Специальность «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (бакалавриат)

Бакалавр и магистр по направлению 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» будет подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности

Производственно-технологическая деятельность:

  • разработка и внедрение оптимальных технологий изготовления изделий;
  • использование информационных технологий при изготовлении изделий;
  • организация и эффективное осуществление контроля качества материалов, технологических процессов,  готовой продукции;
  • эффективное использование материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
  • выбор материалов и оборудования и других средств технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов;
  • разработка программ и методик испытаний изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;
  • метрологическая поверка основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
  • стандартизация и сертификация технологических процессов, средств технологического оснащения и автоматизации, выпускаемой продукции.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы  коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
  • организация  процесса разработки и производства изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов;
  • организация выбора технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при реализация процессов проектирования, изготовления, технического диагностирования и промышленных испытаний изделий;
  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных управленческих  решений;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции;
  • обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки и/или производства изделий.

Научно-исследовательская деятельность:

  • диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации и управления) с использованием необходимых методов и средств анализа;
  • создание математических и физических моделей процессов и систем, средств автоматизации и управления;
  • планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;
  • использование информационных  технологий и технических средств при разработке новых технологий и изделий машиностроения.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • формулирование целей проекта (программы), задач при выданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
  • разработка обобщённых вариантов решения проблем, анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проектов;
  • разработка проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих  параметров;
  • использование информационных  технологий при проектировании изделий.

Эксплуатационная деятельность:

  • настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;
  • выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления, анализ эксплуатационных характеристик.

Трудоустройство

Знания и практические навыки, приобретенные в процессе использования уникального научного оборудования при выполнении магистерских работ, позволяют магистрам продолжить свое образование в аспирантуре, распределиться на современные наукоемкие инновационные предприятия, занимать должности руководителей, ведущих специалистов в конструкторском, технологическом производстве, а также в организациях по разработке программных продуктов в области машиностроения.

Примеры трудоустройстваНаучные, проектные и производственные организации и предприятия:

  • ЗАО «Научно-производственная фирма «Микран»;
  • ООО «Машиностроительная компания «Ильма». 

Описание программы:

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Кафедрами Технология машиностроения и Металлорежущие станки и инструменты Механико-машиностроительного института УрФУ реализуется модульная образовательная программа для подготовки бакалавров по направлению 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

Образовательная программа (ОП) подготовки бакалавров по направлению 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» реализуется в целях создания обучающимся необходимых условий для приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности, соответствующих первому уровню высшего образования (бакалавриат), необходимых для осуществления в рамках указанного направления профессиональной деятельности 6-го квалификационного уровня Национальной рамки квалификаций (НРК). Реализация ОП осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВО и Образовательной политики УрФУ. Освоение образовательной программы обеспечивает формирование необходимых для успешной профессиональной деятельности общекультурных, а также общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств с учетом требований профессиональных стандартов, потребностей работодателей и обучающихся. Последним предоставляется возможность выбора и формирования индивидуальных образовательных траекторий в рамках избранного направления для освоения компетенций проектно-конструкторской или производственно-технологической деятельности, а также сопутствующих этим видам деятельности компетенций организационно-управленческого, научно-исследовательского и сервисно-эксплуатационного характера. Нормативный срок освоения ОП – 4 года.

Кроме выполнения требований ФГОС ВО, образовательная программа ориентирована на выполнение требований профессиональных стандартов, непосредственно связанных с направлением подготовки:

− № 164 «Специалист по технологиям материалообрабатывающего производства»;

− № 61 «Специалист по разработке технологий и программ для оборудования с числовым программным управлением»;

− № 392 «Специалист по компьютерному проектированию технологических процессов»;

− № 189 «Специалист по проектированию оснастки и специального инструмента»;

− № 402 «Специалист по контролю качества механосборочного производства»;

− № 291 «Специалист по наладке и испытаниям технологического оборудования механосборочного производства»;

− № 496 «Специалист по проектированию технологических комплексов механосборочных производств»;

− № 390 «Специалист по анализу и диагностике технологических комплексов механосборочного производства»;

− № 511 «Специалист по инструментальному обеспечению механосборочного производства»;

− № 401 «Специалист по компьютерному программированию станков с числовым программным управлением»;

− № 550 «Специалист по автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства»

Образовательная программа основана на опыте кафедр по подготовке специалистов в упомянутой области и предполагает подготовку по трем образовательным траекториям  (ТОП) – направленностям:

−   металлорежущие станки и комплексы (ТОП-1);

−   технология машиностроения (ТОП-3).

Траектории: «Металлообрабатывающие станки и комплексы» (ТОП-1) ориентирована в основном на проектно-конструкторскую деятельность, а «Технология машиностроения» (ТОП-3), ориентирована главным образом на производственно-технологическую деятельность.

После окончания бакалавриата выпускник сможет осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях и в организациях машиностроительного комплекса (цеха и отделы основных и вспомогательных производств, подразделения отдела главного технолога, технологические отделы и службы механосборочных цехов и т.п.), в академических и ведомственных научно-исследовательских и проектных организациях. 

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем пойти работать после университета? По окончании вуза выпускники могут устроиться на такие должности, как:

  • инженер,
  • инженер-конструктор,
  • инженер-программист,
  • инженер-технолог,
  • инженер-проектировщик,
  • мастер участка.

Эксперты данного направления востребованы абсолютно на всех предприятиях, чья деятельность связана с машиностроением и применением высокотехнологичных устройств. Как правило, проблем с поиском работы у них не возникает: работодатели подыскивают достойные кандидатуры еще в процессе обучения студентов.

Вышеперечисленные специальности имеют большой спрос на рынке труда и при этом являются высокооплачиваемыми. Даже молодые специалисты могут рассчитывать на оклад в 45 000 рублей, в то время как опытные мастера получают зарплату в размере не менее 100 000 рублей.

Материально-техническая база

Подготовка магистров ведется на базе:

  • авторизованных учебных центров SolidWorks () и Siemens, состоящих из двух компьютерных классов, оснащенных современными графическими станциями и мультимедийной техникой;
  • конструкторско-технологического центра инновационных технологий, оснащенных станками с ЧПУ, промышленными роботами;
  • лабораторий автоматизированных малогабаритных станков и станочных комплексов, ионной имплантации, вибродиагностики и акустики технических систем, 3D прототипирования, триботехнических исследований конструкционных материалов и смазочных сред, режущего инструмента.

Программы

Образовательные программы университетов дают профессиональные знания и навыки, ориентированные на конкретное производство. Студенты могут выбрать профиль, связанный с конструированием станков, оборудования или турбин, видам обработки металла или дерева, технологическим процессам на автомобильных, сталелитейных, моторных и других заводах.

Примеры программ:

  • Технология машиностроения.
  • Металлообрабатывающие станки и комплексы.
  • Проектирование технологических процессов.
  • Технологическое обеспечение качества деталей машин и инструмента.
  • Конструирование технологического оборудования.
  • Обеспечение эффективности технологических процессов жизненного цикла изделия.

О наличии и содержании программ узнавайте в выбранном вузе.

Преимущества поступления в магистратуру

Для углубления своих знаний и оттачивания навыков многие студенты решают продолжить обучение в магистратуре, что дает им целый ряд преимуществ:

  1. Возможность быстрого карьерного роста. Многие молодые магистранты сразу занимают ведущие должности и вскоре становятся руководителями.
  2. Совершенствование своих знаний в области проектирования и разработки новых объектов машиностроения.
  3. Получение образования, соответствующего мировым стандартам, возможность найти высокооплачиваемую работу за границей.
  4. Совершенное владение одним иностранным языком.
  5. Шанс получить должность старшего инженера предприятия в короткие сроки.

Приобретаемые навыки

В результате освоения специальности выпускники отделения приобретают следующие умения и навыки:

  1. Проектирование процессов производства продуктов машиностроения.
  2. Ведение производственных процессов.
  3. Разработка машиностроительных объектов на основании соответствующих параметров.
  4. Совершенствование устаревших производственных процессов и создание новых методов.
  5. Умение применять информационные технологии для модернизации операций по изготовлению изделий.
  6. Применение автоматизированных средств управления.
  7. Осуществление контроля за соблюдением требуемых норм и правил на производстве.
  8. Ведение технической и организационной документации.
  9. Эффективное управление работой персонала и четкое распределение обязанностей.
  10. Анализ экономической эффективности производства, снижение затрат и повышение качества изготавливаемых продуктов.
  11. Проведение экспериментальной деятельности на вновь созданных образцах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector