессионально исполнять трюки, но и ставить их.

Учащиеся перечисленных заведений получают возможность дополнительно прослушать краткий курс о кинематографии. Он необходим для повышения уровня компетентности будущего дублера.

Каскадером вполне может стать циркач

Желающим получить такую профессию рекомендуется обратить внимание на Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М

Румянцева (Карандаша). Для поступления туда абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории. Также предусмотрен творческий конкурс.

Уровень оплаты труда

Зарплату каскадера называют гонораром. На его величину влияют профессионализм специалиста, наличие опыта работы, степень сложности выполняемого трюка и бюджет фильма. Приведем несколько примеров. Новичок за один трюк может заработать 5 тысяч рублей. Опытный получит за ту же работу примерно 9 тысяч рублей. У постановщика трюков – «ставка», размер которой стартует от 15 тысяч рублей. Работа с огнем относится к категории повышенной сложности. За нее готовы платить 60 тысяч рублей.

Если говорить о среднестатистическом месячном доходе каскадера, в Москве он составляет порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят чуть меньше – примерно 95 тысяч рублей.

Бастер Ривз

Этот каскадер входит в число лучших специалистов в том, что касается постановок боевых сцен. Впрочем, удивляться этому обстоятельству не стоит. Уникальные результаты в мастерстве боевых искусств Бастер стал показывать еще в детстве. В 11 лет он пришел в секцию боевых искусств. А спустя всего два года был уже достаточно знаменит и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Уникального подростка приглашали в различные шоу, где он демонстрировал изумленной публике свои боевые навыки. Поэтому приход в профессию каскадера был закономерным развитием его карьеры. Из самых ныне известных его работ можно назвать сериал «Игра Престолов», где Бастер поставил множество сцен сражений, в том числе и с холодным оружием.

Текст:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТУДИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРЮКОВЫХ СЪЕМОК.

Партнерство АНО СК СТАНТ И Студия VARVARA-STUNT гарантируют полное обеспечение процесса съемки экшн сцен любого жанра. Все наши Постановщики трюков и каскадеры являются членами «ГИЛЬДИИ КАСКАДЕРОВ РОССИИ» Наша цель: Организовать, исполнить и снять трюковые сцены, максимально зрелищно, при этом безопасно, и не затягивая съемочный процесс. Задать вопросы по вашему Заказу и стоимости услуг,
Вы можете по телефону:

+7(916)167 88 12

,В своей работе мы руководствуемся следующим:

  • Активная работа в подготовительном периоде, безусловно экономит дорогостоящее время на площадке во время съемочного процеса. Поэтому координаторы-постановщики Студии именно в подготовительном периоде работают со всеми цехами (режиссерским, операторским, гримерным, костюмерным, реквизиторским и т. п).
  • Крайне важна работата со сценарием, совместно с режиссером и оператором. Создание расскадровки организует съемочный процесс, дает понятие о объеме (по кадрам) трюковой сцены, а так же о том, сколько камер необходимо. Расскадровка так же определяет методы съемки, становится ясно нужен ли кран, грип или рельсы.
  • Не менее важна совместная работа с локейшн по подбору мест для трюковых съемок (почти всегда мы готовы предложить варианты различных мест для съемок экшн сцен: дороги, мосты, крыши и т. п). Всегда мы готовы помочь в получение разрешений на трюковые съемки, предоставить необходимых документов и сертификатов, которые ускоряют и облегчают процесс согласований.
  • От подготовленности актеров к участию в трюковой сцене, зависит, поверит ли зритель в происходящее, поэтому, мы готовим актеров к трюковым съемкам в специализированном зале Студии (вырабатываем моторные навыки в драках, сценах фехтования, обучаем падениям, стрельбе, владению холодным оружием, работе с риггингом(полеты на тросах), конным проскачкам, пластике сценического движения, необходимого для тех или иных экшн сцен) и т. п. А так же заранее снимаем мастер-планы экшн сцен, для последующего ускорения съемочного процесса.
  • Для качественной съемки экшн сцен мы гарантируем полное техническое обеспечение съемок в т. ч.: использование новейшего трюкового оборудования, обеспечение съемочной группы игровым авто, мото, и водным транспортом, дрессированными животными (лошадьми, медведями, собаками и т. п. ), предоставление операторских машин, специально подготовленных для съемок экшн сцен.
  • Студия имеет свой штатный сплоченный коллектив: постановщиков трюков, каскадеров, пиротехников, специалистов по спецэффектам. А так же свою техническую базу. Поэтому мы не выступаем посредниками и не привлекаем специалистов из других организаций, и не берем в аренду оборудование, тем самым экономим продюсерский бюджет и полностью контролируем подготовительный и съемочный процесс съемки экшн сцен. Вместе с тем, нашими услугами пользуются многие каскадерские групп, работающие в облати трюкового кино, тем самым еще раз подтверждая профессионализм наших постановщиков и каскадеров.
  • От профессионализма координатора-постановщика экшн сцен и каскадеров, зависит не только красота «картинки», но так же безопасность всех членов съемочной группы, сохранность дорогостоящего оборудования, находящегося на площадке, а, зачастую, и, жизнь исполнителей трюковых сцен. Наша Студия объединяет опытнейших координаторов-постановщиков и каскадеров, именно это гарантия высококлассной и безопасной работы с нами.
  • Координаторы-постановщики Студии имеют опыт операторской и режиссерской работы. Именно это привело к возможности создания second unit для ускорения съемочного процесса экшн сцен. На многих проектах Студии в экшн сценах координаторы-постановщики выступали в роли режиссеров-операторов. Так же всегда постановщики трюков помогают в монтаже экшн сцен.
  • В современном кино в экшн сценах, зачастую участвуют актрисы. Именно это привело к созданию единственной женской группы каскадеров, возглавляемой первой женщиной каскадером Варварой Никитиной. Каскадерши Студии наравне с мужчинами каскадерами выполняют любые сложно технические трюки. Другие каскадерские группы состоят только из мужчин, поэтому, наши каскадерши сотрудничают со всеми профессиональными группами каскадеров.

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПОСТАНОВЩИКОВ ТРЮКОВ И КАСКАДЕРОВ.

1. Постановочное вознаграждение

1.1. Постановочное вознаграждение постановщику трюков определяется по договоренности сторон, в зависимости от объема и длительности работы, но не менее, чем 30% от сметы на исполнение трюков.

В случае разовых (поденных) привлечений постановщика трюков к разработке и постановке трюков и трюковых сцен, оплата составляет не менее, чем 12000 руб. за один съемочный день.

1.2. Постановочное вознаграждение выплачивается полностью, независимо от процента выполненной каскадерами работы.

1.3. Выплата постановочного вознаграждения осуществляется в виде, оговариваемом в договоре Постановщика трюков и Кинокартины.

2. Оплата исполнителям трюков.

2.1. Оплата исполнителям трюков осуществляется в виде, оговариваемом в договоре Исполнителя трюков и Кинокартины и может осуществляться в виде:

  • — еженедельной оплаты (по сведениям, предоставленным постановщиком трюков;
  • — аккордной оплаты, в соответствии с условиями договора;
  • — оплаты по факту, за выполненную работу за съемочный день;
  • — Уникальные трюки, не включенные в настоящие расценки оговариваются отдельно в каждом конкретном случае.

3. Оплата работы страхующих каскадеров.

3.1. В зависимости от сложности подготовительной и страховочной работы оплата страхующим каскадерам определяется постановщиком трюков индивидуально в каждом конкретном случае, но не менее, чем 4500 руб. за съемочный день.

3.2. Количество страхующих, необходимых для безопасного выполнения трюка, определяется постановщиком трюков.

4. Условия работ.

4.1. Под съемочной сменой понимается период в 12-ть часов с момента выезда со съемочной базы, включающих перерыв на обед.

4.2. При выполнении каскадерами отдельных трюков в течении съемочной смены оплата рассчитывается из стоимости одного дубля, выполненного трюка.

4.3. При выполнении комбинированных трюков их оплата рассчитывается по совокупности выполняемых трюков.

4.4. В случае, если каскадер вызван на площадку и не обеспечен работой по вине съемочной группы:

  • — провел на площадке менее 2-х часов – 3000 руб.
  • — провел на площадке полную смену (более 2-х часов) – 7500 руб.

4.5. Оплата за трюковую работу увеличивается при факторах, усложняющих выполнение трюков.

4.6. Трюки высшей категории сложности оплачиваются из расчета выполнения одного дубля.

4.7. Остальные трюки оплачиваются из расчета выполнения 2-х дублей.

4.8. В зависимости от сложности подготовительных к выполнению трюковых сцен работ, оплата определяется постановщиком трюков индивидуально, в каждом конкретном случае с включением ее в смету на исполнение трюков.

5. Страховка.

5.1. Страхование каскадеров осуществляется за счет Профсоюза каскадеров

Меня просто подобрали с обочины

Вот уже
нескольких лет Евгений живет в Азове. Мы встретились с ним и разузнали если не
все, то многие тайны профессии каскадера.

– Евгений, как и почему вы стали каскадером?

– Я родился в
Одессе. С детства мечтал стать каскадером. Смотрел тематические американские
передачи. Параллельно меня привлекал мотокросс, и я копил деньги на свой
собственный мотоцикл. Когда все же купил его – радости не было предела. И вот в
один прекрасный день, гоняя на своем мотоцикле, у меня закончился бензин.

Я сел на обочину
дороги и стал ждать товарища, который пообещал привезти топливо. В это самое
время возле меня остановился черный Opel, из которого вышел мужчина и
поинтересовался, что случилось. Я ответил, что закончилось топливо. Тогда он
уехал, но через 15 минут вернулся и подал мне канистру с бензином. А также
предложил вступить в их каскадерский клуб.

Сначала я не
поверил своим ушам, но он не обманул. Этим мужчиной из черного Opel оказался
каскадер Одесской киностудии, член «Международной ассоциации профессиональных
каскадеров «Украина» Александр Селиванов. Вот так моя мечта детства и
осуществилась. Меня просто подобрали с обочины – как мы потом шутили.

– Вы же на тот момент ничего не умели. Как вас
готовили к выполнению первых трюков?

– Я тогда учился
в 8 классе. Конечно, ничего не умел, но физически был развит, поскольку я
занимался легкой атлетикой, баскетболом и был кандидатом в мастера спорта. А
физическая подготовка – это важнейшая составляющая каскадерской деятельности.
Поэтому мы каждый день тренировались и еще занимались мотокроссом.

Утро у нас
начиналось в пять часов с пробежки 20 км, затем 40 минут плавали в море:
сначала со связанными ногами, а после – о связанными руками. Ближе к обеду –
грузили мотоциклы и ехали заниматься мотокроссом. Так каждый день.

– А как же школа? Как родители относились к вашему
выбору?

– Школа отошла
на второй план, и у меня была бумага от министерства культуры и спорта Украины,
в которой было дано разрешение «освобождать меня от занятий». А родители отнеслись
к моему увлечению спокойно, даже положительно.

– Помните свой первый день на съемочной площадке?

– Конечно, и первый и второй и третий… Это были съемки фильма «Три дня в
Одессе». Мне предстояло бегать с автоматом, стрелять, потом упасть, якобы меня
убили. Автомат мне дали настоящий – с холостыми патронами. Сказали: беречь его,
как зеницу око, иначе пойду под суд.

Но я долго не
спал и очень устал, поэтому, присев перевести дух, заснул с автоматом в
обнимку, а когда открыл глаза, его не было. Я стал везде искать автомат, у всех
спрашивать, но надо мной только шутили. Оказалось, когда я уснул, его забрали и
убрали в сейф.

Также в этой
картине мне предстояло выпрыгивать со второго этажа. После должен был раздаться
взрыв. Но я запутался в собственных ногах, и поэтому вначале прогремел взрыв,
образовались языки пламени и только после этого я выпрыгнул. Внизу меня ждал
мат и картонные коробки. Получилось еще эффектнее, чем планировалось. Этот трюк
был выполнен с одного дубля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector