Методические рекомендации по приведению наименований и уставов некоммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствие с федеральным законодательством

# Нужно ли указывать образование в резюме

Полученное образование – это стандартная графа в анкете и указывать его необходимо.

Основное и дополнительное образование – это замечательная возможность показать руководителю какими могут быть ваши профессиональные достижения в ближайшем будущем.

  1. При поиске кандидатов на рабочие специальности нужно наличие базовых знаний и среднего профильного образования. Рекрутер должен понимать, имеет ли ваша специальность какую-то связь с предлагаемой вакансией.
  2. Оконченное высшее образование говорит об усердности, трудолюбии и нацеленности на результат. ВУЗ указывает на трудоспособность претендента. Конечно, университет можно с трудом окончить и на тройки, но не каждому удается поступить в ВУЗ, не говоря уже об успешном окончании.
  3. Начальнику интересна мотивация при выборе специальности – люди, которые ради цели готовы учиться на краю света, чтобы стать хорошими специалистами – ценятся, независимо от опыта.
  4. Рекрутеры больше доверяют крупным государственным учреждениям. Данный аспект не главный для работодателей, но является предпочтительным.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Как правильно написать наименование образовательной организации?

Как правило, его включают в наименование по решению учредителя или желанию образовательной организации для информирования обучающихся и родителей. Перечень дополнительных функций установлен статьи 23 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Этот перечень открытый, поэтому в наименовании можно указать любые дополнительные функции, которые выполняет организация и которые связаны с образовательной деятельностью. Личное имя гражданина, которое присваивается образовательной организации, является одной из форм увековечения памяти героев, государственных или общественных деятелей. Присвоение имени может выступать также в качестве поощрения образовательной организации.

В отдельных регионах образовательным организациям присваивают имена благотворителей, которые своей активной деятельностью внесли значительный вклад в развитие образования. Порядок присвоения имени гражданина, как правило, определяет орган власти субъекта РФ или муниципального образования, на территории которого проживал гражданин. Например, Порядок присвоения имен государственных и (или) общественных деятелей, благотворителей организациям и объектам собственности города Москвы утвержден .

Внимание: документы, которые подтвердят законность использования имени гражданина в наименовании образовательной организации, понадобятся при госрегистрации устава или изменений в него при изменении наименования К таким документам относят: распорядительные акты учредителя или органа, который уполномочен принимать решение о присвоении имени гражданина и использовании его в наименовании

Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).Учитывая изложенное, Федеральным об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный о некоммерческих организациях;указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая

Принципы формирования названий частных школ

Названия частных школ условно можно разделить на три большие группы. Ознакомившись с особенностями названий из каждой группы, с правилами и принципами их формирования, а также изучив приведённые примеры названий уже функционирующих частных школ, предпринимателю не составит труда дать своему учреждению самое лучшее название.

  1. Названия, включающие слова « академия», «школа», «лицей», «колледж», «гимназия» и др. Включая указанные слова в названия, предприниматель делает название тематическим. После прочтения названия, родители и ученики сразу же понимают, какого типа учебное заведение они рассматривают для поступления, а также какой уровень знаний ученики могут получить в данном учебном заведении. В качестве примера можно привести такие названия, как  «Академия современного образования», «Екатерининский лицей», «Колледж XXI век», «Павловская гимназия», «Первая Школа», «Школа экономики и права», «Hinkson Academy», «Prima Shcola», «Smart School» и т.д.
  2. Названия, указывающие или подчёркивающие индивидуальность, успешность, качественное улучшение знаний и достижений учеников, а также названия, которые с этими достижениями ассоциируются. Каждое учебное заведение повышает потенциал ученика и улучшает его стартовые позиции при вступлении во взрослую жизнь. Акцент на качественных изменениях не делает названия тематическими, но ассоциируется с развитием личных качеств и повышением шансов на успешную жизнь после обучения, например,  «Возможность», «Вступление», «Интеграция», «Искусство жизни», «Карьера», «Шанс», «Уникум», «Путь к Успеху», «Мышление. Индивидуальность. Развитие», «Потенциал», «Грааль» и т.д.
  3. Прочие, оригинальные названия. В основном, названия данной группы не являются тематическими и не несут особой смысловой нагрузки, но при этом привлекают потенциальных учеников и их родителей своей оригинальностью и звучностью привлекают, например, «Аметист», «Ромашка», «Самсон», «Солнечный ветер», «Город Солнца», «Квадривиум», «Таурас», «Маленький Принц», «Феникс», «Эпиграф», «Ювента», «Наши традиции», «Art-Cover Studio», «XXI век» и т.д.

Значение

Можно выделить несколько значений:

  1. Какое-либо действие, связанное с созданием или основанием чего-либо (от глагола «учреждать»), например, фирмы, школы, памятной даты, награды и прочее.
  2. Организация, занимающаяся определенным видом деятельности – научной, общественной, коммерческой, банковской, медицинской.
  3. Устаревшее обозначение нормы общественного или социального устройства государства, нации и т.п.
  4. Форма художественного построения, композиции в иконописи.

Синонимы

В зависимости от значения слова «учреждение», его синонимами могут быть: ведомство, организация, предприятие, структура, школа, банк, больница, институт, создание, установление, введение, устройство, формирование и прочие.

Название фирмы по производству мебели

Продукт компании этой сферы деятельности должен вызывать чувство стиля, лидерства, роскоши, комфорта. При выборе названия используют следующие методы:

  • использовать географическую привязку: Эдем;
  • обыграть иностранные слова: glass (стекло) — Сангласс;
  • основа «мебель»: Мебелинк, МебельСтиль;
  • выделение сферу деятельности: Мягкие линии, Интерьер;
  • акцент на позитивных ассоциациях: Формула Уюта, Резиденция;
  • добавлять приставки или символы: Прима-М, Глебов и Ко;
  • обыграть слова: МебелЯ, Мебелиус;
  • иностранная основа: MebelStyle;
  • использовать имя или фамилию: Мебель от Иванова.

Реорганизация и ликвидация

Мероприятия, связанные с изменением организационно-правового статуса учебных заведений, проводятся по решению исполнительного органа регионального, федерального или местного уровня. Реорганизация и ликвидация учреждений выполняется в соответствии с положениями гражданского законодательства с учетом специфики, предусмотренной в ФЗ №273. Формирование образовательных организаций осуществляется аналогичным образом. При принятии решения исполнительным органом соответствующего уровня должна быть проведена оценка его последствий. Анализ результатов проводит специальная комиссия

При реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, во внимание принимается мнение местных жителей. В соответствии со ст

22 (части 13 и 14), порядок, в соответствии с которым выполняется оценка последствий решения, а также формируется специальная комиссия и подготавливается заключение, определяется Правительством РФ либо компетентной региональной структурой.

Правила написания официальных наименований ч. 2

Наименования организаций, учреждений и предприятий

С прописной буквы пишется первое слово и входящие в название имена собственные в названиях организаций, учреждений, предприятий (далее – организации) единичного типа: Фонд возрождения Москвы, Дом книги, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования. Это правило распространяется на организации всех типов: научные, учебные, зрелищные, учреждения культуры, промышленные и торговые организации: Российская академия наук, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела, Государственный центральный театр кукол, Дворец культуры Метростроя, Горьковский автомобильный завод.

Название организационно-правовой формы (закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и др.) пишется со строчной буквы; фирменное наименование организации пишется с прописной буквы, и, как правило, заключается в кавычки: закрытое акционерное общество «Восток», открытое акционерное общество «Сибнефтегаз».

Слова государственный, российский, федеральный в названии организационно-правовой формы пишутся с прописной буквы: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления», Российское акционерное общество «Единая энергетическая система России» (РАО «ЕЭС России»), Федеральное казенное предприятие «Воскресенский завод минеральных удобрений». Организация может иметь полное и сокращенное наименование, закрепленное уставом (положением), например: Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Лукойл» (ОАО «Лукойл»), Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). При этом в переписке может использоваться как полное, так и сокращенное наименование организации.

Со строчной буквы пишутся наименования организаций неединичного характера: городская поликлиника № 109, музыкальная школа № 3.

Со строчной буквы пишутся наименования организаций, состоящие из родового названия и фирменного наименования в кавычках: корпорация «Дальстрой», издательский дом «Коммерсант», но пишутся с прописной буквы, если начинаются словами государственный, российский, всероссийский, центральный, международный: Российский фонд поддержки предпринимательства «Инициатива».

Сложные наименования, начинающиеся с географического определения, пишутся с прописной буквы, если географическое определение входит в официальное название: Московская коллегия адвокатов, Московский театр оперетты, и со строчной буквы, если определение не входит в название: московский завод «Компрессор».

С прописной буквы пишется первое слово в наименованиях, начинающихся порядковыми числительными: первый, второй, третий и т.п.: Шестой государственный подшипниковый завод.

В названиях со словом имени или номером (№) со строчной буквы пишется родовое название организации и название, указывающее на специализацию: тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева, фабрика детской игрушки № 2.

Слова дворец, дом в названии организации пишутся с прописной буквы, если они являются первым словом в названии: Дворец культуры Метростроя, Дворец творчества для детей и юношества, Дом Российской прессы, но: Центральный дом ученых, Санкт-Петербургский дом ученых имени А.М. Горького.

С прописной буквы пишется помимо первого слова и имен собственных, входящих в название, начальное слово той части названия, которое само по себе употребляется для обозначения той же организации, например: Государственная Третьяковская галерея (ср.: Третьяковская галерея), Государственная Оружейная палата Московского Кремля (ср.: Оружейная палата), Государственный академический Большой театр (ср.: Большой театр).

Со строчной буквы пишутся названия организаций во множественном числе, а также названия организаций, не имена собственные: университеты Москвы, банки Московской области, авиационный завод, хлебобулочный комбинат.

Со строчной буквы пишутся названия структурных подразделений организаций (отделов, секторов, групп, лабораторий, кафедр и т.д.), а также слова президиум, ученый совет, научно-технический совет, экспертный совет и т.п.: отдел персонала, отдел силового оборудования, кафедра политологии, рекламная группа и др.

Материал подготовлен М.В. Морозовой, методистом ГМЦ ДОгМ

Ассоциации и окружающая среда

Истории известны удачные варианты имени словом, описывающее природное явление или абстрактное понятие, которое вызывает ассоциации с продуктом компании. «Hyundai» переводится как «современность», а «Samsung» — «3 звезд».

В эту категорию условно можно отнести название по фен-шую, который предусматривает гармоничное сочетание символов с позитивным смыслом. Существует ограничение по количеству букв — не более 5. Последней должна быть гласная. Хорошим примером будет бренд «Sony». Название произошло от латинского sonus — «звук», а на английском звучит как sunny — «солнечно». Однако в японском языку sonny — убыток. Это стало основной причиной отказа от одной буквы n в середине слова.

Типы и виды образовательных организаций

Разделение образовательных организаций проводится в связи с разным подходом и уровнем подготовки согласно возрасту обучаемых.

Дошкольные

Эти организации отвечают всем надлежащим требованиям к воспитанию и заботе о детях до 7 лет, а также подготовке их к следующей ступени образования (в частности, к школе). Существует несколько видов различных по своей сути учреждений этой категории:

ясли (детский сад для раннего возраста: 1–3 года). Занимаются ранней адаптацией детей в социуме и организуют общеобразовательную подготовку по соответствующей программе;

детский сад. Действует по программе общеразвивающей направленности, воспитанники проходят активную социализацию и приобретают навыки взаимодействия;

детский сад для предшкольного возраста. Необходим для детей в возрасте от 5 до 7 лет для получения необходимых первичных умений и мотивации к дальнейшему обучению в школе;

детский сад для детей с ограниченными возможностями (компенсирующий). Оказывает услуги по общеразвивающим направлениям с обязательной коррекцией одного или нескольких типов физических и психических отклонений здоровья.

Общеобразовательные

Обеспечивается получение образования детьми в возрасте 7–18 лет. При этом каждый ребёнок может проходить отдельные ступени:

начальная школа. Прививает детям первичные навыки к обучению, отрабатывает необходимые навыки (счёт, письмо, чтение), воспитывает основы культуры поведения в обществе, здорового образа жизни и самоконтроля;

средняя общеобразовательная школа. Занимается программами начального, основного и среднего общего образования. По окончании обучающийся получает документ (аттестат), позволяющий претендовать на дальнейшее обучение или устраиваться на работу;

гимназия. Реализует образовательную деятельность в основном и среднем звене с углублённым изучением гуманитарных предметов (иностранные языки, русский язык и литература, культурология, философия и т. д.);

лицей. Основной упор делается на естественно-научные и физико-математические предметы. Именно в лицеях практикуются занятия по специальным индивидуализированным планам и программам.

Профессиональные

В этих учреждениях обучаются выпускники общего и среднего школьного звена. По окончании им выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании, разрешающий работу по полученной специальности. Только базовую подготовку осуществляют техникумы, а базовую и углублённую – колледжи.

Высшего образования

Выпускники школ с неполным средним образованием (на базе 11 классов) или средних специальных учебных заведений после сдачи определённых экзаменов могут приступить к получению данного уровня образования. Помимо образовательной функции, вузы в большинстве своём реализуют и научную. Чаще всего выделяют:

университет. Обеспечивает получение высшего образования, либо профессиональной переподготовки кадров по любой выбранной специальности. Позволяет реализовать научный потенциал в широком спектре наук. Выступает в качестве методологического и научного центра;

академию. Отличается от университета более узкой направленностью научных исследований. Также выпускает специалистов (бакалавров, магистров) в различных областях профессиональной деятельности;

институт. Предусматривает подготовку высококвалифицированных кадров, занимается научными и прикладными исследованиями, но при этом не считается методологическим центром.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Учреждения для народа

На волне народничества появились первые заведения, предназначенные для широких общественных масс. Так называемые народные дома были предназначены для широких слоев населения. Обыкновенный народный дом в русском уездном городке – это и библиотека с читальным залом, и помещение для лекций, и воскресная школа. Такое «учереждение», или «учреждение», зачастую становилось местом организации выставок, продаж книг, различных светских мероприятий. Создавались такие дома на средства земств, частных меценатов, организаций местного самоуправления. На рубеже XIX-XX веков народные дома стали играть заметную роль в просвещении – например, Народный дом Харьковского общества грамотности.

После Октябрьской революции народные дома и рабочие клубы получили новые возможности в деле распространения народного образования. После окончания Гражданской войны усилия нового правительства были направлены на распространение народных домов во всех уголках страны. Для труднопроходимых и отдаленных мест формировались агитационные поезда и пароходы.

Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

Аккредитация

Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. Лицензия обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.

В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.

НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть процедуры сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.

Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:

  • самообследование
  • внешняя аттестационная экспертиза
  • вынесение комиссионного решения

Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.

Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на договорной основе. НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Как правильно написать полное название учебного заведения.

Нужно ли расшифровывать ГБО при написании полного названия учебного заведения.

Здравствуйте. Смотря для каких целей. Как правило, пишется аббревиатура, без расшифровки.

Когда требуется полное название учебного заведения, нужно расшифровать данный сокращенный вариант, который не всегда и везде уместен.

Смотря где Вы будете указывать название учебного заведения. Обычно, бывает достаточно сокращенного названия.

Есть ли какие-то запреты на названия заведений? Хотим назвать бар ” Моя бабушка курит трубку” законно ли употребление (курит трубку).? спасибо.

По данной статье ориентируйтесь.

1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

4. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) утратил силу с 1 октября 2014 года. – Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Консультант Плюс: примечание.

Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ с 1 сентября 2014 года статья 61 ГК РФ изложена в новой редакции.

5. Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям статьи 1231.1 настоящего Кодекса, пунктов 3 и 4 настоящей статьи, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования. Положения пунктов 2 и 3 статьи 61 настоящего Кодекса в этом случае не применяются.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/11784404/

Особенные российские вузы

Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский
государственный университет занимают особые места в структуре отечественного
образования. Их деятельность регулируется

.

Главные отличие МГУ и СПбГУ
от всех прочих вузов России:

  1. Для них не
    являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты
    (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным
    образовательным стандартам.
  2. Они вправе
    проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно
    утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации
    государственного образца.
  4. Диссертационные
    советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не
    нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ
могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector