Вузы по специальности химия москвы (университеты, институты) — рейтинг, специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021
Содержание:
- Боязнь уроков химии [ править ]
- Теории образования
- Рейтинг химических вузов Москвы
- Где можно получить профессию химик
- Академические журналы [ править ]
- Особенности профессии
- Теории образования [ править ]
- Плюсы и минусы
- Особенности
- Предметные рейтинги вузов России в мире
- Какими личностными качествами должен обладать химик
- Правила приема
- Важность
- Кто такой химик
- Биохимическое направление (медицина)
- Правила приема
- Химия при поступлении в медицинский вуз
- Ссылки [ править ]
Боязнь уроков химии [ править ]
Демонстрация на уроке химии
Курсы химии необходимы для многих студентов университетов, особенно для студентов, изучающих естественные науки. Некоторые студенты находят уроки химии и лабораторную работу стрессом. Это беспокойство получило название хемофобии . Страхи обычно связаны с успеваемостью, сложностью изучения химических уравнений и опасениями получить лабораторные химикаты в руки. Студентки были более обеспокоены, чем мужчины. Предыдущее изучение химии было связано с меньшим беспокойством. См. Также хемофобию как предмет отвращения к химическим соединениям, а не к химии.
Теории образования
Есть как минимум четыре разных философские взгляды которые описывают, как выполняется работа в области химического образования. Первый — это то, что можно назвать точка зрения практикующего, где лица, ответственные за преподавание химии (учителя, преподаватели, профессора), в конечном итоге определяют химическое образование своими действиями.
Третья перспектива химическое образование (CER). По примеру физическое образование исследования (PER), CER имеет тенденцию брать теории и методы, разработанные в исследованиях естественнонаучного образования, которые обычно проводятся в школах образования, и применяет их для понимания сопоставимых проблем в учреждениях послешкольного образования (в дополнение к доуниверситетским настройки). Подобно исследователям естественнонаучного образования, практики CER склонны изучать методы преподавания других, а не сосредотачиваться на своих собственных классах. Исследования в области химического образования обычно проводятся на месте используя человеческие предметы из средних и послесредних школ. В исследованиях в области химического образования используются как количественные, так и качественные методы сбора данных. Количественные методы обычно включают сбор данных, которые затем могут быть проанализированы с использованием различных статистических методов. Качественные методы включают интервью, наблюдения, ведение дневника и другие методы, общие для исследований в области социальных наук.
Наконец, возникает новая перспектива, называемая В Стипендия преподавания и обучения (SoTL). Несмотря на то, что ведутся споры о том, как лучше всего определять SoTL, одна из основных практик заключается в том, чтобы преподаватели основных направлений (органические, неорганические, биохимические и т. собственное преподавание и о том, что составляет глубокое понимание в обучении студентов.
Рейтинг химических вузов Москвы
Среди лучших химических вузов России первые места занимают столичные учебные заведения.
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
В МГУ есть химфак, который ведет подготовку по программе «фундаментальная и прикладная химия».
На факультете работает 17 кафедр, сотрудники которых изучают разные направления химической науки (аналитическая химия, электрохимия, химическая кинетика, лазерная химия и пр.).
МГУ отличается сильным преподавательским составом и хорошей материальной базой: мультимедийными аудиториями, лабораториями с современной техникой, комфортным кампусом.
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева
Этот профильный университет по праву входит в топ химических вузов Москвы. Широкая специализация факультетов дает возможность каждому абитуриенту выбрать тот, который входит в сферу его интересов:
- Инженерный химико-технологический факультет.
- Факультет технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов.
- Институт химии и проблем устойчивого развития.
- Факультет цифровых технологий и химического инжиниринга.
- Факультет химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов.
- Факультет нефтегазохимии и полимерных материалов.
- Факультет биотехнологии и промышленной экологии.
- Институт материалов современной энергетики и нанотехнологии.
- Факультет естественных наук.
- Гуманитарный факультет.
При вузе также действует Высший химический колледж Российской академии наук. Его выпускники могут поступить на 2 курс вуза или на ускоренную форму обучения.
Российский университет дружбы народов
Несмотря на то, что у российских абитуриентов химия не является самой востребованной специальностью, она привлекает внимание поступающих-иностранцев. Достаточно низкая по мировым меркам стоимость образования в РФ заставляет приезжать сюда абитуриентов из стран Азии
В РУДН они могут получить профильное химическое образование на факультете физико-математических и естественных наук (есть образовательная программа на английском языке) или институте биохимической технологии и нанотехнологии (магистерский уровень).
Российский технологический университет — МИРЭА
В РТУ — МИРЭА действует институт химических технологий имени М. В. Ломоносова, где абитуриенты могут выбрать одну из следующих программ обучения:
- химия;
- химическая технология;
- биотехнология;
- промышленная фармация;
- техносферная безопасность.
Выпускники этих специальностей работают химиками-аналитиками, биохимиками, технологами биофармацевтического производства.
Московский политехнический университет
Замыкает рейтинг химических вузов Москвы 2021 Московский политех. Здесь работает факультет химической технологии и биотехнологии, который выбирают многие поступающие из-за большого количества бюджетных мест и умеренной цены на контрактное обучение (около 200 000 рублей за учебный год).
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В рейтинг химических вузов России входят ведущие исследовательские университеты страны
Где можно получить профессию химик
Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить профильное образование – среднее специальное или высшее. При этом нужно учитывать, что в первом случае возможностей будет меньше: среднее профессиональное образование позволяет трудоустроиться на производство, однако заняться научной деятельностью вряд ли удастся.
На сегодняшний день лучшими российскими ВУЗами, в которых можно получить профессию химик, являются:
- МГУ;
- НИУ МФТИ;
- НГУ;
- СПбГУ;
- Университет ИТМО.
Источники изображений: mirror1.goldvoice.club, shpspb.ru, rb.ru, gazeta-pedagogov.ru
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
Комсомольск-на-Амуре
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 44 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 227 100,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 227 100,00 ₽ |
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 55 000,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 400,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 55 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 217 400,00 ₽ |
Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | не указано | |
Бакалавриат | Очная | 212 300,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 212 300,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 212 300,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 212 300,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 212 300,00 ₽ |
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Томск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 43 300,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 170 820,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 205 406,00 ₽ |
Московский политехнический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 184 800,00 ₽ |
Московский государственный университет дизайна и технологии
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 180 600,00 ₽ |
Университет ИТМО
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 180 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 40 000,00 ₽ |
Тюменский индустриальный университет
Тюмень
Академические журналы [ править ]
Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи по химическому образованию. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), тогда как другие охватывают все уровни образования. В большинстве этих журналов публикуются различные статьи, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.
- : издается Королевским австралийским химическим институтом и охватывает как школьное, так и университетское образование.
- Исследования и практика в химическом образовании (CERP):издается Королевским химическим обществом (RSC). CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические взгляды, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
- Образование по химии (EiC): издается Королевским химическим обществом и охватывает все области химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
- Основы химии (FOCH): Издание Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
- Журнал химического образования : издается Отделом химического образования Американского химического общества и охватывает школьное и университетское образование. Основан в 1924 году.
- Преподаватель-химик : Охват всех областей химического образования.
- Список научных журналов по химии
Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.
Особенности профессии
Помимо всего вышеперечисленного, химик-технолог может также заниматься контролем качества продукции, проверять ее на предмет безопасности для здоровья людей и животных. Вопросам безопасности в принципе уделена немалая часть работы такого специалиста: речь может идти как о безопасности самого химика-технолога при проведении испытаний и исследований, так и о безопасности сотрудников целого предприятия в процессе производства товаров.
Основные рабочие задачи профессионалов в этой области сводятся к следующим:
- исследование различных веществ и продуктов;
- создание различных веществ и продуктов (в соответствии с техническим заданием);
- контроль соблюдения технологической дисциплины и правил техники безопасности;
- контроль качества производимой продукции;
- участие в настройке технического оборудования и соответствующего программного обеспечения, проведение профилактического осмотра и ремонта технического оснащения;
- моделирование объектов и процессов для задач производства или научных исследований;
- составление технической документации;
- организация работы коллектива.
Химик-технолог – это, по сути, инженерная специализация, которая придется по вкусу химикам с математическим складом ума. В зависимости от места трудоустройства, она может предполагать взаимодействие с разными аспектами работы: от научных исследований до юридически правильного заполнения технических документов.
Теории образования [ править ]
Существует как минимум четыре различных философских точки зрения , описывающих, как осуществляется работа в области химического образования. Первый — это то, что можно было бы назвать перспективой практикующего врача , когда люди, ответственные за преподавание химии (учителя, преподаватели, профессора), в конечном итоге определяют химическое образование своими действиями.
Третья перспектива — исследования в области химического образования (CER). Следуя примеру исследований в области физического образования (PER), CER, как правило, использует теории и методы, разработанные в ходе исследований в области естественнонаучного образования, которые обычно проводятся в учебных заведениях, и применяет их для понимания сопоставимых проблем в условиях послесреднего образования ( в дополнение к доуниверситетским настройкам). Подобно исследователям естественнонаучного образования, практики CER склонны изучать методы преподавания других, а не сосредотачиваться на своих собственных классах. Исследования в области химического образования обычно проводятся на местеиспользуя человеческие предметы из средних и послесредних школ. В исследованиях в области химического образования используются как количественные, так и качественные методы сбора данных. Количественные методы обычно включают сбор данных, которые затем могут быть проанализированы с использованием различных статистических методов. Качественные методы включают интервью, наблюдения, ведение дневника и другие методы, общие для исследований в области социальных наук.
Наконец, возникает новая перспектива под названием Стипендия преподавания и обучения» (SoTL). Несмотря на то, что ведутся споры о том, как лучше всего определять SoTL, одна из основных практик — это для основных преподавателей (органические, неорганические, биохимические и т. Д.) Выработать более информированное представление о своей практике, о том, как проводить исследования и размышления о собственном преподавании и о том, что составляет глубокое понимание в обучении студентов.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Интересная профессия (при наличии склонностей к химии), в которой можно регулярно открывать для себя, создавать что-то новое.
- Возможность работать практически в любых отраслях промышленности.
- Возможность заняться научно-исследовательской или управленческой деятельностью.
- Перспективность специальности, возможность приносить реальную пользу людям, экономике, экологии.
- Достойная заработная плата (при успешном трудоустройстве).
Минусы
- Вероятность работы во вредных для здоровья условиях.
- Необходимость справляться с большим объемом рабочих задач и разными видами трудовой деятельности.
- Высокая личная ответственность.
Особенности
Химик-технолог может работать на предприятии, но в рамках той же профессии он может заниматься научно-исследовательской деятельностью. Профессия появилась вместе с самой химпромышленностью. Еще в 15 столетии в Европе начали открываться мануфактуры, где производились соли и щелочи, кислоты для изготовления лекарств и красящих веществ. Каждое новое открытие в области химии становилось новой вехой в эволюции самой профессии.
Простой пример: в начале прошлого века было изобретено оборудование для синтеза аммиака в промышленных масштабах. И применение этого оборудования в агрохимической отрасли привело к возникновению крупного направления хозяйства – производства минудобрений. Ближе к середине прошлого века свет увидели теоретические работы по цепным реакциям, которые сумели найти практическое применение в изготовлении пластических масс, смол, искусственных волокон (синтетики).
Работа современного химика-технолога – это оптимизация уже действующего производства или же создание нового продукта в косметологии и фармакологии, целлюлозно-бумажной отрасли, на металлургических и нефтеперабатывающих заводах, на военных объектах и т. д. Специалист занимается созданием объекта для потребления либо производственного средства с определенными свойствами. Результат его работы должен обладать возможностями производства в промышленных масштабах по алгоритму.
Специалист должен знакомиться с различными образцами, изучать их состав, анализировать свойства, определять расходы и отходы, способы утилизации отходов производства. Сначала химик-технолог контролирует образцы поступающего сырья и расходных материалов, потом – качество уже готового продукта, его соответствие заявленным критериям. Химик-технолог может совмещать практическую деятельность с научной. Также он может быть частью административно-управленческого звена.
Описание профессии будет неполным без перечисления ее плюсов и минусов.
К плюсам специальности можно отнести следующие:
- интересная профессия для тех, кто искренне увлечен химией;
- работа не предполагает однообразия;
- профессия развивается, научные исследования продвигают промышленность, и с сегодняшним ориентиром на экологичность производства будут востребованы именно те компании, которые смогут двигаться в этом направлении;
- если человек хочет совмещать практику и научную деятельность, в этой профессии есть все возможности для этого;
- работа в большом коллективе, на крупных предприятиях;
- возможны командировки, участие в форумах, выставках, научных конференциях;
- хорошая заработная плата, если специалист востребован и работает, например, на крупном преуспевающем заводе или фабрике.
Но существуют и минусы:
- назвать их можно побочными эффектами работы – вибрации, шум, взаимодействие с реагентами, растворами (но риски минимизирует специальная экипировка и соблюдение техники безопасности);
- стартовые возможности должны быть высоки – нужно хорошо учиться в школе, скорее всего, даже выбирать профиль химико-биологический.
Предметные рейтинги вузов России в мире
Британское издание Times Higher Education готовит международные рейтинги вузов по разным предметным направлениям:
- МФТИ, МГУ имени М. В. Ломоносова и НИЯУ МИФИ входят в сотню лучших физических университетов.
- МФТИ также в числе ста лучших по направлению «компьютерные науки», а МГУ — в разделе «искусство и гуманитарные науки».
- В разделе «инженерные науки и технологии» среди двухсот лучших — СПбПУ и МГТУ имени Н. Э. Баумана.
- В разделах «науки о жизни» также фигурирует МГУ имени М. В. Ломоносова, но лишь во второй сотне, а по направлению «клиническая и доклиническая медицина» — в третьей.
- КФУ — среди первой сотни лучших педагогических вузов.
- Во второй сотне вузов по направлению «Бизнес и экономика» есть НИУ «ВШЭ» и МГУ. НИУ «ВШЭ» занимает аналогичные позиции и по направлениям «право», «психология», «социальные науки».
Критериями для таких предметных рейтингов выступают:
- уровень преподавания;
- достижения в науке;
- индекс цитирования;
- международное сотрудничество;
- прибыль от производственной деятельности.
В целом международный рейтинг вузов России — один из важных показателей качества образования. В университетах, которые попадают в такие списки, квалифицированный преподавательский состав, хорошая материально-техническая база, комфортные условия для учёбы и развития.
Независимо от того, выбрали ли вы университет из мирового рейтинга или другой институт, учиться в нём на отлично помогут эксперты студенческого сервиса. Они научат правильно оформлять реферат или курсовую, объяснят непонятную тему или помогут подготовиться к семинару.
Какими личностными качествами должен обладать химик
Без искреннего интереса к химии добиться успеха данной области практически невозможно. Для качественного выполнения работы химику необходимо наличие таких личностных качеств, как:
- внимательность,
- ответственность,
- аналитический ум,
- способность к систематизации,
- усидчивость,
- умение фокусироваться на задаче и долгое время заниматься одним делом, удерживая концентрацию.
Также для специалиста химической отрасли важны хорошая память, чуткое обоняние, острое зрение, развитая мелкая моторика рук, аккуратность и собранность.
Нельзя не отметить, что любознательность и желание овладеть новыми знаниями позволяют специалисту не только постоянно совершенствоваться, но и находить новые решения рабочих задач, что по-настоящему ценно в этой сфере.
Правила приема
Каких-либо особых правил в отношении поступления в химические институты России нет (за исключением медицинских противопоказаний, о которых речь шла выше). Причем это ограничение весьма условно, так как многие вузы не требуют от своих абитуриентов особого врачебного освидетельствования, кроме стандартной справки 086/у. Но дальнейшая работа по специальности при наличии проблем со здоровьем будет практически невозможна.
Первое, с чего следует начать поступление, это выбрать те предметы ЕГЭ, которые требуются в намеченном вузе. Как правило, в число этих дисциплин входят:
- обязательный русский язык;
- математика профильного уровня сложности;
- ну и, конечно, химия.
МГУ и СПбГУ проводят дополнительные вступительные испытания по профилю подготовки. Если стоит задача поступить именно на бюджет, то для повышения шансов на успех следует подавать заявки сразу по нескольким направлениям в стенах одного учебного заведения (их по закону об образовании можно выбрать не более трех).
В стандартный пакет документов абитуриента входят:
- Заявление о приеме.
- Анкета (иногда она совмещается на одном бланке с заявлением).
- Удостоверение личности (копия).
- Диплом об образовании (оригинал плюс копия).
- Сведения о результатах ЕГЭ.
- Документально подтвержденные данные о персональных достижениях.
- Согласие на обработку личной информации о поступающем.
- Фотографии.
Список может быть дополнен, требования нужно уточнять в приемных комиссиях.
Важность
Химическое образование важно, потому что химия имеет фундаментальное значение для нашего мира. Вселенная подчиняется законам химии, в то время как люди зависят от упорядоченного протекания химических реакций в их телах
Химия, описываемая как центральная наука , связывает физические науки с науками о жизни и прикладными науками . Химия находит применение в продуктах питания , медицине , промышленности , окружающей среде и других областях. Изучение химии позволяет студентам узнать о научных методах и приобрести навыки критического мышления , дедуктивного мышления , решения проблем и общения . Преподавание химии студентам в молодом возрасте может повысить интерес студентов к карьере в сфере STEM . Химия также дает студентам множество передаваемых навыков, которые можно применить в любой карьере.
Кто такой химик
Химик – это квалифицированный специалист, который изучает химические вещества и соединения, их свойства и особенности реакций. По сути, химиком можно назвать любого специалиста, который работает с химическими веществами – это может быть ученый, рабочий на химическом производстве, лаборант химического факультета или преподаватель химии в школе.
Единого мнения по поводу происхождения термина «химия» не существует. Однако точно известно, что впервые его употребил греческий алхимик Зосима Панополитанский в V веке нашей эры, используя его в смысле «наливание», «настаивание». Кстати, по официальной версии развиваться эта наука начала около пяти тысяч лет назад в Египте и Междуречье. Однако скорее всего первые химические опыты проводились еще на заре развития человечества (например, горение и кипячение).
Примечательно, что в Средневековье алхимики приравнивались к колдунам и жестоко преследовались инквизицией. И только в 17 веке общество признало химию, как науку в результате чего появились химики-ученые.
Современный химик производит химический анализ состава веществ, изучает их свойства, дает прогноз использования, синтезирует новые продукты, налаживает технологический процесс, контролирует соблюдение технологии и выполняет множество других задач. Что именно представляют из себя эти задачи, зависит от специализации химика. Наиболее распространенными специализациями являются:
- химик-инженер – контролирует качество сырья, которое изготавливается, и проводит анализ вспомогательных составляющих. В его задачи также входит работа над методиками производства, контроль химических процессов и заполнение документации;
- химик-лаборант – производит анализ веществ на химическом и физико-химическом уровнях: он устанавливает их химический состав и физико-химические свойства, вычисляет соотношение элементов и соединений, содержащихся в исследуемых образцах. Данные процедуры позволяют контролировать соответствие сырья и готовой продукции производственным нормативам;
- химик-технолог – разрабатывает новые и совершенствует действующие технологии, внедряет их в производство и производит контроль образцов продукции. В его обязанности также входит создание составов с заданными свойствами, расчет требуемого количества сырья, энергии и прочих материалов, анализ отходов и выбор оптимального варианта утилизации. При наличии брака технолог устанавливает его причины и ищет способ устранения проблемы. Современному химику-технологу полезно уметь работать с поставщиками, разбираться в экономике и ориентироваться на рынке химии – все это поможет продвинуться по карьерной лестнице и занять руководящую должность;
- биохимик – исследует протекание химических процессов в живых организмах, изучает и анализирует их реакции на лекарственные препараты и аллергены, в агрохимии занимается исследованиями по повышению урожайности сортов и так далее;
- химик-эколог – на предприятиях производит экологический контроль, устанавливает ограничения на природопользование, занимается разработкой нормативов безопасного воздействия на среду, производит инвентаризацию объектов, загрязняющих атмосферу, испытывает установки пылегазоочистки и системы переработки, проводит химическую экспертизу воды, продукции и сырья, ведет документацию.
Нельзя также не упомянуть о таких специализациях, как биофармахимик, химик-исследователь, радиохимик и фармацевт. Подчеркнем, что должностные обязанности специалиста напрямую зависят от места работы.
Биохимическое направление (медицина)
Что требуется от абитуриента
Биология, химия, математика, английский и милосердие
Медицинские специальности требуют отличных знаний, как минимум, по биологии и химии. Если один из этих предметов у вас западает, то в медицинском будет особенно сложно. На факультете фундаментальной медицины ДВИ по химии ввели потому, что многие студенты вылетали с первых курсов из-за неаттестации по этому предмету. В некоторых вузах уже требуется профильный экзамен по математике вместо базового, поэтому нужно внимательно изучить информацию приёмной комиссии. Передовые научные исследования публикуют в международных журналах, поэтому пригодятся и знание английского языка.
«Медикам не чуждо самопожертвование. Это люди, которые во время учёбы не спят, а потом выходят на работу и тоже не спят. Случаются и прекрасные моменты, но нужно понимать, что медицина — времязатратное занятие», Полина Шлапакова.
Прежде чем подавать документы в медицинский, нужно понять, готовы ли вы каждый день общаться с незнакомцами и как сильно вы хотите помогать людям. Проверьте себя в волонтёрских проектах медицинской направленности: мероприятия ко дню донора, помощь в онкологических отделениях больниц и работа с детьми-отказниками. Погрузиться в атмосферу медицинской диагностики помогают специальные курсы для школьников.
Способность к клиническому мышлению
Хороший врач полагается на собственное чутьё, а не только на современное оборудование и методики. Компьютерные томографы и лучевая диагностика позволяют увидеть многое, но времени и денег на всестороннее изучение каждого пациента часто не хватает. Врач должен поставить предварительный диагноз и для его уточнения назначить анализы или обследования.
Медицинская диагностика напоминает расследования Шерлока Холмса: наблюдательный медик складывает фрагменты симптомов и жалоб пациента в единую картину. Такую способность при первичном осмотре просканировать человека называют клиническим мышлением.
«Считается, что правильно поставленный диагноз на 50% определяет успех лечения. Если врач вовремя «поймал» болезнь и назначил лечение, то прогноз более благоприятный, а вероятность осложнений ниже», — Полина Шлапакова.
Олимпиады по медицине
Медицинских олимпиад проводится мало. Вузы организуют локальные олимпиады, которые могут добавить пару баллов при поступлении. Хоть эти олимпиады и не входят в перечень Российского совета олимпиад школьников, участвовать в них полезно: вы прокачаете свои знания, познакомитесь с увлечёнными сверстниками, заработаете несколько бонусных баллов в портфолио.
Лучшие медицинские вузы страны
Самые известные медицинские вузы страны — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова и Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова в Санкт-Петербурге.
В специализированных вузах с многолетней историей на первый курс ежегодно зачисляют до 1500 студентов. Там учатся и работают династии врачей. В крупных вузах успешные студенты после каждой сессии прощаются с нерадивыми одногруппниками.
Чтобы поступить на бюджет в военный медвуз, нужно пройти медицинскую комиссию. На гражданского врача там учат платно. Подробности поступления необходимо уточнять в документах приёмной комиссии.
Помимо обособленных университетов врачей готовят на медицинских факультетах немедицинских вузов. Поступить туда сложнее, но и вылететь тоже не так просто. На маленькие медфаки набирают до 100 студентов, которых курируют почти индивидуально. Студенты-медики в таких вузах, например в МГУ, могут посещать занятия и даже выполнять курсовые работы на других факультетах.
Обратите внимание, что многие медицинские вузы стали требовать профильный экзамен по математике
Правила приема
Каких-либо особых правил в отношении поступления в химические институты России нет (за исключением медицинских противопоказаний, о которых речь шла выше). Причем это ограничение весьма условно, так как многие вузы не требуют от своих абитуриентов особого врачебного освидетельствования, кроме стандартной справки 086/у. Но дальнейшая работа по специальности при наличии проблем со здоровьем будет практически невозможна.
Первое, с чего следует начать поступление, это выбрать те предметы ЕГЭ, которые требуются в намеченном вузе. Как правило, в число этих дисциплин входят:
- обязательный русский язык;
- математика профильного уровня сложности;
- ну и, конечно, химия.
МГУ и СПбГУ проводят дополнительные вступительные испытания по профилю подготовки. Если стоит задача поступить именно на бюджет, то для повышения шансов на успех следует подавать заявки сразу по нескольким направлениям в стенах одного учебного заведения (их по закону об образовании можно выбрать не более трех).
В стандартный пакет документов абитуриента входят:
- Заявление о приеме.
- Анкета (иногда она совмещается на одном бланке с заявлением).
- Удостоверение личности (копия).
- Диплом об образовании (оригинал плюс копия).
- Сведения о результатах ЕГЭ.
- Документально подтвержденные данные о персональных достижениях.
- Согласие на обработку личной информации о поступающем.
- Фотографии.
Список может быть дополнен, требования нужно уточнять в приемных комиссиях.
Химия при поступлении в медицинский вуз
Для абитуриентов, подавших документы в медицинский вуз, химия – профилирующий предмет, по которому придется пройти вступительное испытание. Во многих университетах есть требования по минимальным результатам ЕГЭ, минимум 50 баллов.
Решение врачом/химиком/фармацевтом созрело давно? Нужно подумать о поступлении заранее – участвовать в олимпиадах, проходить подготовительные курсы. Это даст дополнительное преимущество при подаче документов и поможет на экзаменах.
Чем престижнее вуз, тем сложнее в него поступить. Те, кто выбирает университеты Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска или Курска должны быть готовы к большому конкурсу. Сибирские «вышки» в Томске или Хабаровске отличаются высоким уровнем преподавания, но из-за территориальной удаленности поступить в них проще.
Ссылки [ править ]
- Перейти ↑ Coppola, BP (2007). «Самые красивые теории…» . Журнал химического образования . 84 (12): 1902–11. Bibcode2007JChEd..84.1902C . DOI10.1021 / ed084p1902 .
- ^ Коппола, BP; Джейкобс, Д. (2002). «Является ли стипендия преподавания и обучения новой для химии?» . В Huber, MT; Морреале, С. (ред.). Дисциплинарные стили в науке преподавания и обучения: изучение точек соприкосновения . Американская ассоциация высшего образования. С. 197–216 . ISBN 978-1-56377-052-4.
- ^ Эдди, Роберта М. (2000). «Хемофобия в классе колледжа: масштабы, источники и характеристики учащихся». Журнал химического образования . 77 (4): 514. Bibcode2000JChEd..77..514E . DOI10.1021 / ed077p514 .
- ^ Табер, KS (2012). «Признание качества в отчетах об исследованиях и практике химического образования». Исследования и практика химического образования . 13 (1): 4–7. DOI10.1039 / C1RP90058G .