Нижегородский медицинский колледж

Общая информация

Более чем вековая история ГБПОУ НО «НМК» начинает свой отсчёт с 1920 года, когда в Нижнем Новгороде начал свою работу акушерский техникум. Спустя одиннадцать лет, в связи с началом изучения новых программ акушерский техникум был реорганизован в медицинский политехникум. Но этот статус продержался недолго, всего четыре года. В 1935 года произошла новая реорганизация, и учебное заведение стало именоваться фельдшерско-акушерской школой.

В формат школы сохранился на протяжении следующих девятнадцати лет, вплоть до 1954 года, когда школа пережила новую реорганизацию, медицинским училищем.

На протяжении всех лет своего существования училище успешно развивалось, совершенствовало методики обучения, расширяло перечень преподаваемых специальностей. В строй вводились новые учебные корпуса аудитории, лаборатории и мастерские которых оснащались наиболее передовым (по меркам того времени) оборудованием.

Очередную реорганизацию училище переживает в 1995 году. Следуя новомодным тенденциям его переименовывают в Нижегородский мед колледж и присваивают ему статус базового. Это преобразование дало новый стимул к развитию колледжа. Руководство и педагогический коллектив активно работают над изменением методик преподавания «Сестринского дела», обновляется научно-методическая и научно-техническая базы колледжа.

В 2008 году происходит значительное увеличение колледжа. В его состав включают два городски медучилища, а также Богородский медицинский колледж и Ветлужское медицинское училище. Последние приобретают статус филиалов. В 2016 году в результате очередной реорганизации колледж утрачивает статус базового и получает своё современное наименование.

В настоящее время во главе Нижегородского медицинского колледжа стоит академик Российской академии естествознания, профессор, доктор медицинских наук — Владимир Николаевич Гречко. Под его руководством трудится высокопрофессиональный педагогический коллектив, в состав которого только в Нижнем Новгороде, входят свыше ста преподавателей, подавляющее большинство которых имеют высшую профессиональную квалификацию. У многих есть учёные степени.

Руководство колледжа делает всё, чтобы студенты развивались не только в профессиональном плане, но и в физическом. Колледж имеет спортивный комплекс, где все желающие могут заниматься лёгкой атлетикой, волейболом, баскетболом, мини-футболом, карате и общей физической подготовкой.

История учреждения

С целью обеспечения фельдшерских пунктов грамотным персоналом по приказу Наркомата здравоохранения СССР весной 1920 года начали работу «Акушерские курсы».

Постепенное расширение перечня направлений подготовки, связанное с улучшением комплектации образовательного процесса, привело в середине 1931 года к переименованию учреждения согласно постановлению СНК РСФСР в «Медицинский политехнический техникум».

Просуществовавший четыре года в таком статусе техникум в середине 1935 года реформирован в «Фельдшерскую школу», продолжавшую на протяжении войны готовить дезинфекторов, санитарных инструкторов и медсестер для работы в полевых госпиталях по всей линии фронта.

Изменение стандартов профессиональной подготовки, связанное с реформой системы здравоохранения, послужило в июле 1954 года причиной для переименования образовательного учреждения в «Горьковское медицинское училище», продолжавшее на протяжении последующих десятилетий готовить грамотных специалистов.

Согласно постановлению департамента образования Нижегородской области в середине 1995 года заведение  сменило название на «Нижегородский медицинский базовый колледж», предоставляющий услуги профессионального образования в шести филиалах.

Ближайшие колледжи

Нижегородский Губернский колледж — 3 корпус 603059, Нижегородская область, Нижний Новгород, улица Витебская, 41

Нижегородский Губернский колледж – это современное многопрофильное образовательное учреждение, которое готовит специалистов по следующим укрупненным группам специальностей: Информатика и вычислительная техника, Экономика и управление, Юриспруденция, Образование и педагогические науки, История и археология, Музыкальное искусство.
Нижегородский Губернский колледж — это уникальное объединение кадрового ресурса и инновационных образовательных технологий. Колледж является базой для построения инновационной модели партнерских взаимоотношений между образовательными учреждениями и работодателями по подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов для Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

429 м

`Московский технический университет связи и информатики` Волго-Вятский филиал 603011, г. Нижний Новгород, ул. Менделеева, д.15

Волго-Вятский филиал ордена Трудового Красного Знамени федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский технический университет связи и информатики» — структурное подразделение МТУСИ.
Дата создания ВВФ МТУСИ — 01.11.1965г.

850 м

Нижегородский строительный техникум 603950, Нижегородская область, Нижний Новгород, проспект Гагарина, 12; 603011, г. Нижний Новгород , ул. Рубо, д. 5А

Нижегородский Строительный Техникум — одно из старейших учебных заведений, которое начало свою историю 1896 году. Сегодня техникум готовит специалистов среднего звена по ряду образовательных программ. Образовательные методики техникума дают хорошую прочную базу в строительстве, а также хорошее владение чертежными программами.

1.43 км

Нижегородский Губернский колледж 603116, Нижегородская область, Нижний Новгород, шоссе Московское, 1

Главный корпус.

1.67 км

Нижегородский радиотехнический колледж 603950, Нижегородская область, Нижний Новгород, улица Студенческая, 6

Нижегородский радиотехнический колледж начал свою историю в 1930 году. За годы работы учебное заведение подготовило тысячи высококвалифицированных кадров по различным образовательным программам. Колледж имеет профессиональный преподавательский состав, а также солидную материально-техническую базу Сегодня в колледже более двухсот компьютеров, подключенных к сети Интернет, восемь классов вычислительной техники, 16 лабораторий, 32 кабинета.

2.87 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Особенности учреждения

В настоящее время обучение студентов в «НМБК» производится в дневной и заочной форме. В учебном процессе реализованы такие направления подготовки:

  1. Методика назначения лекарственных препаратов при нарушении работы сердца.
  2. Порядок подбора и замены лекарственных препаратов.
  3. Радиологический контроль растительного сырья в фармакологии.
  4. Санитарно-гигиеническая обработка лабораторного оборудования.
  5. Способы профилактики заболеваний ротовой полости.

Кроме базовой квалификации студенты могут освоить следующие профессиональные навыки:

  • санитарный фельдшер,
  • зубной техник,
  • стоматологический гигиенист.

Перспективное сотрудничество с профильными университетами помогает студентам продолжить учебу в РГСУ, РНИМУ и РГУФК.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 25585 – 73972 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 февраля 2016 года

Дни открытых дверей: 19 марта 2016 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

психологическое тестирование, биология

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФФОМС и ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС). 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

Вступительные испытания

При поступлении на специальности: «Лечебное дело», «Сестринское дело» проводится вступительное испытание требующие наличия у поступающих определённых психологических качеств. Вступительное испытание проводится в письменной форме на русском языке. Результат вступительного испытания оценивается по зачётной системе — «Прошел», «Не прошел».

При поступлении на специальность: «Стоматология ортопедическая», проводится вступительное испытание требующие наличие у поступающих определённых творческих навыков. Вступительное испытание проводится в письменной форме «Рисунок». Результат оценивается по зачётной системе — «Прошел», «Не прошел».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector