Коммерсанты — это люди с нелегкой профессией
Содержание:
Основные свойства коммерсанта
Кто такой коммерсант? Что это за человек? Необходимо заметить, что все, кто связан с торговлей, какого бы плана она ни была — строительство, продовольствие, услуги, — отличаются от остальных людей. Первым делом видна харизма. Это такая черта человека, которая способна внушить доверие. Коммерсанты — это очень энергичные люди. Они не могут просто сидеть на месте и ждать, когда товар найдет потребителя. У них отличная память, крепкая нервная система, развитая интуиция и логика. Еще коммерсанты — это хорошие психологи, умеющие внушить человеку, что их товар самый лучший, а через дорогу дешевле, потому что качество плохое или человек, продающий этот товар, не самый приятный тип. У них есть умение вести беседу, находить общие интересы и темы, тем самым заманивая клиента. Также нужно уметь работать с претензиями, чувствовать рынок и экономику, быть отличным менеджером и знать свой товар. Для того чтобы стать успешным коммерсантом, нужно развить все эти качества. На данный момент имеется множество курсов, где обучают основам менеджмента, маркетинга, психологии. А еще нужно научиться говорить слово «нет», отказывать даже самым близким людям. Многие считают, что коммерсанты — это жадные и алчные люди. Возможно, так оно и есть, ведь для успешного бизнесмена копейка — это часть, без которой не будет миллиона. Чтобы добиться успеха в коммерции, нужно уметь экономить и ждать. Ведь не бывает так, что все сразу хорошо и прибыль начинает сама сыпаться в руки. Коммерция не для ленивых людей, она требует много работы и сил.
Фото:
Коммерсант в торговле
- Агент коммерческий
- Агент торговый
- Продавец непродовольственных товаров
- Продавец продовольственных товаров
- Кассир торгового зала, Контролер-кассир
В рамках образовательной программы по профессии «коммерсант в торговле» учащемуся «даются» знания по деловой культуре и эстетике. Культуре общения в сфере деятельности коммерсанта. Правилам и нормам поведения. Этикету в деловом общении и его стилям. Формируются нравственные требования к профессиональному поведению коммерсанта: вежливость, тактичность, доброжелательность и др.
Особенное внимание уделяется психологии общения, коммуникации средств вербального и невербальные общения. Составляющим имиджа: внешний облик, манеры поведения, речь, умению общаться с людьми
Разбираются составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары. Осанка, походка, жесты Культура речи. Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношение, громкость, точность в подборе слов
Также изучаются формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в деловых ситуациях и др. Культура телефонного разговора Этикет в деловом диалоге по телефону Требования к содержанию деловых телефонных разговоров; основные элементы диалога. Структура и стиль официальной телефонограммы. Требования к частным разговорам по телефону в деловой обстановке. Основы правового регулирования хозяйственной деятельности предприятия; нормативные акты, регулирующие отношения предприятия и государства; юридическая ответственность, ее виды; виды сделок и договоров, порядок их заключения и оформления Нормативная база услуг розничной торговли.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
- Участие в работе по установлению деловых контактов между покупателями и продавцами товаров.
- Изучение конъюнктуры рынка товаров, формирование и прогнозирование потребительского спроса, стимулирование сбыта.
- Определение товароведных характеристик товаров, соответствия их качества нормативной документации, товарному знаку.
- Участие в эффективной работе коллектива.
- Применение правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность коммерсанта.
- Использование нормативных документов и инструкций государственной налоговой службы.
- Оказание различных коммерческих услуг.
- Содействие покупке и продаже товаров оптом, а также театральной, музыкальной и других видов творческой продукции.
- Организация предоставления транспортных средств, оказание помощи в доставке товаров.
- Осуществление расчетных операций, участие в составлении финансовых отчетов, учет товарно-материальных ценностей.
- Оформление заключаемых договоров и контрактов. Выполнение технической работы при заключении договоров, оформлении коммерческой корреспонденции и технических документов.
- Размещение рекламы в средствах массовой информации; реклама товаров (услуг) по образцам, каталогам и другим рекламным изданиям. Презентация торгового предложения. Участие в рекламных кампаниях.
- Обслуживание покупателей, помощь в выборе товаров, консультирование покупателей о товароведных характеристиках и цене товаров.
- Оформление прилавочных витрин. Организация рабочего места.
- Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивание чека на кассовом аппарате.
- Пользование специальным оборудованием. Эксплуатация немеханического, механического, подъемно-транспортного, холодильного оборудования. Соблюдение правил техники безопасности.
Медицинские противопоказания
заболевания опорно-двигательного аппарата
сердечно сосудистые заболевания
болезни, нарушающие координацию, внимание
инфекционные заболевания
бациллоносительство
невралгические заболевания
психическая неустойчивость (возбудимость)
Профессиональная деятельность проходит на предприятиях различных форм собственности и связанных с осуществлением торговых операций с товарами потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента и качества в розничной и оптовой торговле, предоставление коммерческих услуг.
Дальнейшее обучение коммерсанта в торговле может осуществляться в системе высшего — профессионального образования для достижения более высокого уровня образования.
Короткая ссылка:
Древнейшая профессия
Самая древняя профессия — это продавец. А кто такой коммерсант? Это человек торгующий, продающий, получающий прибыль и выгоду. Во времена, когда не было денег, процветал обмен. Кто-то выстругал ложку и тарелку, пошел к соседу, чтобы обменять эту посуду на осла. И наоборот, у человека есть осел, а посуды нет. Идет меняться. Никто не хотел продешевить, ища более выгодные предложения обмена. Уже тогда были коммерсанты — это абсолютно все люди. Позже, когда в ход пошли деньги, торговцев поубавилось. Появились купцы, которые везли из страны в страну товары. Естественно, закупали подешевле, а продать могли так, что стали одним из богатейших сословий своего времени. Современные коммерсанты — это тоже одни из самых обеспеченных людей. Но для того чтобы стать коммерсантом, не достаточно простого желания жить хорошо (в финансовом плане). Здесь кроется много нюансов.
КОММЕРСАНТ — это… Что такое КОММЕРСАНТ?
-
коммерсант — а, м. commerçant m. 1. В буржуазном обществе лицо, занимающее торговлей, преимущественно в крупных размерах. БАС 1. 1. Лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией. СИС 1985. Мой тятенька вот тоже большой руки был коммерсант .. Пять раз… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
-
коммерсант — См … Словарь синонимов
-
Коммерсант — Коммерсант: Коммерсант лицо, занимающееся частной торговлей, осуществляющее торговое предпринимательство. См. Предприниматель. «Коммерсант» фильм (США, 1990) Также: «Коммерсантъ» российский издательский дом «Коммерсантъ» … … Википедия
-
КОММЕРСАНТ — в праве развитых зарубежных стран понятие, означающее предпринимателя вообще. Напр., согласно ст. 2 104 Единообразного торгового кодекса США коммерсант это тот, кто совершает операции с определенными . товарами либо по роду своих занятий должен… … Юридический словарь
-
Коммерсант — от фр. commercant лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией. К. бывают коллективные и индивидуальные. Коллективные К. торговые товарищества, индивидуальные К. физические лица, обладающие полной право и дееспособностью и выступающие в… … Словарь бизнес-терминов
-
КОММЕРСАНТ — КОММЕРСАНТ, а, муж. Человек, занимающийся коммерцией. | жен. коммерсантка, и. | прил. коммерсантский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
КОММЕРСАНТ — (от франц. commercant) лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией, осуществляющее торговое предпринимательство. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
-
коммерсант — Лицо, занимающееся торговлей, в том числе частной. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика
-
Коммерсант — (от лат. commercium торговля; фр. commercant) в странах, где существует торговое право как самостоятельная отрасль (Бельгия, Испания, Франция, ФРГ, ряд латиноамериканских и др. государств романо германской системы права), купец, лицо,… … Энциклопедия права
-
КОММЕРСАНТ — (фр. commercant) лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией, осуществляющее торговое предпринимательство … Юридическая энциклопедия
Кто такой коммерсант и что он делает? — База ответов на любые вопросы
В зарубежных развитых странах коммерсантами называют тех, кого в России принято называть предпринимателями. Коммерсанты занимаются коммерческой деятельностью фирм, компаний — ведут коммерческие переговоры, руководят торговым процессом, регулирует хозяйственные связи с покупателями и поставщиками, формируют оптимальный ассортимент товара, контролируют его качество, ведёт работу по рекламе и обслуживанию продаж.
Говоря обобщённо, в современных условиях коммерсант — универсальный специалист торговли, от которого в конечном итоге зависит результативность работы компании, предприятия, фирмы.
Требования, предъявляемые к коммерсанту современными работодателями
Профессиональные навыки и познания в сферах:
— маркетинга — процессов производства, предоставления и продвижения услуги и продукта, их организации с максимальной выгодой для предприятия;
— купли/продажи товара;
— права и управления;
— налогообложения и финансирования;
— бухгалтерского учёта;
— продовольственного и непродовольственного товароведения.
Одним из важных факторов успеха в коммерческой деятельности стало владение иностранными языками на уровне «бизнес». Предполагается без всякого упоминания, что коммерсант должен отлично владеть средствами современной коммуникации и возможностями компьютерных бизнес-программ. Применяя свои знания и опыт в названных областях, коммерсант должен строить работу предприятия так, чтобы она давала максимальную прибыль в рамках действующего законодательства. Для этого ему приходится учитывать и закон, и интересы предприятия, и потребности/возможности покупателя.
В условиях рыночной экономики в деятельности коммерсанта на первое место выходит умение находить товары у поставщиков/производителей с учётом потребительского спроса и очевидной выгоды для своего предприятия, а также умение быстро их продавать, умело организуя рекламу и организацию продаж.
Эти умения предполагают не только и не столько профессиональное образование, сколько личностные качества, коммерческий талант.
Личностные качества с точки зрения западного идеала и реалий:
— верность компании/предприятию, основанная не на финансовом вознаграждении и прибыли, а человеческой привязанности и желании вывести дело на новый уровень;
— упорство в достижении целей;
— решительность, способность к риску и принятию сложных решений;
— высокие интеллектуальные способности, коммерческое чутьё, смекалка, чрезвычайная способность к анализу и прогнозированию рынка;
— лидерство как способность руководить, вести за собой, быть локомотивом деятельности; — желание постоянно совершенствоваться, получать новые знания и умения;
— умение общаться, завоёвывать доверие людей и убеждать их.
Очень важным критерием успеха коммерсанта является его приверженность «Этическому кодексу коммерсанта». По нему коммерсант — игрок большого бизнеса — должен:
— быть честным;
— держать своё слово;
— быть верным договору;
— уважать законы и национальные традиции государства, где работает или живут его партнёры;
— уметь доводить начатое до конца;
— уважать чужие взгляды, профессиональные навыки, личностные качества;
— управлять эмоциями, быть достойным в собственной жизни, чтобы сохранить своё лицо и лицо представляемых им компании, предприятия;
— соблюдать коммерческий этикет.
В понятие коммерческого этикета входят умения:
— знакомства и представления коммерческих партнёров;
— ведения деловой беседы разного формата (официальных переговоров, обедов, неформального общения и т. д.);
— ведения телефонных разговоров и деловой переписки;
— грамотной и приятной речи;
— создания делового гардероба;
— дарить бизнес-подарки.
Как видно их перечисленного, коммерсант — это чрезвычайно развитой, культурный, грамотный человек, обладающий несомненной харизмой и нравственными ценностями.
В зависимости от личностных качеств коммерсантом можно стать с экономическим, юридическим, маркетинговым образованием и даже вовсе без образования, получая знания самостоятельно по открытым источникам и на курсах. В средних и высших учебных заведениях готовят специалистов по специальности «коммерсант» в разных областях экономики, давая выпускникам общую базу для их дальнейшего самообразования и развития.