Медицинские вузы
Содержание:
- НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ – ПЕРВЫЕ ШАГИ
- 8. Сибирский государственный медицинский университет
- Как поступить
- Сеченовский университет
- Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
- Мёд Сибири.
- 5 лучших медицинских университетов мира 2018
- О координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования
- Мёд Башкирии.
- Насколько высоко ценится диплом российского медицинского ВУЗа за рубежом
- ТОП-5 медицинских вузов
- Актуальная информация для зачисления
- Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова
- В какие лучшие медицинские институты можно поступить в 2020 году?
- 10. РязГМУ им. И.П. Павлова
- На что обращать внимание при выборе
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ – ПЕРВЫЕ ШАГИ
Непрерывное профессиональное развитие (НПР) — период образования и подготовки врачей, начинающийся после завершения первичной специализации и продолжающийся после этого в течение всей профессиональной деятельности каждого врача. Основная цель НПР — сохранение на должном уровне, пересмотр, углубление и расширение знаний и навыков.
Старая парадигма: «Образование на всю жизнь» должна быть заменена новой – «Образование через всю жизнь»
В нашей стране в систему различных уровней образования введены государственные образовательные стандарты. Принято положение об организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц. При организованных формах обучения на этапе додипломного образования 1 кредит соответствует 36 академическим часам; на этапе последипломного образования 1 кредит соответствует 1 академическому часу. Примеры начисления кредитов при самостоятельной работе приведены в табл. 2.
таблица 2.
Наименование обучающего действия |
Кредит |
Форма отчётности |
||
Защита реферата |
5 |
Текст, заверенный куратором |
||
Выступление на конференции: местный уровень региональный уровень российский уровень за рубежом |
10 15 20 30 |
Доклад, программа конференции с указанием докладчика и темы |
||
Организация школы пациентов |
20 |
Приказ по ЛПУ, план работы |
||
Разработка информационных материалов для пациентов |
7 |
Материал, копия отзыва |
||
Публикация статьи в рецензируемом журнале |
10 |
Копия публикации |
||
Публикация тезисов в сборнике |
5 |
Копия публикации |
||
Проведение занятия со стажёрами с разработкой материала занятия |
10 |
Комплект материалов, заверенный ЛПУ |
||
Доклад клинического случая (клинический разбор) |
7 |
Комплект материалов, заверенный ЛПУ |
||
В настоящий момент разрабатывается методика зачёта образовательных кредитов. Результаты (сумма полученных баллов) будут учитываться при ресертификации и получении врачебных категорий.
Но даже самая совершенная система контроля не может заменить главный стимул — внутреннюю мотивацию врача на получение новых знаний, понимание им своей миссии, своей роли в жизни людей, доверивших ему своё здоровье.
Есть только один путь формирования врача: больной — книга, книга — больной.
Е.М. Тареев
В настоящее время в Российской Федерации реализуются следующие Первоочередные мероприятия по совершенствованию системы медицинского образования:
- 1. Разработка и обновление ГОСов, учебных планов и программ подготовки медицинских кадров. ГОСы третьего поколения учитывают самые современные требования к качеству подготовки специалистов. На их основе будут созданы образовательные программы с учётом современных принципов непрерывного образования.
Учебные программы по дисциплинам будут соответствовать современным достижениям науки и практики, поддерживать преемственность с додипломным уровнем образования и предусматривать междисциплинарные связи.
- 2. Внедрение научных достижений в систему непрерывного медицинского образования для ликвидации разрыва между наукой и практикой.
- 3. В процедуре сертификации специалистов будут принимать участие представители Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор). Разработано новое поколение тестовых заданий для проведения сертификации.
- 4. Сроки подготовки в ординатуре по ряду специальностей (нейрохирургия, онкология, кардиохирургия) будут увеличены до 3–5 лет.
- 5. Для подготовки высококвалифицированных кадров будут использованы в том числе и создаваемые в рамках проекта «Здоровье» федеральные центры высоких медицинских технологий. Они станут клиническими базами медицинских вузов.
- 6. Всё большее значение будет придаваться целевому обучению и переподготовке врачей по заявкам территориальных органов управления здравоохранением в соответствии с конкретными потребностями регионов в тех или иных специалистах.
- 7. Дальнейшая интеграция в единое европейское образовательное пространство.
8. Сибирский государственный медицинский университет
Он был основан в 1888 году, как медицинский факультет Императорского Томского университета, а сегодня стабильно входит в тройку наилучших медицинских учебных заведений России. По количеству бюджетных мест он бьёт рекорды среди всех аналогичных заведений за Уралом. Теперь, благодаря его широкой клинической базе и множеству возможностей для получения качественного образования, Томск стал точкой притяжения для абитуриентов Сибири и Дальнего Востока, но сюда приезжают и из других регионов, рассчитывая пройти на бесплатное место.
Клиники оборудованы по последнему слову техники, позволяя проводить сложные диагностические процедуры и оказывать помощь при различных заболеваниях. Библиотека СибГМУ по праву считается самой крупной специализированной библиотекой в Сибири. Симуляционный центр создан по европейским технологиям и оценивается наравне с аналогичными центрами в Австрии и Франции.
Как поступить
Для поступления нужно сдать экзамены по предметам: русский язык, биология и химия. Абитуриенты могут поступить по результатам ОГЭ, ЕГЭ или вступительных испытаний.
Для тех, кто получил наивысшие баллы, возможно поступление на бюджетной основе. В вузе также предусмотрена возможность учебы по целевому месту. В этом случае ее оплачивает мед. организация, которая заключает со студентом договор и обязывает его отработать 3 года в этой организации после окончания вуза.
Для поступления после 9 и 11 класса абитуриенты должны принести:
- результаты экзаменов;
- школьный аттестат;
- паспорт;
- СНИЛС;
- справку ф.086/у;
- несколько фотографий размером 3*4.
Для поступления в ординатуру, магистратуру или аспирантуру нужно принести:
- паспорт;
- СНИЛС;
- копию диплома;
- свидетельство об аккредитации;
- военный билет (по требованию);
- сертификат специалиста (при наличии);
- фотографии размером 3*4.
Медицина требует сил и времени, поэтому абитуриенты должны осознавать всю важность своего решения при поступлении. Адрес поступления:
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Сеченовский университет
Первый МГМУ им. И. М. Сеченова возглавляет рейтинг медуниверситетов России. В его структуру входят 15 институтов, разнообразные центры и подразделения. Интерес представляет Международная школа «Медицина будущего», в которой изучают редкие специальности. В Сеченовском университете готовят высококлассных медицинских сотрудников по всем популярным направлениям. Доступны программы бакалавриата, специалитета, ординатуры и другие.
В этом вузе самый высокий проходной балл, конкурс на место, а также стоимость обучения на контракте. Однако студенты и выпускники имеют массу возможностей для дальнейшего движения, научной деятельности и практической работы. Вуз сотрудничает с зарубежными образовательными заведениями, оказывает помощь в трудоустройстве и развитии стартапов, внедряет инновационные учебные программы и технологии. Например, в Сеченовском университете открыта виртуальная клиника Mentor Medicus, позволяющая студентам отработать практические навыки.
Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Учебное учреждение с вековой историей готовит высококлассных медиков благодаря богатой материально-технической базе. Изначально создавался Женский медицинский институт — первый в России и Европе, где дамам предлагалось получить высшее образование.
В ординатуру выпускники приходят уже с твердыми знаниями — их не нужно обучать с нуля. Из обширного списка факультетов можно подобрать необходимый:
- Высшего сестринского образования;
- Лечебный;
- Отделение клинической психологии;
- Адаптивной физической культуры;
- Педиатрический;
- Стоматологический;
- Отделение спортивной медицины.
На базе учреждения работают библиотеки, музей, университетская клиника, столовые и общежития. Прием студентов ведется на бюджетной и коммерческой основе. У ВУЗа немало престижных зарубежных партнеров — из них самыми известными являются немецкая клиника Шарите и Национальный американский институт здоровья. Студенты участвуют в международных конференциях, важных исследовательских проектах, на занятия приглашаются лекторы из европейских стран.
Мёд Сибири.
Особо хочется подчеркнуть, что северные территории Сибири до самого Полярного круга – единственное место на Земле, где можно получать экологически чистую продукцию, которую не может иметь ни одна страна в мире. Только здесь растут лесные и луговые растения с медовым запахом живой природы. Сибирь – медовая целина России.
Таёжные и подтаёжные зоны Западной Сибири располагают немалыми площадями сибирской липы, медоносных кустарников, на вырубках и гарях много иван-чая, малины и других ягодных растений. Медоносная база располагает также луговым разнотравием.
В Сибири, если не помешает погода, медоносный конвейер действует без перерыва, с весны до осени. Пчёлы без устали работают весь сезон.
А мёд здесь, как правило, бывает двух видов: таёжный и луговой.
В зоне сибирских степей преобладает мёд разнотравия, так как большая часть территорий распахана, естественных медоносных угодий мало, поэтому преобладают сорта мёда с посевных медоносов: подсолнечниковый, гречишный, донниковый, рапсовый.
5 лучших медицинских университетов мира 2018
1. Оксфордский университет
Медицина в University of Oxford разделена на стадию преклинического и клинического обучения. На первых годах обучения студенты обучаются теории практически без прямого общения с пациентами. В последующие годы они переходят на стадию клинического обучения, проводя много времени в John Radcliffe Hospital. Около 150 студентов приходят на медицинский факультет Оксфорда ежегодно и еще 30 позже на graduate course, который позволяет сжать обучение до четырех лет. Университет Оксфорда имеет в своем распоряжении две основные библиотеки для медицинских и клинических занятий.
Критерии для поступления
A level — оценки A*AA по трем экзаменам A-levels (за исключением Critical Thinking и General Studies), сданных в тот же академический год. Кандидаты должны получить по меньшей мере оценку A как по химии, так и по одному из трех предметов — биологии, физика или математики. INTERNATIONAL BACCALAUREATE — 39 баллов и оценки 7,6 и 6 по предметам сданным на повышенном уровне, один из которых должен быть химия и другие по выбору из биологии, физики и математики.
=2. Кембриджский университет
Как и с Оксфордским университетом студенты могут поступать в University of Cambridge на ступени undergraduate образования. Конкурс на медицину в Кембридж — 6 абитуриентов на одно место и всего принимается около 260 студентов. Половина выпускников медицинского факультета Кембриджа станут докторами общего профиля и почти все будут работать на британскую National Health Service (бесплатная система здравоохранения в Великобритании).
Поступление на медицинский факультет требует самых высоких оценок на экзаменах A level или других британских экзаменах.
Критерии для поступления
A level — оценки A*A*A по трем экзаменам A-levels по химии, а также по одному из трех точных наук — биологии, физики или математики. INTERNATIONAL BACCALAUREATE — 40-42 баллов и оценки 7,7 и 6 по предметам сданным на повышенном уровне, один из которых должен быть химия и другие по выбору из биологии, физики и математики.
=2. Харвард
Медицинская школа в Харварде ставит перед собой 3 цели: обучение, научные исследования и клиническое обслуживание. У школы 4 основные больницы для обучения, все они расположены в районе города Бостон. Программа обучения в Харварде построена таким образом, что обучение идет от проблем, связанных со здоровьем. В школе также есть подразделение, принимающее только 30 поступающих в год и занимающаяся био-медицинскими исследованиями.
=4. Imperial College London
Медицинская программа в Imperial College London предлагает широкий набор различных подходов к обучению, начиная от традиционных уроков по теории и до инновационных практических занятий. Начиная с самого первого триместра, в отличие от традиционных британских университетов, студенты имеют возможность прямого контакта с пациентами. Шестигодичная программа обучения на получение диплома в медицине также включает получение степени бакалавра точных наук. Подобно Оксфорду и Кембриджу Империал Колледж уделяет много внимания научным исследования с упором не только на клиническую практику, но и на методику проведения исследований.
Требования к поступающим довольно высокие, большинство поступивших получили самые высокие оценки на выпускных экзаменах в школе по химии, биологии и еще одному предмету.
Критерии для поступления
A level — оценки A*AA по трем экзаменам A-levels, где оценка A* получена или по химии, или по биологии. INTERNATIONAL BACCALAUREATE — 38 баллов и оценки 6 и 6 по химии и биологии, сдаваемых на повышенном уровне.
=4. Stanford University
Медицинская школа Stanford University предлагает дипломы магистра и степень PhD студентам, которые хотят продолжить свои медицинские занятия. 7 нобелевских лауреатов, 31 член Национальной Научной Академии и 42 члена Института Медицины в данный момент преподают медицину в университете. Ученые Стэнфордской медицинской школы занимаются исследованиями в различных направлениях, включая раковые заболевания, иммунология, генетика, неврология и многие другие.
О координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования
Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования (далее – Совет) был создан в рамках соглашения между Минздравом России и Некоммерческим предприятием «Национальная медицинская палата» (приказ Минздрава России от 18.02.2013 № 82). Приказом № 83 определен состав Совета, в него вошли представители всероссийских профессиональных обществ по специальностям, а также руководители медицинских вузов и Минздрава России.
Сопредседателями Совета стали президент НМП Леонид Михайлович Рошаль и первый заместитель министра здравоохранения Игорь Николаевич Каграманян. Для обеспечения эффективной работы Совета на первом заседании были созданы следующие рабочие органы:
Рабочая группа 1 – по разработке нормативных документов по развитию НМО и проведению пилотных проектов (руководитель – А.А. Свистунов).
Рабочая группа 2 – по методологии создания учебных и контрольно-измерительных материалов (руководитель – А.Г. Чучалин).
Рабочая группа 3 – по внедрению инновационных образовательных технологий в НМО (руководитель – Г.Э. Улумбекова).
Комиссия по оценке соответствия образовательных мероприятий и материалов для НМО установленным требованиям (руководитель – Н.Д. Ющук, ответственный секретарь – З.З. Балкизов).
В рамках деятельности Совета рабочие группы подготовили следующие документы:
1. Методические рекомендации по реализации модели отработки основных принципов НМО для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций.
2. Методология создания контрольно-измерительных материалов.
3. Методология создания клинических рекомендаций.
4. Методология создания электронных образовательных модулей.
5. Проект приказа Минздрава России «О модели отработки основных принципов НМО с участием МПНКО».
6. Требования к образовательным мероприятиям и материалам.
7. Порядок проведения оценки образовательных мероприятий на соответствие установленным требованиям.
Со всеми вышеперечисленными документами можно ознакомиться на сайте
.
В 2013–2014 гг. заседания Совета проводились не реже 1 раза в квартал, на заседаниях обсуждались проекты документов, промежуточные этапы реализации пилотного проекта по внедрению НМО в РФ и предложения по совершенствованию этой системы.
Мёд Башкирии.
В Башкортостане произрастает 352 вида медоносных растений, в том числе 295 дают пчёлам мёд и пыльцу. 38 основных медоносов, среди которых липа, занимают более 1 млн га. Клён остролистый занимает 5% всех лесов Башкирии, 25 видов ив.
В этом регионе липовый мёд в отдельных местностях составляет почти половину всех медов. Кроме липового в Башкирии производятся меда: донниковый, эспарцетовый, подсолнечниковый, а также мёд с разнотравия.
Встречается мёд бортевой, горный, дикий. Очень экзотично, но, думается мне, покупать такой мёд надо у очень знакомого, порядочного пчеловода. Не надо забывать, что мёд – категория нравственная.
Насколько высоко ценится диплом российского медицинского ВУЗа за рубежом
Полномочиями на присуждение международных квалификаций в области медицины сегодня не наделен ни один орган в мире. Учитывая этот факт, низкий статус диплома российского ВУЗа и его неконвертируемость следует принимать, как ложное и ничем не подтвержденное суждение. Подобным мифом ранее, в советские времена, правительственные чиновники и заинтересованные структуры пытались перекрыть дорогу на запад квалифицированным специалистам.
О качестве образования в заведениях высшей школы, а также о престиже самого учреждения, не совсем правильно судить по присвоенным наградам и регалиям. Самый объективный оценочный фактор – это практикующие выпускники – их работа, карьера и достижения. Удерживать высокий статус можно только при постоянном присутствии на рынке и наличии прогресса по всем направлениям, в т.ч., по научно-исследовательской работе и сотрудничеству с «заграницей».
Законодательство США, например, разрешает принимать на работу врачей с дипломами ВУЗов, зарегистрированными в ВОЗ и в агентстве IMED-FAIMER (орган, уполномоченный государством). Работодателям должно быть все равно, какое заведение закончил соискатель – Гарвард или ГМУ в Краснодаре. Во главу ставится не место получения диплома, а профессионализм и личностные способности. Если название учреждения не числится в списке ВОЗ, на вакансию не стоит рассчитывать. Конкретно – наименование медвуза должно упоминаться в каталоге «Авиценна» (содержит обширный перечень образовательных заведений мира, работающих на здравоохранение и на другие направления деятельности) и в «WHO WorldDirectory of Medical-Schools».
По такому же признаку следует выбирать и учреждение для получения образования: если его название не значится в каталогах ВОЗ, оно теряет привлекательность у поступающих и не может претендовать на престижность.
ТОП-5 медицинских вузов
№ | Наименование (описание) | Количество студентов, человек |
---|---|---|
1 | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова | |
17 100 | ||
2 | Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова | |
11 673 | ||
3 | Башкирский государственный медицинский университет | |
10 919 | ||
4 | Ростовский государственный медицинский университет | |
8 783 | ||
5 | Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского | |
8 750 | ||
Итого: 57 225 |
№ |
Название |
Количество студентов, человек |
1 |
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова |
17 100 |
2 |
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова |
11 673 |
3 |
Башкирский государственный медицинский университет |
10 919 |
4 |
Ростовский государственный медицинский университет |
8 783 |
5 |
Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского |
8 750 |
6 |
Сибирский государственный медицинский университет |
8 153 |
7 |
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова |
7 878 |
8 |
Курский государственный медицинский университет |
7 394 |
9 |
Самарский государственный медицинский университет |
7 232 |
10 |
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова |
7 159 |
11 |
Дагестанский государственный медицинский университет |
6 452 |
12 |
Волгоградский государственный медицинский университет |
6 313 |
13 |
Казанский государственный медицинский университет |
6 003 |
14 |
Кубанский государственный медицинский университет |
5 958 |
15 |
Приволжский исследовательский медицинский университет |
5 910 |
16 |
5 867 |
|
17 |
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова |
5 773 |
18 |
Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко |
5 074 |
19 |
Южно-Уральский государственный медицинский университет |
4 964 |
20 |
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова |
4 300 |
Как мы считали. В рейтинг вошли крупнейшие медицинские высшие учебные заведения России. Участники топ-листа были проранжированы по количеству студентов (российских и иностранных) всех форм обучения, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры с учетом филиалов. Данные для составления рейтинга предоставлены учебными заведениями, а также взяты из открытых источников: отчетов о самообследовании и информационно-аналитических материалов Министерства здравоохранения РФ.
Редакция будет признательна за дополнения и уточнения. Рейтинг носит ознакомительный характер и может использоваться только в частном порядке.
Актуальная информация для зачисления
Определившись со своей мечтой и сдав все необходимые экзамены, необходимо уточнить, какие документы требуются в выбранных мединститутах, которых может быть несколько, ведь многие абитуриенты предпочитают страховаться, чтобы не остаться ни с чем, если не получится осуществить задуманное. Перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного вуза, хотя сегодня существует стандартный пакет, который должен всегда быть наготове.
Подача и прием документов
Чтобы поступить в медицинский институт, надо подготовить определенный пакет справок и документов, который может обновляться с каждым годом. Обычно список включает в себя:
- Заявление на прием. Для его написания понадобится фирменный бланк высшего учебного заведения. Эту форму можно взять в приемной комиссии или же распечатать с официального сайта вуза.
- Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении и т. д. ).
- Школьный аттестат об окончании одиннадцати классов.
- Грамоты, свидетельства, результаты конкурсов и олимпиад и другие документы, подтверждающие особые достижения поступающего.
- Военный билет для военнообязанных и белый билет для тех, кто по состоянию здоровья не может проходить срочную воинскую службу.
- Медицинская справка, оформленная по форме ф.086у, подтверждающая пригодность абитуриента для обучения благодаря удовлетворительному состоянию здоровья.
- Шесть цветных фотографий стандарта 3 на 4 см.
Стоит отметить, что перечень документов не зависит от того, куда собирается поступать выпускник — на бюджет или на контрактную основу. Не зависит это и от выбранного профильного направления, чего не скажешь о поступлении по рекомендации предприятия, которое потом обязуется взять специалиста на работу. В этом случае организация должна оформить и переслать в институт соответствующее письмо или вручить его копию заявителю.
Отдельного внимания заслуживает процедура зачисления в ряды студентов по целевому направлению, которое дает будущему хирургу, педиатру или дерматологу серьезное преимущество по сравнению с другими поступающими. Следует знать, что такую привилегию может получить любой желающий, но для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Подать соответствующее заявление в департамент здравоохранения (лучше заранее узнать когда, хотя обычно это необходимо сделать в период с 1 марта по 10 июня).
- Собрать и подать вместе с прошением определенный пакет документов, включающий копию своего или родительского паспорта, характеристику из среднего образовательного учреждения, выписку из табеля вместе с оценками, который обязательно должен быть заверен печатью учебного заведения, любые справки, подтверждающие достижения абитуриента в знаниях.
- Получить ходатайство от определенной медицинской организации, прикрепив его к заявлению в департамент здравоохранения.
Какое-то время прошение будет находиться на рассмотрении (в каждом регионе могут наблюдаться свои сроки), после чего заявителю будет дан положительный или отрицательный ответ. Уточнить эту информацию можно не только лично, но и на официальном сайте департамента. Если прошение будет удовлетворено, то после окончания выбранного медицинского вуза студент, получивший ходатайство от больницы или другой медицинской организации, будет обязан отработать в ней в течение трех лет.
Лучшие вузы и их рейтинги
Пройдя испытание ЕГЭ и набрав нужное количество баллов, править которое невозможно, необходимо понять, куда двигаться дальше (актуально для тех, кто мечтает стать врачом, но не хочет изучать рейтинги лучших вузов страны). К примеру, на территории Российской Федерации имеется огромное количество профилирующих высших учебных заведений с высоким рейтингом, которые обеспечивают достойный уровень подготовки. В этот перечень входят следующие высшие школы:
- Первый московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова, который расположился в столице по адресу: улица Большая Пироговская, 19с1. Этот вуз имеет самый высокий рейтинг по всей стране, получив 7,8/10 баллов.
- Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Николая Ивановича Пирогова, расположенный в Москве по улице Островитянова, 1. Рейтинг вуза лишь немного уступает ПМГМУ Сеченова, составляя 7,4/10 баллов.
- Казанский государственный медицинский университет, расположенный в Казани на улице Бутлерова, 49. Рейтинг позволяет вузу занимать третье место в топе, соответствуя 6,7/10 баллам.
Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова
Адрес: г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-05-53, факс: 248-53-21
Сайт: http://www.mma.ru
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-72-88, 246-82-36, факс: 248-82-36
Кафедра общественного здравоохранения факультета управления здравоохранением:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-17-66, факс: 246-82-36
Кафедра управления здравоохранением ФУЗ:
Адрес: 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 37/1
Телефон: (499) 245-19-53, факс: 246-92-97
Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения ФУЗ:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-88-02, факс: 248-88-02
Кафедра основ законодательства в здравоохранении факультета управления здравоохранением:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 766-83-46, факс: 766-83-46
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения факультета последипломного профессионального образования:
Адрес: 125101, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, корп. 14
Телефон: (495) 255-97-54
Кафедра семейной медицины факультета последипломного профессионального образования:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Россолимо, д.11, строение 4
Телефон: (499) 766-46-16, 248-57-56, факс: 248-53-21
Кафедра истории медицины и культурологи:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-31-12, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра управления сестринской деятельностью:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-52-55, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра социальной гигиены и организации сан.-эпид. службы медико-профилактического факультета ППО:
Адрес: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 19-А
Телефон: (495) 954-02-09, 954-45-36, факс: 954-03-10
Кафедра медицинского права:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-18-00, 248-51-77, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра медицинской информатики и статистики:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: 248-46-09, 248-19-65, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра организации здравоохранения:
Адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, 28
Телефон: (499) 763-68-02, факс: (499) 763-68-02
В какие лучшие медицинские институты можно поступить в 2020 году?
Мы рассмотрели ТОП-3 лучших медицинских вуза России, однако выбор образовательных учреждений более широкий. Во время вступительной кампании абитуриент может подать документы в следующие известные вузы:
- РУДН;
- РНИМУ им. Н. И. Пирогова;
- ТверьГМУ;
- СКФУ;
- ИГМА;
- ННГУ;
- СЗГМУ им. И. И. Мечникова;
- ПИМУ;
- СПбГПМУ Минздрава России;
- БГМУ Минздрава России.
Вы, опираясь на представленный рейтинг, сможете выбрать самый лучший медицинский университет, учитывая личные достижения и результаты ЕГЭ. Помните о том, что к вступительной кампании необходимо очень хорошо подготовиться, ведь конкурс в популярных вузах составляет 15-20 и более человек на место.
10. РязГМУ им. И.П. Павлова
История РязГМУ им. И.П. Павлова началась в далёком 1943 году на базе 3-го и 4-го Московских медицинских институтов. Современный университет стал центром науки, обучения и лечения населения. У него предусмотрены лабораторные корпуса, клинические базы, ботанический сад и даже база отдыха. По данным с сайта, в вузе обучается порядка 7 000 студентов, из них около 1000 – это иностранцы!
Факультеты и кафедры охватывают все современные потребности в медицинских профессиях. Предлагается возможность дополнительного обучения и переподготовки. В целом университет занимает прочное положение в мировом рейтинге и в списке лучших медицинских вузов России. У него есть современные центры онкологии, гематологии и иммунологии.
Нравится +9 Не нравится -9Вы уже голосовали
На что обращать внимание при выборе
Прежде чем остановиться на медицинском ВУЗе, необходимо представить объем нагрузки на ближайшие годы. Вместо 5 стандартных лет обучения основной процесс образования длится 6 лет, затем идет год интернатуры и 2 года ординатуры. Во всех заведениях это срок одинаков и соответствует требуемым стандартам. Многие родители боятся отправить будущего студента в другой город — и тем более в крупный мегаполис.
Свои страхи и сомнения объясняют тем, что жизнь там дороже, а в родном населенном пункте не придется доплачивать за проживание. Все университеты предоставляют комнату в общежитие иногородним — нужно лишь заранее узнать об условиях размещения.
Со второго курса большинство студентов начинают искать дополнительный заработок — и в крупном городе перспектив и законных предложений намного больше. Перед поступлением желательно выяснить количество бюджетных мест и стоимость обучения в интернатуре и ординатуре, чтобы после получения диплома информация не стала неприятным сюрпризом.
Можно узнать точные показатели проходного балла, побеседовать с преподавателями и записаться на подготовительные курсы. Отзывы в интернете не всегда соответствуют действительности, ведь гневную тираду вполне мог написать отчисленный за неуспеваемость студент. Лучше побеседовать со знакомыми, которые обучаются в нужном заведении или уже окончили его.
Полезно лично посмотреть на материально-техническую базу, поскольку многие университеты до сих пор используют неактуальное и даже устаревшее оборудование. Пусть не пугает учебная нагрузка, ведь повышенные требования и большой объем даваемых знаний — залог качественного образования и успешной карьеры.