Миэм
Содержание:
- ¶ Личный кабинет
- Студент МИЭМ НИУ ВШЭ, подробнее о нашей автошколе посмотри ЗДЕСЬ
- Лаборатории департамента прикладной математики
- ¶ Чат Zulip
- Факультеты и кафедры
- ¶ Trello
- Новости
- Вы студент МИЭМ НИУ ВШЭ?
- Лаборатории департамента компьютерной инженерии
- Часто задаваемые вопросы
- ¶ Магистратура
- Инструменты проектной среды
- ¶ Контрольные точки
- ¶ Циклы
¶ Личный кабинет
Здесь фиксируется весь жизненный цикл проекта от зарождения проекта (подача заявки, набор команды и т.д.) до завершения проекта. У каждого проекта здесь есть страница с подробным описанием (паспортом проекта). На этой странице представлена вся информация о проекте, в том числе отчетная документация.
Личный кабинет — это место, куда собирается вся статистика о проекте. Взглянув на нее, можно быстро оценить, насколько проект успешно ведется, даже не разбираясь в подробностях полученного результата. Это используется комиссией при оценке проекта на защите.
Какого вида статистика здесь собирается и зачем?
-
События из Trello
В статистике отображается список последних действий в Trello — название задач и какие статусы им присваивались. Сторонний наблюдатель здесь может посмотреть, насколько адекватные задачи ставятся в проекте и насколько динамично ведется работа. -
События из GitLab
Список последних событий, происходивших с репозиторием в GitLab, показывает, кем и как ведется программная разработка. Если один раз залить код в репозиторий как в сетевую папку и не трогать, здесь это будет видно. Если же работа ведется регулярно и постепенно — это ваш плюс. -
Состояние задач
Эта информация собирается на основе соответствующих полей в карточках Trello, которые можно отмечать галочками. По этому блоку можно оценить прогресс работы в проекте — сколько задач уже выполнено, и сколько работы еще предстоит.
-
Затраченные часы
Наиболее информативный блок статистики — количество часов, которое участники проекта тратили на выполнение задач в течение всего проектного цикла.
Статистика отображается в виде графика. По горизонтальной оси расположены циклы или недели, по вертикальной — количество часов, набранное к данному моменту. Чем более здорово (планомерно) идет работа в проекте, тем равномернее график каждого участника идет вверх.
Самая распространенная плохая ситуация — график стоит на нуле весь проектный год, а в последние 1-2 цикла взмывает вверх. Это говорит о том, что либо студенты откладывали работу над проектом до последнего, либо руководитель долго не вспоминал о своей обязанности засчитывать часы команде. Старайтесь избегать такого, для комиссии это ясный сигнал о качестве проекта, независимо от представленного результата.
Студент МИЭМ НИУ ВШЭ, подробнее о нашей автошколе посмотри ЗДЕСЬ
Приходи, ты не пожалеете, что выбрал нас!
Строгино
Москва, ул. Кулакова, 20, стр 1А
Задайте вопрос в Whatsapp
Автошкола работает Пн-Пт: 11:00-20:00Автошкола работает Сб, Вс: 11:00-18:00
strogino@a-megapolis.ru@avtoshkola_v_stroginoa_megapolisavtoshkolamegapolis
Как пройти до автошколы от метро Строгино — Первый вагон из центра. Выход №2. Далее 400 метров прямо, по улице Строгинский б-р до пересечения с ул. Кулакова, перейти ул.Кулакова далее прямо 50м. до проходной Технопарк «Орбита».
Вход в здание через основной подъезд с вывеской Технопарк «Орбита». На охране сообщить: в автошколу Мегаполис и подняться на лифте на 6-ой этаж
Если Вы не можете нас найти или заблудились — звоните! Мы поможем Вам сориентироваться! ВНИМАНИЕ! ПРИ СЕБЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ
Лаборатории департамента прикладной математики
Лаборатории кафедр компьютерной безопасности и информационной безопасности
В одном помещении размещены две лаборатории: лаборатория сетевой защиты информации и лаборатория программно-аппаратных средств защиты информации.
В лаборатории проводятся занятия по дисциплинам «Основы построения защищенных компьютерных сетей», «Защита серверов и рабочих станций», а также и по дисциплинам «Защита программ и данных», «Защита в операционных системах» и «Системы обнаружения компьютерных атак».
В другом помещении размещена лаборатория технических средств защиты информации и новый стенд, моделирующий работу автоматических систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).
В лаборатории проводятся лекционные и практические занятия по дисциплине «Техническая защита информации».
Для изучения технических средств защиты разработан учебно-методический комплекс, включающий средства измерения побочных сигналов и многофункциональные системы поиска источников излучения. Данные системы позволяют обнаруживать скрытно размещенные устройства съема аудио- и видеоинформации, разработаны соответствующие лабораторные работы.
Сегодня в мире IT-технологий только ленивый не говорит о суперкомьютерах как самой перспективной области развития науки. Высокопроизводительные вычисления стали насущной необходимостью во всех областях науки и техники. Появилось огромное количество программного обеспечения, ориентированного на задачи наук о материалах, химии, биологии, баз данных и различных инженерных отраслей. Интерес к суперкомпьютерным вычислениям сегодня очевиден даже в социальных и гуманитарных науках.
Именно поэтому в 2018 году в МИЭМ начала работу международная лаборатория суперкомпьютерного атомистического моделирования и многомасштабного анализа.
Программа исследований лаборатории основана на трех направлениях:
- развитие новых математических методов и алгоритмов для многомасштабных моделей с опорой на атомистические методы;
- реализация этих методов с применением передовых суперкомпьютерных технологий;
- их использование для решения актуальных междисциплинарных научно-технических задач: водосодержащие системы в молекулярной биологии; минералы, глины и цементы; газовые гидраты; процессы фильтрации через пористые среды; стекла и аморфные материалы; полимеры; радиационное материаловедение и др.
Международная лаборатория статистической и вычислительной геномики
Лаборатория занимается анализом различных геномных данных, в том числе больших геномных данных, работа с которыми требует новейших методов глубокого машинного обучения и больших вычислительных мощностей. Для этого задействован новый суперкомьютерный кластер НИУ ВШЭ.
Среди главных задач — оценка сложных демографических сценариев (с учетом миграции, изменения размера популяций, присутствия следов древних людей в современных геномах); анализ хронологии и силы действия естественного отбора и распространения адаптивных вариантов внутри и между популяциями; а также поиск и изучение эпистаза (взаимодействия между генами).
Другим важным направлением исследований лаборатории является анализ уникальных геномных данных России, в частности анализ древней ДНК. В районах вечной мерзлоты сохранилось много древних образцов различных видов животных, которые могут быть секвенированы для будущих исследований. Регионы между Черным и Каспийским морями являются местами хорошо сохранившихся захоронений человеческих останков бронзового века. Большое поле для исследований есть и на Алтае (денисовский человек). Исследования древней ДНК лаборатория будет вести совместно с российскими археологическими и генетическими центрами.
¶ Чат Zulip
Для более эффективного общения по рабочим (и не только) вопросам студенты, преподаватели и сотрудники МИЭМ использует свой чат. Здесь всем проектам автоматически создается канал, и все участники команды на него автоматически подписываются.
В каждом канале сообщения группируются по темам. То есть получается несколько отдельных чатов с одинаковыми участниками. Таким образом, информация не теряется в одном полотне переписки, а структурируется.
При ведении проекта в Zulip обсуждают рабочие вопросы в открытых каналах. Это позволяет быть в курсе работы в смежных проектах и привлекать консультацию со стороны, упомянув любого пользователя через @. При этом никто не мешает создавать закрытые каналы и писать в личные сообщения для приватных обсуждений.
Кстати, Zulip можно использовать не только из браузера. Есть клиенты для Windows, Mac OS, Linux. И для мобильных устройств на iOS и Android.
Факультеты и кафедры
В настоящее время МИЭМ включает в себя 3 факультета (департамента):
-
Департамент прикладной математики
- Кафедра компьютерной безопасности
- Базовая кафедра «Прикладные информационно-коммуникационные средства и системы»
- Учебная лаборатория математического моделирования
- Учебная лаборатория моделирования систем защиты информации и криптографии
- Учебная лаборатория систем управления и навигации
-
Департамент электронной инженерии
- Кафедра информационной безопасности киберфизических систем
- Учебная лаборатория метрологии и измерительных технологий
- Учебная лаборатория телекоммуникационных технологий и систем связи
- Учебная лаборатория физхимии и экологии
- Учебная лаборатория СВЧ-электроники, микроволновых и лазерных технологий
- Учебная лаборатория волновой, квантовой оптики и ядерной физики
- Учебная лаборатория моделирования и проектирования электронных компонентов и устройств
- Учебная лаборатория макроскопических квантовых систем
- Учебная лаборатория электрофизических и магнитных свойств материалов
- Учебная лаборатория электроники и схемотехники
- Учебная лаборатория радиотехники, электромагнитной совместимости и надёжности
- Базовая кафедра Всероссийского научно-исследовательского института оптико-физических измерений (ВНИИОФИ)
- Базовая кафедра квантовой оптики и телекоммуникаций ЗАО «Сконтел»
- Базовая кафедра ОАО «Научно-исследовательский институт систем связи и управления»
- Базовая кафедра ОАО «РКК» Энергия»
- Базовая кафедра Акционерного общества «ИнфоВотч»
-
Департамент компьютерной инженерии
- Учебная лаборатория сетевых и коммуникационных технологий
- Учебная лаборатория систем автоматизированного проектирования
- Учебная лаборатория интеллектуальных систем управления и робототехники
- Учебная лаборатория распределённых систем сбора и хранения данных
- Учебная лаборатория информационно-аналитических систем и обучаемых компьютеров
- Учебная лаборатория 3Д-визуализации и компьютерной графики
- Виртуальная учебная лаборатория по исследованию возможностей продуктов IBM в проектной деятельности студентов
- Учебно-исследовательская лаборатория Интернет технологий и сервисов
- Базовая кафедра информационно-аналитических систем ЗАО «ЕС-лизинг»
Галерея изображений
¶ Trello
Trello помогает команде не запутаться в большом количестве задач и спланировать свою работу. Этот сервис организован по принципу доски с заметками-карточками, где каждая карточка = задача с конкретным исполнителем и сроком. Карточки распределяются по колонкам.
Назначение колонок
Колонки можно создавать/удалять по своему усмотрению. В шаблоне автоматически создаваемой для каждого проекта доски назначение колонок следующее:
- Сделать — задачи, которые нужно выполнить.
- В работе — что сейчас находится в работе. У каждой карточки назначен исполнитель.
- Ожидание — когда работа останавливается из-за ожидания чего-то от кого-то (написали письмо и ждем ответа, запросили сервер и ждем, когда пришлют ключи) или когда задача выполнена и ожидает подтверждения от руководителя. При переносе карточки в эту колонку поле «Трудозатраты» должно отражать фактически затраченное исполнителем время на работу.
- Сделано — сюда складываем выполненные (и проваленные) карточки.
- Информация — статическая информация (ссылки, документы, напоминания).
Учет часов
Программа мониторинга проектной деятельности отслеживает действия пользователей в карточках-задачах. В момент, когда руководитель ставит галочку «Выполнено» (подтверждает выполнение проектной задачи), программа засчитывает количество академических часов из поля «Трудозатраты» исполнителю, указанному в карточке.
Отчетность
Каждый проектный цикл на доску приходит бот и опрашивает руководителя проекта и команду о ходе работы над проектом.
ПРИМЕР
Вот такую карточку создаст бот в начале цикла. Здесь руководитель должен написать в текстовом поле внизу (в разделе «Действия») ожидаемые результаты проекта за цикл и нажать «Сохранить». После получения ответа, бот удалит карточку.
Ответы собираются в личном кабинете во вкладке «Отчетность».
Новости
Как россияне использовали интернет в год пандемии
Три четверти россиян каждый день пользовались интернетом в 2020 году. В основном люди общаются в соцсетях и мессенджерах, при этом примерно треть совершала онлайн-покупки, а больше половины осуществляли банковские операции онлайн. Перевод на «удаленку» втрое увеличил спрос на услуги дистанционного обучения среди взрослой аудитории. Таковы результаты анализа, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Наука
исследования и аналитика
статистические данные
19 мая
Журнал «Вопросы образования» вошел в первый квартиль Scopus
«Вопросы образования» — академический журнал, основанный в 2004 году Высшей школой экономики, стал первым из российских журналов, попавших в первый квартиль в разделе «Образование». В основе успеха — требовательность и тщательный подбор публикаций, когда редакционная коллегия старается отдавать предпочтение не просто добросовестным работам, а интересным исследованиям.
Наука
достижения
СМИ
экспертиза
19 мая
Юрий Орловский: человек, который навсегда изменил российское трудовое право
Вышка провела первую научно-практическую конференцию по трудовому праву памяти профессора Юрия Петровича Орловского. Ее участники поделились воспоминаниями о выдающемся ученом и рассказали об актуальных тенденциях в трудовом законодательстве и на рынке труда.
Наука
мы помним
идеи и опыт
новое в ВШЭ
дискуссии
исследования и аналитика
репортаж о событии
19 мая
«Все идет через людей»
Как изучают счастье, радость и оптимизм? Что такое хорошая жизнь? Какие качества помогают справиться с негативными последствиями пандемии? Обо всем этом рассказывает заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации профессор факультета социальных наук Дмитрий Леонтьев.
Наука
идеи и опыт
профессора
взгляд ученого
международное сотрудничество
международные лаборатории
18 мая
Исследовательница из Вышки стала первым лауреатом британской премии Early Career Researchers Award
Британская ассоциация исследователей образования (BERA) вручила премию Early Career Researchers Award. Ее учредили в этом году для поощрения исследователей, карьера которых только началась. Первых лауреатов два – Сауле Бекова, научный сотрудник Центра социологии высшего образования Инобра НИУ ВШЭ, и Бинвэй Лу из Даремского университета. В заявлении оргкомитет назвал их «выдающимися специалистами» и особо отметил потенциальную значимость исследований для сферы образования.
Наука
достижения
профессора
исследования и аналитика
взгляд ученого
аспирантура
17 мая
Как меняется экономика и социальная сфера под влиянием цифровых технологий
Коллектив ученых ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировал современные подходы к измерению цифровой трансформации, а также ее характерные особенности на примере достижений ключевых отраслей российской экономики в сравнении с зарубежным опытом. Результаты исследования представлены в докладе «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты» на XXII Апрельской международной научной конференции, организованной совместно НИУ ВШЭ и Сбером.
Наука
идеи и опыт
исследования и аналитика
взгляд ученого
IQ
Апрельская конференция 2021
14 мая
Вы студент МИЭМ НИУ ВШЭ?
В нашу автошколу периодически обращаются на обучения учащиеся вашего учебного заведения, т.е. студенты МИЭМ НИУ ВШЭ и мы решили сделать отдельную страницу с предоставлением дополнительной скидки студентам вашего университета.Обучение практической части (вождение) будет проходить в том числе и на территории МИЭМ НИУ ВШЭ, Вам не придется далеко ездить для встречи со своим автоинструктором.
Наш офис и учебный класс находится в 300 метрах от м.Строгино по адресу: Кулакова, д.20, с1А, Технопарк «Орбита».
По данному адресу 7 дней в неделю мы готовы консультировать, заключать договора на обучение, отвечать на вопросы и фотографировать Вас с полученным водительским удостоверением
Всем студентам МИЭМ НИУ ВШЭ мы предоставим возможность приступить к обучению всего за 500р. + предоставим дополнительную(!) скидку в 2000р. при обучении на категорию «В» (легковые авто с МКПП и АКПП). Также при необходимости научим и на категорию «А» (мотоциклы).
Т.е. первый взнос составит всего 500р., Вы начнете обучение и в процессе уже поймете, удобно и комфортно с нами? Тогда оставайтесь Если же нет, Вам не придется больше платить, мы просто расторгнем договор. Т.е. риск потерять всего 500р. (+ Вы получите бесплатно учебную литературу, блокнот, ручку и пакет в подарок.)
Дополнительные скидки, которые суммируются со скидкой 2000 для студентов МИЭМ НИУ ВШЭ:
«Сезонная скидка кат. «В»» — 2000р.
«ТЫ + ДРУГ» — 1000р.
«Именинник» — 1000р.
У нас честные цены, которые включают в себя все необходимое (теория 2 мес. в классе+возможность дист.обучения, фото на документы, учебная литература, блокнот, ручка, пакет, доп.профильные лекции, практика 18ч(мото)/54ч(АКПП)/56ч(МКПП) в удобное время, без выходных с 07:00 до 21:00, занятия на автотренажере, занятия по маршруту ГИБДД, внутренние экзамены, документы об окончании автошколы. Отсутствуют доплаты за: внеурочные часы, топливные сборы, страховки. Не навязываем доп.литературы и СД-диски. Не обязываем брать дополнительные занятия в случае не сдачи внутреннего экзамена, экзамены в ГИБДД с нашей автошколой составляют всего 500р., сравните условия обучения с другими автошколами !)
Лаборатории департамента компьютерной инженерии
Учебная лаборатория 3D-визуализации и компьютерной графики
Лаборатория создана в 2015 году как структурное подразделение департамента компьютерной инженерии. Здесь всегда многолюдно, проходят практические занятия, семинары, деловые игры, мастер-классы для школьников, которые ведут и преподаватели вуза, и сами студенты. Они учат работать в графических редакторах и системах создания трехмерной̆ графики.
В лаборатории установлено оборудование, которое используется для визуализации научных, медицинских данных, например строения белков, анатомии человека; визуализации в космосе, а также архитектурных объектов. Оборудование может использоваться и как основа для тренажерных систем, которые обычно применяются для обучения инженеров, причем не только в МИЭМ.
Это устроено так: на огромный панорамный экран проецируют картинку четыре проектора. Чтобы увидеть изображение в 3D, нужно надеть специальные очки. Допустим, мы создаем виртуальный нефтегазовый комплекс. Новичок-инженер может ходить по этой комнате и крутить виртуальные вентили, учиться, как действовать в чрезвычайных ситуациях. А когда он приходит на реальное производство, он уже знает, что ему делать.
Доказано, что обучение таких специалистов ускоряется где-то на 70%. То есть если раньше специалист обучался бы год, то теперь этот процесс сокращается до двух-трех месяцев. Соответственно, для компании это очень большая экономия средств. Мы можем моделировать ситуации для тренировки представителей разных профессий.
Панорамная система разделена на участки. На одной стороне — интерактивная доска, на другой — визуализация каких-то предметов, а на третьей — справочная информация или браузер, чтобы одновременно искать информацию в интернете.
В отдельной комнате располагаются 3D-принтеры, на которых в учебных целях печатаются детали технических средств, конечности роботов, объекты изобразительного искусства (например, бюст Ван Гога) и даже посуда.
В лаборатории находится полигон виртуальной реальности, на котором студенты апробируют свои разработки. В рамках своих проектов ребята создают виртуальные тренажеры, симуляторы, обучающие приложения, цифровые двойники реальных объектов и систем, системы удаленного управления объектами с использованием виртуальной реальности. Мощные компьютеры в сочетании с самыми передовыми шлемам виртуальной реальности позволяют готовить высококлассные команды VR-разработчиков.
Кроме того, здесь занимаются дополнением реального мира различными цифровыми объектами. Студенты на базе мобильных устройств или шлемов дополненной реальности (MS Hololens, Epson Moverio) разрабатывают приложения дополненной реальности для самых разных сфер деятельности. Это и навигация внутри зданий при помощи дополненной реальности (команда Самойленко), и интерактивные музейные и выставочные гиды, и промышленные приложения для ремонта, обслуживания и эксплуатации производственного оборудования, и многое другое.
Часто задаваемые вопросы
Какие образовательные программы есть на факультете?
Бакалавриат:
- Информатика и вычислительная техника;
- Прикладная математика;
- Информационная безопасность;
- Инфокоммуникационные технологии и системы связи.
Специалитет:
Компьютерная безопасность.
Сколько бюджетных и платных мест на каждой программе?
Информатика и вычислительная техника:
115 бюджетных мест30 платных мест15 платных мест для иностранцев
Прикладная математика:
80 бюджетных мест40 платных мест6 платных мест для иностранцев
Информационная безопасность:
45 бюджетных мест15 платных мест10 платных мест для иностранцев
Инфокоммуникационные технологии и системы связи:
61 бюджетное место5 платных мест3 платных места для иностранцев
Компьютерная безопасность (специалитет):
40 бюджетных мест50 платных мест5 платных мест для иностранцев
Какие олимпиады дают льготы при поступлении?
По ссылкам, указанным ниже, вы можете узнать исчерпывающую информацию об олимпиадах, дающих льготы при поступлении на образовательные программы МИЭМ НИУ ВШЭ
Прикладная математика:
Информатика и вычислительная техника:
Информационная безопасность:
Компьютерная безопасность:
Инфокоммуникационные технологии и системы связи:
Какие проходные баллы были в 2020 году?
Прикладная математика – 253
Информатика и вычислительная техника – 239
Инфокоммуникационные технологии и системы связи — 258
Информационная безопасность – 253
Компьютерная безопасность — 278
Кем работают выпускники факультета?
Выпускники факультета могут работать на следующих позициях в ведущих отечественных и зарубежных компаниях и организациях:
- специалист в области математического моделирования
- разработчик программного обеспечения
- консультант в области разработки и внедрения современных информационных технологий и систем
- инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций)
- специалист по радиосвязи и телекоммуникациям
- инженер службы технической поддержки систем связи
- инженер связи (телекоммуникаций)
- инженер в области проектирования и сопровождения интегральных схем и систем на кристалле (для телекоммуникаций)
- инженер технических систем (связи)
- системный администратор
- инженер-радиоэлектронщик
- инженер-схемотехник (для телекоммуникаций)
- инженер-разработчик приемных и передающих устройств
- сетевой инженер (администратор)
- инженер телефонии
- программист-разработчик систем связи
- специалист по АСУ ТП
- разработчик web и мультимедийных приложений
- инженер-разработчик ПЛИС/FPGA
- аудитор безопасности
- аналитик различного типа угроз — вирусов, спама, компьютерных атак и т.д.
- разработчик новых методов решения различных задач в области компьютерной и информационной безопасности
- разработчик специализированного программного обеспечения в области компьютерной и информационной безопасности
Кредитно-финансовые организации, банки и страховые компании (ЦБ России, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и другие).
IT-подразделения государственных корпораций (Роснано, Ростех, Россети, Ростелеком, РКС, Газпром, РЖД и другие).
Транснациональные компании (Microsoft, KPMG, IBM, Huawei, Samsung, StatSoft, Cisco и другие).
Крупные отечественные IT-компании и интеграторы (Яндекс, Сбертех, Mail.ru, IBS, Айтеко, КРОК, ЕС-лизинг, МЦСТ Эльбрус и другие).
Телекоммуникационные компании (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2 и другие).
Компании, специализирующиеся на компьютерной и информационной безопасности (Лаборатория Касперского, ГК Инфовотч, Zecurion, GrantThorton, Актив, Invoventica, DIS Group, ASP Labs и другие).
Отечественные научно-производственные предприятия (Концерн ВКО Алмаз-Антей, НПО им. С.А.Лавочкина, ОАО «Концерн радиостроения Вега», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королёва, АО Научно-производственное предприятие «Пульсар», ЗАО «Сконтел» и другие).
Научные учреждения РАН: ВЦ РАН, ИПУ РАН, ИКИ РАН, ИПМ им. М.В.Келдыша РАН, Математический институт им.Стеклова, ЦЭМИ РАН и др.
Государственные структуры.
Сколько дополнительных баллов дают индивидуальные достижения?
Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Перечень индивидуальных достижений, за которые начисляются дополнительные баллы, является уникальным для каждой программы. Узнать какое количество баллов Вы сможете получить за индивидуальные достижения при поступлении на конкретную программу можно здесь (https://ba.hse.ru/dost)
Какие сроки подачи документов и поступления на программы?
Сроки подачи документов в 2021 году: с 18 июня до 25 июля 2021 года
¶ Магистратура
Название ОП | Курс | Кол-во з.е. |
---|---|---|
Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии | 1 | 5 |
Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии | 2 | 2 |
Материалы. Приборы. Нанотехнологии | 1 | 6 |
Материалы. Приборы. Нанотехнологии | 2 | 3 |
Инжиниринг в электронике | 1 | 6 |
Инжиниринг в электронике | 2 | 3 |
Компьютерные системы и сети | 1 | 6 |
Компьютерные системы и сети | 2 | 3 |
Системы управления и обработки информации в инженерии | 1 | 5 |
Математические методы моделирования и компьютерные технологии | 1 | 4 |
Математические методы моделирования и компьютерные технологии | 2 | 3 |
Интернет вещей и киберфизические системы | 1 | 4 |
Интернет вещей и киберфизические системы | 2 | 8 |
Инструменты проектной среды
Организация проектной работы сопровождается цифровой средой МИЭМ. Использование данных инструментов в любом проекте МИЭМ является обязательным. Без этого невозможен корректный учет затраченных часов, оценка результата и вклада в проект каждого из студентов.
¶ Контрольные точки
1. Онлайн-презентация концепции проекта
-
Когда?
Последняя неделя октября -
Что это?
Нужно впервые презентовать проект перед комиссией — рассказать, какую проблему он ставит целью решить, какие методы для этого будут применяться, чем он лучше других решений проблемы. Далее представить план выполнения проекта — основные этапы реализации, представить команду и роли. Необходимо представить первые результаты (прототип), доказывающие, что выбранный подход реализуем на практике.
Кроме презентации команда готовит проморолик проекта в свободной форме, продолжительностью не более 2 минут. Этот ролик должен в краткой и доступной форме убеждать зрителя, что проект крут!
2. Постерная сессия
-
Когда?
20-е числа января -
Что это?
Каждый проект готовит постер формата A1, где показывает наиболее наглядно в чем суть проекта, кто и как им будет пользоваться, каких результатов удалось достичь. Постеры развешиваются на стендах, при необходимости командам предоставляются столы для демонстрации оборудования.
День постерной сессии начинается с питч-сессии. Участников собирают в большой аудитории и дают представителю каждого проекта по 1 минуте на презентацию. Задача выступающего — заинтересовать аудиторию и побудить людей подойти к своему стенду.
После этого участники мероприятия и все желающие ходят от стенда к стенду и общаются с представителями проектов, задают вопросы. У каждой команды есть 1 стикер-лайк, который можно наклеить на постер наиболее понравившегося проекта (кроме своего). У экспертов (преподавателей) тоже есть по одному стикеру — лайку эксперта.
В конце дня количество лайков подсчитывают, позже составляется рейтинг самых популярных проектов.
3. Защита проекта
-
Когда?
Конец апреля -
Что это?
Подробный доклад перед комиссией. Здесь презентуется продукт, полученный в результате выполнения проекта. Сначала нужно рассказать про продукт в целом — напомнить о его назначении, контексте применения. Затем следует рассказать о его преимуществах и особенностях примененного подхода.
Обязательно нужно озвучить результат, где возможно в цифрах: какие функции реализованы, где продукт внедрен, какие имеет численные характеристики.
После общей презентации каждый участник проекта рассказывает о собственном вкладе в проект. Здесь не стоит уходить в технические подробности реализации, рассказывать о процессе погружения и личных проблемах. Главное — указать область своей ответственности и перечислить полученные результаты.
4. Техношоу
-
Когда?
Конец мая -
Что это?
На это мероприятие в качестве презентаторов попадают ограниченное число проектов, которые комиссия посчитала наиболее успешными и интересными. Это мероприятие больше направлено на внешнюю аудиторию — его смотрят люди с других факультетов (в том числе ректор Вышки), представители заинтересованных компаний и телевидение.
¶ Циклы
Проектный цикл состоит из двух фаз:
Планирование длится первую неделю. В это время руководитель проекта должен сформировать четкий план, что в этом цикле нужно реализовать. Каждый цикл — это отдельный мини-проект, где тоже должен быть законченный измеримый результат. Свои соображения нужно зафиксировать в Trello в автоматически создаваемой карточке «Планы на цикл N». Кроме плана на цикл нужно сформулировать список задач. Задачи должны быть атомарными, их результат и способ выполнения должен быть понятен изначально.
Работа ведется со второй по четвертую неделю. Каждой задаче должно быть присвоено количество часов, за которое исполнитель выполняет задачу. Когда исполнитель сообщает, что задача выполнена, либо в конце цикла, руководитель подтверждает выполнение задачи, и исполнителю засчитываются часы в Цифровой след. Также руководитель может не засчитать задачу, тогда исполнитель часы не получит.
Помимо решения задач, обозначенных в первую неделю, нужно параллельно документировать все текущие разработки. Результат, полученный в конце цикла, должен быть описан и протестирован так, чтобы его можно было передать другой команде, например, для использования в смежном проекте.
В конце цикла руководитель принимает решение, насколько точно удалось достичь поставленных результатов. Если что-то пошло совсем не так, как планировалось, цикл можно не засчитать. При этом всем участникам аннулируются часы за этот цикл. В таком случае продолжать тот же план в следующем цикле не следует. Вместо этого стоит разобраться в причинах и скорректировать путь.
Также в конце цикла руководитель оставляет отзыв на каждого студента, а каждый студент на руководителя. Это так же происходит в карточках Trello, которые создаются руководителю и каждому студенту.