Ответы на основные вопросы для тех, кто хочет стать клиническим психологом

Работа с людьми

Хорошую работу без образования можно найти и в сфере услуг, нужно только знать, где искать. Одни находят себя в ресторанном бизнесе, другие работают непосредственно по заказам клиентов, третьи устраиваются в государственные или муниципальные организации.

  • Няня. Правильно должность в детском садике называется «помощник воспитателя», работать можно девушке без специального образования. На первых порах новому сотруднику будут в основном поручать застилать постели, выносить горшки и мыть посуду, но со временем общение и игры с самыми разными детьми станут привычным делом. Платят немного, но могут что-то подкинуть благодарные родители. А главное, что получает няня, – это опыт, который позволит идти выше.
  • Бебиситтер. Это хороший способ подработки для молодых женщин. Имея за спиной работу помощником воспитателя в детсаду или общение с собственными младшими сестрами и братьями, вполне можно предложить свои услуги по присмотру за ребенком на несколько часов, пока родители будут заняты. Работа интересная, но очень ответственная, поэтому расслабляться нельзя ни на секунду, чтобы малыш не натворил дел. Желательно предварительно пройти курсы первой медицинской помощи и иметь в телефоне на быстром наборе номера не только родителей ребенка, но и других родственников, а также скорой.
  • Официант. Одна из самых востребованных профессий, куда берут в основном молодежь. Надо иметь медицинскую книжку, быть расторопным и выносливым. График работы зависит от договоренности: возможны смены в выходные дни и ночью. Основная нагрузка приходится на ноги, поэтому сразу нужно подбирать максимально удобную обувь. Минусы – общение с подвыпившими посетителями, плюсы – чаевые и бесплатное питание. Эта профессия в основном рассматривается молодыми людьми как старт карьеры, поэтому текучка большая даже в хороших ресторанах.
  • Менеджер по продажам. Основное занятие таких сотрудников – привлечение новых покупателей, поддержание контактов с постоянными клиентами и представление им дополнительных услуг или товаров, заключение договоров. Нужна коммуникабельность, способность добиваться результата в ходе дружеского разговора по телефону. Клиентскую базу и стандартный алгоритм беседы предоставляет работодатель, все остальное – мастерство и изобретательность менеджера. От эффективности работы напрямую зависит доход.
  • Продавец-консультант. Все посетители магазинов знают, насколько велика роль продавца в совершении покупки. Если вас оценивающе рассматривают, заставляют ждать, а информацию предоставляют очень скупо, то товар, скорее всего, останется на полке. Если же девушка/юноша на своем месте, то вы купите даже то, что и не собирались. Лучше идти в консультанты в тот магазин, товар которого вас привлекает. Продавать мобильные телефоны, парфюмерию, стройматериалы или модную одежду нужно по-разному. Главное – умеющий общаться, доброжелательный и компетентный сотрудник с большой долей вероятности пойдет на повышение.

С развитием служб такси и уменьшением количества нелегальных «бомбил» растет спрос на диспетчеров, которые принимают заказы и ведут переговоры с водителями. Этой работе можно научиться за несколько недель, но нужно быть внимательным, вежливым, собранным и готовым работать в режиме «нон-стоп» всю смену (днем или ночью).

Продавцы

В любом бизнесе продажа является одним из самых важных этапов работы. Те, кто умеют реализовывать товар, пользуются наибольшим спросом. При этом необходимо учитывать, что более высокооплачиваемыми являются не профессии продавцов магазинов, а тех, кто продаёт товары и услуги бизнес-компаний.

В течение каждого месяца количество таких вакансий по всей России достигает 200 тысяч. Оклад находится в пределах 35-45 тысяч руб. Обычно таким работникам платят большие премии и предоставляют бонусы за успешную работу.

Чтобы добиться успеха в этой профессии нужно активно учиться и практиковаться. Считается, что для начального обучения требуется не менее полугода. Для профессионального роста в среднем требуется 3-5 лет.

Обучение на клинического психолога

Профессию невозможно освоить на курсах или в ссузе, поэтому путь абитуриента, решившего изучать этот раздел психологии, лежит в вуз. Стоит сделать выбор в пользу специальности «Клиническая психология» (код: 37.05.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • биология – профильный экзамен;
  • русский язык – обязательный экзамен;
  • обществознание, математика, иностранный язык – на выбор вуза.

Направление подготовки имеет множество профилей: «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология» и другие. Срок обучения составляет 5 лет, профессия не требует прохождения последующей подготовки в ординатуре. Документы можно подавать в медицинские или многопрофильные вузы, в которых открыта рассматриваемая программа.

Курсы

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования, НАНО «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальностей: «Клиническая психология» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 2000+ курсов обучения. 15000+ выпускников из 200+ городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Клиническая психология (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова)

Государственный университет «Дубна»

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (Факультет социальных и гуманитарных наук Университета «Дубна»)

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова

Клиническая психология (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова)

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Клиническая психология (Психолого-социальный факультет РНИМУ им. Н. И. Пирогова)

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Клиническая психология (Факультет клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова)

Место работы

Кто такой психолог и чем он занимается – это вопросы, ответы на которые зависят от места его работы. Так, есть консультирующие психологи, которые ведут свою собственную практику. Есть научные специалисты, работающие в образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах. Есть психологи в школах, частных и государственных компаниях, так или иначе отвечающие за атмосферу в коллективе. Есть клинические психологи, работающие в медицинских учреждениях вместе с врачами (для этого недостаточно базового образования в вузе на психолога, необходимо обязательно пройти дополнительную учебу).

Отрасли клинической психологии

  1. Психосоматика. Направлена на выявление соматических и психосоматических проблем пациента, их происхождение. Раздел изучает взаимосвязи таких сложных заболеваний как онкологические с психическими факторами, их провоцирующими. Психолог помогает подготовить больного к непростой информации о диагнозе, сопровождает его на протяжении болезни, настраивает на операцию, помогает при реабилитации и так далее. Кроме того, данный раздел посвящен расстройству — острой хронической психической травме, которая может привести к ишемии, язвенным заболеваниям, гипертонии, нейродермитам, псориазу, бронхиальной астме.
  2. Психотерапия – базовый метод при психокоррекции. Представляет набор методик и техник, которые используются психологом при терапии и проведении ряда изменений, касающихся психоэмоциональной сферы пациента, а также его поведения, коммуникативных навыков. Коррекционные мероприятия направлены на повышение настроения, самочувствия, адаптационных возможностей освоения в обществе. Психотерапия проходит как в группе, так и в индивидуальном порядке.
  3. Нейропсихология – большая отдельная дисциплина в науке, которая занимается исследованием головного мозга и центральной нервной системы, их роли в психических процессах человека. Включает и психиатрию, и неврологию, и философские проблемы при достижении понимания того, как функционирует человеческое сознание. Изучает искусственные нейрональные сети, когнитивную науку. В советской психологии специалисты рассматривали вопросы причинно-следственных связей поражения мозга, локализации нарушения и происходящими в это время изменениями в психике. Нейропсихологи изучали такие трансформации в функциональных особенностях психики, возникающих из-за мозговых травм, исследовали местоположение ведущего центра заболеваний и разрабатывали методы реабилитации, лечения, а также теорию и методологию основ для психологии общей и клинической.
  4.  Психокоррекция – основа для психотерапии. Она направлена на непосредственное оказание помощи больному. Формирует не только психотерапевтическую программу, но и последующую реабилитацию как системную медико-психологическую деятельность. Психокоррекция позволяет восстановить свой социальный статус, вернуться в общество полноценным его членом, благодаря сочетанию педагогических, медицинских, психологических и социальных процедур и мероприятий. Сюда относятся и психогигиена, изучающая сохранность и поддержку психического здоровья, и психологическая профилактика – совокупность мер, предупреждающих появление психического расстройства.

5. Патопсихология. Изучает вопросы психических нарушений, расстройств, нарушений объективности восприятия окружающего мира, происходящих из-за деструктивных процессов в центральной нервной системе. Данный раздел исследует закономерности дисфункций психических процессов при различных психопатологиях в связи с факторами, что способствуют их появлению, а также позволяет найти эффективные методы коррекции.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Клиническая психология – популярное направление, в услугах этих специалистов заинтересованы пациенты любого возраста.
  2. Огромный выбор форм профессиональной деятельности: частная практика, корпоративная или научная работа, вебинары и т. д.
  3. Высокий уровень дохода, который напрямую зависит от активности и профессионализма клинического психолога.
  4. Профессия подходит для людей с ограниченными возможностями (нарушение функции верхних и нижних конечностей), ведь можно предоставлять услуги в формате Skype-конференций.

Минусы

  1. Выпускники вузов, не имеющие опыта, испытывают сложности при поиске постоянной работы или частных клиентов.
  2. Длительный и сложный процесс установления коммуникативных связей, доверительных отношений с пациентами.

Разделы клинической психологии

Эта наука является обширной, поэтому выделяют разные отрасли клинической психологии:

  1. Психосоматика . Помогает понять наличие и происхождение психо- и соматических проблем человека. В этом разделе изучается взаимосвязь серьезных заболеваний и психических факторов.
  2. Психотерапия . Это основной метод, используемый в психокоррекции. Он включает большое количество методик и техник, позволяющие определить наличие проблемы, улучшить настроение, скорректировать поведение и так далее. Описывая, что такое клиническая психология, отметим, что этот раздел может применяться как индивидуально, так и в группе.
  3. Нейропсихология . Отрасль, которая занимается изучением головного мозга и ЦНС. Чтобы понять, как функционирует сознание человека, применяется психиатрия, неврология и так далее.
  4. Психокоррекция . Этот раздел направлен на оказание помощи человеку. Он включает не только терапию, но и программу дальнейшей реабилитации. Благодаря психокоррекции человек может восстановиться и снова стать полноценным членом общества.
  5. Патопсихология . Базируется на исследовании вопросов, связанных с психическими нарушениями и расстройствами, неправильным восприятием мира и так далее.

Обучение на клинического психолога

Профессию невозможно освоить на курсах или в ссузе, поэтому путь абитуриента, решившего изучать этот раздел психологии, лежит в вуз. Стоит сделать выбор в пользу специальности «Клиническая психология» (код: 37.05.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • биология – профильный экзамен;
  • русский язык – обязательный экзамен;
  • обществознание, математика, иностранный язык – на выбор вуза.

Направление подготовки имеет множество профилей: «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология» и другие. Срок обучения составляет 5 лет, профессия не требует прохождения последующей подготовки в ординатуре. Документы можно подавать в медицинские или многопрофильные вузы, в которых открыта рассматриваемая программа.

Вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Клиническая психология (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Клиническая психология (Уральский гуманитарный институт УрФУ)

Челябинский государственный университет

Клиническая психология (Факультет психологии и педагогики)

Российский государственный гуманитарный университет

Клиническая психология (Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ)

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова

Клиническая психология (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова)

Обучение на клинического психолога

Профессию невозможно освоить на курсах или в ссузе, поэтому путь абитуриента, решившего изучать этот раздел психологии, лежит в вуз. Стоит сделать выбор в пользу специальности «Клиническая психология» (код: 37.05.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • биология – профильный экзамен;
  • русский язык – обязательный экзамен;
  • обществознание, математика, иностранный язык – на выбор вуза.

Направление подготовки имеет множество профилей: «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология» и другие. Срок обучения составляет 5 лет, профессия не требует прохождения последующей подготовки в ординатуре. Документы можно подавать в медицинские или многопрофильные вузы, в которых открыта рассматриваемая программа.

Вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Клиническая психология (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова)

Государственный университет «Дубна»

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (Факультет социальных и гуманитарных наук Университета «Дубна»)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Клиническая психология (Уральский гуманитарный институт УрФУ)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (Институт психологии и образования КФУ)

Российский государственный гуманитарный университет

Клиническая психология (Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ)

Куда и кем пойти работать организационным психологом

Наш факультет психологии создавался на базе острых потребностей рынка труда. Мы собрали сильнейшую команду педагогов, отлично владеющих предметом, способных передать знания, организовать поле их практического применения.

Потому ограничивать набором должностей перспективы выпускников факультета оргпсихологии несправедливо. Путь бизнес-психолога прокладывает он сам, мы лишь открываем для него все двери:

  • частный бизнес (московский, всероссийский, международный — недавно в компании Google объявлялась вакансия);
  • государственные инстанции (благотворительные фонды, НИИ, институты юриспруденции);
  • консалтинговые бюро;
  • образовательные заведения;
  • собственное дело (бизнес-консультации, коучинг).

Обучение на клинического психолога

Профессию невозможно освоить на курсах или в ссузе, поэтому путь абитуриента, решившего изучать этот раздел психологии, лежит в вуз. Стоит сделать выбор в пользу специальности «Клиническая психология» (код: 37.05.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • биология – профильный экзамен;
  • русский язык – обязательный экзамен;
  • обществознание, математика, иностранный язык – на выбор вуза.

Направление подготовки имеет множество профилей: «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология» и другие. Срок обучения составляет 5 лет, профессия не требует прохождения последующей подготовки в ординатуре. Документы можно подавать в медицинские или многопрофильные вузы, в которых открыта рассматриваемая программа.

Расписание тренингов и семинаров9

2 октября
Суббота

Клинические аспекты психотерапии и консультирования. Программа повышения квалификации

Узнать подробности

2 дня
Москва

Институт Супервизии и Групповой терапии
Людмила Кофейникова

10 октября
Воскресенье,
12:00

Очный и онлайн курс «Канистерапия в психологии, обучении и реабилитации»

Узнать подробности

80 ак. часов
Москва

Центр психологической поддержки и пет-терапии «Хронос»

13 ноября
Суббота

Клинические аспекты психотерапии и консультирования. Программа повышения квалификации

Узнать подробности

2 дня
Москва

Институт Супервизии и Групповой терапии
Людмила Кофейникова

11 декабря
Суббота

Клинические аспекты психотерапии и консультирования. Программа повышения квалификации

Узнать подробности

2 дня
Москва

Институт Супервизии и Групповой терапии
Людмила Кофейникова

22 января
Суббота

Клинические аспекты психотерапии и консультирования. Программа повышения квалификации

Узнать подробности

2 дня
Москва

Институт Супервизии и Групповой терапии
Людмила Кофейникова

12 февраля
Суббота

Клинические аспекты психотерапии и консультирования. Программа повышения квалификации

Узнать подробности

2 дня
Москва

Институт Супервизии и Групповой терапии
Людмила Кофейникова

12 марта
Суббота

Клинические аспекты психотерапии и консультирования. Программа повышения квалификации

Узнать подробности

2 дня
Москва

Институт Супервизии и Групповой терапии
Людмила Кофейникова

16 апреля
Суббота

Клинические аспекты психотерапии и консультирования. Программа повышения квалификации

Узнать подробности

2 дня
Москва

Институт Супервизии и Групповой терапии
Людмила Кофейникова

Кто такие семейные психологи

Все вышеперечисленные обязанности специалист сможет выполнить, лишь обладая достаточным набором знаний и навыков.

Наиболее подходящей данная профессия является для абитуриентов, имеющих:

  • гуманитарные наклонности;
  • умение анализировать;
  • широкие познания в различных областях;
  • способность отыскивать подход к людям;
  • способности к обработке больших объемов информации;
  • богатый лексикон;
  • способность логически мыслить;
  • навык концентрации внимания;
  • устойчивость к стрессам

Кроме этих личностных качеств абитуриенту, желающему стать клиническим психологом, требуется приобрести множество знаний и навыков:

  • умение проводить психологические обследования, диагностировать отклонения;
  • разбираться в методике проведения индивидуальных, семейных и групповых консультаций;
  • иметь представление об экспериментальных разработках в области психологии;
  • знать, каким образом можно организовать психотерапевтические сообщества и среды;
  • практиковать способы нейропсихологических обследований;
  • задействовать методики восстанавливающего обучения;
  • иметь понятие и навык компьютерной диагностики;
  • владеть умением проведения различных тренингов профессионального и личностного направления;
  • знать о разных методиках психологической коррекции.

Предметы, изучаемые студентами

Дисциплины, необходимые учащимся для полноценного овладения специальностью, можно условно разделать на несколько блоков

Среди них важное место занимает практический блок, который научит применять свои знания в условиях, приближенных к реальной деятельности в медицинских, образовательных, рекреационных и других заведениях

Студенты получат знания по таким предметам:

  • общеобразовательные предметы, необходимые студенту независимо от направления обучения (социология, этика, культура, история и т.д.);
  • различные направления психологии (общая, социальная, организационная, возрастная, педагогическая, конфликтология и другие);
  • психодиагностика, психотерапия;
  • коррекционная, развивающая психология;
  • психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
  • основы психологического консультирования;
  • блок практикумов.

Необходимые качества

Любой психолог должен обладать следующими личностными качествами:

  1. Эмпатия. Способность слушать человека и сопереживать ему. Только тёплая атмосфера и доверительная обстановка помогут клиенту расслабиться настолько, чтобы смочь поведать самое сокровенное незнакомому человеку, не являющемуся по своей сути даже врачом.
  2. Терпение и выдержка. В процессе работы придётся столкнуться с разными людьми и ситуациями, в некоторых из них будет крайне сложно сохранять хладнокровие, но это обязательное условие.
  3. Ответственность. Нельзя халатно относится к проблемам клиентов, ведь неверные советы могут лишь усугубить ситуацию и привести к плачевным последствиям.
  4. Отзывчивость. Нужно пытаться понять человека, не оценивать его, а именно понять, ведь клиент в первую очередь рассчитывает на поддержку и понимание и только во вторую ждёт дельного совета.
  5. Конгруэнтность или, если проще, безоценочность. Нельзя оценивать поступки, переживания и проблемы клиента, навязывать ему собственную точку зрения. Нужно дать клиенту возможность самому найти верное решение, лишь слегка подталкивая его в нужном направлении.
  6. Эмоциональная гибкость. Нужно уметь пропускать все переживания и негативные эмоции мимо себя, иначе может не выдержать собственная нервная система.
  7. Бескорыстность. Главной целью должна стоять реальная помощь человеку, а не желание получить с него как можно больше денег.

Литература

  • Клинико-психологическое исследование // Червинская К. Р., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний : монография / под ред. Л. И. Вассермана. — СПб.—М. : Ювента : Академия, 2002.
  • Клиническая психология: Учебник для вузов / Под ред.Б. Д. Карвасарского. — 4. — СПб.: Питер, 2011. — 864 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-459-00808-1.
Психология
Разделы
  • Общая психология
  • Теоретическая психология
  • Практическая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Психогенетика
  • Психодиагностика
  • Психолингвистика
  • Психология восприятия
  • Психология личности
  • Психология развития
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Эволюционная психология
  • Экспериментальная психология
  • Гендерная психология
Прикладная
  • Детская психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая психология
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психологическая помощь
  • Психология здоровья
  • Психосоматика
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология спорта
  • Психология творчества
  • Психология труда
  • Психология управления
  • Семейная психология
  • Экономическая психология
  • Юридическая психология
  • Психология родительства
  • Психология дорожного движения
Направления
  • Ассоцианизм
  • Бихевиоризм
  • Функционализм
  • Структурализм
  • Психоанализ
  • Интерперсональный психоанализ
  • Лакановский психоанализ
  • Эго-психология
  • Аналитическая психология
  • Индивидуальная психология
  • Гештальтпсихология
  • Гештальт-терапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Системная семейная психотерапия
  • Культурно-историческая психология
  • Теория деятельности
  • Когнитивная психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Позитивная психология
  • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
  • Трансперсональная психология
  • Трансакционный анализ
  • Экзистенциальная психология

Описание программы:

Самая первая программа клинической психологии на Урале!

За 20 лет деятельности выработана уникальная образовательная методика, которая включает в себя практику в таких учреждениях, как «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий» и др. Студенты занимаются в научной и учебной лабораториях Департамента психологии, исследуя особенности  нейрокогнитивного развития детей раннего возраста (0-3 года), в частности, недоношенных детей, детей с семейным риском развития РАС и СДВГ, детей, перенёсших ишемический инсульт, а также специфику рабочей памяти и когнитивной перегрузки. Будущие клинические психологи подключаются и к международным проектам (Великобритания, Швеция, Германия).

Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «»!

Чему я буду учиться?

Студенты осваивают широкий спектр дисциплин: «Психодиагностика в деятельности психологов силовых структур», «Психологическое сопровождение деятельности специалистов экстремального профиля», «Психология кризисных ситуаций», «Психосоматика», «Дистанционные методы психологического консультирования», «Психологическая помощь детям в кризисной ситуации», «Спецпрактикум-тренинг по работе с семьей», «Психологическая профилактика зависимого поведения», «Практикум по детской патопсихологии»; «Расстройства личности», «Клиническая психология в геронтологии», «Проективные методы в клинической психологии» и др. Также в программу включены дисциплины: «Основы психотерапии», «Введение в клинический психоанализ», «Когнитивно-бихевиоральная терапия», «Основы психокоррекционной работы». Широко представлен модуль «Нейропсихология детского возраста».

Почему стоит выбрать программу «Психология»?

Преподаватели – ведущие специалисты с разнообразными научными и практическими интересами (психофизиология, нейропсихология, психосоматика, психология здоровья, психотерапия, психология экстремальных состояний и др.).  Во время обучения студенты получают практические навыки работы в психологических и реабилитационных центрах города. 

Кроме этого, будущие клинические психологи активно участвуют во внеучебной деятельности  (студенческое научное сообщество, студенческий психологический клуб, сообщество «Арт-терапевтические пятницы», клуб игротехник, волонтерская деятельность).

Кем я буду работать?

Наши выпускники востребованы в учреждениях здравоохранения, МЧС, образовательных учреждениях, коррекционных центрах города, области и России. Большинство выпускников выбирают работу по специальности «медицинский психолог», «психолог».

Партнеры и работодатели

Партнерами программы выступают «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», психологические центры.

Работодателями выступают: «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», медицинские учреждения, нейропсихологические центры. 

Исследования сотрудников кафедры были поддержаны грантами РФФИ, РНФ, Министерства образования Российской Федерации и других фондов.

Видео о программе

Есть вопросы? Задайте их во «» и «Фейсбуке»  или по телефону горячей линии по приему-2021 8 905 800 35 95 (работает WhatsApp)

Итоги: чем отличается психиатр от психотерапевта и психолога

Давайте поочередно сравним, чем же отличаются одни от других.

Во-первых, чем отличается психолог от психотерапевта.

Эти специалисты имеют различное образование. В первом случае — образование социальное и педагогическое, во втором — медицинское.

1 — Психолог работает со здоровыми людьми, помогая им справиться с решением конкретных ситуаций, определиться с выбором, наладить взаимоотношение с собой и близкими, повысить самооценку. С этой целью он проводит консультации, тренинги, тестирования.

2 — Психотерапевт же работает с пограничными состояниями, которые осознаются человеком, но являются нарушением. Как правило, это неврозы (обсессивно-компульсивные расстройства, фобии, психосоматика — здесь наша статья о том, как внутреннее состояние поддерживает хронические болезни).

Он использует уже индивидуальные или групповые сеансы психотерапии. Терапия при этом может иметь такие разновидности, как гипноз, гештальт, арт-терапия.

Во-вторых, чем отличается психиатр от психотерапевта?

1 — Про психотерапевта уже сказали.

2 — Психиатр же лечит именно болезни, связанные с нарушением работы мозга. Лечит он медикаментозно. При этом не использует психотерапию.

Обычно этот врач не выясняет, на какой почве произошел нервный срыв и психоз

Для него важно правильно обнаружить болезнь и справиться с ее симптомами медикаментозно

Некоторые врачи могут подключить с сотрудничеству и психотерапевта, если посчитают это необходимым.

Сами же психиатры так же могут обращаться к психотерапевтам, потому что работа с психически нездоровыми людьми трудна и требует внутренней проработки.

Итак, разница: психотерапевта и психиатра: первый работает со здоровыми людьми с помощью психотерапии, второй — с больными (у которых проблема в работе мозга); психолога и психотерапевта — один помогает с улучшением адаптации человека в окружающем мире, другой — с пограничными состояниями, которые выражаются в неврозах.

Надеемся, мы исчерпывающе ответили на этот вопрос. Вот чем чем отличается психиатр от психотерапевта и психолога.

У многих до сих пор есть определенные стереотипы, связанные с этими профессиями.

Но в нарушениях психики и работы мозга нет ничего стыдного. Они, так же, как и другие нарушения, поддаются корректировке и улучшению.

При этом, даже обращаясь к психиатру, это не грозит диспансерным учетом. Поэтому бояться его не нужно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector