Статистика зарплат лаборант химического анализа в россии

Личностные качества

Для работы лаборантом важны качества характера, позволяющие выполнять монотонную работу, требующую внимания и усидчивости:

психическая устойчивость;
дисциплинированность;
аккуратность;
педантизм;
ответственность;
концентрация;
самоорганизованность;
хорошая координация;
развитая сенсорная память;
чувствительное обоняние;
способность распределять внимание.

Работа в лаборатории идеально подходит людям, предпочитающим выполнять рабочую задачу самостоятельно, а не работать в команде. Она не предполагает близкого контакта с коллегами и общения с посетителями.

Позитивная характеристика старшего техника-лаборанта (примерный образец)

Пример позитивной характеристики старшего техника-лаборанта

В занимаемой должности — с ноября 2010 г. Свои должностные полномочия исполняет на высоком профессиональном уровне, инициативно, в точном соответствии с должностной инструкцией. Твердо знает и неукоснительно соблюдает требования нормативно-технических документов по проведению лабораторных исследований, анализов и испытаний. Способен самостоятельно работать на всех видах имеющегося в лаборатории оборудования, в т.ч. новейшего.

Умело организует выполнение другими техниками исследований, анализов и испытаний по определению характеристик, состава и свойств материалов в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Тщательно изучает результаты исследований, анализов и испытаний технологических проб и образцов, готовит на их основании и представляет на рассмотрение руководства лаборатории соответствующие заключения.

Эффективно контролирует ведение учета выполняемых лабораторией работ по видам, объемам и срокам, а также своевременность информирования соответствующих подразделений и должностных лиц предприятия о результатах исследований, анализов и испытаний. Со знанием дела руководит выполнением вспомогательных и подготовительных операций по проведению особо сложных лабораторных работ, а в необходимых случаях — выполняет их лично, с высоким качеством и в пределах отведенных для этого нормативов времени.

Грамотно координирует действия техников в составе рабочей группы при разработке новых методов исследований, анализов и испытаний. Принимает надлежащие меры к поддержанию в исправном состоянии установок, приборов, инструмента и другого лабораторного оборудования.

В соответствии с установленными требованиями ведет техническую документацию лаборатории, регулярно вносит предложения, направленные на усовершенствование форм документов. Добросовестно и ответственно исполняет другие должностные полномочия старшего техника-лаборанта.

Постоянно совершенствует личную профессиональную подготовку. Знает и применяет в повседневной работе передовой опыт в области проведения исследований, анализов и испытаний материалов.

К выполнению порученной работы относится старательно. Обладает высокой работоспособностью, свое рабочее время использует в высшей степени рационально. Опрятен, аккуратен. Физически здоров.

При внезапных изменениях в производственной обстановке действует энергично и уверенно. Вносит на рассмотрение руководства лаборатории мотивированные, всесторонне обдуманные предложения. Решения, указания и поручения руководства лаборатории выполняет качественно, своевременно и точно. Методами коммуникации и обработки деловой, научно-технической информации, в т.ч. документированной, владеет в совершенстве.

С коллегами поддерживает деловые, корректные, благожелательные отношения. Служит примером в выполнении правил и норм повседневной деловой этики и порядочности. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен. Критику в свой адрес воспринимает спокойно, имеющиеся недостатки устраняет в короткие сроки.

Выводы:

1. Занимаемой должности соответствует.

2. Достоин поощрения руководством предприятия — объявления благодарности за добросовестное исполнение порученной работы и достижение в ней высоких результатов.

Преимущества и недостатки профессии

Перед тем как изучать характеристики профессии лаборанта химанализа, необходимо определиться с её преимуществами и недостатками.

Главные достоинства профессии:

  • постоянное нахождение в помещении, где поддерживаются комфортные температурные условия;
  • все этапы работы лаборант выполняет самостоятельно, что исключает вероятность несения ответственности за ошибки других сотрудников;
  • строго ограниченная продолжительность рабочего дня;
  • получение финансовых и других привилегий за вредность работы с химическими веществами.

У профессии есть не только положительные, но и отрицательные стороны.

Их нужно обязательно учитывать перед тем, как трудоустраиваться на одном из предприятий.

Минусы специальности:

  • постоянный риск для жизни и здоровья;
  • высокая ответственность за допущенные ошибки;
  • работа в несколько смен;
  • нахождение в помещении с опасными химическими веществами;
  • необходимость использования средств индивидуальной защиты (перчатки, респираторы и прочее).

Оплата труда

Важные качества

Профессия химик предполагает интерес к этой науке, аналитический склад ума, умение систематизировать большое количество данных, склонность к кропотливой работе, умение концентрироваться на работе, хорошую память, ручную моторику, хорошее зрение и различение цветов, тонкое обоняние, любознательность.

Знания и навыки

Химик должен кроме общих знаний по химии, владеть методами анализа химических соединений, проведения опытов. Специализируясь в каком-то конкретном разделе химии, он приобретает узкоспециальные познания. Это относится и к учёным химикам, и к производственникам. Для химика-технолога важна специализация. Например, для работы в пищевой промышленности нужно знать существующие технологии пищевого производства. Для работы в металлургии – технологию получения металла из руды.

Среднее профессиональное образование

Специальности, полученные в колледже позволяют работать на производствах, использующих химические процессы.

Специальности:

  • «химическая технология органических веществ»;
  • «химическая технология неорганических веществ»;
  • «переработка нефти и газа»;
  • «коксохимическое производство»;
  • «электрохимическое производство»;
  • «биохимическое производство»;
  • «технология разделения изотопов»;
  • «производство изделий и покрытий из полимерных материалов»;
  • «технология кинофотоматериалов и магнитных носителей»;
  • «аналитический контроль качества химических соединений» и др.

Ссузы (техникумы, колледжи):

  • Рошальский химико-технологический техникум (г. Рошаль);
  • Щелковский политехнический колледж (г. Щелково);
  • Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева;
  • Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева.

и многие другие ссузы в разных регионах России.

Начальное профессиональное образование (НПО)

НПО готовит специалистов, непосредственно работающие в цехах, применяющих химические технологии.

Рабочие профессии:

  • «лаборант-аналитик»;
  • «лаборант-эколог»;
  • «лаборант по физико-механическим испытаниям»;
  • «аппаратчик-оператор в биотехнологии»;
  • «аппаратчик-оператор экологических установок»;
  • «машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс» и др.

Ссузы (техникумы, колледжи):

  • Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева.
  • Пермский краевой колледж «Оникс».
  • Профессиональное училище №36 Ростовской области

и многие другие профессиональные учебные заведения в разных регионах России.

История появления профессии

Первые лаборанты появились еще в Средневековье. Ученики и помощники преподавателей готовили аудитории университетов к занятиям: раскладывали инструменты, материалы для исследования. После занятия проводили уборку. Некоторые историки считают, что у античных философов были ученики, помогающие им в научных экспериментах, и история профессии на самом деле гораздо внушительнее.

В 20 веке, благодаря активному развитию технологий, профессия лаборанта химического анализа стала повсеместно и широко востребованной. Рабочие задачи лаборанта усложнились: из помощника научного сотрудника он стал самостоятельным специалистом, вносящим существенный вклад в развитие предприятия.

Почтовый маркетинг

Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.

Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.

Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.

Первый интерес

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Решение о покупке

Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.

Послепродажная деятельность

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения   произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.

Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.

Куда пойти работать

Популярное место работы начинающего лаборанта – государственные и частные клиники, медико-генетические центры. Фельдшер-лаборант обязан иметь диплом о среднем медицинском образовании. Его задача – исследовать состав крови и продуктов жизнедеятельности человека, в некоторых случаях – остатки пищи, пробы со столовых приборов.

Лаборант-аналитик имеет широкий выбор рабочего места: исследовательская лаборатория, промышленное предприятие, службы санитарно-эпидемиологического надзора. Их задача – проверка качества сырья, контроль производства, тестирование готовых продуктов. Для допуска к работе нужно получить среднее специальное образование.

Стремительное ухудшение экологической обстановки послужило поводом для развития отдельного направления химического анализа: лаборант-эколог. Он берет пробы грунта, воды и воздуха, оценивает состав проб, уровень загрязненности. Лаборант-эколог может работать на производстве или в службе экологического надзора. Для начала работы диплома о среднем специальном образовании достаточно, а наличие высшего образования позволит претендовать на повышение без наработки рабочего стажа.


Данные актуальны на Май 2019 и взяты из сервиса «Яндекс Работа»

§ 157. Лаборант химического анализа (4-й разряд)

Характеристика работ. Проведение сложных анализов составов пульпы, растворов, реактивов, концентратов, поверхностных и буровых вод, нефти и нефтепродуктов, готовой продукции, вспомогательных материалов, отходов, удобрений, кислот, солей по установленной методике. Проведение разнообразных анализов химического состава различных цветных сплавов, ферросплавов, высоколегированных сталей. Определение количественного содержания основных легирующих элементов в сплавах на основе титана, никеля, вольфрама, кобальта, молибдена и ниобия по установленным методикам. Установление и проверка сложных титров. Определение нитрозности и крепости кислот. Выполнение анализа ситовым и электровесовым методом по степени концентрации растворов. Анализ сильнодействующих ядов, взрывчатых веществ. Полный анализ газов на аппаратах ВТИ, газофракционных аппаратах и хроматографах. Составление сложных реактивов и проверка их годности. Проведение в лабораторных условиях синтеза по заданной методике. Определение степени конверсии аммиака или окисленности нитрозных газов. Определение теплотворной способности топлива. Оформление и расчет результатов анализа. Сборка лабораторных установок по имеющимся схемам. Проведение испытаний покрытий изделий на специальных приборах — везерометре, камере тропического климата, приборе Мегера и др. Проведение арбитражных анализов простых и средней сложности. Обработка результатов химического анализа с использованием современных средств вычислительной техники.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Должен знать: общие основы аналитической и физической химии; назначение и свойства применяемых реактивов; правила сборки лабораторных установок; способы определения массы и объема химикатов; способы приготовления сложных титрованных растворов; правила взвешивания осадков на аналитических весах и проведение необходимых расчетов по результатам анализа; правила пользования контрольно-измерительными приборами и весами различных типов; технические условия и государственные стандарты на проводимые анализы; правила ведения технической документации на выполненные работы. Методы автоматизированной обработки информации.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Направление: Профессии в химической промышленности

Цель лаборанта химического анализа – получение информации о химическом составе или химических свойствах тех или иных образцов жидкостей, газов, паров и твердых веществ. Информация такого вида чрезвычайно ценна. Благодаря этим данным осуществляют контроль качества сырья и готовой продукции в разных отраслях промышленности, проводят всевозможные научные эксперименты, выясняют степень загрязнения окружающей среды, определяют объем и состав удобрений, необходимых для подкормки почвы и т.д. Любое изделие и продукт в процессе производства в той или иной степени сталкивается с процедурой химического анализа.

Лаборанты химического анализы проводят химический и физико-химический анализ различных веществ: руд, нефти и нефтепродуктов, сталей различных марок, сплавов металлов, кислот, солей и др. Эти данные необходимы для контроля соответствия продуктов технологического процесса и готовой продукции заданным нормам.

Профессиональные обязанности лаборанта химического анализа зависят от его квалификации. Рассмотрим общие трудовые обязанности. Готовит к работе реактивы и оборудование. Проводит анализы разной сложности, определяет содержание веществ в анализируемых материалах, определяет качества материалов (вязкость, растворимость, удельный вес) и паров (упругость). Все полученные данные фиксирует в журнале. В лабораторных условиях осуществляет синтез веществ. Сборка, наладка лабораторного оборудования и наблюдение за их работой, соблюдение техники безопасности при использовании химических веществ, сохранность реактивов и используемого оборудования так же входит в обязанности лаборанта.

Специальности:

Ветеринарно-санитарная экспертиза
Квалификация: Бакалавриат

Вступительные экзамены: 1. Математика/Химия; 2. Русский язык; 3. Биология. Срок обучения: 4-5 лет, в зависимости от формы обучения. Квалификация: бакала…

Промышленная экология и биотехнологии
Квалификация: Аспирантура
Фармация
Квалификация: Специалитет

На данную специальность поступают выпускники школ. Для поступления нужно хорошо сдать русский язык, биологию и химию. Будьте готовы к тому, что вам прид…

Фармация
Квалификация: Аспирантура

Аспирантура является третьей ступенью получения высшего образования. Для поступления сюда необходимо сдать специальный экзамен, иметь необходимые специа…

Фармация
Квалификация: Адъюнктура

Главная задача специалистов — организация фармацевтического дела. Обучаясь, вы получаете знания о тех или иных ингредиентах, можете подобрать соответств…

Химия
Квалификация: Бакалавриат

Студенты данной специальности изучают ряд общих дисциплин, таких как физика, математика, информатика и пр., а также специальные, такие как органическая …

Химия, физика и механика материалов
Квалификация: Магистратура

Студенты данной специальности изучают такие дисциплины, как химическая кинетика и катализ, лазерные технологии, теоретическая электрохимия, методы диагн…

Химия, физика и механика материалов
Квалификация: Бакалавриат

Подготовка по данной специальности проходит по нескольким направлениям, таким как химия твердого тела, кинетика и катализ и пр. Студенты изучают термоди…

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Квалификация: Бакалавриат

Область профессиональной деятельности бакалавров включает создание, внедрение и эксплуатацию энерго- и ресурсосберегающих, экологически безопасных техно…

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Квалификация: Магистратура

Область профессиональной деятельности выпускников включает: разработку научных основ, создание и внедрение энерго- и ресурсосберегающих, экологически бе…

Профессия химик

Наука посвящена превращению веществ (химические реакции, строение и свойства элементов). Предметом ее изучения являются атомы. Профессия делится на ученых и практиков. Она является редкой, не модной и не популярной, но чрезвычайно востребованной.

Чтобы стать химиком, получить образование можно в региональных средних и высших учебных заведениях, а также в ведущих Вузах РФ (МГУ, Московский Университет имени Д.И. Менделеева, Санкт-Петербургский Технологический институт). Возможно дистанционное обучение сроком до 5 лет с оплатой 50-70 тысяч в год.

Место работы специалистов НИИ (медицинские, пищевые, нефтяные), заводы, фабрики. Химик может преподавать в школе, колледже или ВУЗе, заниматься фрилансом в глобальных сетях (Интернет).

Молодежь в отрасль принимают охотно.

Начинать карьерный рост нужно с лаборанта, затем оператора аппаратчика, инженера-технолога, заведующего лабораторией и далее – до пика пирамиды. Венцом карьерного роста ученого химика- теоретика должна стать кандидатская, а следом докторская диссертация.

Работа учителем химии

Учитель химии преподает предмет для учащихся средних общеобразовательных школ. Чтобы стать учителем, нужно получить высшее образование в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Московский педагогический университет, Московский государственный университет). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-60 тысяч рублей.

Он может работать в учреждениях, заниматься фрилансом в качестве репетитора с учащимися и студентами. В его задачу входит выполнение с детьми домашних заданий, ликвидация пробелов в знаниях,подготовка к экзаменам и поступлению в ВУЗ.

У представителей профессии есть возможности карьерного роста (занять должность заместителя директора школы, специалиста методических кабинетов и административных должностей в районных, городских и областных образовательных структурах).

Требования к кандидатам

Для работы в химической лаборатории соискатель должен иметь профильно-техническое среднее образование или общее среднее образование с обязательной профессиональной подготовкой на производстве. Лаборант должен:

  • знать правила использования, хранения и утилизации химических веществ;
  • уметь отбирать пробы и образцы для анализа;
  • подбирать оптимальный метод анализа;
  • проводить анализ химическим и инструментальным методом;
  • обрабатывать результаты анализа математическим методом;
  • при работе соблюдать технику безопасности;
  • уметь работать с новейшим оборудованием, использовать информационные технологии.

У работы лаборантом есть медицинские противопоказания:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • кожные заболевания;
  • близорукость и дальнозоркость, резкое снижение остроты зрения;
  • психические заболевания;
  • инфекционные заболевания в хронической стадии;
  • заболевания пищеварительной системы;
  • болезнь Паркинсона, расстройства координации движения.

Большую часть дня лаборант проводит в сидячем положении, поэтому людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата перед устройством на работу нужно консультироваться с врачом.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Профессиональные обязанности

В течение рабочего дня лаборант должен следовать расписанию, прописанному в должностной инструкции:

  • произвести забор материала для анализа;
  • подготовить пробы к анализу;
  • отобрать растворы для проведения анализа;
  • подготовить посуду, поместить реактивы;
  • наблюдать за течением химической реакции, регистрировать промежуточные результаты;
  • при необходимости провести работу на электроизмерительных приборах в соответствии с инструкцией;
  • контролировать загазованность воздуха в рабочей зоне;
  • при отклонении результатов анализов от норматива провести повторный забор;
  • зарегистрировать полученные результаты, занеся их в рабочий журнал.

Если повторная химическая реакция снова дает неожиданный результат, лаборант обязан сообщать об этом руководству. Ошибка в результатах может свидетельствовать о неисправности оборудования, низком качестве реактивов или нарушении рабочего протокола. Следить за нарушениями и предотвращать их – одна из ключевых задач лаборанта.

Описание профессии

Источник фото: freepik

Лаборант химико-бактериологического анализа готовит отобранные образцы к последующим исследованиям их свойств и реакций. Самостоятельно он может заниматься лабораторными испытаниями образцов сырья и готовой продукции.

Для успешного выполнения своих обязанностей лаборанту необходимо иметь знания в области естественных наук, ГОСТов, принцип отбора образцов, методики проведения различных видов исследований. Специалист может проводить анализы над водой, пищевыми продуктами, сырьем или полуфабрикатами.

Поскольку при работе необходимо взаимодействовать веществами различных категорий, а также сложным оборудованием, то к работе не могут допускаться несовершеннолетние. Более того, для допуска лаборанту химико-бактериологического анализа необходимо пройти соответствующие инструктажи и медицинскую комиссию. При успешном прохождении его будет ожидать стажировка под руководством лаборанта с более высоким уровнем подготовки. В зависимости от организации и предстоящей работы стажировка может длиться от 2 до 14 дней.

Стоит отметить, что в лабораториях очень строгий регламент внутреннего распорядка. Они касаются не только внешнего вида (спецодежда и ее состояние), но и поведения (запрещается есть и пить на рабочем месте, оставлять работающее оборудование на длительное время).

Защитная экипировка лаборанта включает в себя: халат, фартук, кожаную обувь, очки.

До начала исполнения своих трудовых обязательств лаборанту необходимо переодеться в спецодежду, проверить ее на наличие дырок или поломок, проверить рабочее пространство (работает ли вентиляционная система, замки, цела ли посуда), оценить работоспособность эксплуатируемых приборов. Если обнаружены неполадки, о них немедленно следует сообщить руководителю. Проводить любые исследования и эксперименты при наличии неработающего оборудования или некачественных средств защиты категорически запрещено.

Также специалисту необходимо проверять маркировку на емкостях агрессивных веществ, их герметичность. А использованную лабораторную посуду разрешается очищать только в специальном помещении с собственной вентиляционной системой.

В конце рабочего дня лаборант химико-бактериологического анализа должен привести свое рабочее место в исходное состояние, убрать все банки с реактивами и другими веществами, закрыть шкафы, отключить приборы.

Поскольку при работе с агрессивными веществами не исключены несчастные случаи, необходимо соблюдать меры предосторожности и уметь оказывать медицинскую помощь. Например, после работы с веществами в обязательном порядке необходимо мыть руки и насухо их вытирать полотенцем в специально отведенном для этого месте

Моя работа имеет смысл

Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.

Что делать?

Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.

Бланки: Должностная инструкция химику

____________________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации) ________________________________________
(наименование должности руководителя организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ______________ _________________________
_____________________ № ____________ (подпись) (расшифровка подписи)
(место составления) ______________
ХИМИКУ (дата)

1. Общие положения

1.1. Химик относится к категории специалистов.

1.2. Химик назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).

1.3. На должность

— химика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности техника-химика I квалификационной категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет;

— химика II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности химика или других должностях по специальности, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;

— химика I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности химика II квалификационной категории не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности химик руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, определяющими методы проведения химических анализов, физико-механических испытаний и других исследований сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции;

— Уставом организации;

— приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Химик должен знать:

— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные документы, определяющие методы проведения химических анализов, физико-механических испытаний и других исследований сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции;

— основы общей, аналитической и физической химии;

— технологические процессы и режимы производства;

— основные технологические и конструктивные данные выпускаемой продукции, действующие в отрасли и в организации стандарты и технические условия;

— требования, предъявляемые к технической документации, сырью, материалам, полуфабрикатам, готовой продукции;

— правила обслуживания и эксплуатации лабораторного оборудования;

— физико-химические свойства анализируемых материалов и применяемых реактивов; методы и средства контроля их качества;

— правила проведения испытаний, приемки и хранения продукции;

— правила ведения документации на выполняемые работы;

— передовой опыт в области производства и контроля аналогичной продукции;

— экономику и организацию производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

В случае временного отсутствия химика его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Химик осуществляет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет химический анализ, физико-механические испытания, другие исследования сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.

2.2. Проводит лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям.

2.3. Участвует в разработке новых и совершенствовании существующих методов лабораторного контроля и внедрении их в производство.

2.4. Участвует в разработке новых методик и инструкций по химическому анализу стандартов, методов испытаний, текущему контролю качества продукции, в том числе экспресс-анализам на рабочих местах, проводит их апробацию.

2.5. Проводит метрологическую оценку результатов нестандартных анализов, наладку обслуживаемого оборудования, установление и проверку сложных титров, составление сложных реактивов и проверку их годности, сборку лабораторных установок по схемам, проведение арбитражных анализов, следит за правильной эксплуатацией оборудования и своевременным представлением его на поверку.

Обязанности

Должностная инструкция лаборанта лаборатории содержит информацию об обязанностях работника. Чаще всего они заключаются в следующем:

  • Выполнение анализов и испытаний с предоставляющимся материалом.
  • Сбор и обработка сырья в соответствии с программой, установленной высшим руководством.
  • Наладка лабораторного оборудования.
  • Подготовка технических приборов перед проведением тех или иных исследований.
  • Непосредственное участие в экспериментах, осуществление подготовительных, вспомогательных операций, запись результатов в рабочий журнал или отчет.
  • Обработка результатов анализов, их систематизация и оформление.
  • Выборка данных из различных литературных источников, которая может помочь в проведении анализов, или принесет какую-либо другую пользу.
  • Выполнение вычислений, составление графиков, связанных с проводимыми анализами.
  • Составление технической и лабораторной документации по требованию.


Если у лаборанта есть интерны, то необходимо обеспечивать их необходимыми приборами, приспособлениями и материалами для ведения работы. Также нужно следить за тем, чтобы они соблюдали технику безопасности, проводить инструктаж, если в работу и устав компании вносятся изменения.

ДИ может правиться в соответствии со спецификой лаборатории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector