Медицинские вузы

Содержание:

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ – ПЕРВЫЕ ШАГИ

Непрерывное профессиональное развитие (НПР) — период образования и подготовки врачей, начинающийся после завершения первичной специализации и продолжающийся после этого в течение всей профессиональной деятельности каждого врача. Основная цель НПР — сохранение на должном уровне, пересмотр, углубление и расширение знаний и навыков.

Старая парадигма: «Образование на всю жизнь» должна быть заменена новой – «Образование через всю жизнь»

В нашей стране в систему различных уровней образования введены государственные образовательные стандарты. Принято положение об организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц. При организованных формах обучения на этапе додипломного образования 1 кредит соответствует 36 академическим часам; на этапе последипломного образования 1 кредит соответствует 1 академическому часу. Примеры начисления кредитов при самостоятельной работе приведены в табл. 2.

таблица 2.

Наименование обучающего действия

Кредит

Форма отчётности

Защита реферата

5

Текст, заверенный куратором

Выступление на конференции: местный уровень региональный уровень российский уровень за рубежом

10 15 20 30

Доклад, программа конференции с указанием докладчика и темы

Организация школы пациентов

20

Приказ по ЛПУ, план работы

Разработка информационных материалов для пациентов

7

Материал, копия отзыва

Публикация статьи в рецензируемом журнале

10

Копия публикации

Публикация тезисов в сборнике

5

Копия публикации

Проведение занятия со стажёрами с разработкой материала занятия

10

Комплект материалов, заверенный ЛПУ

Доклад клинического случая (клинический разбор)

7

Комплект материалов, заверенный ЛПУ

В настоящий момент разрабатывается методика зачёта образовательных кредитов. Результаты (сумма полученных баллов) будут учитываться при ресертификации и получении врачебных категорий.

Но даже самая совершенная система контроля не может заменить главный стимул — внутреннюю мотивацию врача на получение новых знаний, понимание им своей миссии, своей роли в жизни людей, доверивших ему своё здоровье.

Есть только один путь формирования врача: больной — книга, книга — больной.

Е.М. Тареев

В настоящее время в Российской Федерации реализуются следующие Первоочередные мероприятия по совершенствованию системы медицинского образования:

  • 1. Разработка и обновление ГОСов, учебных планов и программ подготовки медицинских кадров. ГОСы третьего поколения учитывают самые современные требования к качеству подготовки специалистов. На их основе будут созданы образовательные программы с учётом современных принципов непрерывного образования.

    Учебные программы по дисциплинам будут соответствовать современным достижениям науки и практики, поддерживать преемственность с додипломным уровнем образования и предусматривать междисциплинарные связи.

  • 2. Внедрение научных достижений в систему непрерывного медицинского образования для ликвидации разрыва между наукой и практикой.
  • 3. В процедуре сертификации специалистов будут принимать участие представители Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор). Разработано новое поколение тестовых заданий для проведения сертификации.
  • 4. Сроки подготовки в ординатуре по ряду специальностей (нейрохирургия, онкология, кардиохирургия) будут увеличены до 3–5 лет.
  • 5. Для подготовки высококвалифицированных кадров будут использованы в том числе и создаваемые в рамках проекта «Здоровье» федеральные центры высоких медицинских технологий. Они станут клиническими базами медицинских вузов.
  • 6. Всё большее значение будет придаваться целевому обучению и переподготовке врачей по заявкам территориальных органов управления здравоохранением в соответствии с конкретными потребностями регионов в тех или иных специалистах.
  • 7. Дальнейшая интеграция в единое европейское образовательное пространство.

8. Сибирский государственный медицинский университет

Он был основан в 1888 году, как медицинский факультет Императорского Томского университета, а сегодня стабильно входит в тройку наилучших медицинских учебных заведений России. По количеству бюджетных мест он бьёт рекорды среди всех аналогичных заведений за Уралом. Теперь, благодаря его широкой клинической базе и множеству возможностей для получения качественного образования, Томск стал точкой притяжения для абитуриентов Сибири и Дальнего Востока, но сюда приезжают и из других регионов, рассчитывая пройти на бесплатное место.

Клиники оборудованы по последнему слову техники, позволяя проводить сложные диагностические процедуры и оказывать помощь при различных заболеваниях. Библиотека СибГМУ по праву считается самой крупной специализированной библиотекой в Сибири. Симуляционный центр создан по европейским технологиям и оценивается наравне с аналогичными центрами в Австрии и Франции.

Как поступить

Для поступления нужно сдать экзамены по предметам: русский язык, биология и химия. Абитуриенты могут поступить по результатам ОГЭ, ЕГЭ или вступительных испытаний.

Для тех, кто получил наивысшие баллы, возможно поступление на бюджетной основе. В вузе также предусмотрена возможность учебы по целевому месту. В этом случае ее оплачивает мед. организация, которая заключает со студентом договор и обязывает его отработать 3 года в этой организации после окончания вуза.

Для поступления после 9 и 11 класса абитуриенты должны принести:

  • результаты экзаменов;
  • школьный аттестат;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справку ф.086/у;
  • несколько фотографий размером 3*4.

Для поступления в ординатуру, магистратуру или аспирантуру нужно принести:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • копию диплома;
  • свидетельство об аккредитации;
  • военный билет (по требованию);
  • сертификат специалиста (при наличии);
  • фотографии размером 3*4.

Медицина требует сил и времени, поэтому абитуриенты должны осознавать всю важность своего решения при поступлении. Адрес поступления:

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Сеченовский университет

Первый МГМУ им. И. М. Сеченова возглавляет рейтинг медуниверситетов России. В его структуру входят 15 институтов, разнообразные центры и подразделения. Интерес представляет Международная школа «Медицина будущего», в которой изучают редкие специальности. В Сеченовском университете готовят высококлассных медицинских сотрудников по всем популярным направлениям. Доступны программы бакалавриата, специалитета, ординатуры и другие.

В этом вузе самый высокий проходной балл, конкурс на место, а также стоимость обучения на контракте. Однако студенты и выпускники имеют массу возможностей для дальнейшего движения, научной деятельности и практической работы. Вуз сотрудничает с зарубежными образовательными заведениями, оказывает помощь в трудоустройстве и развитии стартапов, внедряет инновационные учебные программы и технологии. Например, в Сеченовском университете открыта виртуальная клиника Mentor Medicus, позволяющая студентам отработать практические навыки.

Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова

Учебное учреждение с вековой историей готовит высококлассных медиков благодаря богатой материально-технической базе. Изначально создавался Женский медицинский институт — первый в России и Европе, где дамам предлагалось получить высшее образование.

В ординатуру выпускники приходят уже с твердыми знаниями — их не нужно обучать с нуля. Из обширного списка факультетов можно подобрать необходимый:

  • Высшего сестринского образования;
  • Лечебный;
  • Отделение клинической психологии;
  • Адаптивной физической культуры;
  • Педиатрический;
  • Стоматологический;
  • Отделение спортивной медицины.

На базе учреждения работают библиотеки, музей, университетская клиника, столовые и общежития. Прием студентов ведется на бюджетной и коммерческой основе. У ВУЗа немало престижных зарубежных партнеров — из них самыми известными являются немецкая клиника Шарите и Национальный американский институт здоровья. Студенты участвуют в международных конференциях, важных исследовательских проектах, на занятия приглашаются лекторы из европейских стран.

Мёд Сибири.

Особо хочется подчеркнуть, что северные территории Сибири до самого Полярного круга – единственное место на Земле, где можно получать экологически чистую продукцию, которую не может иметь ни одна страна в мире. Только здесь растут лесные и луговые растения с медовым запахом живой природы. Сибирь – медовая целина России.

Таёжные и подтаёжные зоны Западной Сибири располагают немалыми площадями сибирской липы, медоносных кустарников, на вырубках и гарях много иван-чая, малины и других ягодных растений. Медоносная база располагает также луговым разнотравием.

В Сибири, если не помешает погода, медоносный конвейер действует без перерыва, с весны до осени. Пчёлы без устали работают весь сезон.

А мёд здесь, как правило, бывает двух видов: таёжный и луговой.

В зоне сибирских степей преобладает мёд разнотравия, так как большая часть территорий распахана, естественных медоносных угодий мало, поэтому преобладают сорта мёда с посевных медоносов: подсолнечниковый, гречишный, донниковый, рапсовый.

5 лучших медицинских университетов мира 2018

1. Оксфордский университет

Медицина в University of Oxford разделена на стадию преклинического и клинического обучения. На первых годах обучения студенты обучаются теории практически без прямого общения с пациентами. В последующие годы они переходят на стадию клинического обучения, проводя много времени в John Radcliffe Hospital. Около 150 студентов приходят на медицинский факультет Оксфорда ежегодно и еще 30 позже на graduate course, который позволяет сжать обучение до четырех лет. Университет Оксфорда имеет в своем распоряжении две основные библиотеки для медицинских и клинических занятий.

Критерии для поступления

A level — оценки A*AA по трем экзаменам A-levels (за исключением Critical Thinking и General Studies), сданных в тот же академический год. Кандидаты должны получить по меньшей мере оценку A как по химии, так и по одному из трех предметов — биологии, физика или математики.  INTERNATIONAL BACCALAUREATE — 39 баллов и оценки 7,6 и 6 по предметам сданным на повышенном уровне, один из которых должен быть химия и другие по выбору из биологии, физики и математики.

=2. Кембриджский университет

Как и с Оксфордским университетом студенты могут поступать в University of Cambridge на ступени undergraduate образования. Конкурс на медицину в Кембридж — 6 абитуриентов на одно место и всего принимается около 260 студентов. Половина выпускников медицинского факультета Кембриджа станут докторами общего профиля и почти все будут работать на британскую National Health Service (бесплатная система здравоохранения в Великобритании).

Поступление на медицинский факультет требует самых высоких оценок на экзаменах A level или других британских экзаменах.

Критерии для поступления

A level — оценки A*A*A по трем экзаменам A-levels по химии, а также по одному из трех точных наук — биологии, физики или математики.  INTERNATIONAL BACCALAUREATE — 40-42 баллов и оценки 7,7 и 6 по предметам сданным на повышенном уровне, один из которых должен быть химия и другие по выбору из биологии, физики и математики. 

=2. Харвард

Медицинская школа в Харварде ставит перед собой 3 цели: обучение, научные исследования и клиническое обслуживание. У школы 4 основные больницы для обучения, все они расположены в районе города Бостон. Программа обучения в Харварде построена таким образом, что обучение идет от проблем, связанных со здоровьем. В школе также есть подразделение, принимающее только 30 поступающих в год и занимающаяся био-медицинскими исследованиями.

=4. Imperial College London

Медицинская программа в Imperial College London предлагает широкий набор различных подходов к обучению, начиная от традиционных уроков по теории и до инновационных практических занятий. Начиная с самого первого триместра, в отличие от традиционных британских университетов,  студенты имеют возможность прямого контакта с пациентами. Шестигодичная программа обучения на получение диплома в медицине также включает получение степени бакалавра точных наук. Подобно Оксфорду и Кембриджу Империал Колледж уделяет много внимания научным исследования с упором не только на клиническую практику, но и на методику проведения исследований.

Требования к поступающим довольно высокие, большинство поступивших получили самые высокие оценки на выпускных экзаменах в школе по химии, биологии и еще одному предмету. 

Критерии для поступления

A level — оценки A*AA по трем экзаменам A-levels, где оценка A* получена или по химии, или по биологии. INTERNATIONAL BACCALAUREATE — 38 баллов и оценки 6 и 6 по химии и биологии, сдаваемых на повышенном уровне.

=4. Stanford University

Медицинская школа Stanford University предлагает дипломы магистра и степень PhD студентам, которые хотят продолжить свои медицинские занятия. 7 нобелевских лауреатов, 31 член Национальной Научной Академии и 42 члена Института Медицины в данный момент преподают медицину в университете. Ученые Стэнфордской медицинской школы занимаются исследованиями в различных направлениях, включая раковые заболевания, иммунология, генетика, неврология и многие другие. 

О координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования

Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования (далее – Совет) был создан в рамках соглашения между Минздравом России и Некоммерческим предприятием «Национальная медицинская палата» (приказ Минздрава России от 18.02.2013 № 82). Приказом № 83 определен состав Совета, в него вошли представители всероссийских профессиональных обществ по специальностям, а также руководители медицинских вузов и Минздрава России.

Сопредседателями Совета стали президент НМП Леонид Михайлович Рошаль и первый заместитель министра здравоохранения Игорь Николаевич Каграманян. Для обеспечения эффективной работы Совета на первом заседании были созданы следующие рабочие органы:

Рабочая группа 1 – по разработке нормативных документов по развитию НМО и проведению пилотных проектов (руководитель – А.А. Свистунов).

Рабочая группа 2 – по методологии создания учебных и контрольно-измерительных материалов (руководитель – А.Г. Чучалин).

Рабочая группа 3 – по внедрению инновационных образовательных технологий в НМО (руководитель – Г.Э. Улумбекова).

Комиссия по оценке соответствия образовательных мероприятий и материалов для НМО установленным требованиям (руководитель – Н.Д. Ющук, ответственный секретарь – З.З. Балкизов).

В рамках деятельности Совета рабочие группы подготовили следующие документы:

1. Методические рекомендации по реализации модели отработки основных принципов НМО для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций.

2. Методология создания контрольно-измерительных материалов.

3. Методология создания клинических рекомендаций.

4. Методология создания электронных образовательных модулей.

5. Проект приказа Минздрава России «О модели отработки основных принципов НМО с участием МПНКО».

6. Требования к образовательным мероприятиям и материалам.

7. Порядок проведения оценки образовательных мероприятий на соответствие установленным требованиям.

Со всеми вышеперечисленными документами можно ознакомиться на сайте

В 2013–2014 гг. заседания Совета проводились не реже 1 раза в квартал, на заседаниях обсуждались проекты документов, промежуточные этапы реализации пилотного проекта по внедрению НМО в РФ и предложения по совершенствованию этой системы.

Мёд Башкирии.

В Башкортостане произрастает 352 вида медоносных растений, в том числе 295 дают пчёлам мёд и пыльцу. 38 основных медоносов, среди которых липа, занимают более 1 млн га. Клён остролистый занимает 5% всех лесов Башкирии, 25 видов ив.

В этом регионе липовый мёд в отдельных местностях составляет почти половину всех медов. Кроме липового в Башкирии производятся меда: донниковый, эспарцетовый, подсолнечниковый, а также мёд с разнотравия.

Встречается мёд бортевой, горный, дикий. Очень экзотично, но, думается мне, покупать такой мёд надо у очень знакомого, порядочного пчеловода. Не надо забывать, что мёд – категория нравственная.

Насколько высоко ценится диплом российского медицинского ВУЗа за рубежом

Полномочиями на присуждение международных квалификаций в области медицины сегодня не наделен ни один орган в мире. Учитывая этот факт, низкий статус диплома российского ВУЗа и его неконвертируемость следует принимать, как ложное и ничем не подтвержденное суждение. Подобным мифом ранее, в советские времена, правительственные чиновники и заинтересованные структуры пытались перекрыть дорогу на запад квалифицированным специалистам.

О качестве образования в заведениях высшей школы, а также о престиже самого учреждения, не совсем правильно судить по присвоенным наградам и регалиям. Самый объективный оценочный фактор – это практикующие выпускники – их работа, карьера и достижения. Удерживать высокий статус можно только при постоянном присутствии на рынке и наличии прогресса по всем направлениям, в т.ч., по научно-исследовательской работе и сотрудничеству с «заграницей».

Законодательство США, например, разрешает принимать на работу врачей с дипломами ВУЗов, зарегистрированными в ВОЗ и в агентстве IMED-FAIMER (орган, уполномоченный государством). Работодателям должно быть все равно, какое заведение закончил соискатель – Гарвард или ГМУ в Краснодаре. Во главу ставится не место получения диплома, а профессионализм и личностные способности. Если название учреждения не числится в списке ВОЗ, на вакансию не стоит рассчитывать. Конкретно – наименование медвуза должно упоминаться в каталоге «Авиценна» (содержит обширный перечень образовательных заведений мира, работающих на здравоохранение и на другие направления деятельности) и в «WHO WorldDirectory of Medical-Schools».

По такому же признаку следует выбирать и учреждение для получения образования: если его название не значится в каталогах ВОЗ, оно теряет привлекательность у поступающих и не может претендовать на престижность.

ТОП-5 медицинских вузов

Наименование (описание) Количество студентов, человек
1 Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
17 100
2 Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
11 673
3 Башкирский государственный медицинский университет
10 919
4 Ростовский государственный медицинский университет
8 783
5 Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского
8 750

Итого: 57 225

Название

Количество студентов, человек

1

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова

17 100

2

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

11 673

3

Башкирский государственный медицинский университет

10 919

4

Ростовский государственный медицинский университет

8 783

5

Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского

8 750

6

Сибирский государственный медицинский университет

8 153

7

Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова

7 878

8

Курский государственный медицинский университет

7 394

9

Самарский государственный медицинский университет

7 232

10

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова

7 159

11

Дагестанский государственный медицинский университет

6 452

12

Волгоградский государственный медицинский университет

6 313

13

Казанский государственный медицинский университет

6 003

14

Кубанский государственный медицинский университет

5 958

15

Приволжский исследовательский медицинский университет

5 910

16

Новосибирский государственный медицинский университет

5 867

17

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова

5 773

18

Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко

5 074

19

Южно-Уральский государственный медицинский университет

4 964

20

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

4 300

Как мы считали. В рейтинг вошли крупнейшие медицинские высшие учебные заведения России. Участники топ-листа были проранжированы по количеству студентов (российских и иностранных) всех форм обучения, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры с учетом филиалов. Данные для составления рейтинга предоставлены учебными заведениями, а также взяты из открытых источников: отчетов о самообследовании и информационно-аналитических материалов Министерства здравоохранения РФ.
Редакция будет признательна за дополнения и уточнения. Рейтинг носит ознакомительный характер и может использоваться только в частном порядке.

Актуальная информация для зачисления

Определившись со своей мечтой и сдав все необходимые экзамены, необходимо уточнить, какие документы требуются в выбранных мединститутах, которых может быть несколько, ведь многие абитуриенты предпочитают страховаться, чтобы не остаться ни с чем, если не получится осуществить задуманное. Перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного вуза, хотя сегодня существует стандартный пакет, который должен всегда быть наготове.

Подача и прием документов

Чтобы поступить в медицинский институт, надо подготовить определенный пакет справок и документов, который может обновляться с каждым годом. Обычно список включает в себя:

  1. Заявление на прием. Для его написания понадобится фирменный бланк высшего учебного заведения. Эту форму можно взять в приемной комиссии или же распечатать с официального сайта вуза.
  2. Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении и т. д. ).
  3. Школьный аттестат об окончании одиннадцати классов.
  4. Грамоты, свидетельства, результаты конкурсов и олимпиад и другие документы, подтверждающие особые достижения поступающего.
  5. Военный билет для военнообязанных и белый билет для тех, кто по состоянию здоровья не может проходить срочную воинскую службу.
  6. Медицинская справка, оформленная по форме ф.086у, подтверждающая пригодность абитуриента для обучения благодаря удовлетворительному состоянию здоровья.
  7. Шесть цветных фотографий стандарта 3 на 4 см.

Стоит отметить, что перечень документов не зависит от того, куда собирается поступать выпускник — на бюджет или на контрактную основу. Не зависит это и от выбранного профильного направления, чего не скажешь о поступлении по рекомендации предприятия, которое потом обязуется взять специалиста на работу. В этом случае организация должна оформить и переслать в институт соответствующее письмо или вручить его копию заявителю.

Отдельного внимания заслуживает процедура зачисления в ряды студентов по целевому направлению, которое дает будущему хирургу, педиатру или дерматологу серьезное преимущество по сравнению с другими поступающими. Следует знать, что такую привилегию может получить любой желающий, но для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать соответствующее заявление в департамент здравоохранения (лучше заранее узнать когда, хотя обычно это необходимо сделать в период с 1 марта по 10 июня).
  2. Собрать и подать вместе с прошением определенный пакет документов, включающий копию своего или родительского паспорта, характеристику из среднего образовательного учреждения, выписку из табеля вместе с оценками, который обязательно должен быть заверен печатью учебного заведения, любые справки, подтверждающие достижения абитуриента в знаниях.
  3. Получить ходатайство от определенной медицинской организации, прикрепив его к заявлению в департамент здравоохранения.

Какое-то время прошение будет находиться на рассмотрении (в каждом регионе могут наблюдаться свои сроки), после чего заявителю будет дан положительный или отрицательный ответ. Уточнить эту информацию можно не только лично, но и на официальном сайте департамента. Если прошение будет удовлетворено, то после окончания выбранного медицинского вуза студент, получивший ходатайство от больницы или другой медицинской организации, будет обязан отработать в ней в течение трех лет.

Лучшие вузы и их рейтинги

Пройдя испытание ЕГЭ и набрав нужное количество баллов, править которое невозможно, необходимо понять, куда двигаться дальше (актуально для тех, кто мечтает стать врачом, но не хочет изучать рейтинги лучших вузов страны). К примеру, на территории Российской Федерации имеется огромное количество профилирующих высших учебных заведений с высоким рейтингом, которые обеспечивают достойный уровень подготовки. В этот перечень входят следующие высшие школы:

  1. Первый московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова, который расположился в столице по адресу: улица Большая Пироговская, 19с1. Этот вуз имеет самый высокий рейтинг по всей стране, получив 7,8/10 баллов.
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Николая Ивановича Пирогова, расположенный в Москве по улице Островитянова, 1. Рейтинг вуза лишь немного уступает ПМГМУ Сеченова, составляя 7,4/10 баллов.
  3. Казанский государственный медицинский университет, расположенный в Казани на улице Бутлерова, 49. Рейтинг позволяет вузу занимать третье место в топе, соответствуя 6,7/10 баллам.

Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова

Адрес: г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-05-53, факс: 248-53-21

Сайт: http://www.mma.ru

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-72-88, 246-82-36, факс: 248-82-36

Кафедра общественного здравоохранения факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-17-66, факс: 246-82-36

Кафедра управления здравоохранением ФУЗ:

Адрес: 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 37/1

Телефон: (499) 245-19-53, факс: 246-92-97

Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения ФУЗ:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-88-02, факс: 248-88-02

Кафедра основ законодательства в здравоохранении факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 766-83-46, факс: 766-83-46

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 125101, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, корп. 14

Телефон: (495) 255-97-54

Кафедра семейной медицины факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Россолимо, д.11, строение 4

Телефон: (499) 766-46-16, 248-57-56, факс: 248-53-21

Кафедра истории медицины и культурологи:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-31-12, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра управления сестринской деятельностью:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-52-55, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра социальной гигиены и организации сан.-эпид. службы медико-профилактического факультета ППО:

Адрес: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 19-А

Телефон: (495) 954-02-09, 954-45-36, факс: 954-03-10

Кафедра медицинского права:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-18-00, 248-51-77, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра медицинской информатики и статистики:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: 248-46-09, 248-19-65, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра организации здравоохранения:

Адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, 28

Телефон: (499) 763-68-02, факс: (499) 763-68-02

В какие лучшие медицинские институты можно поступить в 2020 году?

Мы рассмотрели ТОП-3 лучших медицинских вуза России, однако выбор образовательных учреждений более широкий. Во время вступительной кампании абитуриент может подать документы в следующие известные вузы:

  • РУДН;
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова;
  • ТверьГМУ;
  • СКФУ;
  • ИГМА;
  • ННГУ;
  • СЗГМУ им. И. И. Мечникова;
  • ПИМУ;
  • СПбГПМУ Минздрава России;
  • БГМУ Минздрава России.

Вы, опираясь на представленный рейтинг, сможете выбрать самый лучший медицинский университет, учитывая личные достижения и результаты ЕГЭ. Помните о том, что к вступительной кампании необходимо очень хорошо подготовиться, ведь конкурс в популярных вузах составляет 15-20 и более человек на место.

10. РязГМУ им. И.П. Павлова

История РязГМУ им. И.П. Павлова началась в далёком 1943 году на базе 3-го и 4-го Московских медицинских институтов. Современный университет стал центром науки, обучения и лечения населения. У него предусмотрены лабораторные корпуса, клинические базы, ботанический сад и даже база отдыха. По данным с сайта, в вузе обучается порядка 7 000 студентов, из них около 1000 – это иностранцы!

Факультеты и кафедры охватывают все современные потребности в медицинских профессиях. Предлагается возможность дополнительного обучения и переподготовки. В целом университет занимает прочное положение в мировом рейтинге и в списке лучших медицинских вузов России. У него есть современные центры онкологии, гематологии и иммунологии.

Нравится +9 Не нравится -9Вы уже голосовали

На что обращать внимание при выборе

Прежде чем остановиться на медицинском ВУЗе, необходимо представить объем нагрузки на ближайшие годы. Вместо 5 стандартных лет обучения основной процесс образования длится 6 лет, затем идет год интернатуры и 2 года ординатуры. Во всех заведениях это срок одинаков и соответствует требуемым стандартам. Многие родители боятся отправить будущего студента в другой город — и тем более в крупный мегаполис.

Свои страхи и сомнения объясняют тем, что жизнь там дороже, а в родном населенном пункте не придется доплачивать за проживание. Все университеты предоставляют комнату в общежитие иногородним — нужно лишь заранее узнать об условиях размещения.

Со второго курса большинство студентов начинают искать дополнительный заработок — и в крупном городе перспектив и законных предложений намного больше. Перед поступлением желательно выяснить количество бюджетных мест и стоимость обучения в интернатуре и ординатуре, чтобы после получения диплома информация не стала неприятным сюрпризом.

Можно узнать точные показатели проходного балла, побеседовать с преподавателями и записаться на подготовительные курсы. Отзывы в интернете не всегда соответствуют действительности, ведь гневную тираду вполне мог написать отчисленный за неуспеваемость студент. Лучше побеседовать со знакомыми, которые обучаются в нужном заведении или уже окончили его.

Полезно лично посмотреть на материально-техническую базу, поскольку многие университеты до сих пор используют неактуальное и даже устаревшее оборудование. Пусть не пугает учебная нагрузка, ведь повышенные требования и большой объем даваемых знаний — залог качественного образования и успешной карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector