Технический профиль подготовки предоставляет следующие плюсы:
Большая востребованность. Работники-техники нужны на любых производствах и во многих организациях.
Высокий уровень доходов. Работа этой категории сотрудников оплачивается выше, чем деятельность остальных.
Выбор направлений деятельности. Колледжи и вузы предлагают различные программы подготовки.
Гарантированное трудоустройство. Конкуренция на рынке труда минимальная. Найти работу можно всегда.
Карьерные перспективы. Технические специалисты имеют большие возможности роста, могут стать руководителями отделов, главными инженерами на предприятии.
Минусы:
Влияние вредных факторов труда. Деятельность работников может быть связана с повышенным уровнем шума, загрязнением воздуха, повышенными нагрузками на глаза.
Риск получения травм на производстве. Любое производство — фактор повышенного риска получения травм.
Ненормированный график работы. Деятельность часто связана со строгим дедлайном, поэтому приходится работать внеурочно.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Структура и коды в ОКСО
ОКСО – это сборник кодовых обозначений предметов классификации, их обозначений и вспомогательных свойств.
Существует 3 блока структурного изображения предмета:
название;
аутентификация;
вспомогательные классификационные свойства.
В свою очередь, аутентификационный блок основан на иерархическом способе классификации и градационном способе кодировки.
Иерархическая классификация является трехуровневой:
профессия;
профессиональная ориентация;
укрупненные классы ориентации и профессий.
Кодовое определение состоит из 6 цифр:
первые 2 цифры – это укрупненные классы;
третья и четвертая – профессиональная ориентация;
пятая и шестая цифры обозначают профессию.
№ Кодовое обозначение Название профессии Квалификация
Докторантура
8D01 Педагогические науки
8D011 Педагогика и психология (0111)
8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения (0112)
8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации (0113)
8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития (0114)
8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам (0114)
8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам (0114)
8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе (0114)
8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию (0114)
8D019 Специальная педагогика (0113)
8D05 Естественные науки, математика и статистика
8D051 Биологические и смежные науки (0510)
8D052 Окружающая среда (0520)
8D053 Физические и химические науки (0530)
8D054 Математика и статистика (0540)
8D055 Геология (0532)
8D06 Информационно-коммуникационные технологии
8D061 Информационно-коммуникационные технологии (0610)
8D062 Телекоммуникации (0714)
8D063 Информационная безопасность (0612)
8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
8D071 Инженерия и инженерное дело (0710)
8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли (0720)
8D073 Архитектура и строительство (0730)
8D074 Водное хозяйство (0732)
8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) (0788)
8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы
8D081 Агрономия (0812)
8D082 Животноводство (0811)
8D083 Лесное хозяйство (0821)
8D084 Рыбное хозяйство (0811)
8D085 Землеустройство (0731)
8D086 Водные ресурсы и водопользование (0522)
8D087 Агроинженерия (0710)
8D11 Услуги
8D111 Сфера обслуживания (1010)
8D112 Гигиена и охрана труда на производстве (1020)
8D113 Транспортные услуги (1040)
8D114 Социальная работа (0920)
8D12 Национальная безопасность и военное дело
8D121 Военное дело (1031)
8D122 Национальная безопасность (1031)
8D123 Общественная безопасность (1032)
В скобках указан Код в Международной стандартной классификации образования (МСКО)
Какой проходной бал для поступления?
В конечном итоге, выбрав направление, Вы задумываетесь о проходных баллах колледжа и института по техническим специальностям.
Направление подготовки
Предмет
Минимальный проходной балл по ЕГЭ
Теплоэнергетика и теплотехника
Русский язык
Математика
Химия
36
27
36
Строительство
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ
36
27
40
Электроэнергетика и электротехника
Управление в технических системах
Прикладная информатика
Русский язык
Математика
Физика
36
27
36
Таблица 1 — Минимальный проходной бал ЕГЭ 2021
Надеемся, что данная статья была полезна и мы предоставили ответ на большинство запросов, если у Вас остались вопросы, мы готовы помочь.
С уважением Московский открытый институт.
ОКСО
Аббревиатура ОКСО расшифровывается как общероссийский классификатор специальностей в сфере образования.
ОКСО – это набор кодов, названий предметов и характеристика их вспомогательных признаков, обозначенных в единой таблице.
Классификатор специальностей необходим для обмена информацией между государственными органами, отвечающими за подготовку специализированных кадров во всех областях трудовой деятельности (производство, экономика, медицина и другие).
Другими словами, производится мониторинг рынка труда, следствием которого является снижение уровня безработицы в стране.
Какие профессии относятся к техническим
Технические специальности неразрывно связаны с техникой и технологиями. Они предполагают деятельность по разработке, использованию, обслуживанию и ремонту устройств и оборудования. Технические специалисты заняты в машиностроении, IT-бизнесе, в сфере энергетики, строительства и других областях хозяйства.
Популярные профессии со средним техническим образованием
Некоторые профессии технического направления не требуют окончания вуза, достаточно получить среднее профессиональное образование. Чтобы их освоить, нужно разбираться в информатике, физике и математике.
К таким специальностям относятся:
информационные системы и программирование;
автоматика и управление;
технологии производства товаров;
безопасность окружающей среды;
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
технология машиностроения.
Выпускники со средним техническим образованием требуются на рынке труда и могут получать высокую зарплату. Но шансов достичь карьерного взлета у них не так много, как у специалистов, окончивших вузы.
Профессии с высшим техническим образованием
К специальностям вузов технического направления относят:
IT-специальности. Они связаны с разработкой программного обеспечения, системным администрированием, информационной безопасностью. Университеты предлагают следующие программы подготовки: разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем, разработка интернет-приложений, прикладная информатика и др. Выпускники могут работать в любых организациях или основать собственный IT-бизнес.
Приборостроение. Приборостроительные заводы специализируются на выпуске оборудования, используемого на крупных промышленных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве. Также они создают различную бытовую технику. Поэтому выпускники имеют большой выбор сфер деятельности, где они могут работать.
Автодороги и аэродромы. Технические специалисты занимаются разработкой проектной и сметной документации, необходимой для строительства дорог, улиц, автомагистралей, аэродромов. Они обеспечивают ремонт дорожных узлов и оценивают состояние инженерных конструкций.
Авиационная и космическая техника. Выпускники этих специальностей обслуживают и подготавливают летательные аппараты к эксплуатации. Они занимаются разработкой самолетов, вертолетов и космических кораблей, работают в качестве экспертов по безопасности полетов. Помимо конструкторских бюро и промышленных предприятий, они могут наниматься на государственную службу.
Машиностроение. Сфера машиностроения предлагает большой выбор направлений подготовки. Они могут быть связаны с разработкой технологической документации и процессов, проектированием инженерных систем, автоматизацией технологических процессов, конструкторским обеспечением производств, робототехникой.
Инженерно-технические профессии
В данной группе профессий выделяют:
Инженеры-экологи. Они анализируют состояние окружающей среды, занимаются разработкой мер по устранению неблагоприятных воздействий и снижению влияния на экологию.
Инженеры-конструкторы. Конструкторы специализируются на конструировании инженерных систем, оборудования и механизмов.
Инженеры по технике безопасности. Специалисты проверяют рабочие системы на соответствие требованиям безопасности, предпринимают меры для предотвращения несчастных случаев и снижения травм, занимаются инструктажем других сотрудников.
Инженеры-технологи. Они отвечают за разработку и использование различных технологических процессов, проектируют технологические карты.
Структура ОКСО
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
объект классификации;
наименование объекта классификации;
иные признаки объекта.
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
идентификационное обозначение;
наименование;
иные признаки конкретного объекта.
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
вторая пара цифр – направление подготовки;
третья пара цифр – специальности.
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
5 – среднее профессиональное образование;
6 – высшее профессиональное образование.
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
1 – базовый уровень подготовки;
2 – повышенный.
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
2 – бакалавр;
5 – специалист с дипломом;
8 – магистр.
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:
специалист с кодом 12010165 – это инженер по специальности «прикладная геодезия», где 6 – это высшее образование, а 5 – специалист с дипломом;
специалист с кодом 12010151 – это техник по специальности «прикладная геодезия», где 5 – это среднее профессиональное образование, а 1 – базовый уровень подготовки.
Начальное профессиональное образование Перечни профессий НПО и указатели «Отменяющие приказы»: Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации»
№ п/п
Наименование документа
Cтатус
Сроки действия
Состав и наименования Приложений
Ссылка
1.
Общероссийский классификатор начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 №639
Действующий
01.07.1996
2.
Постановление Правительства России от 08.12.1999 №362 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования»
Действующий
08.12.1999
Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования
3.
Приказ Минобразования РФ от 29.10.2001 №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки» (часть 2) (выпуски 39-65)
Действующий
29.10.2001
Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2007 г. №339 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования»
Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329
14.12.2007
Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2007 г. № 339)
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2008 г. №144 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2007 г. №339»
Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329
6.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.06.2009 г. №243 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2007 г. №339»
Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329
7.
Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации»
8.
Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 №354 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования»
Действует
28.09.2009
Приложение. Перечень
профессий начального профессионального образования
9.
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1242 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354»
Действует
26.11.2010
Приложение. Изменения, которые вносятся в перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354
10.
Приказ Минобрнауки России от 01.04.2011 №1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки»
Действует
01.04.2011
Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки
11.
Приказ Минобрнауки России 21.12.2009 №740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. № 1362»
Действует
21.12.2009
Приложение. Соответствие профессий начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №362
12.
Приказ Минобрнауки России №1245 от 26.11.2010 «О внесении изменений в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №740»
Действует
26.11.2010
Приложение Изменения, которые вносятся в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №740
Необходимые Skills для технических профессий
В-третьих, рассмотрев, возможные профессии и специальности, стоит сделать опору на нужные умения студента для получения желаемой должности.
Список необходимых качеств длинный, однако мы выделили основные из них:
Усидчивость
Системное мышление
Абстрактное мышление
Способность к постоянному обучению
Творческий подход к решению производственных задач
Технические специальности подходят личностям с математическим складом ума, поскольку приходится решать достаточное количества сложных задач, конечно же, внимательным и ответственным людям, поскольку любой недочет может сказаться на конечном продукте.
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — СПЕЦИАЛИТЕТА
Коды укрупненных групп специальностей.
Коды специальностей
Наименования укрупненных групп специальностей.
Наименования специальностей высшего образования
Квалификация
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
30.00.00
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
30.05.01
Медицинская биохимия
Врач-биохимик
30.05.02
Медицинская биофизика
Врач-биофизик
30.05.03
Медицинская кибернетика
Врач-кибернетик
31.00.00
КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
31.05.01
Лечебное дело
Врач — лечебник
31.05.02
Педиатрия
Врач — педиатр
31.05.03
Стоматология
Врач — стоматолог
31.05.04
Остеопатия
Врач — остеопат
32.00.00
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
32.05.01
Медико-профилактическое дело
Врач по общей гигиене, по эпидемиологии
33.00.00
ФАРМАЦИЯ
33.05.01
Фармация
Провизор
Образовательные программы
Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.
НАПРАВЛЕНИЕ (КОД) — УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование программы (код), институт/филиал
Характеристика программы
Прикладная геология (21.05.02) — специалитет
Геология месторождений нефти и газа (21.05.02.31)Институт нефти и газа
Язык обучения: русскийСрок обучения (лет): очная форма (5 лет)Срок действия аккредитации: 19.12.2024Реализуется без применения ЭО и ДОТРазработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом профессиональных стандартов
Планируется в набор с 2021 года.
Компоненты образовательной программы
ОП ВО (.pdf)
Аннотации дисциплин и практик (.pdf)
Программы практик (.pdf)
Программа ГИА (.pdf)
2021, очная форма (.pdf)
Календарные учебные графики (.pdf)
учебный план и график учебного процесса (по году набора):
Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых (21.05.02.01)Институт горного дела, геологии и геотехнологий
Язык обучения: русскийСрок обучения (лет): очная форма (5 лет)Срок действия аккредитации: 19.12.2024Реализуется без применения ЭО и ДОТРазработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Компоненты образовательной программы
Описание ОП ВО (.pdf)
аннотации дисциплин и практик (по году набора):
2018, очная форма (.pdf)
2017, очная форма (.pdf)
2016, очная форма (.pdf)
2015, очная форма (.pdf)
2014, очная форма (.pdf)
Программы практик
Программа ГИА
учебный план и график учебного процесса (по году набора):
2018, очная форма (.pdf)
2017, очная форма (.pdf)
2016, очная форма (.pdf)
Календарные учебные графики (.pdf)
Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания (21.05.02.02)Институт горного дела, геологии и геотехнологий
Язык обучения: русскийСрок обучения (лет): очная форма (5 лет)Срок действия аккредитации: 19.12.2024Реализуется без применения ЭО и ДОТРазработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Компоненты образовательной программы
Описание ОП ВО (.pdf) (действует с 2015 года)
ФГОС ВПО (.pdf)
аннотации дисциплин и практик (по году набора):
 (.pdf)
 (.pdf)
 (.pdf)
 (.pdf)
Программы практик
Программа ГИА
учебный план и график учебного процесса (по году набора):
2018, очная форма (.pdf)
2017, очная форма (.pdf)
2016, очная форма (.pdf)
Календарные учебные графики (.pdf)
Геология нефти и газа (21.05.02.03)Институт нефти и газа
Язык обучения: русскийСрок обучения (лет): очная форма (5 лет)Срок действия аккредитации: 19.12.2024Реализуется с применением ЭО и ДОТРазработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Компоненты образовательной программы
Описание ОП ВО (.pdf)
Схема формирования компетенций
аннотации дисциплин и практик (по году набора):
 (.pdf)
 (.pdf)
 (.pdf)
 (.pdf)
 (.pdf)
Программы практик
Программа ГИА
учебный план и график учебного процесса (по году набора):
2020, очная форма (.pdf)
2019, очная форма (.pdf)
2018, очная форма (.pdf)
2017, очная форма (.pdf)
2016, очная форма (.pdf)
Календарные учебные графики
Прикладная геохимия, минералогия, петрология (21.05.02.04)Институт горного дела, геологии и геотехнологий
Язык обучения: русскийСрок обучения (лет): очная форма (5 лет)Срок действия аккредитации: 19.12.2024Реализуется без применения ЭО и ДОТРазработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Компоненты образовательной программы
Описание ОП ВО (.pdf)
аннотации дисциплин и практик (по году набора):
2018, очная форма (.pdf)
2017, очная форма (.pdf)
2016, очная форма (.pdf)
2015, очная форма (.pdf)
2014, очная форма (.pdf)
Программы практик
Программа ГИА
учебный план и график учебного процесса (по году набора):